Jump to content

Vera Komissarzhevskaya

(Redirected from Vera Kommisarzhevskaya )
Монохромная фотография молодой женщины в платье XIX века с высоким воротником. Субъект изображен выше пояса, стоящий на балконе лицом влево.
Komissarzhevskaya on a postcard.
Komissarzhevskaya as Nora, A Doll's House , 1904
Komissarzhevskaya on a 1960 stamp

Вера Федоровна Комиссаржевская ноября 1864 — 23 февраля 1910) — одна из самых знаменитых актрис и 8 ( театральных деятелей поздней Российской империи . Ее профессиональный дебют состоялся в 1893 году, после того как она выступала в качестве любителя в Константина Станиславского Обществе искусств и литературы . Сегодня она, вероятно, наиболее известна благодаря роли Нины в злополучной премьере пьесы Антона Чехова «Чайка » в Александринском театре в Санкт-Петербурге в 1896 году. Хотя постановка была признана полным провалом, игра Комиссаржевской получила высокую оценку. [ 1 ]

Позже в своей карьере Комиссаржевская стала известна покровительством многообещающему театральному артисту Всеволоду Мейерхольду . После безуспешных попыток Мейерхольда поставить символистские пьесы во МХАТе Станиславского , Комиссаржевская пригласила его попробовать свои эксперименты в своем новом Драматическом театре . За время своего недолгого сотрудничества им удалось развить символистскую эстетику Мейерхольда, а сама Комиссаржевская снялась в двух наиболее успешных с точки зрения критики и коммерции постановках.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Комиссаржевская родилась в Санкт-Петербурге , в богатой и знатной семье. Ее отцом был знаменитый русский оперный певец Федор Комиссаржевский , ведущий тенор Мариинского театра , а мать, Мария Николаевна Шульгина, была дочерью генерала Николая Шульгина, героя войны и офицера Преображенского полка . Комиссаржевская имела близкие отношения с отцом и часто переписывалась с Комиссаржевским. Под конец жизни он писал Марии Николаевне:

Вера!? Сказать, что я часто думаю о ней... было бы преуменьшением, ибо ни минуты не проходит без того, чтобы я не думал о ней! Все мое существо держится на моих чувствах и моих мыслях о ней. Она для моего духа то же самое, что воздух для физического существования! Человек, друг, дочь, сестра, семья — все сосредоточено в ней одной… [ 1 ]

Эта приверженность жизни и работе дочери была свидетельством ее благосклонности, поскольку ее сводным братом был Теодор Комисаржевский , известный театральный режиссер. Федор фактически с ранних лет обучал и Веру, и Теодора актерскому искусству. Федор был уважаемым преподавателем актерского мастерства вместе со многими другими успешными учениками, такими как Константин Станиславский.

В 19 лет Комиссаржевская вышла замуж за художника графа Муравьева Леонидовича Владимира , но предпочла сохранить свой сценический псевдоним и после замужества. Несколько лет спустя она с разбитым сердцем узнала, что ее сестра беременна ребенком Муравьева, и бросила его, посвятив себя актерской карьере. В 1891 году она сыграла роль Бетси в первой русской постановке « Льва Толстого под Плоды просвещения» руководством Станиславского. Санкт-Петербурга В 1896 году она начала работать в Александринском театре , играя такие роли, как Рози в «Битве бабочек» Германа Зудермана и Лариса в Александра Островского » «Бесприданнице . Однако, пожалуй, самым большим ее триумфом в Александринском театре стала роль Нины Заречной в премьере чеховской « Чайки » (1897). [ 2 ] Поначалу постановка оказалась неудачной: зрители так сильно критиковали Комиссаржевскую, что она потеряла голос во время премьеры постановки. Однако остальная часть тиража оказалась успешной, и «Чайка» сделала Комиссаржевскую звездой.

Комиссаржевская была не единственной, кто воспринял новые идеи, поскольку она жила в переходное время. И, как и времена, в которых она жила, ее поведение сильно и часто менялось в течение ее жизни. Сознательно и подсознательно реагируя на множество факторов своей истории и личного характера, она изменила свою личность, свое воспринимаемое «я», чтобы оптимизировать свои шансы на успех в жизни.

В 1904 году Комиссаржевская основала собственный театр в Санкт-Петербурге, где играла в постановках чеховских «Иванова» и «Дяди Вани» , а также в партиях Дездемоны в » Уильяма Шекспира , «Отелло Офелии в « Гамлете » и Норы в « Кукольном доме » Ибсена .

Комиссаржевская делила известность с известными актрисами Марией Ермоловой и Маррией Савиной, и, хотя она была гораздо менее яркой личностью, чем коллега по театру Лидия Яворская, Комиссаржевские драматические театры (1904-09) были признаны практическим и теоретическим родственником Московского Художественного театра Константина Стальнивского в Санкт-Петербурге.

Однако, устав от рутинных сценариев театра XIX века и господствовавших натуралистических тенденций того времени, Комиссаржевская смело пригласила молодого режиссера Всеволода Мейерхольда . Ибсена Хотя они добились определенного успеха с Комиссаржевской в ​​главных ролях «Гедды Габлер» Метерлинка и «Сестры Беатриче» , сотрудничество оказалось бесплодным. Мейерхольду не удалось создать роль, соответствующую актерскому стилю Комиссаржевской, сочетающему сильную эмоциональную чувствительность с высокой театральной серьезностью. Она уволила его всего через год и провела остаток своей карьеры, гастролируя по старым постановкам в Соединенных Штатах и ​​Европе, пытаясь собрать достаточно денег, чтобы оплатить огромный долг, который она накопила.

«Я всегда ищу новую форму, новую драматическую идею и новое вдохновение».

- Комиссаржевская, в интервью The New York Times (1 марта 1908 г.)

Даже после ее отъезда из России слава Комиссаржевской была такова, что, когда она умерла от оспы в 1910 году, на ее похороны пришли огромные толпы скорбящих и даже прозвучали пронзительные стихи русского поэта Александра Блока . Ее имя до сих пор носит один из крупнейших театров Петербурга. [ 3 ] а в 1980 году о жизни и карьере актрисы даже был снят биографический фильм « Я-актриса» («Я актриса») с Натальей Сайко в главной роли .

Реакция на смерть Комиссаржевской демонстрирует социальную значимость идей искренних эмоций и подлинной самости как части более широкого поиска трансцендентных личностей в публичной сфере поздней империи.

Ее неожиданная смерть в 1910 году стала крупным общественным событием и сенсацией в средствах массовой информации, вызвав огромный поток траура по всей Российской империи и обширные комментарии в прессе, продемонстрировавшие ее значительный социальный резонанс и место в дебатах по насущным проблемам, оживлявшим позднюю имперскую Россию.

  1. ^ Перейти обратно: а б Боровский, Виктор (2001). Триптих из русского театра: Художественная биография Комиссаржевских . Лондон: Херст. п. 65.
  2. ^ Малаев-Бабель, Андрей (2011). Справочник Вахтангова . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 28–32. ISBN  978-0-415-47268-5 .
  3. ^ Лич, Роберт (2004). Создатели современного театра: Введение . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 76–87. ISBN  9780203487860 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b84bed2833cc386dd89e353f73a5f666__1718352720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/66/b84bed2833cc386dd89e353f73a5f666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vera Komissarzhevskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)