Jump to content

Станция Национального театра

Координаты : 59 ° 54'53 "N 10 ° 43'49" E  /  59,91472 ° N 10,73028 ° E  / 59,91472; 10.73028
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Железнодорожный вокзал Национального театра
Общая информация
Расположение Вика , Центр ,
Осло
Норвегия
Координаты 59 ° 54'53 "N 10 ° 43'49" E  /  59,91472 ° N 10,73028 ° E  / 59,91472; 10.73028
Владелец
Управляется Летающий поезд
Вперед, Норвегия
Vy
Линия(и) Линия Драммен
Расстояние 1,4 км (0,9 мили)
Платформы 4
Соединения Метро: Национальный театр Т.
Трамвай: 13  Беккестуа Лябру
и 11  Майорстуэн Кьелсос
Автобус: 30 Бюгдой – Нюдален.
31 Снарёя — Форнебу — Тонсенхаген — Гроруд
32 Кварнербюен – Воксенског
54 Тьювхольмен — станция Кьельсос
70 Скуллеруд
81 ( Форнебу ) — Филипстад — станция Мирволл
30Н Бюгдёй — Йернбанеторгет
81Н Лыжная станция
83N Флёйсбонн
И еще….
Другая информация
Код станции НТХ
Код ИАТА ЗЗН
Создать зоны Маршруты : 1
История
Открыто 1 июня 1980 г.
Расположение
Железнодорожный вокзал Национального театра расположен в центре Осло.
Железнодорожный вокзал Национального театра
Железнодорожный вокзал Национального театра
Расположение в центре Осло

Станция Nationaltheatret ( норвежский : Nationaltheatret stasjon ) — подземная железнодорожная станция на линии Драммен, обслуживающая Вику и центральный деловой район Осло , Норвегия. Это второй по загруженности железнодорожный вокзал в Норвегии после Центрального вокзала Осло (Oslo S), от которого Национальный театр находится в 1,4 км (0,9 мили). Nationaltheatret, принадлежащий и управляемый Bane NOR , обслуживает региональные перевозки по линии Вестфолд и пригородной железной дороге Осло, которой управляет Vy , междугородние перевозки по линии Сёрланд, которой управляет Go-Ahead Norge , а также экспресс-поезд до аэропорта .

Станция расположена под метро Осло станцией одноименной . На первом этаже есть трансфер до трамвая Осло и автобусов Ruter . Национальный театр вместе со станцией Холместранд является одной из двух станций метрополитена в Норвегии и назван в честь соседнего Национального театра . Станция открылась как конечная остановка Холменколбанена транспорта легкорельсового в 1928 году. Железнодорожная станция открылась 1 июня 1980 года и была модернизирована до четырех путей в 1999 году. Старая часть была полностью отремонтирована в 2008 году.

Вход в станцию ​​метро со стороны площади Йоханне Дыбвадс в 1935 году.

Планирование продления пригородной линии легкорельсового транспорта Холменколлен до центра города началось в 1901 году. Строительство началось в 1912 году, но снова остановилось в 1914 году, поскольку муниципалитет и компания не смогли договориться о местонахождении конечной станции . Муниципалитет хотел это сделать в Руселоквейене. [ 1 ] В следующем году муниципалитет объявил конкурс на лучшее предложение для трамвайных сетей. На выбор победителя ушло пять лет, и это позволило муниципалитету и компании пойти на компромисс, разместив конечную остановку в Национальном театре. Но только в 1926 году разрешение на строительство станции было получено. Строительство началось, и станция и туннель открылись в 1928 году. [ 2 ]

К 1930-м годам в Осло было две основные железнодорожные станции: Восточный вокзал и Западный вокзал Осло . Западная станция Осло (Осло V) служила конечной станцией линии Драммен и располагалась в Вике, в самом сердце центрального делового района Осло. Гораздо более крупный Восточный вокзал Осло (Oslo Ø) обслуживал большинство пригородных, региональных и междугородних поездов. [ 3 ] В 1938 году был создан Станционный комитет 1938 года для изучения возможного соединения линии Драммен с Осло Ø. [ 4 ] Под руководством Акселя Гренхольма . [ 5 ] комитет рекомендовал построить ответвление от линии Драммен в виде туннеля под центром города, что позволило бы всем поездам останавливаться в Осло Ø. [ 4 ] Было предложено, чтобы туннель пролегал от ворот Лассона к западу от Осло V до Фреда. Ворота Олсенса с промежуточной станцией недалеко от Осло V. [ 6 ]

Один из оригинальных входов со стороны дома Йоханны Дибвад.

В 1946 году правительством было создано Управление планирования центрального вокзала Осло, которое возглавил Фин Хвослеф. [ 7 ] В 1950 году они представили новый отчет, в котором рекомендовалось рассмотреть новый маршрут туннеля, чтобы облегчить строительство и повысить безопасность. [ 8 ] Частично это было основано на инженерном отчете 1949 года, в котором были составлены первые подробные планы линии. [ 9 ] Другой комитет, возглавляемый Оддваром Халворсеном , был создан в 1960 году для повторного рассмотрения этого вопроса. [ 10 ] Также он рекомендовал туннель и центральную станцию. [ 11 ] Однако было решено, что туннель должен быть длиннее и пересекаться с линией Драммен в точке между Скарпсно и Скёйеном , а также построить вторую станцию ​​во Фрогнере. [ 12 ] Предложение было представлено парламенту Норвегии 4 ноября 1961 года вместе с рядом других вопросов, связанных с инвестициями в железнодорожный транспорт. [ 13 ] Строительство туннеля Осло, центрального вокзала Осло и Национального театра было принято единогласно. [ 14 ]

Еще одно бюро планирования было создано в 1962 году, первоначально его возглавил Эрик Химле . [ 15 ] Окончательный план маршрута был принят парламентом в 1968 году. [ 16 ] а строительство началось в 1971 году. [ 17 ] Первоначальная станция была полностью взорвана в скале и состояла из единственной платформы длиной 220 метров (720 футов) и шириной 11 метров (36 футов). К скале примыкает слой строительного бетона, а над платформами расположены гофрированные стальные пластины для улавливания капель и снижения шума. [ 18 ] Участок линии мимо Национального театра был частью участка туннеля Осло длиной 480 метров (1570 футов), обозначенного Studenterlunden . Из них 280 метров (920 футов) должны были проходить над общим туннелем метро Осло прямо над ним, в результате чего получился двухэтажный туннель. [ 19 ] Однако к востоку от Национального театра две линии расходятся, поэтому станция метро не находится прямо над железнодорожной станцией. [ 20 ]

Платформы восточного направления 3 и 4

Туннель был официально открыт 30 мая 1980 года министром транспорта и коммуникаций Рональдом Байем. [ 21 ] и официально введен в эксплуатацию 1 июня. [ 22 ] Туннель, включая Национальный театр, обошелся в 625 миллионов норвежских крон (NOK), из которых муниципалитет Осло заплатил 170 миллионов норвежских крон. Сначала туннель и Национальный театр использовались пригородными поездами из Лиллестрема в Драммен и Спиккестад , а поезда из Эйдсволла и Орнеса использовали туннель и поворачивали на Скёйен. [ 21 ] 27 мая 1989 года Осло V был закрыт, и все движение началось через Национальный театр. [ 23 ]

С 1998 года начнет курсировать экспресс-поезд до аэропорта, и потребуется больше пропускной способности как в Национальном театре, так и через туннель Осло. В 1995 году тогдашнее NSB провело архитектурный конкурс на расширение станции, который выиграла компания LPO Arkitektur og Design с ее проектом «Next To Nothing». [ 24 ] Строительство началось в октябре 1997 года и включало строительство 830 метров (2720 футов) нового туннеля, новой двойной платформы, большего вестибюля, эскалаторов и произведений искусства. В ходе работ было взорвано 110 000 кубических метров (3 900 000 куб футов) породы и залито 33 000 кубических метров (1 200 000 куб футов) бетона. Станцию ​​украсили работы Анне-Карин Фурунес, Терье Роалквам и Катрин Гиевер. [ 25 ] Модернизация обошлась в 920 миллионов норвежских крон и была официально открыта королем Харальдом V 16 декабря 1999 года. [ 26 ]

Новый вход был спроектирован Арне Эггеном и декорирован Терье Роалквамом. Другие произведения искусства были спроектированы Бордом Брейвиком и Оле Энстадом, включая повторное использование некоторых оригинальных произведений искусства вестибюля 1980 года, в том числе зеленую мраморную стену, спроектированную Катрин Гивер, которая проходит вдоль коридора, ведущего к станции метро. [ 27 ] Новая платформа была построена с использованием типичных материалов 1990-х годов, таких как стекло, металл и бетон, в отличие от старой платформы, которая была намного темнее и украшена темной терракотовой плиткой, которая была популярна в 1970-е годы. [ 24 ]

В 2008 году была отремонтирована старая часть станции Nationaltheatret, включая пути 1 и 2, а также два оригинальных входа. Модернизация включала новое освещение, новую систему громкой связи , новые эскалаторы с меняющим цвет освещением, более мощную систему пожарной безопасности, улучшенные аварийные выходы и замену кабелей и балдахина . В результате модернизации старая секция стала светлее и визуально похожа на новую, поскольку ранее она была окрашена в темно-красный цвет. [ 28 ] В период с 2008 по 2012 год Норвежская национальная железнодорожная администрация провела капитальную модернизацию участка между Лисакером и Эттерстадом, включая постоянный путь мимо Национального театра. Среди обновлений - счетчики осей , монтаж контактного рельса , новые стрелочные переводы и новые пути . [ 29 ]

Удобства

[ редактировать ]
Главный вход в Национальный театр со стороны Руселокквейена.

Nationaltheatret — одна из двух подземных станций магистральной железнодорожной линии в Норвегии (вторая — станция Холместранд ), расположенная в туннеле Осло на линии Драммен. [ 18 ] На первом этаже есть три входа на станцию. На восточной стороне станции главный вход находится под 7. juni-plassen и Victoria Terrasse , лицом к Ruseløkkveien, а также есть вход с площади Йоханне Дибвадс, на которой находится Национальный театр. С запада вход через ворота Генрика Ибсена. [ 30 ] есть большой открытый вестибюль Рядом с поверхностью у входа в Руселоквейен . Он имеет высокие окна, выходящие на юг, обеспечивающие естественное освещение. На территории есть эскалаторы и лифты на платформы, персональная продажа билетов, шкафчики, киоски и кафе. [ 27 ] Станция также оборудована билетными автоматами , багажными тележками, туалетами и банкоматами с разнообразной международной валютой. [ 30 ] Парковка доступна в 300 метрах (1000 футов) в Вике, где прокат автомобилей также предоставляется . Парковка для велосипедов и стоянка такси расположены на уровне улицы. [ 30 ]

Есть две платформы и четыре пути: старые пути 1 и 2 обслуживают поезда, идущие на запад в направлении Скёйена и Драммена, а новые пути 3 и 4 обслуживают поезда, идущие на восток, в направлении Осло S. [ 31 ] Платформы имеют длину 242 и 250 метров (794 и 820 футов) соответственно. [ 26 ] и расположен на глубине 30 метров (100 футов) под поверхностью. Станция имеет пропускную способность 40 000 пассажиров в день и является второй по загруженности в Норвегии. [ 25 ]

На первом этаже находится комбинированная трамвайно-автобусная остановка, здесь ходят трамваи SL95 (слева) и SL79 (справа).

Региональная служба Вая по линии Вестфолд заезжает в Национальный театр, обычно с интервалом в один час . На востоке они продолжаются мимо Осло S и обслуживают южную часть линии Довре до Лиллехаммера . [ 32 ] Все восемь линий пригородной железной дороги Осло останавливаются в Национальном театре. Однако не все службы на всех линиях работают к западу от Осло S. [ 33 ] Поезд-экспресс до аэропорта курсирует по прямому высокоскоростному маршруту до аэропорта Осло Гардермуэн каждые 20 минут, поездка занимает 28 минут. [ 31 ]

Над железнодорожным вокзалом, но, тем не менее, под землей, расположена станция метро, ​​обслуживающая все шесть линий метро Осло. Следующая станция, идущая на запад, — Майорстуэн (ранее называвшаяся Valkyrie Plass , но этой станции больше не существует), а следующая станция, идущая на восток, — Стортингет . [ 34 ] На первом этаже есть переход на линии 13 и 19 трамвая Осло. Станция расположена на линии Брискеби и обслуживает поезда западного направления, следующие по линиям Брискеби и Лиллеакер , а также станцию ​​восточного направления через Йернбанеторгет , по линиям Экеберг и линии Грюнерлокка-Торшов . [ 35 ] Станция также обслуживает автобусы Ruter 30, 31, 32, 54, 70 и 81. [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ Аспенберг, 1995: 11–13.
  2. ^ Аспенберг, 1995: 17.
  3. ^ Пустой (1990): 102–103
  4. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 103
  5. ^ Пустой (1990): 102
  6. ^ Пустой (1990): 107
  7. ^ Пустой (1990): 117
  8. ^ Пустой (1990): 121
  9. ^ Пустой (1990): 123
  10. ^ Пустой (1990): 128
  11. ^ Пустой (1990): 130
  12. ^ Пустой (1990): 133
  13. ^ Пустой (1990): 135
  14. ^ Пустой (1990): 139
  15. ^ Пустой (1990): 143
  16. ^ Пустой (1990): 157
  17. ^ Пустой (1990): 171
  18. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 178
  19. ^ Пустой (1990): 180
  20. ^ Пустой (1990): 159
  21. ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 153
  22. ^ Бьерке (1994): 12
  23. ^ Пустой (1990): 156
  24. ^ Jump up to: а б Грёнволд, Ульф (16 декабря 1999 г.). «Скромная станция в Вике». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 51. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  25. ^ Jump up to: а б Хегна, Лив (17 декабря 1999 г.). «Открылась новая станция Национального театра». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  26. ^ Jump up to: а б Хегна, Лив (16 декабря 1999 г.). «Открывается новый хаб Осло» . Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  27. ^ Jump up to: а б Карлсен, январь (18 декабря 1999 г.). «Стильная станция». Дагбладет (на норвежском языке). п. 59. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  28. ^ «Станция Национального театра модернизирована за 90 миллионов» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 17 октября 2010 г. Проверено 9 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  29. ^ «Arbied høyt og lavt i sommer» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Национальный театр» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Проверено 11 мая 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Национальный театр» . Экспресс-поезд в аэропорт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  32. ^ «Осло С – Берген» (PDF) . НСБ . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  33. ^ «Карта сети пригородных поездов NSB» (PDF) . НСБ . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  34. ^ «Т-банелинджер» (PDF) . Рутер . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  35. ^ «Триккелиньер» (PDF) . Рутер . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  36. ^ «Бусслиньер и Осло» (PDF) . Рутер . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  37. ^ по Осло/Сентруму от Wikivoyage Путеводитель

Библиография

[ редактировать ]
  • Аспенберг, Нильс Карл (1995). Следующая остановка Макрелбеккен: история Рёабанена . Осло: Банефорлагет. ISBN  82-91448-18-3 .
  • Бьерке, Тор (1994). Данные трека '94 (на норвежском языке). Осло: Норвежский железнодорожный клуб. ISBN  82-90286-15-5 .
  • Холёс, Бьёрн (1990). Стационар в центре (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN  82-05-19082-8 .
Предыдущая станция Следующая станция
Шутка Линия Драммен Осло С
Предыдущая станция Экспресс-поезда Следующая станция
Шутка F5 Ставангер Кристиансанн Осло С   Осло С
Предыдущая станция Региональные поезда Следующая станция
Шутка РЕ10 Драммен Осло С Лиллехаммер   Осло С
Шутка RE11 Шиен Осло С Эйдсволл   Осло С
Шутка ФЛИ2 Стабекк - Аэропорт Осло   Осло С
Шутка FLY1 Драммен - Аэропорт Осло   Осло С
Предыдущая станция Местные поезда Следующая станция
Шутка Л1 Спиккестад Осло Ю Лиллестрем   Осло С
Р13 Драммен Осло С Даль  
Р12 Конгсберг Осло С Эйдсволл  
Р14 Аскер Осло С Конгсвингер  
Л2 Стабекк Осло С Лыжи  
Р21 Осло С Мосс  
Р22 Осло С Майсен  

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10cba7d4983436b4f538b280e5daff0__1726577580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/f0/b10cba7d4983436b4f538b280e5daff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nationaltheatret station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)