Jump to content

Политические фракции в Иране

Политика в Исламской Республике Иран продиктована фракционностью . Все политические партии были запрещены в Исламской Республике в 1987 году. Сегодня несколько политических фракций определяют политический ландшафт в персидской стране. [ 1 ] [ 2 ] и такие ученые, как Мазиар Бехруз , Бехзад Набави , Бахман Бактиари, Мааике Варнаар, Пайам Мохсени, дали разные их формулировки, различающиеся по количеству (обычно от трех до пяти) и направленности (идеологическая чистота против прагматизма, поддержка политических и религиозных свобода против авторитаризма, поддержка регулирования и вмешательства в рынок против политики невмешательства).

Согласно по крайней мере одному источнику (Алиреза Надер, Дэвид Э. Талер и С.Р. Боханди), политические фракции имеют большее влияние, чем «относительно слабые выборные институты» Ирана в принятии решений и выработке политики. [ 3 ] особенно при Верховном лидере Али Хаменеи (т.е. после 1990 г.). [ 4 ]

После 1979 г.

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Важность

[ редактировать ]

Согласно по крайней мере одному источнику (Алиреза Надер, Дэвид Э. Талер и С.Р. Боханди), политические фракции, а не конституционный процесс и «относительно слабые выборные институты Ирана», имеют большее влияние в иранской политической системе при принятии решений и выработке политики. , [ 3 ] и особенно во время правления Верховного лидера Али Хаменеи . [ 4 ] Согласно формулировке фракций, предложенной Надером, Талером и Боханди, — «традиционные консерваторы», «прагматичные консерваторы», «принципилисты» и единственная исламская левая фракция — «реформисты». [ 5 ] - власть перешла от прагматичных правых исламистов к принципалистам, поскольку Верховный лидер Хаменеи стал более влиятельным и отдавал предпочтение тем, кто более твердо поддерживает его центр власти, как вилаят аль-факих. [ 4 ]

Некоторые примеры доминирования фракционности в Иране заключаются в относительной власти разных президентов. Хотя конституция наделяет каждого президента одинаковыми полномочиями, президент-реформатор Хатами «часто был бессилен формировать внутреннюю и внешнюю политику» перед лицом оппозиции со стороны более влиятельных принципов и других правых фракций. На бумаге (то есть в конституции) работа «Ассамблеи экспертов» заключается в «выборе и контроле» Верховного лидера. По сути, это служит «штампом». Он никогда не осуществлял надзор ни за одним из Верховных лидеров, поскольку в нем доминирует фракция (традиционные консерваторы), которые склонны поддерживать идею о том, что вилаят аль-факих (т.е. Верховный лидер ) должен подчиняться. [ 6 ]

Бехруз (1991)

[ редактировать ]

Мазиар Бехруз писал в 1991 году, что к 1989 году в Иране существуют три одинаковые фракции, а именно консерваторы , реформисты (радикальные реформисты) и прагматики (прагматики-реформисты).

Бехруз утверждает, что реформисты были государственниками , а консерваторы - сторонниками частного сектора . [ 7 ] Бехруз заявляет, что две реформистские фракции (радикалы и прагматики) объединились в оппозиции консерваторам и по внутренним вопросам. В этой классификации прагматиков возглавляли такие фигуры, как Акбар Хашеми Рафсанджани , и они расходились с радикалами (представленными среди других Мир-Хосейном Мусави ) в основном по вопросам внешних отношений. В то время как прагматики верили в установление дружественных отношений как с Западом , так и с Востоком , а также в послевоенное восстановление под государственным контролем и иностранными инвестициями, радикальные реформисты склонялись к изоляционистской стратегии во внешней политике и отвергали иностранные инвестиции. [ 8 ] Реформистов, победивших на парламентских выборах 1988 года, представляла Ассоциация боевых священнослужителей , отколовшаяся от консервативной Ассоциации боевого духовенства . [ 9 ]

Он упомянул еще две развитые и «полулегальные» фракции вне власти, первая из которых представлена ​​Движением за свободу Ирана и некоторыми Мехди Базаргана союзниками из Национального фронта . Вторая фракция — это «движение, сформированное вокруг некоторых высокопоставленных великих аятолл», которые выступали против теории велаятских факихов , таких как Ахмад Азари Коми . [ 10 ]

Приобретения (1994–95)

[ редактировать ]

Со статьей, озаглавленной «Политические тенденции в Иране сегодня», Бехзад Набави из моджахедов Организации Исламской революции Ирана (МИРИО) начал серию статей, опубликованных в период с ноября 1994 года по май 1995 года в выходящем раз в две недели газете «Аср-е Маа». , чтобы выделить четыре политические фракции в Иране, которые он характеризует как «традиционные правые», «современные правые», «новые левые» и «левые». [ 11 ] [ 12 ] Эти фракции характеризуются следующим: [ 12 ]

Фракция Левый Новые левые Современные правые Традиционное право
Основные группы АКК МИРИО НАДП АХ ЭКП КЦА ПМС
Политика Революция Более Более Меньше Меньше
Состояние Более Меньше Меньше Более
Социальное вмешательство Более Меньше Меньше Модерирование
Экономическое вмешательство Более Меньше Меньше Модерирование

Первая концептуализация такого рода после иранской революции. [ 13 ] оказалось, что это принято многими в Иране. [ 14 ] По словам Мехди Муслима, эта классификация считалась «наиболее точной и полной картиной идеологических различий внутри иранского государства». [ 13 ] но некоторые другие оспаривают точность этого анализа.

Критики отмечают, что конфликт интересов подорвал его полезность, поскольку сам Набави был вовлечен в политическую группировку, которую он представлял как стабильную, сплоченную и стремящуюся к победе («Левая»). Мохаммад Гучани , например, за исключением последней критики, отмечает, что классификация не учитывает группы, находящиеся за ее пределами, не признает исключений и, следовательно, не полностью отражает разнообразие и изменчивость политических игроков и их экономических взглядов. [ 15 ] Алиреза Алавитабар выступает против точности категоризации из-за выбранных ярлыков и игнорирования фракции, которую он называет «Современными левыми» (представленной IIPF ). [ 16 ] из-за того, что он считает «их собственными стратегическими интересами [МИРИО]». [ 17 ]

Основываясь на этой классификации, Вильфрид Бухта пишет в 2000 году, что «Новые левые» «сыграли очень незначительную роль» и является ли это «независимой идеологической фракцией... невозможно определить». [ 18 ] Он сравнивает три другие фракции следующим образом: [ 19 ]

Фракция Исламские левые Современные правые Традиционалистское правое
Основные группы АСС МИРИО IIPF ЭКП КЦА ПМС
Внутренняя политика Партийный плюрализм ? Да Да Нет
Свобода слова ? Да Да Нет
Закрытое общество ? Нет Нет Да
Экономическая политика Государственный контроль ? Да Нет Нет
Субсидии ? Да Нет Да
Западные инвестиции ? Нет Да Нет
Внешняя политика Отношения с США ? Да Да Нет
Экспорт революции ? Нет Нет Некоторый

Бактиари (1996)

[ редактировать ]

Бахман Бактиари, директор Школы политики и международных отношений Университета штата Мэн , утверждает, что Парламент ( Маджлес ) продолжал играть значительную роль в постреволюционном Иране с мая 1980 года, а также был центром элитной фракционности и соперничество за власть. После поражения радикалов на выборах 1992 года президент Рафсанджани и его сторонники стремятся консолидировать свое влияние в других институтах, таких как судебная система и канцелярия Верховного лидера . [ 20 ] Бактиари утверждал, что стиль руководства аятоллы Хомейни не позволял одной фракции одержать верх в своих усилиях по устранению конкурирующей фракции, поэтому, как балансир, Хомейни воспринимал парламент как полезную арену для обсуждения фракциями своих противоречивых точек зрения. Он утверждает, что термин correntocrazia (в переводе «фракционократия») может быть удачно применен к политической системе Ирана. [ 21 ]

Пост-2000-е

[ редактировать ]

Варнаар (2013)

[ редактировать ]

Мааике Варнаар, доцент кафедры международных отношений и политики Ирана и Ближнего Востока в Лейденском университете , утверждает, что структура власти Ирана характеризуется рыхлыми коалициями, состоящими из людей, лояльных к идее исламского государства, но взгляды на то, что это такое. Исламское государство должно повлечь за собой разногласия. [ 22 ] таблицу, основанную на фракциях Ирана при президенте Ахмадинежаде (2005–2013 гг.): Она предоставляет следующую [ 23 ]

Фракция реформисты Традиционные консерваторы Неоконсерваторы
Основные группы Происхождение: АСС
НТП МФИИ
Происхождение: КЦА
Источник: -
АБИ
Парламентский
коалиции
Коалиция реформистов Объединенный фронт принципов
Всепроникающая коалиция принципов
Важные цифры
Политический

просмотры

Одомашненный Политическая реформа Экономическая реформа Идеалы революции
Иностранный Сближение с Западом Прагматический подход Твердая оппозиция Западу

Варнаар отметил, что эти категории по определению пересекаются, поскольку иранская политика сосредоточена на отдельных людях, а не на политических фракциях, и пристрастия могут меняться в зависимости от темы, проблемы или других обстоятельств. [ 23 ]

Мохсени (2016)

[ редактировать ]

Пайам Мохсени, научный сотрудник Белферовского центра науки и международных отношений , представляет анализ, основанный на теократическом и республиканском разделении (уникальном для Исламской Республики Иран ) и типичном экономическом дуализме левых и правых , классифицируя четыре политические позиции: теократическое правое , республиканские правые, теократические левые и республиканские левые. [ 24 ] Он называет основные группы и деятелей каждой фракции следующим образом: [ 25 ]

Фракция Левый Верно
Теократический республиканец Теократический
Основные группы СДИР АХ ФИРС АКК МИРИО НТП УИИПП ЭЦП МДП ПИЛП РФИИ CCA ICP SSTQ
Важные цифры

По словам Мохсени, теократы считают, что основным источником легитимности иранского правительства является Велаят Факих , который они считают «предписанным Богом», в то время как республиканцы считают, что «высшая власть принадлежит исключительно народу». [ 26 ] Более того, эти права являются капиталистическими и отдают предпочтение свободному рынку , сохраняя связи с классом базариев и отдавая приоритет экономическому росту над социальной справедливостью. [ 24 ] Левые теократы — антикапиталисты, выступают за государственное вмешательство. в экономике и продвигать социальную справедливость и равное благосостояние. Однако левые республиканцы, которые когда-то были революционными антикапиталистами, претерпели «идеологические изменения» и в значительной степени сместились вправо, чтобы стать более приверженными либеральной экономике . [ 27 ] Он также ссылается на недавний переход теократических правых к республиканским правым (продемонстрированный такими людьми, как Али Мотахари ). [ 28 ] и раскол теократических левых сил на две разные, но пересекающиеся группы — сторонников Ахмадинежада и сторонников Месбы . [ 29 ]

Основные союзы, сложившиеся между фракциями, упоминаются следующим образом: [ 30 ]

Годы Союзные фракции
1980–1988 Республиканский левый Теократическое право
1989–1996 Республиканские правые
1997–2004 Республиканский левый
2004– Теократические левые Теократическое право

Мохсени утверждает, что те, кто обычно называет себя «принципилистами » , являются членами союза теократов (левых и правых). [ 31 ] а « реформисты » — республиканцы (левые и правые). [ 32 ]

Альтернативные классификации

[ редактировать ]

Марк Чемпион написал статью , опубликованную в Bloomberg News в 2016 году, в которой предположил, что вместо двух «чистых лагерей» в Иране есть четыре «беспорядочных лагеря»: «принциписты», «прагматичные принципы», «радикальные республиканцы» и «радикальные республиканцы». прагматичные реформаторы». [ 33 ]

  1. ^ Шерил, Клифтон (2011). «После Хаменеи: кто станет преемником верховного лидера Ирана?». Орбис . 55 (4): 631–47. дои : 10.1016/j.orbis.2011.07.002 .
  2. ^ Талер; и др. (2010). Муллы, гвардейцы и боньяды: исследование динамики иранского лидерства . Сакраменто, Калифорния: Корпорация RAND . ISBN  978-0-8330-4773-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Надер, следующий верховный лидер , 2011 : стр.11.
  4. ^ Jump up to: а б с Надер, следующий верховный лидер , 2011 : стр.18.
  5. ^ Надер, Следующий верховный лидер , 2011 : стр.12-15.
  6. ^ Надер, Следующий верховный лидер , 2011 : стр.16.
  7. ^ Бехруз 1991 , с. 588–589.
  8. ^ Бехруз 1991 , с. 607–608.
  9. ^ Бехруз 1991 , с. 606.
  10. ^ Бехруз 1991 , с. 599.
  11. ^ Песаран 2011 , с. 102.
  12. ^ Jump up to: а б Рой и Сфейр 2007 , с. 146.
  13. ^ Jump up to: а б Мусульманин 2002 , с. 92.
  14. ^ Бухта 2000 , стр. 11.
  15. ^ Песаран 2011 , с. 103-104.
  16. ^ Бухта 2000 , стр. 13.
  17. ^ Мирсепасси 2011 , с. 139.
  18. ^ Бухта 2000 , с. 19–20.
  19. ^ Бухта 2000 , стр. 14.
  20. ^ Бактиари 1996 , с. 235
  21. ^ Бактиари 1996 , стр. xii.
  22. ^ Варнаар 2013 , с. 48.
  23. ^ Jump up to: а б Варнаар 2013 , с. 49.
  24. ^ Jump up to: а б Мохсени 2016 , с. 42–43.
  25. ^ Мохсени 2016 , с. 43–45, 64.
  26. ^ Мохсени 2016 , с. 42.
  27. ^ Мохсени 2016 , стр. 43–44.
  28. ^ Мохсени 2016 , с. 63.
  29. ^ Мохсени 2016 , с. 64.
  30. ^ Мохсени 2016 , с. 44–47.
  31. ^ Мохсени 2016 , стр. 47.
  32. ^ Мохсени 2016 , стр. 45.
  33. ^ Чемпион 2016 года .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7e75e887a075e5e963ff4fa626b144__1716741540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/44/9d7e75e887a075e5e963ff4fa626b144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political factions in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)