Кашмирская шаль
![]() Портрет императрицы Жозефины в кашмирском платке и платье из кашмирской платочной ткани. | |
Тип | шаль |
---|---|
Материал | Шерсть ( шахтуш , пашмина ) |
Место происхождения | Кашмир |
Кашмирская шаль , предшественница современной кашемировой шали , представляет собой тип шали, отличающийся характерным кашмирским переплетением и изготовленный из тонкой шерсти шахтуш или пашмины . Современные варианты включают шали пашмина и шахтуш (часто мононимно называемые просто пашмина и шахтуш ). В конце 20-го века они приобрели популярность среди среднего класса благодаря обычным кашемировым изделиям (а не пашмине более высокого качества) и рафалу — шалям, сотканным в кашмирском стиле, но с использованием более толстой мериносовой шерсти . Первоначально задуманный как прикрытие для мужчин в Индии, он развился в популярных культурах Индии, Европы и Соединенных Штатов как индикатор благородства и ранга, семейная реликвия, свидетельствующая о совершеннолетии девушки и ее замужестве, а затем как индикатор благородства и ранга. художественные элементы в дизайне интерьера.
ценимые за теплоту, легкий вес и характерный дизайн бута Кашемирские шали, , вдохновили мировую индустрию кашемира . Шаль приобрела свое полноценное портновское применение в 13 веке, а в 16 веке ее использовали императоры Великих Моголов и иранские императоры как лично, так и для чествования членов своего дурбара . В конце 18 века он прибыл в Великобританию, а затем во Францию, где его использование королевой Викторией и императрицей Жозефиной популяризировало его как символ экзотической роскоши и статуса. Кашмирская шаль с тех пор стала топонимом самого Кашмирского региона (кашемир, названный в честь Кашмира), вдохновляя на массовое производство имитационных изделий в Индии и Европе и популяризируя мотив бута , сегодня известный как мотив Пейсли в честь фабрик в Пейсли. Ренфрушир , Шотландия , который стремился повторить это.
Определение
[ редактировать ]Основными особенностями шали являются характерная кашмирская техника плетения и тонкая шерсть. [ 1 ] Однако определение кашмирской шали менялось во времени и месте, в зависимости от различных факторов, таких как используемый материал и его стоимость, метод изготовления, предполагаемое использование и статус владельца. [ 1 ] Сегодня шахтушские шали больше не производятся из-за запрета на торговлю изделиями из тибетской антилопы.
Определение кашмирской шали различается в Индии и на Западе. В Индии шаль носили мужчины, а тонкость шали указывала на благородство или королевское расположение. На Западе, в зависимости от моды того времени, кашмирская шаль представляла собой различные виды товаров, которые первоначально носили мужчины, затем женщины, а затем в качестве декоративного предмета в дизайне интерьера. Определение было запутано из-за подделок и имитаций. Ученые, продавцы и журналисты иногда ошибочно используют слова «кашемир» и «пашмина» как синонимы. [ 1 ] [ 2 ] или предполагали, что они одинаковы, потому что происходят от одного и того же животного. На самом деле пашмина — это особенно прекрасная разновидность кашемира, поэтому вся пашмина — это кашемир, но не весь кашемир — это пашмина. В конце 19 века нашей эры ткачи, мигрировавшие в Пенджаб , создали имитационную промышленность, применяя кашмирскую технику к шерсти мериноса . [ 3 ] Получившиеся шали получили название раффаль и были классифицированы некоторыми как разновидность кашмирских шалей, хотя более толстая шерсть означает, что им не хватает характерной легкости, характерной для традиционной кашмирской шали. [ 3 ] Совсем недавно, в конце 1990-х годов, продавцы в Западной Европе и Америке стали использовать более экзотическое слово «пашмина» для продажи шалей полотняного переплетения из обычного кашемира. [ 4 ] В результате в 2000 году ассоциации с пашминой превратились из исключительно высокой моды в популярность среди среднего класса. [ 5 ] [ 6 ]
Материал
[ редактировать ]
Кашмирские шали традиционно изготавливаются из шахтуша или пашмины . [ 1 ] [ 7 ] Шерсть шахтуш происходит из тонких волосков на животе тибетской антилопы . [ 7 ] Кашемир получил свое название от места происхождения кашмирской шали, и его часто ошибочно отождествляют с пашминой . И пашмина , и кашемир производятся из козы Чангтанги , но пашмина изготавливается из тонкой разновидности кашемира. [ 2 ] в пределах 12–16 микрон, [ 8 ] тогда как размер обычного кашемира составляет 12–21 микрон. [ 8 ]
Тип шерсти | Диаметр
(мкм) |
---|---|
Шахтуш | 10–12 |
Пашмина | 12–16 |
Кашемир | 12–21 |
Мериносовая шерсть | 18–24 |
Шали Шахтуш изготавливаются из шерсти тибетской антилопы, диаметр которой в среднем составляет 7–10 микрон, и это самый тонкий волос в мире. [ 1 ] Они были получены только от диких животных, выращены в суровые зимы и стерты летом о камни и кустарники, откуда их собирали для ткачества. [ 7 ] Поскольку тонкость шали в Индии традиционно считалась признаком благородства, [ 7 ] исторически они предназначались для членов аристократии Великих Моголов . В середине восемнадцатого века они стали популярными после того, как их использовали Виктория королева Соединенного Королевства Жозефина . и императрица Франции [ 1 ] Во времена Великих Моголов они стали известны как «кольцевые шали», поскольку были чрезвычайно легкими и достаточно тонкими, чтобы шаль размером один метр на два метра можно было протянуть целиком через кольцо на пальце. [ 7 ] Такими они остаются известными и сегодня. [ 9 ] Сегодня они служат символом статуса и оцениваются в среднем от 2000 до 3000 долларов США, но могут достигать 15 000 долларов США. [ 9 ] Сегодня экспорт шахтушских шалей запрещен СИТЕС. [ 8 ] а их производство и продажа запрещены законами об охране дикой природы в Индии, Китае и Непале. [ 8 ] Внутренние законы США запрещают их продажу. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Кани шаль
[ редактировать ]Стандартным дизайном кашмирской шали является шаль Кани , названная в честь деревни Канихама , где она изначально производилась. [ 4 ] [ 1 ] Его особенностью является использование варианта «техники саржевого гобелена», названного так из-за его сходства с европейскими методами плетения гобеленов. Однако оно отличается от гобеленового ткачества тем, что ткацкий станок расположен горизонтально, а не вертикально, и его работа ближе к парчовому. [ 7 ] Кашмирские ткачи использовали особую технику, пропуская уток сверху и снизу через две основы. Используя прерывистые утки, можно было варьировать цвет утка и создавать отдельные цветовые области, одинаковые на обеих сторонах ткани. Это также облегчило создание сложных узоров, таких как бута, для вплетения в шали. [ 1 ] [ 10 ]

шаль с узором пейсли
[ редактировать ]Кашмирская шаль тесно связана с шалью Пейсли. Узор пейсли, зародившийся в буте , получил свое название от города Пейсли в Шотландии, который прославился в начале 19 века своими имитациями кашмирских шалей с мотивом бута . [ 11 ] После 1850 года многие англоговорящие люди называли любую шаль с рисунком бута , кашмирскую или другую, шалью Пейсли. [ 11 ] Из-за отсутствия основ мастерства такие имитации, как Ангола, просуществовали недолго. [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Происхождение кашмирской шали является предметом исторических споров. Самые ранние известные упоминания о промышленном производстве платков относятся к 11 веку нашей эры. [ 1 ] Индустрия, вероятно, была старше [ 14 ] но некоторые предполагают, что кашмирские шали были известны еще в III веке до нашей эры, во времена Ашоки . правления [ 15 ] В прежние времена шали использовались как теплая защитная одежда от холодов. К 13 веку кашмирские шали приобрели статус и качество и стали широко использоваться в качестве модного аксессуара. [ 1 ] Платки продавались правящей элите и зарубежным рынкам. [ 1 ] В 14 веке нашей эры эта отрасль получила импульс благодаря восторженному покровительству султана Кашмира Зайн-уль-Абидина . [ 1 ]
16-18 веков
[ редактировать ]
В 1526 году Бабур (1483–1530) основал Империю Великих Моголов в Индии и установил практику вручения хилатов (или «почетных одежд», обычно сделанных из дорогой ткани) членам их дурбаров в знак высокой службы, великих заслуг. достижение или королевское благоволение. [ 1 ] При Бабуре хилат Великих Моголов представлял собой набор одежды, который мог включать тюрбан, длинное пальто, платье, приталенную куртку, пояс, шаль, брюки, рубашку и шарф. [ 4 ] Один или все из них могли быть сделаны из пашмины и вышиты золотой тканью. [ 4 ] В 1586 году Кашмир был завоеван внуком Бабура Акбаром . [ 4 ] Во времена Акбара пара кашмирских шалей была обязательной частью церемоний хилата . [ 4 ] Акбар также был известен своей любовью к шахтушским шалям. [ 1 ] После завоевания Кашмира он ввел требование, чтобы их длина была достаточной для всего тела, что привело к появлению шали джамавар . [ 4 ] До правления Шаха Джахана (1592–1666) шали шахтуш были зарезервированы для королевской семьи Великих Моголов, и только более распространенные шали из пашмины дарились знати как хилат . [ 4 ]
С 16 по начало 20 веков иранские императоры Сефевидов , Занда и Каджаров носили кашмирские шали и дарили кашмирские шали в качестве хилатов в рамках своей политической и религиозной практики. [ 4 ] В иранской элите и мужчины, и женщины носили шали из кашмирской ткани как приталенную одежду, а не как свободное покрытие верхней части тела. [ 4 ]
В 17 и 18 веках политические потрясения в Кашмире нарушили торговлю шалями. Кашмир перешел под власть Афганистана, а затем и сикхов. [ 4 ] В 1819 году Ранджит Сингх из Пенджаба завоевал Кашмир. [ 4 ] В 1840-х годах двор Ранджита Сингха был щедро украшен кашмирскими шалями и шалевой тканью. [ 4 ] Он поощрял кашмирских ткачей селиться в городах Пенджаба и использовал кашмирскую шали для выплаты пособий своим последователям, для вручения почетных одежд и для отправки подарков другим правителям, включая британцев. [ 4 ]
В западном мире
[ редактировать ]Кашмирская шаль прибыла в Европу во второй половине 18 века нашей эры от англичан и французов, действовавших на Индийском субконтиненте. [ 1 ] Эти чиновники дарили кашмирские шали своим женам и другим женщинам с высоким статусом. [ 1 ] Хотя позже эти шали стали носить исключительно женщины. [ 1 ] первоначально их носили исключительно мужчины, в соответствии с индийской практикой. [ 4 ]
Эти шали приобрели почти мифический статус после того, как им покровительствовали королева Соединенного Королевства Виктория и императрица Франции Жозефина , последняя из которых впоследствии владела коллекцией из трех-четырехсот кашмирских шалей. [ 16 ] [ 1 ] Статья 10 Амритсарского договора (1846 г.) , согласно которому было создано княжество Джамму и Кашмир , требовала, чтобы махараджа Кашмира Гулаб Сингх каждый год отправлял британскому правительству три пары кашмирских шалей для передачи королеве Виктории. [ 17 ] Еще до того, как стать императрицей Индии , королева Виктория переняла обычай Великих Моголов дарить шали высокопоставленным лицам. [ 11 ]
В Англии XIX века
[ редактировать ]В английской письменности девятнадцатого века, несмотря на то, что шали носили мужчины, кашмирские шали стали считать предметом женской роскоши. Они приобрели статус семейных реликвий, которые носили девушки при замужестве и достижении совершеннолетия. [ 7 ] и как семейные реликвии, которые женщины скорее унаследуют, чем купят. [ 11 ] Их романтические, но ошибочные ассоциации с «таинственным и неизменным Востоком» поощрялись популярной журналистикой.

В 1852 году Чарльз Диккенс написал в журнале Household Words , что «если бы предмет одежды мог быть неизменным, то это была бы (Кашмирская) шаль, созданная для вечности на неизменном Востоке, скопированная с образцов, являющихся семейными реликвиями касты; и сотканный фаталистами, чтобы его носили поклонники древней одежды, которых возмущает сама идея малейших изменений». [ 18 ] [ 7 ] существовали центры имитации текстиля, К 1780-м годам в Норидже , Эдинбурге и Лионе пытавшиеся воссоздать кашмирскую шаль. [ 1 ] К 19 веку оригинальная кашмирская шаль (и в некоторой степени ее европейские имитации) стала основным продуктом моды для высшего общества Запада. [ 1 ] Со временем шали стали рассматривать как ритуал сброса с себя европейца, возвращающегося из Индии и возвращающегося в Англию и англичанство, передавая женщине одежду, которую в Индии обычно носят мужчины. [ 11 ] Таким образом, кашмирские шали стали играть разные роли в двух обществах: символ статуса для индийских мужчин и роскошная одежда для европейских дворянок. [ 1 ] В «Ярмарке тщеславия » Джос Седли возвращается из Бенгалии с «белой кашемировой шалью», что указывает на то, что это был оригинал, поскольку имитации обычно имели узор. [ 11 ] На изготовление узорчатых шалей могло уйти до 18 месяцев, и поэтому их чаще носила знать, чем преуспевающий средний класс. [ 11 ]
Кашмирские шали стали напоминать о сказочном статусе и браке буржуазных женщин. В романе Элизабет Гаскелл 1854 года «Север и Юг» героиня Маргарет смоделировала кашмирскую шаль, а Гаскелл описал шаль как имеющую «пряный восточный запах», «мягкую на ощупь» и «блестящий цвет». [ 19 ] Когда Маргарет встретила своего будущего мужа, Гаскелл описал ее наряд как завершенный «большой индийской шалью, которая висела на ней тяжелыми складками и которую она носила, как императрица носит свои драпировки». [ 20 ]
Кашмирские шали, ставшие семейными реликвиями, стали рассматриваться как предметы большой ценности. Поскольку английские законы ограничивали возможности женщин наследовать землю, кашмирская шаль служила предметом высокой меновой стоимости, который женщина могла носить с собой.
Во Франции XIX века
[ редактировать ]
Кашмирская шаль впервые появилась во французских журналах мод и на портретах в 1790 году, но в значительных количествах появилась только после французской кампании в Египте и Сирии (1798–1801). Когда их впервые подарили, императрица Жозефина написала своему сыну Эжену : «Я нахожу их отвратительными. Их большое преимущество заключается в их легкости, но я очень сомневаюсь, что они когда-нибудь станут модными». [ 16 ] Однако она быстро передумала и в конце концов собрала три или четыреста шалей, некоторые из которых были сделаны из кружева, марли и муслина, но большинство из них были кашмирскими шалями. [ 16 ] Французские журналы внимательно отнеслись к ее стилю одежды и по-новому интерпретировали ее в модных журналах, что придало шали широкое влияние. [ 16 ] Благодаря ее восторженному примеру кашмирская шаль завоевала статус иконы моды в Париже. [ 16 ] Кашемировые шали хорошо подходили француженкам, обеспечивая необходимое тепло и добавляя визуальный интерес к белым французским платьям благодаря традиционному каплевидному узору бута и сдержанным цветочным мотивам. [ 16 ] Он стал символом французского буржуазного статуса от Реставрации Бурбонов (1815–48) до Второй Французской империи (1852–70). [ 4 ] Как маркер класса, они соответствовали вкусам французов XIX века, потому что выглядели богато, имели богатый орнамент, художественные качества и были сделаны из дорогого сырья. [ 4 ] Так же, как и в Англии, они приобрели статус свадебных подарков. [ 4 ] Незамужним женщинам не рекомендуется носить кашмирские шали, поскольку это «заставит людей поверить в то, что они обладают безудержной любовью к роскоши, и лишит себя удовольствия получать такие наряды от мужа». [ 4 ]
В Америке 19 века
[ редактировать ]
Примерно в то время, когда кашмирская шаль стала модной в Британии, ее начали носить евроамериканки на северо-восточном побережье Соединенных Штатов. [ 4 ] Мода на шали в США следовала модным тенденциям Западной Европы. Платки были популярными праздничными подарками на протяжении 1860-х годов, а индийские шали считались разумной покупкой в 1870 году. Однако к концу 1870-х годов имитационные шали начали затмевать в рекламе настоящие индийские шали. Между 1880-ми годами и Первой мировой войной (1914–1918) богатые европейские и евроамериканские женщины начали использовать кашмирские шали в качестве декоративных украшений для фортепиано, а не для себя.
Влияния
[ редактировать ]Узор пейсли, зародившийся в индийском бута , получил свое название от Пейсли, Шотландия, где производились имитационные шали. [ 11 ] Во французском языке слово «кашемир» относится к самой каплевидной форме пейсли из-за тесной связи между узором и материалом. [ 11 ] Тальк под названием «Кашемировый букет» до сих пор продается в американской компании по доставке по почте, специализирующейся на ностальгии по товарам, с рекламой, изображающей продукт 1870-х годов. [ 4 ] Со временем неоднократное использование в Европе и Европе и Америке лишило слово «кашемир» его географического происхождения и, возможно, ослабило его связь с «экзотикой». [ 4 ] Китай и Монголия стали географическими ориентирами для кашемировых свитеров в тридцати восьми почтовых каталогах США, таких как Lands' End . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Скарратт, Бен (август 2018 г.). «Из Индии в Европу: производство кашмирской шали и распространение мотива пейсли» (PDF) . Проект «Глобальная история капитализма» .
- ^ Jump up to: а б Франк, Роберт Р. (2001). Шелк, мохер, кашемир и другие роскошные волокна . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 1-59124-772-1 . OCLC 57250698 .
- ^ Jump up to: а б Ханда, Омаканда (1998). Текстиль, костюмы и украшения Западных Гималаев . Нью-Дели: Инд. ISBN 81-7387-076-4 . OCLC 1008525135 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Маскиелл, Мишель (весна 2002 г.). «Потребление Кашмира: шали и империи, 1500–2000». Журнал всемирной истории . 13 (1). Издательство Гавайского университета (от имени Ассоциации всемирной истории): 27–65. дои : 10.1353/jwh.2002.0019 . JSTOR 20078943 . S2CID 144868279 .
- ^ «Толкание пашмины: как закрепить обертку» . Уолл Стрит Джорнал . 06.11.1999. ISSN 0099-9660 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Сафайр, Уильям (16 января 2000 г.). «Как мы живем сейчас: 16.01.00: О языке; пашмина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ирвин, Джон (1973). Кашмирская шаль . Лондон: Канцелярские товары HM Off. ISBN 0-11-290164-6 . OCLC 3241655 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Руководство по идентификации Шахтуша и Пашмины» (PDF) . Служба рыболовства и дикой природы США: Национальная лаборатория судебной экспертизы рыб и дикой природы, Эшленд, Орегон. 2002. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Колачелло, Боб (28 июня 2011 г.). «Хорошо, леди, брось шаль» . Ярмарка тщеславия . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Эмери, Ирен (1994). Первичные структуры тканей: иллюстрированная классификация . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01623-2 . ОСЛК 31607600 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дейли, Сюзанна (2011). Империя внутри: индийские товары в викторианских отечественных романах . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-07134-0 . OCLC 617509005 .
- ^ Маккарти, Мэри (1969). Социальная география Пейсли . Публичная библиотека Пейсли. п. 79. ИСБН 978-0-9500416-0-5 .
- ^ Монтгомери, Флоренс М. (1984). Текстиль в Америке 1650-1870 гг.: словарь, основанный на оригинальных документах, гравюрах и картинах, коммерческих отчетах, документах американских торговцев, рекламных объявлениях владельцев магазинов и книгах выкроек с оригинальными образцами ткани . Интернет-архив. Нью-Йорк ; Лондон: Нортон. п. 147. ИСБН 978-0-393-01703-8 .
- ^ Моти, Чандра (1954). Бюллетень Музея Западной Индии принца Уэльского . Бомбей: Попечители. п. 7.
- ^ Брар, Прабдип (2014). «Ступени изготовления шали коренных жителей Кашмира». Современные проблемы и тенденции в моде, ритейле и менеджменте . Хайдарабад: Национальный институт модных технологий. стр. 509–515. ISBN 978-81-7800-297-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеЛорм, Элеонора П.; Шевалье, Бернар (2005). Жозефина и искусство империи . Лос-Анджелес: Музей Дж. П. Гетти. п. 167. ИСБН 0-89236-801-2 . OCLC 57432294 .
- ^ Амритсарский договор .
- ^ Диккенс, Чарльз (1852). «Шали». Бытовые слова . 5 (127): 552–556.
- ^ Гаскелл 2010 , с. 39.
- ^ Гаскелл 2010 , с. 99.