Венецианская комиссия
Формирование | 10 мая 1990 г | (статус)
---|---|
Основан в | Венеция , Италия |
Штаб-квартира | Страсбург , Франция (Секретариат) Scuola Grande di San Giovanni Evangelista , Венеция , Италия (Пленарное заседание) |
Расположение | |
Область | Европа |
Президент | Клэр Бази-Малори [ 1 ] |
Головная организация | Совет Европы |
Веб-сайт | Венеция |
Венецианская комиссия , официальное название «Европейская комиссия за демократию через право» , является консультативным органом Совета Европы , состоящим из независимых экспертов в области конституционного права . Он был создан в 1990 году после падения Берлинской стены , во время острой потребности в конституционной помощи в Центральной и Восточной Европе .
Создание
[ редактировать ]Идея создать Комиссию по демократии через право в качестве группы экспертов в области конституционного права была задумана тогдашним министром общественной политики Италии Антонио Марио Ла Перголой . [ 2 ] Выбор названия был основан на теории Ла Перголы, которая утверждала, что устойчивая демократия может быть построена только в конституционных рамках, основанных на верховенстве закона .
Официальное предложение о создании комиссии было сделано министром иностранных дел Италии Джанни Де Микелисом , который пригласил других министров иностранных дел Совета Европы на конференцию по созданию Европейской комиссии за демократию через право , которая состоялась в Фонде Джорджо Чини в Сан-Джорджо Маджоре , Венеция, с 31 марта по 1 апреля 1989 года. На этой встрече министры иностранных дел и юстиции воссоединились с представителями конституционных судов 21 страны Совета Европы .
Комитет министров, стремящийся оказать помощь странам Центральной и Восточной Европы , одобрил создание Комиссии в качестве частичного соглашения на сессии в Венеции с 19 по 20 января 1990 года. Министры иностранных дел и юстиции Болгарии , Чехословакии , Венгрии , Польша Германская Демократическая Республика , Румыния , Советский Союз и Югославия также участвовали в этой встрече в качестве наблюдателей.
10 мая 1990 года министры из 18 стран ( Австрия , Бельгия , Кипр , Дания , Финляндия , Франция , Греция , Ирландия , Италия , Люксембург , Мальта , Норвегия , Португалия , Сан-Марино , Испания , Швеция , Швейцария и Турция ) Совета Европа приняла статут Комиссии.
Государства-члены
[ редактировать ]Начиная с 18 государств-членов , вскоре все государства-члены Совета Европы присоединились к Венецианской комиссии, а с 2002 года неевропейские государства также могут стать полноправными членами. По состоянию на 2023 год Комиссия насчитывает 61 государство-член – 46 государств-членов Совета Европы и 15 других стран. [ 3 ] Есть четыре наблюдателя. Палестинская национальная администрация и Южная Африка имеют особый статус сотрудничества. [ 4 ] ЕС, ОБСЕ / БДИПЧ и ОАГ (Организация американских государств) участвуют в пленарных заседаниях Комиссии.
Члены
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2021 г. ) |
Членами являются «старшие ученые, особенно в области конституционного или международного права, судьи верховного или конституционного суда или члены национальных парламентов». [ 5 ] [ 6 ] Члены Комиссии, действующие в индивидуальном качестве, назначаются странами-участницами сроком на четыре года. В число нынешних и бывших членов входят: среди других известных ученых и судей: [ 7 ]
- Уго Мифсуд Бонничи (профессор права и бывший президент Мальты),
- Талия Чабриева , российский юрист, автор поправок 2020 года к Конституции России [ 8 ]
- Жан-Клод Коллиар (канцлер Университета Париж-1 – Пантеон-Сорбонна, бывший член Конституционного совета),
- Кристоф Грабенвартер (судья Конституционного суда Австрии),
- Вольфганг Хоффманн-Рим (бывший судья Федерального конституционного суда Германии),
- Ян Эрик Хельгесен (профессор Университета Осло),
- Ханна Сухоцка (бывший премьер-министр Польши , профессор Университета Адама Мицкевича в Познани и заведующий кафедрой конституционного права)
- Грет Халлер (старший преподаватель Университета Иоганна Вольфганга Гете, Германия, бывший председатель швейцарского парламента),
- Клемен Яклич (преподаватель права Гарвардской школы права Гарвардского университета),
- Кармен Лусия Антунес Роча (профессор Папского католического университета Минас-Жерайс , судья Верховного федерального суда Бразилии),
- Джеффри Джоуэлл (профессор права и бывший декан Университетского колледжа Лондона),
- Филипп Димитров (бывший премьер-министр Болгарии , член Конституционного суда Болгарии ), [ 9 ]
- Каарло Туори (профессор юриспруденции Хельсинкского университета),
- Питер ван Дейк (государственный советник, председатель Комитета конституционного права и бывший судья Европейского суда по правам человека),
- Ян Велаерс (профессор Антверпенского университета)
- Хуан Хосе Ромеро Гусман (бывший президент Конституционного суда Чили, профессор Папского католического университета Чили)
Лидерство
[ редактировать ]Антонио Марио Ла Пергола был первым президентом Венецианской комиссии. Ян Эрик Хельгесен, [ 10 ] профессор Университета Осло, был президентом Комиссии в течение нескольких лет, вплоть до 2009 года, а затем стал первым вице-президентом. С декабря 2009 года по декабрь 2021 года Джанни Букиккио . пост президента занимал [ 11 ] Клэр Бази-Малори занимает пост президента с декабря 2021 года. [ 1 ]
Симона Граната-Менгини является нынешним директором и секретарем Комиссии. Секретарь возглавляет секретариат Комиссии в штаб-квартире Совета Европы в Страсбурге . [ нужна ссылка ]
Основная функция Комиссии – оказание конституционной помощи государствам-членам. Эта помощь в основном приходит в форме мнений. Эти заключения относятся к проектам конституций или поправкам к конституции, а также к другим действующим проектам или законам. Заключения Венецианской комиссии по конкретным странам охватывают широкий круг тем: система сдержек и противовесов, отношения между различными ветвями власти, территориальная организация государств, принципы верховенства закона, основные права и свободы, организация органов конституционного правосудия, управления судебной властью и прокуратурой, статуса и полномочий омбудсмена, реформы избирательной системы, положения о политических партиях и референдумах и т.д. По требованию конституционного суда или Европейский суд по правам человека, Комиссия может также предоставить заключения amicus curiae по сравнительным вопросам конституционного и международного права, связанным с рассматриваемым делом.
Запросы на заключения поступают от государств-участников и уставных органов Совета Европы или международных организаций или органов, участвующих в работе Венецианской комиссии. Мнения, принятые Комиссией, не являются обязательными, но в большинстве случаев им следуют государства-члены. [ нужна ссылка ]
Направлениями деятельности Комиссии являются: [ нужна ссылка ]
Демократические институты и основные права
[ редактировать ]Целью помощи, оказываемой Венецианской комиссией, является предоставление полного, точного и объективного анализа совместимости законов и конституционных положений с европейскими и международными стандартами, а также практичности и жизнеспособности решений, предусмотренных заинтересованными государствами. .
Метод работы
[ редактировать ]Метод работы, принятый Комиссией при предоставлении заключений, заключается в назначении рабочей группы докладчиков (в основном из числа ее членов), которые консультируют национальные органы власти при подготовке соответствующего закона. После обсуждений с национальными властями и заинтересованными сторонами в стране рабочая группа готовит проект заключения о том, соответствует ли текст законодательства демократическим стандартам в своей области и о том, как его улучшить на основе общего опыта. Проект заключения обсуждается и принимается Венецианской комиссией на пленарном заседании, обычно в присутствии представителей этой страны. После принятия заключение становится достоянием общественности и направляется запрашивающему органу.
Недирективный подход
[ редактировать ]Хотя ее мнения в целом отражены в принятом законодательстве, Венецианская комиссия не навязывает свои решения, а придерживается недирективного подхода, основанного на диалоге. По этой причине рабочая группа, как правило, посещает соответствующую страну и встречается с различными политическими игроками, вовлеченными в проблему, чтобы обеспечить наиболее объективное представление о ситуации.
Разрешение конфликтов путем предоставления юридических консультаций
[ редактировать ]Политическое соглашение по урегулированию конфликта должно быть подкреплено жизнеспособным юридическим текстом. Также возможно, что соглашение по юридическому тексту будет способствовать политическому решению. По этой причине Венецианская комиссия уделяет особое внимание странам, которые переживают или пережили этнополитические конфликты. В этом контексте, по просьбе Европейского Союза, Венецианская комиссия сыграла важную роль в разработке и толковании конституционного права Боснии и Герцеговины , Северной Македонии , Сербии и Черногории , а также Косово . Он также участвовал в усилиях по урегулированию конфликтов по поводу статуса Абхазии и Южной Осетии в Грузии и Приднестровья в Молдове .
Комиссия готовит заключения, инициирует исследования и организует конференции, в частности, по:
- Конституционная реформа
- Чрезвычайные полномочия
- Федерализм и регионализм
- международного права Вопросы
- Службы внутренней безопасности и вооруженные силы
- Защита основных прав , включая свободу религии , свободу собраний и ассоциаций.
- Защита меньшинств и запрет дискриминации
- Функционирование парламентов и судебной власти
Выборы, референдумы и политические партии
[ редактировать ]Работой Комиссии в области выборов, референдумов и политических партий руководит Совет по демократическим выборам (CDE). CDE — уникальный трехсторонний орган, состоящий из представителей Венецианской комиссии, Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) и Конгресса местных и региональных властей Совета Европы . Целью Совета по демократическим выборам является обеспечение сотрудничества в избирательной сфере между Венецианской комиссией как юридическим органом и Парламентской ассамблеей и Конгрессом Совета Европы как политическими органами в целях продвижения общих европейских ценностей. в сфере выборов – принципы европейского электорального наследия.
Комиссия определяет и разрабатывает стандарты в области выборов посредством:
- Кодексы добросовестной практики выборов, референдумов и политических партий
- Мнения – в основном совместные с ОБСЕ/БДИПЧ – о избирательном законодательстве
- Юридические консультации ПАСЕ миссиям по наблюдению за выборами
- "Голосование" База данных избирательного законодательства
Конституционное и обычное правосудие
[ редактировать ]Еще одним направлением деятельности Комиссии является сотрудничество с конституционными судами и приравненными к ним органами. С момента своего создания Венецианская комиссия осознавала, что недостаточно помогать государствам в принятии демократических конституций, а необходимо, чтобы эти тексты были реализованы в реальности. Ключевыми игроками в этой области являются конституционные суды и аналогичные им органы, осуществляющие конституционную юрисдикцию.
Сотрудничество с Конституционными судами, судами общей юрисдикции и омбудсменами осуществляется посредством:
- Мнения о конституционных судах, судах общей юрисдикции и омбудсменах (включая amicus curiae ) заключения
- Основная конституционная практика – Электронный бюллетень и база данных CODICES
- Региональное сотрудничество с ассоциациями судов
- Всемирная конференция по конституционному правосудию
- Семинары и конференции с Конституционными судами
- Венецианский форум – консультации и обмен между конституционными судами
- Объединенный совет по конституционному правосудию (представители судов и члены Комиссии)
Транснациональные исследования, доклады и семинары
[ редактировать ]Хотя большая часть работы Комиссии ориентирована на конкретную страну, Комиссия также готовит по собственной инициативе и по запросу уставных органов, таких как Парламентская ассамблея Совета Европы, исследования и отчеты, затрагивающие темы, представляющие общий интерес для членов и заявляет наблюдатель. Транснациональные темы также рассматриваются на семинарах Unidem (Университет демократии) и публикуются в сборнике «Наука и техника демократии».
Сравнительные исследования и отчеты
[ редактировать ]Сравнительные исследования по темам, связанным с функционированием демократии, предлагают первоначальный обзор законодательства в различных странах. Такой сравнительный подход затем позволяет выявить конституционные ценности, которые являются общими для всей Европы, и, где это уместно, любые слабые места. Третий этап – это гармонизация, при которой на основе рекомендаций Комиссии соответствующие принципы включаются в законодательство тех стран, где они еще не установлены.
Интеграция ЕС
[ редактировать ]В июне 2022 года Евросоюз обратился к странам-кандидатам Украины [ 12 ] и Молдова , [ 13 ] и страна-заявитель – Грузия [ 14 ] реализовать различные реформы, предложенные Венецианской комиссией, для продолжения интеграции в ЕС.
Занятые позиции
[ редактировать ]Богохульство
[ редактировать ]В 2009 году Венецианская комиссия привлекла редкое освещение в новостях своим мнением о том, что « богохульство не должно быть незаконным». [ 15 ]
Выборы: делимитация границ
[ редактировать ]В рамках своего отчета « Европейская комиссия за демократию через право: Кодекс передовой практики в избирательных вопросах, руководящие принципы и пояснительные отчеты», принятого в октябре 2002 года , Венецианская комиссия рекомендовала ряд соображений: [ 16 ] также при решении вопросов делимитации границ . [ 17 ]
Польша
[ редактировать ]Предыстория и корни отката демократии
[ редактировать ]победила На парламентских выборах 2015 года в Польше Партия «Право и справедливость» (ПиС), получив абсолютное большинство против действующей партии «Гражданская платформа» . [ 18 ] Перед проведением выборов правящая партия «Гражданская платформа» внесла изменения в Закон о Конституционном трибунале, который запрещал избрание судей до истечения срока их полномочий. [ 19 ] Партия «Гражданская платформа» раньше могла назначить только трех конституционных судей, поскольку на тот момент были вакансии, однако, согласно новому правилу, правящая партия назначила пять судей в Конституционный трибунал Польши, поскольку сразу после выборов должны были открыться две вакансии. парламентские выборы. [ 20 ] В результате это и есть истоки кризиса Конституционного трибунала Польши , который начался в 2015 году.
Новый президент Польши Анджей Дуда отказался от приведения судей к присяге, и в то же время Конституционный трибунал Польши постановил, что трое из пяти судей были избраны должным образом и должны быть приведены к присяге из пяти назначенных судей. [ 21 ] Тем не менее, ни один из судей не был приведен к присяге Президентом, а правящая партия ПиС назначила пять судей, приняв ряд законов, касающихся Трибунала, которые были охарактеризованы Европейским Союзом в его первой Рекомендации по верховенству права как представляющие серьезную угрозу для Трибунала. Верховенство закона в Польше. [ 22 ] Это законодательство включало около 6 конкретных законов, начиная от требования хронологии, когда Трибунал должен был решать дела в порядке их поступления, что фактически давало новому правительству большее влияние на самые последние принятые им законы, до требования о шестимесячном сроке. чтобы Суд пересматривал законы. [ 23 ]
Первое заключение Венецианской комиссии
[ редактировать ]23 декабря 2015 года министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский запросил заключение Венецианской комиссии по предлагаемым изменениям в Конституционном трибунале Польши . [ 24 ] Однако в отсутствие vacatio legis законодательство вступило в силу, что: а) препятствовало включению и улучшению закона до того, как он вступит в законную силу, и б) навязывало специальный механизм контроля Конституционному трибуналу, который фактически был лишен возможности осуществлять свои полномочия, поскольку изменения в законодательстве уже вступили в силу. Чтобы проиллюстрировать последний момент, поскольку в то время в Суде было всего 12 действующих судей, он не мог проверять конституционность действующих законов, поскольку новое законодательство требовало кворума из 13 судей. [ 25 ] Прежде чем продолжить рассмотрение принципов нового польского законодательства и в соответствии с вышеупомянутым механизмом, который фактически приостанавливает эффективность Трибунала, Комиссия высказала свое мнение от 2006 года. [ 26 ] относительно Конституционного суда Румынии и поддержал, что «необходимо обеспечить, чтобы Конституционный суд как гарант Конституции продолжал функционировать как демократический институт». Кроме того, в своем заключении, касающемся Конституционного суда Албании, в котором был поставлен вопрос о том, могут ли судьи, заседающие в этом суде, участвовать в оценке конституционности затрагивающих их законов, Комиссия вновь подтвердила, что «полномочия Суда вытекают из необходимость обеспечить, чтобы ни один закон не освобождался от конституционного контроля, включая законы, касающиеся должности судей..." [ 27 ] .
Комиссия прокомментировала кворум, используя сравнительную призму. Он отметил, что в других европейских странах, таких как Албания, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Чешская Республика, Грузия, Венгрия, Литва, Республика Молдова, Румыния и Российская Федерация, похоже, существует консенсус относительно наличия двух - трети как кворум, позволяющий Конституционному суду принять решение; С другой стороны, Федеральный конституционный суд Германии требует наличия трех четвертей в обеих своих восьмипалатных палатах. [ 28 ] Однако, по мнению Комиссии, новое требование, введенное польским законодателем о наличии кворума у 13 судей из 15, выходит за рамки установленных стандартов. [ 29 ] Хотя европейские законодатели согласны с необходимостью кворума, превышающего абсолютное большинство, Комиссия предупреждает, что предлагаемые изменения могут привести к неэффективности и сделать Трибунал «дисфункциональным». [ 30 ] Кроме того, Комиссия рассматривает «правило очередности», большинство для принятия решений (2/3) и задержку слушаний как процессуальные аспекты, а также дисциплинарное производство и состав Трибунала – все части нового законодательства. . В Заключении 833/2015 подчеркивается, что для достижения сдержек и противовесов в конституционной демократии необходим независимый Конституционный суд, и до тех пор, пока его нет, «не только верховенство закона находится под угрозой, но и демократия и права человека». [ 31 ]
Реформы Национального совета судебной власти (NCJ)
[ редактировать ]Согласно статье 186 Конституции Польши , Национальный совет судебной власти (НСЮ) является конституционным органом, который «гарантирует независимость судов и судей». [ 32 ] Его основные обязанности заключаются в назначении судей, проверке стандартов профессиональной этики в отношении судебной власти, общем обзоре любых судебных вопросов и в целом - защите независимости польской судебной власти, обеспечивая тем самым соблюдение верховенства закона в этой ветви власти. [ 33 ]
20 января 2017 года польское правительство объявило о комплексной реформе судебной системы в Польше, включая NCJ. Этому процессу законодательных изменений способствовали действия нового состава Польского Конституционного трибунала, который в своем решении К5/17 объявил Статут НКЮ «неконституционным», что открыло путь для нового законодательства. [ 34 ] Среди наиболее спорных изменений были правила о составе этого органа, в соответствии с которыми принятие этого закона привело к преждевременному прекращению полномочий нынешних членов и еще больше политизировало процесс выборов новых. [ 35 ] Подводя итог, можно сказать, что всего за два года после выборов ПиС было принято 13 законов, которые изменили судебную власть и структуру польской системы правосудия, от Конституционного трибунала (НКЮ) до судов низшей инстанции по всей стране. [ 36 ] В результате Европейская комиссия установила, что конституционность национального законодательства «больше не может быть гарантирована», а независимость судебной власти подорвана. [ 36 ]
Мнение Венецианской комиссии о реформах NCJ
[ редактировать ]Президент Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) обратился к Венецианской комиссии с просьбой дать заключение о совместимости реформ НСЮ со стандартами верховенства права Совета Европы. [ 37 ] Рассмотрев, среди прочего, новый метод избрания членов НКЮ, досрочное прекращение полномочий нынешних членов, создание новых палат, досрочный выход на пенсию старших судей и внеочередной пересмотр окончательных решений, Комиссия издала Мнение 904/2017, в котором четко подчеркивается, что «судебная власть должна быть изолирована от быстро меняющихся политических ветров». [ 37 ] Кроме того, ближе к концу Комиссия сосредотачивается на юридической польской загадке в целом и приходит к выводу, что «каждый из них [новые законы]... [ставит] под серьезную угрозу независимость всех частей судебной власти в Польше». [ 37 ]
Законодательство о свободе вероисповедания в Черногории
[ редактировать ]С 2015 года Венецианская комиссия была включена в процесс законодательной реформы и регулирования различных правовых вопросов, связанных со религиозными свободами и правами религиозных общин в Черногории . Первое заключение ВК по первоначальному проекту закона о свободе религии в Черногории было вынесено в ноябре 2015 года. [ 38 ] За этим последовал длительный период внутренних консультаций и дополнительных обсуждений в Черногории, в результате которого был создан новый законопроект, за которым последовало еще одно заключение ВК, опубликованное в июне 2019 года. [ 39 ] рекомендации различных улучшений и разъяснений. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Клэр Бази Малори избрана новым президентом Венецианской комиссии» . 2021-12-10. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 г.
- ^ Венецианская комиссия - Дюрр, 2010 г.
- ^ «Венецианская комиссия :: Совет Европы» .
- ^ «Члены Венецианской комиссии» . Договорное бюро Совета Европы: Члены Частичного соглашения «Венецианской комиссии» . Совет Европы . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Венецианская комиссия :: Совет Европы» .
- ^ [1] Архивировано 3 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 13 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Оденал, Бернхард; Бессон, Сильвен (31 августа 2022 г.). «От Кремля до Швейцарии: в Монтрё сообщили об адвокате Путина» . Федеральное правительство .
- ^ "Филипп Димитров уже является заместителем председателя Венецианской комиссии" (на болгарском языке). Лекс.бг. 19 декабря 2019 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ [3] Архивировано 3 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Джанни Букиккио» . www.venice.coe.int . Совет Европы . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Мнение о заявлении Украины о членстве в ЕС.
- ^ Мнение о заявлении Молдовы о членстве в ЕС.
- ^ Мнение о заявлении Грузии о членстве в ЕС.
- ^ «Орган Совета Европы заявляет, что богохульство не должно быть незаконным» . Экспатика. 29 мая 2009 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Чрезвычайно важное значение имеют руководящие принципы, изданные по вопросам выборов «Венецианской комиссией» (Европейской комиссией за демократию через право), которая в 2002 году указала, когда ограничение права голоса будет, по его мнению, приемлемым: Буономо, Джампьеро (2015). «Что касается избирательного законодательства, Европа наблюдает за нами» . Интернет-обзор европейского публичного права . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Вызов норм и стандартов делимитации границ избирательной администрации. Архивировано 28 ноября 2008 г. в Wayback Machine . IFES , 2007. По состоянию на 9 июля 2009 г.
- ^ Геттиг, Марцин (27 октября 2015 г.). «Польские евроскептики получили абсолютное большинство в парламенте» .
- ^ Ковач, Криста; Шеппеле, Ким Лейн (01 сентября 2018 г.). «Хрупкость независимой судебной власти: уроки Венгрии и Польши, а также Европейского Союза» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 51 (3): 189–200. doi : 10.1016/j.postcomstud.2018.07.005 . ISSN 0967-067X .
- ^ Ковач, Криста; Шеппеле, Ким Лейн (01 сентября 2018 г.). «Хрупкость независимой судебной власти: уроки Венгрии и Польши, а также Европейского Союза» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 51 (3): 189–200. doi : 10.1016/j.postcomstud.2018.07.005 . ISSN 0967-067X .
- ^ Садурский, Войцех (01 апреля 2019 г.). «Польский конституционный трибунал при ПиС: от суда активистов к парализованному трибуналу и к помощнику правительства» . Гаагский журнал о верховенстве права . 11 (1): 63–84. дои : 10.1007/s40803-018-0078-1 . ISSN 1876-4053 .
- ^ «ЕВР-Лекс-32016Х1374-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Ковач, Криста; Шеппеле, Ким Лейн (01 сентября 2018 г.). «Хрупкость независимой судебной власти: уроки Венгрии и Польши, а также Европейского Союза» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 51 (3): 189–200. doi : 10.1016/j.postcomstud.2018.07.005 . ISSN 0967-067X .
- ^ «Документы по мнениям и исследованиям» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Документы по мнениям и исследованиям» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «CDL-AD(2006)006-e Мнение о двух проектах законов, вносящих поправки в Закон № 47/1992 об организации и функционировании Конституционного суда Румынии, принятое Комиссией на ее 66-м пленарном заседании (Венеция, 17-18 марта) 2006)» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «CDL-AD(2016)036-e Албания – Краткая информация Amicus Curiae для Конституционного суда о Законе о переходной переаттестации судей и прокуроров (Закон о проверке), принятая Венецианской комиссией на ее 109-м пленарном заседании (Венеция) , 9-10 декабря 2016 г.)" . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «860/2016 – Польша – Закон о Конституционном трибунале» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «860/2016 – Польша – Закон о Конституционном трибунале» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «860/2016 – Польша – Закон о Конституционном трибунале» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «860/2016 – Польша – Закон о Конституционном трибунале» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Конституция Польши» . www.sejm.gov.pl. Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Филипек, Павел (12 ноября 2019 г.). «Новый Национальный совет судебной власти и его влияние на Верховный суд в свете принципа независимости судебной власти» . Проблемы современного международного, европейского и сравнительного правоведения . 16 : 177–196.
- ^ Ковач, Криста; Шеппеле, Ким Лейн (01 сентября 2018 г.). «Хрупкость независимой судебной власти: уроки Венгрии и Польши, а также Европейского Союза» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 51 (3): 189–200. doi : 10.1016/j.postcomstud.2018.07.005 . ISSN 0967-067X .
- ^ Филипек, Павел (12 ноября 2019 г.). «Новый Национальный совет судебной власти и его влияние на Верховный суд в свете принципа независимости судебной власти». Проблемы современного международного, европейского и сравнительного правоведения . 16 : 177–196.
- ^ Jump up to: а б Европейская комиссия (20 декабря 2017 г.). «Действие Комиссии по вопросам верховенства права в Польше: вопросы и ответы» .
- ^ Jump up to: а б с «CDL-AD(2017)031-e Польша – Мнение о проекте закона о внесении изменений в Закон о Национальном совете судебной власти; о проекте закона о внесении изменений в Закон о Верховном суде, предложенном Президентом Польши, и о Закон об организации обычных судов, принятый Комиссией на ее 113-м пленарном заседании (Венеция, 8-9 декабря 2017 г.)» . www.venice.coe.int . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ VC (2015): Проект совместного промежуточного заключения по проекту закона о свободе религии Черногории.
- ^ VC (2019): Черногория: Мнение о проекте закона о свободе религии или убеждений и правовом статусе религиозных общин
- ^ CE (2019): Черногория: Положения о правах религиозной собственности включают положительные изменения в устаревшем законодательстве, но нуждаются в большей ясности, говорит Венецианская комиссия.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартоле, Серджио (2020). Интернационализация конституционного права: взгляд Венецианской комиссии . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-5099-4149-0 .
- Лаури Боде-Кирхгоф: Почему дорога из Люксембурга в Страсбург ведет через Венецию: Венецианская комиссия как связующее звено между ЕС и ЕСПЧ , в: Константин Дзехциару и др. (ред.): Закон о правах человека в Европе. Влияние, совпадения и противоречия ЕС и ЕКПЧ , Routledge 2014, стр. 55-72, ISBN 978-0-415-82599-3
- Крейг, Пол (2017). «Транснациональная разработка конституции: вклад Венецианской комиссии по праву и демократии» . Журнал международного, транснационального и сравнительного права Калифорнийского университета в Ирвине . 2:57 .
- де Виссер, Мартье (2015). «Критическая оценка роли Венецианской комиссии в процессах внутренней конституционной реформы» . Американский журнал сравнительного права . 63 (4): 963–1008. дои : 10.5131/AJCL.2015.0029 . S2CID 146893530 .
- Хоффманн-Рим, В. (2014). «Венецианская комиссия Совета Европы – Стандарты и влияние» . Европейский журнал международного права . 25 (2): 579–597. дои : 10.1093/ejil/chu029 .
- Малинверни, Джорджио (2002). «Вклад Европейской комиссии за демократию через право (Венецианская комиссия)». Предупреждение нарушений прав человека . БРИЛЛ. стр. 123–137. ISBN 978-90-04-48080-3 .
- Нергелиус, Иоаким (2015). «Роль Венецианской комиссии в поддержании верховенства закона в Венгрии и Румынии». Конституционный кризис в европейском конституционном пространстве . Компания Nomos Verlagsgesellschaft mbH & Co. KG. стр. 304–321. ISBN 978-3-8487-1996-9 .
- Туркут, Эмре (2021). «Венецианская комиссия и откат к верховенству закона в Турции, Польше и Венгрии». Европейская конвенция об обзоре законодательства в области прав человека . 2 (2): 209–240. дои : 10.1163/26663236-bja10028 . ISSN 2666-3228 . S2CID 239668252 .