Jump to content

Кики Когельник

Кики Когельник
Кики Когельник, 1960-е.
Рожденный 22 января 1935 г.
Грац , Австрия
Умер 1 февраля 1997 г. ( 1997-02-01 ) (62 года)
Вена, Австрия
Образование Венская академия изящных искусств
Известный Рисование
Скульптура
Эстамп

Кики Когельник (1935–1997) — художница, скульптор и гравёр . Она родилась на юге Австрии , училась в Венской академии изящных искусств и переехала в Нью-Йорк в 1962 году. [ 1 ] Когельник считается самым важным художником Австрии, связанным с поп-артом, несмотря на то, что он, как известно, не согласен с тем, чтобы его считали частью движения поп-арта . [ по мнению кого? ]

Жизнь и творчество: 1960-е.

[ редактировать ]
Кики Когельник, Женщина-робот , 1964. Холст, масло и акрил, 48½ дюйма × 72½ дюйма (123 × 184 см). Фонд Кики Когельник.

Когельник начала свою карьеру в галерее Nächst St. Stephan в Вене в 1961 году, демонстрируя абстрактные работы. В то время на нее повлиял Серж Поляков из Парижской школы , но позже она нашла свой собственный уникальный жанр, находясь в окружении движения поп-арта в Нью-Йорке. В какой-то момент она была помолвлена ​​с австрийским абстракционистом-экспрессионистом художником- Арнульфом Райнером .

Когельник был близок с другим абстрактным экспрессионистом , американским художником Сэмом Фрэнсисом , и проводил с ним время в 1961 году в Нью-Йорке и Санта-Монике, Калифорния . Затем Когельник переехала в Нью-Йорк в 1962 году, где она присоединилась к сплоченной группе художников, в которую входили, среди прочих, Рой Лихтенштейн , Клаас Ольденбург , Энди Уорхол , Ларри Риверс , Том Вессельманн , Джоан Митчелл , Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс . Поп-музыка была образом жизни, и Когельник с ее экстравагантными шляпами и нарядами становилась захватывающим событием, куда бы она ни пошла.

На ее работы того времени сильно повлияли цвета и материалы поп-арта того времени, и она создала множество ярких эйфорических картин на космическую тематику . В отличие от поп-художников, она избегала прославления торговли или повседневных предметов, хотя была известна, что пластика и искусственность преобладали над природой.

В начале 1960-х годов Когельник начала использовать бумажные трафареты своих друзей в натуральную величину для создания своих картин. В 1965 году эти вырезки-прототипы стали виниловыми драпировками , представленными на тех же вешалках для одежды, которые она видела на улицах недалеко от ее студии в швейном районе Нью-Йорка .

В 1966 году, когда Когельник была в Лондоне , ее студия в Нью-Йорке была охвачена огромным пожаром . Хотя Когельник только что съехала до пожара, ее сосед снизу, американский художник Альфред Лесли , потерял все свои творческие способности. В том же году Когельник вышла замуж за онколога-радиолога доктора Джорджа Шварца в Лондоне , родила сына Моно в 1967 году и вскоре после этого вернулась в Нью-Йорк. В 1969 году Когельник создал «Лунное событие» во время высадки на Луну Аполлона-11 в галерее Nächst St. Stephan в Вене , создав серию шелкографий на лунную тематику во время прямой трансляции.

1970-е и позже

[ редактировать ]

В 1970-х годах внимание Когельник сместилось на то, что позже стало известно как ее «Женские работы», в частности, посвященное женской роли, изображаемой в коммерческой рекламе . Косвенное рассмотрение феминистских проблем с помощью иронии, юмора и крутой поп-эстетики было уникальным для творчества Когельник того времени. В 1974 году она также начала время от времени работать с керамикой , используя скульптурные формы как продолжение живописи.

В 1980-е годы работы Когельник начинают наполнять разрозненные люди, знаки и символы, и в серии «Расширения» она использует керамические модули, показанные в сочетании со своими картинами. она также продюсировала и сняла короткометражный 16-миллиметровый черно-белый фильм CBGB В 1978 году с участием Джима Кэрролла и других.

В более поздних работах человеческое тело изображается во все более фрагментированной и манипулируемой форме, пока в 1990-х годах большая часть ее работ не изображала весьма абстрактные, но выразительные лица. За это время Когельник создала серию стеклянных скульптур, связанных с ними рисунков и гравюр, в которых она стремилась прокомментировать декоративные и коммерческие темы в искусстве.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Кики Когельник умерла от рака 1 февраля 1997 года в Вене. Похоронена в Блайбурге , Австрия. В том же году музей Бельведер в Вене провел большую ретроспективу ее работ. В 1998 году Когельник был посмертно награжден высшей медалью Австрии в области искусства — Австрийским крестом Почета за науку и искусство . Ранее в 1995 году она была удостоена Премии города Вены в области визуальных искусств.

После смерти художницы в США был создан Фонд Кики Когельник, некоммерческая организация с офисами в Вене и Нью-Йорке . Миссия фонда — защищать, документировать, исследовать и увековечивать творческое наследие Кики Когельник. По состоянию на 2009 год фонд продолжает поддерживать и расширять созданную в Нью-Йорке обширную базу данных работ Когельника для историко-художественных исследований и в конечном итоге создаст Каталог-резонне .

В 2003 году австрийская почта выпустила марку стоимостью 55 евроцентов с изображением картины Когельника 1973 года « Prenez Le Temps d'Aimer» . Когельник также спроектировала два фонтана : один в Блайбурге , Австрия , и другой в Клагенфурте , Австрия , где в ее честь названа улица.

В 2015 году Когельник был включен в выставку The World Goes Pop, проходившую в галерее Tate Modern . Выставка представила альтернативный взгляд на поп-арт, показав, что это не просто американское движение, а международное по своему масштабу. На международном уровне поп-арт также часто использовался как подрывной язык протеста, а не просто как прославление западного потребительства . Шоу проходило с 17 сентября 2015 г. по 24 января 2016 г. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ингрид Брюггер, Лиза Ортнер-Крейл (ред.), Кики Когельник: Сейчас самое время, Гейдельберг: Керер Верлаг, стр. 262. ISBN   978-3-96900-107-3
  2. ^ «Выставка EY: The World Goes Pop – выставка в Тейт Модерн» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba9587aa523286fa77f7f001ed9681f2__1721303040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f2/ba9587aa523286fa77f7f001ed9681f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiki Kogelnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)