Майкл Аллен (аэронавигатор)
Майкл Аллен | |
---|---|
Рожденный | 15 марта 1923 г. Кройдон |
Умер | 6 июня 2001 г. (78 лет) Плимут |
Награды |
Майкл Симер Аллен DFC (15 марта 1923 — 6 июня 2001) — британский штурман и оператор радара Королевских ВВС . Во время Второй мировой войны он участвовал в десятках вылетов ночных истребителей , за что получил Крест «За выдающиеся заслуги» в сопровождении двух баров. В 1999 году он опубликовал книгу «Погоня сквозь затемненное небо: лучший экипаж ночного истребителя во Второй мировой войне» , в которой прослеживаются его подвиги и использование радаров для авиации во время войны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Симер Аллен родился 15 марта 1923 года в Кройдоне , графство Суррей . [1] [2] Он учился в колледже Херстпирпойнт и изучал машиностроение . [1] После окончания учебы он присоединился к Fairey Aviation Company в качестве ученика. [1] В 1939 году он попытался записаться в Королевские ВВС , но работодатель не хотел его терять, утверждая, что он незаменим. [1] Его отец, также работавший в сфере авиации, убедил Фейри позволить своему сыну записаться в армию. [2] [альфа 1] Аллен наконец присоединился к Королевским ВВС в июне 1941 года. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Михаил стал аэронавигатором . [1] Через два месяца он стал товарищем по команде пилота-офицера Гарольда Уайта в отряде оперативной подготовки № 54 RAF в RAF Church Fenton . [1] [2] Они прошли подготовку для ночных операций и оставались товарищами по команде до мая 1945 года. [1] В ВВС Великобритании, как правило, не меняли экипажи, поскольку ночные полеты требовали тщательной координации между пилотом и штурманом. [1] Майкл прошел обучение использованию радаров перехвата самолетов , недавно появившихся в авиации. [1] [3] (РЛС позволяла летчику, оказавшись в назначенном районе, захватить положение самолетов противника.) [1]
После обучения эти двое мужчин были включены в 29-ю эскадрилью RAF , а затем переведены в 54-ю эскадрилью RAF , где они летали на Douglas A-20 Havoc . [1] [2] Эти самолеты были оснащены Turbinlite — мощным прожектором, который освещал вражескую цель, а истребитель Hawker Hurricane сбивал ее. [4] [2] Однако этот метод не был эффективным, но позволил Аллену и Уайту тренироваться и набираться опыта в ночных полетах и перехвате. [4] [2]
Назначенный 17 апреля 1942 года офицером-пилотом , Аллен стал летным офицером 17 октября 1942 года. [3] После пятнадцати месяцев на Douglas A-20G Havoc его перевели с Уайтом, и они переправили запасные истребители Beaufighter на Ближний Восток. [4] Наконец, в 1943 году они присоединились к 141-й эскадрилье Королевских ВВС. [4] В то время бомбардировочное командование теперь направляло ночные истребители прямо на ночные истребители противника над Германией. [4]
Их первая воздушная победа пришла в ночь с 3 на 4 июля 1943 года. [4] Они сбили Мессершмитт Bf 110 над Аахеном . [4] Однако подтвердить уничтожение самолета противника они не смогли. [4] Две недели спустя они наконец сбили еще один Мессершмитт Bf 110 над Реймсом и два Ju 88 в августе и сентябре 1943 года. [4] В ночь на 17 августа 1943 года они в составе 596 бомбардировщиков приняли участие в операции «Гидра» , целью которой было уничтожение объектов Пенемюнде . [2]
В знак признания их различных успехов они оба получили Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами , Уайт в сентябре и Аллен в ноябре 1943 года: «В качестве наблюдателя летный офицер Аллен совершил очень большое количество ночных боевых вылетов и способствовал уничтожению трех самолетов противника. .Этот офицер проявил исключительный пыл, мастерство и решимость». [альфа 2] [5] [6] Вместе с Гарри Уайтом их прозвали «Старая фирма» из-за долголетия дуэта, когда им едва исполнилось двадцать лет.
Зимой эскадрилья была оснащена самолетами de Havilland Mosquitos , и Аллен и Уайт сбили свою первую цель, Messerschmitt Bf 110 , в конце января 1944 года. [4] В последующие месяцы дуэт сбил еще шестерых ночных охотников. [4] они получили первую планку к Кресту за выдающиеся заслуги . 14 апреля 1944 года [3] [6]
Свою последнюю воздушную победу они одержали в ночь с 28 на 29 июля, сбив два Ju 88. [4] Всего они одержали двенадцать побед. [7] Вторую планку они получили 13 октября 1944 года. [3] [6] [8]
их перевели в отдел развития поддержки бомбардировщиков в Фулшеме . В конце года [7] В январе 1945 года во время 91-го вылета один из двигателей «Москита» не запустился, и самолет разбился при взлете, развалившись при ударе о землю. [7] Двое мужчин выжили в результате крушения, но одна нога Аллена была зажата и [7] Уайт оказался в ловушке под ним после того, как его отбросило вперед под станцию ИИ. Трое фермеров прибыли на место катастрофы и сумели их освободить, даже когда самолет горел и взрывались боеприпасы. За храбрость трое фермеров были награждены наградой BEM. [7] [2]
Послевоенный
[ редактировать ]Майкл Аллен был демобилизован в 1946 году. [7] Он управлял человеческими ресурсами различных компаний, сначала Avro , а затем Pye Telecommunication , BTR и Rank Hovis. [7] [2] Он переехал в Южную Африку в 1966 году, где был президентом базирующегося в Претории отделения ВВС Южной Африки . Он вернулся в Англию в 1982 году и работал в Ассоциации офицеров , благотворительной организации для ветеранов. [7] [2]
В 1999 году он опубликовал книгу «Погоня сквозь затемненное небо: лучший экипаж ночных истребителей во Второй мировой войне», в которой рассказал о своей военной карьере и ночных полетах во время Второй мировой войны. [6]
Аллен женился на Вивиан Халлетт в 1949 году и имел дочь и двух сыновей. [7] [2] Они развелись в 1977 году. [7] В том же году он женился на Памеле Миллер. [7]
Он умер 6 июня 2001 года в Плимуте . [7] в возрасте 78 лет. [6] [3]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Родители Майкла Аллена погибли в результате взрыва Фау-2 в июле 1944 года. [2] .
- ↑ Оригинальная цитата: «Как заметил, летный офицер Аллен совершил очень много боевых вылетов в ночное время и помог уничтожить три самолета противника. Этот офицер проявил исключительную проницательность, умение и решимость».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франкс 2019 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Лейтенант полета Майк Аллен» . www.telegraph.co.uk . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Аллен, Майкл Симер — TracesOfWar.com» . www.tracesofwar.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франкс 2019 , с. 14.
- ^ «Страница 4860 | Приложение 36235, 2 ноября 1943 г. | London Gazette | The Gazette» . www.thegazette.co.uk . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Франкс 2019 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Франкс 2019 , с. 15.
- ^ «Страница 4691 | Приложение 36745, 10 октября 1944 г. | London Gazette | The Gazette» . www.thegazette.co.uk . Проверено 18 сентября 2022 г.