Вы нажимаете Burstein
Мириам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Вы нажимаете Burstein 1 января 1927 г. |
Умер | 15 июня 1977 г. Нью -Йорк , США | (в возрасте 50 лет)
Национальность | Польский, американец |
Известен для | рисование |
Движение | пост- экспрессионизм |
Пинчас Бурштейн (1927–1977), позже известный как Марьян С. Мэриан , был пост- экспрессионистским художником, родившимся в польском языке. Он родился в Ноу -Схц , Польша, в православной еврейской семье, и ему было только 12 лет, когда нацисты вторглись в Польшу в 1939 году. Впоследствии нацисты были захвачены нацистами и заключили в тюрьму в концентрационном лагере Освенц . После того, как Польша была освобождена Советской Армией в 1945 году, Бурштейн стал единственным выжившим в его семье и потребовала ампутации ноги из -за травм, полученных во время концентрационного лагеря. После войны он провел два года в лагерях перемещенных лиц в Германии.
В 1947 году Бурштейн переехал в обязательную Палестину , где он столкнулся с проблемами из -за своей инвалидности и кратко жил в кибуце . Позже он присутствовал на Академии искусств и дизайна Безалеля в Иерусалиме и был свидетелем арабской войны 1948 года . В 1950 году Бурштейн переехал в Париж , приняв имя Мэриан Бергман, и поступил в Ecole Nationale Supérieure Des Beaux-Arts , где он учился с французским авангардным художником Фернанд Леге . Его художественная карьера процветала в Париже, где он получил комиссию по проектированию памятника неизвестного еврейского мученика и был награжден Des Criticts D'Hart в 1959 году.
В 1962 году, после того, как ему было отказано в французском гражданстве, он переехал в Нью-Йорк , где продолжал рисовать, создавая обширную работу, которая включала в себя его самые известные серии Personnage Paries. Его фигуративный стиль, часто жестокий и преувеличенный, отражал влияние Пабло Пикассо , Жана Дубаффета и группы Cobra . В 1971 году, после умственного срыва , он произвел серию рисунков, изображающих историю своей жизни, которые с тех пор были истолкованы как реакция художника на травмирующие переживания жизни через Холокост . В 1975 году он создал фильм под названием Ecce Homo , смесью исполнительского искусства и исторические образы. Мэриан умерла от сердечного приступа в 1977 году в отеле «Челси» в Нью -Йорке, где он жил в то время, и был похоронен на Париже Монпарнассе .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Меня зовут Марьян С. Мэриан. Я родился в Nowy SąCZ 1.1.1927 ... Меня отправили в летние лагеря со многими другими детьми со всей Польши. Это было близко к моему родному городу. Мы раньше говорили друг другу: в следующем году ... в следующем году вместо летних колоний я оказался в Освенциме.
Мириам [ 1 ]

Пинчас Бурштейн (Пинкир Бурштин) родился в Ноу -Схц , Польша, [ 2 ] 1 января 1927 года [ 1 ] Второй сын православной еврейской семьи. [ 3 ] Его матерью была Гитель Бурштейн; [ 4 ] Его отец, Авраам Шиндель, был пекарем. [ 5 ] Burstein было 12 лет, когда нацисты вторглись в Польшу в 1939 году. [ 2 ] Он жил в гетто Rzeszów в 1942–1943 гг., В этот период его застрелили в шею, доставляя еду евреям в прятки. [ 3 ] В 1943 году [ 4 ] или в 1944 году его отправили в концентрационный лагерь в Освенциме и работал в Глейвице. [ 1 ] Burstein получил номер заключенного A17986. [ 1 ] В ночь его прибытия [ 1 ] Он был выбран в качестве одного из 22 евреев, которые должны были быть застрелены, но выжили. [ 4 ] В 1945 году, когда Советская армия освободила пленников в лагере Смерти Освенцима, Бурштейн был найден «раненым среди тел в яме извести» и ампутировал его ногу. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] После войны, в 1946 году, он покинул Польшу [ 1 ] и провел два года в Германии в лагерях для перемещенных лиц . [ 3 ] Берштейн был единственным членом его семьи, который пережил Холокост . [ 3 ]
Израиль и Франция
[ редактировать ]В 1947 году Бурштейн переехал в Палестину . В более позднем интервью он сказал, что его убедили переехать туда, когда в лагере перемещенных лиц, но как только он прибыл, оказался помеченным «инвалидом» и отправился в кибуц , который имел «резиденцию для пожилых и инвалидов -иммигрантов». [ 4 ]
После того, как я получил сертификат, они оставили меня в покое на платформе. Никто не пришел ко мне. Я нашел кучу апельсинов и сел на нее. Я ждал. Да, я ждал, когда кто -то придет и отвезет меня в кибуц, как это обещало этот чиновник. Я ждал несколько часов, и вдруг я был в ужасе. Я начал видеть правду. Меня никто не ждал. Этот клерк, его имя будет опущено, лгал мне. Они оставили меня на платформе. Через некоторое время я понял, что это было хуже, чем концентрационный лагерь, потому что я был там не одинок, мы пошли, чтобы умереть вместе, тогда как на платформе в порту Хайфы я пошел умереть один. [ 4 ]
Он покинул этого Кибуца через пять месяцев, когда был принят в Академию искусств и дизайна Безалеля в Иерусалиме. [ 4 ] Он увидел израильскую войну за независимость и создание государства Израиль и стал свидетелем битвы за Иерусалим . [ 1 ] Его первая сольная выставка была в YMCA в Иерусалиме. [ 6 ] В 1950 году в Париж прибыл в Париж [ 2 ] Там, где он учился в эколевой национале Supérieure des Beaux-Arts в течение трех лет, в том числе два в литографической мастерской. В то время как в Академии, Бурштейн учился у французского авангардного художника Фернанда Леже . [ 7 ]
В Париже Пинчас Бурштейн взял новое имя, Мэриан Бергман, [ 3 ] «Который он" позаимствовал "у своего одноклассника в Безалеле, художнике Мариан (Мейр Маринел), который несколько лет спустя покончил жизнь самоубийством». [ 4 ] Там у него были работы, включенные в несколько крупных выставок, и ему было поручено разработать гобелен для памятника неизвестного еврейского мученика в Париже , и был награжден Prix Des Criticts D'Art в Парижском биеннале. Его первая сольная выставка в Соединенных Штатах была проведена в знаменитой галерее Андре Эммерих в 1960 году. [ 6 ]
олень
[ редактировать ]Большинство вещей, написанных обо мне, пусты от контента. Они также говорят, что я плохой человек (это тоже правда). Что касается моих картин, я официально заявляю, что я бы назвал их настоящими картинами.
Мириам [ 4 ]


Мэриан переехала в Нью -Йорк в 1962 году, после того, как ему было отказано в гражданстве Франции. Вместе со своей женой, Аннет, выжившим в Холокосте, которого он встретил во Франции, [ 4 ] Он прибыл в США на борту СС Леонардо да Винчи . [ 1 ] В 1969 году он получил американское гражданство и официально изменил свое имя на Мэриан С. Мэриан. [ 2 ]
Его самые известные работы, фильм Эксе Хомо , [ 2 ] картина после Гойи , [ 3 ] и серия картин, называемых Personnage , была сделана в Нью -Йорке. [ 6 ] Картины личностного рода были описаны Грейс Глюк как
Жестокие, преувеличенные пикказоидные формы, в которых можно было увидеть влияние также Дубаффета и группы кобры молодых европейских художников, в которую входили Карел Аппель и Асгер Джорн . Они издевались над клоунскими зомби с масками, похожими на лицами, и ледяными языками, предполагая визуальные реализации персонажей из Гюнтера Граги жестяного барабана . Позже они стали более широкими и более жестными, возможно, с оттенком де Кунинга , заканчивая как слюнистые, почти неразборчивые пачки рта, трепетные конечности и летающие органы. [ 6 ]
В 1971 году у Мэриан был психический срыв, и временно потерял способность говорить. [ 2 ] [ 1 ] Чтобы преодолеть это состояние, его психиатр сказал ему нарисовать изображения своей истории жизни. Через год он создал серию рисунков, позже названных Ecce Homo , и завершил 9 ноутбуков с 478 рисунками, каждая 20x30 см. [ 1 ] [ 2 ] Даниэль Куперманн изучил эти рисунки как психоаналитик и обнаружил, что они являются «смесью инфантильных и чудовищных, с их недержанием телами и с вездесущей смертью в форме гротескных лиц, заполненных террором, и выявляет попытку найти Язык в изображениях, способных передавать опыт непристойной трагедии, живущих заключенными концентрационных лагерей ». [ 2 ]
В 1975 году Мэриан и Кенни Шнайдер создали 90-минутный фильм, также под названием Ecce Homo в своем отеле. Катаржина Боярска описывает фильм как
Серия поставленных воспоминаний, где фотографические изображения и воспроизведения картин, рисунков и литографий Мэриан, чередуются с тревожным представлением. Мэриан воспроизводит воспоминания о Холокосте с использованием многочисленных аксессуаров, таких как пистолет M16, манекены офицеров SS, проницательная рубашка, веревки и краска. Фильм открывается следующими последовательностями изображений, появляющихся один за другим: « Дева Мария» , «Женщины в одеждах во время церемонии Ку-Клюкс-Клан» , сама Мэриан в черном платье, напоминающем кассе, с широко растянутыми руки (как будто распятие), Yasser Arafat , папа на табуретке, изображения распятия , черная ткань с белой свастикой на нем, черные кресты на белых одеждах членов Ку-Клюкса, стрельба из Мэриана как нацистская, черная лента покрывает его глаза и рот, затем картинки Пиночета , Наполеона , Максимилиана Колбе (с лагерем № 214510672 на груди), груды трупов из резня Мин Лай , Христос в короне шипов, покрытых краской. Религиозные мотивы, культовые образы исторических событий и людей, пресс -клипы и святые образы - все это в последовательности, которая стимулирует воображение и воздействие, приводя к самым пределам тревоги. [ 1 ]
Мэриан жила в отеле «Челси» в Нью -Йорке . [ 6 ] Он умер от сердечного приступа в своем гостиничном номере в 1977 году, [ 3 ] [ 6 ] и был похоронен на кладбище Монпарнассе в Париже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Boyarian, Catatara (2013). «Мэриан, или жизнь в смерти» . Вид. Теория Я практикую визуальную культуру (4). doi : 10.36854/visor/2013.4.4.1267 . Посмотрел 25 Джонари 2023 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Куперманн, Даниэль (1 июня 2022 года). «Социальная травма и свидетельство: чтение ноутбуков Мэриан С. Мэриан, вдохновленные Сандором Ференци» . Американский журнал психоанализа . 82 (2): 268–280. doi : 10.1057/s11231-022-09354-x . ISSN 1573-6741 . PMID 35761031 . S2CID 250090418 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Артнер, Алан Дж. «Мисантроп выставка дает полное представление о чудовищных видениях Мэриан» . chicagotribune.com . Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Великий художник проклятого периода: как его жизнь, работы Пинчаса Бурштейна, Мариан, объединенная трагедия и яркая жизнь» . israelhayom.co.il . Получено 25 января 2023 года .
- ^ GLUECK, Грейс (15 февраля 1985 г.). «Искусство: обзор картин Мэриан в 2 галереях» . New York Times . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мэриан - художники - Венера над Манхэттеном» . www.venusovermanhattan.com . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Листы, Хилари М. (2021-11-28). «Однажды артист, который возродился, теперь вновь открыт» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2023-11-24 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bojarczuk, Krzysztof. Комната Марианы / комната Мэриана .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка «Меня зовут Мэриан» в Музее искусств Тель -Авив
- Выставка «Меня зовут Мэриан» в Музее современного искусства, Северный Майами
- Запись выживания , интервью с выставкой "My Ame Is Maryan"
- Работает в Moma
- Человеческий зверинец (по -французски)
- 1927 Рождения
- 1977 Смерть
- Еврейские американские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские мужские артисты 20-го века
- Американские мужские художники
- Американские современные художники
- Американский народ польского еврейского происхождения
- Польские эмигранты в обязательную Палестину
- Польские эмигранты в Соединенные Штаты