Jump to content

Кашмирская шаль

(Перенаправлено из Кашмирских шалей )
Кашмирская шаль
Портрет императрицы Жозефины в кашмирском платке и платье из кашмирской платочной ткани.
Тип шаль
Материал Шерсть ( шахтуш , пашмина )
Место происхождения Кашмир

Кашмирская шаль , предшественница современной кашемировой шали , представляет собой тип шали, отличающийся характерным кашмирским переплетением и изготовленный из тонкой шерсти шахтуш или пашмины . Современные варианты включают шали пашмина и шахтуш (часто мононимно называемые просто пашмина и шахтуш ). В конце 20-го века они приобрели популярность среди среднего класса благодаря обычным кашемировым изделиям (а не пашмине более высокого качества) и рафалу — шалям, сотканным в кашмирском стиле, но с использованием более толстой мериносовой шерсти . Первоначально задуманный как прикрытие для мужчин в Индии, он развился в популярных культурах Индии, Европы и Соединенных Штатов как индикатор благородства и ранга, семейная реликвия, свидетельствующая о совершеннолетии девушки и ее замужестве, а затем как индикатор благородства и ранга. художественные элементы в дизайне интерьера.

ценимые за теплоту, легкий вес и характерный дизайн бута Кашемирские шали, , вдохновили мировую индустрию кашемира . Шаль приобрела свое полноценное портновское применение в 13 веке, а в 16 веке ее использовали императоры Великих Моголов и иранские императоры как лично, так и для чествования членов своего дурбара . В конце 18 века он прибыл в Великобританию, а затем во Францию, где его использование королевой Викторией и императрицей Жозефиной популяризировало его как символ экзотической роскоши и статуса. Кашмирская шаль с тех пор стала топонимом самого Кашмирского региона (кашемир, названный в честь Кашмира), вдохновляя на массовое производство имитационных изделий в Индии и Европе и популяризируя мотив бута , сегодня известный как мотив Пейсли в честь фабрик в Пейсли. Ренфрушир , Шотландия , который стремился повторить это.

Определение

[ редактировать ]

Основными особенностями шали являются характерная кашмирская техника плетения и тонкая шерсть. [ 1 ] Однако определение кашмирской шали менялось во времени и месте, в зависимости от различных факторов, таких как используемый материал и его стоимость, метод изготовления, предполагаемое использование и статус владельца. [ 1 ] Сегодня шахтушские шали больше не производятся из-за запрета на торговлю изделиями из тибетской антилопы.

Определение кашмирской шали различается в Индии и на Западе. В Индии шаль носили мужчины, а тонкость шали указывала на благородство или королевское расположение. На Западе, в зависимости от моды того времени, кашмирская шаль представляла собой различные виды товаров, которые первоначально носили мужчины, затем женщины, а затем в качестве декоративного предмета в дизайне интерьера. Определение было запутано из-за подделок и имитаций. Ученые, продавцы и журналисты иногда ошибочно используют слова «кашемир» и «пашмина» как синонимы. [ 1 ] [ 2 ] или предполагали, что они одинаковы, потому что происходят от одного и того же животного. На самом деле пашмина — это особенно прекрасная разновидность кашемира, поэтому вся пашмина — это кашемир, но не весь кашемир — это пашмина. В конце 19 века нашей эры ткачи, мигрировавшие в Пенджаб , создали имитационную промышленность, применяя кашмирскую технику к шерсти мериноса . [ 3 ] Получившиеся шали получили название раффаль и были классифицированы некоторыми как разновидность кашмирских шалей, хотя более толстая шерсть означает, что им не хватает характерной легкости, характерной для традиционной кашмирской шали. [ 3 ] Совсем недавно, в конце 1990-х годов, продавцы в Западной Европе и Америке стали использовать более экзотическое слово «пашмина» для продажи шалей полотняного переплетения из обычного кашемира. [ 4 ] В результате в 2000 году ассоциации с пашминой превратились из исключительно высокой моды в популярность среди среднего класса. [ 5 ] [ 6 ]

Материал

[ редактировать ]
Козы пашмины в Ладакхе

Кашмирские шали традиционно изготавливаются из шахтуша или пашмины . [ 1 ] [ 7 ] Шерсть шахтуш происходит из тонких волосков на животе тибетской антилопы . [ 7 ] Кашемир получил свое название от места происхождения кашмирской шали, и его часто ошибочно отождествляют с пашминой . И пашмина , и кашемир производятся из козы Чангтанги , но пашмина изготавливается из тонкой разновидности кашемира. [ 2 ] в пределах 12–16 микрон, [ 8 ] тогда как размер обычного кашемира составляет 12–21 микрон. [ 8 ]

Виды шерсти по тонине
Тип шерсти Диаметр

(мкм)

Шахтуш 10–12
Пашмина 12–16
Кашемир 12–21
Мериносовая шерсть 18–24
Шаль Кани XIX века.

Шали Шахтуш изготавливаются из шерсти тибетской антилопы, диаметр которой в среднем составляет 7–10 микрон, и это самый тонкий волос в мире. [ 1 ] Они были получены только от диких животных, выращены в суровые зимы и стерты летом о камни и кустарники, откуда их собирали для ткачества. [ 7 ] Поскольку тонкость шали в Индии традиционно считалась признаком благородства, [ 7 ] исторически они предназначались для членов аристократии Великих Моголов . В середине восемнадцатого века они стали популярными после того, как их использовали Виктория королева Соединенного Королевства Жозефина . и императрица Франции [ 1 ] Во времена Великих Моголов они стали известны как «кольцевые шали», поскольку были чрезвычайно легкими и достаточно тонкими, чтобы шаль размером один метр на два метра можно было протянуть целиком через кольцо на пальце. [ 7 ] Такими они остаются известными и сегодня. [ 9 ] Сегодня они служат символом статуса и оцениваются в среднем от 2000 до 3000 долларов США, но могут достигать 15 000 долларов США. [ 9 ] Сегодня экспорт шахтушских шалей запрещен СИТЕС. [ 8 ] а их производство и продажа запрещены законами об охране дикой природы в Индии, Китае и Непале. [ 8 ] Внутренние законы США запрещают их продажу. [ 8 ]

Кани шаль

[ редактировать ]

Стандартным дизайном кашмирской шали является шаль Кани , названная в честь деревни Канихама , где она изначально производилась. [ 4 ] [ 1 ] Его особенностью является использование варианта «техники саржевого гобелена», названного так из-за его сходства с европейскими методами плетения гобеленов. Однако оно отличается от гобеленового ткачества тем, что ткацкий станок расположен горизонтально, а не вертикально, и его работа ближе к парчовому. [ 7 ] Кашмирские ткачи использовали особую технику, пропуская уток сверху и снизу через две основы. Используя прерывистые утки, можно было варьировать цвет утка и создавать отдельные цветовые области, одинаковые на обеих сторонах ткани. Это также облегчило создание сложных узоров, таких как бута, для вплетения в шали. [ 1 ] [ 10 ]

Рисунок бута на кашмирской шали XVIII века.

шаль с узором пейсли

[ редактировать ]

Кашмирская шаль тесно связана с шалью Пейсли. Узор пейсли, зародившийся в буте , получил свое название от города Пейсли в Шотландии, который прославился в начале 19 века своими имитациями кашмирских шалей с мотивом бута . [ 11 ] После 1850 года многие англоговорящие люди называли любую шаль с рисунком бута , кашмирскую или другую, шалью Пейсли. [ 11 ] Из-за отсутствия основ мастерства такие имитации, как Ангола, просуществовали недолго. [ 12 ] [ 13 ]

Происхождение кашмирской шали является предметом исторических споров. Самые ранние известные упоминания о промышленном производстве платков относятся к 11 веку нашей эры. [ 1 ] Индустрия, вероятно, была старше [ 14 ] но некоторые предполагают, что кашмирские шали были известны еще в III веке до нашей эры, во времена Ашоки . правления [ 15 ] В прежние времена шали использовались как теплая защитная одежда от холодов. К 13 веку кашмирские шали приобрели статус и качество и стали широко использоваться в качестве модного аксессуара. [ 1 ] Платки продавались правящей элите и зарубежным рынкам. [ 1 ] В 14 веке нашей эры эта отрасль получила импульс благодаря восторженному покровительству султана Кашмира Зайн-уль-Абидина . [ 1 ]

16-18 веков

[ редактировать ]
Индуистка из Бомбея в кашмирской шали

В 1526 году Бабур (1483–1530) основал Империю Великих Моголов в Индии и установил практику вручения хилатов (или «почетных одежд», обычно сделанных из дорогой ткани) членам их дурбаров в знак высокой службы, великих заслуг. достижение или королевское благоволение. [ 1 ] При Бабуре хилат Великих Моголов представлял собой набор одежды, который мог включать тюрбан, длинное пальто, платье, приталенную куртку, пояс, шаль, брюки, рубашку и шарф. [ 4 ] Один или все из них могли быть сделаны из пашмины и вышиты золотой тканью. [ 4 ] В 1586 году Кашмир был завоеван внуком Бабура Акбаром . [ 4 ] Во времена Акбара пара кашмирских шалей была обязательной частью церемоний хилата . [ 4 ] Акбар также был известен своей любовью к шахтушским шалям. [ 1 ] После завоевания Кашмира он ввел требование, чтобы их длина была достаточной для всего тела, что привело к появлению шали джамавар . [ 4 ] До правления Шаха Джахана (1592–1666) шали шахтуш были зарезервированы для королевской семьи Великих Моголов, и только более распространенные шали из пашмины дарились знати как хилат . [ 4 ]

С 16 по начало 20 веков иранские императоры Сефевидов , Занда и Каджаров носили кашмирские шали и дарили кашмирские шали в качестве хилатов в рамках своей политической и религиозной практики. [ 4 ] В иранской элите и мужчины, и женщины носили шали из кашмирской ткани как приталенную одежду, а не как свободное покрытие верхней части тела. [ 4 ]

В 17 и 18 веках политические потрясения в Кашмире нарушили торговлю шалями. Кашмир перешел под власть Афганистана, а затем и сикхов. [ 4 ] В 1819 году Ранджит Сингх из Пенджаба завоевал Кашмир. [ 4 ] В 1840-х годах двор Ранджита Сингха был щедро украшен кашмирскими шалями и шалевой тканью. [ 4 ] Он поощрял кашмирских ткачей селиться в городах Пенджаба и использовал кашмирскую шали для выплаты пособий своим последователям, для вручения почетных одежд и для отправки подарков другим правителям, включая британцев. [ 4 ]

В западном мире

[ редактировать ]

Кашмирская шаль прибыла в Европу во второй половине 18 века нашей эры от англичан и французов, действовавших на Индийском субконтиненте. [ 1 ] Эти чиновники дарили кашмирские шали своим женам и другим женщинам с высоким статусом. [ 1 ] Хотя позже эти шали стали носить исключительно женщины. [ 1 ] первоначально их носили исключительно мужчины, в соответствии с индийской практикой. [ 4 ]

Эти шали приобрели почти мифический статус после того, как им покровительствовали королева Соединенного Королевства Виктория и императрица Франции Жозефина , последняя из которых впоследствии владела коллекцией из трех-четырехсот кашмирских шалей. [ 16 ] [ 1 ] Статья 10 Амритсарского договора (1846 г.) , согласно которому было создано княжество Джамму и Кашмир , требовала, чтобы махараджа Кашмира Гулаб Сингх каждый год отправлял британскому правительству три пары кашмирских шалей для передачи королеве Виктории. [ 17 ] Еще до того, как стать императрицей Индии , королева Виктория переняла обычай Великих Моголов дарить шали высокопоставленным лицам. [ 11 ]

В Англии XIX века

[ редактировать ]

В английской письменности девятнадцатого века, несмотря на то, что шали носили мужчины, кашмирские шали стали считать предметом женской роскоши. Они приобрели статус семейных реликвий, которые носили девушки при замужестве и достижении совершеннолетия. [ 7 ] и как семейные реликвии, которые женщины скорее унаследуют, чем купят. [ 11 ] Их романтические, но ошибочные ассоциации с «таинственным и неизменным Востоком» поощрялись популярной журналистикой.

Картина Джона Сингера Сарджента с изображением женщин в кашмирских шалях

В 1852 году Чарльз Диккенс написал в журнале Household Words , что «если бы предмет одежды мог быть неизменным, то это была бы (Кашмирская) шаль, созданная для вечности на неизменном Востоке, скопированная с образцов, являющихся семейными реликвиями касты; и сотканный фаталистами, чтобы его носили поклонники древней одежды, которых возмущает сама идея малейших изменений». [ 18 ] [ 7 ] существовали центры имитации текстиля, К 1780-м годам в Норидже , Эдинбурге и Лионе пытавшиеся воссоздать кашмирскую шаль. [ 1 ] К 19 веку оригинальная кашмирская шаль (и в некоторой степени ее европейские имитации) стала основным продуктом моды для высшего общества Запада. [ 1 ] Со временем шали стали рассматривать как ритуал сброса с себя европейца, возвращающегося из Индии и возвращающегося в Англию и англичанство, передавая женщине одежду, которую в Индии обычно носят мужчины. [ 11 ] Таким образом, кашмирские шали стали играть разные роли в двух обществах: символ статуса для индийских мужчин и роскошная одежда для европейских дворянок. [ 1 ] В «Ярмарке тщеславия » Джос Седли возвращается из Бенгалии с «белой кашемировой шалью», что указывает на то, что это был оригинал, поскольку имитации обычно имели узор. [ 11 ] На изготовление узорчатых шалей могло уйти до 18 месяцев, и поэтому их чаще носила знать, чем преуспевающий средний класс. [ 11 ]

Кашмирские шали стали напоминать о сказочном статусе и браке буржуазных женщин. В романе Элизабет Гаскелл 1854 года «Север и Юг» героиня Маргарет смоделировала кашмирскую шаль, а Гаскелл описал шаль как имеющую «пряный восточный запах», «мягкую на ощупь» и «блестящий цвет». [ 19 ] Когда Маргарет встретила своего будущего мужа, Гаскелл описал ее наряд как завершенный «большой индийской шалью, которая висела на ней тяжелыми складками и которую она носила, как императрица носит свои драпировки». [ 20 ]

Кашмирские шали, ставшие семейными реликвиями, стали рассматриваться как предметы большой ценности. Поскольку английские законы ограничивали возможности женщин наследовать землю, кашмирская шаль служила предметом высокой меновой стоимости, который женщина могла носить с собой.

Во Франции XIX века

[ редактировать ]
На этой французской модной фотографии женщина справа носит платье из кашмирской шали, яблочно-зеленую кашмирскую шаль, белые перчатки и белые сандалии.

Кашмирская шаль впервые появилась во французских журналах мод и на портретах в 1790 году, но в значительных количествах появилась только после французской кампании в Египте и Сирии (1798–1801). Когда их впервые подарили, императрица Жозефина написала своему сыну Эжену : «Я нахожу их отвратительными. Их большое преимущество заключается в их легкости, но я очень сомневаюсь, что они когда-нибудь станут модными». [ 16 ] Однако она быстро передумала и в конце концов собрала три или четыреста шалей, некоторые из которых были сделаны из кружева, марли и муслина, но большинство из них были кашмирскими шалями. [ 16 ] Французские журналы внимательно отнеслись к ее стилю одежды и по-новому интерпретировали ее в модных журналах, что придало шали широкое влияние. [ 16 ] Благодаря ее восторженному примеру кашмирская шаль завоевала статус иконы моды в Париже. [ 16 ] Кашемировые шали хорошо подходили француженкам, обеспечивая необходимое тепло и добавляя визуальный интерес к белым французским платьям благодаря традиционному каплевидному узору бута и сдержанным цветочным мотивам. [ 16 ] Он стал символом французского буржуазного статуса от Реставрации Бурбонов (1815–48) до Второй Французской империи (1852–70). [ 4 ] Как маркер класса, они соответствовали вкусам французов XIX века, потому что выглядели богато, имели богатый орнамент, художественные качества и были сделаны из дорогого сырья. [ 4 ] Так же, как и в Англии, они приобрели статус свадебных подарков. [ 4 ] Незамужним женщинам не рекомендуется носить кашмирские шали, поскольку это «заставит людей поверить в то, что они обладают безудержной любовью к роскоши, и лишит себя удовольствия получать такие наряды от мужа». [ 4 ]

В Америке 19 века

[ редактировать ]
Картина замка Мальмезон , резиденции императрицы Жозефины ; кашмирская шаль характерного рисунка бута . Поверх фотёя накинута

Примерно в то время, когда кашмирская шаль стала модной в Британии, ее начали носить евроамериканки на северо-восточном побережье Соединенных Штатов. [ 4 ] Мода на шали в США следовала модным тенденциям Западной Европы. Платки были популярными праздничными подарками на протяжении 1860-х годов, а индийские шали считались разумной покупкой в ​​1870 году. Однако к концу 1870-х годов имитационные шали начали затмевать в рекламе настоящие индийские шали. Между 1880-ми годами и Первой мировой войной (1914–1918) богатые европейские и евроамериканские женщины начали использовать кашмирские шали в качестве декоративных украшений для фортепиано, а не для себя.

Узор пейсли, зародившийся в индийском бута , получил свое название от Пейсли, Шотландия, где производились имитационные шали. [ 11 ] Во французском языке слово «кашемир» относится к самой каплевидной форме пейсли из-за тесной связи между узором и материалом. [ 11 ] Тальк под названием «Кашемировый букет» до сих пор продается в американской компании по доставке по почте, специализирующейся на ностальгии по товарам, с рекламой, изображающей продукт 1870-х годов. [ 4 ] Со временем неоднократное использование в Европе и Европе и Америке лишило слово «кашемир» его географического происхождения и, возможно, ослабило его связь с «экзотикой». [ 4 ] Китай и Монголия стали географическими ориентирами для кашемировых свитеров в тридцати восьми почтовых каталогах США, таких как Lands' End . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Скарратт, Бен (август 2018 г.). «Из Индии в Европу: производство кашмирской шали и распространение мотива пейсли» (PDF) . Проект «Глобальная история капитализма» .
  2. ^ Jump up to: а б Франк, Роберт Р. (2001). Шелк, мохер, кашемир и другие роскошные волокна . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN  1-59124-772-1 . OCLC   57250698 .
  3. ^ Jump up to: а б Ханда, Омаканда (1998). Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев . Нью-Дели: Инд. ISBN  81-7387-076-4 . OCLC   1008525135 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Маскиелл, Мишель (весна 2002 г.). «Потребление Кашмира: шали и империи, 1500–2000». Журнал всемирной истории . 13 (1). Издательство Гавайского университета (от имени Ассоциации всемирной истории): 27–65. дои : 10.1353/jwh.2002.0019 . JSTOR   20078943 . S2CID   144868279 .
  5. ^ «Толкание пашмины: как закрепить обертку» . Уолл Стрит Джорнал . 06.11.1999. ISSN   0099-9660 . Проверено 27 марта 2020 г.
  6. ^ Сафайр, Уильям (16 января 2000 г.). «Как мы живем сейчас: 16.01.00: О языке; пашмина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирвин, Джон (1973). Кашмирская шаль . Лондон: Канцелярские товары HM Off. ISBN  0-11-290164-6 . OCLC   3241655 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по идентификации Шахтуша и Пашмины» (PDF) . Служба рыболовства и дикой природы США: Национальная лаборатория судебной экспертизы рыб и дикой природы, Эшленд, Орегон. 2002. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Колачелло, Боб (28 июня 2011 г.). «Хорошо, леди, брось шаль» . Ярмарка тщеславия . Проверено 26 марта 2020 г.
  10. ^ Эмери, Ирен (1994). Первичные структуры тканей: иллюстрированная классификация . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-01623-2 . ОСЛК   31607600 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дейли, Сюзанна (2011). Империя внутри: индийские товары в викторианских отечественных романах . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-07134-0 . OCLC   617509005 .
  12. ^ Маккарти, Мэри (1969). Социальная география Пейсли . Публичная библиотека Пейсли. п. 79. ИСБН  978-0-9500416-0-5 .
  13. ^ Монтгомери, Флоренс М. (1984). Текстиль в Америке 1650-1870 гг.: словарь, основанный на оригинальных документах, гравюрах и картинах, коммерческих отчетах, документах американских торговцев, рекламных объявлениях владельцев магазинов и книгах выкроек с оригинальными образцами ткани . Интернет-архив. Нью-Йорк ; Лондон: Нортон. п. 147. ИСБН  978-0-393-01703-8 .
  14. ^ Моти, Чандра (1954). Бюллетень Музея Западной Индии принца Уэльского . Бомбей: Попечители. п. 7.
  15. ^ Брар, Прабдип (2014). «Ступени изготовления шали коренных жителей Кашмира». Современные проблемы и тенденции в моде, ритейле и менеджменте . Хайдарабад: Национальный институт модных технологий. стр. 509–515. ISBN  978-81-7800-297-2 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж ДеЛорм, Элеонора П.; Шевалье, Бернар (2005). Жозефина и искусство империи . Лос-Анджелес: Музей Дж. П. Гетти. п. 167. ИСБН  0-89236-801-2 . OCLC   57432294 .
  17. ^ Амритсарский договор .
  18. ^ Диккенс, Чарльз (1852). «Шали». Бытовые слова . 5 (127): 552–556.
  19. ^ Гаскелл 2010 , с. 39.
  20. ^ Гаскелл 2010 , с. 99.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb1c785daad228c73219897384fac96f__1718809140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/6f/bb1c785daad228c73219897384fac96f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashmir shawl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)