Майкл Джон Флес
Майкл Джон Флес | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 11 ноября 1936 г.
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Период | 1959–1995 |
Жанр | поэзия, художественная литература, научно-популярная литература |
Известные работы | За пределами бит-поколения |
Супруг | 3 |
Дети | 5 |
Родители | Джордж Флес , Перл Раймел |
Родственники | Луис Флес , Бартольд Флес , Барт Берман , Хелен Берман , Тийс Берман , Джорджио ван Стратен |
Майкл Джон Флес (родился 11 ноября 1936 года), известный как Джон Флес и Майкл Флес , — американский поэт , редактор, музыкант и кинодеятель. Профессор Дэвид Джеймс назвал его «самым важным промоутером андеграундного кино» в Лос-Анджелесе. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Майкл Джон Флес родился в семье голландца Джорджа Флеса и британки Перл Раймел. [ 3 ] Будучи сознательными коммунистами , его родители переехали в Советский Союз , где его отец стал жертвой Иосифа Сталина Великой чистки . [ 4 ] Мать, беременная Майклом Джоном, уехала из Советского Союза, чтобы рожать в Лондоне. [ 5 ] Позже мать и сын эмигрировали в США, где Перл Римель нашла работу в авиационной промышленности. Майкл Джон вырос в Лос-Анджелесе и Охаи, Калифорния , где в 1950 году окончил школу Ojai Valley . [ 6 ]
Бит-поэт и редактор
[ редактировать ]Флес изучал философию в Чикагском университете , но не окончил его. Будучи студентом, он стал главным редактором Chicago Review . [ 7 ] В 1959 году Флес участвовал в основании влиятельного литературного журнала Big Table . [ 8 ] Позже он был редактором The Trembling Lamb , одноразового литературного журнала, в котором были опубликованы книги Антонена Арто «Ван Гог: Человек, самоубийца общества», Леруа Джонса «Система ада Данте» и Карла Соломона книга . Датский тупик». [ 9 ] [ 10 ] В 1960 и 1961 годах он был ответственным и ответственным редактором « Кульчура» . [ 11 ] Все эти годы он широко публиковал свои стихи. [ 7 ]
Кинодеятель и музыкант
[ редактировать ]В октябре 1963 года [ 12 ] он основал программу Movies Round Midnight в кинотеатре по адресу 1122 N. Western Ave. в Лос-Анджелесе, [ 12 ] вместе с Майком Гетцем. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Он руководил программой до 1965 года. [ 17 ] С 1962 по 1980-е годы он написал более дюжины сценариев для фильмов, обычно в соавторстве.
С тех пор Флес активно работал музыкантом и музыкальным терапевтом в США, Канаде, Мексике и Израиле. [ 18 ] [ 19 ] Он живет в Тринидаде, Калифорния. [ 6 ] [ 20 ] и сейчас на пенсии.
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- 1957 – Аллеи без стрел (Three Penny Press)
- 1957 – Beat and Beatific (Three Penny Press), с Джином Маслоу
- 1958 - Завещание (Three Penny Press)
- 1959 - Распятый Лоуренс (Three Penny Press)
- 1964 – Дун Глин, лето 1963 (самоиздание)
Вымысел
[ редактировать ]- 1958 - Человек, который жил под землей (неопубликованный сценарий), с Джоном Эвансом по рассказу Ричарда Райта
Художественная литература
[ редактировать ]- 1960 - «Конец романа, или за пределами поколения битников», Village Voice 6 (8) (15 декабря): 4, 12. [ 21 ]
- 1960 – «Корень», Кульчур 1960 (Весна): 39–41. [ 22 ]
- 1961 - «Великое чикагское чтение поэзии», Суонк 8 (1) (март) 65–68, 70. [ 23 ]
- 1961 - «Экскурсия дяди Билла Берроуза: голый обед », Суонк 8 (3) (июль): 50. [ 24 ]
- 1963 – Флес, Джон (2015). «Имеется в виду личное состояние». В Хаймане, Адам; Джеймс, Дэвид Э. (ред.). Альтернативные прогнозы: экспериментальный фильм в Лос-Анджелесе, 1945–1980 гг . Издательство Университета Индианы. стр. 41–42. ISBN 978-0-86196-909-8 . Проект MUSE, глава 1533979 .
- 1963 – «Кино — мусор?», «Кинокультура 29», [ 25 ] переиздан как Флес, Джон (2015). "Пока не увижу, не поверю". В Хаймане, Адам; Джеймс, Дэвид Э. (ред.). Альтернативные прогнозы: экспериментальный фильм в Лос-Анджелесе, 1945–1980 гг . Издательство Университета Индианы. стр. 53–60. ISBN 978-0-86196-909-8 . проекта MUSE Глава 1533981 .
- 1964 – Флес, Джон (2015). "Пока не увижу, не поверю". В Хаймане, Адам; Джеймс, Дэвид Э. (ред.). Альтернативные прогнозы: экспериментальный фильм в Лос-Анджелесе, 1945–1980 гг . Издательство Университета Индианы. стр. 53–60. ISBN 978-0-86196-909-8 . проекта MUSE Глава 1533981 .
- 1995 – «Зеркало звуковой волны», глава 11 в журнале Kenny CB (редактор): Слушание, игра, создание: эссе о силе звука . Олбани, Нью-Йорк : Издательство Государственного университета Нью-Йорка . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, Дэвид, изд. (2005). Стэн Брэкедж: кинорежиссер . Филадельфия : Издательство Университета Темпл . п. 75. ИСБН 978-1-59213-272-0 .
В своем обзоре киноискусства Джон Флес, самый важный промоутер андеграундного кино в городе, спонсировавший фестиваль, заявил, что «с Брэкхеджем мы достигли начала рождения новых мастеров, ', и его работы оставались центром внимания кинематографистов-экспериментаторов.
- ^ Ренан, Шелдон (2016). Введение в американский андеграундный фильм . Нью-Йорк : EP Dutton . стр. 102, 216.
- ^ Ниеми, Роберт (2011). Полная, иллюстрированная хронология Beats . Беркли, Калифорния : Пресс Soft Skull Press . п. 26. ISBN 978-1-59376-411-1 .
Майкл Джон Флес родился в Лондоне в семье британки Перл Раймел; его отец, Джордж Флес (1908–1939), голландский коммунист, заключен в российский ГУЛАГ во время сталинской Великой чистки;
- ^ Беккет, Фрэнсис (17 марта 2016 г.). «Глава 10: Ген преследования» . Британские жертвы Сталина . Возрождение Рутледжа . Тейлор и Фрэнсис . стр. 187–194. ISBN 978-1-317-36586-0 . Проверено 22 сентября 2017 г. - через Google Книги .
То же самое и с Джоном Майклом Флесом, чья мать на протяжении многих лет ни разу не услышала неожиданный звонок в дверь без того, чтобы ее сердце не подпрыгнуло в надежде, что это ее любимый Джордж, наконец-то освобожденный из ужасного сибирского лагеря.
- ^ Берман, Тайс (1993). В поисках Джорджа Флеса, погибшего голландского революционера в Союзе Советском . Амстердам : Ван Геннеп. ISBN 90-6012-992-Х .
- ^ Jump up to: а б «Заметки выпускников: нижние 1950-е» (PDF) . Семейное древо . Школа долины Охай . 2012. с. 30 . Проверено 22 сентября 2017 г.
Майкл Флес сожалел, что не смог приехать на празднование столетия OVS, но он отправил поздравления из своего дома в Тринидаде, штат Калифорния, и сообщил нам, что недавно принял участие в так называемом мероприятии «Весеннее равноденствие звуковой медитации».
- ^ Jump up to: а б Макдарра, Фред ; Макдарра, Тимоти (2002). Керуак и друзья: альбом поколения битников . Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк : Thunder's Mouth Press. п. 265 . ISBN 978-1-56025-480-5 .
Джон Флес был управляющим редактором Chicago Review и ответственным редактором Kulchur , а также публиковал стихи во всех литературных журналах битников. Он редактировал сборник произведений Антонена Арто , Жана Жене и Карла Соломона под названием «Дрожащий агнец» .
- ^ Де Грация, Эдвард . Девочки повсюду откидываются назад: Закон непристойности и нападение на гениев . Случайный дом .
Как ни странно, де Грация чувствует себя обязанным оставить сноску: «По словам Аллена Гинзберга , помощник редактора Big Table Джон Флес на самом деле водил их на своей машине» (стр. 358). К счастью, такие неинтересные отступления редки.
- ^ Ди Прима, Дайан (2002). Воспоминания о моей женской жизни: годы Нью-Йорка . Пингвин . п. 188. ИСБН 978-0-14-023158-8 .
Или Джон Флес приносил новую джазовую пластинку и рассказывал мне о своем одноразовом журнале « Дрожащий ягненок» .
- ^ Барака, Амир (1997). Автобиография Леруа Джонса Книги Лоуренса Хилла. п. 247. ИСБН 978-1-55652-231-4 .
Когда я закончил «Ад Данте», я думал, что должен показать его Люсии, а она считала, что его следует немедленно опубликовать. Я также показал ее своему другу Джону Флесу, который публиковал одноразовую антологию новых работ вместе с Арто, которого откопал Флес. Оно называлось «Дрожащий агнец» .
- ^ Бирмингем, Джед (1 февраля 2007 г.). «Сводки из Библиографического бункера» . Кульчур . РеалитиСтудия . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Прелуцкий, Берт (февраль 1965 г.). «Самый дикий дом в городе = журнал Лос-Анджелеса ». п. 53.
- ^ Томас, Кевин (13 января 1965 г.). «Пролог полуночного киношоу «Ужасно» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д6.
Хотя это дело провалилось, пришло время похвалить усилия Джона Флеса, создателя и режиссера фильма «Раунд в полночь».
- ^ Томас, Кевин (10 декабря 1965 г.). «Лос-Анджелес отстает в оценке художественного кино». Лос-Анджелес Таймс . п. М17.
[Movies Round Midnight] был основан поэтом, писателем и критиком Джоном Флесом, который с тех пор ушел. Продолжая политику Флеса, Алике сочетает авангард с классикой прошлого, такой как...
- ^ Хоберман, Джеймс ; Розенбаум, Джонатан (1991). Полуночные фильмы . Да Капо Пресс . п. 60. ИСБН 978-0-306-80433-5 .
Хотя Гетц и его программист Джон Флес заказывали в основном фильмы Кооператива кинематографистов, они также показали несколько продуктов местного производства, в том числе Пола Мазурски первый фильм « В прошлом году в Малибу ».
- ^ Пибоди, Ребекка; Брэднок, Люси, ред. (18 октября 2011 г.). Тихоокеанское стандартное время: Искусство Лос-Анджелеса, 1945–1980 гг . Исследовательский институт Гетти . п. 71. ИСБН 978-1606060728 .
Этот ночной сериал, детище театрального менеджера Майка Гетца и местного программиста Майкла Джона Флеса, стартовал в День Колумба с непочтительного заявления: «Октябрь. 12 471 год назад Колумб открыл Америку. Сегодня вы открываете для себя новое американское кино».
- ^ Мекас, Йонас (19 апреля 2016 г.). Киножурнал: Расцвет нового американского кино, 1959–1971 гг . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0231175562 .
В Лос-Анджелесе Джон Флес храбро удерживает кровоточащий калифорнийский плацдарм, проводя еженедельные сеансы в кинотеатре.
- ^ Доран, Боб (10 января 2008 г.). «Музыка для холодной зимней ночи». Журнал Северного побережья .
Гитарист Дэвид Даниэль – один из таких артистов. Он будет в Джамбалайе в понедельник, 14 января, вместе с Weirdos и Майкла Флеса проектом мировой музыки и теней Sahaja .
- ^ «Праздник равноденствия». Таймс-Стандарт . 18 марта 2004 г.
Празднование равноденствия: в «Спонтанных тональных стихах» Майкл Флес играет на древних музыкальных инструментах со всего мира...
- ^ «Вести Тринидада: почувствуйте вкус Тринидада» . 22 сентября 2017 г.
- ^ Флес, Джон (15 декабря 1960 г.). «Конец романа, или За пределами бит-поколения» . Деревенский голос . Том. 6, нет. 8. С. 4, 12 . Проверено 22 сентября 2017 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Флес, Джон (весна 1960 г.). «Корень» . Кульчур : 39–42 . Проверено 22 сентября 2017 г. - через Reality Studio.
- ^ Бернс, Джим (март 2012 г.). Британцы, битники и аутсайдеры (PDF) . Безденежная пресса. п. 94.
Джон Флес, находившийся в Калифорнии, вернулся, чтобы помочь, и отвез поэтов из Нью-Йорка в Чикаго, а позже написал статью « Великие Чикагские чтения поэзии» , в которой дал эмоциональный отчет об этом событии.
- ^ Флес, Джон (июль 1961 г.). «Экскурсия дяди Билла Берроуза: голый обед» . Суонк . 8 (3):50 . Проверено 22 сентября 2017 г. - через Reality Studio.
- ^ Стивенс, Брэд (18 марта 2003 г.). Монте Хеллман: его жизнь и фильмы . МакФарланд. п. 176. ИСБН 9780786481880 . Проверено 23 сентября 2017 г.
Статья Джона Флеса «Являются ли фильмы мусором?» можно найти в журнале Film Culture 29. Он также внес свой вклад в антологию Роберта Р. Бранамана Fuxi Magascene (Ari Publications, Сан-Франциско, 1965).
- ^ Слушаем, играем, творим .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Джон Флес , фотографии 1959 года на Getty Images.
- Sahaja , музыкальное видео 2014 года, продюсер Шоди Рён
- 2017 г. Интервью Майкла Флеса
- 1936 рождений
- Живые люди
- Снимайте людей из Лос-Анджелеса
- Редакторы американских журналов
- Американские поэты-модернисты
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Американский народ голландско-еврейского происхождения
- Поэты бит-поколения
- Авторы бит-поколения
- Английские эмигранты в США
- Американские музыканты-евреи
- Американские поэты-евреи
- Музыкальные терапевты
- Музыканты из Лондона
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Люди из Охай, Калифорния
- Люди из Тринидада, Калифорния
- Выпускники Чикагского университета
- Поэты из Лондона
- Поэты из Лос-Анджелеса
- Американские поэты 20-го века
- Американские музыканты 20-го века
- Американские музыканты XXI века
- Американские евреи XXI века