Jump to content

Марк Пейдж (инженер)

Марк Пейдж
Марк Пейдж стоит рядом с исследовательской моделью NASA/McDonnell Douglas BWB-17.
Род занятий Аэрокосмический инженер и аэродинамик

Марк Пейдж (1956 г.р.) — американский аэродинамик и аэрокосмический инженер. Он наиболее известен своим вкладом в разработку БПЛА и самолетов со смешанным корпусом крыла (BWB). В настоящее время он является соучредителем и техническим директором (CTO) в JetZero .

Пейдж начал свою карьеру в 1980 году в качестве аэрокосмического инженера в компании McDonnell Douglas . МД-91, 92 и 94 Там он сначала работал по программам МДФ-100 и МД-ХХ, а также в качестве начальника отдела устойчивости и управления по программам винтовых вентиляторов . После этого он работал главным аэродинамиком на McDonnell Douglas MD-90 . Затем, перейдя в исследовательскую группу, Пейдж возглавил программы исследований и разработок НАСА по стабилизации и контролю, включая испытательный стенд F16XL для управления ламинарным потоком , высокоскоростного гражданского транспорта (HSCT) и наклонного летающего крыла (OFW) программы . В последние три года работы в компании Марк был техническим менеджером программы НАСА/McDonnell Douglas BWB, где он разработал современную конфигурацию BWB вместе с Робертом Х. Либеком и Блейном Родоном. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

С 1997 по 2000 год Пейдж работал с All American Racers в их отделе аэродинамики, работая над программой AAR Champ Cars , и в конечном итоге стал их руководителем по аэродинамике. [ 4 ] [ 5 ] Здесь он разработал аэродинамику для Eagle 987 и 997 Champ Cars компании AAR. [ 6 ]

Находясь в Swift Engineering, Пейдж работал над аэродинамикой Mazda Furai.

С 2006 по 2012 год Пейдж занимал должность главного научного сотрудника в Swift Engineering . [ 7 ] разрабатывают конструкции как для своих гоночных автомобилей, так и для самолетов. В их гоночном отделе он работал над дизайном аэродинамического корпуса гоночных автомобилей Swift, включая Formula Atlantic Swift 014.a , Formula Atlantic Swift 016.a , Formula Nippon Swift 017.n и их IndyCar 2012 года. предложение [ 8 ] Пейдж также разработал кузова для Гэри Селзи Toyota Celica Funny Car , которая участвовала в гонках NHRA . [ 9 ] и гоночный грузовик Toyota Tundra 2004 года для участия в серии NASCAR Craftsman Truck Series . [ 10 ] Помимо серийных гоночных автомобилей, Пейдж также работал над аэродинамикой концепт-кара Mazda Furai . В своем авиационном отделе Пейдж спроектировал БПЛА Swift Killer Bee, права на который позже были куплены Northrop Grumman и переименованы в Bat , а также спроектировал Eclipse Concept Jet в партнерстве с Eclipse Aviation . [ 11 ]

В 2012 году, после ухода из Swift, Пейдж стал соучредителем DZYNE Technologies, где до 2022 года занимал должность вице-президента и главного научного сотрудника. [ 1 ] Здесь он работал над рядом проектов, включая разработку аэродинамики для Beta Alia . [ 12 ] разработка Ascent 1000, концептуального реактивного лайнера со смешанным корпусом крыла, разработка Rotorwing, электрического БПЛА вертикального взлета и посадки с цельнокрылым крылом , а также разработка цельнокомпозитного дизельного Mooney M10T . учебно-тренировочного самолета [ 13 ] [ 14 ]

В 2020 году Пейдж стал соучредителем калифорнийской аэрокосмической компании JetZero, где в настоящее время занимает должность технического директора (CTO). [ 15 ]

Программа БВБ

С 1994 по 1997 год Марк был техническим руководителем плодотворной программы НАСА/McDonnell Douglas BWB, в рамках которой была разработана современная конфигурация корпуса смешанного крыла, используемая сегодня. [ 1 ] Кульминацией этой программы стал BWB-17, искусственно стабилизированная 17-футовая (5,2 м) модель (масштаб 6%), построенная Стэнфордским университетом , которая совершила полет в 1997 году и показала хорошие управляемые качества. [ 16 ] BWB-17 был прямым предшественником программ НАСА X-48B и X-48C , которые дополнительно подтвердили конструкцию BWB.

Летучая мышь Northrop Grumman в полете

Стремительная пчела-убийца

В Swift Engineering Пейдж разработал Swift Killer Bee, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) средней высоты, предназначенный в первую очередь для сбора разведывательной информации . Основываясь на своем предыдущем опыте проектирования самолетов со смешанным корпусом , Killer Bee использовал смешанные крылья , которые сливались с фюзеляжем в единый профиль, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, улучшить экономию топлива и увеличить продолжительность полета. Свифт утверждает, что это был первый БПЛА, в котором использовалось крыло смешанной конструкции. [ 17 ] В апреле 2009 года права на дизайн и маркетинг Killer Bee были куплены компанией Northrop Grumman , и проект был переименован в Northrop Grumman Bat . [ 18 ]

Eclipse 400 на авиашоу EAA в Ошкоше 2007 г.

Концептуальный реактивный самолет Eclipse

В Swift Engineering в партнерстве с Eclipse Aviation Пейдж разработал Eclipse Concept Jet, концептуальный самолет с одним двигателем, который должен был стать меньшим четырехместным самолетом, который предлагался ниже существующего шестиместного самолета Eclipse 500 . [ 11 ] Самолет был спроектирован и построен в секрете всего за 200 дней, впервые публично дебютировав на выставке AirVenture в 2007 году, где он прилетел на шоу. [ 19 ] Позже Concept Jet был переименован в Eclipse 400 , но проект был отменен в 2008 году после того, как Eclipse объявила о банкротстве, и был построен только один прототип. [ 20 ]

Восхождение 1000

В DZYNE Пейдж разработал Ascent 1000, концептуальный реактивный лайнер со смешанной конструкцией крыла , призванный стать прообразом следующего поколения бизнес-джетов и коммерческих авиалайнеров. Самолет имеет однопалубную конструкцию с поворотным шасси и способен вместить от 120 до 200 пассажиров в зависимости от конфигурации. DZYNE утверждает, что конструкция смешанного крыла обеспечивает сокращение расхода топлива на 50% по сравнению с сопоставимыми авиалайнерами с трубчатыми крыльями, снижение шума и утроение площади салона по сравнению с конкурентами в варианте бизнес-джета. [ 21 ]

Винтокрылый БПЛА

В DZYNE Пейдж разработал Rotorwing, электрический БПЛА с цельнокрылым вертикальным взлетом и посадкой. БПЛА может переключаться между использованием своего крыла в качестве несущего винта для вертикального взлета и посадки и в качестве неподвижного крыла для полета вперед. [ 22 ] Эта конструкция была направлена ​​на то, чтобы объединить преимущества выносливости традиционного самолета с универсальностью, добавляемой вертикальным взлетом и посадкой, а также позволить использовать Rotorwing без катапульты, сети или взлетно-посадочной полосы для запуска и восстановления, как того требуют многие другие конструкции БПЛА.

  1. ^ Jump up to: а б с «Неделя авиации и космических технологий – 26 сентября – 9 октября 2016 г.» (PDF) .
  2. ^ Корпорация, Боннье (апрель 1995 г.). Популярная наука . Компания Бонньер.
  3. ^ Ларример, Брюс. «За пределами трубы и крыла: смешанный корпус крыла X-48 и стремление НАСА изменить форму будущего транспортного самолета» (PDF) . п. 26-27.
  4. ^ Хендерсон, Мартин (26 мая 2000 г.). «Да Матта становится старостой класса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 03 апреля 2023 г.
  5. ^ Пейдж, Марк (14 августа 2000 г.). «Аэродинамический дизайн автомобиля Eagle E997 Champ» . 18-я конференция по прикладной аэродинамике . Денвер, Колорадо, США: Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.2000-4337 .
  6. ^ «Аэродинамический дизайн автомобиля Eagle E997 Champ Car» . Исследовательский гейт .
  7. ^ «Eclipse Aviation сотрудничает со Swift Engineering для разработки Eclipse Concept Jet – Swift Engineering – Innovate | Engineer | Build» . Проверено 4 апреля 2023 г.
  8. ^ Автонеделя (07.02.2010). «Лола и Свифт раскрывают подробности предложений IndyCar» . Автонеделя . Проверено 5 апреля 2023 г.
  9. ^ Вон, Марк (9 февраля 2002 г.). «Лучший чемпион по драгстеру Сселци будет водить новую Celica Funny Car» . Автонеделя . Проверено 13 мая 2023 г.
  10. ^ «Toyota представляет Tundra на одобрение грузовика» . Крушение . 16 июля 2003 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Eclipse Aviation сотрудничает со Swift Engineering для разработки Eclipse Concept Jet | Airframer» . www.airframer.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  12. ^ «Бета» представляет свой новый eVTOL: вдохновленную птицами Alia . Вертикальный маг . Проверено 5 апреля 2023 г.
  13. ^ «DZYNE Technologies разрабатывает электрический самолет вертикального взлета и посадки с цельным крылом» . Джейнс.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
  14. ^ персонал (26 июня 2015 г.). «Обновленный Муни: тренер нового мира» . Авиационный потребитель . Проверено 14 мая 2023 г.
  15. ^ «JetZero представляет план BWB для среднего авиалайнера и танкера ВВС | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  16. ^ Либек, Р.Х. (январь – февраль 2004 г.). «Проектирование дозвукового транспортного средства со смешанным крылом» (PDF) . Журнал самолетов . 41 (1): 10–25. дои : 10.2514/1.9084 .
  17. ^ «БПЛА со смешанным крылом: COMPOSITESWORLD.COM» . 05 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  18. ^ «Northrop Grumman объявляет о выпуске линейки малых беспилотных авиационных систем Bat(tm)» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 4 марта 2023 г.
  19. ^ «Eclipse Concept Jet – Swift Engineering – Инновации | Инженер | Строить» . Проверено 7 апреля 2023 г.
  20. ^ Макдауэлл, Джейсон (15 ноября 2022 г.). «Концептуальный самолет Little Eclipse, который почти был» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 4 апреля 2023 г.
  21. ^ «Клуб смешанного крыла Ascent™ 1000 (BWB) на выставке Revolution.Aero – DZYNE Technologies» . Проверено 7 апреля 2023 г.
  22. ^ «DZYNE Technologies разрабатывает электрический самолет вертикального взлета и посадки с цельным крылом» . Джейнс.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd915cac359a975e6db89df0128c0765__1712885400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/65/bd915cac359a975e6db89df0128c0765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Page (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)