Эли и тринадцатое исповедание
Эли и тринадцатое исповедание | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 13 марта 1968 г. | |||
Записано | Январь – февраль 1968 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 15 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | ||||
Лауры Найро Хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Илая и тринадцатого исповедания" | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Остин Хроники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (положительный) [ 7 ] |
Eli and the Thirteenth Confession , родившейся в Нью-Йорке — второй альбом певицы, автора песен и пианистки Лауры Найро , выпущенный в 1968 году.
История
[ редактировать ]Найро представил премьеру некоторых песен, которые должны были появиться на альбоме, на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году . Песня «Luckie» была взята из более ранней композиции, которую Найро сыграла на своем прослушивании на Verve Records в 1966 году. Прежде чем она подписала контракт с Columbia Records , Верве уже планировала выпустить альбом под названием Soul Picnic . Альбом был выпущен в 1968 году на лейбле Columbia и стал одним из андерграундных успехов года. Альбом был полностью написан Найро, аранжирован Чарли Калелло и спродюсирован обоими.
Обложку сделал Боб Като . Писатель Мишель Корт сказал, что Найро напоминал «смуглую Мадонну с пышными красными губами». [ 8 ] На задней обложке изображен черно-белый силуэт Найро, целующего голову того, кто выглядит ею в более молодом возрасте. По словам Найро, она «прощалась с семнадцатью годами своей жизни – детством». [ 9 ] По настоянию Найро текст альбома был напечатан ароматизированными чернилами, и в 2002 году Корт написал, что он по-прежнему сохраняет приятный аромат. [ 10 ]
Темы альбома - страсть, любовь, романтика , смерть и наркотики , а песни исполнены характерным дерзким, зажигательным вокалом Найро. В музыкальном плане это многослойная и богатая работа, включающая многодорожечный вокал и струнные . Свободный жанр альбома — поп, но он также включает в себя элементы соула , госпела , джаза и рока. [ нужна ссылка ]
Обычно это считается самой доступной и самой известной работой Найро, хотя, возможно, она не является самой коммерчески успешной или одобренной критиками (обе награды достаются следующему альбому, New York Tendaberry ). Альбом стал ее первой записью в чартах, достигнув 181 места в Billboard 200 , когда он был известен как «Поп-альбомы». В февральском номере журнала Uncut за 2016 год он был включен в список 100 величайших альбомов всех времен. многих музыкантов, в том числе Элтона Джона и Тодда Рандгрена Альбом оказал непосредственное влияние на , а лидер группы Пол Шаффер сказал CBC Television из Джорджу Струмбулопулосу , что считает этот альбом своей единственной «записью на необитаемом острове». [ нужна ссылка ]
Альбом уступает только своему предшественнику, More Than a New Discovery 1967 года , по количеству хитов для других исполнителей. « Ночь трех собак» подняла «Eli's Comin'» на 10-е место в США, а «5-е измерение» - на 3-е место в США с «Stoned Soul Picnic» и на 13-е место в США с « Sweet Blindness ». [ нужна ссылка ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Наследие альбома очевидно в сборнике 1997 года Stoned Soul Picnic: The Best of Laura Nyro , в который вошли 6 песен с альбома 1968 года.
Шесть песен из «Элая и Тринадцатого признания» вошли в балетный «Квинтет» в исполнении Американского театра танца Элвина Эйли . Rolling Stone поставил его на 463-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен за 2020 год . [ 11 ]
Репутация Илая выросла, и он регулярно получает признание. Сейчас он признан новаторским альбомом в поп-музыке . В апреле 1997 года Стивен Холден из The New York Times назвал эту пластинку одной из «самых влиятельных поп-записей» конца 60-х. Он назвал «яростно эмоциональное пение» Найро и «резкую смену темпа и стиля» песни причинами, почему она «не похожа ни на что, что когда-либо слышали» в этом жанре. [ 1 ] Позже в том же месяце Entertainment Weekly из написала , Аланна Нэш что альбом подтвердил Найро как «верховную жрицу поп-музыки» и назвала ее одним из «самых влиятельных американских авторов песен в этом жанре». [ 2 ]
Эли широко известен как заложивший основу для различных музыкантов. Холден увидел, как Найро положил начало устойчивому жанру «причудливого, задумчивого написания песен», возглавляемого женщинами. [ 1 ] В 2015 году Вивьен Голдман для The Vinyl Factory написала, что он «мгновенно поразил целое поколение», но годы спустя «все еще [был] широко изучен другими артистами». Она отметила, что он, наряду со следующими двумя альбомами , сформировал «личный, с оперным оттенком» стиль музыкантов Кейт Буш , Синди Лаупер , Тори Эймос и Алисии Киз . [ 12 ]
Переиздания
[ редактировать ]«Илай и тринадцатое признание» Летом 2002 года было переиздано в расширенном и обновленном формате. Продюсером переиздания выступил Аль Квалььери, а директором проекта была Лора Гровер. В переиздание вошли три ранее не издававшиеся демо, записанные 29 ноября 1967 года. 20-летняя Найро исполнила запасные сольные демо "Lu", "Stoned Soul Picnic" и "Emmie" на фортепиано и записала свой собственный голос. добавить гармонии. Сопровождающий буклет включает фотографии и подробности записи, а также примечания Рика Петрейчика и воспоминания Фиби Сноу на задней обложке . Обновленная версия была выпущена вместе с обновленными/расширенными изданиями New York Tendaberry и Gonna Take a Miracle . [ нужна ссылка ]
В августе 2011 года альбом был переиздан на аудиофильском виниле лейблом «Music on Vinyl» с использованием цифрового звука высокого разрешения с частотой 96 кГц / 24 бита. [ 13 ]
В июне 2016 года Audio Fidelity переиздала альбом на гибридном Super Audio CD . Он содержит оригинальную стереоверсию в цифровом формате высокого разрешения, а также ранее не издававшийся 4-канальный квадрофонический микс, созданный в 1971 году. До этого релиза в четырехканальном формате был выпущен только один трек, "Eli's Comin'". редкая пластинка сэмплера Columbia Records. [ 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Лаурой Найро.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Счастливчик" | 3:00 |
2. | "Лу" | 2:44 |
3. | « Сладкая слепота » | 2:37 |
4. | «Поезд бедности» | 4:16 |
5. | «Одинокие женщины» | 3:32 |
6. | « идет » Илай | 3:58 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | «Таймер» | 3:22 |
8. | « Пикник обкуренной души » | 3:47 |
9. | "Эмми" | 4:20 |
10. | «Женский блюз» | 3:46 |
11. | «Когда-то сейчас было хорошо (фермер Джо)» | 2:58 |
12. | «Декабрьский Будуар» | 5:05 |
13. | «Исповедь» | 2:50 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
14. | «Лу» (Демо) | 2:37 |
15. | "Пикник Stoned Soul" (Демо) | 3:37 |
16. | «Эмми» (Демо) | 4:25 |
Персонал
[ редактировать ]- Лаура Ниро — фортепиано, клавишные, вокал, гармонии, «свидетель исповеди»
- Ральф Казале, Чет Амстердам — акустическая гитара
- Хью Маккракен — электрогитара
- Чак Рейни , Чет Амстердам — бас
- Арти Шрок — ударные, атмосфера
- Бадди Зальцман — ударные
- Дэйв Кэри — перкуссия
- Берни Глоу , Пэт Калелло, Эрни Ройал — труба
- Джордж Янг, Зут Симс — саксофон
- Уэйн Андре , Джимми Кливленд , Рэй ДеСио — тромбон
- Джо Фаррелл — саксофон, флейта
- Пол Гриффин — фортепиано в песнях «Eli’s Comin’» и «Once It Was Alright Now (Farmer Joe)»
- Технический
- Чарли Калелло — продюсер, аранжировки
- Рой Сигал, Стэн Тонкел — инженер
- Дэвид Геффен — управленческий «агент и друг»
- Боб Като - фотография
Библиография
[ редактировать ]- Мишель Корт , Пикник души: Музыка и страсть Лоры Найро , ISBN 0-312-20941-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Холден, Стивен (10 апреля 1997 г.). «Лаура Найро, ярая балладистка 60-х и 70-х годов, умерла в 49 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нэш, Аланна (25 апреля 1997 г.). «Наследие страсти Лоры Найро» . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Илай и тринадцатая исповедь — Лаура Ниро» . Вся музыка . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Мозер, Маргарет (5 июля 2002 г.). «Обзор: Лаура Найро — Музыка — The Austin Chronicle» . Остинская хроника . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Уильямс, Ричард (6 апреля 2001 г.). «Песни в ключе жизни: Для поклонников недооцененного гения Лоры Найро вот сбывшаяся мечта, - говорит Ричард Уильямс: Лаура Найро: Ангел в темноте» . Хранитель . ПроКвест 245645008 . Получено 19 декабря 2021 г. - через ProQuest .
- ^ Ландау, Джон (28 сентября 1968 г.), «Илай и тринадцатое признание» , журнал Rolling Stone , заархивировано из оригинала 14 февраля 2009 г.
- ^ Корт, Мишель (2002). «Илай идет ». Пикник души: Музыка и страсть Лоры Найро . Пресса Святого Мартина. стр. 57 . ISBN 0-312-20941-Х .
- ^ Корт, Мишель (2002). «Илай идет ». Пикник души: Музыка и страсть Лоры Найро . Пресса Святого Мартина. стр. 57 . ISBN 0-312-20941-Х .
- ^ Корт, Мишель (2002). «Илай идет ». Пикник души: Музыка и страсть Лоры Найро . Пресса Святого Мартина. стр. 57 . ISBN 0-312-20941-Х .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 500–429» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Гольдман, Вивьен (4 сентября 2015 г.). «Неустойчивое и разностороннее великолепие Лауры Ниро в 10 песнях» . Виниловый завод . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «ЛАУРА НЬЮРО – ЭЛАЙ И 13-Я ПРИЗНАНИЕ» . Musiconvinyl.com . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Различные исполнители – 4-канальное стерео SQ» . Discogs.com . Проверено 8 марта 2020 г.