Религиозные националисты
Религиозные - националисты [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (Плувральная форма на персидском языке : ملّیمذهبیها , Романизированный : Меллли -Масаби Ха , Lit. 'Националистические -религиозные [ 2 ] или национальный религиозный [ 5 ] [ 6 ] ( Персидский : ملّیمذهبی , Романизированный : Меллли -Мазаби как прилагательное) являются терминами, относящимися к политическому учреждению в Иране [ 7 ] [ 8 ] Это состоит из людей и групп, охватывающих иранский национализм и ислам, как неотъемлемая часть их манифеста. Они идентифицируют себя как политические последователи Мохаммада Мосаддега , и их модернистские религиозные перспективы заставляют их сторонники сосуществования ислама и демократии , идея, отличная от идеологий, таких как пансламизм или исламизм .
Политическая линия этой фракции прослеживается до 1940 -х годов, в то время как ее приверженцы не были удержаны, за исключением короткого периода после иранской революции в 1979 году, в течение которого временное правительство Ирана возглавляло Мехди Базарган . Выступая против правления как династии Пахлави , так и нынешней системы Исламской Республики , они долгое время искали демократию в Иране через реформизм , чем революционные средства, хотя и их стремление быть принятым в качестве лояльной оппозиции со стороны учреждения, были бесплодными. В результате группы в рамках этой фракции были запрещены и преследованы по сути на протяжении большей части своей истории.
История
[ редактировать ]Пререволюционная эпоха (1940–1979)
[ редактировать ]Политическая линия фракции прослеживается до 1940 -х годов. [ 9 ] Первой политической организацией мусульманских интеллектуалов в Иране было движение божьих поклоняющихся социалистами (MGWS), которое было основано в 1943 году и повлияло на ряд других социалистических групп в ближайшие годы в ближайшие годы. [ 9 ] MGWS был объединен с националистической Иранской партией , но позже разделена с партией, чтобы сформировать общество по освобождению народа Ирана и стало связанным с первоначальным национальным фронтом , альянсом различных групп по широкому кругу политического спектра. В 1949 году Мохаммад Мосаддег . [ 9 ] Другая мусульманская интеллигенция, которая работала с фронтом, чтобы помочь национализации иранской нефтяной промышленности , не были социалистами в традиционном смысле этого термина, а вместо этого были сторонниками либерализма . [ 10 ]
После британского американского переворота в 1953 году до 1961 года они были активными членами Национального движения сопротивления , а затем Национальным фронтом (II) и получили большие последователи среди религиозных масс, публикуя книги по исламу с модернистским взглядом Полем [ 11 ]
В 1961 году религиозные элементы фронта основали движение за свободу Ирана (FMI) с благословениями Мосаддега, который находился под домашним арестом. [ 11 ] После демонстраций 1963 года в Иране ведущие члены FMI были арестованы и заключены в тюрьму. Во время судебных процессов лидер ФМИ Мехди Базарган точно предсказал, что они являются «последней юридической оппозицией» для истеблишмента. [ 12 ] Большая часть членов FMI была изгнана и стала политически активной за границей против правительства, а молодые поколения основали народного моджахеда Ирана . После того, как члены FMI были постепенно освобождены из тюрьмы, они возобновили в основном интеллектуальную деятельность до иранской революции в 1979 году. [ 12 ] Тем временем, другие группы, такие как JAMA и движение воинствующих мусульман, были сформированы в качестве преемников левых MGW. [ 13 ]
Постволюционная эпоха (с 1979 года)
[ редактировать ]Историк Эрванд Авраамиан идентифицирует шесть различимых политических группировок, которые появились в непосредственной близости от иранской революции , в том числе «религиозные либералы», представленные Базарганом. Связанный с «светскими либералами», фракция хотела заменить старое правительство плюралистической и светской Демократической Республикой, но оба были отстранены от хомеинистских «клерикальных популистов», которые захватили власть. [ 14 ] По его словам:
Опасаясь замены монархии либо анархией, либо теократией, они надеялись снести старый орден «шаг за шагом» и возвести республику, которая будет оставаться нетронутой основными государственными институтами, особенно армией и бюрократией, и будет исламской по форме, но по форме, но по форме, но по форме, но по форме, но в форме будет исламским. светский и демократический по содержанию. Вдохновленные национализмом, а также шиизм, они использовали патриотические символы так же, как религиозные, мечтали не экспортировать революцию, а модернизировать страну, и опасались не столько инопланетных культурных влияний, сколько хищные соседи, в частности Ирак. Таким образом, они неохотно разбивали все политические, технические и военные связи с Соединенными Штатами. И опасаясь всех форм самодержавия, эти либералы надеялись создать государство, которое не будет слишком сильно весить общество, особенно в экономических вопросах, и потерпет политическое разнообразие. Однако было неясно, были ли они готовы расширить эту терпимость, чтобы включить радикалы, выступающие за создание нового социального порядка. [ 14 ]
После того, как хмеинисты консолидировали власть в начале 1980-х годов, они политически маргинализировали и подавляли националистическую религиозную тенденцию. Несмотря на судебное преследование, фракция продолжала существовать и допускалась правительством Хомейни. [ 15 ] В 1980 -х годах Базарган и его партнеры постоянно преследовали, но они издали несколько прокламаций, критикующих опекунство исламского юриста и правительственной политики в отношении войны в Иране . [ 16 ] После 1997 года иранских президентских выборов они присоединились к реформистам в поддержке президента Мохаммада Хатами и начали получать больше общественности. [ 15 ] По словам Хамида Дабаши , они стали «доминирующим дискурсом самой успешной материальной конституции политического восстания против консерваторов в Иране ». [ 17 ]
Связанные группы и отдельные лица
[ редактировать ]Лагерь состоит из политических организаций, таких как « Движение за свободу Ирана» (FMI), Совет активистов-националистических активистов и женского общества исламской революции , а также отдельных лиц, которые либо независимы, либо считаются остатками таких групп, как движение Воинствующие мусульмане , народное движение Моджахеда в Иране и Джаме . [ 2 ]
Политические группы, которые не были партиями в традиционном смысле, и чье членство включало людей с этой ориентацией полностью или частично включает в себя:
- Иранский комитет по защите свободы и прав человека , организация по правам человека, основанная в 1977 году и распалась в 1980 году.
- Eponym Group , избирательный список религиозных националистов на парламентские выборы в 1980 году.
- Ассоциация защиты свободы и суверенитет иранской нации , организация, активная между 1986 и 1990 годами
- Фронт демократии и прав человека , альянс религиозных националистов с реформистами, созданным в 2005 году
- Национальный совет мира , антивоенная организация, основанная в 2007 году

Неполитические организации
[ редактировать ]Предшественник неполитических организаций, чье членство имело национальные религиозные мысли, была фокус ислама , основанная в 1941 году Махмудом Талегани . [ 18 ] Базируясь в Тегеране , он был посвящен изучению и обучению Корану нетрадиционному способу. [ 18 ] Аналогичная организация была основана в 1946 году Мохаммадом-Тагхи Шариаем в Машхаде , названной Центром распространения исламских истин . [ 18 ] Молодые члены этих двух организаций, которые поступили в университет, составили ядро, которое в 1941 году создала Исламскую ассоциацию студентов (IAS) в Университете Тегерана и в Университете Машхад в 1949 году. [ 18 ] Основным покровителем первого был Мехди Базарган , чья деятельность в то время была сосредоточена на антикоммунистической повестке дня. [ 18 ] Подобные организации были основаны в Университете Шираз и Университете Табриза , и вскоре они расширились по всей стране, что привело к созданию зонтичной организации, которая провела второй национальный конгресс в 1962 году. [ 18 ] После того, как эти студенты были окончили, они создали серию аналогичных профессиональных ассоциаций для учителей, врачей и инженеров. [ 18 ]
По словам Хамида Алгара , «интеллектуальное влияние всей этой деятельности было значительным; можно сказать, что ассоциации заложили основы современного исламского движения в Иране». [ 18 ]
В 1959 году Садег Готбзаде основал первую из такой студенческой исламской организации за границу в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1963 году, студенты, которые сочувствовали FMI и изучали в Северной Америке, основали Ассоциацию Исламских студентов Америки и Канаду, студент. Организация Run, которая была включена в ассоциацию мусульманских студентов (MSA). В то время как первый был официально подчиненным последнего, он сохранил автономию и называл себя «персидскоязычной группой» MSA. В 1978 году организация покинула MSA, но сохранила название «Ассоциация мусульманских студентов (персидская группа)». [ 18 ]
В конце 1990-х и начале 2000-х годов одна из трех внутренних фракций в офисе для укрепления единства по имени Феракин-и Роушангари ( Lit. « Просветленная фракция » ) была признана симпатической по отношению к этому политическому лагерю. [ 19 ]
После 1979 года был создан ряд организаций, посвященных распространению мыслей и произведений Али Шариати . Бюро для распространения идей Шариати ( Daftar-e Našr-e aqāyed-e usharīatī ), который координировал Мохаммад-Тагхи Шариай , было закрыто властями в конце 1980-х годов. [ 20 ] Другая организация под названием «Бюро культурных исследований д-ра Али Шариати» ( Daftar-e PažuḥeШ-хайе Фарханги-ю-доктор Али-Йе Шариати ) была основана Хасаном Юсефи Эшкевари в 1996 году и начал работать в следующем году, но был полностью закрыт в 2001 году. [ 21 ] Культурный фонд Шариати ( Bonyad-e Farhangī-ye usharīatī ) управляется семьей Шариати и активным.
СМИ
[ редактировать ]Выдающиеся печатные СМИ, которые были опубликованы на законных основаниях и принадлежат фракции, включают:
- Данешамуз (1940 -е годы), периодически опубликовано в фокусе ислама [ 18 ]
- Ganǰ-e ushāygān (1950–1960-е годы), периодически опубликовано исламскими ассоциациями [ 18 ]
- Мизан (1980–1981), официальная ежедневная ежедневная [ 22 ]
- EFRDA 1992–2000 гг. ( [ 23 ]
- Pay-E-Ge (1979–2000), Syscedeed с Paybhiim ( 2014), Магарин Побелик с Азам Талеганги с [ 24 ]
- Cheshmandaz-e Iran (Resent 1999), Bi-Monthly Magazine Publyshed от Lotfollah Meisami [ 25 ]
- Nameh (2004–2006), ежемесячный журнал, опубликованный Keyvan Samimi
- Melimazhabi.com, новостной сайт, близкий к фракции [ 2 ]
Идеология
[ редактировать ]Национальный религиозный дискурс основан на двух столпах: īrāniyyyat ( Lit. « иранский » ) и Eslāmīyyat ( Lit. « Исламский» ) . [ 1 ] Благодаря этой платформе исламские и националистические ценности примиряются, и утверждается, что религия и модернизм могут сосуществовать. [ 6 ] Широкий спектр мыслей собирается под этим зонтичным термином, и впоследствии они не согласны между собой по различным вопросам. В то время как некоторые склоняются к левой политике и описываются как социал-демократ или исламский социалист , некоторые другие являются сторонниками экономического либерализма и рыночной экономики и считаются исламскими либералами . [ 23 ] [ 26 ] [ 27 ] Общее место среди лагеря заключается в том, что они строго ненасильственны и предпочитают постепенные социально-политические изменения вместо революционных целей. [ 28 ]
Matthijs van den Bos религиозной ориентацией связанные с национальной , , заметил что к 2002 студенты университетов году , Равенство, гнозис ' ). [ 29 ]
наслаждался «высоким интеллектуальным статусом» среди иранского общественного мнения. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эллинг 2012 , с. 82
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Садри 2008b , с. 462.
- ^ Sadeghi-Boroujerdi 2019 , p. 192.
- ^ 2013 , с. 150
- ^ MiR-hosseini 2002 , p. 42
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Абдольмохаммади 2021 , с. 90
- ^ Abdolmohammadi & Bed 2020 , с. 74
- ^ Magri & Perteghella 2017 , с. 20
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Садри 2008b , стр. 456–458.
- ^ Садури 2008a , стр. 302
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Садри 2008a , p. 303.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Садри 2008a , p. 304
- ^ Садри 2008b , стр. 459–461.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Абрахамский 1987 , с. 45-47.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный MiR-hosseini 2002 , с. 42–43.
- ^ Behrooz 1991 , p. 559.
- ^ Дабаши 2008 , с. 160.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Алгар 1985 .
- ^ Риветти 2019 , с. 153
- ^ В течение 1990 , с. 39
- ^ MiR-Hosseini & Tapper 2006 , p. 49
- ^ Khiabany 2009 , с. 99–100.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Buchta 2000 , p.
- ^ Khiabany 2009 , p. 196
- ^ Khabbazi-Oskouei 2016 .
- ^ Садри 2008b , с. 460.
- ^ Садри 2008a , p. 306
- ^ Buchta 2000 , p.
- ^ van den Bos 2002 , стр. 364, 374.
- ^ Риветти 2019 , с. 55
Источники
[ редактировать ]- Абдольмохаммади, Пейман; Кама, Джампиеро (2020). Современная внутренняя и иностранная политика Ирана . Спрингер Природа. ISBN 9783030453367 .
- Абдольмохаммадай, П.Джман (2021). Базарган (ум. 1995 " В лагере Массимо; Марко Ди Донато (ред.). Исламская политическая богословия Lexing Books. стр. 83–96. ISBN 9781498590594 .
- Авраам, Эрванд (1987). Радикальный ислам: иранский моджахед IB Тавры, издательство Йельского университета. ISBN 9781850430773 .
- Алгар, Хамид (5 августа 2011 г.) [15 декабря 1985 г.]. «II. Религиозный (Ан-Анман-и-Махаби)». В Яршатере, Эсан (ред.). Анжоман (организация) . Энциклопдия Ираника . Тол. II/1. С. 77–83.
- Bayat, Asef (1990). «Шариати и Маркс: критика« исламской »критики марксизма». Алиф: Журнал сравнительной поэтики . 10 (19). doi : 10.2307/521715 . JSTOR 521715 .
- Behrooz, Maziar (1991). «Фракционизм в Иране при Хомейни». Ближний Восточный исследования . 27 (4): 597–614. doi : 10.1080/00263209108700879 . JSTOR 4283464 .
- Бухта, Уилфрид (2000). «Лейские лидеры ненасильственного, религиозного« полуоткрытия » . Кто правит Ираном?: Структура власти в Исламской Республике . Вашингтонский институт ближневосточной политики, Конрад Аденауэр Стифтунг. ISBN 9780944029398 .
- Дабаши, Хамид (2008). Богословие Исламского освобождения: сопротивление империи . Routledge. ISBN 9780415771542 .
- Эллинг, Расмус Кристиан (2012). «Вопросы подлинности: национализм, ислам и этническое разнообразие в Иране» . В Набави, Негин (ред.). Иран: От теократии до зеленого движения . Спрингер. doi : 10.1057/9781137112163 . ISBN 978-1-137-11216-3 .
- Khabbazi-Oskouei, Leila (2016). «Уральность в персидском аргументативном дискурсе: тематическое исследование редакционных статей». Иранские исследования . 49 (4): 677–691. doi : 10.1080/00210862.2015.1026250 . S2CID 162311824 .
- Khiabany, Gholam (2009). Иранские СМИ: парадокс современности . Routledge. ISBN 978-0-203-87641-1 .
- Магри, Паоло; Perteghella, Annalisa (2017). Пост-голос Иран: привлечение к случайности . Светильники. ISBN 9788867056538 .
- Мир-Хоссейни, Зиба; Таппер, Ричард (2006). Ислам и демократия в Иране: Эшкевари и стремление к реформе . Лондон и Нью -Йорк: Ibtauris. ISBN 978-1-84511-133-5 .
- MiR-Hosseini, Ziba (2002). «Консерватор: реформистский конфликт по поводу прав женщин в Иране». Международный журнал политики, культуры и общества . 16 (1): 37–53. doi : 10.1023/a: 1016530427616 . JSTOR 20020147 . S2CID 141066788 .
- Риветти, Паола (2019). Политическое участие в Иране от Хатами до зеленого движения . Springer International Publishing. ISBN 9783030322014 .
- Sadeghi-Boroujerdi, Eskandar (2019). Революция и ее недовольство: политическая мысль и реформа в Иране . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108426343 .
- Садри, Scape (2008a). "Либерализм, исламский" В Камраве, Мехран; Доррадж, Маночер (ред.). энциклопедия жизни Иран сегодня : Тол. 2. Greenwood Press. стр. 300–307. ISBN 978-0313341632 .
- Садри, Пустыня (2008b). "Социализм, исламский" В Камраве, Мехран; Доррадж, Маночер (ред.). энциклопедия жизни Иран сегодня : Тол. 2. Greenwood Press. стр. 456–463. ISBN 978-0313341632 .
- Шарифи, Маджид (2013). Воображение Ирана: трагедия подчиненного национализма . Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 9780739179451 .
- Ван Ден Бос, Маттиджс (2002). «Суфийский авторитет в Иране Хатами: некоторые полевые работы». Oriente Moderno . 82 (2): 351–378. doi : 10.1163/22138617-08202006 . ISSN 2213-8617 .