Из двенадцати эксплуататоров века
De duodecim abusivis saeculi («О двенадцати злоупотреблениях в мире»), также называемый просто De duodecim abusivis , [ 1 ] представляет собой гиберно-латинский трактат о социальной и политической морали, написанный анонимным ирландским автором между 630 и 700 годами. [ 2 ] [ 3 ] или между 630 и 650. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В средние века произведение было очень популярно по всей Европе.
Источник
[ редактировать ]В рукописях произведение часто приписывается указанному автору, чаще всего святому Киприану или святому Августину ; это привело к тому, что среди произведений этих авторов были опубликованы ранние издания. [ 1 ]
Однако в 1905 году Джон Бэгнелл Бери отметил, что это цитата из латинской Вульгаты , что несовместимо с приписыванием Киприану или Августину. Он указал, что девятое злоупотребление почти полностью процитировано в Collectio canonum Hibernensis , где оно приписывается Святому Патрику ; и что выдержки из того же раздела были процитированы в письме, адресованном Катвульфу, [ а ] около 775 г. н. э., королю Карлу Великому и сохранилось в рукописи девятого века. Он пришел к выводу, что эти свидетельства «доказывают, что трактат старше 700 года нашей эры, и убедительно свидетельствуют о том, что он имеет ирландское происхождение, что он был приписан в Ирландии Патрику и путешествовал в Галлию под его именем». [ 8 ]
В своем издании 1909 г. [ 2 ] Зигмунд Хеллманн ( де ) представил дополнительные доказательства, установив, что это работа анонимного ирландского автора VII века. [ 1 ] С тех пор ее автор условно известен как Псевдо-Киприан .
Источники
[ редактировать ]Текст основан в основном на Библии и содержит «более тридцати цитат из Ветхого Завета и двадцати трех цитат из Нового, исключая Евангелия, и еще девятнадцать из Евангелий»; [ 1 ] [ 9 ] эти цитаты взяты из латинской Вульгаты. [ 8 ]
Начиная с издания Хеллмана, [ 2 ] Правило святого Бенедикта также считается важным источником. [ 3 ] [ 10 ] Хеллман считал разделение текста на двенадцать злоупотреблений изменением двенадцати ступеней лестницы смирения из седьмой главы Правила. [ 1 ] Брин считал более вероятным, что вместо этого он был взят из Regula Magistri , другого текста, который сам был источником для этой главы правления св. Бенедикта. [ 6 ] [ 1 ] Вместо этого Констант Мьюс утверждает, что он основан на модели двенадцати способов прощения в ирландском покаянии в Куммиане . [ 11 ] Между тем, Джойс утверждает, что адаптирует модель лингвистических злоупотреблений из двенадцати пороков грамматики, определенных Донатусом . [ 12 ]
Текст также, по-видимому, опирается на различных отцов церкви , хотя ни один из них не цитируется по имени; в частности, Ориген , Киприан , Амвросий , Августин , Руфин , Иероним , Кассиан и Григорий Великий . [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Хеллманн [ 2 ] думал, что текст основан на святом Исидоре . С этим согласились почти все. [ 1 ] но Брин [ 13 ] не сделал.
Двенадцать злоупотреблений
[ редактировать ]
De duodecim abusivis осуждает следующие двенадцать злоупотреблений: [ 1 ]
оскорбительный | Злоупотреблять |
---|---|
мудрый человек без добрых дел | мудрец без добрых дел |
старик без религии | старик без религии |
Подросток без послушания | молодой человек без послушания |
богатый без милостыни | богач без милостыни |
женщина без целомудрия | женщина без скромности |
мастер без добродетели | господин без добродетели |
Спорный христианин | спорный христианин |
гордый бедняк | бедняк, который гордится |
несправедливый король | несправедливый король |
независимо от епископа | нерадивый епископ |
плебс без дисциплины | люди без дисциплины |
люди без закона | люди без закона |
Влияние
[ редактировать ]Работа оказала большое влияние как непосредственно, так и через Hibernensis ; особенно девятое злоупотребление, несправедливый царь. [ 1 ]
Есть некоторые прямые свидетельства популярности этого текста в Англии X века. Известно, что епископ Винчестера Этельволд подарил копию дому Питерборо . [ 15 ] Эльфрик Эйншамский использовал версию, включенную в » аббата Флери , «Collectio canonum для своего древнеанглийского трактата De Octo viceiis et de duodecim abusivis gradus , в котором раздел о злом короле был переведен целиком.
Хеллманн указывает на обширное влияние этой работы на сочинения Каролингов, такие как « Зеркала для принцев» , а затем и на политическую литературу.
Позже эту работу цитировали многие средневековые богословы и ученые, такие как Винсент Бове и Иоанн Уэльский. Были подготовлены переводы и адаптации на несколько местных языков. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Элфрик, аббат Эйншама (2013). Два текста Эльфрика: двенадцать злоупотреблений и пороки и добродетели . Мэри Клейтон. Кембридж. ISBN 978-1-78204-191-7 . ОСЛК 862973099 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Хеллманн, Зигмунд (1909). Тексты и исследования по истории раннехристианской литературы . PIMS – Университет Торонто. Берлинская комиссия по позднеантичной истории религии, Академия наук, Академия Верлаг.
- ^ Jump up to: а б Антон, Ганс Хуберт. «Псевдокиприан, De duodecim abusivis saeculi и его влияние на континент, особенно на зеркала княжеских Каролингов, в Ирландии и Европе в раннем средневековье (1982) • CODECS: Интернет-база данных и электронные ресурсы для кельтских исследований» . www.vanhamel.nl . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Кенни, Джеймс Ф. (1929). Источники по ранней истории Ирландии: церковные: введение и руководство . Нью-Йорк: Книги Октагона. п. 282. ИСБН 0-374-94560-8 . OCLC 506596474 .
- ^ Хьюз, Кэтлин (1987). Церковь и общество в Ирландии, 400-1200 гг . н.э. Д.Н. Дамвилл. Лондон: Перепечатки Variorum. ISBN 0-86078-206-9 . ОСЛК 18321980 .
- ^ Jump up to: а б с Брин, Эйдан (1988). К критическому изданию De XII Abusivis: Вступительные эссе с предварительным изданием текста и сопровождением английского перевода (диссертационная работа). Тринити-колледж (Дублин, Ирландия). Кафедра истории. hdl : 2262/77107 .
- ^ Брин, Эйдан. «De XII abusivis: текст и передача в Ирландии и Европе в раннем средневековье (2002 г.) • CODECS: онлайн-база данных и электронные ресурсы для кельтских исследований» . www.vanhamel.nl . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бери, Дж. Б. (1905). Жизнь святого Патрика и его место в истории ([Впечатление 2] изд.). Лондон: ISBN Macmillan and Co. 0-7905-4168-8 . ОСЛК 296198 .
- ^ Брин, Эйдан. «Псевдо-кипрский De duodecim abusivis saeculi и Библия, в Ирландии и умереть Christenheit (1987) • КОДЕКСЫ: онлайн-база данных и электронные ресурсы для кельтских исследований» . www.vanhamel.nl . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Нил, О. «Цыганское влияние на хиберно-латинскую литературу седьмого века». Ирландия и Европа: Ранняя церковь (1984): 280–290.
- ^ Мьюс, Констант Дж. « De XII Abusivis Saeculi и пророческая традиция в Ирландии седьмого века», в книге «Пророчество, судьба и память в раннем и средневековом кельтском мире» , изд. Джонатан Вудинг и Линетт Олсон. Сидней, 2020, 125- 147: 139-43.
- ^ Джойс, Стивен Дж. «Каждый в призвании, к которому они призваны»: Образы власти в De XII Abusiuis Saeuli ». Решение проблемы несправедливости в средневековой политике , под ред. Констант Дж. Мьюс и Кэтлин Б. Нил. Амстердам, 2023, 87–109: 92–3.
- ^ Брин, Эйдан. «Дата, происхождение и авторство канонических материалов Псевдопатриция, Журнал Фонда Савиньи по истории права, Канонистический отдел 81 (1995) • КОДЕКС: Интернет-база данных и электронные ресурсы для кельтских исследований» . www.vanhamel.nl . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Майк Уайденер (28 июля 2010 г.), больше изображений в наших галереях Flickr , Юридическая библиотека Йельского университета.
- ^ Сойер нет. 1448 . См. Майкла Лапиджа, «Сохранившиеся книжные списки в англосаксонской Англии». Англосаксонские рукописи. Основные материалы для чтения , изд. Мэри П. Ричардс. Лондон, 1994. 87–167: 117–9.
- ^ См. Констант Дж. Мьюс и Кэтлин Б. Нил, «Справедливость и злоупотребления ею в средневековой политике». Решение проблемы несправедливости в средневековой политике , под ред. Мьюз и Нил. Амстердам, 2023. 15–34.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брин, Эйдан. «Свидетельства античной ирландской экзегезы в Псевдокиприане, De duodecim abusivis saeculi ». Труды Королевской ирландской академии 87 (1987), раздел C. 71–101.
- Брин, Эйдан и Констант Дж. Мьюс, « О двенадцати злоупотреблениях века . Перевод». Решение проблемы несправедливости в средневековой политике , под ред. Констант Дж. Мьюс и Кэтлин Б. Нил, Амстердам, 2023. 325–351.
- Минс, Роб. «Политика, зеркала князей и Библия: грехи, короли и благополучие королевства». Раннесредневековая Европа 7 (1998): 345–57.
- О Нилл, Падрейг П. «Двенадцать жестоких столетий». Словарь средних веков том-4 1989 год ISBN 0-684-17024-8
- Труп, Присцилла. Винсент Бове: Моральное наставление принца с Псевдо-Сиприаном: Двенадцать злоупотреблений мира Шарлотта, VT, MedievalMS, 2011.
- Эльфрика De Octo Vitiis et de duodecim Abusivis gradus : текст в Кембридже, Колледж Корпус-Кристи, MS 178 , изд. Р. Моррис, Староанглийские проповеди . Общество ранних английских текстов 29, 34. Первая серия. 2 тома. Лондон, 1868. 296–304; текст в Лондоне, Британская библиотека, MS. Коттон Веспасиан Д.XIV, изд. Руби Д.-Н. Уорнер, Ранние английские проповеди рукописи двенадцатого века. Веспасиан Д.XIV . EETS 152. Лондон, 1917. 11–9.
- Два эльфрикских текста: Двенадцать злоупотреблений, пороки и добродетели: издание и перевод De duodecimo злоупотреблений и De Octo uitiis et de duodecimo злоупотреблений , изд. и транс. Мэри Клейтон. Вудбридж, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Монастырской рукописи, О двенадцати матерных веках .
- Эйдан Брин, «К критическому изданию De XII Abusivis : вводные эссе с предварительным изданием текста и сопровождаемым английским переводом», докторская диссертация Тринити-колледжа (Дублин, Ирландия), исторический факультет, 1988, стр. 488. PDF онлайн в ТАРЕ.