Чемпионат Трансамериканского седана 1969 года
стал Трансамериканский чемпионат 1969 года четвёртым забегом Клуба спортивных автомобилей Америки серии Trans-Am . В чемпионате могли участвовать автомобили категории SCCA Sedan, выступающие в классах объемом более 2 литров и до 2 литров. [ 1 ] 1969 год ознаменовал конец использования штурманов в чемпионате Trans-Am Championship, поскольку большинство гонок длились от 2,5 до 3 часов. Титулы производителей с объемом двигателя более 2 литров и менее 2 литров выиграла компания Chevrolet (во многом благодаря 6 победам Марка Донохью и крупной аварии на гонке в Сент-Джовите, Канада, которая почти уничтожила все автомобили команд Ford и Shelby). и Porsche (во многом благодаря семи победам Питера Грегга) соответственно. [ 1 ]
Расписание
[ редактировать ]
Чемпионат разыгрывался в двенадцати гонках. [ 1 ]
Чемпионаты
[ редактировать ]Очки начислялись за финишные позиции в каждом классе на каждой гонке на следующем основании: [ 2 ]
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|
9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Только автомобиль каждой марки, занявший наивысшее место, мог заработать очки для своего производителя. [ 2 ] и только девять лучших результатов каждого производителя учитывались в общем зачете чемпионата. [ 2 ]
Ни в 1969 году, ни на каком-либо другом Трансамериканском чемпионате до 1972 года не присуждалось никаких титулов пилотов. [ 2 ]
Чемпионат производителей объемом более 2 литров
[ редактировать ]Поз. [ 1 ] | Производитель [ 1 ] | ВПК | ЛРП | МДО | ОПОП | ДОН | БРАЙ | МТБ | ВГЛ | ЛАГ | ПКК | ППП | РИВ | Очки [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шевроле | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 78 (94) |
2 | Форд | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 8 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 64 (71) |
3 | Понтиак | 3 | 5 | 8 | 3 | 4 | 5 | 2 | 12 | 5 | 3 | 4 | 3 | 32 (34) |
4 | Американские Моторс | 4 | 7 | 5 | 6 | 5 | 8 | 4 | 5 | 7 | 12 | 8 | 6 | 14 [ 3 ] |
Чемпионат производителей объемом до 2 литров
[ редактировать ]Поз. [ 1 ] | Производитель [ 1 ] | ВПК | ЛРП | МДО | ОПОП | ДОН | БРАЙ | МТБ | ВГЛ | ЛАГ | ПКК | ППП | РИВ | Очки [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Порше | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 81 (106) |
2 | Альфа Ромео | 3 | 2 | 8 | 3 | 1 | 12 | 7 | 4 | 5 | 28 | |||
3 | BMW | 9 | 9 | 3 | 14 | 8 | 6 | 5 | ||||||
4 | Британский Лейланд | 3 | 4 |
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в общее количество баллов своих производителей. [ 1 ]
- Шевроле Камаро
- Форд Мустанг
- Понтиак Жар-Птица
- АМС Джавелин
- Порше 911
- Альфа Ромео ГТА
- БМВ 2002Ти
- Мини Купер С
Pontiac Firebird Trans Am 1969 года выпуска
[ редактировать ]1969 год ознаменовался коммерческим дебютом Pontiac Firebird Trans Am, однако объем двигателя самого маленького автомобиля значительно превышал максимальный объем 5000 куб.см, установленный для серии на тот момент, и он не использовался в чемпионате 1969 года. Используя название Trans Am, зарегистрированную торговую марку, General Motors согласилась платить 5 долларов за автомобиль, проданный SCCA. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Результаты Trans-Am Box 1969 года» (PDF) . Американский клуб спортивных автомобилей . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэйв Фридман, Pony Cars Wars с 1966 по 1972 год, стр. 112.
- ↑ SCCA В официальном подсчете результатов Trans-Am Box за 1969 год указано, что AMC набрала 14 очков в семи из двенадцати гонок, но итоговое количество очков составляет только 13.
- ^ «История Понтиака Жар-птицы Эдмунда» .