Гром среди листьев
Гром среди листьев | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Армандо Бо |
Написал | Аугусто Роа Бастос |
На основе | Дочь министра Аугусто Роа Бастос |
Продюсер: | Николас Бо |
В главных ролях |
|
Кинематография | Энрике Вальфиш |
Под редакцией | Розелино Катербетти |
Музыка |
|
Распространено | Фильмы АМ |
Даты выпуска | июль 1958 г. [ 1 ] (первый показ) Октябрь 1958 г. (национальный выпуск) |
Время работы | 99 минут |
Страны | Аргентина Парагвай |
Языки | испанский Гуарани |
Гром среди листьев ( испанский : El trueno entre las Hojas ) — аргентинско - парагвайский драматический фильм 1958 года режиссёра Армандо Бо с ним самим, Изабель Сарли , Эрнесто Баэсом и Андресом Ласло в главных ролях. Сценарий » парагвайского писателя Аугусто Роа Бастоса основан на его рассказе «Дочь министра . [ 2 ] [ 3 ] Действие истории происходит в Парагвае о забастовке на лесопилке. [ 4 ]
первый фильм в латиноамериканском кино , «Гром среди листьев», в котором показана полная фронтальная нагота , шокировал зрителей и имел большой кассовый успех на континенте. Он принес Сарли славу и теперь считается культовой классикой . [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Приезд молодой жены босса обнажает напряженность среди рабочих, накопившуюся после многих лет лишений и жестокого обращения. История представляет собой социальную драму об эксплуатации человека. [ 6 ]
Бросать
[ редактировать ]- Армандо Бо в роли Хулио Гильена
- Изабель Сарли в роли Флавии Форкель
- Андрес Ласло в роли Макса Форкеля
- Эрнесто Баес, как приспешник
- Феликс Риберо
- Луис Легисамон
- Эладио Мартинес
- Леандро С. Какавелос
- Роке Центурион Миранда
- Анибал Ромеро
- Матиас Феррейра Диас
- Хавьер Франко
- Элли Варгас
- Ньевес Эскивель
- Табу
- Адольфо Куэльяр
- Луис Гуасталла
- Кика Да Силва
- Мануэль Э.Б. Аргуэльо
- Гильермо Кеттерер
- Рафаэль Рохас Дориа
- Амадор Гарсия
- Сезар Альварес Бланко
Производство
[ редактировать ]Включение Сарли в фильм было вдохновлено Бриджит Бардо ролью в фильме «И Бог создал женщину» . [ 7 ] «Гром среди листьев» был снят той же камерой, что и в фильмах Леопольдо Торреса Риоса « Пелота де Трапо» в 1948 году и Леопольдо Торре Нильссона в «Дни ненависти» 1954 году. [ 8 ]
Во время основных съемок Бо убедил Сарли раздеться в сцене, где она купалась в озере, хотя ранее он сказал ей, что она будет носить чулки телесного цвета . [ 9 ] [ 10 ] Хотя Бо сказал Сарли, что они будут снимать издалека, объектив камеры имел увеличение. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]
Критик Густаво Дж. Кастанья считал, что эстетика « Грома среди листьев» напоминает с социальными комментариями фильмы Уго дель Карриля и Марио Соффичи . [ 7 ] Критик Серхио Вольф охарактеризовал фильмы Бо того времени как сериальные, и каждый из них следовал общему образцу, описанному Арнольдом Хаузером : преувеличенные и острые, резкие и экзотические. Вольф сказал, что «Гром среди листьев» демонстрирует эту модель, когда Хулио, которому нечего терять, позволяет своей страсти выплеснуться наружу и насилует Флавию. [ 7 ]
Фильм имел весьма противоречивый кассовый успех. [ 11 ] [ 12 ] Аргентинская газета La Nación написала в 1969 году, что этот фильм оставил выдающийся международный след и стал одним из крупнейших блокбастеров Аргентины за последние годы. [ 13 ] В ноябре 1958 года газета The News and Courier сообщила, что «дерзкая латиноамериканская девушка побила рекорды кассовых сборов Южной Америки самым смелым броском с тех пор, как Хеди Ламарр раздевалась и прославилась в «Экстази »». [ 14 ] Премьера фильма в Монтевидео , Уругвай, побила рекорды кассовых сборов, а сцена Сарли в ванне «потрясла некоторые столицы Латинской Америки». [ 14 ] В апреле 1959 года Брайан Белл из Pittsburgh Post-Gazette написал: «В фильме не было ничего особенно захватывающего, кроме сцены мисс Сарли в купальном костюме на день рождения. В Южной Америке он имел кассовые сборы». [ 15 ] Однако коллеги-режиссеры раскритиковали Сарли за обнаженную сцену. [ 14 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Кинозрители обнаружили, что погружение в обнаженное тело может быть чрезвычайно освежающим. ... Сцены с купанием в первом фильме Изабель «Гром среди листьев » принесли фильму мгновенный кассовый успех, а Изабель — звезду. В резком контрасте с пейзажной школой Бардо интересно отметить, что в обаянии Изабеллы практически нет ничего детского.
Журнал Playboy , апрель 1960 г. [ 16 ]
В фильме Изабель Сарли сыграла свою первую главную роль и сделала ее секс-символом. Это также положило начало ее сотрудничеству с Армандо Бо. Партнерство продолжалось почти три десятилетия и позволило снять множество фильмов о сексуальной эксплуатации . [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ] Сейчас считается классикой, [ 9 ] [ 11 ] сцена в ванне была первой в аргентинском кино , в которой была показана полная фронтальная нагота . [ 10 ] [ 18 ] и во всей Латинской Америке . [ 19 ] Газеты News and Courier написали, что «открытие в Буэнос-Айресе было провозглашено началом новой эры для киноиндустрии Аргентины» после окончания Хуана Перона президентской службы и его пропагандистских методов. [ 14 ] «Гром среди листьев» стал звездным автомобилем Сарли и принес ей и Бо международную известность. [ 20 ] В частности, говорят, что обнаженная сцена «[вызвала] ее звездный феномен». [ 17 ] Вызванный этим скандал привлек международную прессу, и вскоре Сарли появился в таких изданиях, как Time и Life . [ 21 ] Этот фильм сделал ее популярной, и на премьере ее второго фильма с Бо, «Сабалерос» (1959), толпа молодых фанатов окружила ее, когда она добралась до кинотеатра, разорвала платье и прорвалась через полицейский кордон, из-за чего Сарли потеряла сознание. дважды. [ 22 ] Газета Star-Banner сообщила, что «кинозрители Буэнос-Айреса не могли припомнить более неожиданного и сумасшедшего приема для аргентинской киноактрисы». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ренан, Серджио (1996). «Две версии исторической обнаженной натуры». Киноистории (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Альфагуара . стр. 60–71. ISBN 978-9505112593 . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Марин, Рикардо (12 июня 2007 г.). «Роа Бастос: его кинематографическая работа» . Ла Насьон (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 .
- ^ «Аугусто Роа Бастос и латиноамериканская литература» (на испанском языке). Воспитывать. 28 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 .
- ^ Садуль, Жорж (1983). История мирового кино: от истоков . Двадцать второй век. п. 386. ИСБН 978-9682305337 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Ла Кока Сарли и Армандо Бо возвращаются в кино» . 26 новостей (на испанском языке) . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Гром между листьями (1958) (на испанском языке), заархивировано из оригинала 14 августа 2018 г. , получено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Арно, Шарлотта; Коллектив; Куртеманш, Филипп; Фернандес, Карла; Морш Кихн, Ева (1999). Латиноамериканские кинотеатры № 7/1999 . Прессы Унив. дю Мирай. ISBN 978-2858164479 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Курубето, Диего (режиссер) (2007). Carne sobre carne ( Документальный фильм ) (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: продюсеры Хавьер Финкман и Flesh & Fire SRL.
- ^ Jump up to: а б с Папич, Диего (1 октября 2008 г.). «Родился ночной миф» . Кларин (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Получено 19 октября.
- ^ Jump up to: а б «Сага о лос Бо» . Rolling Stone Испания (на испанском языке). 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «К 50-летию кинодебюта Изабель Сарли» . Профиль (на испанском языке). 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Получено 19 октября.
- ^ Вальехос, Соледад (2001). «Кока и ничего больше» . Страница/12 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Красота и талант Изабель Сарли» . Нация (на испанском языке). 14 декабря 1959 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Саммерлин, Сэм (9 ноября 1958 г.). «Звездность следует за обнаженной ванной в кино» . Новости и курьер . Проверено 26 октября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Белл, Брайан (9 апреля 1959 г.). «Девочки гонятся за ним, он гонится за ними» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Дикая красавица пампасов». Плейбой . 7 (4): 64–67. Апрель 1960 года.
- ^ Jump up to: а б Руэтало, Виктория; Тирни, Долорес (2009). Latsploitation, Эксплуатационные кинотеатры и Латинская Америка . Рутледж . стр. 201–213. ISBN 9780203878927 . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Папич, Диего (26 октября 2008 г.). «Трон Коки в Мендосе» . Стиль (на испанском языке). Анды Архивировано из оригинала 22 октября. Получено 19 октября.
- ^ Шредер Родригес, Пол А. (2016). Латиноамериканское кино: сравнительная история . Издательство Калифорнийского университета . п. 317. ИСБН 978-052-028-863-8 .
- ^ «Мар-дель-Плата Фест готовится к новому выпуску» . Буэнос-Айрес Вестник . 28 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Диего Курубето (2007). Мясо на мясе (фильм) (на испанском языке). Аргентина: Flesh & Fire SRL.
- ^ Jump up to: а б Хиральдес, Вероника (8 апреля 1959 г.). «Аргентинец нашел ответ Бриджит» . Звезда-Знамя . Проверено 10 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]