О сирийской богине
О сирийской богине ( греч . Περὶ τῆς Συρίης Θεοῦ ; латынь : De Dea Сирия ) — греческий трактат второго века нашей эры, в котором описываются религиозные культы, практиковавшиеся в храме Иераполя Бамбице , ныне Манбидж , в Сирии . Работа написана в Геродота стиле ионическом греческом и традиционно приписывается сирийцам . [ 1 ] эссеист Лукиан Самосатский .
Авторство
[ редактировать ]Лукиан имеет репутацию остроумного насмешника благодаря своим многочисленным подлинным эссе и диалогам, и поэтому достоверность « Де Деа Сирии» как подлинной картины религиозной жизни Сирии во втором веке была поставлена под сомнение, но учитывая возможность что Лукиан на самом деле не является автором, трактат на самом деле может быть более точным, чем предполагалось ранее. [ 2 ] Более поздний анализ приходит к выводу, что на самом деле автором является Лукиан, но это не исключает исторической точности. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Де Деа Сирия описывает поклонение как носившее фаллический характер, когда верующие предлагали маленькие мужские фигурки из дерева и бронзы . также были установлены огромные фаллосы, похожие на обелиски Перед храмом , на которые раз в год торжественно поднимались и украшали. Трактат начинается с пересказа Атра-Хасис мифа о потопе , где паводковые воды стекают через небольшую расщелину в скале под храмом. [ 4 ]
происходили кастрация и ритуальный секс На территории храма , а также существовал тщательно продуманный ритуал при входе в город и первом посещении святыни под руководством местных гидов. гадания по движениям ксоанона Аполлона . способ Практиковался также
В трактате также содержится физическое описание храма. Он имел ионический характер, с позолоченными дверями и крышей и множеством позолоченных украшений. Внутри находилась священная палата, куда разрешалось входить только священникам. Здесь были статуи богини и бога из золота, статуя богини более богато украшена драгоценными камнями и другими украшениями. Между ними стоял позолоченный ксоанон , который, судя по всему, выносили наружу во время священных процессий. Описана и другая богатая мебель. Впереди стоял большой бронзовый алтарь , окруженный статуями, а во дворе жили многочисленные священные животные и птицы (но не свиньи), используемые для жертвоприношений. В храме также был резервуар со священной рыбой, о Элиан чудесах которой также рассказывает .
В храме служили около трехсот священников и было множество мелких служителей. Озеро было центром священных праздников, и верующие обычно выплывали из него и украшали алтарь, стоящий посреди воды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рихтер, Дэниел С. (2017). «Глава 21: Лукиан Самосатский». В Рихтере, Дэниел С.; Джонсон, Уильям А. (ред.). Оксфордский справочник второй софистики . Том. 1. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. п. 328-329. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199837472.013.26 . ISBN 978-0-19-983747-2 .
- ^ Люсинда Дирвен, «Автор Де Деа Сирии и его культурное наследие», Numen 44.2 (май 1997 г.), стр. 153–179.
- ^ Лайтфут, Де Деа Сирия (2003)
- ^ Дэлли, Стефани (1998). Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие . Издательство Оксфордского университета. п. 97. ИСБН 978-0-19-283589-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Сирийская богиня в переводе Герберта А. Стронга, Джона Гарстанга (1913) в Интернет-архиве, [1]
- Дж. Л. Лайтфут (2003), Люциан о сирийской богине: отредактировано с введением, переводом и комментариями . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.