Jump to content

Иерархия дорог

(Перенаправлено с местной дороги )

Иерархия дорог, сравнивающая скорость с доступом

Иерархия дорог классифицирует дороги в соответствии с их функциями и пропускной способностью. Хотя источники различаются по точной номенклатуре, основная иерархия включает автострады, магистрали, коллекторы и местные дороги. В целом функциональная иерархия может более или менее соответствовать иерархии дорог их владельца или администратора.

Соответствующая концепция управления доступом направлена ​​на обеспечение доступа к земельным участкам , обеспечивая при этом свободное и безопасное движение транспортных средств на прилегающих дорогах.

Общая классификация

[ редактировать ]

Автомагистраль с контролируемым доступом

[ редактировать ]
Bundesautobahn 9 возле Гархинга, Мюнхен, Германия

На вершине иерархии с точки зрения транспортного потока и скорости находятся автомагистрали с контролируемым доступом ; их определяющей характеристикой является контроль доступа к дороге и обратно, что означает, что к дороге нельзя получить прямой доступ со стороны собственности или других дорог, а только с определенных соединительных дорог. Такое ненаправленное движение в сочетании с высокими ограничениями скорости и несколькими полосами движения позволяет этим дорогам поддерживать быстрый поток транспорта с большой интенсивностью как в городских, так и в сельских районах. Они находятся в самом низу иерархии с точки зрения доступа к собственности, не позволяя получить доступ практически ни к чему, кроме других дорог и зон отдыха .

Они также известны как автострады в США, Южной Африке и некоторых частях Австралии; в качестве автомагистралей в Великобритании, Новой Зеландии и некоторых частях Австралии; и как скоростные автомагистрали во многих странах.

Автомагистрали с регулируемым доступом не имеют светофоров, а также одноуровневых пересечений с другими дорогами (перекрестками), железными дорогами и пешеходными дорожками. Когда путь дороги пересекает автомагистраль с контролируемым доступом, эстакада (США: эстакада или подземный переход ) вертикально разделит две дороги, предотвращая необходимость в перекрестке. Пешеходные мосты и туннели также разделены по уровням. Противоположные направления движения разделены центральной резервацией (Великобритания) или средней полосой (США), обычно шириной от нескольких метров до нескольких десятков метров, которая может состоять из дорожного барьера или естественного барьера, такого как трава. Такое разделение делает автомагистрали с контролируемым доступом частью автомагистралей с двусторонним движением (Великобритания) или разделенных автомагистралей (США). Как правило, на этих дорогах запрещено движение пешеходов и транспортных средств без двигателя (например, велосипедов ). Парковка также обычно запрещена.

Дорожные системы

[ редактировать ]
Автострада А1 проходит через Италию, соединяя некоторые из крупнейших городов страны : Милан , Болонью , Флоренцию , Рим и Неаполь.

Во многих странах автомагистрали с контролируемым доступом образуют обширную систему, которая обычно соединяет отдаленные города внутри страны друг с другом, но часто существует больше автомагистралей, на которых есть только местные трассы, предназначенные для улучшения сообщения в меньшем регионе, например, в мегаполисе. область. Автомагистралям с контролируемым доступом часто присваиваются номера, образующие национальную систему автомагистралей, например Bundesautobahn в Германии или система межштатных автомагистралей в США, но обратите внимание, что национальная система автомагистралей может также состоять из других пронумерованных автомагистралей, которые не реализованы как автомобильные дороги с контролируемым доступом. В некоторых странах может быть более одной национальной системы автомагистралей более низкого ранга, например, автомагистрали США (не путать с системой межштатных дорог), только часть из которых проходит по автомагистралям с контролируемым доступом. И наоборот, могут также существовать автомагистрали с контролируемым доступом, не входящие в нумерованную систему. Автомагистралям обычно присваиваются значки с номером шоссе, называемые дорожными щитами или маркерами маршрута. . В дополнение к национальной системе автомагистралей могут существовать системы автомагистралей более низкого ранга на уровне провинций или штатов (США), которые не обязательно состоят в основном из автомагистралей с контролируемым доступом.

Съезды (Великобритания) или пандусы (США) представляют собой специальные соединительные дороги, которые позволяют транспортному средству въезжать на автомагистраль с контролируемым доступом и обратно. Их длина обычно составляет порядка нескольких сотен метров, что позволяет транспортным средствам находиться на достаточном расстоянии для безопасного изменения скорости при переходе с одной дороги на другую. Траектория съезда часто изгибается по мере необходимости, чтобы соединить две дороги без резких поворотов, которые требуют значительного замедления транспортных средств для безопасного проезда по ним. Во многих случаях пандус может быть разделен на разные уровни и использовать эстакаду. В США, где стандартным термином для эстакады является эстакада (или подземный переход , когда дорога с ровной высотой является более высокой дорогой), слово эстакада , которое менее распространено, зарезервировано для тех, у кого есть пандусы. Въездные пандусы (или въезды) позволяют въездному транспорту выезжать на шоссе, а выездные пандусы (или съезды) позволяют выездному транспорту выезжать с шоссе.

Пандусы можно охарактеризовать по их ориентации. Направленный ненаправленный пандус поворачивает в желаемом направлении движения, полунаправленный пандус выходит на сторону дороги, противоположную желаемому направлению движения, затем поворачивает обратно в желаемом направлении, а пандус поворачивает в сторону от желаемого. направление движения (например, петлевые съезды на развязке «клеверный лист» ).

Полный набор съездов, которые соединяют автомагистраль с контролируемым доступом к другой дороге, называется развязкой (Великобритания) или развязкой (США). Развязка классифицируется как системная развязка, если движение транспорта остается в системе автомагистралей, перемещаясь с одной автомагистрали с контролируемым доступом на другую, или служебная развязка, если развязка обслуживает локальную территорию, позволяя передвигаться между автомагистралью с контролируемым доступом и дорогой без контроль доступа. Шоссе с регулируемым доступом называется магистралью , а нерегулируемая дорога — перекрестком . Более сложные развязки, включающие множество дорог, при необходимости могут иметь характеристики обоих типов развязок.

Количество направлений, в которых можно проехать к развязке или от нее на всех участвующих дорогах, представляет собой количество «этапов». Когда две дороги встречаются, есть четыре пути к развязке и обратно, поэтому развязка имеет четыре ветки , но если одна из дорог заканчивается на развязке, у нее будет только три ветки . Развязки с большим количеством ветвей требуют соединения элементов четырех- и трехопорных развязок, чтобы обеспечить возможность движения из любого направления в любое другое направление. Если существуют все возможные соединения, это полный обмен , обеспечивающий полный доступ ; в противном случае это неполный обмен, обеспечивающий неполный доступ .

Дорога с ограниченным доступом

[ редактировать ]
Двусторонняя проезжая часть возле Ла-Рошели , Франция

Дорога с ограниченным доступом , часто называемая автомагистралью с ограниченным доступом (США), разделенной автомагистралью (США) или полосой с двусторонним движением (Великобритания), а в некоторых ситуациях — скоростной автомагистралью , аналогична автомагистрали с контролируемым доступом в том, что она соответствует Многие или большинство стандартов, которым следуют автомагистрали с контролируемым доступом, но допускают некоторый неконтролируемый доступ к местным дорогам. Их можно рассматривать как золотую середину между автомагистралями с контролируемым доступом и магистральными дорогами. Степень изоляции от местного трафика варьируется в зависимости от страны и региона, как и точное определение самого термина.

Автомагистрали с контролируемым доступом также можно рассматривать как разновидность автомагистралей с ограниченным доступом, к которым предъявляются более строгие требования.

Магистральная дорога

[ редактировать ]
Магистральная дорога с велосипедной дорожкой в ​​Пало-Альто , Калифорния

Магистральная дорога или магистральная магистраль - это дорога без контролируемого доступа, по которой может осуществляться большой объем местного движения с, как правило, высокой скоростью, и она находится ниже автомагистралей с контролируемым доступом в иерархии. Поскольку их основная функция заключается в соединении коллекторных дорог (ниже) с автомагистралями с контролируемым доступом, некоторые из них считаются дорогами с ограниченным доступом.

Пересечения магистральных дорог почти всегда находятся на одном уровне и используют светофоры для координации движения, которое в противном случае пересекалось бы, но светофоры часто опускаются, когда пересекаются второстепенные коллекторные дороги, обычно размещая знак остановки на коллекторной дороге, чтобы предотвратить движение транспорта на магистральной дороге. магистральная дорога от препятствий.

Магистральные дороги почти всегда имеют несколько полос движения, что обеспечивает высокую пропускную способность. В большинстве случаев они не позволяют получить доступ к жилым объектам.

Коллекторная дорога

[ редактировать ]
Типичная коллекторная дорога в Порт-Муди, Британская Колумбия , Канада

Коллекторная дорога , также известная как распределительная дорога, представляет собой дорогу, которая обеспечивает широкий доступ к объектам недвижимости, имеет низкую или умеренную пропускную способность и, как правило, низкое ограничение скорости. Они уступают магистралям по скорости и пропускной способности, но выше по доступности, поскольку обеспечивают доступ к жилым объектам.

Коллекторные дороги могут сильно различаться по внешнему виду. Некоторые городские коллекторы представляют собой широкие бульвары, входящие в населенные пункты или соединяющие участки. Другие представляют собой жилые улицы, которые обычно шире местных дорог, хотя немногие из них имеют ширину более четырех полос. Небольшие коммерческие площади можно найти на коллекторных дорогах в жилых районах. Ключевые общественные функции, такие как школы , церкви и места отдыха , часто можно найти на коллекторных дорогах.

Коллекторная дорога обычно состоит из сигнальных перекрестков , кольцевых развязок , круговых развязок или знаков остановки , часто в виде остановок с четырехсторонним движением . Остановки с двусторонним движением обычно используются на пересечениях с местными улицами, что благоприятствует движению транспорта по коллектору. В Северной Америке на коллекторной дороге обычно есть светофоры на пересечениях с магистральными дорогами, тогда как в Европе чаще используются кольцевые развязки и остановки с двусторонним движением.

Ограничения скорости обычно составляют 20–35 миль в час (30–60 км/ч) на коллекторных дорогах в населенных пунктах, в зависимости от степени застройки и частоты местного доступа, перекрестков и пешеходов , а также окружающей территории ( скорость, как правило, самая низкая в школьных зонах ). Успокаивание движения иногда также используется в старых районах на коллекторных дорогах.

Местная дорога

[ редактировать ]
Хай-стрит в Ховике , Шотландия

Местная дорога, также называемая улицей , — это дорога в застроенной среде, рядом с которой расположены всевозможные объекты недвижимости, к которым можно попасть с дороги или с парковки, примыкающей к дороге. К различным типам местных дорог относятся жилые улицы, проспекты и переулки. Они имеют самые низкие ограничения скорости и мощности в иерархии, но имеют самый высокий доступ к собственности.

Местные дороги имеют перекрестки на одном уровне и имеют те же характеристики, что и коллекторные дороги. В некоторых случаях местные дороги могут быть грунтовыми. Общей чертой местных дорог являются подъездные пути, соединяющие дорогу с жилым домом.

США и Канада

[ редактировать ]
Пробег автомобиля в США
ВМТ Сельский ВМТ Урбан
Источник РИТА ДОТ [ 1 ]

Автострады

[ редактировать ]

На вершине иерархии находятся дороги с ограниченным доступом: автострады или съезды и съезды. Это позволяет автостраде работать с меньшим трением на еще более высокой скорости и с более высоким потоком. Часто автострады включают в следующую категорию — магистрали.

артериальный

[ редактировать ]

Магистрали являются основными дорогами, которые, как ожидается, будут обеспечивать большие объемы движения. Артериалы часто делят на крупные и второстепенные, сельские и городские.

В некоторых местах есть большие разделенные дороги с небольшим количеством подъездных путей или вообще без них, которые нельзя назвать автострадами, потому что на них время от времени встречаются одноуровневые перекрестки со светофорами , которые останавливают движение ( скоростные дороги в Калифорнии , дороги с двусторонним движением в Великобритании ) или они слишком короткие (супермагистрали). в Неваде ). Такие дороги обычно относят к магистралям.

Подъездные дороги часто используются для уменьшения конфликта между высокоскоростным характером магистрали и проблемами доступа к собственности.

Коллекционеры

[ редактировать ]

Коллекторы (не путать с коллекторными полосами , которые уменьшают переплетение на автострадах) собирают трафик с местных дорог и распределяют его по магистралям. Трафик, использующий коллектор, обычно направляется куда-то поблизости или исходит оттуда.

Местные дороги

[ редактировать ]

В самом низу иерархии находятся местные улицы и дороги . Эти дороги имеют самый низкий скоростной режим и имеют небольшую интенсивность движения. В некоторых районах эти дороги могут быть грунтовыми.

В большей части Европы действует правовая система, основанная на европейских и международных договорах, которые определяют на европейском/международном уровне три типа дорог: автомагистрали, скоростные дороги и другие дороги. Это видение пришло из 20-го века и ограничивается правилами дорожного движения и юридическими вопросами. Каждая страна имеет свою собственную иерархию дорог, хотя существует также европейская нумерация дорог на европейском уровне для европейских дорог.

В большинстве стран Европы используются автомагистрали (Autoroutes/Autobahnen/Autopistas/Autostrade), обычно аналогичные автомагистралям во Франции и Великобритании. Идея изначально была разработана в Германии, где все автомагистрали бесплатны, и получила широкое распространение. Все основные сквозные маршруты в ЕС и соседних странах дополнительно имеют европейский номер E-Road или, в случае автомагистралей некоторых стран, вместо национального номера. В Великобритании, Албании, Исландии, Андорре и на Кипре эти номера не отображаются (хотя на Кипре обозначенные дороги E обозначают разные дороги).

В противном случае в большинстве других европейских стран существует определенная форма различия между национальными маршрутами, региональными и межрегиональными дорогами и другими местными маршрутами.

Сравнение символов и названий

[ редактировать ]

Здесь приведена таблица, в которой сравниваются символы и общие названия различных типов маршрутов в Европе. Не показаны скоростные автомагистрали и маршруты муниципального уровня, поскольку эти категории редко имеют специальные указатели. В некоторых странах есть две категории второстепенных маршрутов, и в этом случае они показаны здесь в иерархическом порядке.

Австрия Бельгия Чешская Республика Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания
Дорога Е (подкатегория автомагистралей ) [ 2 ]
Автомагистраль с контролируемым доступом
Автобан

Автомагистраль / Автострада

Автострада
[ 3 ]
Автомагистраль

шоссе

шоссе

шоссе

Автобан

шоссе

Автомагистраль
[ 4 ]
Автомагистраль / Автомагистраль

Автомагистраль
[ 4 ]
Главная дорога

шоссе
[ 4 ]
Государственное шоссе

Национальное шоссе

Автомагистраль

шоссе

Автомагистраль

Основной

шоссе

шоссе

шоссе

шоссе
[ 3 ]
Автобан / Автострада / Автострада

Автомагистраль

Автодорог

Автомагистраль
Основной маршрут
Федеральная трасса

Национальная дорога / Национальный маршрут

Дорога

Основной маршрут

Главная дорога

Главная дорога

Национальная дорога

Федеральная трасса

шоссе

Главная дорога

Дорога

Национальная дорога / Национальная дорога

Государственная дорога

шоссе

Проселочная дорога

Национальная дорога

Национальная дорога

Провинциальная дорога

Национальная дорога
№ 1
Национальная дорога

Национальная дорога

Региональная

Государственная дорога

Дорога I класса

Главная дорога

национальная автомагистраль

шоссе

Hauptstraße / Главный маршрут / Главная улица / Главная улица

Государственное шоссе

Автодорог

Дорога
Вторичный маршрут
Государственная дорога

Вторичный маршрут

Поддержка дороги


Боковая дорога

Сеутутье


Соединения

Ведомственная дорога
Л 1
Государственная дорога

К 1
Окружная дорога

Региональная дорога / Региональная дорога

Л 1001
Местная дорога / Местная дорога

Региональная дорога


Провинциальная дорога

шоссе
1001
Районная дорога

Национальная дорога

Окружная дорога

Провинциальная дорога
Р 1
Региональная дорога

Окружная дорога

Дорога II. сорт

Региональная дорога
[ 5 ]
Шоссе/Шоссе

Окружная дорога

Кантонсштрассе / Кантональный маршрут / Кантональная улица

провинциальная дорога

Автодорог

Дорога
Австрия Бельгия Чешская Республика Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия, Сан-Марино и Ватикан. Латвия Литва Люксембург Молдавия Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Россия Сербия Словакия Словения Испания и Андорра Швеция Швейцария и Лихтенштейн Турция Украина Великобритания

Великобритания

[ редактировать ]

Автомагистраль

[ редактировать ]

Автомагистрали , как и автострады, эти высокоскоростные дороги обозначаются префиксом M или суффиксом (M). например M1, A1(M). Ограничение скорости обычно составляет 70 миль в час (110 км/ч), а рядом с полосой 1 есть жесткая обочина , часто немного более узкая полоса движения, которую обычно можно использовать только в случае чрезвычайной ситуации. Телефоны экстренных служб расположены на каждой миле вдоль маршрута, чтобы автомобилисты со сломанными автомобилями могли связаться с властями, хотя все чаще это делается с помощью мобильных телефонов . Знаки синего цвета с белым текстом, обозначающим пункты назначения и номера автомагистралей. Как правило, перекресткам присваиваются номера, которые отображаются на видном месте, иногда с буквенным суффиксом, в небольшом черном квадрате на всех знаках любого данного перекрестка. Перекрестки обычно обозначаются за милю до выезда, а по прибытии на перекресток добавляются еще три или четыре знака, хотя на оживленных городских участках это первое предупреждение может сокращаться примерно до ⅓ мили. Движение велосипедистов, пешеходов, мопедов, очень медленных транспортных средств и некоторых других транспортных средств запрещено.

Основная дорога А

[ редактировать ]

Зеленый цвет на картах и ​​указателях. Основной рекомендуемый маршрут может быть однопутным, как в Северо-Западном Сазерленде, или, что чаще всего, однопутным или двусторонним . Основная дорожная сеть полностью подключена, а это означает, что вы можете добраться до любой ее части из любой другой, не выходя из сети. Некоторые из основных основных маршрутов с двусторонним движением имеют пронумерованные перекрестки или обочины в стиле континентальных полуавтомагистралей . На многие основные маршруты в значительной степени или полностью распространяются ограничения свободного пространства , а в крупных городах они могут быть классифицированы как красные маршруты . Телефоны экстренных служб, если они вообще есть, обычно встречаются нечасто - могут быть дополнительные телефоны, принадлежащие двум основным автомобильным организациям Великобритании, RAC и AA , но они становятся все реже.

Неосновная дорога А

[ редактировать ]

Часто существует там, где маршрут важен, но поблизости есть основной маршрут (А или автомагистраль), который дублирует функцию этой дороги. На картах обозначен красным цветом, имеет белые вывески с черными буквами. На некоторые неосновные дороги класса А частично распространяются ограничения на свободное пространство.

Региональный характер и используется для соединения менее важных территорий. Обычно отображаются на картах коричневым или желтым цветом и имеют те же белые знаки, что и неосновные маршруты А-класса. Если маршрут является основным, например B6261, он будет отображаться так же, как основной маршрут A-класса.

Дорога С

[ редактировать ]

Дороги C используются в качестве обозначений местных властей для маршрутов в пределах их территории в административных целях. Эти маршруты не показаны на мелкомасштабных дорожных картах, но иногда встречаются на дорожных знаках.

Неклассифицированный

[ редактировать ]

Неклассифицированные дороги — это дороги местного значения без определенного пункта назначения. Однако вдоль них могут быть подписаны местные направления.

Во Франции иерархия дорог основана на владельце , который управляет дорогой. Независимо от этого дороги могут иметь различные особенности, такие как скорость или перекрестки.

Как и в остальной Европе, во Франции есть автомагистрали или автострады, подобные британской сети. В отличие от Великобритании, доступ к сети в основном возможен при оплате пошлины, которая обычно зависит от расстояния; как правило, больше платных автомагистралей На юге Франции, . Однако участки, проходящие через крупные города или вблизи них, обычно бесплатны. Как и в Великобритании, пункты назначения, до которых можно добраться по автомагистрали, показаны белым текстом на синем фоне. Перекрестки обычно пронумерованы, номера указаны на знаках в небольшом овале в углу знака.

До строительства автострад Национальные маршруты были дорогами высшей категории. Они обозначаются номером маршрута, начинающимся с N или иногда с RN. Возвращаясь к наполеоновской системе классификации дорог, это основные дороги, сравнимые с основными британскими маршрутами. Они обслуживаются непосредственно государством и обычно представляют собой кратчайший путь между крупными центрами. Многие дороги N-класса представляют собой проезжую часть с двусторонним движением на некоторой или всей своей длине, а некоторые также имеют обозначение полуавтомагистралей, где перекрестки разделены по уровням и имеется центральная полоса с барьером безопасности. Твердая обочина, или Bande d'arrêt d'urgent , часто уже, чем на полноценных автомагистралях, и здесь меньше телефонов экстренной помощи.

Ведомственные дороги

[ редактировать ]

Франция (включая заморские территории) разделена на 100 департаментов — второй по величине уровень местного самоуправления, аналогичный графству Великобритании или штату США. Департаменты несут ответственность за все дороги, начинающиеся на букву D, а иногда и на RD. Эти дороги различаются по качеству: от недавно построенных местных дорог с двусторонним движением и модернизированных национальных маршрутов до извилистых дорог, ширина которых едва достаточна для проезда транспорта. Как правило, они тише, чем Routes Nationales, и соответствуют разумным стандартам.

Муниципальные дороги

[ редактировать ]

В общем, каждое поселение во Франции представляет собой коммуну , что-то вроде британского гражданского прихода. Этот самый местный уровень власти отвечает за содержание всех местных дорог, которые пронумерованы префиксом буквы C. За исключением крупных городов и поселков, где их количество обычно не указывается на знаках, они обычно однопутные и могут находиться в плохом состоянии из-за большого количества дорог, на которых проживает всего 10 человек.

Категории венгерских дорог следующие:

  • Скоростная автомагистраль (автомагистраль с контролируемым доступом) :
    • Autópálya (автомагистраль): минимум 2+2 полосы движения и 1+1 аварийная полоса, центральное резервирование, отсутствие перекрестков на одном уровне, ограничение скорости: 130 км/ч.
    • Autóút (скоростная автомагистраль): 1+1 или более полос движения, опционально запасные полосы и центральное резервирование, некоторые одноуровневые перекрестки (только если 1+1 полоса движения), ограничение скорости: 110 км/ч.
  • Főút (магистраль или главная дорога) (с одной цифрой в названии, например: 6-os út)
  • Дорога округа (две цифры, например: дорога 16)
  • Helyi út (местная дорога) (с тремя и более цифрами)

и т. д.

Autostrada dei Laghi («Автострада Озер»; теперь часть Автострады A8 и Автострады A9 ), первая автомагистраль, построенная в мире. [ 6 ] [ 7 ]
Автострада A20 проходит через остров Сицилия, соединяя Палермо с Мессиной.
Автострада A22 проходит через долину По и Альпы, соединяя Модену с перевалом Бреннер , горным перевалом , который образует границу между Италией и Австрией.

Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали , так называемые автострады , предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [ 6 ] [ 7 ] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [ 7 ]

Другими автомагистралями (или автострадами ), построенными перед Второй мировой войной в Италии, были Неаполь - Помпеи , Флоренция - Пиза , Падуя - Венеция , Милан - Турин , Милан- Бергамо - Брешия и Рим - Остия . Общая длина системы автомагистралей Италии по состоянию на 30 июля 2022 года составляет около 7016 км (4360 миль). [ 8 ] К этим данным добавлены 13 подъездных путей к автомагистралям , протяженность которых составляет 355 км (221 миль). [ 9 ] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) территории Италии. [ 10 ]

В частности, 1870,2 км (1162,1 мили) итальянской сети автомагистралей имеют по три полосы на проезжую часть, 129 км (80 миль) имеют четыре полосы на проезжую часть, 1,8 км (1,1 мили) имеют пять полос на проезжую часть, а оставшаяся часть - две. полос на проезжую часть. [ 11 ] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 км. 2 (390 квадратных миль) территории Италии. [ 12 ]

Итальянские автомагистрали (или автострады ) в основном находятся в ведении компаний-концессионеров. С 1 октября 2012 года грантодателем является Министерство инфраструктуры и транспорта , а не Анас. [ 13 ] и большинство (5773,4 км (3587,4 миль) в 2009 г. [ 14 ] ) облагаются дорожными сборами. На итальянских автомагистралях плата за проезд распространяется почти на все автомагистрали, не находящиеся в ведении Анаса . Сбор платы за проезд по автомагистралям с точки зрения тарифов осуществляется в основном двумя способами: либо через «закрытую систему автомагистралей» (пройденный километраж), либо через «открытую систему автомагистралей» (фиксированная плата за проезд). [ 15 ]

На автомагистралях Италии (или автостраде ) стандартное ограничение скорости для автомобилей составляет 130 км/ч (80 миль в час). Ограничения для других транспортных средств (или при плохой видимости из-за погодных условий) ниже. Законодательные положения позволяют операторам устанавливать ограничение скорости в 150 км/ч (95 миль в час) для своих концессий на добровольной основе, если есть три полосы движения в каждом направлении и работающий SICVE , или Safety Tutor, который представляет собой систему камер контроля скорости, измеряющую скорость движения. средняя скорость на заданном расстоянии.

Чтобы дорогу можно было классифицировать как автостраду , должны быть выполнены различные геометрические и строительные условия, которые, хотя и очень схожи по своей основе (например, ширина полос движения должна составлять 3,75 м (12,3 фута)) не являются постоянными: Для автодорог, построенных в городской и загородной местности, действуют разные технико-правовые нормы. [ 16 ]

Autostrade в основном управляется компаниями-концессионерами. В Северной и Центральной Италии Autostrade в основном состоит из платных дорог, которыми управляет Autostrade per l'Italia , холдинговая компания, контролируемая Cassa Depositi e Prestiti . [ 17 ] [ 18 ] Другие операторы включают ASTM, ATP и Autostrade Lombarde на северо-западе; Autostrada del Brennero , A4 Holding , Concessioni Autostradali Venete [ it ] и Autovie Venete [ it ] на северо-востоке; Strada dei Parchi [ it ] , SALT, SAT и Autocisa в центре; и CAS на юге.

Загородные дороги

[ редактировать ]
Участок от Гроссето до Ливорно в штате Страда 1 Виа Аурелия в Италии классифицируется как главная загородная дорога .

В Италии дорогу с двусторонним движением часто называют суперстрадой (что означает скоростная автомагистраль ), но это название неофициальное. Итальянские правила дорожного движения ( Codice della strada ) делят дороги с двусторонним движением на три различные категории: [ 19 ]

  • Strada Extraurbana Principale (что означает главное шоссе ) или дорога типа B : дорога с отдельными проезжими частями, как минимум двумя полосами движения в каждом направлении, с асфальтированной обочиной справа и без перекрестного движения. Этот тип дороги очень похож на автостраду или дорогу типа А (итальянское официальное название автомагистралей или автострад ), но стандарты ее строительства ниже. Ограничения доступа и поведение при вождении на дорогах типа B такие же, как и на автомагистралях (нет пешеходов, велосипедов и других медленных транспортных средств), а также указатели (за исключением цвета фона, который синий вместо зеленого). Ограничение скорости на дорогах типа B составляет до 110 км/ч (70 миль в час). Дороги типа Б всегда бесплатны.
  • Strada Extraurbana Secondaria (что означает второстепенная дорога ) или дорога типа C. В эту категорию входят все дороги за пределами города, которые не являются ни автострадой (тип A), ни основной дорогой за пределами города (тип B). Это означает, что к этой категории относится дорога с двусторонним движением, которую нельзя отнести к дороге типа Б, поскольку она не соответствует таким стандартам качества. На дорогах типа C нет ни специальных знаков, ни ограничений доступа, если только не установлен специальный знак. Ограничение скорости составляет 90 км/ч (55 миль в час) как на дорогах с односторонним, так и с двусторонним движением.

Городские дороги

[ редактировать ]
Виа Христофор Колумба у Порта Ардеатина в Риме , классифицируется как городская дорога .

Это дороги, существующие в населенных пунктах. Городские дороги бывают трех типов: [ 19 ]

  • strada Urbana di scorrimento (что означает городская скоростная автомагистраль ) или дорога типа D : дорога в городском контексте, с отдельными проезжими частями и как минимум двумя полосами движения в каждом направлении. Разрешены одноуровневые перекрестки с дорогами меньшего размера, регулируемые светофорами, а также кольцевые развязки . Если не установлен запрещающий знак, ограничений доступа нет. Ограничение скорости на дорогах этого типа составляет до 70 км/ч (45 миль в час).
  • strada Urbana di Quartiere (что означает городская дорога ) или дорога типа E : дорога с одной проезжей частью, по крайней мере, с двумя полосами движения, мощеными обочинами и тротуарами; для парковки предусмотрены площадки, оборудованные специальной полосой для маневрирования, вне проезжей части;
    • strada Urbana ciclabile (что означает городская велосипедная дорога ) или дорога типа E-bis : городская дорога с одной проезжей частью, с мощеными обочинами и тротуарами, с ограничением скорости не более 30 км/ч, определяемым специальными вертикальными и горизонтальными знаками, с приоритетом для велосипедов.
  • strada locale (имеется в виду местная дорога ) или дорога типа F : городская или загородная дорога, не принадлежащая к другим типам дорог;
    • Strada Vicinale : частная дорога местного значения, расположенная за пределами центра города. В Италии местная дорога де-факто представляет собой маршрут сообщения, построенный для доступа к ряду земельных участков или, как правило, для соединения с дорогой.
    • itinerario ciclopedonale (что означает велосипедный/пешеходный маршрут ) или дорога типа F-bis : местная, городская, загородная или местная дорога, в основном предназначенная для пеших и велосипедных путешествий и характеризующаяся искробезопасностью для защиты уязвимых участников дорожного движения.

Чехия и Словакия

[ редактировать ]

Иерархия дорог в Чехии и Словакии берет свое начало из Чехословацкого закона о дорогах 1961 года, хотя обе страны внесли изменения после распада Чехословакии.

Автомагистрали

[ редактировать ]

Автомагистрали ( чешский : dálnice , словацкий : Diaľnica ) образуют магистраль дорожной сети и, как и в других европейских странах, включают в себя как минимум 2 полосы движения в каждом направлении, а также аварийную полосу справа и вспомогательные полосы для въезда и выезда. автомагистраль на перекрестках. В обеих странах на автомагистралях используются указатели направления «белое на зеленом». Общее ограничение скорости на автомагистралях в обеих странах составляет 130 километров в час, которое неявно снижается до 80 км/ч (Чехия) или 90 км/ч (Словакия) в городских районах.

в Чехии, и в Словакии автомагистрали обозначаются номером с префиксом буквы D. И Обе страны также используют красные прямоугольные щиты с номерами автомагистралей в обеих странах, хотя в Словакии щит включает в себя префикс D, а в Чехии — только сам номер.

Словакия, как и Чехия до 2016 года, также управляет дополнительной сетью скоростных автомагистралей ( чешский : rychlostní silnice , словацкий : rychlostná cesta ), которая состоит из автомагистралей с ограниченным доступом, которые не полностью соответствуют стандартам автомагистралей. обозначаются номером с префиксом буквы R. Они На словацких скоростных дорогах используются такие же щиты, что и на автомагистралях, хотя и с другим префиксом. Термин «автомобильная дорога» ( чешский : silnice pro Motorová vozidla , словацкий : cesta pre Motorové vozidlá ) также по-разному использовался для обозначения сети, хотя в обеих странах этот термин теперь используется для отдельной категории дорог.

На скоростных автомагистралях применяются те же правила дорожного движения, что и на автомагистралях, включая ограничения скорости и бело-зеленые указатели, хотя раньше они юридически отличались от обычных автомагистралей и вместо этого считались частью обычной сети автомагистралей. Это привело к тому, что Чешская Республика прекратила действие системы в 2016 году, когда большинству бывших скоростных автомагистралей был присвоен статус автомагистралей, а в Словакии в 2020 году была принята поправка, которая переопределяла скоростные дороги как тип автомагистралей.

В обеих странах все автомагистрали и скоростные автомагистрали принадлежат и обслуживаются государством, а использование большинства их участков оплачивается с помощью электронных виньеток или платных дорог. Объезды крупных городов и другие участки, используемые для местного движения, как правило, освобождаются от требования виньетки.

Сеть автомобильных дорог разделена на три класса, которые различаются количеством цифр в номере шоссе. Номер класса может быть дополнительно указан в письменном тексте рядом с номером дороги, разделенном косой чертой. На дорогах первого и второго класса в обеих странах используются синие прямоугольные щиты. На словацких дорогах третьего класса используется белый овальный щиток.

  • Дороги первого класса ( чешский : silnice I. třídy , словацкий : cesta I. tryy ) обозначаются двузначным номером и принадлежат государству. Дороги под номерами 61 и выше проходят исключительно по территории Словакии под оригинальной чехословацкой нумерацией.
  • Дороги второго класса ( чеш . silnice II. třídy , словац . cesta II. tryy ) обозначаются трехзначным номером и принадлежат регионам. Первая цифра обозначает общее расположение маршрута:
    • 1xx - южная Чехия
    • 2xx - северная Чехия
    • 3xx - восточная Чехия, Высочина
    • 4xx - Моравия и Силезия
    • 5xx - Словакия
    • 6xx - бывшие дороги первого класса заменены автомагистралью (только Чехия)
  • Дороги третьего класса ( чеш . silnice III. třídy , словац . cesta III. tryy ) также принадлежат регионам. В Чешской Республике они обозначаются четырех-пятизначными числами, где первые три цифры представляют собой номер близлежащей дороги более высокого класса, дополненный нулями, если он меньше трех цифр. Словакия изменила нумерацию этих дорог в 2015 году и теперь использует четырехзначную нумерацию, где первые три цифры обозначают район, в котором проходит дорога. Номера дорог не обозначены на большинстве карт и дорожных знаков в Чешской Республике, однако Словакия начала это делать. так после реформы.

Общее ограничение скорости на автомагистралях составляет 90 километров в час, в городских районах снижено до 50 километров в час. Участок автомагистрали также может быть обозначен как дорога для автомобилей ( чешский : silnice pro Motorová vozidla , словацкий : cesta pre Motorové vozidlá ), которые закрыты для других видов движения. Ограничение скорости на таких дорогах в Чешской Республике составляет 90 км/ч для дорог с односторонним движением и 110 км/ч для дорог с двусторонним движением, а в городских районах снижается до 80 км/ч.

Местные дороги

[ редактировать ]

Местные дороги ( чешский : místní komunikace , словацкий : miestna cesta ) — это дороги общего пользования, которые обслуживают местное движение и еще не являются частью шоссе или автомагистрали. Они принадлежат и обслуживаются муниципалитетами. Как и автомагистрали, они делятся на четыре класса в зависимости от их важности, где первый класс включает в себя наиболее важные коллекторные дороги в городах, а четвертый класс включает пешеходные и велосипедные дороги, закрытые для автомобилей. Закон о дорогах также позволяет строить так называемые «местные скоростные дороги» в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей, чтобы обеспечить возможность скоростного автомобильного движения.

В Чехии дорога местного значения первого класса может быть обозначена как дорога для автотранспортных средств, если на ней нет пересечений с другими дорогами, для въезда и съезда с дороги используются вспомогательные полосы и запрещен доступ к соседним зданиям. На местных дорогах обычно используются те же указатели направления, что и на автомагистралях, т. е. бело-синие знаки с местными пунктами назначения в черно-белых прямоугольниках, хотя все чаще применяются полностью черно-белые знаки, особенно в Праге .

Утилитарные дороги

[ редактировать ]

Коммунальные дороги ( чешский : účelová komunikace , словацкий : úcelová komunikácia ) могут принадлежать любому субъекту, как частному, так и государственному. Такие дороги часто становятся предметом судебных разбирательств, поскольку их правовой статус несколько противоречив и неясен.

  • Общественно доступные утилитарные дороги имеют такой же режим движения, как и местные дороги; Как правило, лесные и полевые дороги относятся к «дорогам утилитарного/целевого назначения». Однако Законом о лесах запрещено движение автотранспорта по лесным дорогам. Национальное законодательство не касается компенсаций или субсидий владельцу, а обязанность содержания сомнительна и прямо не указана в законе.
  • Закрытые утилитарные дороги, как правило, располагаются в закрытых объектах или сооружениях; за их пределами владельцу необходимо административное решение об исключении или ограничении общественного движения. На такие коммуникации распространяются правила дорожного движения, но владелец может допустить исключения.

До 1938 года на отдельных землях Чехословакии действовали разные законы и системы дорог, унаследованные от австро-венгерского периода. Как раз в 1938 году был принят единый чехословацкий дорожный закон. В 1935 году существовали чехословацкие государственные дороги (не различающиеся по классу) и несколько типов негосударственных дорог общего пользования:

Так, в Моравско-Силезской земле не существовало сухопутных дорог, в Словакии и Закарпатье не было окружных дорог, но существовал особый класс «подъездных дорог», а в Чехии и Моравии не существовало статуса «дорог общественного интереса». [ 20 ]

Исторически местные коммуникации являются термином, преемником бывших obecní silnice (муниципальные дороги) и obecní cesty (муниципальные дороги). Термины «утилитарные коммуникации» заменили прежний термин cesty interesentů или zájemnické cesty (способы интереса) с 1961 года. Однако в Богемии и Моравии общественный путь на частном участке до реформы 1961 года считался муниципальным и сохранялся муниципалитет.

До 1938 года в Словакии-над-Закарпатьем Příjezdní komunikace (подъездные коммуникации) к железнодорожным станциям были дорогами особого класса. С 1938 года подъездные пути к железнодорожным вокзалам, аэропортам и портам должны строиться в виде муниципальных или окружных дорог, как это было ранее в Чехии, Моравии и Силезии. Парадоксально, но сегодняшняя главная подъездная дорога к главному пражскому аэропорту ( Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге- Рузыне ) является частной собственностью аэропорта и имеет статус «утилитарной связи».

Чехословацкий закон №. 147/1949 Сб. национализировал все предыдущие государственные, земские (земельные) и окружные (районные) дороги и уполномочил правительство составить список других отдельных дорог (пригородных, муниципальных и других), подлежащих национализации) или вести переговоры о передаче излишних государственных дорог в управление муниципалитеты. Чехословацкий закон №. 135/1961 Сб. изложил терминологию и классификацию, которые по существу продолжаются в сегодняшних Чехии и Словакии.

Категории польских дорог следующие:

Португалия

[ редактировать ]

Категории дорог Португалии следующие:

В Румынии дороги классифицируются как:

  • Автомагистрали (A) - Автомагистрали
  • Национальные и европейские дороги (DN, E) - Национальные и европейские дороги
  • Национальные дороги (DN) - Национальные дороги
  • Дороги округа (DJ) - Дороги округа
  • Дороги общего пользования (ДЦ) - Дороги общего пользования

На Кипре дороги классифицируются как:

  • A: Автомагистрали Кипра ( Αυτοκινητόδρομος ) в основном имеют 2 полосы движения с каждой стороны, но в некоторых районах Никосии и Лимассола имеется по 3 полосы движения с каждой стороны.
  • Б: Магистральные дороги Кипра. В основном это старые дороги, которые заменяют автомагистрали, но не все. Они соединяют города вместе, а также включают в себя несколько кольцевых дорог. Большинство из них представляют собой двухполосные дороги с одной проезжей частью, но некоторые из них представляют собой четырехполосные дороги с двусторонним движением.
  • E: Это основные дороги, которые проходят через несколько деревень и небольших городов и построены аналогично дорогам B. Некоторые из них также могут быть четырехполосными с двусторонним движением.
  • F: Небольшие деревенские дороги, которые обычно обслуживают только одну или несколько деревень. Это могут быть двухполосные дороги, но некоторые из них однополосные, но достаточно широкие, чтобы могли проехать две машины.
  • Неклассифицированный: самый широкий тип классификаций. Это могут быть грунтовые дороги, ведущие к фермам, а также дороги с двусторонним движением. Большинство из них представляют собой одно- или двухполосные дороги в городах и селах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бюро транспортной статистики (nd). «Таблица 2-18: Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, количество транспортных средств в милях и соответствующие показатели в зависимости от функциональной системы шоссе» . Национальная транспортная статистика . Министерство транспорта США . Проверено 10 августа 2017 г.
  2. ^ Номера европейских автомагистралей не обозначены в Соединенном Королевстве.
  3. ^ Jump up to: а б На автомагистралях Дании , Норвегии и Швеции используются либо исключительно номера европейских автомагистралей, либо номера основного маршрута.
  4. ^ Jump up to: а б с нет автомагистралей. В Исландии , Латвии , Молдове
  5. ^ Каждое автономное сообщество Испании имеет свою аббревиатуру.
  6. ^ Jump up to: а б Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Проверено 12 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Проверено 10 мая 2022 г.
  8. ^ эволюции Европейской директивы по альтернативным видам топлива (DAFI)» [ Обновления об эволюции Европейской директивы по альтернативным видам топлива (DAFI) «Обновления об )] (PDF) (на итальянском языке). АЙСКАТ.
  9. ^ АВТОМАГИСТРАЛИ
  10. ^ «Улицы информации» . Проверено 3 марта 2024 г.
  11. ^ «ЭВОЛЮЦИЯ ДОРОЖНЫХ И МЕХАНИЗМЫ ВЗНОСЕНИЯ» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  12. ^ «Улицы информации» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
  13. ^ "nas SpA - Компании-концессионеры" . Проверено 3 марта 2024 г.
  14. ^ «Инспекция по надзору за концессиями автомобильных дорог – Деятельность и задачи» . Проверено 3 марта 2024 г.
  15. ^ Как рассчитывается плата за проезд - Autostrade per l'Italia SpA. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Функциональные и геометрические нормы строительства дорог, предусмотренные ПДД» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  17. ^ «Семья Benetton будет контролировать итальянского оператора платных дорог» . Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 г.
  18. ^ «Инфраструктурная компания, контролируемая семьей Бенеттон» . 18 октября 2016 г. Проверено 5 марта 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Автомобильный клуб Италия. «Правила дорожного движения Италии» (на итальянском языке) . Проверено 1 февраля 2010 г.
  20. ^ Правительственное предложение Закона о дорогах 1935 года, обоснование.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff9079669bba66bbb73499cd20c127ba__1722810720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/ba/ff9079669bba66bbb73499cd20c127ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road hierarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)