Уличная система Денвера
Самая старая часть Денвера, штат Колорадо , ныне районы кампуса Аурария , ЛоДо , большая часть центра города и Файв-Пойнтс , расположена на сетке , ориентированной по диагонали к четырем сторонам света . Остальная часть города, включая восточную часть центра города, расположена преимущественно по сетке, ориентированной по сторонам света. В этой более крупной сетке, с востока на запад, обычно на милю приходится 16 городских кварталов , за исключением улицы Зуни и бульвара Лоуэлл в западном Денвере. С севера на юг обычно приходится восемь блоков на милю, хотя есть много районов, где блоков на милю больше. Адреса следуют десятичной системе: на каждом перекрестке адреса увеличиваются на сто.
Некоторые основные магистрали , такие как Литсдейл Драйв и Саут-Санта-Фе-Драйв, выходят за рамки этой схемы и проходят через город по диагонали. Эти дороги обычно возникли как окружные дороги или другие основные маршруты, используемые ранними поселенцами. Названия многих из этих дорог меняются по мере прохождения через сетку, следуя названию, официально присвоенному дороге в этом районе. Автомагистрали между штатами не соответствуют плану сети.
История
[ редактировать ]
Современный Денвер имеет две сетки. Один расположен по диагонали относительно четырех основных направлений и находится на территории кампуса Аурария , в центре города, и к северо-востоку от центра города, в районе Файв-Пойнтс. [1] Большинство остальных улиц города, а также многие улицы прилегающих пригородов расположены по схеме восток-запад/север-юг. [2] Эти две сетки возникли в результате раннего освоения земель в этом районе.
Диагональная сетка
[ редактировать ]Первые улицы Денвера были проложены в тогдашнем городе Аурария , основанном в 1858 году; это было первое постоянное поселение европейцев в Колорадо, входившем тогда в состав территории Канзас . Улицы были проложены параллельно южному берегу Черри-Крик, недалеко от его впадения в реку Саут-Платт , с перпендикулярными поперечными улицами. Эти улицы, которые следовали по пути естественного водоема, оказались диагональными к четырем сторонам света.
Город Сент-Чарльз, позже названный Денвером, был основан позже, в 1858 году, и расположен через Черри-Крик от Аурарии. Его основатель, генерал Уильям Лаример , и Уильям Макгаа , один из первых поселенцев, совместно разработали план и дали названия улицам нового города. Они были проложены параллельно не Черри-Крик, а реке Саут-Платт с перпендикулярными поперечными улицами. Поскольку Черри-Крик и Саут-Платт пересекаются под углом почти 90 °, перекрестки Аурарии были почти параллельны улицам Денвера, и наоборот. [3]
Сетка восток-запад/север-юг
[ редактировать ]В 1864 году застройщик Генри К. Браун проложил первые улицы Денвера параллельно сторонам света, причем улицы шли прямо с севера на юг и с востока на запад. Его сеть располагалась прямо к востоку от Денвера (который поглотил Аурарию в 1860 году), от нынешнего Бродвея до переулка между улицами Грант и Логан и от 11-й до 20-й авеню. Эта планировка соответствовала федеральной земельной политике. [2]
Примерно в то же время губернатор территории Джон Эванс проложил улицы по сетке восток-запад/север-юг к югу от первоначальной площади Денвера, к юго-востоку от современного пересечения Бродвея и Колфакс-авеню . [2]
Ранние обозначения улиц
[ редактировать ]Денвер быстро рос в первые тридцать лет своего существования. Районы застраивались без особого руководства со стороны правительства молодого города, при этом каждый застройщик закладывал улицы практически независимо от других. В результате там, где встречаются оригинальные застройки, многие улицы не совпадают друг с другом; например, на Ист- Колфакс-авеню происходит множество перемещений на улицах, идущих на север и юг. Фактически, хотя между Бродвеем и бульваром Колорадо к югу от Ист-Колфакс-авеню есть 40 городских кварталов , на северной стороне на том же участке находится только 39 кварталов. [4]
Названия улиц отражали это снизу вверх возникновение , и названия улиц не координировались от застройки к застройке, даже если они проходили по одной и той же линии север-юг или восток-запад. Некоторые названия использовались более одного раза на разных улицах разных районов Денвера и близлежащих городов. Не существовало универсальной системы использования таких терминов, как «улица», «проспект» и т. д. Позже эти термины были определены таким образом, что «улица» обозначала дороги, идущие на север и юг и соответствующие сотням системы нумерации, с « корт» для промежуточных (не сотен) дорог с севера на юг и «путь» для дорог, которые начинаются с севера на юг, но изгибаются и пересекаются с другой дорогой с севера на юг; «проспект», «место» и «проезд» (соответственно) — соответствующие термины для дорог, идущих на восток и запад. Однако основные магистрали в обоих направлениях часто называют «бульварами», а также встречаются «дорога» и «бульвар». [4]
Попытки рационализировать уличную систему начались рано. В 1873 году диагональные улицы Аурарии и первоначального Денвера были переименованы с нулевой точкой в первоначальном юго-западном углу Денвера, на пересечении Вест-Колфакс-авеню и Зуни-стрит, недалеко от реки Саут-Платт. Согласно этой системе, которая все еще действует в современном Денвере, улицы, идущие с северо-запада на юго-восток, обозначаются как идущие на север от нулевой точки и пронумерованы, а улицы, идущие с северо-востока на юго-запад, обозначаются как идущие на восток от нулевой точки и называются . [4] Заметным исключением стало то, что 23-я улица, которая раньше рассматривалась как любая другая пронумерованная улица в центре Денвера, была переименована в Парк-авеню Вест и обозначена как идущая на запад, а не на север, чтобы соответствовать ее восточному продолжению, Парк-авеню, которая простирается по диагонали на юго-восток в сетку, ориентированную по компасу, к востоку от Бродвея. [5]
Первоначально названные проспекты восток-запад были впервые пронумерованы в 1871 году, при этом современная 35-я Восточная авеню обозначалась как Первая авеню; однако от этой системы отказались в 1886 году, когда город принял постановление, связывающее номера проспектов с номерами улиц диагональной сетки. Там, где пронумерованная улица пересекалась с проспектом на Бродвее, проспекту присваивался номер соединяющей улицы; таким образом, 16-я улица дала номер 16-й авеню и так далее. [6] Исключением стала Колфакс-авеню, которая пересекает 15-ю улицу и является эквивалентом 15-й авеню, но сохранила свое первоначальное название. [7]
Затем проспекты были пронумерованы последовательно к северу, даже там, где они начали отклоняться от диагональной сетки, так что 27-я улица пересекается с 26-й авеню на пересечении Файв-Пойнтс . Они также экстраполируются к северу от сетки, за пределы главной северной границы Денвера от 52-й авеню до 168-й авеню на границе между округами Адамс и Уэлд. Номера авеню также экстраполируются на юг от Колфакса до Первой авеню. Эллсворт-авеню — это точка 00, и к югу отсюда есть названия проспектов. [6]
Разработка современной десятичной сетки
[ редактировать ]В 1887 году была введена десятичная сетка. Вместо произвольного подсчета адресов по направлению эта система определяла «сто кварталов» для каждой улицы. Например, Первая улица — это квартал 100, где все адреса на любой названной улице между Первой и Второй улицами возрастают от 100 (ближайшая Первая улица) до 199 (ближайшая Вторая улица). Названия улиц также следуют этому образцу: Шайенн-Плейс обозначен как квартал 100, а их число увеличивается к северо-западу. В диагональной сетке адреса с четными номерами находятся на западной (т. е. юго-западной) стороне пронумерованных улиц и восточной (т. е. северо-восточной) стороне названных улиц. [8]
В остальной части сетки четные числа находятся на восточных сторонах улиц и южных сторонах проспектов, а нечетные числа - на западных сторонах улиц и северных сторонах проспектов. Эта десятичная система образует декартову систему координат , осями которой являются Бродвей (север-юг) и Эллсворт-авеню (восток-запад). Для пронумерованных проспектов сотый квартал соответствует номеру проспекта (например, 17-я авеню обозначает северный квартал 1700). Авеню к югу от Элсворта имеют названия, как и все улицы, идущие с севера на юг, и имеют номера в сто кварталов, отходящие от осей. Строго говоря, только части улиц к югу от Элсворта нужно обозначать «Югом», а части проспектов к западу от Бродвея — «Западом». Без указания направления улицы автоматически считаются севернее Элсворта, а проспекты - восточнее Бродвея, хотя эти проспекты принято называть «востоком». [8]
Применение последовательных названий
[ редактировать ]Первоначально названия улиц применялись непоследовательно; одно и то же обозначение дороги может иметь до десяти разных названий в разных частях города, и одно и то же название может иметь множество разных дорог. Это несоответствие создало серьезные проблемы для компании Denver Union Water Company , у которой были трудности как с предоставлением услуг, так и с выставлением счетов из-за хаотичной уличной системы. Бухгалтер Говард Мэлони сотрудничал с городскими властями , чтобы присвоить дорогам упорядоченный набор названий, где каждое уникальное название обозначало ровно одну дорогу. В большинстве районов эти улицы названы в алфавитном порядке. Первый набор изменений произошел в 1897 году, а дальнейшее переименование произошло в 1904 году. В 1906 году многие прилегающие общины приняли систему Денвера. [9]
Классификация улиц
[ редактировать ]города и округа Денвер Совет по зонированию делит улицы на три типа в зависимости от их функциональности. Артериалы являются основными маршруты, организованные в сеть, обеспечивающие мобильность по городу. Улицы-коллекторы переносят движение транспорта с магистралей в кварталы и деловые районы. Все остальные улицы являются местными и обеспечивают доступ к отдельным участкам. [10]
Названия основных улиц Денвера
[ редактировать ]- Аламеда-авеню - это главная магистраль с востока на запад, расположенная в 300 метрах к югу. Он путешествует от парка Ред-Рокс до базы космических сил Бакли в Авроре . Дорога ненадолго исчезает в районе Черри-Крик, поскольку ее заменяет одноименная Черри-Крик . На другом берегу ручья Аламеда продолжает движение на восток, в сторону Авроры. Иногда его называют бульваром Аламеда.
- Бульвар Брайтон назван в честь Брайтона , штат Колорадо, и был первоначальным маршрутом в этот город, округа Адамс административный центр . Он примерно повторяет путь реки Саут-Платт и путей железной дороги Union Pacific . ее также называют Брайтон-роуд По частям , а в Коммерс-Сити , к северу от Денвера, есть участки, на которых Брайтон-бульвар и Брайтон-роуд проходят отдельно, параллельно друг другу.
- Бродвей был назван застройщиком Генри К. Брауном в честь Нью-Йорке в Бродвея . Это граница между восточным и западным проспектами Денвера. Пересечение Бродвея и Эллсуорт-авеню является центром десятичной адресной системы Денвера. Все точки в каждом направлении отсчитываются от пересечения. Бродвей непрерывно продолжается по всему городу примерно на 20 миль, причем на протяжении 3,2 миль (5,1 км) от I-25 до 20-й авеню осуществляется движение только в южном направлении. К северу от центра города межштатная автомагистраль 25 примерно заменяет Бродвей в качестве точки разграничения городов в региональном правительственном совете Денвера.
- Брюс Рэндольф-авеню эквивалентна 34-й Восточной авеню между Даунинг-стрит и Далиа-стрит. Он посвящен «папе» Брюсу Рэндольфу , местному общественному деятелю 1970-х и 1980-х годов.
- Колфакс-авеню , эквивалентная 15-й авеню, была названа в честь представителя Индианы и 29-го спикера палаты представителей Шайлер Колфакс в попытке заручиться его поддержкой государственности Колорадо. Название впервые появилось на картах в 1868 году.
- Бульвар Колорадо - это главная магистраль с севера на юг на 4000 East. По нему также проходит значительная часть CO Highway 2 . Первоначально назывался бульвар Мак-Кинли. [11]
- Эллсворт-авеню , хотя и не является главной улицей города, является границей между северной и южной улицами. Все проспекты к северу от Элсворта пронумерованы, а к югу от него названы.
- East Hale Parkway проходит через район Хейла и к северу от Медицинского центра Роуз. Он проходит от Альбион-стрит до Грейп-стрит и от 8-й до 12-й авеню.
- Эванс-авеню и знаменитая гора Эванс, которая, кажется, находится в конце улицы, названы в честь (как отмечалось выше) губернатора территории Джона Эванса . Он пересекается с несколькими основными автомагистралями и идет на восток до границы города Денвер, где переходит на Илифф-авеню и въезжает в Аврору.
- Федерал-бульвар - это главная магистраль с севера на юг, которая проходит через город через Денвер. Он идет от Вест-Боулз-авеню в Литтлтоне до Западной 120-й авеню в Брумфилде .
- Хэмпден-авеню - это главная магистраль с востока на запад на 3500 South. Большая часть маршрута также проходит по шоссе US 285 через юго-западные пригороды, где это шоссе с ограниченным доступом. Затем он становится проспектом с 4–6 полосами движения, пока не достигнет Дейтон-стрит недалеко от границы Денвера и Авроры, где он прерывается плотиной Черри-Крик и поворачивает на север на Гаванскую улицу Авроры . Затем Хэмпден продолжает путь через Аврору по адресу Паркер-Роуд / CO 83, к востоку от водохранилища Черри-Крик.
- Линкольн-стрит проходит параллельно Бродвею, в одном квартале к востоку. На протяжении 3,2 миль (5,1 км) между I-25 и 20-й авеню по Бродвею осуществляется движение только в южном направлении, а Линкольн становится главной магистралью с четырьмя полосами движения в северном направлении. Он отличается от Линкольн-авеню , магистрали в основном с востока на запад в пригороде округа Дуглас .
- Бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего эквивалентен 32-й Восточной авеню от Даунинг-стрит до Гавана-стрит. Он проходит через несколько кварталов, в которых преобладают афроамериканцы , включая Клейтон и Норт-Ист-Парк-Хилл , и получил это название в 1980 году. В 2019 году он был продлен на восток до Пеория-стрит в Авроре, где стал Фицсаймонс-Паркуэй . [12]
- Бульвар Монтвью является эквивалентом Восточной 20-й авеню к востоку от бульвара Колорадо и был назван в честь вида Денвера на Скалистые горы .
- Моррисон-роуд названа в честь города Моррисон . Первоначально он начинался на Вест-Колфакс-авеню и существует лишь на коротких участках возле реки Платт и между Нокс-Корт и бульваром Шеридан на западе Денвера, прежде чем снова появиться к западу от бульвара Уодсворт на своем пути к Моррисону.
- Парк-авеню/Парк-авеню-Уэст — это эквивалент 23-й улицы в центре Денвера. Он проходит от I-25 на юго-восток через центр города. Он сохраняет свое диагональное направление через Uptown и классическую сетку (NSEW), заканчиваясь на трехстороннем перекрестке с Колфакс-авеню и Франклин-стрит.
- Санта-Фе Драйв следует по старой тропе из Денвера в Санта-Фе , штат Нью-Мексико . Это называлось Тропой Санта-Фе, хотя она не является частью более известной Тропы Санта-Фе, ведущей в Миссури . От CO 470 до развязки I-25 по Санта-Фе-Драйв также проходит американский маршрут 85 .
- Бульвар Шеридан - это главная магистраль с севера на юг, расположенная на 5200 West. Большая часть расстояния Шеридана служит границей города между Денвером и Лейквудом . С южного конца Шеридан начинается примерно от Куинси-авеню в Литтлтоне до Бейслайн-роуд в округе Уэлд.
- Бульвар Спир проходит по диагонали через центр Денвера, начиная с района Хайленд на Ирвинг-стрит, пересекая город, пока не соединяется с 1-й авеню в районе загородного клуба. Большая часть дороги следует за течением Черри-Крик через город.
- Университетский бульвар — это главная магистраль с севера на юг, расположенная по адресу 2350 East, названная в честь Денверского университета , через который она проходит. Хотя он не существует к северу от 6-й авеню (его движение разделяется на куплет Йорк-стрит и Жозефин-стрит), это главная артерия, ведущая в крайние южные пригороды Денвера и через них, где она становится 2400 восточной долготы, к югу от Хэмпден-авеню.
Шоссе
[ редактировать ]Автомагистрали, участки которых проходят в Денвере или рядом с ним, включают:
- Межгосударственные автомагистрали : И-25 , И-70 , И-76 , И-270 и И-225 .
- Другие автострады с ограниченным доступом: US 36 , US 6 , US 285 , C-470 , SH 58 .
- Платные автомагистрали: E-470 и Northwest Parkway .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гудштейн, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Гудстейн, с. 7.
- ^ Гудштейн, стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с Гудстейн, с. 8.
- ^ Гудштейн, с. 39.
- ^ Jump up to: а б Гудстейн, с. 10.
- ^ Гудштейн, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Гудстейн, с. 11.
- ^ Гудштейн, стр. 11-12.
- ^ «Классификации/характеристики улиц» . Город и округ Денвер. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Карта города Монклер 1903 года» . Денверская публичная библиотека . Особые коллекции Денверской публичной библиотеки . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Проект расширения бульвара Мартина Лютера Кинга-младшего» . Департамент общественных работ . Денвер: Город высотой в милю . Проверено 21 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гудштейн, Фил (1994). Улицы Денвера: названия, номера, местоположения, логика . Денвер: Новые социальные публикации Денвера. ISBN 0-9622169-3-3 .