Польский театр, Быдгощ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2016 г. ) |
Польский : Театр Польский им. Иероним Конечка | |
![]() Логотип Польского театра в Быдгоще | |
![]() Вид с аллеи Адама Мицкевича | |
![]() Расположение в Быдгоще | |
Полное имя | Польский театр «Иероним Конечка» в Быдгоще |
---|---|
Адрес | 2 Аллея Адама Мицкевича, |
Расположение | Быдгощ |
Владелец | Город Быдгощ |
Тип | Театр |
Жанр (ы) | Театр |
Строительство | |
Сломал землю | 1948 |
Построен | 1949 |
Архитектор | Альфонс Личнерски |
Веб-сайт | |
Польский театр |
Польский театр или Польский : Польский театр Быдгощи , был основан в 1949 году на аллее Адама Мицкевича 2 , в центре города. Это результат давней и богатой традиции городских пьес и представлений.
Расположение
[ редактировать ]Здание Польского театра расположено на главной улице Быдгощи , на пересечении с улицей Стычня 1920, 20 , всего в ста метрах от улицы Гданьской . Его окрестности включают в себя:
- Парк Яна Кохановского культовая статуя Стрелец ; , где перед главным фасадом театра стоит
- Здание Поморской филармонии ;
- Многие исторические здания и памятники культурного наследия в центре Быдгощи .
История
[ редактировать ]Ранние времена (17 век) [ 1 ]
[ редактировать ]Первая постановка в Быдгоще произошла в 1623 году, когда ученики школы- иезуиты выступили (пением и диалогами), приветствуя в городе короля Сигизмунда III Вазу , направлявшегося в Гданьск. То же самое событие произошло в 1643 году с Каспером Дзялыньским епископом Хелмно . В 1648 году, по случаю окончания Великого поста , а также в 1649 году иезуитская сцена поставила пасторальную пьесу, а в 1680 году была поставлена пьеса о мученической кончине св. Станислава Щепановского . В последующие годы время от времени происходили театральные представления, празднующие учебный год, Корпус-Кристи , Рождество и т. д. В 1696 году было проведено сценическое мероприятие, подготовленное в честь Яна Коморовского, основателя нового школьного здания в Быдгоще. Иезуитский театр действовал даже во время Великой Северной войны (1700–1721), кульминацией которой стало представление в честь короля Станислава Лещинского в 1734 году.
Переход к прусскому правлению в точности совпал с Папы Климента XIV решением о подавлении Общества Иисуса . Однако Фридрих Великий разрешил им продолжать проживать в здании колледжа и руководить школой. Выступления студентов по-прежнему проводились, но в более скромных масштабах. Кроме того, между 1773 и 1806 годами начали гастролировать немецкие профессиональные театральные труппы:
- в 1788 году команда, созданная детьми Каролем Штейнбергом, Шарлоттой Шу и Фридрихом Бахманом;
- в 1790—91 — труппа под руководством мисс Коппи и господина Рунги (в Бромберге и Торне );
- в 1805 — театральная труппа Кароля Доббелина;
- в 1806 году компания Яна Готлиба Хеккерта.
Период Варшавского герцогства (1807–1815) сделал Быдгощ столицей новой административной единицы ( Быдгощского департамента ), что привело к возрождению культурной жизни: выступления театральных трупп процветали на сцене, построенной в здании бывшего иезуитского коллегиума, в объект Общества «Гармония». Любители (так называемый «Социальный театр»), а также профессиональные труппы представляли спектакли по особым случаям (например, ко дню рождения Наполеона ). В 1815 году в Быдгоще существовало три профессиональные труппы : Каспера. Камински, Вильгельм Фогель и Бернард Зейбт. Они представили, среди прочего, польский : Krakowiacy i Górale Войцеха Богуславского и «Разбойников» ( нем . Die Räuber ) Фридриха Шиллера .
Прусский период [ 1 ]
[ редактировать ]В 1824 году на фундаменте церкви кармелитов , на сегодняшней Театральной площади , было построено здание театра: оно сгорело в 1835 году и через год было восстановлено. В репертуаре были представлены профессиональные театральные и оперные труппы из Кенигсберга , Гданьска , Познани с артистами, выступавшими на немецком и польском языках. Поляки принимали участие во всех культурных мероприятиях, в том числе организованных Пруссией , а также были членами театральных самодеятельных коллективов музыки и пения. Усиление германизации затормозило активность польского населения в этом культурном пространстве.
Во второй половине XIX века наблюдался рост культурной активности, например, Юлиан Прейс , писатель и журналист из Бромберга (1865 г.) или Томаш Снегоцкий, основавший польский книжный магазин и читальный зал (1867 г.), что помогло польскому обществу восстановить свою собственная утраченная культура. В 1869 году было основано «Читающая Польша» – польск . Czytelnia Polska – важное культурно-просветительское движение, целью которого было распространение польской литературы. В 1870–1871 годах, после военной победы над Францией , превосходство Германии достигло кульминации и в культурной сфере, благодаря движению под названием «Культуркампф» (Борьба за культуру). В ответ появились польские компании и организации, такие как Певческое общество «Галка» (1883 г.), Общество народных библиотек (1881 г.) или Общество народного просвещения (1873 г.). Следуя этой тенденции, поляки в Быдгоще 15 апреля 1894 года исполнили «Краковици и горале» Войцеха Богуславского к 10-летию Рацлавицкой битвы и отпраздновали столетие со дня рождения Адама Мицкевича Рождение 8 декабря 1898 года, постановка его баллад и романсов. Одним из важнейших учреждений этого культурного расцвета был Муниципальный театр .
Создание постоянного профессионального театра в Познани по инициативе Владислава Белзы в 1870 году позволило быдгощской публике посещать польские спектакли: познаньская труппа впервые гастролировала по городу 17 мая 1870 года под руководством Милоша Штенгеля. В репертуаре были:
- «Мазепа» Юлиуша Словацкого , за два года до премьеры в Варшаве ;
- «Земста» ( «Месть ») Александра Фредро ;
- Опера «Яунутис» Станислава Монюшко.
Весь репертуар включал исключительно польские песни, в том числе Юзефа Игнация Крашевского , Юзефа Корженёвского , Л. А. Дмушевского и Войцеха Богуславского . Прусские власти Бромбергского края негативно отнеслись к выступлениям познаньских трупп. Им неоднократно отказывали в разрешении выступать в городе, аргументируя это тем, что в Бромберге «уже три театра», но все на немецком языке. Для быдгощской публики артисты из Познани всегда привлекали внимание, особенно при постановке « песен Костюшко » и патриотических текстов.
Несмотря на конкуренцию со стороны профессиональных актеров, любители Быдгощи все равно собирались играть в ассоциациях. В 1859 году В.Г.Герман, возглавляя немецкую странствующую труппу, на короткое время открыл в Быдгоще летний театр. Он вновь открыл его в 1870 году в форме деревянного здания, построенного быдгощским плотником Адольфом Берндтом. 16 августа 1882 года было построено новое здание, использовавшееся как немецкой, так и польской труппой, «Театр Виктория». Он стоял на заднем дворе сегодняшней улицы Гданьска, 68 . С 1892 года сцена выступала под названием «Элизиум», тогда на Данцигерштрассе, 134 . Там были представлены в основном фарсы , оперетты и водевили . [ 2 ] в декоре была нарисована панорама Старого рынка в Быдгоще.
В 1902 году прусские власти запретили польским коллективам выступать в Муниципальном театре . И только в 1918 году этот запрет был снят. Тем временем разноплановая группа любителей выступала в разных местах, например, в саду доходного дома на улице Дворцовой, 35 : там проводились торжества в честь Генрика Сенкевича (1916 г.) и 100-летия Костюшко (1917 г.). польская труппа под руководством Людвика Дыбизбанского прибыла В 1919 году в Бромберг .
С 1920 по 1939 год [ 3 ]
[ редактировать ]
23 января 1920 года: В честь воссоздания польского государства ДыбизБаньский и его команда сыграли отрывки из Адама Мицкевича в «Дзядов» и «Варшавянки» Муниципальном театре .
24 августа 1920 г.: Ванда Семашкова была назначена новым директором (до конца сезона 1921/1922).
4 сентября 1920 года: Сезон открылся спектаклем Владислава Людвика Анчика « Костюшко в Рацлавицах». Людвик Сольский , известный актер, присутствует на премьере.
1922: Юзеф Карбовский в качестве нового директора.
1925: Быдгощская сцена входит в состав вновь созданного «Объединенных театров Быдгощи – Торунь – Грудзёндз ». Быдгощская сцена под руководством Юзефа Кроковского.
1926–1927: Людвик Дыбизбанский в качестве директора.
1927–1938: Владислав Стома в качестве директора.
1938–1939: Александр Родзевич в качестве директора.
ПРЛ Период [ 3 ] [ 4 ]
[ редактировать ]Спектакль Фредро 24 » Александра «Земста марта 1945 года труппой Александра Родзевича стал первым после нацистской оккупации. Он был сыгран 44 раза и собрал 14 000 зрителей, польских и советских людей. Спектакль, подготовленный в течение месяца, проходил в помещении летнего театра «Элизиум», который вмещал всего 350 зрителей и не имел надлежащего профессионального оборудования. Это было настоящее возрождение польской сцены в городе.

После 1945 года сцена переехала из « Элизиума» , названного Малым театром ( польск . Teatr Mały ), в Камерный театр на улице Гродской , 14 (1947).
В октябре 1949 г. было создано новое объединение государственных сцен «Поморские государственные театры Быдгощ-Торунь» под руководством А. Родзевича: оно просуществовало 10 лет, прежде чем каждая театральная труппа восстановила свою независимость. В то время большинство спектаклей было ориентировано на современную драму и в основном ориентировано на советскую идеологию. [ 5 ] Осенью 1949 года строительство нынешнего здания Польского театра на аллее Адама Мицкевича было завершено: строительство здания по проекту Альфонса Лицнерского финансировалось за счет общественных сборов. [ 6 ] Инаугурация состоялась 6 октября премьерой оперы Юлиуша Словацкого « Мазепа» .
В 1960 году Быдгощская сцена вернула себе название « Театр Польский» , а оставшаяся часть государственной труппы стала «Драматическим театрами Быдгощи и Торуни». В том же году, 5 ноября, Камерный театр на улице Гродской был вновь открыт как еще одна городская сцена, изначально задуманная как сцена для театра- кабаре .
С 1989 года
[ редактировать ]28 июня 2000 года Польский театр получил имя Иеронима Конечки , актёра, режиссёра и культурного аниматора, связанного с Быдгощом .
Адам Ожеховский, тогдашний режиссер, в 2002 году запустил национальный театральный фестиваль «Премьерный фестиваль» в Быдгоще ( польский : Festiwal Prapremier ). Он проводится каждую осень в Польском театре в Быдгоще, и в его программу входят мировые премьеры. Сейчас режиссером является Пол Лысак.
Другой фестиваль, «Камера-обскура» , продвигающий документальное кино, проводится ежегодно с 2004 года: его организует Быдгощское объединение Fundację Sztuki Art House .
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с аллеи Адама Мицкевича
-
Главный вход
-
Вид из парка Яна Кохановского
-
Главный фасад
-
Ночью
См. также
[ редактировать ]
- Быдгощ
- Аллея Адама Мицкевича
- Улица Гданьская, Быдгощ
- Театр Польши
- Бывший муниципальный театр в Быдгоще
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МРОЗЕК, ЗДИСЛАВ (1993). Из театральных традиций Быдгощи до 1918 года . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 87.
- ^ ГИД по городу, его истории и ландшафту . Быдгощ: Диттманн. 1928. с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Габрусевич, А. (1969). ТЕАТР В БЫДГОЩЕ . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 116.
- ^ Пехочка, Ева (1982). Быдгощский театр в 1945-1958 годах . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 120.
- ^ Сучарская, Анна (1982). Из истории театра в Быдгоще после 1945 года . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 93.
- ^ «Польская Народная Республика изуродовала Быдгощ? Некоторые здания прославили город» . Bydgoszcz.gazeta.pl (на польском языке). 21 мая 2014 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на польском языке) Пехочка, Ева (1984). Быдгощский театр в 1945-1958 годах. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 120–124.
- (на польском языке) Габрусевич, А. (1969). Театр в Быдгоще. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 116–120.
- (на польском языке) Сучарская, Анна (1982). Из истории театра в Быдгоще после 1945 года. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 93–96.
- (на польском языке) Мрозек, Здислав (1993). Из театральных традиций Быдгощи (до 1918 г.). Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 87–94.
53 ° 7'51 ″ с.ш. 18 ° 0'40 ″ в.д. / 53,13083 ° с.ш. 18,01111 ° в.д.