Jump to content

Польский театр, Быдгощ

Координаты : 53 ° 7'51 ″ с.ш. 18 ° 0'40 ″ в.д.  /  53,13083 ° с.ш. 18,01111 ° в.д.  / 53,13083; 18.01111
(Перенаправлено из Польского театра в Быдгоще )
Польский театр в Быдгоще
Польский : Театр Польский им. Иероним Конечка
Логотип Польского театра в Быдгоще
Вид на театр с аллеи Адама Мицкевича
Расположение в Быдгоще
Расположение в Быдгоще
Полное имя Польский театр «Иероним Конечка» в Быдгоще
Адрес 2 Аллея Адама Мицкевича,
Расположение Быдгощ
Владелец Город Быдгощ
Тип Театр
Жанр (ы) Театр
Строительство
Сломал землю 1948
Построен 1949
Архитектор Альфонс Личнерски
Веб-сайт
Польский театр .pl /публикации .html

Польский театр или Польский : Польский театр Быдгощи , был основан в 1949 году на аллее Адама Мицкевича 2 , в центре города. Это результат давней и богатой традиции городских пьес и представлений.

Расположение

[ редактировать ]

Здание Польского театра расположено на главной улице Быдгощи , на пересечении с улицей Стычня 1920, 20 , всего в ста метрах от улицы Гданьской . Его окрестности включают в себя:

Ранние времена (17 век) [ 1 ]

[ редактировать ]

Первая постановка в Быдгоще произошла в 1623 году, когда ученики школы- иезуиты выступили (пением и диалогами), приветствуя в городе короля Сигизмунда III Вазу , направлявшегося в Гданьск. То же самое событие произошло в 1643 году с Каспером Дзялыньским епископом Хелмно . В 1648 году, по случаю окончания Великого поста , а также в 1649 году иезуитская сцена поставила пасторальную пьесу, а в 1680 году была поставлена ​​пьеса о мученической кончине св. Станислава Щепановского . В последующие годы время от времени происходили театральные представления, празднующие учебный год, Корпус-Кристи , Рождество и т. д. В 1696 году было проведено сценическое мероприятие, подготовленное в честь Яна Коморовского, основателя нового школьного здания в Быдгоще. Иезуитский театр действовал даже во время Великой Северной войны (1700–1721), кульминацией которой стало представление в честь короля Станислава Лещинского в 1734 году.

Переход к прусскому правлению в точности совпал с Папы Климента XIV решением о подавлении Общества Иисуса . Однако Фридрих Великий разрешил им продолжать проживать в здании колледжа и руководить школой. Выступления студентов по-прежнему проводились, но в более скромных масштабах. Кроме того, между 1773 и 1806 годами начали гастролировать немецкие профессиональные театральные труппы:

  • в 1788 году команда, созданная детьми Каролем Штейнбергом, Шарлоттой Шу и Фридрихом Бахманом;
  • в 1790—91 — труппа под руководством мисс Коппи и господина Рунги (в Бромберге и Торне );
  • в 1805 — театральная труппа Кароля Доббелина;
  • в 1806 году компания Яна Готлиба Хеккерта.

Период Варшавского герцогства (1807–1815) сделал Быдгощ столицей новой административной единицы ( Быдгощского департамента ), что привело к возрождению культурной жизни: выступления театральных трупп процветали на сцене, построенной в здании бывшего иезуитского коллегиума, в объект Общества «Гармония». Любители (так называемый «Социальный театр»), а также профессиональные труппы представляли спектакли по особым случаям (например, ко дню рождения Наполеона ). В 1815 году в Быдгоще существовало три профессиональные труппы : Каспера. Камински, Вильгельм Фогель и Бернард Зейбт. Они представили, среди прочего, польский : Krakowiacy i Górale Войцеха Богуславского и «Разбойников» ( нем . Die Räuber ) Фридриха Шиллера .

Прусский период [ 1 ]

[ редактировать ]

В 1824 году на фундаменте церкви кармелитов , на сегодняшней Театральной площади , было построено здание театра: оно сгорело в 1835 году и через год было восстановлено. В репертуаре были представлены профессиональные театральные и оперные труппы из Кенигсберга , Гданьска , Познани с артистами, выступавшими на немецком и польском языках. Поляки принимали участие во всех культурных мероприятиях, в том числе организованных Пруссией , а также были членами театральных самодеятельных коллективов музыки и пения. Усиление германизации затормозило активность польского населения в этом культурном пространстве.

Во второй половине XIX века наблюдался рост культурной активности, например, Юлиан Прейс , писатель и журналист из Бромберга (1865 г.) или Томаш Снегоцкий, основавший польский книжный магазин и читальный зал (1867 г.), что помогло польскому обществу восстановить свою собственная утраченная культура. В 1869 году было основано «Читающая Польша» – польск . Czytelnia Polska – важное культурно-просветительское движение, целью которого было распространение польской литературы. В 1870–1871 годах, после военной победы над Францией , превосходство Германии достигло кульминации и в культурной сфере, благодаря движению под названием «Культуркампф» (Борьба за культуру). В ответ появились польские компании и организации, такие как Певческое общество «Галка» (1883 г.), Общество народных библиотек (1881 г.) или Общество народного просвещения (1873 г.). Следуя этой тенденции, поляки в Быдгоще 15 апреля 1894 года исполнили «Краковици и горале» Войцеха Богуславского к 10-летию Рацлавицкой битвы и отпраздновали столетие со дня рождения Адама Мицкевича Рождение 8 декабря 1898 года, постановка его баллад и романсов. Одним из важнейших учреждений этого культурного расцвета был Муниципальный театр .

Создание постоянного профессионального театра в Познани по инициативе Владислава Белзы в 1870 году позволило быдгощской публике посещать польские спектакли: познаньская труппа впервые гастролировала по городу 17 мая 1870 года под руководством Милоша Штенгеля. В репертуаре были:

Весь репертуар включал исключительно польские песни, в том числе Юзефа Игнация Крашевского , Юзефа Корженёвского , Л. А. Дмушевского и Войцеха Богуславского . Прусские власти Бромбергского края негативно отнеслись к выступлениям познаньских трупп. Им неоднократно отказывали в разрешении выступать в городе, аргументируя это тем, что в Бромберге «уже три театра», но все на немецком языке. Для быдгощской публики артисты из Познани всегда привлекали внимание, особенно при постановке « песен Костюшко » и патриотических текстов.

Несмотря на конкуренцию со стороны профессиональных актеров, любители Быдгощи все равно собирались играть в ассоциациях. В 1859 году В.Г.Герман, возглавляя немецкую странствующую труппу, на короткое время открыл в Быдгоще летний театр. Он вновь открыл его в 1870 году в форме деревянного здания, построенного быдгощским плотником Адольфом Берндтом. 16 августа 1882 года было построено новое здание, использовавшееся как немецкой, так и польской труппой, «Театр Виктория». Он стоял на заднем дворе сегодняшней улицы Гданьска, 68 . С 1892 года сцена выступала под названием «Элизиум», тогда на Данцигерштрассе, 134 . Там были представлены в основном фарсы , оперетты и водевили . [ 2 ] в декоре была нарисована панорама Старого рынка в Быдгоще.

В 1902 году прусские власти запретили польским коллективам выступать в Муниципальном театре . И только в 1918 году этот запрет был снят. Тем временем разноплановая группа любителей выступала в разных местах, например, в саду доходного дома на улице Дворцовой, 35 : там проводились торжества в честь Генрика Сенкевича (1916 г.) и 100-летия Костюшко (1917 г.). польская труппа под руководством Людвика Дыбизбанского прибыла В 1919 году в Бромберг .

С 1920 по 1939 год [ 3 ]

[ редактировать ]
Строящееся ныне здание, около 1948 г.

23 января 1920 года: В честь воссоздания польского государства ДыбизБаньский и его команда сыграли отрывки из Адама Мицкевича в «Дзядов» и «Варшавянки» Муниципальном театре .

24 августа 1920 г.: Ванда Семашкова была назначена новым директором (до конца сезона 1921/1922).

4 сентября 1920 года: Сезон открылся спектаклем Владислава Людвика Анчика « Костюшко в Рацлавицах». Людвик Сольский , известный актер, присутствует на премьере.

1922: Юзеф Карбовский в качестве нового директора.

1925: Быдгощская сцена входит в состав вновь созданного «Объединенных театров Быдгощи Торунь Грудзёндз ». Быдгощская сцена под руководством Юзефа Кроковского.

1926–1927: Людвик Дыбизбанский в качестве директора.

1927–1938: Владислав Стома в качестве директора.

1938–1939: Александр Родзевич в качестве директора.

Спектакль Фредро 24 » Александра «Земста марта 1945 года труппой Александра Родзевича стал первым после нацистской оккупации. Он был сыгран 44 раза и собрал 14 000 зрителей, польских и советских людей. Спектакль, подготовленный в течение месяца, проходил в помещении летнего театра «Элизиум», который вмещал всего 350 зрителей и не имел надлежащего профессионального оборудования. Это было настоящее возрождение польской сцены в городе.

Театр в 1950-е годы

После 1945 года сцена переехала из « Элизиума» , названного Малым театром ( польск . Teatr Mały ), в Камерный театр на улице Гродской , 14 (1947).

В октябре 1949 г. было создано новое объединение государственных сцен «Поморские государственные театры Быдгощ-Торунь» под руководством А. Родзевича: оно просуществовало 10 лет, прежде чем каждая театральная труппа восстановила свою независимость. В то время большинство спектаклей было ориентировано на современную драму и в основном ориентировано на советскую идеологию. [ 5 ] Осенью 1949 года строительство нынешнего здания Польского театра на аллее Адама Мицкевича было завершено: строительство здания по проекту Альфонса Лицнерского финансировалось за счет общественных сборов. [ 6 ] Инаугурация состоялась 6 октября премьерой оперы Юлиуша Словацкого « Мазепа» .

В 1960 году Быдгощская сцена вернула себе название « Театр Польский» , а оставшаяся часть государственной труппы стала «Драматическим театрами Быдгощи и Торуни». В том же году, 5 ноября, Камерный театр на улице Гродской был вновь открыт как еще одна городская сцена, изначально задуманная как сцена для театра- кабаре .

С 1989 года

[ редактировать ]

28 июня 2000 года Польский театр получил имя Иеронима Конечки , актёра, режиссёра и культурного аниматора, связанного с Быдгощом .

Адам Ожеховский, тогдашний режиссер, в 2002 году запустил национальный театральный фестиваль «Премьерный фестиваль» в Быдгоще ( польский : Festiwal Prapremier ). Он проводится каждую осень в Польском театре в Быдгоще, и в его программу входят мировые премьеры. Сейчас режиссером является Пол Лысак.

Другой фестиваль, «Камера-обскура» , продвигающий документальное кино, проводится ежегодно с 2004 года: его организует Быдгощское объединение Fundację Sztuki Art House .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МРОЗЕК, ЗДИСЛАВ (1993). Из театральных традиций Быдгощи до 1918 года . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 87.
  2. ^ ГИД по городу, его истории и ландшафту . Быдгощ: Диттманн. 1928. с. 12.
  3. ^ Перейти обратно: а б Габрусевич, А. (1969). ТЕАТР В БЫДГОЩЕ . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 116.
  4. ^ Пехочка, Ева (1982). Быдгощский театр в 1945-1958 годах . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 120.
  5. ^ Сучарская, Анна (1982). Из истории театра в Быдгоще после 1945 года . Быдгощ: Быдгощский календарь. стр. 93.
  6. ^ «Польская Народная Республика изуродовала Быдгощ? Некоторые здания прославили город» . Bydgoszcz.gazeta.pl (на польском языке). 21 мая 2014 г. Проверено 17 ноября 2016 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • (на польском языке) Пехочка, Ева (1984). Быдгощский театр в 1945-1958 годах. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 120–124.
  • (на польском языке) Габрусевич, А. (1969). Театр в Быдгоще. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 116–120.
  • (на польском языке) Сучарская, Анна (1982). Из истории театра в Быдгоще после 1945 года. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 93–96.
  • (на польском языке) Мрозек, Здислав (1993). Из театральных традиций Быдгощи (до 1918 г.). Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. стр. 87–94.

53 ° 7'51 ″ с.ш. 18 ° 0'40 ″ в.д.  /  53,13083 ° с.ш. 18,01111 ° в.д.  / 53,13083; 18.01111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb319148d81544c26099871ba51c38e__1714069680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/8e/bbb319148d81544c26099871ba51c38e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish Theatre, Bydgoszcz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)