Архитектура рококо в Португалии

рококо Архитектура проникла в Португалию через север, тогда как Лиссабон из-за придворной помпезности остался в стиле барокко .
Описание
[ редактировать ]Это архитектура, которая соответствует международному вкусу в оформлении и, благодаря контрасту между темным гранитом и белыми стенами, имеет явно португальский профиль. Украшение выполнено в натуралистическом стиле и основано в основном на ракушках и листьях, а также на архитектурных элементах и скульптурах. Места паломничества стали модными, их часто строили в самых известных местах, что позволяло построить впечатляющие лестницы с большим сценографическим эффектом. Андре Соареш работал в районе Браги и создал некоторые из основных примеров, таких как церковь Фальперра , базилика Конгрегадос , ратуша Браги и дворец Райо , среди многих других. Количество зданий и архитекторов велико, и, поскольку север Португалии был избавлен от разрушительного воздействия лиссабонского землетрясения 1755 года , здесь построено большое количество зданий.
На юге из-за меньшей плотности населения, придворного вкуса, а также последствий землетрясения меньше зданий в стиле рококо. Но все еще остается много примеров, таких как Дворец Келуш . Спроектированный Матеушем Висенте де Оливейра , он стал резиденцией королевской семьи во времена правления королевы Марии I. Изготовленный по французскому вкусу для принца Дома Педро , брата короля Хосе , он отличается хорошим вкусом и элегантностью. Он может похвастаться садами в стиле рококо и водными играми в большом парке. Интерьер украшен картинами, скульптурами, зеркалами, изразцами и позолоченной резьбой по дереву . Часовня, возникшая в результате соединения резного дерева, мрамора и цветных камней, отражает необычный для португальского рококо классический вкус. В неоклассический период здание получило последующие расширения.
Главная церковь Лиссабона в стиле рококо, базилика Эштрела , является последним крупным зданием в стиле рококо в городе, демонстрирующим влияние дворца Мафра , но также имеющим неоспоримое сходство с церквями в стиле Помбалин , особенно в фасаде. Элегантные башни и купол не могут скрыть лексику стиля Помбалин на фасаде, несмотря на скульптуру и рельефы. Интерьер покрыт традиционным цветным мрамором в стиле барокко.