Паранойя 1.0
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |
Паранойя 1.0 (Одна точка О) | |
---|---|
Режиссер | Джефф Ренфро Мартин Торссон |
Написал | Джефф Ренфро Мартин Торссон |
Продюсер: | Крис Сивернич РД Робб Кайл Гейтс Томас Мэй |
В главных ролях | Джереми Систо Дебора Кара Унгер Бедро Кира Брюс Пейн Лэнс Хенриксен |
Кинематография | Кристофер Лайк |
Под редакцией | Дэниел Сэдлер Troy Takaki |
Музыка | Терри Хууд |
Распространено | Армада Пикчерс Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страны | Соединенные Штаты Румыния Исландия |
Язык | Английский |
Paranoia: 1.0 (первоначально One Point O , также известный как 1.0 , One Point Zero , Version 1.0 и Virus 1.0 ) — киберпанк- антиутопия-ужастик 2004 года. [ 1 ] сценарий и режиссер Джефф Ренфро и Мартейн Торссон. Фильм - кафкианский кошмар. [ 2 ] в котором молодой программист является невольным подопытным кроликом в корпоративном эксперименте по тестированию новой рекламной схемы. В фильме снимались Джереми Систо и Дебора Унгер , а также Лэнс Хенриксен , Юджин Берд , Брюс Пейн и Удо Кир .
Сюжет
[ редактировать ]Программист и сетевой инженер Саймон Дж. ( Джереми Систо ) начинает находить в своей квартире пустые бумажные пакеты. Саймон делает все возможное, чтобы обезопасить свою квартиру, но пакеты продолжают появляться. Саймон пытается узнать, кто оставляет посылки. В то же время Саймон, работающий в сфере ИТ, вынужден завершить проект по программированию. Саймон также стал одержим покупкой молока марки Nature Fresh . Один из друзей Саймона, курьер по имени Найл ( Юджин Берд ), говорит Саймону, что ему нужно преодолеть свою социальную изоляцию. [ 3 ] В ходе расследования Саймон знакомится со своими эксцентричными соседями по многоквартирному дому, где он живет. Лифты в многоквартирном доме перестали работать, а коридоры заполнены камерами наблюдения. Деррик ( Удо Кир ), который живет в квартире напротив Саймона, разработал голову робота с искусственным интеллектом, что Саймон находит интригующим. Деррик предполагает, что за посылки может отвечать сосед ( Брюс Пейн ), который занимает квартиру рядом с квартирой Саймона. Саймон противостоит Соседу в коридоре и спрашивает его, оставлял ли он ему пакеты. Сосед, излучающий харизму и мужественность, [ 4 ] просто смеется над ним.
Саймон следует за Соседом в ночной клуб и обратно. В ночном клубе Саймон видит, как Соседка общается с несколькими женщинами, включая Триш ( Дебора Кара Унгер ). Триш замечает, что Саймон смотрит на них. По пути домой из ночного клуба Сосед вскоре понимает, что за ним следят, и направляет нож на Саймона. Когда Сосед понимает, кто такой Саймон, он приглашает его в свою квартиру выпить. Прежде чем войти в свою квартиру, Сосед разбивает камеры видеонаблюдения в коридоре. Когда Саймон входит в квартиру Соседа, он узнает, что его холодильник забит банками колы 500. Сосед приглашает Саймона поучаствовать в секс-игре в виртуальной реальности. [ 5 ] что он разработал и в чем особенности Триш. Саймон погружается в игру виртуальной реальности. Когда он выходит из игры, он обнаруживает, что Сосед истекает кровью и умирает. Сосед сообщает ему, что перед смертью он тоже получал посылки. Впоследствии у Саймона развиваются романтические отношения с Триш. Триш одержима апельсиновым соком.
Пока Саймон продолжает свое расследование, в здании начинает происходить ряд других убийств. Саймон узнает, что другие жители тоже получают посылки, но молчат. Саймон также узнает, что другие жители становятся зависимыми от определенных продуктов. Единственный человек в квартире, который не пострадал, — уборщик Ховард ( Лэнс Хенриксен ). [ 6 ] Найл рассказывает Саймону о корпоративном эксперименте по «внедрению» наномитов в мозг людей, чтобы сделать их зависимыми от определенных продуктов. Саймон отвергает утверждения Нила как ложь, но в конце концов понимает, что говорит правду.
Бросать
[ редактировать ]- Джереми Систо в роли Саймона Дж.
- Дебора Кара Унгер в роли Триш
- Удо Кир, как Деррик
- Брюс Пейн — сосед
- Лэнс Хенриксен, как Ховард
- Юджин Берд, как Нил
- Эмиль Гостина, как домовладелец
- Константин Котиманис в роли детектива Полански
- Себастьян Кнапп в роли детектива Харриса
- Константин Флореску в роли высокого человека
- Ана Мария Попа в роли Алисы
- Мэтт Девлен, как кассир
- Удо Кир и Джереми Систо озвучили голову робота.
Производство
[ редактировать ]«Паранойя 1.0» была международным совместным производством и полностью снималась в Бухаресте , Румыния . Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году под оригинальным названием ( One Point O ). Программный код, показанный в фильме, взят из Viralator 0.9. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] Режиссеры указали на ряд факторов, повлиявших на фильм, в том числе Орсона Уэллса » «Процесс , Ридли Скотта » «Бегущий по лезвию , Микеланджело Антониони » «Красная пустыня , Майкла Пауэлла. » « Подглядывающий Том [ 8 ] и Дэвида Кроненберга «Видеодром» . [ 6 ] Фрэнсис Дайсон утверждала, что фильм похож на такие фильмы, как « Бразилия» и « Джонни Мнемоник» , в преобладании грязи и постоянстве футуристической эстетики металла и грязи. [ 9 ] Роли Деррика и Триш были написаны с Удо Кира и Деборы Кары Унгер . учетом [ 10 ] Эдриан Броуди должен был сыграть Саймона, но это не удалось, и на роль был выбран Джереми Систо . [ 10 ] Брюс Пейн присоединился к актерскому составу после начала съемок в Бухаресте . [ 11 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2004
-
- Кинофестиваль «Сандэнс» (Парк-Сити, Юта, США)
- Приз Большого жюри в драматической категории; Номинированы: Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.
- Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль (Ситжес, Испания)
- Номинация на лучший фильм; Получатели: Мартейн Торссон, Джефф Ренфро.
- Кинофестиваль «Фант-Азия» (Монреаль, Канада)
- Упоминание премии AQCC: Джефф Ренфро, Мартейн Торссон; Лучший международный фильм (приз жюри): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон; Самый новаторский фильм (приз жюри): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.
- 2005
-
- Edda Awards (Исландия)
- Категория премии «Эдда»: лучший фильм (номинация); Лучший художник-постановщик: Эггерт Кетильссон (номинирован); Лучший звук или музыка: Брэдли Л. Норт, Байрон Уилсон, Энн Шибелли (номинация); Режиссер года: Мартейн Торссон, Джефф Ренфро (номинирован).
- Международная неделя фантастического кино в Малаге (Испания)
- Лучшая женская роль: Дебора Кара Ангер; Лучший фильм: Джефф Ренфро, Мартейн Торссон; Приз молодежного жюри (лучший полнометражный фильм): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.
Прием
[ редактировать ]Один рецензент заявил: «Если бы Филип К. Дик читал Кафку , испугался и написал «Матрицу» , режиссером которой тогда был Стэнли Кубрик , у вас могло бы получиться что-то вроде этого». [ 12 ] Фил Дэвис-Браун заявил, что «фильм представляет собой совершенную работу с богатой текстурой, потрясающим использованием локации, освещения и камеры, а также прекрасной игрой некоторых из самых уважаемых талантов жанра». [ 13 ] Комментируя выступления отдельных актеров, Дэвис-Браун заявил, что Джереми Систо «обычно вел себя странно, но это сработало», что « Брюс Пейн был устрашающим», что Удо Кир был «веселым», что Дебора Кара Унгер была «таинственный» и что Лэнс Хенриксен «показал свою лучшую игру за долгое время». [ 13 ] Нил Карасик заявил, что фильм был «приятным и визуально достойным восхищения». [ 14 ] Райан Крэкнелл прокомментировал, что «хотя история очень оригинальна, сочетая в себе техно-грань «Матрицы» с Орсона Уэллса » «Процессом , создатели фильма действительно блистают в этом настроении и атмосфере». [ 15 ] Ультимо Франко поставил фильму оценку 3 из 5, отметил, что «фильм выглядит красиво», и заявил, что «поклонники Гильермо дель Торо и Дэвида Финчера должны найти здесь много интересного». [ 16 ] На сайте Cyberpunkreview.com фильм получил оценку 9 из 10, где говорится, что фильм «возможно, содержит самые резкие комментарии о рекламе и разработке программного обеспечения, которые вы где-либо найдете». [ 17 ] Андреа Баллерини заявил, что «в фильме есть все классические составляющие жанра киберпанка: антиутопическая среда, могущественные корпорации, пытающиеся управлять гражданами, роль технологий в развитии общества, плюсы и минусы прогресса». [ 18 ]
Хильдур Лофтсдоттир поставила фильму три звезды из пяти, отметила влияние Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча и заявила, что история была «одновременно оригинальной и хорошо продуманной». [ 19 ] Райнер Хайнц охарактеризовал фильм как «кафкиско-болезненный триллер с эффектно переплетенными декорациями из таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» , «Матрица» , «Куб» и «Деликатесы », а также с захватывающими цветами и эстетикой изображения». [ 20 ] Он также заявил, что фильм представляет собой «захватывающий и мрачный научно-фантастический триллер, эффект которого достигается не в последнюю очередь благодаря блестящему графическому дизайну». [ 20 ] Хэл Эстелл заявил, что фильм «является настоящим триумфом, умной научно-фантастической историей, которая намеренно удаляется от времени и места, но остается совершенно своевременной». [ 21 ] Саймон Хислоп охарактеризовал фильм как «наслаждение для всех, кто ценит более спокойные и художественные проявления научно-фантастического жанра». [ 22 ] Рецензент TV Guide заявил, что «научно-фантастическая драма и параноидальные острые ощущения стимулируют этот умный и очень оригинальный фильм». [ 23 ] Венгерский рецензент заявил, что фильм содержит «большую дозу социальной критики, замаскированной под триллер». [ 24 ]
Скотт Фаундас был более критичен к фильму, заявив, что он «лихорадочно соединяет воедино образы и идеи, позаимствованные из Джорджа Оруэлла , «Матрицы» и фильмов Дэвида Кроненберга , только для того, чтобы в итоге получился бессистемный монстр Франкенштейна из фильма». [ 25 ] Брайан Маккей также критически отозвался о фильме, заявив, что «сюжет и развитие персонажей примерно такие же тонкие, как атмосфера на Плутоне ». [ 26 ] Эрик Чилдресс заявил, что «фильм очень похож на Soylent Green ... наш главный герой пробирается через жуткую и сырую футуристическую обстановку, прежде чем его бьют по голове с ошеломляющим осознанием», но что «как и в культовой классике Чарльтона Хестона , здесь есть много атмосферы, которая захватывает публику, но это становится утомительным только для того, чтобы снова стать по-настоящему интересным в финальных сценах». [ 27 ] включил фильм в список «50 лучших фильмов-антиутопий всех времён» . Snarkerati В 2007 году популярный интернет-журнал о кино [ 28 ] Келвин Полови заявил, что «как и «Матрица» , фильм основан на корпоративной и технологической паранойе, и это стильный, если не новаторский вход в этот поджанр». [ 29 ]
Давая академическую оценку фильму, Ангелос Кутсуракис заявил, что «изображающее в фильме решение сложности надзорного капитализма основано на марксистском понимании капитала как вампирического мертвого труда, который питается телами и мозгами рабочих во время их рабочего времени; но здесь изображен мертвый труд капитала, поглощающий людей даже во время их досуга, и это совпадает с аргументом Зубоффа о том, что... капитализм наблюдения питается каждым аспектом опыта каждого человека». [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Оуэн (2 марта 2012 г.). «Лоуренс Фишберн направляется в колонию» . Империя . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ «Одна точка О» . Сайт исландских фильмов . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Роузуорн, Лорен (2016). Киберхулиганы, киберактивисты, киберхищники: стереотипы кино, телевидения и Интернета . Санта-Барбара: Прегер. п. 12. ISBN 9781440834417 .
- ^ Сэмпсон, Майк (13 мая 2002 г.). «Одна точка О (2004)» . JoBlo.com . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Фацио, Джованни (29 июня 2005 г.). «Все дело в вашей кодировке» . Япония Таймс . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОДИН ТОЧКА 0» . Фильм Угроза . 14 июля 2004 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ http://viralator.sourceforge.net/
- ^ Тоторо, Донато (1 февраля 2004 г.). «Паранойя 1.0: урок беспокойства». Фангория (240 изд.). п. 10.
- ^ Дайсон, Фрэнсис (2009). Звучание новых медиа: погружение и воплощение в искусстве и культуре . Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 116. ИСБН 9780520944848 .
- ^ Перейти обратно: а б Тотаро, Донато (1 июля 2004 г.). «Интервью One Point 0: научная фантастика в стиле нео-нуар» . OffScreen.com . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «БЕСЕДА С ИСЛАНДСКИМ РЕЖИССЕРОМ МАРТИННОМ ТОРССОНОМ» . Мягко подкастинг . 24 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Одна точка О» . aliceinvideoland.co.nz . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис-Браун, Фил (12 февраля 2005 г.). «Паранойя 1.0 (2004)» . Horror-Asylum.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Карасик, Нил (11 марта 2005 г.). «Паранойя: 1.0» . Media-Party.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Крэкнелл, Райан (28 февраля 2005 г.). «Паранойя: 1.0» . Movieviews.ca . Проверено 2 октября 2020 г. .
- ^ Франко, Ультимо (16 января 2005 г.). «Паранойя: 1.0 (2004)» . Dreadcentral.com . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ «One Point O {Паранойя 1.0}» . www.cyberpunkreview.com . 2 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Баллерини, Андреа (14 мая 2019 г.). «10 замечательных современных научно-фантастических фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели» . www.tasteofcinema.com . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Лофтсдоттир, Хильдур (22 января 2005 г.). «Будущее фэнтези ужасов Одна точка 0» . mbl.is . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайнц, Райнер. «Одна точка ноль – вы запрограммированы» . Filmdienst.de . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Астелл, Хэл (25 октября 2009 г.). «Одна точка 0 (2004)» . апокалиптический фильм . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Хислоп, Саймон (16 января 2008 г.). «СПИСОК КАНДИДАТОВ: ОДИН ПУНКТ О (2004)» . 366weirdmovies.com . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Паранойя 1.0» . Телегид . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Одна точка 0 (2004) (Паранойя 1.0)» . cinegore-net . 31 мая 2009 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Фундас, Скотт (19 января 2004 г.). «Одна точка О» . Разнообразие .
- ^ Маккей, Брайан (16 марта 2005 г.). «Паранойя 1.0» . efilmcritic.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Чилдресс, Эрик (2 июня 2004 г.). «Паранойя 1.0» . efilmcritic.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ «50 лучших фильмов-антиутопий всех времен» . Снаркерати.com . 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Половы, Кельвин (19 декабря 2004 г.). «Паранойя 1.0». Журнал «Видеомагазин» .
- ^ Куцуракис, Ангелос (2022). «Кино и надзорный капитализм: потребительское поведение и отчуждение рабочей силы в Паранойе 1.0 (2004) и The Circle (2017)» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 40 (6): 764–787. дои : 10.1080/10509208.2022.2047145 . S2CID 247489980 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Одна точка О на IMDb
- Паранойя 1.0 в Rotten Tomatoes
- Одна точка О в AllMovie
- One Point O (Паранойя 1.0) в Cyberpunk Review
- One Point O в списке Снаркерати «50 лучших фильмов-антиутопий всех времен»
- фильмы 2004 года
- Научно-фантастические триллеры 2000-х годов
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Киберпанк фильмы
- Американские фильмы-антиутопии
- Румынские триллеры
- Англоязычные румынские фильмы
- Фильмы, снятые в Румынии.
- Американские научно-фантастические триллеры
- Фильмы, снятые в Бухаресте
- Фильмы режиссера Джеффа Ренфро
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов