Марк Пейдж (инженер)
Марк Пейдж | |
---|---|
![]() Марк Пейдж стоит рядом с исследовательской моделью NASA/McDonnell Douglas BWB-17. | |
Род занятий | Аэрокосмический инженер и аэродинамик |
Марк Пейдж (1956 г.р.) — американский аэродинамик и аэрокосмический инженер. Он наиболее известен своим вкладом в разработку БПЛА и самолетов со смешанным корпусом крыла (BWB). В настоящее время он является соучредителем и техническим директором (CTO) в JetZero .
Карьера
[ редактировать ]Пейдж начал свою карьеру в 1980 году в качестве аэрокосмического инженера в компании McDonnell Douglas . МД-91, 92 и 94 Там он сначала работал по программам МДФ-100 и МД-ХХ, а также в качестве начальника отдела устойчивости и управления по программам винтовых вентиляторов . После этого он работал главным аэродинамиком на McDonnell Douglas MD-90 . Затем, перейдя в исследовательскую группу, Пейдж возглавил программы исследований и разработок НАСА по стабилизации и контролю, включая испытательный стенд F16XL для управления ламинарным потоком , высокоскоростного гражданского транспорта (HSCT) и наклонного летающего крыла (OFW) программы . В последние три года работы в компании Марк был техническим менеджером программы НАСА/McDonnell Douglas BWB, где он разработал современную конфигурацию BWB вместе с Робертом Х. Либеком и Блейном Родоном. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
С 1997 по 2000 год Пейдж работал с All American Racers в их отделе аэродинамики, работая над программой AAR Champ Cars , и в конечном итоге стал их руководителем по аэродинамике. [ 4 ] [ 5 ] Здесь он разработал аэродинамику для Eagle 987 и 997 Champ Cars компании AAR. [ 6 ]
С 2006 по 2012 год Пейдж занимал должность главного научного сотрудника в Swift Engineering . [ 7 ] разрабатывают конструкции как для своих гоночных автомобилей, так и для самолетов. В их гоночном отделе он работал над дизайном аэродинамического корпуса гоночных автомобилей Swift, включая Formula Atlantic Swift 014.a , Formula Atlantic Swift 016.a , Formula Nippon Swift 017.n и их IndyCar 2012 года. предложение [ 8 ] Пейдж также разработал кузова для Гэри Селзи Toyota Celica Funny Car , которая участвовала в гонках NHRA . [ 9 ] и гоночный грузовик Toyota Tundra 2004 года для участия в серии NASCAR Craftsman Truck Series . [ 10 ] Помимо серийных гоночных автомобилей, Пейдж также работал над аэродинамикой концепт-кара Mazda Furai . В своем авиационном отделе Пейдж спроектировал БПЛА Swift Killer Bee, права на который позже были куплены Northrop Grumman и переименованы в Bat , а также спроектировал Eclipse Concept Jet в партнерстве с Eclipse Aviation . [ 11 ]
В 2012 году, после ухода из Swift, Пейдж стал соучредителем DZYNE Technologies, где до 2022 года занимал должность вице-президента и главного научного сотрудника. [ 1 ] Здесь он работал над рядом проектов, включая разработку аэродинамики для Beta Alia . [ 12 ] разработка Ascent 1000, концептуального реактивного лайнера со смешанным корпусом крыла, разработка Rotorwing, электрического БПЛА вертикального взлета и посадки с цельнокрылым крылом , а также разработка цельнокомпозитного дизельного Mooney M10T . учебно-тренировочного самолета [ 13 ] [ 14 ]
В 2020 году Пейдж стал соучредителем калифорнийской аэрокосмической компании JetZero, где в настоящее время занимает должность технического директора (CTO). [ 15 ]
Дизайны
[ редактировать ]Программа БВБ
С 1994 по 1997 год Марк был техническим руководителем плодотворной программы НАСА/McDonnell Douglas BWB, в рамках которой была разработана современная конфигурация корпуса смешанного крыла, используемая сегодня. [ 1 ] Кульминацией этой программы стал BWB-17, искусственно стабилизированная 17-футовая (5,2 м) модель (масштаб 6%), построенная Стэнфордским университетом , которая совершила полет в 1997 году и показала хорошие управляемые качества. [ 16 ] BWB-17 был прямым предшественником программ НАСА X-48B и X-48C , которые дополнительно подтвердили конструкцию BWB.
Стремительная пчела-убийца
В Swift Engineering Пейдж разработал Swift Killer Bee, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) средней высоты, предназначенный в первую очередь для сбора разведывательной информации . Основываясь на своем предыдущем опыте проектирования самолетов со смешанным корпусом , Killer Bee использовал смешанные крылья , которые сливались с фюзеляжем в единый профиль, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, улучшить экономию топлива и увеличить продолжительность полета. Свифт утверждает, что это был первый БПЛА, в котором использовалось крыло смешанной конструкции. [ 17 ] В апреле 2009 года права на дизайн и маркетинг Killer Bee были куплены компанией Northrop Grumman , и проект был переименован в Northrop Grumman Bat . [ 18 ]

Концептуальный реактивный самолет Eclipse
В Swift Engineering в партнерстве с Eclipse Aviation Пейдж разработал Eclipse Concept Jet, концептуальный самолет с одним двигателем, который должен был стать меньшим четырехместным самолетом, который предлагался ниже существующего шестиместного самолета Eclipse 500 . [ 11 ] Самолет был спроектирован и построен в секрете всего за 200 дней, впервые публично дебютировав на выставке AirVenture в 2007 году, где он прилетел на шоу. [ 19 ] Позже Concept Jet был переименован в Eclipse 400 , но проект был отменен в 2008 году после того, как Eclipse объявила о банкротстве, и был построен только один прототип. [ 20 ]
Восхождение 1000
В DZYNE Пейдж разработал Ascent 1000, концептуальный реактивный лайнер со смешанной конструкцией крыла , призванный стать прообразом следующего поколения бизнес-джетов и коммерческих авиалайнеров. Самолет имеет однопалубную конструкцию с поворотным шасси и способен вместить от 120 до 200 пассажиров в зависимости от конфигурации. DZYNE утверждает, что конструкция смешанного крыла обеспечивает сокращение расхода топлива на 50% по сравнению с сопоставимыми авиалайнерами с трубчатыми крыльями, снижение шума и утроение площади салона по сравнению с конкурентами в варианте бизнес-джета. [ 21 ]
Винтокрылый БПЛА
В DZYNE Пейдж разработал Rotorwing, электрический БПЛА с цельнокрылым вертикальным взлетом и посадкой. БПЛА может переключаться между использованием своего крыла в качестве несущего винта для вертикального взлета и посадки и в качестве неподвижного крыла для полета вперед. [ 22 ] Эта конструкция была направлена на то, чтобы объединить преимущества выносливости традиционного самолета с универсальностью, добавляемой вертикальным взлетом и посадкой, а также позволить использовать Rotorwing без катапульты, сети или взлетно-посадочной полосы для запуска и восстановления, как того требуют многие другие конструкции БПЛА.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Неделя авиации и космических технологий – 26 сентября – 9 октября 2016 г.» (PDF) .
- ^ Корпорация, Боннье (апрель 1995 г.). Популярная наука . Компания Бонньер.
- ^ Ларример, Брюс. «За пределами трубы и крыла: смешанный корпус крыла X-48 и стремление НАСА изменить форму будущего транспортного самолета» (PDF) . п. 26-27.
- ^ Хендерсон, Мартин (26 мая 2000 г.). «Да Матта становится старостой класса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ Пейдж, Марк (14 августа 2000 г.). «Аэродинамический дизайн автомобиля Eagle E997 Champ» . 18-я конференция по прикладной аэродинамике . Денвер, Колорадо, США: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2000-4337 .
- ^ «Аэродинамический дизайн автомобиля Eagle E997 Champ Car» . Исследовательский гейт .
- ^ «Eclipse Aviation сотрудничает со Swift Engineering для разработки Eclipse Concept Jet – Swift Engineering – Innovate | Engineer | Build» . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Автонеделя (07.02.2010). «Лола и Свифт раскрывают подробности предложений IndyCar» . Автонеделя . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Вон, Марк (9 февраля 2002 г.). «Лучший чемпион по драгстеру Сселци будет водить новую Celica Funny Car» . Автонеделя . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Toyota представляет Tundra на одобрение грузовика» . Крушение . 16 июля 2003 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Eclipse Aviation сотрудничает со Swift Engineering для разработки Eclipse Concept Jet | Airframer» . www.airframer.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Бета» представляет свой новый eVTOL: вдохновленную птицами Alia . Вертикальный маг . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «DZYNE Technologies разрабатывает электрический самолет вертикального взлета и посадки с цельным крылом» . Джейнс.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ персонал (26 июня 2015 г.). «Обновленный Муни: тренер нового мира» . Авиационный потребитель . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «JetZero представляет план BWB для среднего авиалайнера и танкера ВВС | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Либек, Р.Х. (январь – февраль 2004 г.). «Проектирование дозвукового транспортного средства со смешанным крылом» (PDF) . Журнал самолетов . 41 (1): 10–25. дои : 10.2514/1.9084 .
- ^ «БПЛА со смешанным крылом: COMPOSITESWORLD.COM» . 05 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Northrop Grumman объявляет о выпуске линейки малых беспилотных авиационных систем Bat(tm)» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Eclipse Concept Jet – Swift Engineering – Инновации | Инженер | Строить» . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Макдауэлл, Джейсон (15 ноября 2022 г.). «Концептуальный самолет Little Eclipse, который почти был» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Клуб смешанного крыла Ascent™ 1000 (BWB) на выставке Revolution.Aero – DZYNE Technologies» . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «DZYNE Technologies разрабатывает электрический самолет вертикального взлета и посадки с цельным крылом» . Джейнс.com . Проверено 7 апреля 2023 г.