Jump to content

Майкл Аллен (аэронавигатор)

Майкл Аллен
Майкл Аллен и 1944 год.
Рожденный 15 марта 1923 г. Edit this on Wikidata
Кройдон  Edit this on Wikidata
Умер 6 июня 2001 г. Edit this on Wikidata (78 лет)
Плимут  Edit this on Wikidata
Награды

Майкл Симер Аллен DFC (15 марта 1923 — 6 июня 2001) — британский штурман и оператор радара Королевских ВВС . Во время Второй мировой войны он участвовал в десятках вылетов ночных истребителей , за что получил Крест «За выдающиеся заслуги» в сопровождении двух баров. В 1999 году он опубликовал книгу «Погоня сквозь затемненное небо: лучший экипаж ночного истребителя во Второй мировой войне» , в которой прослеживаются его подвиги и использование радаров для авиации во время войны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Майкл Симер Аллен родился 15 марта 1923 года в Кройдоне , графство Суррей . [1] [2] Он учился в колледже Херстпирпойнт и изучал машиностроение . [1] После окончания учебы он присоединился к Fairey Aviation Company в качестве ученика. [1] В 1939 году он попытался записаться в Королевские ВВС , но работодатель не хотел его терять, утверждая, что он незаменим. [1] Его отец, также работавший в сфере авиации, убедил Фейри позволить своему сыну записаться в армию. [2] [альфа 1] Аллен наконец присоединился к Королевским ВВС в июне 1941 года. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Михаил стал аэронавигатором . [1] Через два месяца он стал товарищем по команде пилота-офицера Гарольда Уайта в отряде оперативной подготовки № 54 RAF в RAF Church Fenton . [1] [2] Они прошли подготовку для ночных операций и оставались товарищами по команде до мая 1945 года. [1] В ВВС Великобритании, как правило, не меняли экипажи, поскольку ночные полеты требовали тщательной координации между пилотом и штурманом. [1] Майкл прошел обучение использованию радаров перехвата самолетов , недавно появившихся в авиации. [1] [3] (РЛС позволяла летчику, оказавшись в назначенном районе, захватить положение самолетов противника.) [1]

Ночной истребитель Douglas A-20G Havoc , с которого начинали Аллен и Уайт. Он оснащен радаром и турбиной .

После обучения эти двое мужчин были включены в 29-ю эскадрилью RAF , а затем переведены в 54-ю эскадрилью RAF , где они летали на Douglas A-20 Havoc . [1] [2] Эти самолеты были оснащены Turbinlite — мощным прожектором, который освещал вражескую цель, а истребитель Hawker Hurricane сбивал ее. [4] [2] Однако этот метод не был эффективным, но позволил Аллену и Уайту тренироваться и набираться опыта в ночных полетах и ​​перехвате. [4] [2]

Назначенный 17 апреля 1942 года офицером-пилотом , Аллен стал летным офицером 17 октября 1942 года. [3] После пятнадцати месяцев на Douglas A-20G Havoc его перевели с Уайтом, и они переправили запасные истребители Beaufighter на Ближний Восток. [4] Наконец, в 1943 году они присоединились к 141-й эскадрилье Королевских ВВС. [4] В то время бомбардировочное командование теперь направляло ночные истребители прямо на ночные истребители противника над Германией. [4]

Их первая воздушная победа пришла в ночь с 3 на 4 июля 1943 года. [4] Они сбили Мессершмитт Bf 110 над Аахеном . [4] Однако подтвердить уничтожение самолета противника они не смогли. [4] Две недели спустя они наконец сбили еще один Мессершмитт Bf 110 над Реймсом и два Ju 88 в августе и сентябре 1943 года. [4] В ночь на 17 августа 1943 года они в составе 596 бомбардировщиков приняли участие в операции «Гидра» , целью которой было уничтожение объектов Пенемюнде . [2]

В знак признания их различных успехов они оба получили Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами , Уайт в сентябре и Аллен в ноябре 1943 года: «В качестве наблюдателя летный офицер Аллен совершил очень большое количество ночных боевых вылетов и способствовал уничтожению трех самолетов противника. .Этот офицер проявил исключительный пыл, мастерство и решимость». [альфа 2] [5] [6] Вместе с Гарри Уайтом их прозвали «Старая фирма» из-за долголетия дуэта, когда им едва исполнилось двадцать лет.

Зимой эскадрилья была оснащена самолетами de Havilland Mosquitos , и Аллен и Уайт сбили свою первую цель, Messerschmitt Bf 110 , в конце января 1944 года. [4] В последующие месяцы дуэт сбил еще шестерых ночных охотников. [4] они получили первую планку к Кресту за выдающиеся заслуги . 14 апреля 1944 года [3] [6]

Свою последнюю воздушную победу они одержали в ночь с 28 на 29 июля, сбив два Ju 88. [4] Всего они одержали двенадцать побед. [7] Вторую планку они получили 13 октября 1944 года. [3] [6] [8]

Остаток « Москита» после аварии на взлете в январе 1945 года.

их перевели в отдел развития поддержки бомбардировщиков в Фулшеме . В конце года [7] В январе 1945 года во время 91-го вылета один из двигателей «Москита» не запустился, и самолет разбился при взлете, развалившись при ударе о землю. [7] Двое мужчин выжили в результате крушения, но одна нога Аллена была зажата и [7] Уайт оказался в ловушке под ним после того, как его отбросило вперед под станцию ​​​​ИИ. Трое фермеров прибыли на место катастрофы и сумели их освободить, даже когда самолет горел и взрывались боеприпасы. За храбрость трое фермеров были награждены наградой BEM. [7] [2]

Послевоенный

[ редактировать ]

Майкл Аллен был демобилизован в 1946 году. [7] Он управлял человеческими ресурсами различных компаний, сначала Avro , а затем Pye Telecommunication , BTR и Rank Hovis. [7] [2] Он переехал в Южную Африку в 1966 году, где был президентом базирующегося в Претории отделения ВВС Южной Африки . Он вернулся в Англию в 1982 году и работал в Ассоциации офицеров , благотворительной организации для ветеранов. [7] [2]

В 1999 году он опубликовал книгу «Погоня сквозь затемненное небо: лучший экипаж ночных истребителей во Второй мировой войне», в которой рассказал о своей военной карьере и ночных полетах во время Второй мировой войны. [6]

Аллен женился на Вивиан Халлетт в 1949 году и имел дочь и двух сыновей. [7] [2] Они развелись в 1977 году. [7] В том же году он женился на Памеле Миллер. [7]

Он умер 6 июня 2001 года в Плимуте . [7] в возрасте 78 лет. [6] [3]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Родители Майкла Аллена погибли в результате взрыва Фау-2 в июле 1944 года. [2] .
  2. Оригинальная цитата: «Как заметил, летный офицер Аллен совершил очень много боевых вылетов в ночное время и помог уничтожить три самолета противника. Этот офицер проявил исключительную проницательность, умение и решимость».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франкс 2019 , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Лейтенант полета Майк Аллен» . www.telegraph.co.uk . Проверено 18 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Аллен, Майкл Симер — TracesOfWar.com» . www.tracesofwar.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франкс 2019 , с. 14.
  5. ^ «Страница 4860 | Приложение 36235, 2 ноября 1943 г. | London Gazette | The Gazette» . www.thegazette.co.uk . Проверено 18 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Франкс 2019 , с. 16.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франкс 2019 , с. 15.
  8. ^ «Страница 4691 | Приложение 36745, 10 октября 1944 г. | London Gazette | The Gazette» . www.thegazette.co.uk . Проверено 18 сентября 2022 г.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5a5e56d09b34cfc369b67ac8245b7e8__1721906880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/e8/b5a5e56d09b34cfc369b67ac8245b7e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Allen (air navigator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)