Jump to content

Герлин Бин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Герлин Бин
Рожденный 1939 (84–85 лет)
Альма-матер Лондонская школа экономики ; Университет Вест-Индии
Род занятий Общественный деятель, активист
Годы активности 1959 – настоящее время

Герлин Бин (родилась 10 февраля 1939 г.) - ямайский общественный деятель, принимавший активное участие в радикальных феминистских и черных националистических движениях в Соединенном Королевстве в 1960-х и 1970-х годах. Получив образование медсестры, она стала преданным общественным активистом и социальным работником, участвовала в создании Комитета действий чернокожих женщин Партии единства и свободы чернокожих , женской секции Фронта освобождения черных , Брикстонской группы чернокожих женщин и Организация женщин африканского и азиатского происхождения (OWAAD). Работа и активизм Бина были сосредоточены на устранении дискриминационной политики в отношении цветных людей, женщин и людей с ограниченными возможностями. Она боролась за равные возможности образования, справедливую заработную плату, адекватное жилье и программы поддержки семей, такие как консультационные услуги, уход за детьми и здравоохранение.

В 1983 году Бин покинула Англию, когда Зимбабве обрела независимость, и в течение пяти лет работала там над программами развития женщин и детей. Позже она вернулась на Ямайку и там тоже сосредоточилась на проблемах женщин и детей. Она была управляющим директором благотворительной организации 3D Projects, которая предоставляла программы помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям. Она принимала участие в развитии школ по оказанию помощи детям и других общественных образовательных программах по вопросам инвалидности. Бин также входил в состав приходского совета Святой Екатерины. Ее активизм был отмечен мероприятиями, организованными в рамках празднования Месяца черной истории Великобритании , такими как выставка 2014 года «400 лет лидеров сопротивления африканских женщин» в Ислингтоне и скульптура 2017 года, изображающая сжатые кулаки чернокожих женщин-активисток, которая была выставлена ​​в 2017 году. Художественная галерея Гилдхолл в Лондоне.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бин родился в 1939 году в приходе Ганновер , Ямайка, в семье фермеров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ценности взаимопомощи . Сельская обстановка научила ее общественной жизни и привила в обществе [ 4 ] Она получила образование медсестры общего профиля и психиатрической больницы после переезда в Суррей , Англия, в возрасте 19 лет. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Когда в 1960 году ей исполнилось 20 лет, у нее родилась дочь Дженнифер, но она разорвала помолвку с отцом дочери. Когда Дженнифер исполнилось шесть месяцев, Бин организовал для нее приемную семью в местной семье, чтобы жизнь ее ребенка оставалась стабильной, пока она работала. [ 7 ] Бин получил степень бакалавра социальных наук и управления в Лондонской школе экономики , а в 1995 году получил степень магистра общественного здравоохранения в Университете Вест-Индии в Моне, Ямайка . [ 8 ] [ 9 ]

Карьера и активизм

[ редактировать ]

Англия (1960–1982)

[ редактировать ]

Социальная работа и развитие сообщества

[ редактировать ]

После нескольких лет работы медсестрой в Лондоне Бин оставила сферу медицинской помощи и начала работать активистом по развитию общества и молодежи. [ 1 ] [ 2 ] Она помогла открыть кофейню 70-х годов в Паддингтоне , которая была организована городским советом Вестминстера как центр молодежной деятельности и консультирования. Позже она покинула Паддингтон и переехала в Брикстон, чтобы основать Молодежный проект Грешема. [ 10 ] В 1969 году Карибская ассоциация работников образования и общественных работников , базирующаяся в Северном Лондоне , организовала конференцию, чтобы оценить, как дети Вест-Индии учатся в британской школьной системе. представленном В докладе, на симпозиуме Бернардом Коардом, продемонстрирована системная предвзятость административной политики, которая обычно помещает карибских детей в специальные классы для учащихся с ограниченными возможностями обучения . Родители были возмущены выводом отчета о том, что их дети считаются интеллектуально неполноценными из-за их расы. [ 11 ]

Родители из Брикстона встретились, чтобы обсудить новаторское решение, предложенное Бином, преподобным Энтони Отти и учителем Анселем Вонгом , по организации дополнительных школ, чтобы помочь детям с домашними заданиями и чтением. План также был направлен на расширение прав и возможностей родителей путем обучения их тому, как взаимодействовать с учителями и администраторами и более активно участвовать в образовании своих детей. Трио, которые вместе работали над Молодежным проектом Грешема, основали школу Афиве , которая, помимо прочего, отправляла добровольцев для сопровождения родителей на школьные собрания, предоставляла репетиторские услуги, а также помогала в работе со школами и в решениях по оплате обучения. [ 12 ] Бин, Отти и Вонг также предоставили информацию Совету Ламбета по связям с общественностью, который запустил службу временного жилья и консультирования для сбежавшей из дома молодежи. [ 13 ]

Внешний вид здания
Центр Карибу по адресу 7, Gresham Road в Брикстоне (ранее Центр Абенг). Номер 5 находится слева

Бин, Глория Кэмерон и Мэйбл Картер начали встречаться как Группа действий родителей Вест-Индии (WIPAG) примерно в 1971 году, но группа не была официально оформлена до 1974 года. [ 14 ] Целью организации было решить проблему недостаточной успеваемости чернокожих детей в британской школьной системе, и особое внимание она уделяла дошкольному образованию , которое давало детям подготовку до того, как они пойдут в формальную школу. [ 15 ] Бин также участвовал вместе с Вонгом, Лу Гарви и Тони Соаресом в 1972 году в создании кооператива в подвале дома по адресу Голборн-роуд, 61 в Кенсал-Тауне , где общественные эксперты могли обучать безработных молодых людей различным навыкам, включая парикмахерское дело, ремонт электрооборудования, и набор текста. [ 16 ] Примерно в то же время Вонг и Бин создали Центр Абенг в Брикстоне. Сотрудники учреждения работали совместно со школой Афиве, предоставляя консультационные услуги, профессиональное обучение и выступая в качестве молодежного клуба. [ 17 ]

После поиска подходящей недвижимости WIPAG в 1976 году заключила договор аренды с Жилищным управлением Ламбета на Кентербери-Кресент, 7, заброшенный дом с террасами . [ 18 ] Задержки с финансированием обучения персонала и оборудования отодвинули открытие объекта на январь 1978 года. [ 19 ] За короткий срок было зачислено 24 ребенка и более 80 детей стояли в очереди. [ 20 ] Проблемы со зданием и потребность в большем пространстве заставили Бина и Кэмерон искать более подходящее место. [ 21 ] Они нашли здание на Грешам-роуд, 3 и 5 и заключили договор аренды на 30 лет по цене перчинки с Советом Ламбета . [ 22 ] В 1979 году орган планирования предоставил WIPAG разрешение на реконструкцию, а в 1981 году объекту был присвоен официальный статус благотворительной организации . [ 23 ] Новый детский сад официально открылся в 1983 году, когда Бин переехал в Зимбабве . [ 24 ]

Политическая активность

[ редактировать ]

Примерно в 1966 году Бин начал посещать встречи Фронта освобождения геев в Лондоне. Хотя она признала, что некоторые люди рассматривают гомосексуальность как угрозу для семей, она утверждала, что люди должны иметь свободу быть теми, кем они являются. [ 25 ] [ 26 ] В 1970 году была сформирована Партия единства и свободы черных (BUFP), и Бин начал настаивать на включении в группу женской платформы. Ее вдохновило участие в за освобождение женщин Национальной конференции , проходившей в том году в Раскин - колледже Оксфордского университета . [ 1 ] На встрече присутствовало 600 женщин, и Бин была одной из немногих присутствовавших чернокожих женщин. [ 27 ] [ 28 ] [ Примечания 1 ] Еще до того, как BUFP исполнился год, Бин основала Комитет действий чернокожих женщин как его женскую секцию. [ 1 ] Она особенно хотела сосредоточиться на проблемах чернокожих женщин, потому что белые феминистки затрагивали разные проблемы, такие как аборты и оплата за работу по дому. Это не были главные проблемы для чернокожих женщин, которые стремились получать достаточную заработную плату, чтобы обеспечить уход за своими детьми, нуждались в адекватном жилье и возможностях образования и призывали к защите от расизма и насилия. [ 29 ]

Бин опубликовала брошюру « Черные женщины высказываются» в 1970–71 годах. [ 28 ] [ 30 ] Несмотря на это открытое выражение точки зрения чернокожих женщин и пространство, предоставленное женщинам BUFP для «политического самовыражения», ученый Розалинда Элеонора Уайлд отмечает, что некоторые члены продолжали «чувствовать себя очень ограниченными». [ 30 ] Активист и академик Гарри Гулборн также заметил, что BUFP был «чрезвычайно авторитарным и крайне нетерпимым». [ 30 ] Когда в 1971 году был сформирован Фронт освобождения черных (BLF), группа с более сильными социалистическими связями, чем чисто чернокожие националисты , Бин покинул Партию единства и свободы черных. [ 1 ] [ 10 ] Она основала женскую секцию BLF и начала публиковать «Колонку сестры» в информационном бюллетене организации. [ 1 ] [ 27 ]

Три основных за власть чернокожих движения — Британские «Черные пантеры» , «Черный фронт освобождения» и «Черная партия единства и свободы» — изначально привлекали женщин-членов, но женщины часто обнаруживали, что их проблемы не воспринимаются всерьез. [ 27 ] [ 31 ] По мнению таких ученых, как Джон Нараян и У. Крис Джонсон, женщины-активистки в этих движениях часто чувствовали себя «угнетенными из угнетенных» и «наиболее эксплуатируемыми», потому что на них воздействовала та же расовая и классовая дискриминация, что и на чернокожих мужчин. но также пришлось столкнуться с сексизмом как со стороны белых, так и со стороны чернокожих мужчин. [ 4 ] [ 32 ]

К 1973 году британские «Черные пантеры» распались, а женщины из двух других политических групп перестали собираться. [ 33 ] [ 34 ] В 1974 году Бин, Зайнаб Аббас и Вонг вошли в состав британской делегации на Шестом Панафриканском конгрессе , который проходил в Дар-эс-Саламе , Танзания . В обращении британских делегатов к Конгрессу была подтверждена приверженность черных британцев освобождению африканцев, людей африканского происхождения и других людей во всем мире от колониальной политики, империализма и расизма. [ 35 ]

Права женщин

[ редактировать ]

В 1973 году Бин вместе с Аббасом, Беверли Брайан , Олив Моррис , Лиз Оби и другими активистками основала Брикстонскую группу чернокожих женщин (BBWG). [ 1 ] [ 27 ] [ 34 ] Хотя некоторые активисты-мужчины обвиняли их в расколе борьбы чернокожих, женщины считали, что их проблемы не были услышаны, и хотели найти решения, работая с другими женщинами, включая женские группы в Африке. [ 36 ] Гейл Льюис , член BBWG, заявила в интервью Feminist Theory в 2019 году :

Активизм понимался по-особенному, даже если он происходил в самых разных местах/пространствах жизни: на работе, в зале суда, в полицейском участке, в школе, в местном и центральном штате. …Это происходит на всех наших кухнях, потому что, будь они с Карибского бассейна, с Африканского континента или из Южной Азии, женщины вели с кухни. Под «кухней» я подразумеваю понимание того, что реалии жизни и социальные отношения на кухне были в такой же степени связаны с политикой, как и все остальное, включая спальню. Я также имею в виду, что «кухня» была и остается местом политического обучения и создания теорий. …[Я] в таком регистре, и тогда, конечно, мы — я, Автар [Бра], который тогда был с Southall Black Sisters , и Герлин Бин, и все эти люди — подняли бы эти вопросы перед ребятами. . В Брикстоне у нас были очень напряженные отношения с Race Today , на самом деле вокруг феминизма, но они не просто списали нас со счетов, и это не было действительно враждебно. [ 37 ]

Первостепенное значение для женщин имело отсутствие доступного жилья; Законы Sus , которые позволяли полиции останавливать и обыскивать любого, кто мог быть заподозрен в намерении совершить преступление; и образование. [ 10 ] [ 38 ] Аресты по этому закону часто были направлены против чернокожей молодежи, и полиции в то время была предоставлена ​​​​широкая свобода толкования терминов «подозреваемый» и «намерение». [ 39 ] [ Примечания 2 ] Группа чернокожих женщин Брикстона работала над получением государственного финансирования для расширения книжного магазина Sabarr, используя магазин как ссылку для предоставления образовательных материалов как школам, так и активистам. [ 34 ] [ 43 ]

В 1978 году Бин, Стелла Дадзи и Моррис встретились со студентами из Эфиопии и Эритреи , обучавшимися в Лондонской школе экономики. Вместе они сформировали Организацию женщин Африки и африканского происхождения . [ 44 ] Формирование этой группы было названо историками Лине Нюхаген Пределли и Беатрис Халсаа «водоразделом в истории активизма за права чернокожих женщин» в их публикации 2012 года « Отношения большинства и меньшинства в современных женских движениях: стратегическое сестринство» . [ 45 ] В течение шести месяцев группа попросила азиатских активистов присоединиться к ней, и название было изменено на Организацию женщин африканского и азиатского происхождения, известную как OWAAD. [ 46 ] Эта зонтичная организация позволила Блэку [ 44 ] — с политической позиции [ Примечания 3 ] — женские группы по всей Англии для совместной работы над общими проблемами. [ 44 ] Будучи одной из первых групп чернокожих феминисток, которые были политически формализованы, OWAAD предоставила своим членам опыт организации своих сообществ, борьбы с дискриминацией, а также обучения себя и сообщества политике правительства. Бин был председателем первой конференции OWAAD, состоявшейся в 1979 году в Центре Абенг. [ 44 ] В том же году Бин и Дэдзи отправились в Чикаго , штат Иллинойс, чтобы развивать связи с Национальным альянсом черных феминисток . [ 49 ]

Зимбабве (1982–1988)

[ редактировать ]

С 1982 года Бин сосредоточился на создании программ помощи женщинам и детям в Зимбабве. [ 50 ] Затем, после того как Зимбабве получила независимость от Великобритании, она переехала в Африку в 1983 году. [ 51 ] Она работала с женщинами над разработкой планов по здоровью семьи и благополучию детей. [ 52 ] Будучи волонтером Католического института международных отношений в Хараре , Бин набирал врачей и медсестер из Великобритании, поощряя их переехать в Зимбабве и работать в сельских районах для улучшения образовательных и медицинских учреждений и программ. [ 10 ] Она поддерживала связи с WIPAG, делясь образовательными материалами из Африки с детским садом на Грешам-роуд в Лондоне. [ 53 ]

Ямайка (1988 – настоящее время)

[ редактировать ]

Бин вернулся на Ямайку в 1988 году и получил степень в области общественного здравоохранения . [ 10 ] [ 54 ] [ 55 ] В 1994 году она стала заместителем директора благотворительной организации «Проект, посвященный развитию людей с ограниченными возможностями», известной как «3D Projects», которая предоставляла услуги людям с ограниченными возможностями и поддержку их семьям. [ 56 ] [ 57 ] Вместе с Мэриголд Дж. Торберн она написала главу под названием «Мобилизация родителей детей с ограниченными возможностями на Ямайке и в англоязычных странах Карибского бассейна» для книги, опубликованной в 1995 году. [ 58 ] В течение четырех лет Бин работал директором проекта компании 3D Projects со штаб-квартирой в Спэниш-Тауне , приход Сент-Кэтрин , а к 2002 году стал ее управляющим директором. [ 59 ] [ 60 ] В качестве директора по этому развитию в 2005 году она инициировала инновационную программу под названием «Навыки для жизни», направленную на обучение половому воспитанию людей с ограниченными возможностями и их опекунов. Программа была разработана, чтобы уменьшить табу на разговоры о сексе и свести к минимуму уязвимость и потенциал сексуальной эксплуатации людей с ограниченными возможностями. [ 57 ] Программа , поддерживаемая средствами, предоставленными Международным чрезвычайным детским фондом Организации Объединенных Наций , была связана с проектом лечения молодых людей на Ямайке, живущих с ВИЧ/СПИДом . [ 61 ] В 2009 году она открыла школу в приходе Святой Екатерины, чтобы предоставить детям с ограниченными возможностями возможности раннего образования. [ 62 ]

Бин участвовал в серии лекций Университета Вест-Индии под названием «В то время за границей - истории жизни вернувшихся из Ямайки, Англии», которая проходила с 2006 по 2007 год. [ 63 ] Она была ведущей на многочисленных общественных семинарах, затрагивающих вопросы инвалидности, насилия в семье, просвещения по вопросам ВИЧ/СПИДа, а также общего здоровья и поддержки людей с ограниченными возможностями. [ 56 ] [ 64 ] [ 65 ] В 2007 году она работала председателем гендерной секции Совета добровольного социального обслуживания, а с 2008 по 2011 год была членом приходского комитета Святой Екатерины. [ 65 ] [ 66 ] Она работала с международными организациями, такими как Комитет по правам ребенка и ЮНЕСКО , национальными политическими советами и региональными политическими группами Интернационала людей с ограниченными возможностями , чтобы создать и разработать инклюзивную политику для детей и людей с ограниченными возможностями. [ 67 ]

В 2020 году Бин была одной из немногих чернокожих феминисток, принявших участие в Оксфордском международном женском фестивале в Оксфордском университете, который был организован в честь 50-летия конференции Раскина 1970 года в Оксфорде. Мероприятие подверглось критике за то, что в нем преобладали белые представители среднего класса, и Бин рассказала The New Yorker , что, будучи чернокожей женщиной, она «не могла оценить актуальность» конференции. [ 68 ]

Наследие

[ редактировать ]

Многие активисты считают Бина наставником, который знакомил их и направлял в их политическом развитии. [ 50 ] Среди них Аббас, Дадзи, Ама Гуйе и Гейл Льюис. [ 69 ] Когда книга «Сердце расы» (1985) находилась на стадии планирования, Бин работал с Дэдзи и Брайаном, чтобы обеспечить, чтобы она включала как можно больше разнообразного опыта женщин-активисток и чтобы показать, что они объединились в общем деле сопротивления. экономическая эксплуатация, империализм, расизм и сексизм. [ 70 ] Когда был сформирован коллектив «Вспоминая Олив» для сбора материалов в память об Олив Моррис, Бин передала в архив свои личные фотографии и памятные вещи своей подруги. [ 71 ] Коллекция Олив Моррис была представлена ​​публике в 2009 году и хранится в архивах Ламбета в Южном Лондоне. [ 72 ]

Бин была предметом двух статей о ее причастности к радикальному феминизму, представленных У. Крисом Джонсоном из Университета Торонто . [ 73 ] [ 74 ] Ее активизм в Великобритании был отмечен на празднованиях Месяца черной истории в Великобритании , таких как выставка 2014 года «400 лет африканских женщин-лидеров сопротивления», организованная организацией Black History Walks в Ислингтоне , и скульптура 2017 года « Архив бойцов» работы Вейнанда Де Йонге. который был выставлен в Художественной галерее Гилдхолл в Лондоне. [ 75 ] [ 76 ] Скульптура представляет собой бронзовые слепки сжатых кулаков (что символизирует бокс или драку) 15 чернокожих женщин-активисток, включая Бин. Кастинги проводились в прямом эфире с участием каждой из женщин. [ 76 ]

полноценную биографию Бина, написанную А.С. Фрэнсисом « Герлин Бин: Мать движения» опубликовало В 2023 году издательство Lawrence & Wishart . [ 77 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Бин, Герлин; Торберн, Мэриголд (1995). «Мобилизация родителей детей с ограниченными возможностями на Ямайке и в англоязычных странах Карибского бассейна». В О'Туле, Брайан; МакКонки, Рой (ред.). Инновации в развивающихся странах для людей с ограниченными возможностями (PDF) . Чорли, Ланкашир: Публикации Лизье Холла. стр. 105–120. ISBN  978-1-870335-18-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2018 г.
  • Бин, Герлин (2000). «Политика и государство: Карибский бассейн» . В Крамарае, Черис ; Спендер, Дейл (ред.). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Том. III. Политика идентичности – Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . стр. 1577–1580. ISBN  978-0-415-92091-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Несколько источников указывают на присутствие только двух чернокожих женщин. В число этих источников входят А. С. Фрэнсис и Бин, которые сказали в интервью, что присутствовали только она и Пэт Смит из Университета Эссекса ; [ 10 ] [ 27 ] однако Натали Томлинсон , историк из Университета Рединга , отмечает, что на видео, записанном на конференции Раскина, видны Бин и «несколько чернокожих женщин». [ 28 ]
  2. Комитет внутренних дел по расовым отношениям и подкомитет иммиграционной службы в период с 1979 по 1980 год провели исследование, которое показало, что чернокожая молодежь непропорционально подвергалась нападениям законов Суса и что только шесть полицейских подразделений фактически использовали эти законы в качестве основания для ареста. [ 40 ] Те, кто воспользовался этими законами, имели в среднем 78 процентов обвинительных приговоров по всей Англии и Уэльсу. Однако уровень обвинительных приговоров в Лондоне составил 82 процента. В отчете также отмечается, что полиции было разрешено исходить из собственного суждения, а не полагаться на независимые доказательства или показания свидетелей. [ 41 ] Общественный резонанс и сам доклад в конечном итоге привели к реформам, начавшимся в 1984 году. [ 42 ]
  3. ^ Термин « политически черный », использовавшийся британскими женскими группами 1970-х годов, означал любого члена диаспоры африканского, азиатского, латиноамериканского или ближневосточного происхождения или внутри него, которого общество вынуждало сталкиваться с дискриминацией по признаку идентичности. включая женщин двух рас, а также женщин из числа коренного населения. [ 47 ] [ 48 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнсис 2021 .
  2. ^ Jump up to: а б Землеройка 1971 , с. 10.
  3. ^ Бин и Торберн 1995 , с. 107.
  4. ^ Jump up to: а б Джонсон 2019 , с. 129.
  5. ^ Землеройка 1971 , стр. 10–11.
  6. ^ Фрэнсис 2020 , с. 60
  7. ^ Землеройка 1971 , с. 11.
  8. ^ Бин и Торберн 1995 , стр. 107–108.
  9. ^ БИРЕМА 1995 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Брайан, Дадзи и Скаф, 2010 г.
  11. ^ Кэмерон 2016 , с. 129.
  12. ^ Кэмерон 2016 , стр. 130–131, 158.
  13. ^ Кэмерон 2016 , с. 158.
  14. ^ Кэмерон 2016 , стр. 172, 174, 178.
  15. ^ Кэмерон 2016 , стр. 172–174.
  16. ^ Джонсон 2019 , с. 133.
  17. ^ Джонсон 2019 , с. 134.
  18. ^ Кэмерон 2016 , с. 175.
  19. ^ Кэмерон 2016 , стр. 176–177.
  20. ^ Кэмерон 2016 , с. 177.
  21. ^ Кэмерон 2016 , стр. 178–179.
  22. ^ Кэмерон 2016 , стр. 179–180.
  23. ^ Кэмерон 2016 , с. 180.
  24. ^ Кэмерон 2016 , стр. 180, 183.
  25. ^ Землеройка 1971 , стр. 11–12.
  26. ^ Фрэнсис 2020 , с. 63.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Фрэнсис 2020 , с. 61.
  28. ^ Jump up to: а б с Томлинсон 2016 , с. 67.
  29. ^ Брайан, Дадзи и Скаф, 2018 , стр. 148–150.
  30. ^ Jump up to: а б с Дикий 2008 , с. 97.
  31. ^ Томлинсон 2016 , стр. 66, 69.
  32. ^ Нараян 2019 , с. 951.
  33. ^ Агьепонг 2016 .
  34. ^ Jump up to: а б с Томлинсон 2016 , с. 69.
  35. ^ Джонсон 2019 , с. 135.
  36. ^ Брайан, Дадзи и Скаф, 2018 , стр. 150–151.
  37. ^ Льюис и Хеммингс (2019) , стр. 405–421.
  38. ^ Террилл 1989 , с. 438.
  39. ^ Террилл 1989 , стр. 438–439.
  40. ^ Террилл 1989 , стр. 439–440.
  41. ^ Террилл 1989 , с. 440.
  42. ^ Террилл 1989 , с. 442.
  43. ^ Лонгли 2021 , с. 133.
  44. ^ Jump up to: а б с д Фрэнсис 2020 , с. 62.
  45. ^ Predelli & Halsaa 2012 , p. 55.
  46. ^ Брайан, Dadzie & Scafe 2018 , стр. 205.
  47. ^ Сваби 2014 , стр. 12–13.
  48. ^ Уормингтон 2014 , с. 111.
  49. ^ Кинг-Ницца, 2018 , с. 255.
  50. ^ Jump up to: а б Фрэнсис 2020 , с. 64.
  51. ^ Кинг-Ницца 2018 , с. 249.
  52. ^ Брайан, Dadzie & Scafe 2018 , стр. 263.
  53. ^ Кэмерон 2016 , с. 231.
  54. ^ Кэмерон 2016 , с. 329.
  55. ^ Бин и Торберн 1995 , с. 108.
  56. ^ Jump up to: а б The Gleaner 1994 , с. 6.
  57. ^ Jump up to: а б Рид 2005 .
  58. ^ Бин и Торберн 1995 .
  59. ^ The Gleaner 1999 , с. 49.
  60. ^ The Gleaner 2002 , с. 41.
  61. ^ Би-би-си 2005 .
  62. ^ Тернер 2009 , с. 4.
  63. ^ ДОМ 2006 .
  64. ^ The Gleaner 2005 , с. 25.
  65. ^ Jump up to: а б Информационная служба Ямайки, 2007 г.
  66. ^ The Gleaner 2008 , с. Ф4.
  67. ^ Комитет по правам ребенка, 2003 г .; Международная конференция по образованию 2007 г. , с. 187; Эмануэль 2008 , с. 28; Видение 2030, Ямайка , 2009 г. , с. 61.
  68. ^ Шринивасан 2021 .
  69. ^ Фрэнсис 2020 , стр. 58, 65.
  70. ^ Кинг-Ницца 2018 , с. 258.
  71. ^ Лонгли 2021 , с. 128.
  72. ^ Лонгли 2021 , с. 125.
  73. ^ Североамериканская конференция по британским исследованиям 2018 , с. 22.
  74. ^ Институт женщин и гендерных исследований, 2018 , с. 1.
  75. ^ Совет Ислингтона, 2014 г. , с. 8.
  76. ^ Jump up to: а б Новости Европейского Союза 2017 .
  77. ^ «Герлин Бин» . Лоуренс Уишарт . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9f4451c76b00100c23123d63c1a692b__1722554340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/2b/b9f4451c76b00100c23123d63c1a692b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerlin Bean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)