Станция Национального театра
Железнодорожный вокзал Национального театра | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() 71 класса Поезд | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Вика , Центр , ![]() Норвегия | ||||
Координаты | 59 ° 54'53 "N 10 ° 43'49" E / 59,91472 ° N 10,73028 ° E | ||||
Владелец | ![]() | ||||
Управляется | Летающий поезд Вперед, Норвегия Vy | ||||
Линия(и) | Линия Драммен | ||||
Расстояние | 1,4 км (0,9 мили) | ||||
Платформы | 4 | ||||
Соединения | Метро: Национальный театр Т. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Трамвай: ![]() и ![]() Автобус: 30 Бюгдой – Нюдален. 31 Снарёя — Форнебу — Тонсенхаген — Гроруд 32 Кварнербюен – Воксенског 54 Тьювхольмен — станция Кьельсос 70 Скуллеруд 81 ( Форнебу ) — Филипстад — станция Мирволл 30Н Бюгдёй — Йернбанеторгет 81Н Лыжная станция 83N Флёйсбонн И еще…. | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | НТХ | ||||
Код ИАТА | ЗЗН | ||||
Создать зоны | Маршруты : 1 | ||||
История | |||||
Открыто | 1 июня 1980 г. | ||||
|
Станция Nationaltheatret ( норвежский : Nationaltheatret stasjon ) — подземная железнодорожная станция на линии Драммен, обслуживающая Вику и центральный деловой район Осло , Норвегия. Это второй по загруженности железнодорожный вокзал в Норвегии после Центрального вокзала Осло (Oslo S), от которого Национальный театр находится в 1,4 км (0,9 мили). Nationaltheatret, принадлежащий и управляемый Bane NOR , обслуживает региональные перевозки по линии Вестфолд и пригородной железной дороге Осло, которой управляет Vy , междугородние перевозки по линии Сёрланд, которой управляет Go-Ahead Norge , а также экспресс-поезд до аэропорта .
Станция расположена под метро Осло станцией одноименной . На первом этаже есть трансфер до трамвая Осло и автобусов Ruter . Национальный театр вместе со станцией Холместранд является одной из двух станций метрополитена в Норвегии и назван в честь соседнего Национального театра . Станция открылась как конечная остановка Холменколбанена транспорта легкорельсового в 1928 году. Железнодорожная станция открылась 1 июня 1980 года и была модернизирована до четырех путей в 1999 году. Старая часть была полностью отремонтирована в 2008 году.
История
[ редактировать ]
Планирование продления пригородной линии легкорельсового транспорта Холменколлен до центра города началось в 1901 году. Строительство началось в 1912 году, но снова остановилось в 1914 году, поскольку муниципалитет и компания не смогли договориться о местонахождении конечной станции . Муниципалитет хотел это сделать в Руселоквейене. [ 1 ] В следующем году муниципалитет объявил конкурс на лучшее предложение для трамвайных сетей. На выбор победителя ушло пять лет, и это позволило муниципалитету и компании пойти на компромисс, разместив конечную остановку в Национальном театре. Но только в 1926 году разрешение на строительство станции было получено. Строительство началось, и станция и туннель открылись в 1928 году. [ 2 ]
К 1930-м годам в Осло было две основные железнодорожные станции: Восточный вокзал и Западный вокзал Осло . Западная станция Осло (Осло V) служила конечной станцией линии Драммен и располагалась в Вике, в самом сердце центрального делового района Осло. Гораздо более крупный Восточный вокзал Осло (Oslo Ø) обслуживал большинство пригородных, региональных и междугородних поездов. [ 3 ] В 1938 году был создан Станционный комитет 1938 года для изучения возможного соединения линии Драммен с Осло Ø. [ 4 ] Под руководством Акселя Гренхольма . [ 5 ] комитет рекомендовал построить ответвление от линии Драммен в виде туннеля под центром города, что позволило бы всем поездам останавливаться в Осло Ø. [ 4 ] Было предложено, чтобы туннель пролегал от ворот Лассона к западу от Осло V до Фреда. Ворота Олсенса с промежуточной станцией недалеко от Осло V. [ 6 ]

В 1946 году правительством было создано Управление планирования центрального вокзала Осло, которое возглавил Фин Хвослеф. [ 7 ] В 1950 году они представили новый отчет, в котором рекомендовалось рассмотреть новый маршрут туннеля, чтобы облегчить строительство и повысить безопасность. [ 8 ] Частично это было основано на инженерном отчете 1949 года, в котором были составлены первые подробные планы линии. [ 9 ] Другой комитет, возглавляемый Оддваром Халворсеном , был создан в 1960 году для повторного рассмотрения этого вопроса. [ 10 ] Также он рекомендовал туннель и центральную станцию. [ 11 ] Однако было решено, что туннель должен быть длиннее и пересекаться с линией Драммен в точке между Скарпсно и Скёйеном , а также построить вторую станцию во Фрогнере. [ 12 ] Предложение было представлено парламенту Норвегии 4 ноября 1961 года вместе с рядом других вопросов, связанных с инвестициями в железнодорожный транспорт. [ 13 ] Строительство туннеля Осло, центрального вокзала Осло и Национального театра было принято единогласно. [ 14 ]
Еще одно бюро планирования было создано в 1962 году, первоначально его возглавил Эрик Химле . [ 15 ] Окончательный план маршрута был принят парламентом в 1968 году. [ 16 ] а строительство началось в 1971 году. [ 17 ] Первоначальная станция была полностью взорвана в скале и состояла из единственной платформы длиной 220 метров (720 футов) и шириной 11 метров (36 футов). К скале примыкает слой строительного бетона, а над платформами расположены гофрированные стальные пластины для улавливания капель и снижения шума. [ 18 ] Участок линии мимо Национального театра был частью участка туннеля Осло длиной 480 метров (1570 футов), обозначенного Studenterlunden . Из них 280 метров (920 футов) должны были проходить над общим туннелем метро Осло прямо над ним, в результате чего получился двухэтажный туннель. [ 19 ] Однако к востоку от Национального театра две линии расходятся, поэтому станция метро не находится прямо над железнодорожной станцией. [ 20 ]

Туннель был официально открыт 30 мая 1980 года министром транспорта и коммуникаций Рональдом Байем. [ 21 ] и официально введен в эксплуатацию 1 июня. [ 22 ] Туннель, включая Национальный театр, обошелся в 625 миллионов норвежских крон (NOK), из которых муниципалитет Осло заплатил 170 миллионов норвежских крон. Сначала туннель и Национальный театр использовались пригородными поездами из Лиллестрема в Драммен и Спиккестад , а поезда из Эйдсволла и Орнеса использовали туннель и поворачивали на Скёйен. [ 21 ] 27 мая 1989 года Осло V был закрыт, и все движение началось через Национальный театр. [ 23 ]
С 1998 года начнет курсировать экспресс-поезд до аэропорта, и потребуется больше пропускной способности как в Национальном театре, так и через туннель Осло. В 1995 году тогдашнее NSB провело архитектурный конкурс на расширение станции, который выиграла компания LPO Arkitektur og Design с ее проектом «Next To Nothing». [ 24 ] Строительство началось в октябре 1997 года и включало строительство 830 метров (2720 футов) нового туннеля, новой двойной платформы, большего вестибюля, эскалаторов и произведений искусства. В ходе работ было взорвано 110 000 кубических метров (3 900 000 куб футов) породы и залито 33 000 кубических метров (1 200 000 куб футов) бетона. Станцию украсили работы Анне-Карин Фурунес, Терье Роалквам и Катрин Гиевер. [ 25 ] Модернизация обошлась в 920 миллионов норвежских крон и была официально открыта королем Харальдом V 16 декабря 1999 года. [ 26 ]
Новый вход был спроектирован Арне Эггеном и декорирован Терье Роалквамом. Другие произведения искусства были спроектированы Бордом Брейвиком и Оле Энстадом, включая повторное использование некоторых оригинальных произведений искусства вестибюля 1980 года, в том числе зеленую мраморную стену, спроектированную Катрин Гивер, которая проходит вдоль коридора, ведущего к станции метро. [ 27 ] Новая платформа была построена с использованием типичных материалов 1990-х годов, таких как стекло, металл и бетон, в отличие от старой платформы, которая была намного темнее и украшена темной терракотовой плиткой, которая была популярна в 1970-е годы. [ 24 ]
В 2008 году была отремонтирована старая часть станции Nationaltheatret, включая пути 1 и 2, а также два оригинальных входа. Модернизация включала новое освещение, новую систему громкой связи , новые эскалаторы с меняющим цвет освещением, более мощную систему пожарной безопасности, улучшенные аварийные выходы и замену кабелей и балдахина . В результате модернизации старая секция стала светлее и визуально похожа на новую, поскольку ранее она была окрашена в темно-красный цвет. [ 28 ] В период с 2008 по 2012 год Норвежская национальная железнодорожная администрация провела капитальную модернизацию участка между Лисакером и Эттерстадом, включая постоянный путь мимо Национального театра. Среди обновлений - счетчики осей , монтаж контактного рельса , новые стрелочные переводы и новые пути . [ 29 ]
Удобства
[ редактировать ]
Nationaltheatret — одна из двух подземных станций магистральной железнодорожной линии в Норвегии (вторая — станция Холместранд ), расположенная в туннеле Осло на линии Драммен. [ 18 ] На первом этаже есть три входа на станцию. На восточной стороне станции главный вход находится под 7. juni-plassen и Victoria Terrasse , лицом к Ruseløkkveien, а также есть вход с площади Йоханне Дибвадс, на которой находится Национальный театр. С запада вход через ворота Генрика Ибсена. [ 30 ] есть большой открытый вестибюль Рядом с поверхностью у входа в Руселоквейен . Он имеет высокие окна, выходящие на юг, обеспечивающие естественное освещение. На территории есть эскалаторы и лифты на платформы, персональная продажа билетов, шкафчики, киоски и кафе. [ 27 ] Станция также оборудована билетными автоматами , багажными тележками, туалетами и банкоматами с разнообразной международной валютой. [ 30 ] Парковка доступна в 300 метрах (1000 футов) в Вике, где прокат автомобилей также предоставляется . Парковка для велосипедов и стоянка такси расположены на уровне улицы. [ 30 ]
Есть две платформы и четыре пути: старые пути 1 и 2 обслуживают поезда, идущие на запад в направлении Скёйена и Драммена, а новые пути 3 и 4 обслуживают поезда, идущие на восток, в направлении Осло S. [ 31 ] Платформы имеют длину 242 и 250 метров (794 и 820 футов) соответственно. [ 26 ] и расположен на глубине 30 метров (100 футов) под поверхностью. Станция имеет пропускную способность 40 000 пассажиров в день и является второй по загруженности в Норвегии. [ 25 ]
Услуги
[ редактировать ]
Региональная служба Вая по линии Вестфолд заезжает в Национальный театр, обычно с интервалом в один час . На востоке они продолжаются мимо Осло S и обслуживают южную часть линии Довре до Лиллехаммера . [ 32 ] Все восемь линий пригородной железной дороги Осло останавливаются в Национальном театре. Однако не все службы на всех линиях работают к западу от Осло S. [ 33 ] Поезд-экспресс до аэропорта курсирует по прямому высокоскоростному маршруту до аэропорта Осло Гардермуэн каждые 20 минут, поездка занимает 28 минут. [ 31 ]
Над железнодорожным вокзалом, но, тем не менее, под землей, расположена станция метро, обслуживающая все шесть линий метро Осло. Следующая станция, идущая на запад, — Майорстуэн (ранее называвшаяся Valkyrie Plass , но этой станции больше не существует), а следующая станция, идущая на восток, — Стортингет . [ 34 ] На первом этаже есть переход на линии 13 и 19 трамвая Осло. Станция расположена на линии Брискеби и обслуживает поезда западного направления, следующие по линиям Брискеби и Лиллеакер , а также станцию восточного направления через Йернбанеторгет , по линиям Экеберг и линии Грюнерлокка-Торшов . [ 35 ] Станция также обслуживает автобусы Ruter 30, 31, 32, 54, 70 и 81. [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аспенберг, 1995: 11–13.
- ^ Аспенберг, 1995: 17.
- ^ Пустой (1990): 102–103
- ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 103
- ^ Пустой (1990): 102
- ^ Пустой (1990): 107
- ^ Пустой (1990): 117
- ^ Пустой (1990): 121
- ^ Пустой (1990): 123
- ^ Пустой (1990): 128
- ^ Пустой (1990): 130
- ^ Пустой (1990): 133
- ^ Пустой (1990): 135
- ^ Пустой (1990): 139
- ^ Пустой (1990): 143
- ^ Пустой (1990): 157
- ^ Пустой (1990): 171
- ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 178
- ^ Пустой (1990): 180
- ^ Пустой (1990): 159
- ^ Jump up to: а б Пустой (1990): 153
- ^ Бьерке (1994): 12
- ^ Пустой (1990): 156
- ^ Jump up to: а б Грёнволд, Ульф (16 декабря 1999 г.). «Скромная станция в Вике». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 51.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Хегна, Лив (17 декабря 1999 г.). «Открылась новая станция Национального театра». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Хегна, Лив (16 декабря 1999 г.). «Открывается новый хаб Осло» . Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Карлсен, январь (18 декабря 1999 г.). «Стильная станция». Дагбладет (на норвежском языке). п. 59.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Станция Национального театра модернизирована за 90 миллионов» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 17 октября 2010 г. Проверено 9 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Arbied høyt og lavt i sommer» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 6 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный театр» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный театр» . Экспресс-поезд в аэропорт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Осло С – Берген» (PDF) . НСБ . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Карта сети пригородных поездов NSB» (PDF) . НСБ . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Т-банелинджер» (PDF) . Рутер . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Триккелиньер» (PDF) . Рутер . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2009 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Бусслиньер и Осло» (PDF) . Рутер . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^
по Осло/Сентруму от Wikivoyage Путеводитель
Библиография
[ редактировать ]
- Аспенберг, Нильс Карл (1995). Следующая остановка Макрелбеккен: история Рёабанена . Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-18-3 .
- Бьерке, Тор (1994). Данные трека '94 (на норвежском языке). Осло: Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-15-5 .
- Холёс, Бьёрн (1990). Стационар в центре (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-19082-8 .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шутка | Линия Драммен | Осло С | ||
Предыдущая станция | Экспресс-поезда | Следующая станция | ||
Шутка | F5 | Ставангер – Кристиансанн – Осло С | Осло С | |
Предыдущая станция | Региональные поезда | Следующая станция | ||
Шутка | РЕ10 | Драммен – Осло С – Лиллехаммер | Осло С | |
Шутка | RE11 | Шиен – Осло С – Эйдсволл | Осло С | |
Шутка | ФЛИ2 | Стабекк - Аэропорт Осло | Осло С | |
Шутка | FLY1 | Драммен - Аэропорт Осло | Осло С | |
Предыдущая станция | Местные поезда | Следующая станция | ||
Шутка | Л1 | Спиккестад – Осло Ю – Лиллестрем | Осло С | |
Р13 | Драммен – Осло С – Даль | |||
Р12 | Конгсберг – Осло С – Эйдсволл | |||
Р14 | Аскер – Осло С – Конгсвингер | |||
Л2 | Стабекк – Осло С – Лыжи | |||
Р21 | Осло С – Мосс | |||
Р22 | Осло С – Майсен |