Jump to content

Паранойя 1.0

Паранойя 1.0
(Одна точка О)
театральный афиша
Режиссер Джефф Ренфро
Мартин Торссон
Написал Джефф Ренфро
Мартин Торссон
Продюсер: Крис Сивернич
РД Робб
Кайл Гейтс
Томас Мэй
В главных ролях Джереми Систо
Дебора Кара Унгер
Бедро Кира
Брюс Пейн
Лэнс Хенриксен
Кинематография Кристофер Лайк
Под редакцией Дэниел Сэдлер
Troy Takaki
Музыка Терри Хууд
Распространено Армада Пикчерс Интернэшнл
Дата выпуска
Время работы
92 минуты
Страны Соединенные Штаты
Румыния
Исландия
Язык Английский

Paranoia: 1.0 (первоначально One Point O , также известный как 1.0 , One Point Zero , Version 1.0 и Virus 1.0 ) — киберпанк- антиутопия-ужастик 2004 года. [ 1 ] сценарий и режиссер Джефф Ренфро и Мартейн Торссон. Фильм - кафкианский кошмар. [ 2 ] в котором молодой программист является невольным подопытным кроликом в корпоративном эксперименте по тестированию новой рекламной схемы. В фильме снимались Джереми Систо и Дебора Унгер , а также Лэнс Хенриксен , Юджин Берд , Брюс Пейн и Удо Кир .

Программист и сетевой инженер Саймон Дж. ( Джереми Систо ) начинает находить в своей квартире пустые бумажные пакеты. Саймон делает все возможное, чтобы обезопасить свою квартиру, но пакеты продолжают появляться. Саймон пытается узнать, кто оставляет посылки. В то же время Саймон, работающий в сфере ИТ, вынужден завершить проект по программированию. Саймон также стал одержим покупкой молока марки Nature Fresh . Один из друзей Саймона, курьер по имени Найл ( Юджин Берд ), говорит Саймону, что ему нужно преодолеть свою социальную изоляцию. [ 3 ] В ходе расследования Саймон знакомится со своими эксцентричными соседями по многоквартирному дому, где он живет. Лифты в многоквартирном доме перестали работать, а коридоры заполнены камерами наблюдения. Деррик ( Удо Кир ), который живет в квартире напротив Саймона, разработал голову робота с искусственным интеллектом, что Саймон находит интригующим. Деррик предполагает, что за посылки может отвечать сосед ( Брюс Пейн ), который занимает квартиру рядом с квартирой Саймона. Саймон противостоит Соседу в коридоре и спрашивает его, оставлял ли он ему пакеты. Сосед, излучающий харизму и мужественность, [ 4 ] просто смеется над ним.

Саймон следует за Соседом в ночной клуб и обратно. В ночном клубе Саймон видит, как Соседка общается с несколькими женщинами, включая Триш ( Дебора Кара Унгер ). Триш замечает, что Саймон смотрит на них. По пути домой из ночного клуба Сосед вскоре понимает, что за ним следят, и направляет нож на Саймона. Когда Сосед понимает, кто такой Саймон, он приглашает его в свою квартиру выпить. Прежде чем войти в свою квартиру, Сосед разбивает камеры видеонаблюдения в коридоре. Когда Саймон входит в квартиру Соседа, он узнает, что его холодильник забит банками колы 500. Сосед приглашает Саймона поучаствовать в секс-игре в виртуальной реальности. [ 5 ] что он разработал и в чем особенности Триш. Саймон погружается в игру виртуальной реальности. Когда он выходит из игры, он обнаруживает, что Сосед истекает кровью и умирает. Сосед сообщает ему, что перед смертью он тоже получал посылки. Впоследствии у Саймона развиваются романтические отношения с Триш. Триш одержима апельсиновым соком.

Пока Саймон продолжает свое расследование, в здании начинает происходить ряд других убийств. Саймон узнает, что другие жители тоже получают посылки, но молчат. Саймон также узнает, что другие жители становятся зависимыми от определенных продуктов. Единственный человек в квартире, который не пострадал, — уборщик Ховард ( Лэнс Хенриксен ). [ 6 ] Найл рассказывает Саймону о корпоративном эксперименте по «внедрению» наномитов в мозг людей, чтобы сделать их зависимыми от определенных продуктов. Саймон отвергает утверждения Нила как ложь, но в конце концов понимает, что говорит правду.

Производство

[ редактировать ]

«Паранойя 1.0» была международным совместным производством и полностью снималась в Бухаресте , Румыния . Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году под оригинальным названием ( One Point O ). Программный код, показанный в фильме, взят из Viralator 0.9. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] Режиссеры указали на ряд факторов, повлиявших на фильм, в том числе Орсона Уэллса » «Процесс , Ридли Скотта » «Бегущий по лезвию , Микеланджело Антониони » «Красная пустыня , Майкла Пауэлла. » « Подглядывающий Том [ 8 ] и Дэвида Кроненберга «Видеодром» . [ 6 ] Фрэнсис Дайсон утверждала, что фильм похож на такие фильмы, как « Бразилия» и « Джонни Мнемоник» , в преобладании грязи и постоянстве футуристической эстетики металла и грязи. [ 9 ] Роли Деррика и Триш были написаны с Удо Кира и Деборы Кары Унгер . учетом [ 10 ] Эдриан Броуди должен был сыграть Саймона, но это не удалось, и на роль был выбран Джереми Систо . [ 10 ] Брюс Пейн присоединился к актерскому составу после начала съемок в Бухаресте . [ 11 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
2004
Кинофестиваль «Сандэнс» (Парк-Сити, Юта, США)
Приз Большого жюри в драматической категории; Номинированы: Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.
Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль (Ситжес, Испания)
Номинация на лучший фильм; Получатели: Мартейн Торссон, Джефф Ренфро.
Кинофестиваль «Фант-Азия» (Монреаль, Канада)
Упоминание премии AQCC: Джефф Ренфро, Мартейн Торссон; Лучший международный фильм (приз жюри): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон; Самый новаторский фильм (приз жюри): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.
2005
Edda Awards (Исландия)
Категория премии «Эдда»: лучший фильм (номинация); Лучший художник-постановщик: Эггерт Кетильссон (номинирован); Лучший звук или музыка: Брэдли Л. Норт, Байрон Уилсон, Энн Шибелли (номинация); Режиссер года: Мартейн Торссон, Джефф Ренфро (номинирован).
Международная неделя фантастического кино в Малаге (Испания)
Лучшая женская роль: Дебора Кара Ангер; Лучший фильм: Джефф Ренфро, Мартейн Торссон; Приз молодежного жюри (лучший полнометражный фильм): Джефф Ренфро, Мартейн Торссон.

Один рецензент заявил: «Если бы Филип К. Дик читал Кафку , испугался и написал «Матрицу» , режиссером которой тогда был Стэнли Кубрик , у вас могло бы получиться что-то вроде этого». [ 12 ] Фил Дэвис-Браун заявил, что «фильм представляет собой совершенную работу с богатой текстурой, потрясающим использованием локации, освещения и камеры, а также прекрасной игрой некоторых из самых уважаемых талантов жанра». [ 13 ] Комментируя выступления отдельных актеров, Дэвис-Браун заявил, что Джереми Систо «обычно вел себя странно, но это сработало», что « Брюс Пейн был устрашающим», что Удо Кир был «веселым», что Дебора Кара Унгер была «таинственный» и что Лэнс Хенриксен «показал свою лучшую игру за долгое время». [ 13 ] Нил Карасик заявил, что фильм был «приятным и визуально достойным восхищения». [ 14 ] Райан Крэкнелл прокомментировал, что «хотя история очень оригинальна, сочетая в себе техно-грань «Матрицы» с Орсона Уэллса » «Процессом , создатели фильма действительно блистают в этом настроении и атмосфере». [ 15 ] Ультимо Франко поставил фильму оценку 3 из 5, отметил, что «фильм выглядит красиво», и заявил, что «поклонники Гильермо дель Торо и Дэвида Финчера должны найти здесь много интересного». [ 16 ] На сайте Cyberpunkreview.com фильм получил оценку 9 из 10, где говорится, что фильм «возможно, содержит самые резкие комментарии о рекламе и разработке программного обеспечения, которые вы где-либо найдете». [ 17 ] Андреа Баллерини заявил, что «в фильме есть все классические составляющие жанра киберпанка: антиутопическая среда, могущественные корпорации, пытающиеся управлять гражданами, роль технологий в развитии общества, плюсы и минусы прогресса». [ 18 ]

Хильдур Лофтсдоттир поставила фильму три звезды из пяти, отметила влияние Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча и заявила, что история была «одновременно оригинальной и хорошо продуманной». [ 19 ] Райнер Хайнц охарактеризовал фильм как «кафкиско-болезненный триллер с эффектно переплетенными декорациями из таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» , «Матрица» , «Куб» и «Деликатесы », а также с захватывающими цветами и эстетикой изображения». [ 20 ] Он также заявил, что фильм представляет собой «захватывающий и мрачный научно-фантастический триллер, эффект которого достигается не в последнюю очередь благодаря блестящему графическому дизайну». [ 20 ] Хэл Эстелл заявил, что фильм «является настоящим триумфом, умной научно-фантастической историей, которая намеренно удаляется от времени и места, но остается совершенно своевременной». [ 21 ] Саймон Хислоп охарактеризовал фильм как «наслаждение для всех, кто ценит более спокойные и художественные проявления научно-фантастического жанра». [ 22 ] Рецензент TV Guide заявил, что «научно-фантастическая драма и параноидальные острые ощущения стимулируют этот умный и очень оригинальный фильм». [ 23 ] Венгерский рецензент заявил, что фильм содержит «большую дозу социальной критики, замаскированной под триллер». [ 24 ]

Скотт Фаундас был более критичен к фильму, заявив, что он «лихорадочно соединяет воедино образы и идеи, позаимствованные из Джорджа Оруэлла , «Матрицы» и фильмов Дэвида Кроненберга , только для того, чтобы в итоге получился бессистемный монстр Франкенштейна из фильма». [ 25 ] Брайан Маккей также критически отозвался о фильме, заявив, что «сюжет и развитие персонажей примерно такие же тонкие, как атмосфера на Плутоне ». [ 26 ] Эрик Чилдресс заявил, что «фильм очень похож на Soylent Green ... наш главный герой пробирается через жуткую и сырую футуристическую обстановку, прежде чем его бьют по голове с ошеломляющим осознанием», но что «как и в культовой классике Чарльтона Хестона , здесь есть много атмосферы, которая захватывает публику, но это становится утомительным только для того, чтобы снова стать по-настоящему интересным в финальных сценах». [ 27 ] включил фильм в список «50 лучших фильмов-антиутопий всех времён» . Snarkerati В 2007 году популярный интернет-журнал о кино [ 28 ] Келвин Полови заявил, что «как и «Матрица» , фильм основан на корпоративной и технологической паранойе, и это стильный, если не новаторский вход в этот поджанр». [ 29 ]

Давая академическую оценку фильму, Ангелос Кутсуракис заявил, что «изображающее в фильме решение сложности надзорного капитализма основано на марксистском понимании капитала как вампирического мертвого труда, который питается телами и мозгами рабочих во время их рабочего времени; но здесь изображен мертвый труд капитала, поглощающий людей даже во время их досуга, и это совпадает с аргументом Зубоффа о том, что... капитализм наблюдения питается каждым аспектом опыта каждого человека». [ 30 ]

  1. ^ Уильямс, Оуэн (2 марта 2012 г.). «Лоуренс Фишберн направляется в колонию» . Империя . Проверено 22 апреля 2012 г.
  2. ^ «Одна точка О» . Сайт исландских фильмов . Проверено 4 октября 2020 г.
  3. ^ Роузуорн, Лорен (2016). Киберхулиганы, киберактивисты, киберхищники: стереотипы кино, телевидения и Интернета . Санта-Барбара: Прегер. п. 12. ISBN  9781440834417 .
  4. ^ Сэмпсон, Майк (13 мая 2002 г.). «Одна точка О (2004)» . JoBlo.com . Проверено 8 мая 2011 г.
  5. ^ Фацио, Джованни (29 июня 2005 г.). «Все дело в вашей кодировке» . Япония Таймс . Проверено 21 апреля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «ОДИН ТОЧКА 0» . Фильм Угроза . 14 июля 2004 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  7. ^ http://viralator.sourceforge.net/
  8. ^ Тоторо, Донато (1 февраля 2004 г.). «Паранойя 1.0: урок беспокойства». Фангория (240 изд.). п. 10.
  9. ^ Дайсон, Фрэнсис (2009). Звучание новых медиа: погружение и воплощение в искусстве и культуре . Лондон: Издательство Калифорнийского университета. п. 116. ИСБН  9780520944848 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Тотаро, Донато (1 июля 2004 г.). «Интервью One Point 0: научная фантастика в стиле нео-нуар» . OffScreen.com . Проверено 4 октября 2020 г.
  11. ^ «БЕСЕДА С ИСЛАНДСКИМ РЕЖИССЕРОМ МАРТИННОМ ТОРССОНОМ» . Мягко подкастинг . 24 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  12. ^ «Одна точка О» . aliceinvideoland.co.nz . Проверено 3 октября 2020 г. .
  13. ^ Перейти обратно: а б Дэвис-Браун, Фил (12 февраля 2005 г.). «Паранойя 1.0 (2004)» . Horror-Asylum.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  14. ^ Карасик, Нил (11 марта 2005 г.). «Паранойя: 1.0» . Media-Party.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  15. ^ Крэкнелл, Райан (28 февраля 2005 г.). «Паранойя: 1.0» . Movieviews.ca . Проверено 2 октября 2020 г. .
  16. ^ Франко, Ультимо (16 января 2005 г.). «Паранойя: 1.0 (2004)» . Dreadcentral.com . Проверено 2 октября 2020 г.
  17. ^ «One Point O {Паранойя 1.0}» . www.cyberpunkreview.com . 2 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  18. ^ Баллерини, Андреа (14 мая 2019 г.). «10 замечательных современных научно-фантастических фильмов, которые вы, вероятно, никогда не видели» . www.tasteofcinema.com . Проверено 4 октября 2020 г.
  19. ^ Лофтсдоттир, Хильдур (22 января 2005 г.). «Будущее фэнтези ужасов Одна точка 0» . mbl.is . Проверено 6 октября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хайнц, Райнер. «Одна точка ноль – вы запрограммированы» . Filmdienst.de . Проверено 6 октября 2020 г.
  21. ^ Астелл, Хэл (25 октября 2009 г.). «Одна точка 0 (2004)» . апокалиптический фильм . Проверено 16 июля 2022 г.
  22. ^ Хислоп, Саймон (16 января 2008 г.). «СПИСОК КАНДИДАТОВ: ОДИН ПУНКТ О (2004)» . 366weirdmovies.com . Проверено 16 июля 2022 г.
  23. ^ «Паранойя 1.0» . Телегид . Проверено 31 июля 2022 г.
  24. ^ «Одна точка 0 (2004) (Паранойя 1.0)» . cinegore-net . 31 мая 2009 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  25. ^ Фундас, Скотт (19 января 2004 г.). «Одна точка О» . Разнообразие .
  26. ^ Маккей, Брайан (16 марта 2005 г.). «Паранойя 1.0» . efilmcritic.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  27. ^ Чилдресс, Эрик (2 июня 2004 г.). «Паранойя 1.0» . efilmcritic.com . Проверено 3 октября 2020 г. .
  28. ^ «50 лучших фильмов-антиутопий всех времен» . Снаркерати.com . 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 г. Проверено 3 октября 2020 г. .
  29. ^ Половы, Кельвин (19 декабря 2004 г.). «Паранойя 1.0». Журнал «Видеомагазин» .
  30. ^ Куцуракис, Ангелос (2022). «Кино и надзорный капитализм: потребительское поведение и отчуждение рабочей силы в Паранойе 1.0 (2004) и The Circle (2017)» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 40 (6): 764–787. дои : 10.1080/10509208.2022.2047145 . S2CID   247489980 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b730b13e87263f5014690879841a2b33__1703460780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/33/b730b13e87263f5014690879841a2b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paranoia 1.0 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)