Мадридская Мовида
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Мадридская Мовида (англ. Испанский: [moˈβiða maðɾiˈleɲa] , Мадриленская сцена ), также известный как La Movida , — контркультурное движение, которое имело место в основном в Мадриде во время перехода Испании к демократии после смерти диктатора Франсиско Франко в 1975 году. [ 1 ] Это движение совпало с экономическим ростом в Испании. [ нужна ссылка ] и широко распространенное стремление к развитию постфранкистской идентичности. [ 1 ] Концерт памяти Канито , состоявшийся 9 февраля 1980 года, традиционно считается началом La Movida Madrileña . [ 1 ]
La Movida Madrileña характеризовалась ростом панк-рока и синти-попа , открытостью в отношении сексуального самовыражения и употребления наркотиков, а также появлением новых диалектов, таких как чели . [ 1 ] Эта гедонистическая культурная волна началась в Мадриде, а затем распространилась на другие испанские города, такие как Барселона , Бильбао и Виго . [ нужна ссылка ]
Происхождение
[ редактировать ]В годы после смерти Франсиско Франко растущая андеграундная сцена панк начала формироваться в Мадриде -рока . [ 1 ] Вдохновленный ростом панк-рока в Соединенном Королевстве , ряд панк- и синти-поп -групп, таких как Tos и Aviador Dro , [ 1 ] образовалась в конце 1970-х годов. Однако эта новая контркультура сильно противоречила испанскому национальному правительству в то время, когда вечерний комендантский час для женщин, криминализация гомосексуализма и аресты людей с неортодоксальной внешностью за нарушение закона об «опасности и социальной реабилитации» были частыми. [ 1 ]
La Movida Madrileña получила известность после большого концерта в Высшей технической школе инженеров-строителей (ETSICCP) Мадридского технического университета 9 февраля 1980 года. [ 1 ] Хотя франкистские элементы продолжали выступать против растущей либерализации города, правительство под руководством -социалиста мэра Энрике Тьерно Гальвана имело более открытый подход к движению и субсидировало различные художественные начинания. [ 1 ] В это время Мадрид посетил ряд влиятельных иностранных артистов, таких как The Ramones и Энди Уорхол . [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]La Movida Madrileña Центральным компонентом была эстетика под влиянием панк-рока и синти-попа , а также визуальных школ, таких как дадаизм и футуризм . [ 1 ] города Эстетика проникла в уличную моду , фотографию , мультфильмы и фрески . [ 1 ] проявляется в ярких цветах, объемных волосах, нетрадиционной и откровенной одежде, а также интенсивном использовании макияжа среди представителей обоих полов. [ 2 ]
В дополнение к этим художественным представлениям, La Movida Madrileña также повлияла на появление сообщества ЛГБТК + , незаконное употребление наркотиков и использование диалекта чели . [ 1 ]
Хотя некоторые люди, вовлеченные в движение, свидетельствовали об отсутствии единой политической идеологии, многие элементы движения были антифашистскими и имели анархистские наклонности. [ 1 ]
Представители
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
Мовида ; включала в себя множество художественных движений Педро Альмодовар стал широко известным примером во всем мире после своего успеха в качестве кинорежиссера. [ 1 ] [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]По настроению, внешнему виду и поведению звучание напоминало британский панк и новой волны сцены , а также Neue Deutsche Welle , иногда (в случае Mecano ) имитируя такие стили, как New Romantic . [ 3 ]
Музыка была важным фактором в Movida, потому что это был способ самовыражения. Людям было разрешено слушать разную музыку, и двумя популярными жанрами в то время были рок-н-ролл и синти-поп. Такие музыкальные группы, как Mecano and Alaska и Pegamoides были двумя популярными группами того времени. Такие песни, как « ¿A quien le importa? » (Что тебе до этого) и « Ni tú ni nadie » (Ни ты, ни кто-нибудь) придавали людям уверенность и давали им возможность выразить себя. [ 4 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]
Альмодовар комично отобразил беспорядок свободы тех лет, особенно в своих фильмах «Пепи», «Люси, Бом и другие девушки из кучи» ; Лабиринт страстей [ 3 ] и «Что я сделал, чтобы заслужить это?» (1984). [ 3 ] Телевизионные программы, такие как La Bola de Cristal и La Edad de Oro способствовали распространению эстетики движения среди более широкой аудитории. [ 3 ]
Педро Альмодовар своими фильмами оказал значительное влияние на Мовиду. Он был режиссером, который снимал фильмы, исследующие гомосексуальность, и критиковал церковные верования и франкизм. [ 4 ] Он создавал своих персонажей сложными, бросая вызов традиционным ценностям семьи, гендерных ролей и уважения. Целью Альмодовара было заставить людей подвергнуть сомнению окружающую среду, в которой они жили. Он хотел, чтобы люди в это время ставили под сомнение нормы и боролись против продолжающейся нормализации. Он делает это с помощью таких методов, как сравнение и противопоставление традиционных моделей франкистам, а также продолжая подвергать сомнению идею о том, что определенный пол должен вести себя определенным образом, чтобы считаться нормальным. Было создано множество фильмов, представляющих сообщество ЛГБТК+; Альмодовар хотел привлечь внимание к их ситуации и использовал Movida как способ изучить подходы, отличные от традиционного образа жизни того времени. [ 5 ]
Фотография и живопись
[ редактировать ]В эти годы молодые фотографы, такие как Альберто Гарсиа-Аликс и Оука Лиле, сосредоточили свое искусство на группах, концертах и музыкальной сцене, в то время как другие авторы, такие как Мигель Трилло, больше интересовались городскими племенами, окружающими новое движение. Иллюстратор Чезепе считается важной фигурой этого движения. [ 6 ]
После того, как Оука Лиле преодолела проблемы со здоровьем, в возрасте 22 лет в ее карьере произошел поворотный момент под названием movida madrileña, и она была избрана верной представительницей того, что называлось «посмодернидад». Ее работы идеально соответствовали эклектичному духу этого художественного направления. [ 7 ]
Работы Оуки Лиле развиваются и удивляют многих. Яркие цвета ее первых работ начали смягчаться; Внутренняя обстановка перестала быть постоянной в ее творчестве, и она перенесла свое внимание на улицу со своей особой манерой изображения лесов и растений. Ее работы находятся на полпути между живописью и фотографией; это абстрактные картины, в которых композиция становится столь же важной, как и цвет. Цвет, являясь неотъемлемым элементом ее работ, служит для улучшения представления ее искусства. [ 7 ]
Граффити
[ редактировать ]Хуан Карлос Аргуэльо был автором своей торговой марки Muelle . Аргуэльо создал уникальную форму уличного искусства, позже описанную как « родное мадридское граффити ». [ 4 ] и это было ориентиром и вдохновением для многих творцов после него.
Аргуэльо родился в 1965 году и был пионером движения уличного искусства в Мадриде. Он начал свою карьеру в 1980-х годах во время Movida Madrileña. Мюэль начал свою карьеру с создания граффити в районе Кампаменто в Мадриде. Одним из его знаменитых знаков была его подпись, внизу которой также была стрелка. Он утверждал, что его подпись защищена авторским правом. Сначала полиция подумала, что эти подписи, которые разбросаны по всему городу, были кодом, используемым торговцами наркотиками или членами банд, но на самом деле это просто энтузиаст мадридской молодежи, создающий копии подписи. В конце концов, Мюэль начала добавлять дизайны, чтобы усложнить их с помощью цветов, границ и теней. Многие люди начали следить за работами Мюэль и копировали их по всему Мадриду. Ничья подпись никогда не становилась такой знаменитой и влиятельной, как подпись Мюэль. Он также основал панк-рок-группу Salida de Emergencia («Аварийный выход»), в которой играл на барабанах. В 1993 году Аргуэльо перестал появляться публично в Мадриде. В 1995 году он умер от рака, но его влияние продолжало оказывать влияние на Мадрид. В 2004 году его удостоили торжественной церемонии, и его до сих пор с теплотой вспоминают в Мадриде. О нем вышла книга под названием Yo conocí a Muelle (Я знал Мюэль) Хорхе Гомеса Сото. В 2012 году одна из немногих оставшихся его подписей была превращена в особый объект культурного интереса, известный как Bien de Interés Cultura , где это граффити невозможно удалить. 19 октября 2016 года Мадрид посвятил ему специальный сад в районе, где он когда-то жил. [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]Писатели Грегорио Моралес , Висенте Молина Фуа , Луис Антонио де Вильена , Хавьер Баркин , Хосе Тоно Мартинес , Луис Матео Диес , Хосе Антонио Габриэль и Галан , Хосе Луис Морено-Руис и Рамон Майрата занимали видное место в « Tertulia de Creadores » , которые представляли собой цикл встреч, лекций, дебатов и мероприятий , которые происходили в Círculo. изящных искусств в Мадриде с 1983 по 1984 год. [ 3 ] Многие из них, такие как Грегорио Моралес, Хосе Тоно Мартинес или Рамон Майрата, были постоянными сотрудниками художественного журнала La Luna de Madrid . Другие публикации, такие как Оскара Марине журнал Madrid Me Mata ( «Мадрид меня убивает »), способствовали созданию общей идентичности. [ 3 ]
Другой важной фигурой за пределами художественного мира Мовиды был журналист Франсиско Умбрал , автор газеты El País , который писал и документировал это движение. [ 3 ]
ЛГБТ+
[ редактировать ]Люди сосредоточились на гендерной и гетеронормативной слепоте, пренебрегая значением пола, сексуальности или признавая их. Все те, кто участвовал в La Movida, считали, что одним из главных приоритетов в проведении La Movida является защита интересов гомосексуалистов. Культурные произведения со странным подтекстом были размещены в других местах, и в La Movida они содержат большинство гетеронормативных повествований. Голоса предлагались посредством музыкального производства, чтобы представить пол и сексуальность, связанные с гей-сообществом, а другие, которые не были упущены из виду во время La Movida. [ 8 ]
Это движение было временем просвещения, когда членов сообщества ЛГБТК+ можно было рассматривать как нормальных людей. Это был период, когда произошли изменения во взглядах, и сообщество ЛГБТК+ могло быть свободно открытым без каких-либо репрессий со стороны правительства или ограничений со стороны церкви. Ла Мовида подчеркнула свободу и возможность открыть новые возможности для гей-сообщества на пути к равным правам. Район Мадрида под названием Чуэка символизирует современность, свободу и открытость, начавшуюся в этот период. Это дом ЛГБТК-сообщества и популярный район Мадрида. У них есть множество мероприятий, таких как альтернативные центры моды и множество возможностей для развлечений в непринужденной атмосфере. С июня по июль здесь также проводится фестиваль гей-прайда. [ 9 ] «Пересечение Чуэка» — это книга, написанная о La Movida Madrileña, о лесбийском сообществе и об их сексуальной, расовой, гендерной и классовой идентичности. Чуэка известна своими безопасными для гомосексуалистов местами и борьбой с дискриминацией, которая сыграла большую роль во время La Movida Madrileña. [ 10 ]
Пост-Ла Мовида Мадрилена
Тридцать лет спустя Мовида продолжает оказывать влияние на народ Испании. Это движение было и продолжает поддерживаться учреждениями, демонстрируя новое и улучшенное видение как города, так и страны в целом. появилась статья В 2007 году в El País , в которой отмечалось возвращение La Movida, но она была известна как La Removida. Термин la Removida представлял собой вновь появившуюся La Movida в своем прежнем состоянии. Новое появление было настолько значительным, что о нем написали газеты. [ 8 ]
La Removida – это способ сохранить воспоминания, позволяющий обществу проходить непрерывный процесс строительства и реконструкции. Это можно наблюдать в таких случаях, как события в Мадриде: «La Sombra de un Sueño» стремится укрепить память о Ла Мовиде и увековечить многих из тех, кто умер в этот период. Использование кадров из La Movida служит способом продемонстрировать возрождение движения. Чтобы сохранить наследие Ла Мовиды, обществу необходимо постоянное напоминание, поскольку память о нем со временем тускнеет, несмотря на попытки сохранить его наследие. [ 8 ]
Истории, связанные с La Movida и La Removida, подчеркивают продолжающийся поиск идентичности и значимости через память, предоставляя доказательства утверждения о том, что постмодернистская идентичность по своей сути двусмысленна. Таким образом, фильмы раскрывают идею о том, что память – это интересная вещь, претерпевающая постоянную трансформацию – процесс, который, вероятно, сохранится и в будущем как для La Movida, так и для La Removida. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фелан, Стивен (11 февраля 2020 г.). « Благослови хаос»: La Movida Madrileña, захудалый, дикий постфранкистский андеграунд Испании» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Диксон, Эндрю (16 августа 2019 г.). «Безумная партия Испании после фашизма» . Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мовида Мадриленья» . Раскрытие музыки . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с д Заино, Лори (26 мая 2017 г.). «Познакомьтесь с самым известным художником-граффити Мюэль Мадрида» . Культурное путешествие .
- ^ Силверторн, Спенсер (октябрь 2005 г.). «Роль гомосексуализма в фильмах Педро Альмодовара во время Мовиды» [Роль гомосексуализма в фильмах Педро Альмодовара во время Мовиды] . Сборник независимых исследовательских проектов (ISP) .
- ^ "Чезепе: "Переезд? Я не хочу иметь ничего общего ни с Аляской, ни с Марио, ни с Макнамарой » . Ярмарка тщеславия (на испанском языке). 7 сентября
- ^ Jump up to: а б «Оука Лиле, эклектичный дух Movida Madrileña» . Испанская газета . Служба новостей EFE. 24 мая 2022 г. ПроКвест 2668448181 .
- ^ Jump up to: а б с д Николс и Песня 2013 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Ла Мовида Мадриленья» . Контекстное путешествие . 1 августа 2019 г.
- ^ Роббинс, Джилл (2011). Пересечение Чуэка: лесбийская литературная культура в странном Мадриде . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-6989-9 . [ нужна страница ]
Источники
[ редактировать ]- Николс, Уильям Дж.; Сонг, Х. Рози, ред. (2013). К культурному архиву Ла Мовида: Назад в будущее . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-61147-631-6 .