Джоан Дикинсон
Джоан Дикинсон — современная американская художница, писательница, режиссер, куратор и педагог. Ее творческая практика сочетает в себе визуальное и перформансное искусство, фотографию, писательство, сельское хозяйство и восстановление окружающей среды, астрологию, церемонии и паллиативную помощь. Дикинсон имеет степень магистра исполнительского мастерства в Колумбийском колледже. [ 1 ] и докторскую степень (2012 г.) по программе «Литературное искусство» Денверского университета .
История
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Дикинсон вместе с другими (Айрис Мур, Лоуренс Стегер, Мэтью Оуэнс и многие другие) был частью сцены экспериментального искусства, которая процветала в Чикаго в конце 1980-х - начале 2000-х годов и проходила, в основном, в ночных клубах (таких как Хула, Черный торт, Большая богиня Паувау, Душевная красота/Непреходящая привязанность ). Включены локации Club Lower Links , [ 1 ] Lounge Axe , Кабаре Метро ; [ 2 ] экспериментальные площадки для выступлений, такие как Links Hall и Hot House ; и альтернативные некоммерческие галереи, включая Randolph Street Gallery и NAME.
Примерно в это же время Дикинсон также работал художником-постановщиком и графическим дизайнером в таких разнообразных проектах, как «Биосфера 2» в Oracle, штат Аризона , и в двух Питера Селларса « операх Тангейзер». [ 3 ] и «Смерть Клингхоффера» .
Работа на конкретном участке, на земле и на месте
[ редактировать ]В течение двенадцати лет Джоан жила на территории водно-болотного заповедника площадью 300 акров в сельском округе МакГенри, штат Иллинойс , где она создала серию из восьми захватывающих, насыщенных и амбициозных работ, включая « Луну Охотника», [ 4 ] Цветок , Архитектура меда , [ 5 ] Проездная дорога , [ 6 ] и преданность [ 7 ] каждый основан на окружающем ландшафте(ах). Многие из этих работ проводились в течение года и завершились событием, в котором сошлись исполнители, актеры, музыканты, инсталляции, объекты, движения и действия, а также тексты. Документация и статьи по некоторым из этих проектов представлены в обширном фоторепортаже в журнале TDR . [ 8 ]
Примерно в тот же период времени и по сей день другие работы были представлены в различных пространствах и театрах современного искусства, включая: Институт современного искусства в Лондоне, [ 9 ] Центр «Третий глаз» и Центр современного искусства в Глазго , PS 122 в Нью-Йорке, [ 10 ] Пространство Highways Performance в Санта-Монике, [ 11 ] Государственный музей Иллинойса в Спрингфилде , [ 12 ] и во многих местах Чикаго, включая Лирическую оперу , [ 13 ] Чикагский культурный центр , [ 14 ] Центр искусств Гайд-парка , [ 15 ] Галерея Рэндольф Стрит , [ 16 ] Сад Лурье в Миллениум-парке, [ 17 ] и Музей современного искусства . [ 18 ] Другие площадки включают Experimental Sound Studio, Club Lower Links, Cabaret Metro и Platte Forum (Денвер), [ 19 ] Контрпуть Пресс, [ 20 ] и Ферма общего названия.
С Козьим островом
[ редактировать ]Многогранная практика Дикинсона включает в себя значительное и продолжительное сотрудничество со всемирно известным Goat Island в период с 1988 по 1990 год, а также участие в ретроспективе 2019 года в Чикагском культурном центре: «Архив козьего острова» — мы открыли для себя спектакль, создав его. [ 21 ]
С галереей Рэндольф-стрит
[ редактировать ]Начиная с 1989 года и до начала 1997 года, Дикинсон работал в Randolph Street Gallery (RSG), бывшем пространстве альтернативного искусства в Чикаго (1979–1998). Первоначально Дикинсон была членом комитета, ответственного за программирование перформансов, а затем с 1993 года и до своей отставки Дикинсон руководила всеми живыми мероприятиями, работая как в кураторских, так и в продюсерских целях. Из пятидесяти или более художников и писателей, созданных RSG за эти годы, многие добились национального и международного признания, в том числе Курайшит Али Ласана, [ 22 ] Нэнси Эндрюс, [ 23 ] Рон Эйти , [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Сэди Беннинг , [ 27 ] Яап Блонк , [ 28 ] [ 29 ] Линн Бук, [ 30 ] [ 31 ] Мвата Боуден , [ 32 ] [ 33 ] Джанет Кардифф , [ 34 ] [ 35 ] Уильям Клоуз, [ 36 ] Ричард Элович , [ 37 ] [ 38 ] Коко Фуско , [ 39 ] [ 40 ] Козий остров, [ 41 ] Эссекс Хемфилл , [ 42 ] Во плоти (сериал), [ 43 ] [ 44 ] Джон Малпед , [ 45 ] Эйлин Майлз , [ 46 ] Нацу Накадзима, [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Ачи Обей, [ 50 ] Мэтью Оуэнс, [ 51 ] Гильермо Гомес Пенья, [ 52 ] [ 53 ] Ручка Afro Homos, [ 54 ] Марлон Риггс , [ 55 ] Театральная труппа Рут Вимн, [ 56 ] [ 57 ] Священные обнаженные девушки природы [ 58 ] [ 44 ] Кэрол Шниман , [ 59 ] Счастье Сонами [ 60 ] [ 61 ] Патрисия Смит, [ 62 ] Театр Женщины-паука , [ 63 ] [ 64 ] Лоуренс Стегер, [ 65 ] [ 66 ] Это время месяцев (сериал), [ 67 ] Роза Литтл . [ 68 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Альманах ночного фермера для фермы с общим названием (2022 г. - продолжается)
- Ретроспектива / выставка Козьего острова + выступления + симпозиум (2019) [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
- Воздушная кулинарная школа (2012-2019) [ 74 ]
- Приходя с севера (2007-2016) [ 75 ]
- Сон сестер Совы (спектакль+книга; 2013-2015) [ 76 ]
- «Олени-мулы повсюду на Западе» из «Поэтического описи национального парка Роки-Маунтин» (2012) [ 77 ] [ 78 ]
- «Человек из окна» из обзора Fat Boy Review (2011) [ 79 ]
- Всем, что она есть, она желает доставить огромное удовольствие (2007–2009) [ 80 ]
- Степени дикости / Возничий (2006) [ 81 ]
- Язык птиц (2005) [ 82 ]
- Атмосфера (2005) [ 83 ]
- Во дворце ночной цапли (2004) в рамках Bird Brain с Дженнифер Монсон [ 84 ]
- Преданность (2001–2002) [ 85 ]
- Дров Роуд (1999–2000) [ 86 ]
- Архитектура меда (1997–1998) [ 87 ]
- Цветок (1996–1997)
- Луна охотника (1995–1996) [ 88 ]
- Хула (1994) [ 89 ]
- Большая богиня Паувау (1994–1996) [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 2 ]
- Черный торт (1993) [ 94 ]
- Белый замок (1993) [ 95 ]
- Душевная красота/Непреходящая привязанность (1992) [ 96 ]
- У нас свидание (1989); Не могу взять Джонни на похороны (1991) в составе группы Goat Island Performance Group [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Обехас, Ачи (21 мая 1992 г.). «Следующий шаг» . Чикагский читатель . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Девичий вечер» . 14 мая 1995 г.
- ^ Хенахан, Донал; Times, специально для Нью-Йорка (12 октября 1988 г.). «Обзор/Опера; Особый взгляд Питера Селларса на «Тангейзер» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Дикинсон, Джоан; Маллоцци, Рассвет; Мур, Ирис (1 декабря 1998 г.). «Луна и цветок охотника: два спектакля Джоан Дикинсон» . TDR/Обзор драмы . 42 (4): 14–36. дои : 10.1162/105420498760308337 . S2CID 57572188 .
- ^ «Отдельный мир» . chicagoreader.com . 21 мая 1998 г.
- ^ «Искусство перформанса» . chicagotribune.com.
- ^ «Джоан Дикинсон, художница — Преданность» . thearchitectureofhoney.com . Проверено 22 апреля 2023 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Дикинсон, Джоан; Маллоцци, Рассвет; Мур, ирландец (1998). « Луна Охотника» и «Цветок»: Два спектакля Джоан Дикинсон» . ДТР (1988-) . 42 (4): 14–36. ISSN 1054-2043 .
- ^ «Дом – Институт современного искусства» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 г. Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Пространство перформанса 122» .
- ^ «Пространство и галерея Highways Performance» .
- ^ «Добро пожаловать в Государственный музей Иллинойса — Государственный музей Иллинойса» .
- ^ Лирическая опера Чикаго
- ^ «Город Чикаго :: Чикагский культурный центр» .
- ^ «Дом — Центр искусств Гайд-парка» .
- ^ Галерея Рэндольф-стрит
- ^ «Город Чикаго :: Миллениум Парк» .
- ^ «МСА – Дом» .
- ^ «Джоан Дикинсон» . ПлаттеФорум . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Невиданный фестиваль: Список участников – Counterpath» . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Архив Козьего острова – мы открыли для себя спектакль, сделав его» . www.chicago.gov . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Курайшиты Али Лансана» . Январь 2022.
- ^ «Нэнси Эндрюс — великие женщины-аниматоры» .
- ^ "::::Рон Эйти::::" .
- ^ Обехас, Ачи (10 июня 1993 г.). «Мученики и святые» .
- ^ Стромберг, Мэтт (2 сентября 2021 г.). «Рон Эйти, артист трансгрессивного перформанса» . Гипераллергический .
- ^ «Сэди Беннинг | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ «Яап Блонк» . Ланнан Центр поэтики и социальной практики . 7 апреля 2016 г.
- ^ Корбетт, Джон (14 ноября 1996 г.). «Яап Блонк» .
- ^ «Книга Линн» .
- ^ « « Великолепная лихорадка » позволяет закладывать идеи» . 16 сентября 1994 г.
- ^ «Мвата Боуден - Музыкальный факультет - Чикагский университет» .
- ^ «Мвата Боуден» . Центр искусств и исследований Ричарда и Мэри Л. Грей при Чикагском университете .
- ^ «Джанет Кардифф и Джордж Бурес Миллер» .
- ^ Литвин, Мишель (15 декабря 1994 г.). «На выставке: услышать значит поверить» .
- ^ Группа, Двенадцать Двадцать Четыре Дизайн. «Массовый ансамбль – новый дизайн в музыке» .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Артерия: СПИД – Форум искусств» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Уильямс, Альберт (12 ноября 1992 г.). «Кто-то еще из Квинса странный» .
- ^ «Коко Фуско» .
- ^ Раго, Кармела (28 января 1993 г.). «Образцы из Нового Света» .
- ^ «Перформанс-группа Goat Island» .
- ^ «Эссекс Хемфилл» . Январь 2022.
- ^ «Избранные статьи о Рэндольф-стрит — страница 5 — tribunedigital-chicagotribune» .
- ^ Jump up to: а б «Рэндольф-стрит воспринимает «во плоти» буквально» . 24 мая 1996 г.
- ^ «Департамент по борьбе с бедностью Лос-Анджелеса - Джон Малпед, художественный руководитель-основатель полиции Лос-Анджелеса» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Фонд, Поэзия (4 мая 2023 г.). «Эйлин Майлс» . Фонд поэзии .
- ^ Михопулос, Эффи (19 августа 1993 г.). «Первый Буто» .
- ^ «Путь Буто» . 8 июля 1993 г.
- ^ «Нацу Накадзима – Представление Буто» .
- ^ Фонд, Поэзия (4 мая 2023 г.). «Ачи Обехас» . Фонд поэзии .
- ^ «Мэттью Оунс: экстремальные портреты домашних животных» .
- ^ "вершина" .
- ^ Раго, Кармела (14 января 1993 г.). «Гильермо Гомес-Пенья и Коко Фуско» .
- ^ «Оуэн Кинен: Интервью» .
- ^ «Живой «Цвет» » . 3 апреля 1992 года.
- ^ Шэрон Бриджфорт (3 декабря 2008 г.). «Театральная труппа root wy'mn» - через YouTube.
- ^ Обехас, Ачи (16 июня 1994 г.). «Сестры в доме» .
- ^ «Священные обнаженные девушки природы!» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Стамец, Билл (5 ноября 1992 г.). «Факты искусства: Кэрол Шнеманн сводит мужчин с ума» .
- ^ "РАДОСТЬ СОНАМИ "
- ^ "Обзор_Чикаго" .
- ^ Фонд, Поэзия (3 мая 2023 г.). «Патриция Смит» . Фонд поэзии .
- ^ «Театр Женщины-Паука» .
- ^ Телингатор, Сью (24 октября 1991 г.). «Театральные заметки: дело женщины-паука» .
- ^ Хейфорд, Джастин (5 декабря 1996 г.). «В перформансе: смертные страсти Лоуренса Стегера» .
- ^ Хейфорд, Джастин (29 июня 1995 г.). «Блестящая гибель» .
- ^ Раго, Кармела (29 октября 1992 г.). «Это время месяцев…» .
- ^ «Интервью с Роуз Трош — AfterEllen» . 7 марта 2012 г.
- ^ Визуалист. «Архив Козьего острова» . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Мэй, Мэри. «Архив Козьего острова – мы открыли для себя спектакль, сделав его» . Город Чикаго . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Лоу, Ник. «Из архива» . САИК . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Клименхага, Ройд (2020). «Козий остров» . Архив производительности Routledge .
- ^ Остров, Коза. «Архив Козьего острова» . Ютуб . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Джоан Дикинсон» . ПлаттеФорум .
- ^ «ТОП V. ВЫБОР НА ВЫХОДНЫЕ (29.09–5.10) | Плохо в спорте» .
- ^ «Сон сестер-сов — Торжественное представление для прослушивания у реки» .
- ^ «Серия «Земля Скалистых гор» с Тоддом Симмонсом - поэтический опись национального парка Скалистых гор» . Книжный магазин «Рваные обложки» . 22 августа 2013 г.
- ^ «Поэтическая инвентаризация национального парка Роки-Маунтин – Фермы росомахи» . www.wolverinefarm.org .
- ^ «12 дней проектов от Fatboy Review» . 5 января 2011 г.
- ^ «Обзор: «Грамматика пейзажа» / Государственный музей Иллинойса | Искусство Нью-Сити» . 11 октября 2007 г.
- ^ «Блок Гейперса: Замедление — 16 ноября 2005 г.» .
- ^ «Джоан Дикинсон, художница – Невидимые каналы общности» . [ самостоятельный источник ]
- ^ «Миллениум Парк» . www.chicago.gov .
- ^ «Танцовщица Дженнифер Монсон идет туда, куда ее несут птицы» . 23 апреля 2004 г.
- ^ «Художница перформанса «Поле ее мечтаний» Джоан Дикинсон говорит, что костюмированные медведи, танцующие лошади и женщины в саванах в ее работах имеют глубокий смысл, но понимает ли кто-нибудь это?» . 17 октября 2002 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Айзекс, Дина (28 сентября 2000 г.). «Перформанс: театр Джоан Дикинсон без стен» . Чикагский читатель .
- ^ Бербанк, Кэрол (21 мая 1998 г.). «Отдельный мир» .
- ^ Дикинсон, Джоан; Маллоцци, Рассвет; Мур, Ирис (1 декабря 1998 г.). «Луна и цветок охотника: два спектакля Джоан Дикинсон». TDR/Обзор драмы . 42 (4): 14–36. дои : 10.1162/105420498760308337 . S2CID 57572188 .
- ^ Обехас, Ачи (30 июня 1994 г.). «Хула, часть I» .
- ^ Обехас, Ачи (13 мая 1993 г.). «Большая Богиня Пау Вау III: Спровоцированная Императрица» .
- ^ Раго, Кармела (2 июня 1994 г.). «Празднование устного слова» .
- ^ "Артист Уилке Хедс Фор Ла" 12 августа 1994 года.
- ^ «Словомифы предлагают культурный взрыв» . 30 апреля 1993 года.
- ^ Обехас, Ачи (4 февраля 1993 г.). «Необычно и логично» .
- ^ «FLUXUS FEST ПОДАВАЕТ НЕКОТОРОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ - Chicago Tribune» . www.chicagotribune.com . 7 ноября 1993 г.
- ^ Обехас, Ачи (21 мая 1992 г.). «Следующий шаг» . Чикагский читатель .
- ^ «Группа перформансов Goat Island — Спектакли» .
- ^ «Проект МУЗА» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Хейфорд, Джастин (2 ноября 1989 г.). «Интимные подробности» . Чикагский читатель .
- ^ «Группа перформансов Goat Island — Спектакли» .
- ^ Цацос, Ирен; Дикинсон, Джоан; Кристофер, Карен; Гулиш, Мэтью; Маккейн, Грег; Маккейн, Тим (1 января 1991 г.). «Разговор с Козьим островом: интервью с Джоан Дикинсон, Карен Кристофер, Мэтью Гулишом, Грегом Маккейном и Тимом Маккейном». ТДР . 35 (4): 66–74. дои : 10.2307/1146163 . JSTOR 1146163 .
- ^ «Последнее выступление» .
- ^ Маойлеарка, Лаура Калл О. «Политика становления (-женщины): Делёз, секс и гендер» .