Jump to content

Религиозные националисты

Религиозные - националисты [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (Плувральная форма на персидском языке : ملّی‌مذهبی‌ها , Романизированный : Меллли -Масаби Ха , Lit. 'Националистические -религиозные [ 2 ] или национальный религиозный [ 5 ] [ 6 ] ( Персидский : ملّی‌مذهبی , Романизированный : Меллли -Мазаби как прилагательное) являются терминами, относящимися к политическому учреждению в Иране [ 7 ] [ 8 ] Это состоит из людей и групп, охватывающих иранский национализм и ислам, как неотъемлемая часть их манифеста. Они идентифицируют себя как политические последователи Мохаммада Мосаддега , и их модернистские религиозные перспективы заставляют их сторонники сосуществования ислама и демократии , идея, отличная от идеологий, таких как пансламизм или исламизм .

Политическая линия этой фракции прослеживается до 1940 -х годов, в то время как ее приверженцы не были удержаны, за исключением короткого периода после иранской революции в 1979 году, в течение которого временное правительство Ирана возглавляло Мехди Базарган . Выступая против правления как династии Пахлави , так и нынешней системы Исламской Республики , они долгое время искали демократию в Иране через реформизм , чем революционные средства, хотя и их стремление быть принятым в качестве лояльной оппозиции со стороны учреждения, были бесплодными. В результате группы в рамках этой фракции были запрещены и преследованы по сути на протяжении большей части своей истории.

Пререволюционная эпоха (1940–1979)

[ редактировать ]

Политическая линия фракции прослеживается до 1940 -х годов. [ 9 ] Первой политической организацией мусульманских интеллектуалов в Иране было движение божьих поклоняющихся социалистами (MGWS), которое было основано в 1943 году и повлияло на ряд других социалистических групп в ближайшие годы в ближайшие годы. [ 9 ] MGWS был объединен с националистической Иранской партией , но позже разделена с партией, чтобы сформировать общество по освобождению народа Ирана и стало связанным с первоначальным национальным фронтом , альянсом различных групп по широкому кругу политического спектра. В 1949 году Мохаммад Мосаддег . [ 9 ] Другая мусульманская интеллигенция, которая работала с фронтом, чтобы помочь национализации иранской нефтяной промышленности , не были социалистами в традиционном смысле этого термина, а вместо этого были сторонниками либерализма . [ 10 ]

После британского американского переворота в 1953 году до 1961 года они были активными членами Национального движения сопротивления , а затем Национальным фронтом (II) и получили большие последователи среди религиозных масс, публикуя книги по исламу с модернистским взглядом Полем [ 11 ]

В 1961 году религиозные элементы фронта основали движение за свободу Ирана (FMI) с благословениями Мосаддега, который находился под домашним арестом. [ 11 ] После демонстраций 1963 года в Иране ведущие члены FMI были арестованы и заключены в тюрьму. Во время судебных процессов лидер ФМИ Мехди Базарган точно предсказал, что они являются «последней юридической оппозицией» для истеблишмента. [ 12 ] Большая часть членов FMI была изгнана и стала политически активной за границей против правительства, а молодые поколения основали народного моджахеда Ирана . После того, как члены FMI были постепенно освобождены из тюрьмы, они возобновили в основном интеллектуальную деятельность до иранской революции в 1979 году. [ 12 ] Тем временем, другие группы, такие как JAMA и движение воинствующих мусульман, были сформированы в качестве преемников левых MGW. [ 13 ]

Постволюционная эпоха (с 1979 года)

[ редактировать ]

Историк Эрванд Авраамиан идентифицирует шесть различимых политических группировок, которые появились в непосредственной близости от иранской революции , в том числе «религиозные либералы», представленные Базарганом. Связанный с «светскими либералами», фракция хотела заменить старое правительство плюралистической и светской Демократической Республикой, но оба были отстранены от хомеинистских «клерикальных популистов», которые захватили власть. [ 14 ] По его словам:

Опасаясь замены монархии либо анархией, либо теократией, они надеялись снести старый орден «шаг за шагом» и возвести республику, которая будет оставаться нетронутой основными государственными институтами, особенно армией и бюрократией, и будет исламской по форме, но по форме, но по форме, но по форме, но по форме, но в форме будет исламским. светский и демократический по содержанию. Вдохновленные национализмом, а также шиизм, они использовали патриотические символы так же, как религиозные, мечтали не экспортировать революцию, а модернизировать страну, и опасались не столько инопланетных культурных влияний, сколько хищные соседи, в частности Ирак. Таким образом, они неохотно разбивали все политические, технические и военные связи с Соединенными Штатами. И опасаясь всех форм самодержавия, эти либералы надеялись создать государство, которое не будет слишком сильно весить общество, особенно в экономических вопросах, и потерпет политическое разнообразие. Однако было неясно, были ли они готовы расширить эту терпимость, чтобы включить радикалы, выступающие за создание нового социального порядка. [ 14 ]

После того, как хмеинисты консолидировали власть в начале 1980-х годов, они политически маргинализировали и подавляли националистическую религиозную тенденцию. Несмотря на судебное преследование, фракция продолжала существовать и допускалась правительством Хомейни. [ 15 ] В 1980 -х годах Базарган и его партнеры постоянно преследовали, но они издали несколько прокламаций, критикующих опекунство исламского юриста и правительственной политики в отношении войны в Иране . [ 16 ] После 1997 года иранских президентских выборов они присоединились к реформистам в поддержке президента Мохаммада Хатами и начали получать больше общественности. [ 15 ] По словам Хамида Дабаши , они стали «доминирующим дискурсом самой успешной материальной конституции политического восстания против консерваторов в Иране ». [ 17 ]

Связанные группы и отдельные лица

[ редактировать ]

Лагерь состоит из политических организаций, таких как « Движение за свободу Ирана» (FMI), Совет активистов-националистических активистов и женского общества исламской революции , а также отдельных лиц, которые либо независимы, либо считаются остатками таких групп, как движение Воинствующие мусульмане , народное движение Моджахеда в Иране и Джаме . [ 2 ]

Политические группы, которые не были партиями в традиционном смысле, и чье членство включало людей с этой ориентацией полностью или частично включает в себя:

Неполитические организации

[ редактировать ]

Предшественник неполитических организаций, чье членство имело национальные религиозные мысли, была фокус ислама , основанная в 1941 году Махмудом Талегани . [ 18 ] Базируясь в Тегеране , он был посвящен изучению и обучению Корану нетрадиционному способу. [ 18 ] Аналогичная организация была основана в 1946 году Мохаммадом-Тагхи Шариаем в Машхаде , названной Центром распространения исламских истин . [ 18 ] Молодые члены этих двух организаций, которые поступили в университет, составили ядро, которое в 1941 году создала Исламскую ассоциацию студентов (IAS) в Университете Тегерана и в Университете Машхад в 1949 году. [ 18 ] Основным покровителем первого был Мехди Базарган , чья деятельность в то время была сосредоточена на антикоммунистической повестке дня. [ 18 ] Подобные организации были основаны в Университете Шираз и Университете Табриза , и вскоре они расширились по всей стране, что привело к созданию зонтичной организации, которая провела второй национальный конгресс в 1962 году. [ 18 ] После того, как эти студенты были окончили, они создали серию аналогичных профессиональных ассоциаций для учителей, врачей и инженеров. [ 18 ]

По словам Хамида Алгара , «интеллектуальное влияние всей этой деятельности было значительным; можно сказать, что ассоциации заложили основы современного исламского движения в Иране». [ 18 ]

В 1959 году Садег Готбзаде основал первую из такой студенческой исламской организации за границу в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1963 году, студенты, которые сочувствовали FMI и изучали в Северной Америке, основали Ассоциацию Исламских студентов Америки и Канаду, студент. Организация Run, которая была включена в ассоциацию мусульманских студентов (MSA). В то время как первый был официально подчиненным последнего, он сохранил автономию и называл себя «персидскоязычной группой» MSA. В 1978 году организация покинула MSA, но сохранила название «Ассоциация мусульманских студентов (персидская группа)». [ 18 ]

В конце 1990-х и начале 2000-х годов одна из трех внутренних фракций в офисе для укрепления единства по имени Феракин-и Роушангари ( Lit. « Просветленная фракция » ) была признана симпатической по отношению к этому политическому лагерю. [ 19 ]

После 1979 года был создан ряд организаций, посвященных распространению мыслей и произведений Али Шариати . Бюро для распространения идей Шариати ( Daftar-e Našr-e aqāyed-e usharīatī ), который координировал Мохаммад-Тагхи Шариай , было закрыто властями в конце 1980-х годов. [ 20 ] Другая организация под названием «Бюро культурных исследований д-ра Али Шариати» ( Daftar-e PažuḥeШ-хайе Фарханги-ю-доктор Али-Йе Шариати ) была основана Хасаном Юсефи Эшкевари в 1996 году и начал работать в следующем году, но был полностью закрыт в 2001 году. [ 21 ] Культурный фонд Шариати ( Bonyad-e Farhangī-ye usharīatī ) управляется семьей Шариати и активным.

Выдающиеся печатные СМИ, которые были опубликованы на законных основаниях и принадлежат фракции, включают:

Идеология

[ редактировать ]

Национальный религиозный дискурс основан на двух столпах: īrāniyyyat ( Lit. « иранский » ) и Eslāmīyyat ( Lit. « Исламский» ) . [ 1 ] Благодаря этой платформе исламские и националистические ценности примиряются, и утверждается, что религия и модернизм могут сосуществовать. [ 6 ] Широкий спектр мыслей собирается под этим зонтичным термином, и впоследствии они не согласны между собой по различным вопросам. В то время как некоторые склоняются к левой политике и описываются как социал-демократ или исламский социалист , некоторые другие являются сторонниками экономического либерализма и рыночной экономики и считаются исламскими либералами . [ 23 ] [ 26 ] [ 27 ] Общее место среди лагеря заключается в том, что они строго ненасильственны и предпочитают постепенные социально-политические изменения вместо революционных целей. [ 28 ]

Matthijs van den Bos религиозной ориентацией связанные с национальной , , заметил что к 2002 студенты университетов году , Равенство, гнозис ' ). [ 29 ]

наслаждался «высоким интеллектуальным статусом» среди иранского общественного мнения. [ 30 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эллинг 2012 , с. 82
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Садри 2008b , с. 462.
  3. ^ Sadeghi-Boroujerdi 2019 , p. 192.
  4. ^ 2013 , с. 150
  5. ^ MiR-hosseini 2002 , p. 42
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Абдольмохаммади 2021 , с. 90
  7. ^ Abdolmohammadi & Bed 2020 , с. 74
  8. ^ Magri & Perteghella 2017 , с. 20
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Садри 2008b , стр. 456–458.
  10. ^ Садури 2008a , стр. 302
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Садри 2008a , p. 303.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Садри 2008a , p. 304
  13. ^ Садри 2008b , стр. 459–461.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Абрахамский 1987 , с. 45-47.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный MiR-hosseini 2002 , с. 42–43.
  16. ^ Behrooz 1991 , p. 559.
  17. ^ Дабаши 2008 , с. 160.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Алгар 1985 .
  19. ^ Риветти 2019 , с. 153
  20. ^ В течение 1990 , с. 39
  21. ^ MiR-Hosseini & Tapper 2006 , p. 49
  22. ^ Khiabany 2009 , с. 99–100.
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Buchta 2000 , p.
  24. ^ Khiabany 2009 , p. 196
  25. ^ Khabbazi-Oskouei 2016 .
  26. ^ Садри 2008b , с. 460.
  27. ^ Садри 2008a , p. 306
  28. ^ Buchta 2000 , p.
  29. ^ van den Bos 2002 , стр. 364, 374.
  30. ^ Риветти 2019 , с. 55

Источники

[ редактировать ]
  • Абдольмохаммади, Пейман; Кама, Джампиеро (2020). Современная внутренняя и иностранная политика Ирана . Спрингер Природа. ISBN  9783030453367 .
  • Абдольмохаммадай, П.Джман (2021). Базарган (ум. 1995 " В лагере Массимо; Марко Ди Донато (ред.). Исламская политическая богословия Lexing Books. стр. 83–96. ISBN  9781498590594 .
  • Авраам, Эрванд (1987). Радикальный ислам: иранский моджахед IB Тавры, издательство Йельского университета. ISBN  9781850430773 .
  • Алгар, Хамид (5 августа 2011 г.) [15 декабря 1985 г.]. «II. Религиозный (Ан-Анман-и-Махаби)». В Яршатере, Эсан (ред.). Анжоман (организация) . Энциклопдия Ираника . Тол. II/1. С. 77–83.
  • Bayat, Asef (1990). «Шариати и Маркс: критика« исламской »критики марксизма». Алиф: Журнал сравнительной поэтики . 10 (19). doi : 10.2307/521715 . JSTOR   521715 .
  • Behrooz, Maziar (1991). «Фракционизм в Иране при Хомейни». Ближний Восточный исследования . 27 (4): 597–614. doi : 10.1080/00263209108700879 . JSTOR   4283464 .
  • Бухта, Уилфрид (2000). «Лейские лидеры ненасильственного, религиозного« полуоткрытия » . Кто правит Ираном?: Структура власти в Исламской Республике . Вашингтонский институт ближневосточной политики, Конрад Аденауэр Стифтунг. ISBN  9780944029398 .
  • Дабаши, Хамид (2008). Богословие Исламского освобождения: сопротивление империи . Routledge. ISBN  9780415771542 .
  • Эллинг, Расмус Кристиан (2012). «Вопросы подлинности: национализм, ислам и этническое разнообразие в Иране» . В Набави, Негин (ред.). Иран: От теократии до зеленого движения . Спрингер. doi : 10.1057/9781137112163 . ISBN  978-1-137-11216-3 .
  • Khabbazi-Oskouei, Leila (2016). «Уральность в персидском аргументативном дискурсе: тематическое исследование редакционных статей». Иранские исследования . 49 (4): 677–691. doi : 10.1080/00210862.2015.1026250 . S2CID   162311824 .
  • Khiabany, Gholam (2009). Иранские СМИ: парадокс современности . Routledge. ISBN  978-0-203-87641-1 .
  • Магри, Паоло; Perteghella, Annalisa (2017). Пост-голос Иран: привлечение к случайности . Светильники. ISBN  9788867056538 .
  • Мир-Хоссейни, Зиба; Таппер, Ричард (2006). Ислам и демократия в Иране: Эшкевари и стремление к реформе . Лондон и Нью -Йорк: Ibtauris. ISBN  978-1-84511-133-5 .
  • MiR-Hosseini, Ziba (2002). «Консерватор: реформистский конфликт по поводу прав женщин в Иране». Международный журнал политики, культуры и общества . 16 (1): 37–53. doi : 10.1023/a: 1016530427616 . JSTOR   20020147 . S2CID   141066788 .
  • Риветти, Паола (2019). Политическое участие в Иране от Хатами до зеленого движения . Springer International Publishing. ISBN  9783030322014 .
  • Sadeghi-Boroujerdi, Eskandar (2019). Революция и ее недовольство: политическая мысль и реформа в Иране . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108426343 .
  • Садри, Scape (2008a). "Либерализм, исламский" В Камраве, Мехран; Доррадж, Маночер (ред.). энциклопедия жизни Иран сегодня : Тол. 2. Greenwood Press. стр. 300–307. ISBN  978-0313341632 .
  • Садри, Пустыня (2008b). "Социализм, исламский" В Камраве, Мехран; Доррадж, Маночер (ред.). энциклопедия жизни Иран сегодня : Тол. 2. Greenwood Press. стр. 456–463. ISBN  978-0313341632 .
  • Шарифи, Маджид (2013). Воображение Ирана: трагедия подчиненного национализма . Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  9780739179451 .
  • Ван Ден Бос, Маттиджс (2002). «Суфийский авторитет в Иране Хатами: некоторые полевые работы». Oriente Moderno . 82 (2): 351–378. doi : 10.1163/22138617-08202006 . ISSN   2213-8617 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b75cd365162b9f5fcd38ea4ed21dc903__1725549420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/03/b75cd365162b9f5fcd38ea4ed21dc903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious-Nationalists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)