Chyetverikov ARK-3
АРК-3 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Арктическая многоцелевая летающая лодка |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | OKB Chyetverikov |
Дизайнер | Igor Vyacheslavovich Chyetverikov |
Первый полет | 1936 |
Количество построенных | 7 |
Четвериков АРК-3 ( АРКтичный - Арктика) — многоцелевая летающая лодка, предназначенная для арктических операций, строившаяся в Советском Союзе с 1933 года. Она имела обычный корпус летающей лодки с высокими свободнонесущими крыльями, оснащенными поплавками в середине размаха. . Два поршневых двигателя были установлены по типу трактора-толкача на пилоне над фюзеляжем .
Разработка
[ редактировать ]В 1933 году у Четверикова был готовый к дальнейшему развитию проект малогабаритной двухмоторной летающей лодки, который он предложил Главьевморпути в качестве многоцелевого арктического самолета, и был заказан опытный образец. сделал, организовав Четверикова в собственном ОКБ (конструкторском бюро).
АРК-3 имел смешанную конструкцию, с фюзеляжем из дюралюминия с напряженной обшивкой длиной 14 метров (45,9 футов); деревянные крылья аэродинамической части МОС-27 ; хвостовые поверхности из дюралюминиевых трубок; и элероны с тканевой обшивкой. В закрытой кабине с двойным управлением бок о бок размещались два пилота и два стрелка/наблюдателя в носовой и спинной позициях. Деревянные поплавки на подкосах, примерно на половине размаха; и поддерживаемая пилоном мотогондола, в которой размещены тандемные радиальные двигатели с кольцевыми капотами Тауненда ; выполнили элементы конструкции, построенные с коэффициентом запаса прочности 5,5. [ нужны разъяснения ]
Летные и ходовые испытания в 1936 году выявили слабые места в носовой части, поплавках и пилоне мотогондолы, которые были усилены. Характеристики были признаны хорошими, что побудило заказать второй прототип с фюзеляжем, удлиненным на 60 сантиметров (24 дюйма) до 14,6 метра (47,9 футов) и слегка увеличенным крылом; он получил обозначение АРК-3-2, а первый прототип получил новое обозначение АРК-3-1. Был размещен заказ на производство пяти самолетов, производство началось немедленно.
14 июля 1937 г. АРК-3-1 был разрушен из-за разрушения конструкции; АРК-3-2 был уничтожен ровно через год, и программа была отменена.
Варианты
[ редактировать ]- АРК-3-1
- Первый прототип АРК-3 переименован после заказа второго прототипа.
- АРК-3-2
- Второй прототип АРК-3 с более мощными двигателями, удлиненным корпусом, увеличенной хордой крыла и ручными орудиями, установленными в ручной артиллерийской башне в носовой части и спинным сдвижным люком.
- АРК-3 МП2
- Обозначение пяти серийных самолетов и первоначальное обозначение первого прототипа.

Технические характеристики (АРК-3-2)
[ редактировать ]Данные Ганстона, Билла. «Скопа» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 10 человек
- Длина: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 20 м (65 футов 7,4 дюйма)
- Площадь крыла: 59,5 м 2 (640 кв. футов)
- Вес пустого: 3642 кг (8029 фунтов)
- Полная масса: 5600 кг (12346 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Швецов М-25А по 544,36 кВт (730 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (199 миль в час, 173 узла)
- Дальность: 1500 км (932 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 8500 м (27 890 футов)
- Скорость набора высоты: 4,76 м/с (937,4 фута/мин)
Вооружение
- 1 пулемет в носовой башне с ручным управлением.
- 1 пулемет в спинном сдвижном люке
Ссылки
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: The Military Press, 1983. Стр. 311 ISBN 0-517-41021-4 .
- Ганстон, Билл. «Скопа» Энциклопедия русской авиации 1875–1995 гг . Лондон, Оспри. 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Тейлор, Майкл Дж.Х. Энциклопедия авиации Джейн . Студийные издания. Лондон. 1989. ISBN 0-517-69186-8