Jump to content

Карибская ассоциация свободной торговли

(Перенаправлено с CARIFTA )
Карибская ассоциация свободной торговли
1965/1968–1974
Карта государств-членов CARIFTA (красный) и других территорий Содружества Карибского бассейна (розовый), которые имели право на упрощенное присоединение к CARIFTA. CARIFTA включала все страны Карибского Содружества, за исключением Багамских островов, островов Тёркс и Кайкос, Каймановых островов, Бермудских островов, Британских Виргинских островов и Ангильи (де-факто).
Карта государств-членов CARIFTA (красный) и других территорий Содружества Карибского бассейна (розовый), которые имели право на упрощенное присоединение к CARIFTA. CARIFTA включала все страны Карибского Содружества, за исключением Багамских островов, островов Тёркс и Кайкос, Каймановых островов, Бермудских островов, Британских Виргинских островов и Ангильи (де-факто).
Статус Международная организация
Местонахождение Секретариата Джорджтаун , Гайана
Крупнейший город Кингстон , Ямайка
Официальная работа
язык
Английский
Официальные языки
государств-членов
Английский
Тип Региональная организация , Зона свободной торговли
Государства-члены
Генеральный секретарь  
• 1968–1969
Фредерик Л. Козье
• 1969–1974
Уильям Демас
Учреждение
Историческая эпоха Холодная война
• Учредил
1 мая 1968 г.
• Упразднено
1 мая 1974 г.
Область
• Общий
238 939,6 км 2 (92 255,1 квадратных миль)
Население
• оценка 1970 года
4,438,068 [1]
• Плотность
18,6/км 2 (48,2/кв. миль)
ВВП  (номинальный) оценка 1972 года
• Общий
2,705 миллиона долларов [2]
• На душу населения
$609
Валюта
Предшественник
Преемник
Вест-Индская федерация
Карибское сообщество
Сегодня часть Карибское сообщество

Карибская ассоциация свободной торговли ( CARIFTA ) была англоязычной экономической торговой организацией. Он был организован 1 мая 1968 года с целью обеспечить постоянные экономические связи между англоязычными странами Карибского бассейна . Соглашения о ее создании были заключены после роспуска Вест-Индской федерации , который длился с 1958 по 1962 год. [3]

Истоки CARIFTA лежат на встрече 4 июля 1965 года между премьер-министрами Барбадоса и Британской Гвианы ( Эрролом Бэрроу и Форбсом Бернэмом соответственно) для обсуждения возможности создания зоны свободной торговли между двумя территориями, которая в то время шли к независимости от Соединенного Королевства. Обсуждения вращались вокруг создания зоны свободной торговли сначала только между этими двумя странами, а затем ее распространения на остальную часть Карибского бассейна, когда другие страны Карибского Содружества были готовы присоединиться. [4]

Эти двусторонние переговоры между Барроу и Бёрнемом позже были расширены, включив в них В. К. Берда из Антигуа, и три лидера в конечном итоге подписали первоначальное Соглашение CARIFTA ( Соглашение в Дикенсон-Бэй на Антигуа) 15 декабря 1965 года. [3] [5] Первоначальной датой создания Карибской зоны свободной торговли, согласно Соглашению Дикенсон-Бей , было 15 мая 1967 года. Однако в результате челночной дипломатии, задействованной доктором Эриком Уильямсом , премьер-министром Тринидада и Тобаго, (через одного из его министров, Камалуддина Мохаммеда ) это было отложено, чтобы позволить Тринидаду и Тобаго быть включенным в соглашение и в целом с самого начала сделать соглашение общерегиональным. [5] [4] Доктор Уильямс в течение многих лет выступал за создание Карибского экономического сообщества и теперь опасался, что Барбадос, Антигуа и Гайана планируют создать между собой зону свободной торговли, исключив Тринидад и Тобаго. [5] Попытка сделать зону свободной торговли региональной инициативой оказалась успешной, и этот вопрос обсуждался на четвертой конференции глав правительств стран Содружества Карибских стран в Бриджтауне, Барбадос, в октябре 1967 года. Там было решено ввести зону свободной торговли. к 1 мая 1968 года, когда делегации Монтсеррата и Британского Гондураса (Белиз) сделали оговорки к выводам резолюции в связи с конституционным статусом их правительств на тот момент. [6] В результате этого дополнительное соглашение к первоначальному Соглашению Карифта было подписано в Джорджтауне, Гайана, 15 марта 1968 года и в Сент-Джонсе, Антигуа, 18 марта 1968 года, а День Карифты был назначен на 1 мая 1968 года. [5]

Новое соглашение CARIFTA вступило в силу 1 мая 1968 года при участии Антигуа, Барбадоса, Тринидада и Тобаго и Гайаны. Первоначальная идея разрешить всем территориям региона участвовать в Ассоциации была реализована несколько месяцев спустя, когда в июле к ней присоединились Доминика, Гренада, Сент-Китс/Невис/Ангилья, Сент-Люсия и Сент-Винсент, а также Ямайка и Монтсеррат. 1 августа 1968 г. Британский Гондурас (Белиз) стал членом в мае 1971 г. [7] после того, как ее правительство согласилось стать членом Ассоциации (и пообещало предпринять необходимые шаги для этого) в феврале 1969 года на конференции глав правительств стран Карибского Содружества в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго. [8]

Функции и внутренняя торговля

[ редактировать ]

Карибская ассоциация свободной торговли была создана для улучшения отношений между различными карибскими островами. Одной из причин создания CARIFTA было увеличение квоты и разнообразия продаваемых товаров. В частности, CARIFTA была призвана способствовать сбалансированному развитию региона посредством следующего:

  • увеличение торговли - покупка и продажа большего количества товаров между государствами-членами
  • диверсификация торговли – расширение разнообразия товаров и услуг, доступных для торговли.
  • либерализация торговли – снятие тарифов и квот на товары, производимые и продаваемые на территории региона.
  • обеспечение честной конкуренции – установление правил, которым должны следовать все члены, чтобы защитить более мелкие предприятия.

Помимо обеспечения свободной торговли, Соглашение предусматривало следующее:

  • обеспечить справедливое распределение выгод от свободной торговли
  • содействие промышленному развитию в менее развитых странах (НРС)
  • способствовать развитию кокосовой промышленности (посредством Соглашения по маслам и жирам), что имело важное значение для многих НРС.
  • рационализировать сельскохозяйственное производство, но тем временем содействовать сбыту отдельных сельскохозяйственных продуктов, представляющих особый интерес для НРС (посредством Протокола по сельскохозяйственному маркетингу); и
  • предоставить более длительный период для поэтапной отмены таможенных пошлин на определенные товары, которые имеют более важное значение для доходов НРС. [3]

Хотя сама CARIFTA ограничивалась торговлей товарами, она освободила примерно 90% внутрирегиональной торговли промышленными товарами и установила управляемую внутрирегиональную торговлю некоторыми сельскохозяйственными продуктами. [9] Между 1968 и 1973 годами абсолютная торговля, разнообразие торгуемых товаров и значение торговли внутри КАРИФТА по сравнению с внешними рынками заметно возросли. Импорт внутри КАРИФТА вырос с 95 миллионов восточнокарибских долларов в 1968 году до 300 миллионов восточнокарибских долларов в 1973 году. Хотя основная часть этой торговли приходилась на продукты питания и нефтепродукты, начал поступать ряд новых промышленных товаров (особенно из Ямайки и Тринидада и Тобаго). поставляется впервые. Диверсификация произошла не только в видах продаваемых товаров, но и в матрице торговых отношений: торговля Ямайки расширилась от традиционных рынков Белиза и северной части Карибского бассейна к южному и восточному Карибскому региону, в то время как торговля Тринидада и Тобаго одновременно расширилась с традиционных рынков Гайана и восточная часть Карибского бассейна по отношению к Ямайке, Белизу и северной части Карибского бассейна. [10] Кроме того, НРС, особенно Сент-Люсия, Доминика и Сент-Винсент и Гренадины, выиграли от увеличения экспорта в более развитые страны (МРС - Барбадос, Гайана, Ямайка и Тринидад и Тобаго) наземных продуктов питания (например, сладкого картофеля ), копры и сырые масла (например, кокосовое масло) в соответствии с Протоколом о сельскохозяйственном маркетинге и Соглашением о маслах и жирах (которое первоначально представляло собой соглашение между некоторыми региональными государствами, предшествовавшее CARIFTA, но было включено в CARIFTA в качестве Протокола и распространено на всех членов CARIFTA в 1970 году). ) соответственно. [11] [12]

В целом для членов КАРИФТА торговля внутри КАРИФТА выросла с примерно 6% общего внутреннего экспорта в 1967 году до 9% внутреннего экспорта в 1970 году (общий внутренний импорт от торговли внутри КАРИФТА оставался в целом стабильным на уровне около 5%), даже несмотря на торговля акциями на более традиционных рынках колебалась и в целом снизилась:

Рынки [2] Экспорт, 1967 г. (% от общего экспорта) [2] Экспорт, 1971 г. (% от общего объема экспорта) [2] Импорт, 1967 г. (% от общего объема импорта) [2] Импорт, 1971 г. (% от общего объема импорта) [2]
Великобритания 20.9 16.0 20.2 18.7
Соединенные Штаты 38.0 36.5 25.5 26.5
Канада 8.6 5.4 8.7 5.4
Латинская Америка 2.7 3.1 20.0 8.1
Европейское экономическое сообщество 3.7 2.4 7.6 6.9
КАРИФТА 6.4 9.2 4.9 4.5
Другие 19.7 25.4 13.1 29.8

В разбивке по категориям MDC и LDC, на территориях MDC за четыре года наблюдался рост экспорта внутри CARIFTA на 77%. [11] (при этом экспортная торговля Ямайки выросла больше всего: экспорт вырос на 46%, а импорт - на 24% за период 1967–1969 гг.) [12] а в территориях НРС за тот же период наблюдался 35-процентный рост экспорта внутри CARIFTA. [11]

К моменту официального закрытия CARIFTA в середине 1974 года как импорт, так и экспорт внутри CARIFTA выросли более чем в четыре раза по сравнению с 1966 годом, при этом импорт внутри CARIFTA увеличился с 89 миллионов восточнокарибских долларов до 473 миллионов восточнокарибских долларов (увеличение на 433%) и Экспорт внутри CARIFTA увеличился с 82 миллионов восточнокарибских долларов в 1966 году до 455 миллионов восточнокарибских долларов в 1974 году (увеличение на 457%). Аналогичные статистические данные по общему объему торговли со всеми партнерами, напротив, показали трехкратное увеличение: импорт увеличился с 1,862 миллиарда восточнокарибских долларов в 1966 году до 7,141 миллиарда восточнокарибских долларов в 1974 году (увеличение на 284%), а экспорт увеличился с 1,4 миллиарда восточнокарибских долларов до 6,3 миллиарда восточнокарибских долларов ( рост на 350%) за тот же период. Это указывает на то, что CARIFTA удалось создать торговлю, а не просто перенаправить торговлю в зону свободной торговли. [13]

Соглашение о межрегиональных расчетах

[ редактировать ]

26 ноября 1969 года центральные банки Гайаны, Ямайки и Тринидада и Тобаго совместно объявили о заключении Соглашения о межрегиональных расчетах. [14] (также известная как Схема внутрирегиональных платежей) [15] направлен на облегчение и снижение стоимости осуществления платежей в результате торговли между государствами CARIFTA. Соглашение между этими тремя странами вступило в силу 1 декабря 1969 года; в то время как остальные штаты КАРИФТА - Антигуа и Барбуда, Барбадос, Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины и Монтсеррат - намеревались присоединиться к схеме 19 января 1970 года. [14] Однако все эти государства, за исключением Барбадоса, фактически присоединились к схеме только в феврале 1970 года, а сам Барбадос присоединился к ней в мае 1972 года. Белиз (переименованный в Британский Гондурас в 1973 году) присоединился в феврале 1976 года. [15]

Это Соглашение о межрегиональных расчетах расширило ранее существовавшие договоренности между государствами CARIFTA о работе с их региональными валютами (обмен различных банкнот и монет), разрешив покупку и продажу региональных валют посредством банковских переводов. Это позволило бы региональным монетарным органам содействовать региональным коммерческим банкам в заключении окончательных расчетов между собой на месте, а не осуществлять такие платежи через Лондон, как это практиковалось до того времени. В свою очередь, это позволило коммерческим банкам предлагать своим клиентам более выгодные курсы обмена и расчеты в региональных валютах. Новое соглашение также позволило добиться желаемого увеличения международной ликвидности для государств CARIFTA, официально сделав валюты CARIFTA конвертируемыми в зоне CARIFTA. Это считалось необходимым, поскольку объем торговли внутри КАРИФТА увеличился. [14]

Однако в соответствии со схемой различные центральные банки или органы денежно-кредитного регулирования CARIFTA осуществляли расчеты друг с другом индивидуально, при этом каждому члену предоставлялась беспроцентная максимальная кредитная линия в размере 100 000 фунтов стерлингов, а непогашенные чистые остатки погашались ежеквартально путем фактического обмена валюты (в фунтах стерлингов). . В 1974 году отдельные кредитные линии были увеличены до 500 000 фунтов стерлингов (или примерно 1,160 миллиона долларов США), а в 1976 году общий кредит по соглашениям был увеличен до 40 миллионов долларов США. [15]

Соглашение об урегулировании облегчило поток региональной торговли, сохранило международные резервы региона и способствовало интеграции региональных банковских систем. Расчеты на ежеквартальной основе значительно сократили ранее хаотичные изменения в валютных резервах участвующих государств-членов, вызванные необходимостью проводить расчеты по крайней мере один раз в день в обоих направлениях до начала схемы (для оплаты импорта и получения средств от экспорта). [15]

Соглашение о межрегиональных расчетах будет продолжать действовать после преобразования КАРИФТА в КАРИКОМ и в конечном итоге будет заменено в апреле 1977 года Многосторонним клиринговым механизмом КАРИКОМ и сопутствующим ему механизмом дорожных чеков . [16] Эта трансформация была связана с тем, что хотя Схема работала удовлетворительно, она была громоздкой из-за необходимости каждого из 6 участвующих денежных органов вести индивидуальные счета для всех остальных участников, а также роста внутрирегиональной торговли, требующей увеличения в объеме предоставляемого кредита. Кроме того, несмотря на то, что все страны предоставляли кредиты на двусторонней основе, Тринидад и Тобаго стал единственным чистым кредитором в рамках Схемы. [15]

Членство

[ редактировать ]

В 1965 году, 15 декабря, CARIFTA была основана тремя странами: [7]

К соглашению присоединились следующие страны: [7] [3]

В 1970-х годах, примерно в то время, когда КАРИФТА трансформировалась в КАРИКОМ, следующим странам был предоставлен статус связного/статус наблюдателя в Ассоциации: [11] [17]

Потенциальные члены

[ редактировать ]

Багамские острова

[ редактировать ]

Хотя Багамские Острова никогда не были членами Ассоциации, они начали участвовать в инициативе по региональному сотрудничеству и интеграции, участвуя в конференциях глав правительств стран Карибского Содружества, начиная с 1966 года. [19] Это участие было весьма активным: премьер-министр Багамских островов Линден Пиндлинг поделился опытом и предложил предложения относительно создания и эксплуатации регионального авиаперевозчика на конференции 1969 года. [8] и что Багамские Острова (вместе с Белизом, который еще не был членом Ассоциации) были приглашены принять участие в первом заседании (и во всех будущих обсуждениях) региональных министров образования по поводу создания Карибского экзаменационного совета. и общий региональный план сотрудничества в области образования, представленный на Конференции глав правительств 1970 года. [20] Багамские Острова также принимали активное участие в преобразовании CARIFTA в Карибское сообщество: на конференции 1972 года (на которой было решено сформировать Карибское сообщество) был назначен Комитет генеральных прокуроров всех государств-членов CARIFTA и Багамских островов для рассмотрения юридические последствия создания самого Сообщества и подготовить проект договора о создании Сообщества. Конференция 1972 года также согласилась углубить финансовое, финансовое и валютное сотрудничество в рамках Карибского Содружества и с этой целью учредила Постоянный комитет министров финансов государств-членов CARIFTA и Багамских островов в качестве постоянного института регионального экономического сотрудничества. [21] В апреле 1973 года, на заключительной встрече глав правительств Карибского Содружества перед созданием Карибского сообщества, Конференция приветствовала предстоящую независимость Багамских Островов в июле 1973 года и надеялась на их участие в Карибском сообществе. [22]

Нидерландские Антильские острова и Суринам

[ редактировать ]

Первоначально премьер-министр Тринидада и Тобаго д-р Эрик Уильямс предполагал, что они станут потенциальными членами Карибского экономического сообщества, но когда он впервые изложил такое видение в январе 1962 года, переговоры между Тринидадом и Тобаго и Суринамом (как он тогда назывался до 1978 г., когда страна официально сменила название на Суринам) и Нидерландские Антильские острова в марте 1962 г. не увенчались успехом. [23] Однако до 1968 года этим двум голландским карибским территориям (в то время) также было предложено стать членами-учредителями CARIFTA, но Суринам отказался, поскольку был неуверен в последствиях присоединения, а Нидерландские Антильские острова также отказались из осторожности против вступления единственный не Содружества член [24] Однако после основания CARIFTA премьер-министр Ямайки Хью Ширер во время поездки по голландскому Карибскому региону в августе 1968 года обнаружил, что министр-президент Нидерландских Антильских островов Сиро Доменико Кроон и премьер-министр Суринама Йохан Адольф Пенгель оба выразили интерес на своих территориях, присоединяясь к CARIFTA в будущем. [25]

Гаити и Доминиканская Республика

[ редактировать ]

В январе 1970 года на пятом заседании Совета КАРИФТА Тринидад и Тобаго предложило принять Багамские Острова, Гаити и Доминиканскую Республику в члены КАРИФТА. Это предложение было в целом встречено положительно. Включение этих государств расширило бы рынок CARIFTA на 8,5 миллионов человек и увеличило бы подписной капитал Карибского банка развития (который был связан с формированием и функционированием CARIFTA) примерно на 17 миллионов долларов США. [26] Однако к 1971 году Эррол Бэрроу, премьер-министр Барбадоса, не видел реальных преимуществ во включении Гаити и Доминиканской Республики (и Кубы) в CARIFTA, если к их продукции не была применена система квот, поскольку он считал, что их экономики дублируют экономики стран Латинской Америки. существующие государства CARFITA. [24]

Доминиканская Республика впервые заявила о своем намерении присоединиться к региональному экономическому блоку на саммите американских лидеров в Уругвае в апреле 1967 года, когда подписала Декларацию президентов Америки. В этой Декларации изложена цель создания Латиноамериканского общего рынка посредством механизмов Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАФТА) и Центральноамериканского общего рынка (CACM). Впоследствии Доминиканская Республика рассмотрела как LAFTA, так и CACM, прежде чем продолжить обсуждение вопроса о присоединении к CARIFTA в 1970 году. [26] [27] Однако дискуссии не привели к членству Доминиканской Республики до того, как CARIFTA было прекращено в пользу формирования КАРИКОМ в 1973–1974 годах.

Другие государства

[ редактировать ]

На Конференции глав правительств стран Карибского Содружества в 1972 году рассматривался вопрос о расширении CARIFTA, но неотложным приоритетом было решено улучшить положение менее развитых территорий в Ассоциации и изучить возможности включения всех карибских островов и Суринама. в интеграционном движении. [21]

Организация

[ редактировать ]

Хотя первоначальное Соглашение CARIFTA 1965 года было в основном создано по образцу Соглашения о Европейской ассоциации свободной торговли 1960 года , а последующее Соглашение 1967 года было соответствующим образом изменено, чтобы отразить членство, охватывающее большую часть стран Карибского Содружества, [28] Сама Ассоциация управлялась скорее как Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) с сочетанием формальных институтов, созданных Соглашением, и неформальных институтов, выходящих за рамки Соглашения, хотя, как и ЕАСТ, формальные институты, предписанные Соглашением CARIFTA, были простыми и гибкими. . [28]

Конференция глав правительств

[ редактировать ]

Подобно Европейскому совету, региональная конференция глав правительств началась как неформальный саммит лидеров, а затем как независимый формальный саммит лидеров, который все еще был неформальным по отношению к региональной интеграционной организации, над которой он имел определенное руководство. [12] Однако, в отличие от Европейского совета в отношении ЕЭС, региональная конференция глав правительств предшествовала созданию КАРИФТА (а затем КАРИКОМ), поскольку впервые она собралась в 1963 году в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго. Расширив свое членство с независимых государств Карибского Содружества в 1963 году до включения всех ненезависимых территорий в 1967 году, Конференция глав правительств состоялась на своем четвертом заседании в октябре 1967 года в Бриджтауне, Барбадос. [12] которое изменило Соглашение Дикенсон-Бей, чтобы обеспечить максимально широкое членство, установило 1 мая 1968 года как день начала работы CARIFTA и установило Резолюцию о региональной интеграции, которая была включена в качестве неотъемлемой части Соглашения CARIFTA в качестве Приложения A. [28]

Что касается CARIFTA и более широкого движения региональной интеграции, Конференция глав правительств была основным органом, который задавал направление региональной интеграции, создавал комитеты и рабочие группы для изучения определенных вопросов, касающихся региональной интеграции, утверждал бюджет Карибского Содружества. Региональный секретариат и неформально был необходим для явного одобрения любых новых крупных инициатив официальных институтов CARIFTA. [12]

Конференция глав правительств будет официально оформлена как орган организации-преемника CARIFTA, КАРИКОМ, на основании Первоначального Чагуарамасского договора от июля 1973 года.

Совет CARIFTA аналогичен Совету министров ЕАСТ и был создан в соответствии со статьей 28 Соглашения CARIFTA, при этом каждая территория-член представлена ​​в совете и имеет один голос. Решения и рекомендации Совета принимались единогласно, за исключением случаев, когда Соглашение предусматривает иное, и в этом случае он мог приниматься большинством голосов, состоящим из двух третей территорий-членов. [12] [28]

Помимо управления Соглашением CARIFTA, совет также был уполномочен разрешать споры, возникающие из Соглашения CARIFTA (будь то между территориями-членами, если они возникли на территории-члене), и, таким образом, при необходимости он также выступал в качестве трибунала. Таким образом, он может разрешить любой территории-члену принять временные защитные меры и приостановить свои обязательства по отношению к другой территории-члену, если Совет определит, что вторая территория-член не выполняет свои обязательства, вытекающие из Соглашения CARIFTA. [12] [28]

Региональный секретариат Карибского Содружества

[ редактировать ]

Региональный секретариат Карибского Содружества был главным административным органом Ассоциации, учрежденным в соответствии со статьей 28 (3) Соглашения, и Совет мог возлагать на него такие функции или делегированные полномочия, которые Совет считал необходимыми для оказания ему помощи в выполнении свои задачи. Роль Секретариата заключалась в обслуживании как Конференции глав правительств, так и совета, обеспечении выполнения резолюций и решений, а также в проведении исследований, касающихся расширения торговли или по поручению Конференции или совета, и вынесения рекомендаций по вопросам, входящим в его компетенцию. . [12] [28]

Сам Секретариат был разделен на два отдела. Первым был Отдел торговли и интеграции, который курировал работу Соглашения CARIFTA, включая сбор, сопоставление и анализ региональной статистики и экономических данных, а также совершенствование таможенных процедур и обучение таможенного персонала. Вторым был Отдел общего обслуживания и администрирования, который отвечал за общее управление Секретариатом и неэкономические аспекты региональной интеграции, такие как образование, здравоохранение, метеорология, судоходство и так далее. [12]

Трансформация и наследие

[ редактировать ]

В 1973 году на смену КАРИФТА пришло Карибское сообщество (КАРИКОМ) после решения, принятого на седьмой конференции глав правительств в октябре 1972 года, преобразовать КАРИФТА в Общий рынок и создать Карибское сообщество, неотъемлемой частью которого станет Общий рынок. . [7] На Восьмой конференции глав правительств в апреле 1973 года было принято Джорджтаунское соглашение, в котором подробно оговаривалось, как КАРИФТА должна была быть заменена КАРИКОМ. [29] провозгласил Чагуарамский договор , что КАРИФТА прекратит свое существование 1 мая 1974 года, когда все остальные члены КАРИФТА присоединятся к КАРИКОМ. Фактически, по сути, существовал переходный период между 1 августа 1973 года, когда более развитые страны (БРС) Барбадос, Гайана, Ямайка и Тринидад и Тобаго присоединились к КАРИКОМ, и 26 июля 1974 года, когда Сент-Китс и Невис присоединились к КАРИКОМ, в течение которого И CARIFTA, и CARICOM существовали и действовали на законных основаниях, и поэтому CARIFTA не была полностью заменена до 26 июля 1974 года. [30] В связи со своим присоединением к КАРИКОМ различные государства КАРИФТА направили уведомления о выходе из КАРИФТА, что привело к юридическому прекращению действия положений КАРИФТА в пределах их юрисдикции и, в конечном итоге, к полному юридическому роспуску самой КАРИФТА. [31] Таким образом, даты выхода из CARIFTA следующие:

  • 30 апреля 1974 г. — Барбадос, Гайана, Ямайка и Тринидад и Тобаго.
  • Октябрь 1974 г. — Белиз, Доминика, Гренада, Сент-Китс-Невис-Ангилья, Сент-Люсия и Сент-Винсент и Гренадины.
  • Январь 1975 г. – Монтсеррат. [32] [30]
  • Июль 1975 г. – Антигуа и Барбуда. [30]

Региональное сотрудничество в рамках соглашения CARIFTA также привело к созданию нескольких общих институтов. был Карибский региональный секретариат Содружества создан в Джорджтауне (Гайана), а Карибский банк развития — в Бриджтауне, Барбадос. [33]

Одним из наследий CARIFTA является международное юношеское соревнование по легкой атлетике для юных спортсменов из стран-членов, начатое ассоциацией в 1972 году и открытое (и придуманное) Остином Сили (тогдашним президентом Любительской спортивной ассоциации Барбадоса), чтобы отметить переходный период. от КАРИФТА до КАРИКОМ под названием « Игры КАРИФТА» . В 1985 году стартовал аналогичный чемпионат CARIFTA по водным видам спорта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Население территорий КАРИКОМ 1960–2001 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Обзор экономической деятельности стран CARIFTA, 1972 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Секретариат Карибского сообщества – Карибская ассоциация свободной торговли (КАРИФТА)» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «МЕМОРИАЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ ЭРРОЛА БЭРРОУ 2009 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Камаль, настоящий карибский мужчина
  6. 4-я конференция глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 23-27 октября 1967 г., Бриджтаун, Барбадос. Архивировано 19 марта 2015 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б с д История Карибского сообщества. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б 5-я конференция глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 3-5 февраля 1969 г., Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго. Архивировано 13 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Карибское сообщество: неуловимые поиски экономической интеграции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
  10. ^ Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Развитие CARIFTA в 1973 году.
  11. ^ Jump up to: а б с д КАРИФТА и торговля Карибского бассейна: обзор
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карибская ассоциация свободной торговли (1971 год). КАРИФТА и Новый Карибский бассейн . Региональный секретариат Карибского Содружества. п. 143.
  13. ^ Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки - Оценка интеграционного движения (от КАРИФТА до КАРИКОМ)
  14. ^ Jump up to: а б с Финансовые договоренности между центральными банками стран Карибского бассейна
  15. ^ Jump up to: а б с д и CMCF и торговля КАРИКОМ
  16. ^ Финансовая эволюция Карибского сообщества 1970-1996 гг.
  17. ^ «КАРИКОМ: внешне уязвимая региональная интеграция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2014 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
  18. ^ Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Четырнадцатый Совет CARIFTA
  19. ^ Де Ломбаерде, Филипп (2008). Управление региональной интеграцией в целях развития: опыт мониторинга, методы и перспективы . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 34. ISBN  978-140-94-9871-1 .
  20. ^ 6-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 13-17 апреля 1970 г., Кингстон, Ямайка. Архивировано 19 марта 2015 г., в Wayback Machine.
  21. ^ Jump up to: а б 7-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9–14 октября 1972 г., Чагуарамас, Тринидад и Тобаго. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  22. 8-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9-12 апреля 1973 г., Джорджтаун, Гайана. Архивировано 19 марта 2015 г., в Wayback Machine.
  23. ^ Пейн, Энтони (1980). Политика Карибского сообщества, 1961-79 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 299. ИСБН  978-071-90-0793-4 .
  24. ^ Jump up to: а б Перусс, Роланд (1971). Стратегия карибской экономической интеграции . Север-Юг Пресс. п. 212.
  25. ^ Документы министерства Ямайки: Визит премьер-министра на Нидерландские Антильские острова, Суринам, Гайану, Тринидад и Тобаго с 14 по 25 августа 1968 г.
  26. ^ Jump up to: а б Андич, Фуат (2010). Теория экономической интеграции развивающихся стран: на примере стран Карибского бассейна . Рутледж. п. 176. ИСБН  978-113-68-7858-9 .
  27. ^ Информационные службы Латинской Америки (ISLA), Том 19 . Информационные службы по Латинской Америке. 1970.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Карибская ассоциация свободной торговли – Р.Л. Эбботт
  29. ^ «Экономическая интеграция в странах Карибского бассейна: Джорджтаунское соглашение» . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 3 октября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Рамчаран, Б.Г. (1989). Рамчаранское карибское право . Спрингер Нидерланды. п. 468. ИСБН  978-079-23-0408-1 .
  31. ^ Латиноамериканская экономическая интеграция: публичное заявление Совета министров CARIFTA о правовых аспектах перехода от CARIFTA к КАРИКОМ.
  32. ^ Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Расширение процесса карибской интеграции
  33. ^ Экономическая интеграция в странах Карибского бассейна: развитие к общему рынку труда
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f8e171d65299911e53472b35636992__1714099140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/92/b3f8e171d65299911e53472b35636992.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caribbean Free Trade Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)