Кафедральный собор Сантьяго
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2024 г. ) |
Кафедральный собор Сантьяго ( испанский : Catedral Metropolitana de Santiago ) — резиденция архиепархии Сантьяго -де -Чили и главный храм католической церкви в этой стране. Будучи кафедральным собором, он является постоянной резиденцией архиепископа Сантьяго и посвящен Успению Девы Марии .
Он расположен в коммуне Сантьяго , напротив Пласа-де-Армас . Архитектурный ансамбль собора составляют Архиепископский дворец , приход дель Саграрио и сам собор. Все эти здания считаются национальными памятниками.
он был построен между 1748 и 1906 годами по проекту Хоакина Тоэски и Игнасио Кремонези. Многие храмы предшествовали тому, который существует сегодня, нынешний является пятым, построенным на этом месте.
История
[ редактировать ]Ранние соборы
[ редактировать ]При восстановлении города Сантьяго-де-Чили на инков тамбо Педро де Вальдивия выделил храм инков на северо-восточной стороне Пласа- Майор или Пласа-де-Армас для строительства церкви, и пока она строилась, проводились религиозные службы, такие как Евхаристию в они совершались у дверей губернаторского дома, расположенного там, где Главпочтамт настоящее время находится . Вероятно, первоначально она должна была состоять только из часовни, сделанной из легких материалов, например соломы и глины; и, по крайней мере, с 1544 года появились новости о том, что мессы больше не проводятся на открытом воздухе, поэтому пришлось построить подходящее здание для проведения католических обрядов.
Между 1566 и 1600 годами был построен первый соборный храм. Имея гораздо меньшие размеры, чем нынешние, он был богато украшен и располагался с севера на юг, а фасад выходил на улицу Катедраль. Однако позже его главный вход будет обращен к площади, на так называемую «Пуэрта-дель-Пердон»; особенно после спора, произошедшего около 1600 года, где утверждалось, что северную дверь следует закрыть из-за непристойности домов, находившихся перед ней (потому что они были соседями, а не частью культа). Эта дверь была частично или полностью застеклена до ее разрушения в 1769 году.
13 мая 1647 года землетрясение затронуло центральную площадь Генерал- Капитанства Чили , разрушив почти весь город Сантьяго вместе с собором. Однако центральный неф собора выдержал нападение, хотя его саграрио обрушилось, а имущество удалось спасти лишь несколько дней спустя. Благодаря инициативе епископа Гаспара де Вильярроэля его быстро отретушировали, хотя и ненадолго. К 1657 году новое теллурическое движение почти полностью разрушило его структуру, и между 1662 и 1687 годами пришлось проводить вторую реконструкцию.
Проект епископа Гонсалеса
[ редактировать ]Землетрясение 1730 года в Вальпараисо снова разрушило конструкцию собора, тем самым установив, что ремонт, проведенный четырьмя десятилетиями ранее, оказался бесполезным. К этому добавились многочисленные аварии, повлиявшие на конструкцию. Именно поэтому в 1746 году епископ Хуан Гонсалес Мельгарехо посчитал, что храм следует полностью отремонтировать.
Планы этого нового собора были работой Педро Фогля и Хуана Хагена, двух членов Общества Иисуса баварского происхождения, которые отправили свой проект в Испанию на королевское одобрение в 1753 году. Однако работы начались уже в 1748 году. После Фогля и Хагена руководителями работ остались Матиас Васкес де Акунья и Франсиско Антонио де Баррос. Последний работал недолго, так как в 1779 году итальянский архитектор Хоакин Тоэска появился , чтобы руководить строительством.
Епископ Гонсалес приобрел недвижимость рядом с собором, на углу нынешних улиц Катедраль и Бандера, принадлежавшую семье Пинеда Баскунан; и решил разместить подножие (Алтарь) нового здания в Бандере, а фасад - на площади длиной 100 метров, изменив направление, первоначально заложенное Вальдивией в 16 веке. Чтобы не разрушать старый храм и иметь возможность продолжать совершать религиозные службы, Гонсалес приказал начать работы на новом участке. 1 июля 1748 года был заложен первый камень нового здания.
Гонсалес внес на эту работу 55 512 песо из них 4 1/2 реала, а его преемник Мануэль де Алдай - более 160 000 песо. К 1788 году Корона пожертвовала 97 994 песо по 3 1/2 реала. В том году на собор, который уже был построен почти на две трети, было потрачено 390 235 песо номиналом 5 и 1/8 реала. После этого на работы было потрачено 48 964 песо 2 1/3 реала, всего в соборе было потрачено 456 772 песо 8 и 3 реала.
Пожар 1769 года.
[ редактировать ]В ночь на 22 декабря 1769 года вспыхнул пожар, уничтоживший весь старый собор, вероятно, потому, что масло из лампады, освещавшей Святые Дары, пролилось на какой-то горючий предмет. Под звон колоколов других церквей народ стекался к месту происшествия, но было уже поздно: от происшествия спасся лишь образ Скорбящей Богородицы, находившийся на площади Пуэрта-дель-Дель. Пердон. Помимо этого, по словам Васкеса де Акунья, благодаря огню удалось спасти некоторое количество расплавленного серебра и золота.
Религиозная служба была временно передана церкви Ла Компаньи , которая отвечала за религиозную деятельность Мерседара в результате недавнего изгнания иезуитов из Америки.
Однако именно это обстоятельство и стало событием, ускорившим работы над собором. В декабре 1775 года часть нового храма была сдана в эксплуатацию и туда перенесли богослужения.
Неоклассический собор Тоэски и Кремонези.
[ редактировать ]В 1775 году епископ Мануэль де Алдай председательствовал на его хиротонии. Лишь пять лет спустя прелат поручил итальянскому архитектору Хоакину Тоэске исполнение фасадов собора и церкви дель Саграрио. Тоэска переработал планы, начав с руководства работами в поврежденном секторе рядом с площадью и изменив часть уже построенной территории, благодаря чему храм был архитектурно обогащен. Применяя неоклассический стиль и работая в течение почти 20 лет, Тоэска стал самым важным архитектором собора.
Около 1830 года здание было почти закончено, а в 1840 году папа Григорий XVI превратил его в кафедральный собор , возвысив резиденцию Сантьяго до архиепископского ранга. Приказ или указ о возведении позже был утерян, поэтому Папа Пий IX разрешил изготовить новый, оставив 29 сентября 1873 года окончательной датой. В общей сложности работы заняли почти 80 лет. и его стоимость составила 600 000 песо.
В 1846 году началось строительство капеллы Саграрио, которое завершил Эусебио Челли . Год спустя архиепископ Рафаэль Валентин Вальдивьесо поручил Александру Колдклеу, другу бывшего казначея собора, купить орган, достойный здания собора, а Национальный конгресс утвердил его бюджет. В ноябре 1849 года орган Он прибыл в Вальпараисо на лодке, и для его размещения пришлось построить хор над главной дверью собора, которая в первый период своего существования была укреплена четырнадцатью английскими железными колоннами, устроенными под ней.
В конце XIX века архиепископ Мариано Казанова приказал провести серию модификаций, превративших собор в то здание, которое существует сейчас. Казанова решил полностью завершить строительство собора, поэтому нанял Игнасио Кремонези, и работы начались в 1898 году. Дизайн Кремонези вдохновлен тосканским или римским стилем. В ходе преобразований камень был покрыт лепниной, а деревянный кессонный потолок заменен небом, расписанным сценами в квадратах. Изначально планировалось, что хор будет располагаться на втором уровне колонн и за аркой. Однако это означало, что он располагался на последних десяти рядах сидений, поэтому от этой идеи отказались. Второй вариант, и он был обязательно оставлен, заключался в том, чтобы оставить его под аркой, что чрезвычайно увеличивало размеры хора, но существенно ограничивало звуковую мощность органа.
5 мая 1906 года Казанова наконец смог освятить видоизмененный храм. Внутри церковь состояла из трех нефов: двух боковых и более высокого центрального. Кремонези также добавил к фасаду две башни.
Описание
[ редактировать ]Главный храм представляет собой здание с тремя нефами. Его ширина составляет 45 метров, а длина от фасада до дверей, выходящих на улицу Бандеры, — около 100 метров. Это дает площадь около 4500 квадратных метров.
Центральный неф
[ редактировать ]В центральном нефе внизу выделяется старый главный алтарь, увенчанный мраморным киборием , сохраняющим внутри распятие, увенчанный орлом и охраняемый ангелами, который был построен в Мюнхене в 1912 году, где до этого служились мессы. между 1960-ми и 1970-ми годами в архиепископстве кардинала Рауля Сильвы Энрикеса был изготовлен передвижной деревянный алтарь для служения Мессы, обращенный к городу, но так как он был не очень приличным для окружения, перед ним поставили серебряный фасад высотой 3 метра. длинный. Этот алтарь был реконструирован и модифицирован в период с 2005 по 2006 год в ходе работ, которые включали полную реконструкцию пресвитерия и полную реконструкцию архиепископского склепа. Передвижной алтарь был заменен стационарным, передняя часть передвижного алтаря предназначалась для часовни Святых Даров, а в пресвитерии были произведены структурные улучшения.
Алтарю предшествует амвон или деревянный аналой в форме орла, поднимающийся по лестнице пресвитерия. Слева от него на пилястре находится большое распятие, подаренное Папой Пием XI . Далее идут резные деревянные сиденья, на которых располагаются священники, входящие в состав Митрополичьего совета. В середине левого крыла пресвитерия, под деревянным навесом, находится кафедра (деревянный трон, на котором восседает архиепископ во время богослужений). Прямо на пилястре, расположенной перед балдахином кафедры, находится большая картина, на которой изображен герб архиепископа в должности.
В центре пресвитерия находится новый фиксированный алтарь, сделанный из гладкого гранитного блока, охраняемый набором из распятия и шести серебряных подсвечников, необходимых для Папской мессы. Позади нового алтаря находится старый высокий храм. алтарь, уже упомянутый. В конце комплекса, рядом со старым алтарем с правой стороны, находится хоровой орган , орган, построенный немецкими иезуитами Калера де Танго в 1754 году и используемый до сих пор. В центральном нефе также выделяются резные деревянные кафедры XIX века.
На стене самой апсиды в верхней части находится то, что можно было бы назвать главным алтарем, во главе которого стоит деревянный образ Успения Богородицы , покровительницы собора, окруженный ангелами и бронзовыми лучами, охраняемый образами. апостола Святого Иакова Великого (покровителя города и архиепархии) и святой Розы Лимской , также из дерева. Под этим алтарем находится окно, которое освещает киборий или манифест, где находится распятие, и наполняет светом центральный неф. У ног находится изображение лежащего святого Франциска Ксавьера . По его сторонам расположены две двери, выходящие на улицу Бандеры, образующие простой задний фасад.
С другой стороны, в хоре, расположенном над главным входом, стоит огромный орган, сделанный в доме Flight & Son в Лондоне. С 1980-х годов его звуковая мощность полностью равна нулю.
Архиепископский склеп
[ редактировать ]Под плитой пресвитерия находится архиепископский склеп, где обычно хоронят архиепископов Сантьяго. Раньше склеп был темным и обшарпанным местом, но по инициативе кардинала Карлоса Овьедо Кавады был составлен проект строительства нового под главным алтарем, более достойного сохранения останков прелатов. Реконструированный в 2005 году, он в настоящее время имеет современный и строгий вид, во главе стоит распятый Христос и небольшой гранитный алтарь. По бокам от него в стенах находятся ниши, в которых покоятся некоторые епископы и архиепископы Сантьяго. Помимо епархиальных епископов и архиепископов, покоятся и другие прелаты, такие как апостольский нунций монсеньор Альдо Лаги, единственной нунциатурой которого была чилийская, рукоположенный в епископа 18 сентября (выбранный им в честь Чили) и умирающий в этой стране по своему желанию.
За старым главным алтарем расположены гражданские склепы Диего Порталеса и Хосе Томаса Овалье.
Правый неф
[ редактировать ]В правом нефе выделяются могилы великих личностей истории страны, первых епископов и представителей аристократии Криолло .
сердца чилийских офицеров, погибших в битве при Ла-Консепсьоне Рядом с правой дверью Пласа-де-Армас находится памятник и мраморная амфора, в которой хранятся в 1882 году. Он выполнен в неоготическом стиле и выполнен из белого мрамора и был открыт в 1912 году. Рядом с дверью Калле Катедраль находится резное деревянное надгробие в память о братьях Каррера ( Хавьера , Хуан Хосе , Хосе Мигель и Луис Каррера ), чья могила до сих пор остается ненайденным внутри здания собора. Также примечательны в этом нефе могилы монсеньора Хосе Антонио Мартинеса де Альдунате , избранного епископа Сантьяго и вице-президента Первого национального правительственного совета ; и монсеньора Хоакина Ларраина Гандарильяса , основателя и первого ректора Папского католического университета Чили , внутри бронзового саркофага.
В этом разделе есть восемь боковых алтарей, посвященных:
- Святой Франциск Паола .
- Святой Франциск Сальский , выполненный из белого, черного и зеленого мрамора.
- Святой Альберто Уртадо
- Святая Тереза Андского Иисуса с мощами святой.
- Преображение Иисуса копией одноименной картины Рафаэля с .
- Богоматерь с горы Кармель с изображением Богородицы, дающей наплечник кармелиту Симону Стоку (работа Жака Пиллара, выполненная в Риме в 1864 году).
- Господа нашего Иисуса Христа, где хранятся мощи святителя Макрина (или Макробия), мученика первоцерковной церкви.
- Святой Петр
- Алтарь Господа нашего Иисуса Христа.
- Могила братьев Каррера .
- Алтарь Святой Терезы Иисуса Андского .
- Алтарь Святого Альберто Уртадо
- Алтарь Святого Франциска Сальского .
- Памятник героям битвы при Ла-Консепсьоне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Плаза де Армас и собор Сантьяго, 1870 год» . memoriachilena.gob.cl .
Внешние ссылки
[ редактировать ]33 ° 26'15,57 дюйма ю.ш., 70 ° 39'6,50 дюйма з.д. / 33,4376583 ° ю.ш., 70,6518056 ° з.д.