Испанское общество после демократического перехода
После восстановления демократии в конце 1970 -х годов изменения в повседневной испанской жизни были такими же радикальными, как и политическая трансформация. Они известны как La Movida (движение). Эти изменения были еще более поразительными, когда они контрастировали с ценностями и социальными практиками, которые преобладали в испанском обществе во время франко -режима , особенно в 1940 -х и 1950 -х годах. страны По сути, испанские социальные ценности и отношения были модернизированы в том же темпе и в той же степени, что и структура классов , экономические институты и политические рамки. [ 1 ]
Под правилом Франциско Франко доминирующие испанские социальные ценности были сильно консервативными . Как публичные законы, так и церковные правила обеспечивали набор социальных структур, направленных на сохранение традиционной роли семьи, отдаленных и формальных отношений между полами и контроля над выражением в прессе, фильме и средствах массовой информации, а также над многими Другие важные социальные институты. Однако к 1960 -м годам социальные ценности менялись быстрее, чем закон, неизбежно создавая напряженность между правовыми кодами и реальностью. Даже католическая церковь начала отойти от своих более консервативных позиций в последнюю часть десятилетия. Правительство прекрасно отреагировало на эти изменения с некоторыми новыми назначениями кабинета министров и несколько более мягкими ограничениями на средства массовой информации. Тем не менее, под этими поверхностными изменениями испанское общество испытывает мучительные изменения, поскольку его люди все чаще контактировали с внешним миром. В некоторой степени эти изменения были связаны с сельским исходом, который вырвал сотни тысяч испанцев и привел их в новые городские социальные условия. Однако в 1960 -х и 1970 -х годах также были важны два других контакта: поток европейских туристов в «Солнечную Испанию» и миграцию работников Испании на работу в Франция , Швейцария и Германия . [ 1 ]
Контрацепция и аборт
[ редактировать ]В течение годов Франциско Франко запрет на продажу противозачаточных средств был полным и жестким, по крайней мере, в теории, даже несмотря на то, что введение комбинированных оральных противозачаточных таблеток привело к противодействию по меньшей мере полумиллионам испанских женщин к 1975 году. Запрет на Продажа противозачаточных средств была поднята в 1978 году, но не было предпринято никаких шагов для обеспечения того, чтобы они использовались безопасно или эффективно. Школы не предлагали курсов по половому воспитанию, а центры планирования семьи существовали только там, где местные власти были готовы заплатить за них. Следствием ослабления сексуальных ограничений в сочетании с высоким уровнем невежества относительно технологии, которая может быть заменена на их месте, было повышение числа нежелательных беременностей, что привело ко второй политической проблеме: аборт. [ 1 ]
Нелегальные аборты были довольно распространенными в Испании даже под диктатурой. Правительственный отчет 1974 года подсчитал, что ежегодно около 300 000 таких абортов. Впоследствии число выросло примерно до 350 000 в год, что дало Испании одно из самых высоких соотношений абортов для живорождений среди продвинутых промышленных стран. Аборт продолжал оставаться незаконным в Испании до 1985 года, через три года после того, как испанская социалистическая партия ( Partido Socialista obrero Español или PSOE) пришла к власти на избирательной платформе, которая обещала перемен. Несмотря на это, закон легализовал аборты только в некоторых случаях. В Органическом законе 9/1985, принятой 5 июля 1985 года, в трех случаях был узаконен аборт: серьезный риск для физического или психического здоровья беременной женщины, изнасилования и пороков развития или дефектов, физический или психический, у плода. [ 2 ] В конце концов, законы об абортах были дальше либерализованы в 2010 году, чтобы позволить врачам обеспечивать факультативные аборты в течение первого триместра. (См. Аборт в Испании ).
Роль женщин
[ редактировать ]Возможно, самым значительным изменением в испанских социальных ценностях, однако, была роль женщин в обществе , что, в свою очередь, было связано с природой семьи. Испанское общество на протяжении веков приняло кодекс моральных ценностей, который установил строгие стандарты сексуального поведения для женщин (но не для мужчин); ограничил возможности для профессиональной карьеры для женщин, но удостоила их роли жен и (наиболее важных) матерей; и запрещен развод , контрацепцию и аборт, но разрешают проституцию. [ 1 ]
После возвращения демократии изменение статуса женщин было драматичным. Одним из значительных показателей было изменение места женщин в рабочей силе. В традиционном испанском мире женщины редко выходили на рынок труда. Однако к концу 1970 -х годов 22 процента взрослых женщин страны, все еще несколько меньше, чем в Италии и в Ирландии , вошли в рабочую силу. К 1984 году эта цифра увеличилась до 33 процентов, уровень, значительно не отличающийся от Италии или Нидерландов . Однако женщины по-прежнему составляли менее трети общей рабочей силы, и в некоторых важных секторах, таких как банковское дело, эта цифра была ближе к одной десятой. Опрос об мнении 1977 года показал, что, когда его спросили, было ли место женщины в доме только 22 процента молодых людей в Испании, по сравнению с 26 процентами в Великобритании, 30 процентов в Италии и 37 процентов во Франции. Однако основным барьером для женщин на рабочем месте было не общественное мнение, а скорее такие факторы, как высокий уровень безработицы и отсутствие рабочих мест с частичной занятостью. В образовании женщины быстро достигали паритета с мужчинами, по крайней мере, статистически. В 1983 году примерно 46 процентов участия в университете Испании были женщиной, тридцать первым процентом в мире и сопоставимыми с большинством других европейских стран. [ 1 ]
В течение годов Франко испанское право дискриминировало замужних женщин. Без одобрения ее мужа, называемой супружеской в браке Permiso , жене была запрещена практически во всех экономических мероприятиях, включая занятость, владение имуществом или даже отъезжать вдали от дома. Закон также предусматривал менее строгие определения таких преступлений, как прелюбодеяние и дезертирство для мужей, чем для жен. Значительные реформы этой системы были начаты незадолго до смерти Франко, и с тех пор они продолжались в быстром темпе. Персонал брак был отменен в 1975 году; Законы против прелюбодеяния были отменены в 1978 году; и развод был легализован в 1981 году. В том же году части гражданского кодекса, которые касались семейных финансов, также были реформированы. [ 1 ]
В течение лет Франко браки должны были быть каноническими (то есть выполняемыми в соответствии с римско -католическим законодательством и правилами), если бы даже один из партнеров был католиком, что фактически означало, что все браки в Испании должны были быть санкционированы Церковью. Поскольку церковь запретила развод, брак может быть распущен только в результате трудной процедуры аннулирования , которая была доступна только после длительной серии административных шагов и, таким образом, была доступна только для относительно богатого и применимо, только если брак был недействительным, чтобы начать с. Эти ограничения, вероятно, были одной из основных причин результата опроса 1975 года, показывающих, что 71 процент испанцев предпочитали легализацию развода; Однако, поскольку правительство оставалось в руках консерваторов до 1982 года, прогресс в отношении закона о разводе был медленным и полным конфликта. Летом 1981 года Конгресс депутатов (нижняя палата генералов Кортеса , или испанского парламента), наконец, утвердил закон о разводе с голосами около Тридцати профсоюзов демократического центра ( Юнион де Центро демократико или UCD) депутаты, которые бросили вызов инструкциям партийных консерваторов. Как следствие, в Испании был закон о разводе, который разрешил прекращение брака всего за два года после юридического разделения партнеров. Тем не менее, было бы преувеличением сказать, что новый закон о разводе открыл шлюзу для прекращения браков. Между тем, когда закон вступил в силу в начале сентября 1981 года, и в конце 1984 года, лишь чуть более 69 000 пар воспользовались возможностью прекращения своих браков, и число сократилось как в 1983, так и в 1984 году. Были Уже больше разведенных людей, чем это в Испании в 1981 году до вступления в силу закона. [ 1 ]
Несмотря на эти важные достижения, наблюдатели ожидали, что получение равных прав для женщин будет длительной борьбой, которая ведет множество различных фронтов. Только после того, как решил, что дело 1987 года, например, Верховный суд Испании постановил, что жертву изнасилования не нужно доказывать, что она боролась, чтобы защитить себя, чтобы проверить правду о своем утверждении. До этого важного судебного дела, в целом было признано, что жертва изнасилования женщин, в отличие от жертв других преступлений, должна была показать, что она поставила «героическое сопротивление», чтобы доказать, что она не соблазнила насильника или иным образом поощряла его атаковать ее. [ 1 ]
В последние годы роль женщин в значительной степени увеличилась в Испании, особенно в политике, а также на рынке труда и в других общественных областях. Новые законы официально устранили все виды дискриминации и даже воспринимаются некоторыми как позитивная дискриминация, но консервативная часть общества все еще укоренилась в культуре мачо . В любом случае, испанские женщины быстро приближаются к своим европейским коллегам, и молодые поколения воспринимают мужество как устаревший. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В настоящее время [ когда? ] , Испания имеет один из самых низких показателей родов и фертильности в мире, [ 6 ] вплоть до того, чтобы сильно затруднить показатели замены населения. Одна или две детские семьи довольно распространены, и возраст родителей растет.
Социально -политические и религиозные взгляды
[ редактировать ]
После 36 лет теоконсервативного национального католического франкоизму испанское общество в целом последовательно демонстрировало светскую, левую тенденцию. За 40 лет либеральной демократии Социал -демократическая испанская социалистическая партия (PSOE) провела 21 год, хотя с тех пор Консервативная народная партия (PP) постоянно выросла и недавно управляется в течение восьми лет. В крупных регионах в качестве Андалусии или экстремадуры были региональные правительства PSOE с тех пор, как в стране была восстановлена демократия. Ecosocialist - Eurocommunist United Left традиционно был отдаленной четвертой политической силой в Испании, и недавно еще больше потеряла часть своего присутствия и представительства. В результате чрезмерной эксплуатации национальных символов и ссылок франко -режима патриотизм не укоренился в испанском обществе. Национализмы и регионализмы сильны, несмотря на высокую децентрализацию испанского государства, особенно в Каталонии и в стране Басков .
В то время как римско -католицизм остается крупнейшей номинальной религией в Испании, большинство испанцев - особенно младшие - предпочитают игнорировать католические учения в морали, политике или сексуальности и не посещают мессу регулярно. [ 7 ] [ 8 ] Агностицизм и атеизм пользуются социальным престижем в соответствии с общими тенденциями секуляризации в Западной Европе . [ 7 ] [ 9 ] Другие религии, такие как христианский протестантизм или ислам , растут, но связаны только с увеличением численности иммигрантов из бедных мусульман (арабские страны Северной Африки, Ближний Восток, Азия) или христианское большинство (Латинская Америка, Карибская бассейн, Африка к югу от Сахары, Африка к югу от Сахары, Африка к югу от Сахары, Африка к югу от Сахары, Африка к югу от Сахары, Африку к югу от Сахары, Африку к югу от Сахары, Африку к югу от Сахары, Африку к югу от Сахары, Центральная Америка, Филиппины и т. Д.) Страны и большое принятие евангелизации среди римья . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Культурные войны гораздо больше связаны с политикой, чем с религией, и огромное отсутствие популярности обычно связанных с религией вопросов, таких как креационизм, не позволяют им использовать в таких конфликтах. Усилия от возрождения римской католической церкви и других вероучения не имели значительного успеха за пределами их предыдущей сферы влияния.
Согласно Eurobarometer 69 (2008), только 6% испанцев считают религию одной из трех наиболее важных ценностей, в то время как европейское среднее значение составляет 7%. [ 14 ]
Испанское общество считается одной из самых культурно либеральных и благоприятных для ЛГБТ в мире стран, причем 84% испанцев в 2015 году считают, что однополые браки должны быть разрешены по всей Европе. [ 15 ] Евробарометр 2019 года показал, что 91% испанцев считали, что геи и бисексуальные люди должны пользоваться теми же правами, что и гетеросексуальные люди, и 82% поддерживали однополые браки. [ 16 ]
Испания стала третьей страной в мире, которая узаконила однополые браки в 2005 году, а в июне 2021 года она стала шестой страной, которая сделала юридическую эвтаназию по всей стране, при этом общественная поддержка более 70%.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Эрик Солстен и Сандра В. Медиц (ред.) Социальные ценности и отношение , Американская библиотека страны Конгресса в Испании, 1990 год, из исследований, завершенных в декабре 1988 года.
- ^ «Органический закон 9/1985, от 5 июля, о реформе статьи 417 Бис Уголовного кодекса» (на испанском). Официальный государственный газета . Получено 23 июля 2012 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Мур, Молли (7 октября 2006 г.). «После долгого правления Макизмо женщины получают в Испании» . Вашингтон пост . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ Катан, Томас (29 ноября 2006 г.). «В темном сердце Макеизма сияет маяк сексуального сравнения» . The Times (онлайн) . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ «Испания заработает войну с установки мачево» . Deutsche Welle . 13 июля 2008 г. Получено 21 октября 2008 года .
- ^ Департамент экономических и социальных дел, Отдел населения, Организация Объединенных Наций (2007). «Перспективы населения мира, пересмотр 2006 года - основные моменты» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Нью -Йорк. п. 96 Получено 20 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Сравнивать: Абернети, Боб (7 июля 2006 г.). «Католицизм в Испании» . Пбс . Получено 5 июля 2016 года .
По оценкам, менее 20 процентов испанцев в настоящее время регулярно посещают мессу.
- ^ Сравните: Sciolino, Elaine (19 апреля 2005 г.). «Европейцы быстро падают из церкви» . Нью -Йорк Таймс . Получено 5 июля 2016 года .
В Испании, опрос студентов университетов, проведенным Фондом BBVA в марте, указывал на опрашивание учреждений, играющих важную роль в испанской жизни, католическая церковь вдохновила на наименьшее количество уверенности. Только 45 процентов считают себя католиками, по сравнению с 80 процентами населения Испании в целом. [...] Сегодня опрос заключил, что большинство студентов университета не согласны с утверждением, что «Учения католической церкви помогают нам жить более морально».
- ^ Лоуэнберг, Самуил (26 июня 2005 г.). «Поскольку испанцы теряют свою религию, церковные лидеры изо всех сил пытаются удержать» . Нью -Йорк Таймс . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ Мачарг, Кеннет Д. "Пробуждение Испании: Возрождение за углом для Испании?" Полем Латиноамериканская миссия. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ "Испания" . Международная стипендия евангельских студентов. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ Джефф Пинри и Лиза Абенд (сентябрь 2007 г.). «Новые мусульмане Испании» . Морж . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ Пингри, Джефф (1 октября 2004 г.). «Светский драйв бросает вызов католической идентичности Испании» . Христианский научный монитор . Получено 21 октября 2008 года .
- ^ «Евробарометр 69 - значения европейцев - стр. 16» (PDF) . Получено 24 марта 2009 г.
- ^ Специальный евробарометр 437 - дискриминация в ЕС (PDF) . Европейская комиссия . Октябрь 2015 г. с. 51. doi : 10.2838/499763 . ISBN 978-92-79-50342-9 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 года . Получено 6 июля 2023 года .
Затем следует группа стран, где не менее трех четвертей респондентов согласны с каждым из трех утверждений: Дания (не менее 87%), Испания (не менее 84%), Ирландия (не менее 80%), Бельгия (в минимум 77%) и Люксембург (не менее 75%
- ^ «Евробарометр» . Europa.eu . Получено 25 июня 2021 года .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе . Страновые исследования . Федеральное исследовательское отделение .