Jump to content

Троя позднего бронзового века

(Перенаправлено из Древней Трои )

Троя в эпоху поздней бронзы была процветающим прибрежным городом, состоящим из крутой укрепленной цитадели и обширного нижнего города под ней. Оно имело значительное население и обширные зарубежные контакты, в том числе с Микенской Грецией . Географические и лингвистические данные позволяют предположить, что он соответствует городу Вилуса, известному из хеттских текстов . Его археологические подслои Троя VIh и Троя VIIa входят в число кандидатов на потенциальное историческое место для мифов о Троянской войне , поскольку аспекты их архитектуры согласуются с описанием мифической Трои в «Илиаде » и демонстрируют потенциальные признаки насильственного разрушения. [ 1 ]

Периодизация

[ редактировать ]

Троя позднего бронзового века включает в себя части археологических слоев, известных как Троя VI и Троя VII. Троя VI была построена ок. 1750 г. до н.э. Его последний подслой, Троя VIh, был разрушен ок. 1300 г. до н.э. Ранние подслои Трои VII были современниками позднего периода микенской культуры и Хеттской империи . Более поздние слои были современниками греческого средневековья и неохеттских государств.

  • Троя VI: ок. 1750 – ок. 1300 г. до н.э.
  • Троя VII: ок. 1300 – ок. 950 г. до н.э.
    • Троя VIIa: ок. 1300 – ок. 1180 г. до н.э.
    • Троя VIIb: ок. 1180 – ок. 950 г. до н.э.
      • Троя VIIб 1 : ок. 1180 – ок. 1100 г. до н.э.
      • Троя VIIb 2 : ок. 1100 – ок. 1050 г. до н.э.
      • Троя VIIb 3 : ок. 1050 – ок. 950 г. до н.э.

Ранние археологи дали Трое VI и VII отдельные названия, но ученые пришли к единому мнению, что первые несколько подслоев Трои VII фактически были продолжением более раннего города. В результате некоторые исследователи предложили переименовать Трою VIIa в Трою VIi, а Трою VIIb1 в Трою VIj, причем Троя VII начинается с подслоя, стандартно известного как VIIb2. Хотя суть этого предложения получила широкое признание, во избежание путаницы по-прежнему обычно используется первоначальная номенклатура. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Троя VI–VII была крупным городом позднего бронзового века , состоящим из крутой укрепленной цитадели и обширного нижнего города под ней. поселениям второго уровня Это был процветающий прибрежный город со значительным населением, равным по численности хеттским . У него была отчетливая северо-западная анатолийская культура и обширные иностранные контакты, в том числе с микенской Грецией , а его положение в устье Дарданелл , как утверждается, давало ему функцию региональной столицы, а его статус защищался договорами. [ 5 ] Аспекты его архитектуры соответствуют описанию мифической Трои в «Илиаде» , а некоторые из ее подслоев (VIh и VIIa) демонстрируют потенциальные признаки насильственного разрушения. Таким образом, эти подслои входят в число кандидатов на потенциальную историческую среду этих мифов. [ 6 ] (стр. 59)

Ранние археологи дали Трое VI и VII отдельные названия, но текущие исследования показали, что первые несколько подслоев Трои VII фактически были продолжением более раннего города. Хотя некоторые ученые предложили пересмотреть номенклатуру, чтобы отразить этот консенсус, во избежание путаницы обычно используются исходные термины. [ 7 ] [ 8 ] [ 6 ] (стр. 198)

Троя VI существовала примерно с 1750 по 1300 год до нашей эры. Его цитадель была разделена на ряд возвышающихся террас, из которых достаточно хорошо сохранилась только самая внешняя. На этой террасе археологи обнаружили остатки отдельно стоящих многоэтажных домов, в которых жила троянская элита. В этих домах не было окон на первом этаже, а их каменные внешние стены отражали архитектуру укреплений цитадели. Однако в остальном они представляют собой эклектичное сочетание архитектурных стилей: некоторые следуют классическому дизайну мегарона , другие даже имеют неправильную планировку. Некоторые из этих домов демонстрируют потенциальное влияние Эгейского моря, один из них особенно напоминает мегарон в Мидее в Арголиде . Археологи полагают, что на самой высокой террасе, возможно, находился королевский дворец, но большая часть остатков бронзового века с вершины холма была снесена строительными проектами классической эпохи. [ 6 ] (стр. 58–59) [ 8 ] [ 9 ] (стр. 20, 24)

Художественное представление Дома VI М, части дворцового комплекса.

Цитадель была окружена массивной стеной, известняковое основание которой видно современным посетителям. Эти стены периодически ремонтировались, расширяясь с первоначальной ширины в один целых два метра (3,9 фута) до пяти метров (16 футов) около 1400 г. до н.э. В эпоху бронзы они были перекрыты надстройками из дерева и сырцового кирпича, достигая высоты более девяти метров (30 футов). Стены были построены в «пилообразном» стиле и состояли из сегментов от семи метров (23 футов) до десяти метров (33 футов), соединенных под небольшими углами. Эта особенность характерна для стен микенских цитаделей, хотя в Трое она встречается и в других зданиях, что позволяет предположить, что она могла иметь декоративное значение. Стены также имеют заметный наклон, подобный стенам в других местах, включая Хаттусу . Однако стены отличаются от современных эгейских и анатолийских памятников как отсутствием фигурной скульптуры, так и каменной кладкой . В то время как стены Трои VI были полностью построены из плотно прилегающего тесаного камня , в современных памятниках обычно использовался тесаный камень вокруг щебень ядро ​​. [ 6 ] (стр. 58–59) [ 8 ] [ 10 ] [ 9 ] (стр. 20–21)

На стены Трои VI возвышалось несколько прямоугольных сторожевых башен, которые также обеспечивали хороший вид на Троянскую равнину и море за ней. Доступ к цитадели осуществлялся через пять ворот, которые вели на мощеные и осушенные мощеные улицы. Некоторые из этих ворот имели огромные колонны, которые не имели никакого структурного назначения и были интерпретированы как религиозные символы. Залы были построены в стиле мегарона , напоминающем микенскую архитектуру . [ 6 ] (стр. 58–59) [ 8 ] [ 11 ] [ 10 ] [ 9 ] (стр. 20–21, 24)

Нижний город был построен к югу от цитадели и занимал площадь около 30 гектаров. Остатки густонаселенного квартала были обнаружены недалеко от стен цитадели, а следы оккупации бронзового века были обнаружены еще дальше. К ним относятся хижины, каменная брусчатка, гумны, пифои и отходы, оставленные промышленностью бронзового века, такие как раковины мурекса , связанные с производством пурпурной краски. О размерах нижнего города свидетельствует оборонительный ров, врезанный в скалу на 1-2 метра. [ нужны разъяснения ] Стена или частокол могли стоять в нескольких метрах позади рва, как и при внешней обороне других городов, таких как Кадеш и Каркемиш . Однако вещественные доказательства существования такой стены ограничиваются ямами для столбов и выемками в скале. [ 8 ] [ 12 ] [ 9 ] (стр. 22–23)

Нижний город был обнаружен только в конце 1980-х годов, поскольку ранее археологи предполагали, что Троя VI занимала только холм Гиссарлык. Его открытие привело к резкой переоценке Трои VI, показав, что она была более чем в 16 раз больше, чем предполагалось, и, следовательно, представляла собой крупный город с большим населением, а не просто аристократическую резиденцию. Однако по состоянию на 2013 год было раскопано только 2–3% территории нижнего города, и, вероятно, сохранилось мало архитектурных особенностей. Почти 2 метра поверхности подверглись эрозии, вероятно, удалив большую часть свидетельств, которые еще не разложились, не были застроены или повторно использованы в более позднем строительстве . [ 8 ] [ 12 ] [ 6 ] (стр. 61–64) [ 9 ] (стр. 22–23)

Материальная культура Трои VI, по-видимому, принадлежит отдельной культурной группе Северо-Западной Анатолии, на которую оказали влияние Эгейское море и Балканы. Основными местными стилями керамики были коричневая керамика, изготовленная на круге, и анатолийская серая керамика. Оба стиля были ответвлениями более ранней среднеэлладской традиции, связанной с миньянской посудой . Самая ранняя серая посуда в Трое была изготовлена ​​в эгейских формах, хотя к 1700 году до нашей эры она была заменена анатолийскими формами. Иностранная керамика, найденная на этом месте, включает минойские, микенские, кипрские и левантийские предметы. Местные гончары также создавали свои собственные имитации иностранных стилей, в том числе горшки из серой и коричневой посуды, выполненные в форме микенского стиля, особенно после 1500 г. до н.э. Хотя город, похоже, находился в сфере влияния хеттов, в Трое VI не было обнаружено никаких хеттских артефактов. Также заметно отсутствуют скульптуры и настенные росписи, которые в остальном являются обычными чертами городов бронзового века. Троя VI также известна своими архитектурными нововведениями, а также культурными достижениями, в том числе первыми свидетельствами присутствия лошадей на этом месте. [ 13 ] [ 10 ] [ 9 ] (стр. 25) [ 8 ] [ 12 ]

Язык , на котором говорили в Трое VI, неизвестен. Одним из кандидатов является лувийский , анатолийский язык, на котором, как полагают, говорили в этой местности. Потенциальным доказательством является двояковыпуклая печать, на которой написано имя человека, использующее анатолийские иерглифы, часто используемые для написания лувийского языка. Однако имеющихся доказательств недостаточно, чтобы установить, что население города на самом деле говорило на лувийском языке, и был предложен ряд альтернатив, таких как греческий и лемниско-этрусский . Хеттские документы, найденные в Хаттусе, позволяют предположить, что в Трое существовала грамотность и что в городе мог существовать письменный архив. Алаксандуский договор требовал, чтобы король Алаксанду публично зачитывал его текст три раза в год, а в письме Милаваты упоминается, что свергнутый король Валму все еще имел деревянные таблички для инвеституры. Архив, вероятно, находился в самой внутренней части цитадели, остатки которой были перенесены на северную сторону холма во время строительства в III веке. Несмотря на попытки разобрать завалы, никаких документов обнаружено не было. [ 6 ] (стр. 117–122) [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ] (стр. 34–35)

Троя VI была разрушена около 1300 г. до н.э., что соответствует подслою, известному как Троя VIh. Повреждения слоя Трои VIh включают обширное обрушение каменной кладки и проседание на юго-востоке цитадели, что указывает на землетрясение . Альтернативные гипотезы включают внутреннее восстание, а также нападение извне, хотя город не был сожжен и среди обломков не было обнаружено жертв. [ 8 ] [ 6 ] (стр. 64–66) [ 9 ] (стр. 30)

Троя VIIa была последним слоем города позднего бронзового века. Он был построен вскоре после разрушения Трои VI, по-видимому, ее предыдущими жителями. Строители повторно использовали многие из сохранившихся построек раннего города, в частности, его стену цитадели, которую они отремонтировали, добавив дополнительные каменные башни и брустверы из сырцового кирпича. Внутри цитадели было построено множество небольших домов, заполнивших ранее открытые территории. Новые дома были построены и в нижнем городе, площадь которого в Трое VIIa, по-видимому, была больше, чем в Трое VI. Во многих из этих домов археологи нашли огромные кувшины для хранения, называемые пифой закопанные в землю . Троя VIIa, похоже, была построена людьми, пережившими разрушение Трои VI, о чем свидетельствует преемственность материальной культуры. Однако характер города, похоже, изменился: цитадель становится переполненной, а иностранный импорт сокращается. [ 8 ] [ 6 ] (стр. 59)

Город был разрушен около 1180 г. до н.э., примерно одновременно с крахом позднего бронзового века , но после разрушения микенских дворцов . На слое разрушений видны следы нападения противника, в том числе следы ожогов. [ 8 ] [ 10 ] [ 6 ] (стр. 59)

Анатолийская серая посуда

После разрушения Трои VIIa около 1180 г. до н. э. город был перестроен как Троя VIIb. Старые постройки снова были использованы повторно, в том числе стены цитадели Трои VI. Его первая фаза, Троя VIIb1, по-видимому, во многом является продолжением Трои VIIa. Жители продолжали использовать керамику из серой посуды, изготовленную на круге, наряду с новым стилем ручной работы, иногда известным как «варварская посуда». Импортированная керамика в микенском стиле свидетельствует о продолжающейся внешней торговле. Однако население города, похоже, сократилось, и восстановление, похоже, ограничилось цитаделью. [ 8 ] [ 10 ] [ 6 ] (стр. 66–67)

Одной из наиболее ярких находок из Трои VIIb1 является иероглифическая лувийская печать с именами женщины и мужчины, работавших писцами. Печать важна, поскольку это единственный образец доклассической письменности, найденный на этом месте, и она представляет собой потенциальное свидетельство того, что в Трое VIIb1 проживало население, говорящее на лувийском языке . Однако находка вызывает недоумение, поскольку к этому времени дворцовая бюрократия в значительной степени исчезла. Предлагаемые объяснения включают возможность того, что он принадлежал странствующему писцу-фрилансеру, и, альтернативно, он датируется более ранней эпохой, чем можно предположить из контекста его находки. [ 8 ] [ 10 ] [ 6 ] (стр. 118)

Троя VIIb2 отмечена драматическими культурными изменениями, включая стены из вертикальных камней и керамику ручной работы, известную как Бакелькерамик . Утверждается, что эти практики, существовавшие наряду с более старыми местными традициями, отражают иммигрантское население, прибывающее из Юго-Западной Европы. Эти пришельцы, возможно, имели общее происхождение с фригийцами , которые инициировали аналогичные культурные сдвиги в таких местах, как Гордион . Этот слой был разрушен около 1050 г. до н. э. после очевидного землетрясения. [ 8 ] [ 10 ] [ 6 ] (стр. 66–67) [ 9 ] (стр. 38–40)

Троя VIIb3 датируется протогеометрической эпохой. Никаких новых зданий построено не было, поэтому о его существовании известно в первую очередь по артефактам, найденным в Западном святилище и террасах на южной стороне кургана. Эти территории были раскопаны в 1990-х годах, что удивило археологов, которые предполагали, что это место было заброшено до архаической эпохи. с шейными ручками местного производства Амфоры показывают, что в Трое все еще существовала гончарная промышленность, возможно, связанная с винодельческой или нефтяной промышленностью. Стиль этих горшков демонстрирует стилистическое сходство с другими памятниками Северного Эгейского моря, что предполагает культурный контакт. (Поскольку другие артефакты не обнаруживают этих связей, археологи полагают, что греческое заселение Трои началось позже.) И стены Трои VI, и Террасный дом Трои VIIa повторно использовались для богослужений и общественных пиршеств, о чем свидетельствуют кости животных, керамика собрания и следы сожженных благовоний. Поразительно, но Дом с Террасой не был отремонтирован, когда он был принят в качестве культового центра, и поэтому, должно быть, использовался в разрушенном состоянии, что потенциально позволяет предположить, что обитатели Трои VIIb3 намеренно возвращались к своему прошлому. [ 8 ] [ 10 ] [ 6 ] (стр. 66–67) [ 9 ] (стр. 45–50)

Троя VIIb была уничтожена пожаром около 950 г. до н. э. Однако некоторые дома в цитадели остались нетронутыми, и территория продолжала быть заселенной, хотя и редко. [ 8 ] [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брайс, Тревор (2005). Троянцы и их соседи . Тейлор и Фрэнсис. п. 59. ИСБН  978-0-415-34959-8 .
  2. ^ Корфманн, Манфред (2013). Путеводитель Троя/Вилусы . Чанаккале-Тюбинген Троя Вах (Фонд), серия публикаций 1 (расширенное и исправленное издание). Стамбул: Билтур Басим Яин ве Хизмет А.Ш. п. 60.
  3. ^ Яблонка, Питер (2011). «Троя в региональном и международном контексте». В Стедмане, Шэрон; МакМахон, Грегори (ред.). Оксфордский справочник по Древней Анатолии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195376142.013.0032 .
  4. ^ Брайс, Тревор (2005). Троянцы и их соседи . Тейлор и Фрэнсис. п. 198. ИСБН  978-0-415-34959-8 .
  5. ^ Латач, Иоахим (28 октября 2004 г.). Трой и Гомер: к разгадке старой загадки . ОУП Оксфорд. п. 48. ИСБН  978-0-19-926308-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Брайс, Т. (2005). Троянцы и их соседи . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-34959-8 .
  7. ^ Корфманн 2013 , с. 60
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Яблонка, Питер (2011). «Троя в региональном и международном контексте». В Стедмане, Шэрон; МакМахон, Грегори (ред.). Оксфордский справочник по Древней Анатолии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195376142.013.0032 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Роуз, Чарльз Брайан (2013). Археология греческой и римской Трои . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-76207-6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Яблонка, Питер (2012). «Троя». В Клайне, Эрик (ред.). Оксфордский справочник по Эгейскому морю бронзового века . Издательство Оксфордского университета. стр. 849–861. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199873609.013.0063 . ISBN  978-0199873609 .
  11. ^ Найт, WFJ (1934). «Столпы южных ворот Трои VI». Журнал эллинистических исследований . 54 (2): 210. дои : 10.2307/626868 . ISSN   0075-4269 . JSTOR   626868 . S2CID   162416526 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Корфманн, Манфред (2003). Троя в свете новых исследований (PDF) . Reden an der Universität Trier, Dies Academicus (английское издание). Тюбинген: Институт пред- и протоистории и археологии средневековья, Тюбингенский университет. стр. 29–30. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
  13. ^ Павук, Питер. (2005) « Эгейцы и анатолийцы: троянская перспектива ». В: Лафинёр, Роберт; Греко, Эмануэле. Эмпория: Эгейские острова в Центральном и Восточном Средиземноморье , Издательства и книготорговцы Peeters. стр. 269–79.
  14. ^ Уоткинс, К. (1986) [октябрь 1984 г.]. «Язык троянцев» . В Меллинке, Махтелд Дж. (ред.). Троя и Троянская война . Троя и Троянская война: симпозиум в колледже Брин-Мор. Комментарии Брина Мора. Брин-Мор, Пенсильвания: Колледж Брин-Мор .
  15. ^ Якубович, Илья (2008). Социолингвистика лувийского языка (PDF) (кандидатская диссертация). Чикагский университет . раздел 3.6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdd9717dc6116eb15aecfcde71c765ef__1723581240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ef/bdd9717dc6116eb15aecfcde71c765ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Late Bronze Age Troy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)