Фонд солидарности Европейского Союза
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Фонд солидарности Европейского Союза ( EUSF ) был основан в 2002 году. Его цель состоит в том, чтобы оказать помощь государствам-членам Европейского Союза, когда возникают крупномасштабные бедствия. Катастрофы считаются крупными, если предполагаемая прямая стоимость ущерба превышает 3 миллиарда евро или 0,6% от валового национального дохода соответствующей страны. [ 1 ] С момента своего создания фонд оказал помощь государствам -членам в результате 56 бедствий, включая землетрясения, лесные пожары, засуху, штормы и наводнения. Согласно отчету Европейской комиссии , Италия и Германия были ведущими бенефициарами этих чрезвычайных фондов, хотя в общей сложности 23 штата получили поддержку. [ 2 ]
Область и право
[ редактировать ]Фонд солидарности служит главным образом для оказания помощи в случае серьезных стихийных бедствий с серьезными последствиями для условий жизни, природной среды или экономики в одном или нескольких регионах государства -члена или страны, подающей заявку на участие. Стихийное бедствие считается «главной», если: В случае государства он наносит ущерб, оценочная стоимость которых превышает 3 миллиарда евро (цены 2002 года), либо более 0,6% от валового национального дохода бенефициара штата; Исключительно, в случае региона (с особым вниманием уделяется отдаленным и изолированным частям ЕС, таких как самые внешние и островные регионы), он наносит ущерб, затрагивающий большинство населения, с серьезными и длительными последствиями для условий жизни и экономической стабильности, в этом конкретном случае годовая помощь не может превышать 7,5% от годовой суммы, выделяемой для солидности (IE ERE -EUR).
Меры
[ редактировать ]Помощь Фонда принимает форму гранта для дополнения государственных расходов бенефициаром штата и предназначена для финансирования мер для снижения ущерба, который, в принципе, не обновлен. Срочные меры, имеющие право на финансирование: немедленное восстановление рабочего порядка инфраструктуры и растений, обеспечивающих энергию, питьевую воду, утилизацию сточных вод, телекоммуникации, транспорт, здравоохранение и образование; предоставление временного жилья и финансирования спасательных услуг для удовлетворения непосредственных потребностей пострадавшего населения; немедленная консолидация профилактической инфраструктуры и защиты участков культурного наследия; Непосредственная очистка районов, связанных с бедствием, включая природные зоны.
Подача заявки
[ редактировать ]Пострадавшее государство должно подать заявку на помощь от Фонда солидарности Комиссии не позднее, чем через 12 недель после того, как первые последствия стихийного бедствия стали ясными. Он должен оценить стоимость требуемых мер и указывать любые другие источники финансирования.
Выполнение
[ редактировать ]Процедура распределения гранта, за которой следует бюджетная процедура, может занять несколько месяцев. После того, как ассигнования были предоставлены, Комиссия заключает соглашение с государством бенефициара и предоставляет грант. Государство бенефициара отвечает за использование гранта и аудита, как его потрачено. Аварийные меры могут быть профинансированы ретроспективно для покрытия операций с первого дня стихийного бедствия. Невозможно, чтобы меры двойного финансирования путем защиты от затрат фонда солидарности, уже охватываемых структурными фондами, Фондом сплоченности, Европейским сельскохозяйственным руководством и гарантийным фондом (EAGGF), инструментом для структурной политики для предварительного действия (ISPA) или программы специального устранения для развития сельского хозяйства и сельской местности (Sapard).
Использование гранта
[ редактировать ]Грант Фонда солидарности должен использоваться в течение 18 месяцев, начиная с даты, когда он был выделен. Государство бенефициара должно вернуть любую часть гранта, который остается неиспользованным. Через шесть месяцев после истечения срока годичного периода он должен представить в Комиссию отчет о реализации. Этот документ должен предоставить подробную информацию о расходах, имеющих право на получение поддержки со стороны Фонда солидарности и всех других полученных финансирования, включая урегулирование страхования и компенсацию от третьих сторон.
Годовой отчет и чеки аудитора
[ редактировать ]Комиссия представляет годовой отчет о деятельности фонда. В июне 2008 года Европейский аудиторский суд представил результаты аудита эффективности фонда, заключив, что, хотя он достиг своей цели продемонстрировать солидарность с государствами -членами во времена бедствия, условия, регулирующие одобрение заявлений, были довольно расплывчатыми, особенно для региональных бедствий. Суд также критиковал медленные темпы процесса распределения. Специальный отчет Аудитора в 2012 году посвящен землетрясению в Л'Кавиле 2009 года в регионе Абруццо в Италии. Это была самая серьезная стихийная катастрофа, с которой приходилось иметь дело Фонду солидарности с момента его создания. Предоставленная помощь составила более 500 миллионов евро. В отчете показано, что, за исключением одного особенно сложного проекта (Case), все финансируемые проекты соответствовали регламенту.
Предложение Комиссии, представленное в июле 2013 года о внесении поправок в регулирование (EC) № 2012/2002
[ редактировать ]В 2005 году Комиссия выдвинула предложения по расширению объема вмешательства фонда и снижению порогов вмешательства, которые запускают выпуск финансирования. С тех пор эти предложения были заблокированы большинством государств -членов. Чтобы разблокировать ситуацию, Комиссия предложила в своем общении с будущим Фонда солидарности Европейского Союза 6 октября 2011 года, способы улучшения функционирования фонда, но это не привело к перезагрузке дебатов. 25 июля 2013 года Комиссия представила новое законодательное предложение, включая следующие предлагаемые модификации: ускорение платежей; введение возможных авансовых платежей (10% ожидания, ограниченное 30 миллионами евро); более четкое определение масштабов для вмешательства через Фонд солидарности, как в общих чертах, так и в случае медленно разворачивающихся бедствий, таких как засухи; новое и упрощенное определение «региональных бедствий», вводя порог ущерба 1,5% ВВП; Упрощение административных процедур путем объединения решений о присуждении грантов с соглашением о реализации. [ 3 ] Предложение, согласованное в соответствии с обычной законодательной процедурой, привело к вступлению в силу правила изменений (ЕС) № 661/2014 от 15 мая 2014 г. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд солидарности Европейского Союза» . Европа . Получено 21 ноября 2009 года .
- ^ «Европейская ассоциация обеспечения качества в высшем образовании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2014 года . Получено 24 июля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Фонд солидарности | Факты ЕС | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . Получено 6 марта 2017 года .