Jump to content

Рольф Муусс

Рольф Эдуард Гельмут Муусс (26 сентября 1924 г.) [ 1 ] – 3 июля 2020 г. [ 2 ] ) был немецко-американским психологом и академиком. Его работа в области психологии была сосредоточена в первую очередь на психологии и развитии подростков . [ 3 ] Академическая карьера Мюсса прошла в основном в колледже Гушер , где он преподавал с 1959 по 1995 год. [ 4 ] Муусс поступил на службу и воевал в Люфтваффе во время Второй мировой войны . [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Муусс родился в Татинге , деревне на северо-западе Германии, 26 сентября 1924 года. [ 6 ] [ 2 ] Его родителями были Рудольф А. Муусс и Эльза Остервальд, и у него было двое старших братьев и сестер. [ 2 ] В 1929 году, когда Мууссу было 4 года, его мать умерла от рака груди . [ 7 ] Его отец женился повторно в 1931 году, и у его новой жены было трое детей, в результате чего Муусс стал одним из шести. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Гитлерюгенд

[ редактировать ]

Муусс присоединился к младшему отделению Гитлерюгенда в молодом возрасте, прежде чем официально присоединиться к Гитлерюгенду в возрасте 14 лет. [ 9 ] Членство было обязательным для Муусса и многих других. Более 90 процентов немецких детей были членами Гитлерюгенда в 1939 году, через год после того, как к нему присоединился Муусс. [ 9 ] [ 10 ]

Немецкие ВВС

[ редактировать ]

Когда Мюссу было 17 лет, он поступил на службу в ВВС Германии , где два года тренировался в Генте . [ 11 ]

После завершения обучения Муусс находился на нескольких немецких авиабазах, в том числе на севере Франции и в Румынии . [ 11 ] [ 12 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

После падения Германии в 1945 году Муусс был взят в плен американскими военнопленными. Его держали в лагерях на Рейнских лугах 4 месяца. [ 11 ] [ 12 ]

Муусс очень быстро « денацифицирован » после окончания войны, так как был «слишком молод, чтобы быть настоящим нацистом». [ 13 ]

Образование

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Во время своего детства в Германии Муусс закончил образование до 10-го класса. [ 13 ] Поработав батраком после окончания Второй мировой войны, Муусс получил предложение поработать мирянином на Зильте , острове в Северном море. Проработав год, Муусс вернулся в среднюю школу, чтобы продолжить свое образование, и получил аттестат зрелости в возрасте 23 лет. [ 13 ] Затем Муусс получил диплом преподавателя в педагогическом колледже Фленсбург-Мурвик, который окончил с отличием. [ 13 ]

После получения диплома преподавателя Муусс получил предложение пройти 9-месячную программу подготовки учителей в Управлении образования в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 13 ] Часть 1951 и 1952 годов Муусс провел в Уорренсбурге, штат Миссури, в Центральном государственном колледже Миссури. [ 13 ]

Продолжая образование в Америке, Муусс учился в Колумбийском университете , где изучал подростковую и социальную психологию, а также психическое здоровье . [ 13 ]

Вернувшись на короткое время в Германию, Муусс решил в 1953 году переехать в Америку навсегда. Он смог продолжить образование в колледже Западного Мэриленда по программе магистратуры, которую окончил в 1954 году. [ 13 ] Затем Муусс поступил в Университет Иллинойса, где специализировался в области педагогической психологии и клинической психологии . он получил докторскую степень . В 1957 году [ 13 ] [ 2 ]

Психология

[ редактировать ]

Работа Муусса в области психологии была сосредоточена на психологии и развитии подростков. [ 3 ] Он считал, что понимание человеческого развития является ценным инструментом, который может дать представление о воспитании детей и подростков и управлении ими, а также об образовании и обучении. [ 14 ] Муусс считал, что на развитие влияют внешние взаимодействующие условия и факторы, и его можно понять только тогда, когда будут приняты во внимание все эти факторы. [ 14 ]

Работа Мюсса в области психологии была признана Американским психологическим обществом , в котором он был избран научным сотрудником. Он также был признан Американской психологической ассоциацией . [ 15 ]

Экзистенциализм

[ редактировать ]

Муусс черпал свои знания и понимание экзистенциализма из самых разных источников и точек зрения. Он исследовал это с самых корней, в работах Сократа , Августина , Декарта и Паскаля. [ 16 ] Он также опирался на работы Серена Кьеркегора , Карла Ясперса и Жан-Поля Сартра . [ 16 ]

Муусс утверждал, что экзистенциализм и философия дают способ понять людей и их существование, которого невозможно достичь с помощью науки. Он считал, что экзистенциализм является движением, противоположным систематике и рационализму. [ 16 ]

Муусс заявил, что экзистенциализм не касается внешних ценностей, морали или законов и что эти законы фактически разрушаются и бросают вызов в процессе понимания и принятия экзистенциализма. [ 16 ] Он считал, что вместо того, чтобы поддаваться влиянию этих внешних ценностей, люди создают свои собственные идеалы. Это понятие он почерпнул из работ Сартра, в частности из его книги «Экзистенциализм - это человечность» . [ 16 ] Муусс считал, что экзистенциализм напрямую связан с автономией и свободой и гораздо больше касается личности, чем общества, в котором она существует. [ 16 ] Он заявил, что экзистенциализм — это способ познания самого себя. [ 16 ]

Муусс также считал экзистенциализм по своей сути пессимистическим, поскольку он выявлял «осмысленность и абсурдность существования». [ 16 ]

Муусс свел эти мысли и убеждения об экзистенциализме в следующие десять характеристик: [ 16 ]

  1. Экзистенциализм – это философия свободы.
  2. Экзистенциализм – это разновидность гуманизма.
  3. Экзистенциализм – это иррационализм
  4. Экзистенциализм – радикальный субъективизм.
  5. Экзистенциализм – это пессимизм
  6. Экзистенциализм – это индивидуализм
  7. Существование - это трансцендентность
  8. Экзистенциализм – это самопознание
  9. Метод экзистенциализма диалектичен.
  10. Экзистенциализм – не только философская, но и литературная школа. [ 16 ]

Исследования

[ редактировать ]

Муусс провел исследование, изучающее взаимосвязь между причинно-следственной ориентацией, тревогой и неуверенностью. [ 17 ] Исследование выявило и определило причинность как знание и понимание человеческого поведения и влияющих на него факторов. Муусс подчеркивал важность видения ситуаций глазами других людей и распознавания возможных проблем, которые могут возникнуть. [ 17 ]

Целевой возрастной группой исследования были дети пятого и шестого классов. Муусс предположил, что студенты с высокой степенью причинной ориентации будут демонстрировать более низкий уровень тревоги и неуверенности, чем студенты с более низкой причинной ориентацией. [ 17 ] Для исследования Муусс протестировал 179 учеников пятого класса и 280 учеников шестого класса. Он проводил различные тесты, в том числе тест на социальную причинность, тест на физическую причинность, шкалу безопасности и незащищенности Кукера, шкалу детской манифестной тревоги и шкалу L из 11 пунктов. [ 17 ] Эти тесты позволили Мууссу выявить уровень причинно-следственной ориентации у каждого студента, а также уровень его тревожности и неуверенности в себе. [ 17 ]

Результаты исследования доказали правильность гипотезы Муусса. Студенты с более высокой причинно-следственной ориентацией продемонстрировали более низкий уровень неуверенности и тревожности, в то время как студенты с высокой причинно-следственной ориентацией демонстрировали большую неуверенность и тревожность. [ 17 ]

Следуя этому, Муусс провел еще одно исследование, основанное на причинно-следственной связи, на этот раз изучая результаты программы причинно-следственного обучения. [ 18 ] Исследование было основано на экспериментальной программе обучения, разработанной Программой профилактической психиатрии Университета Айовы . [ 18 ] Целью программы было содействие и помощь в развитии причинной ориентации и понимания. Исследование Муусса было сосредоточено в первую очередь на влиянии этой программы обучения на психическое здоровье тех, кто в ней участвовал. [ 18 ]

Гипотеза Муусса для исследования заключалась в том, что испытуемые, прошедшие программу обучения, разовьют и продемонстрируют более сильное и информированное понимание причинно-следственной связи. Он также считал, что у этих испытуемых будут более положительные показатели психического здоровья, чем у контрольной группы, не участвовавшей в программе. [ 18 ]

Объектами исследования были вышеупомянутые 280 шестиклассников из предыдущего исследования причинности Муусса. Примерно половина этих студентов участвовала в программе экспериментального обучения в рамках программы профилактической психиатрии, а другая половина выступала в качестве контрольной группы в исследовании. [ 18 ] Студенты, принявшие участие, были разделены на две группы, одна из которых обучалась по программе в течение двух лет, другая – в течение одного года. Исследование включало несколько различных тестов, направленных на измерение причинно-следственного понимания и показателей психического здоровья. [ 18 ]

Результаты исследования показали, что студенты, принимавшие участие в программе экспериментального обучения, продемонстрировали более высокое понимание причинно-следственных связей и более положительные показатели психического здоровья, чем те, кто этого не делал. Эти результаты подтвердили гипотезу Муусса об исследовании. [ 18 ]

Исследование теорий

[ редактировать ]

Одним из аспектов работы Мюсса в области психологии является его исследование теорий развития с особым акцентом на подростковом возрасте. [ 15 ] Среди прочего, Мюсс рассмотрел теории и работы Зигмунда Фрейда , Эрика Эриксона , Жана Пиаже и Кэрол Гиллиган . [ 15 ] Муусс считал, что теории развития можно разделить на «семьи» на основе различных оригинальных идей, на основе которых развивались теории. Например, Муусс заявил, что работа Эриксона основана на работах Фрейда и, следовательно, их теории принадлежат к одному семейству. [ 15 ] Масс также считал, что теории Пиаже, Кольберга и Гиллигана связаны между собой. [ 15 ]  

Муусс приписывает Зигмунду Фрейду основание психоаналитического движения и изменение основ психиатрии и психологии. [ 19 ] Он признает влияние Фрейда в таких областях, как литература, реклама, искусство, философия, социология, медицина и образование. [ 19 ] Например, как заявил Муусс, предположение Фрейда о том, что «нарушение нормального удовлетворения может привести к развитию невроза» [ 20 ] подразумевает, что преподаватели не должны разочаровывать своих учеников. Муусс считал, что это доказательство того, что педагоги должны создавать среду, включающую снисходительность, одобрение и внимание. [ 20 ]

Что касается работ Эриксона, в частности его теории развития идентичности, Муусс признал не только сходство с Фрейдом, но и растущее признание влияния общества на развитие. [ 21 ] Муусс считал теорию Эриксона основой современных исследований идентичности. [ 22 ]

Мюсс рассмотрел когнитивную теорию подросткового возраста Пиаже. [ 23 ] Хотя Масс признал, что теория Пиаже подверглась критике и потеряла популярность, он считал, что Пиаже несет ответственность за полное изменение подхода и знаний об обучении детей в западном мире. [ 23 ] Мюсс заявил, что «влияние Пиаже останется интеллектуальной, философской и теоретической силой, с которой придется считаться на протяжении большей части XXI века». [ 23 ]

Муусс заинтересовался и рассмотрел теорию половых различий Гиллигана, особенно в отношении развития моральных рассуждений в подростковом возрасте. [ 24 ] Его интересовало противоречие теории Гиллигана с работой Лоуренса Кольберга , который утверждал, что демонстрирует более высокий уровень моральных суждений и зрелости у мужчин, чем у женщин. [ 24 ] Гиллиган заявила, что на исследование Кольберга повлияла гендерная предвзятость, которой придерживался Кольберг. [ 24 ] Муусс, хотя и был заинтригован этой теорией, признал, что фактическая основа, на которой она была сформирована, была слабой и не имела адекватной поддержки со стороны других исследований и исследований. [ 24 ]

Помимо теорий, Муусс также рассмотрел исследование школы Лорел (1986–1990), которое проводил Гиллиган вместе с Лин Микель Браун . [ 25 ] Муусс рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются девочки-подростки в отношениях и свободном самовыражении. [ 26 ] Он предположил, что девочкам-подросткам трудно достичь и поддерживать настоящие отношения, поскольку они боятся, что открытое высказывание о своих мыслях и чувствах поставит под угрозу их отношения с другими. Муусс заявил, что это формирует «неаутентичный голос подросткового возраста». [ 26 ] В размышлениях Муусс об исследовании также обсуждается риск того, что девочки-подростки потеряют свою идентичность в результате попыток приспособиться и угодить другим. [ 26 ]

академики

[ редактировать ]

В 1957 году Муусс начал свою академическую карьеру в Университете Айовы в качестве доцента-исследователя, работая на исследовательской станции по защите детей Айовы. [ 13 ]

Колледж Гоучер Ван Метер Холл

Затем Муусс начал преподавать в колледже Гоучер, штат Мэриленд, в 1959 году. Здесь он сосредоточился на развитии детей и подростков, психологии образования , теории обучения , тестировании и измерении, диагностике детей, консультировании и изучении конкретных случаев. [ 13 ] Муусс проработал в колледже Гушер 36 лет. За это время он занял должности председателя образовательной программы, председателя социологии и антропологии, директора специальной образовательной программы и почетного профессора образования. [ 13 ] [ 2 ] Муусс ушел из колледжа Гушер в 1995 году, после чего колледж учредил премию Рольфа Мюсса в области специального образования. [ 13 ]

Помимо колледжа Гучера, Муусс также преподавал в Университете Джона Хопкинса, Педагогической высшей школе Киля, Университете Британской Колумбии, Университете Делавэра, Университете Иллинойса, Программе подготовки психиатров в больнице Шеппарда и Еноха Праттов и Государственном университете Таусона. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Муусса было две свадьбы с Гертрудой Кремсер. Пара поженилась по закону 22 декабря 1953 года в Калифорнии , но в 1954 году сыграла церковную свадьбу во Фленсбурге . [ 13 ] Вторую церемонию провел отец Муусса. После свадьбы в 1954 году Муусс и его жена провели медовый месяц в Европе , после чего Муусс продолжил образование в Америке. [ 2 ] [ 13 ] Муусс и Гертруда оставались в браке до тех пор, пока Гертруда не умерла в 1999 году от рака . [ 27 ]

Вместе с Гертрудой у Муусса родилось двое детей. Его сын Майкл родился в 1958 году, а дочь Гретхен родилась в 1961 году. [ 5 ] Майкл погиб в автокатастрофе в конце 2000 года, через год после смерти матери. До своей смерти Майкл был опытным ученым-компьютерщиком . [ 5 ] Гретхен училась в колледже Гушер с 1982 по 1983 год, где преподавал ее отец Муусс. Она стала специалистом по компьютерному бухгалтерскому учету. [ 2 ]

Муусс умер от сердечной недостаточности 3 июля 2020 года в возрасте 95 лет. Он умер в Таусоне, штат Мэриленд, в Медицинском центре Св. Джозефа Университета Мэриленда. [ 2 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Муусс, Рольф Эдуард Гельмут (1962). Первая помощь при проблемах с дисциплиной в классе . Холт, Райнхарт и Уинстон. ОСЛК   24008502 .
  • Муусс, Рольф Эдуард Хельмут (1980). Поведение подростков и общество: Книга для чтения . Случайный дом. ISBN  978-0-394-32364-0 .
  • Муусс, Рольф Эдуард Хельмут (1988). Теории подросткового возраста . Случайный дом: Макгроу-Хилл. ISBN  978-0-394-37517-5 .
  1. ^ Национальный реестр исследователей в области образования . Фи Дельта Каппа. 1966.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ли, Эдвард (7 сентября 2020 г.). «Умер Рольф Муусс, бывший профессор и писатель колледжа Гушер» . Балтимор Сан . Проверено 28 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б « Теории подросткового возраста (5-е изд.)», Рольф Э. Муусс (рецензия на книгу)». Подростковый возраст . 23 : 995. 1988.
  4. ^ «Умер почетный профессор Рольф Муусс» . Гучерский колледж . Проверено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. п. 30.
  6. ^ Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. п. 7.
  7. ^ Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. п. 2.
  8. ^ Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. п. 4.
  9. ^ Jump up to: а б Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. стр. 16–23.
  10. ^ Блейкмор, Эрин. «Как гитлерюгенд превратил поколение детей в нацистов» . ИСТОРИЯ . Проверено 3 ноября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. стр. 30–37.
  12. ^ Jump up to: а б Портер, Джейкоб (2018). «От полей Рейнской тюрьмы до психологии в Гушер-колледже» . Балтимор Уотчгод .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. стр. 41–49.
  14. ^ Jump up to: а б Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. хх. ISBN  978-0-07-044267-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. XIX. ISBN  978-0-07-044267-2 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Муусс, Рольф (1956). «Экзистенциализм и психология» . Теория образования . 6 (3): 135–153. дои : 10.1111/j.1741-5446.1956.tb01164.x .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Муусс, Рольф (1960). «Взаимосвязь между «причинной» ориентацией, тревогой и неуверенностью у детей начальной школы». Журнал педагогической психологии . 52 (3): 122–129. дои : 10.1037/h0049274 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Муусс, Рольф (1960). «Эффекты одно- и двухлетней программы причинного обучения». Журнал Личности . 28 (4): 479–491. дои : 10.1111/j.1467-6494.1960.tb01634.x .
  19. ^ Jump up to: а б Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 18–19. ISBN  978-0-07-044267-2 .
  20. ^ Jump up to: а б Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 39. ИСБН  978-0-07-044267-2 .
  21. ^ Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 42. ИСБН  0-07-044267-3 .
  22. ^ Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 58. ИСБН  0-07-044267-3 .
  23. ^ Jump up to: а б с Муусс, Рольф (1996). Теории подросткового возраста (6-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 140–144. ISBN  0-07-044267-3 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Муусс, Рольф (1988). «Теория Кэрол Гиллиган о половых различиях в развитии моральных рассуждений в подростковом возрасте». Подростковый возраст . 23 (89): 229–243. ПМИД   3381683 .
  25. ^ Браун, Лин Микель, 1956- (1992). Встреча на перепутье: женская психология и развитие девочек . Гиллиган, Кэрол, 1936-. Кембридж, Массачусетс, ISBN  0-674-56464-2 . OCLC   25787549 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б с Уайт, К. (2006). «Быть ​​или не быть... худым: социологические размышления о цене, которую я заплатил, чтобы соответствовать». Человеческая архитектура: журнал социологии самопознания . 4 : 69–76.
  27. ^ Муусс, Рольф (2018). История моей жизни . Гучерский колледж. п. 49.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5e08f2acbefea0e250aac5ccaa9afd__1722904200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/fd/bb5e08f2acbefea0e250aac5ccaa9afd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolf Muuss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)