Карибская ассоциация свободной торговли
Карибская ассоциация свободной торговли | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965/1968–1974 | |||||||||
![]() Карта государств-членов CARIFTA (красный) и других территорий Содружества Карибского бассейна (розовый), которые имели право на упрощенное присоединение к CARIFTA. CARIFTA включала все страны Карибского Содружества, за исключением Багамских островов, островов Тёркс и Кайкос, Каймановых островов, Бермудских островов, Британских Виргинских островов и Ангильи (де-факто). | |||||||||
Статус | Международная организация | ||||||||
Местонахождение Секретариата | Джорджтаун , Гайана | ||||||||
Крупнейший город | Кингстон , Ямайка | ||||||||
Официальная работа язык | Английский | ||||||||
Официальные языки государств-членов | Английский | ||||||||
Тип | Региональная организация , Зона свободной торговли | ||||||||
Государства-члены | 12 полноправных членов | ||||||||
Генеральный секретарь | |||||||||
• 1968–1969 | Фредерик Л. Козье | ||||||||
• 1969–1974 | Уильям Демас | ||||||||
Учреждение | |||||||||
Историческая эпоха | Холодная война | ||||||||
• Учредил | 1 мая 1968 г. | ||||||||
• Упразднено | 1 мая 1974 г. | ||||||||
Область | |||||||||
• Общий | 238 939,6 км 2 (92 255,1 квадратных миль) | ||||||||
Население | |||||||||
• оценка 1970 года | 4,438,068 [1] | ||||||||
• Плотность | 18,6/км 2 (48,2/кв. миль) | ||||||||
ВВП (номинальный) | оценка 1972 года | ||||||||
• Общий | 2,705 миллиона долларов [2] | ||||||||
• На душу населения | $609 | ||||||||
Валюта |
| ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Карибское сообщество |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Политика и правительство Карибское сообщество |
---|
![]() |
![]() |
Карибская ассоциация свободной торговли ( CARIFTA ) была англоязычной экономической торговой организацией. Он был организован 1 мая 1968 года с целью обеспечить постоянные экономические связи между англоязычными странами Карибского бассейна . Соглашения о ее создании были заключены после роспуска Вест-Индской федерации , который длился с 1958 по 1962 год. [3]
История
[ редактировать ]Истоки CARIFTA лежат на встрече 4 июля 1965 года между премьер-министрами Барбадоса и Британской Гвианы ( Эрролом Бэрроу и Форбсом Бернэмом соответственно) для обсуждения возможности создания зоны свободной торговли между двумя территориями, которая в то время шли к независимости от Соединенного Королевства. Обсуждения вращались вокруг создания зоны свободной торговли сначала только между этими двумя странами, а затем ее распространения на остальную часть Карибского бассейна, когда другие страны Карибского Содружества были готовы присоединиться. [4]
Эти двусторонние переговоры между Барроу и Бёрнемом позже были расширены, включив в них В. К. Берда из Антигуа, и три лидера в конечном итоге подписали первоначальное Соглашение CARIFTA ( Соглашение в Дикенсон-Бэй на Антигуа) 15 декабря 1965 года. [3] [5] Первоначальной датой создания Карибской зоны свободной торговли, согласно Соглашению Дикенсон-Бей , было 15 мая 1967 года. Однако в результате челночной дипломатии, задействованной доктором Эриком Уильямсом , премьер-министром Тринидада и Тобаго, (через одного из его министров, Камалуддина Мохаммеда ) это было отложено, чтобы позволить Тринидаду и Тобаго быть включенным в соглашение и в целом с самого начала сделать соглашение общерегиональным. [5] [4] Доктор Уильямс в течение многих лет выступал за создание Карибского экономического сообщества и теперь опасался, что Барбадос, Антигуа и Гайана планируют создать между собой зону свободной торговли, исключив Тринидад и Тобаго. [5] Попытка сделать зону свободной торговли региональной инициативой оказалась успешной, и этот вопрос обсуждался на четвертой конференции глав правительств стран Содружества Карибских стран в Бриджтауне, Барбадос, в октябре 1967 года. Там было решено ввести зону свободной торговли. к 1 мая 1968 года, когда делегации Монтсеррата и Британского Гондураса (Белиз) сделали оговорки к выводам резолюции в связи с конституционным статусом их правительств на тот момент. [6] В результате этого дополнительное соглашение к первоначальному Соглашению Карифта было подписано в Джорджтауне, Гайана, 15 марта 1968 года и в Сент-Джонсе, Антигуа, 18 марта 1968 года, а День Карифты был назначен на 1 мая 1968 года. [5]
Новое соглашение CARIFTA вступило в силу 1 мая 1968 года при участии Антигуа, Барбадоса, Тринидада и Тобаго и Гайаны. Первоначальная идея разрешить всем территориям региона участвовать в Ассоциации была реализована несколько месяцев спустя, когда в июле к ней присоединились Доминика, Гренада, Сент-Китс/Невис/Ангилья, Сент-Люсия и Сент-Винсент, а также Ямайка и Монтсеррат. 1 августа 1968 г. Британский Гондурас (Белиз) стал членом в мае 1971 г. [7] после того, как ее правительство согласилось стать членом Ассоциации (и пообещало предпринять необходимые шаги для этого) в феврале 1969 года на конференции глав правительств стран Карибского Содружества в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго. [8]
Функции и внутренняя торговля
[ редактировать ]Карибская ассоциация свободной торговли была создана для улучшения отношений между различными карибскими островами. Одной из причин создания CARIFTA было увеличение квоты и разнообразия продаваемых товаров. В частности, CARIFTA была призвана способствовать сбалансированному развитию региона посредством следующего:
- увеличение торговли - покупка и продажа большего количества товаров между государствами-членами
- диверсификация торговли – расширение разнообразия товаров и услуг, доступных для торговли.
- либерализация торговли – снятие тарифов и квот на товары, производимые и продаваемые на территории региона.
- обеспечение честной конкуренции – установление правил, которым должны следовать все члены, чтобы защитить более мелкие предприятия.
Помимо обеспечения свободной торговли, Соглашение предусматривало следующее:
- обеспечить справедливое распределение выгод от свободной торговли
- содействие промышленному развитию в менее развитых странах (НРС)
- способствовать развитию кокосовой промышленности (посредством Соглашения по маслам и жирам), что имело важное значение для многих НРС.
- рационализировать сельскохозяйственное производство, но тем временем содействовать сбыту отдельных сельскохозяйственных продуктов, представляющих особый интерес для НРС (посредством Протокола по сельскохозяйственному маркетингу); и
- предоставить более длительный период для поэтапной отмены таможенных пошлин на определенные товары, которые имеют более важное значение для доходов НРС. [3]
Хотя сама CARIFTA ограничивалась торговлей товарами, она освободила примерно 90% внутрирегиональной торговли промышленными товарами и установила управляемую внутрирегиональную торговлю некоторыми сельскохозяйственными продуктами. [9] Между 1968 и 1973 годами абсолютная торговля, разнообразие торгуемых товаров и значение торговли внутри КАРИФТА по сравнению с внешними рынками заметно возросли. Импорт внутри КАРИФТА вырос с 95 миллионов восточнокарибских долларов в 1968 году до 300 миллионов восточнокарибских долларов в 1973 году. Хотя основная часть этой торговли приходилась на продукты питания и нефтепродукты, начал поступать ряд новых промышленных товаров (особенно из Ямайки и Тринидада и Тобаго). поставляется впервые. Диверсификация произошла не только в видах продаваемых товаров, но и в матрице торговых отношений: торговля Ямайки расширилась от традиционных рынков Белиза и северной части Карибского бассейна к южному и восточному Карибскому региону, в то время как торговля Тринидада и Тобаго одновременно расширилась с традиционных рынков Гайана и восточная часть Карибского бассейна по отношению к Ямайке, Белизу и северной части Карибского бассейна. [10] Кроме того, НРС, особенно Сент-Люсия, Доминика и Сент-Винсент и Гренадины, выиграли от увеличения экспорта в более развитые страны (МРС - Барбадос, Гайана, Ямайка и Тринидад и Тобаго) наземных продуктов питания (например, сладкого картофеля ), копры и сырые масла (например, кокосовое масло) в соответствии с Протоколом о сельскохозяйственном маркетинге и Соглашением о маслах и жирах (которое первоначально представляло собой соглашение между некоторыми региональными государствами, предшествовавшее CARIFTA, но было включено в CARIFTA в качестве Протокола и распространено на всех членов CARIFTA в 1970 году). ) соответственно. [11] [12]
В целом для членов КАРИФТА торговля внутри КАРИФТА выросла с примерно 6% общего внутреннего экспорта в 1967 году до 9% внутреннего экспорта в 1970 году (общий внутренний импорт от торговли внутри КАРИФТА оставался в целом стабильным на уровне около 5%), даже несмотря на торговля акциями на более традиционных рынках колебалась и в целом снизилась:
Рынки [2] | Экспорт, 1967 г. (% от общего экспорта) [2] | Экспорт, 1971 г. (% от общего объема экспорта) [2] | Импорт, 1967 г. (% от общего объема импорта) [2] | Импорт, 1971 г. (% от общего объема импорта) [2] |
---|---|---|---|---|
Великобритания | 20.9 | 16.0 | 20.2 | 18.7 |
Соединенные Штаты | 38.0 | 36.5 | 25.5 | 26.5 |
Канада | 8.6 | 5.4 | 8.7 | 5.4 |
Латинская Америка | 2.7 | 3.1 | 20.0 | 8.1 |
Европейское экономическое сообщество | 3.7 | 2.4 | 7.6 | 6.9 |
КАРИФТА | 6.4 | 9.2 | 4.9 | 4.5 |
Другие | 19.7 | 25.4 | 13.1 | 29.8 |
В разбивке по категориям MDC и LDC, на территориях MDC за четыре года наблюдался рост экспорта внутри CARIFTA на 77%. [11] (при этом экспортная торговля Ямайки выросла больше всего: экспорт вырос на 46%, а импорт - на 24% за период 1967–1969 гг.) [12] а в территориях НРС за тот же период наблюдался 35-процентный рост экспорта внутри CARIFTA. [11]
К моменту официального закрытия CARIFTA в середине 1974 года как импорт, так и экспорт внутри CARIFTA выросли более чем в четыре раза по сравнению с 1966 годом, при этом импорт внутри CARIFTA увеличился с 89 миллионов восточнокарибских долларов до 473 миллионов восточнокарибских долларов (увеличение на 433%) и Экспорт внутри CARIFTA увеличился с 82 миллионов восточнокарибских долларов в 1966 году до 455 миллионов восточнокарибских долларов в 1974 году (увеличение на 457%). Аналогичные статистические данные по общему объему торговли со всеми партнерами, напротив, показали трехкратное увеличение: импорт увеличился с 1,862 миллиарда восточнокарибских долларов в 1966 году до 7,141 миллиарда восточнокарибских долларов в 1974 году (увеличение на 284%), а экспорт увеличился с 1,4 миллиарда восточнокарибских долларов до 6,3 миллиарда восточнокарибских долларов ( рост на 350%) за тот же период. Это указывает на то, что CARIFTA удалось создать торговлю, а не просто перенаправить торговлю в зону свободной торговли. [13]
Соглашение о межрегиональных расчетах
[ редактировать ]26 ноября 1969 года центральные банки Гайаны, Ямайки и Тринидада и Тобаго совместно объявили о заключении Соглашения о межрегиональных расчетах. [14] (также известная как Схема внутрирегиональных платежей) [15] направлен на облегчение и снижение стоимости осуществления платежей в результате торговли между государствами CARIFTA. Соглашение между этими тремя странами вступило в силу 1 декабря 1969 года; в то время как остальные штаты КАРИФТА - Антигуа и Барбуда, Барбадос, Доминика, Гренада, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины и Монтсеррат - намеревались присоединиться к схеме 19 января 1970 года. [14] Однако все эти государства, за исключением Барбадоса, фактически присоединились к схеме только в феврале 1970 года, а сам Барбадос присоединился к ней в мае 1972 года. Белиз (переименованный в Британский Гондурас в 1973 году) присоединился в феврале 1976 года. [15]
Это Соглашение о межрегиональных расчетах расширило ранее существовавшие договоренности между государствами CARIFTA о работе с их региональными валютами (обмен различных банкнот и монет), разрешив покупку и продажу региональных валют посредством банковских переводов. Это позволило бы региональным монетарным органам содействовать региональным коммерческим банкам в заключении окончательных расчетов между собой на месте, а не осуществлять такие платежи через Лондон, как это практиковалось до того времени. В свою очередь, это позволило коммерческим банкам предлагать своим клиентам более выгодные курсы обмена и расчеты в региональных валютах. Новое соглашение также позволило добиться желаемого увеличения международной ликвидности для государств CARIFTA, официально сделав валюты CARIFTA конвертируемыми в зоне CARIFTA. Это считалось необходимым, поскольку объем торговли внутри КАРИФТА увеличился. [14]
Однако в соответствии со схемой различные центральные банки или органы денежно-кредитного регулирования CARIFTA осуществляли расчеты друг с другом индивидуально, при этом каждому члену предоставлялась беспроцентная максимальная кредитная линия в размере 100 000 фунтов стерлингов, а непогашенные чистые остатки погашались ежеквартально путем фактического обмена валюты (в фунтах стерлингов). . В 1974 году отдельные кредитные линии были увеличены до 500 000 фунтов стерлингов (или примерно 1,160 миллиона долларов США), а в 1976 году общий кредит по соглашениям был увеличен до 40 миллионов долларов США. [15]
Соглашение об урегулировании облегчило поток региональной торговли, сохранило международные резервы региона и способствовало интеграции региональных банковских систем. Расчеты на ежеквартальной основе значительно сократили ранее хаотичные изменения в валютных резервах участвующих государств-членов, вызванные необходимостью проводить расчеты по крайней мере один раз в день в обоих направлениях до начала схемы (для оплаты импорта и получения средств от экспорта). [15]
Соглашение о межрегиональных расчетах будет продолжать действовать после преобразования КАРИФТА в КАРИКОМ и в конечном итоге будет заменено в апреле 1977 года Многосторонним клиринговым механизмом КАРИКОМ и сопутствующим ему механизмом дорожных чеков . [16] Эта трансформация была связана с тем, что хотя Схема работала удовлетворительно, она была громоздкой из-за необходимости каждого из 6 участвующих денежных органов вести индивидуальные счета для всех остальных участников, а также роста внутрирегиональной торговли, требующей увеличения в объеме предоставляемого кредита. Кроме того, несмотря на то, что все страны предоставляли кредиты на двусторонней основе, Тринидад и Тобаго стал единственным чистым кредитором в рамках Схемы. [15]
Членство
[ редактировать ]В 1965 году, 15 декабря, CARIFTA была основана тремя странами: [7]
Антигуа и Барбуда (1965)
Барбадос (1965)
Гайана (1965)
К соглашению присоединились следующие страны: [7] [3]
Тринидад и Тобаго (1 мая 1968 г.)
Доминика (1 июля 1968 г.)
Гренада (1 июля 1968 г.)
Сент-Китс и Невис (1 июля 1968 г.)
Сент-Люсия (1 июля 1968 г.)
Сент-Винсент и Гренадины (1 июля 1968 г.)
Ямайка (1 августа 1968 г.)
Монтсеррат (1 августа 1968 г.)
Британский Гондурас (Белиз) (1 мая 1971 г.)
В 1970-х годах, примерно в то время, когда КАРИФТА трансформировалась в КАРИКОМ, следующим странам был предоставлен статус связного/статус наблюдателя в Ассоциации: [11] [17]
Суринам (март 1973 г.)
Нидерландские Антильские острова (июль 1973 г.) [18]
Потенциальные члены
[ редактировать ]Багамские острова
[ редактировать ]Хотя Багамские Острова никогда не были членами Ассоциации, они начали участвовать в инициативе по региональному сотрудничеству и интеграции, участвуя в конференциях глав правительств стран Карибского Содружества, начиная с 1966 года. [19] Это участие было весьма активным: премьер-министр Багамских островов Линден Пиндлинг поделился опытом и предложил предложения относительно создания и эксплуатации регионального авиаперевозчика на конференции 1969 года. [8] и что Багамские Острова (вместе с Белизом, который еще не был членом Ассоциации) были приглашены принять участие в первом заседании (и во всех будущих обсуждениях) региональных министров образования по поводу создания Карибского экзаменационного совета. и общий региональный план сотрудничества в области образования, представленный на Конференции глав правительств 1970 года. [20] Багамские Острова также принимали активное участие в преобразовании CARIFTA в Карибское сообщество: на конференции 1972 года (на которой было решено сформировать Карибское сообщество) был назначен Комитет генеральных прокуроров всех государств-членов CARIFTA и Багамских островов для рассмотрения юридические последствия создания самого Сообщества и подготовить проект договора о создании Сообщества. Конференция 1972 года также согласилась углубить финансовое, финансовое и валютное сотрудничество в рамках Карибского Содружества и с этой целью учредила Постоянный комитет министров финансов государств-членов CARIFTA и Багамских островов в качестве постоянного института регионального экономического сотрудничества. [21] В апреле 1973 года, на заключительной встрече глав правительств Карибского Содружества перед созданием Карибского сообщества, Конференция приветствовала предстоящую независимость Багамских Островов в июле 1973 года и надеялась на их участие в Карибском сообществе. [22]
Нидерландские Антильские острова и Суринам
[ редактировать ]Первоначально премьер-министр Тринидада и Тобаго д-р Эрик Уильямс предполагал, что они станут потенциальными членами Карибского экономического сообщества, но когда он впервые изложил такое видение в январе 1962 года, переговоры между Тринидадом и Тобаго и Суринамом (как он тогда назывался до 1978 г., когда страна официально сменила название на Суринам) и Нидерландские Антильские острова в марте 1962 г. не увенчались успехом. [23] Однако до 1968 года этим двум голландским карибским территориям (в то время) также было предложено стать членами-учредителями CARIFTA, но Суринам отказался, поскольку был неуверен в последствиях присоединения, а Нидерландские Антильские острова также отказались из осторожности против вступления единственный не Содружества член [24] Однако после основания CARIFTA премьер-министр Ямайки Хью Ширер во время поездки по голландскому Карибскому региону в августе 1968 года обнаружил, что министр-президент Нидерландских Антильских островов Сиро Доменико Кроон и премьер-министр Суринама Йохан Адольф Пенгель оба выразили интерес на своих территориях, присоединяясь к CARIFTA в будущем. [25]
Гаити и Доминиканская Республика
[ редактировать ]В январе 1970 года на пятом заседании Совета КАРИФТА Тринидад и Тобаго предложило принять Багамские Острова, Гаити и Доминиканскую Республику в члены КАРИФТА. Это предложение было в целом встречено положительно. Включение этих государств расширило бы рынок CARIFTA на 8,5 миллионов человек и увеличило бы подписной капитал Карибского банка развития (который был связан с формированием и функционированием CARIFTA) примерно на 17 миллионов долларов США. [26] Однако к 1971 году Эррол Бэрроу, премьер-министр Барбадоса, не видел реальных преимуществ во включении Гаити и Доминиканской Республики (и Кубы) в CARIFTA, если к их продукции не была применена система квот, поскольку он считал, что их экономики дублируют экономики стран Латинской Америки. существующие государства CARFITA. [24]
Доминиканская Республика впервые заявила о своем намерении присоединиться к региональному экономическому блоку на саммите американских лидеров в Уругвае в апреле 1967 года, когда подписала Декларацию президентов Америки. В этой Декларации изложена цель создания Латиноамериканского общего рынка посредством механизмов Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАФТА) и Центральноамериканского общего рынка (CACM). Впоследствии Доминиканская Республика рассмотрела как LAFTA, так и CACM, прежде чем продолжить обсуждение вопроса о присоединении к CARIFTA в 1970 году. [26] [27] Однако дискуссии не привели к членству Доминиканской Республики до того, как CARIFTA было прекращено в пользу формирования КАРИКОМ в 1973–1974 годах.
Другие государства
[ редактировать ]На Конференции глав правительств стран Карибского Содружества в 1972 году рассматривался вопрос о расширении CARIFTA, но неотложным приоритетом было решено улучшить положение менее развитых территорий в Ассоциации и изучить возможности включения всех карибских островов и Суринама. в интеграционном движении. [21]
Организация
[ редактировать ]Хотя первоначальное Соглашение CARIFTA 1965 года было в основном создано по образцу Соглашения о Европейской ассоциации свободной торговли 1960 года , а последующее Соглашение 1967 года было соответствующим образом изменено, чтобы отразить членство, охватывающее большую часть стран Карибского Содружества, [28] Сама Ассоциация управлялась скорее как Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) с сочетанием формальных институтов, созданных Соглашением, и неформальных институтов, выходящих за рамки Соглашения, хотя, как и ЕАСТ, формальные институты, предписанные Соглашением CARIFTA, были простыми и гибкими. . [28]
Конференция глав правительств
[ редактировать ]Подобно Европейскому совету, региональная конференция глав правительств началась как неформальный саммит лидеров, а затем как независимый формальный саммит лидеров, который все еще был неформальным по отношению к региональной интеграционной организации, над которой он имел определенное руководство. [12] Однако, в отличие от Европейского совета в отношении ЕЭС, региональная конференция глав правительств предшествовала созданию КАРИФТА (а затем КАРИКОМ), поскольку впервые она собралась в 1963 году в Порт-оф-Спейне, Тринидад и Тобаго. Расширив свое членство с независимых государств Карибского Содружества в 1963 году до включения всех ненезависимых территорий в 1967 году, Конференция глав правительств состоялась на своем четвертом заседании в октябре 1967 года в Бриджтауне, Барбадос. [12] которое изменило Соглашение Дикенсон-Бей, чтобы обеспечить максимально широкое членство, установило 1 мая 1968 года как день начала работы CARIFTA и установило Резолюцию о региональной интеграции, которая была включена в качестве неотъемлемой части Соглашения CARIFTA в качестве Приложения A. [28]
Что касается CARIFTA и более широкого движения региональной интеграции, Конференция глав правительств была основным органом, который задавал направление региональной интеграции, создавал комитеты и рабочие группы для изучения определенных вопросов, касающихся региональной интеграции, утверждал бюджет Карибского Содружества. Региональный секретариат и неформально был необходим для явного одобрения любых новых крупных инициатив официальных институтов CARIFTA. [12]
Конференция глав правительств будет официально оформлена как орган организации-преемника CARIFTA, КАРИКОМ, на основании Первоначального Чагуарамасского договора от июля 1973 года.
Совет
[ редактировать ]Совет CARIFTA аналогичен Совету министров ЕАСТ и был создан в соответствии со статьей 28 Соглашения CARIFTA, при этом каждая территория-член представлена в совете и имеет один голос. Решения и рекомендации Совета принимались единогласно, за исключением случаев, когда Соглашение предусматривает иное, и в этом случае он мог приниматься большинством голосов, состоящим из двух третей территорий-членов. [12] [28]
Помимо управления Соглашением CARIFTA, совет также был уполномочен разрешать споры, возникающие из Соглашения CARIFTA (будь то между территориями-членами, если они возникли на территории-члене), и, таким образом, при необходимости он также выступал в качестве трибунала. Таким образом, он может разрешить любой территории-члену принять временные защитные меры и приостановить свои обязательства по отношению к другой территории-члену, если Совет определит, что вторая территория-член не выполняет свои обязательства, вытекающие из Соглашения CARIFTA. [12] [28]
Региональный секретариат Карибского Содружества
[ редактировать ]Региональный секретариат Карибского Содружества был главным административным органом Ассоциации, учрежденным в соответствии со статьей 28 (3) Соглашения, и Совет мог возлагать на него такие функции или делегированные полномочия, которые Совет считал необходимыми для оказания ему помощи в выполнении свои задачи. Роль Секретариата заключалась в обслуживании как Конференции глав правительств, так и совета, обеспечении выполнения резолюций и решений, а также в проведении исследований, касающихся расширения торговли или по поручению Конференции или совета, и вынесения рекомендаций по вопросам, входящим в его компетенцию. . [12] [28]
Сам Секретариат был разделен на два отдела. Первым был Отдел торговли и интеграции, который курировал работу Соглашения CARIFTA, включая сбор, сопоставление и анализ региональной статистики и экономических данных, а также совершенствование таможенных процедур и обучение таможенного персонала. Вторым был Отдел общего обслуживания и администрирования, который отвечал за общее управление Секретариатом и неэкономические аспекты региональной интеграции, такие как образование, здравоохранение, метеорология, судоходство и так далее. [12]
Трансформация и наследие
[ редактировать ]В 1973 году на смену КАРИФТА пришло Карибское сообщество (КАРИКОМ) после решения, принятого на седьмой конференции глав правительств в октябре 1972 года, преобразовать КАРИФТА в Общий рынок и создать Карибское сообщество, неотъемлемой частью которого станет Общий рынок. . [7] На Восьмой конференции глав правительств в апреле 1973 года было принято Джорджтаунское соглашение, в котором подробно оговаривалось, как КАРИФТА должна была быть заменена КАРИКОМ. [29] провозгласил Чагуарамский договор , что КАРИФТА прекратит свое существование 1 мая 1974 года, когда все остальные члены КАРИФТА присоединятся к КАРИКОМ. Фактически, по сути, существовал переходный период между 1 августа 1973 года, когда более развитые страны (БРС) Барбадос, Гайана, Ямайка и Тринидад и Тобаго присоединились к КАРИКОМ, и 26 июля 1974 года, когда Сент-Китс и Невис присоединились к КАРИКОМ, в течение которого И CARIFTA, и CARICOM существовали и действовали на законных основаниях, и поэтому CARIFTA не была полностью заменена до 26 июля 1974 года. [30] В связи со своим присоединением к КАРИКОМ различные государства КАРИФТА направили уведомления о выходе из КАРИФТА, что привело к юридическому прекращению действия положений КАРИФТА в пределах их юрисдикции и, в конечном итоге, к полному юридическому роспуску самой КАРИФТА. [31] Таким образом, даты выхода из CARIFTA следующие:
- 30 апреля 1974 г. — Барбадос, Гайана, Ямайка и Тринидад и Тобаго.
- Октябрь 1974 г. — Белиз, Доминика, Гренада, Сент-Китс-Невис-Ангилья, Сент-Люсия и Сент-Винсент и Гренадины.
- Январь 1975 г. – Монтсеррат. [32] [30]
- Июль 1975 г. – Антигуа и Барбуда. [30]
Региональное сотрудничество в рамках соглашения CARIFTA также привело к созданию нескольких общих институтов. был Карибский региональный секретариат Содружества создан в Джорджтауне (Гайана), а Карибский банк развития — в Бриджтауне, Барбадос. [33]
Одним из наследий CARIFTA является международное юношеское соревнование по легкой атлетике для юных спортсменов из стран-членов, начатое ассоциацией в 1972 году и открытое (и придуманное) Остином Сили (тогдашним президентом Любительской спортивной ассоциации Барбадоса), чтобы отметить переходный период. от КАРИФТА до КАРИКОМ под названием « Игры КАРИФТА» . В 1985 году стартовал аналогичный чемпионат CARIFTA по водным видам спорта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Население территорий КАРИКОМ 1960–2001 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Обзор экономической деятельности стран CARIFTA, 1972 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Секретариат Карибского сообщества – Карибская ассоциация свободной торговли (КАРИФТА)» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «МЕМОРИАЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ ЭРРОЛА БЭРРОУ 2009 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Камаль, настоящий карибский мужчина
- ↑ 4-я конференция глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 23-27 октября 1967 г., Бриджтаун, Барбадос. Архивировано 19 марта 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д История Карибского сообщества. Архивировано 21 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б 5-я конференция глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 3-5 февраля 1969 г., Порт-оф-Спейн, Тринидад и Тобаго. Архивировано 13 апреля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «Карибское сообщество: неуловимые поиски экономической интеграции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2014 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Развитие CARIFTA в 1973 году.
- ^ Jump up to: а б с д КАРИФТА и торговля Карибского бассейна: обзор
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карибская ассоциация свободной торговли (1971 год). КАРИФТА и Новый Карибский бассейн . Региональный секретариат Карибского Содружества. п. 143.
- ^ Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки - Оценка интеграционного движения (от КАРИФТА до КАРИКОМ)
- ^ Jump up to: а б с Финансовые договоренности между центральными банками стран Карибского бассейна
- ^ Jump up to: а б с д и CMCF и торговля КАРИКОМ
- ^ Финансовая эволюция Карибского сообщества 1970-1996 гг.
- ^ «КАРИКОМ: внешне уязвимая региональная интеграция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2014 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Четырнадцатый Совет CARIFTA
- ^ Де Ломбаерде, Филипп (2008). Управление региональной интеграцией в целях развития: опыт мониторинга, методы и перспективы . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 34. ISBN 978-140-94-9871-1 .
- ^ 6-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 13-17 апреля 1970 г., Кингстон, Ямайка. Архивировано 19 марта 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б 7-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9–14 октября 1972 г., Чагуарамас, Тринидад и Тобаго. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ 8-я встреча глав правительств стран Содружества Карибского бассейна, 9-12 апреля 1973 г., Джорджтаун, Гайана. Архивировано 19 марта 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Пейн, Энтони (1980). Политика Карибского сообщества, 1961-79 гг . Издательство Манчестерского университета. п. 299. ИСБН 978-071-90-0793-4 .
- ^ Jump up to: а б Перусс, Роланд (1971). Стратегия карибской экономической интеграции . Север-Юг Пресс. п. 212.
- ^ Документы министерства Ямайки: Визит премьер-министра на Нидерландские Антильские острова, Суринам, Гайану, Тринидад и Тобаго с 14 по 25 августа 1968 г.
- ^ Jump up to: а б Андич, Фуат (2010). Теория экономической интеграции развивающихся стран: на примере стран Карибского бассейна . Рутледж. п. 176. ИСБН 978-113-68-7858-9 .
- ^ Информационные службы Латинской Америки (ISLA), Том 19 . Информационные службы по Латинской Америке. 1970.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карибская ассоциация свободной торговли – Р.Л. Эбботт
- ^ «Экономическая интеграция в странах Карибского бассейна: Джорджтаунское соглашение» . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рамчаран, Б.Г. (1989). Рамчаранское карибское право . Спрингер Нидерланды. п. 468. ИСБН 978-079-23-0408-1 .
- ^ Латиноамериканская экономическая интеграция: публичное заявление Совета министров CARIFTA о правовых аспектах перехода от CARIFTA к КАРИКОМ.
- ^ Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки: Расширение процесса карибской интеграции
- ^ Экономическая интеграция в странах Карибского бассейна: развитие к общему рынку труда
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дункер, Йорг (2002). Региональная интеграция в систему либерализованной мировой торговли. ЕС и НАФТА в сравнении . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. ISBN 3-631-37941-2 . С. 57.
- Секретариат сообщества Кариком
- Статьи о карибской торговле от Agritrade