Спящее фото
«Совфото» было основано в 1932 году как единственное агентство, представляющее советскую фотожурналистику в Америке. [ 1 ] [ 2 ] Сегодня оно продолжает работать как коммерческое предприятие «Совфото/Истфото». Коллекции из его архива также хранятся в Центре искусств Макларена в Барри , Канада, которому в 2001 году было передано в дар 23 116 старинных желатиново-серебряных отпечатков, датированных 1936–1957 годами. [ 3 ] [ 4 ] в то время как Массачусетский университет в Амхерсте хранит коллекцию фотографий ТАСС Совфото за 1919–1963 годы, большая часть которых относится к 1943–1963 годам. [ 5 ]
Учреждение
[ редактировать ]Агентство «Совфото» было основано СССР в Нью-Йорке в начале 1930-х годов для распространения советских фотографий для прессы по всей Северной Америке. [ 4 ]
Клиентура
[ редактировать ]Все они были напечатаны и часто ретушированы. [ 6 ] в СССР с английскими субтитрами, поскольку они были предназначены для североамериканской аудитории. [ 7 ] [ 8 ] Associated Press, International New Services и другие крупные информационные агентства заплатили подписку за лицензию на материал и предложили его иллюстрированным журналам, таким как Life , Time , Newsweek и Look , газетам, [ 9 ] издательства школьных учебников, [ 10 ] а также коммунистическим и симпатизирующим коммунистам изданиям, а также продажа Государственному департаменту и различным видам вооруженных сил в качестве единственного источника регулярных визуальных репортажей о Советском Союзе. [ 4 ]
Три фотографии «Совфото» появились (приписано агентству) на выставке МоМА 1955 года, курируемой Эдвардом Стейхеном , «Семья человека» . Спонсируемый американским пропагандистским подразделением Информационного агентства США , он совершил поездку по миру, и его посетили 9 миллионов человек. Он был включен в Московскую торговую ярмарку в парке «Сокольники» , где проходили » советского премьера Никиты Хрущева и вице-президента США Ричарда Никсона « Кухонные дебаты об относительных достоинствах коммунизма и капитализма. [ 11 ] [ 12 ]
Офис в Нью-Йорке
[ редактировать ]После Второй мировой войны «Совфото» продолжило работу, добавив изображения из восточноевропейских стран коммунистического блока , а также из Китая. Агентство начало вести бизнес под названием «Совфото/Истфото» в конце 1940-х годов, несколько раз перемещая офисы под управление ряда американских владельцев, в том числе Хелен Блэк (по адресу: 11 West Forty Second Street , New York City 18, затем 15 West 44th Street ) до С 1952 года, Эдвин С. Смит до 1964 года (по адресу, 24 West, 45th Street ), затем Люба Солов, по адресу 25 West. 43-я улица . Солов управлял бизнесом до 1974 года, когда Лия Сигел перешла во владение компанией, переехав в 1987 году в дом 225 West 34th Street Suite 1505 и наняв на работу Викторию Эдвардс, которая купила компанию в начале 1990-х годов. Сын Эдвардс Ваня вступил во владение после ее выхода на пенсию и является нынешним владельцем/менеджером.
Подозрения эпохи Маккарти
[ редактировать ]Как агентство коммунистического блока , «Совфото» попало под подозрение в эпоху Маккарти . Когда «Совфото» опубликовало фотографии предполагаемой биологической войны, совершенной американцами, тогдашний владелец Эдвин Смит предстал перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, чтобы дать показания о своей роли в их публикации. [ 13 ] На момент его владения в качестве «иностранного доверителя» в отчете генерального прокурора Конгрессу Соединенных Штатов об исполнении Закона о регистрации иностранных агентов 1938 года с поправками, внесенными в июне 1951 года, за 1955 календарный год отмечается, что « Пропагандистские фотографии (для СССР ) распространяются Эдвином С. Смитом, ведущим бизнес под названием «Агентство «Совфото», а также « пропагандистские материалы из коммунистического Китая ». [ 14 ] Смит (1891–1975) был владельцем и менеджером литературно-музыкального агентства «Ам-Русь», а также агентства «Совфото» и «Истфото» в 1952–64, а также представлял дипломатические миссии, а также пресс- и фотоагентства «Международная книга» в Москве; Чехопресс , Прага; Китайская фотослужба, Пекин; Агерпресс , Бухарест; Zentral Bild, Восточный Берлин; Фотослужба «Венгерский обзор» (ранее «Венгерский бюллетень»), Будапешт; Посольство Венгерской Народной Республики ; Посольство Чехословакии; Посольство Румынской Народной Республики ; Посольство Польши; Чехословацкая жизнь, Прага; Cartimex (ранее Centrul de Librarii Si Difuzare a Cartii "IMEX"), Бухарест; и Артия , Прага. В 1955 году агентство получило 40 872,75 доллара от продажи фотографий. [ 15 ]
Текущая операция
[ редактировать ]До распада коммунистического/советского блока «Совфото» оставалось исключительным законным источником новостных фотографий из коммунистических стран и продолжает представлять ИТАР-ТАСС в России, «Синьхуа» в Китае и других странах, сохраняя при этом исторический архив. Агентство продолжает работать по адресу 263 West 20th St. #3 New York 10011 под руководством Вани Эдвардс. [ 16 ]
Архив
[ редактировать ]В архиве «Совфото» хранится самая большая коллекция фотографий сталинского СССР за пределами государственных архивов Москвы. Кроме того, он включает в себя изображения России времен царей , через Ленина , Сталина , Хрущева , Горбачева и Ельцина , Второй мировой войны и милитарии , космической программы, [ 17 ] и широкий спектр областей советского общества. Доктор Маргарита Тупицына, куратор и автор книги «Советская фотография», 1924–1937 гг. [ 18 ] написал:
- «Статус архива «Совфото» не подлежит сомнению… Многие фотографии выделяются как выдающиеся в художественном отношении и сильные изображения, а также как документация человеческого опыта… Архив «Совфото» представляет собой визуальное хранилище богатых междисциплинарных исследований , включая фотографию, социология, психология и история...Аннотации на обороте каждой фотографии дополнительно позволяют исследователю углубиться в бесценные исторические пласты знаний, поиск которых в других источниках потребовал бы длительного времени...Архив Совфото является единственным в своем роде в Северной Америке».
Например, для антропологов архив предоставляет наглядные доказательства; В исследовании Рут Бенедикт «Воспитание детей в странах Восточной Европы» снимки «Совфото» показали распространенность пеленания . [ 19 ]
Фотографии «Совфото» представляют собой санкционированную государством пропагандистскую [ 6 ] [ 20 ] пропаганда прогресса и достижений коммунизма. В 1950 году Newsweek вызвал споры вокруг фотографии «Совфото», на которой 70-летний премьер-министр Сталин голосует на советских выборах 12 марта; они показали, что снимок головы Сталина, сделанный много лет назад, был «просто вставлен» в фотографию для новостей. [ 21 ] И наоборот, в 1956 году Стюарт Олсоп в «Курьер-журнале» продемонстрировал, насколько надежная информация о советских программах вооружения может быть получена из изображений «Совфото». Журнал Aviation Week был вызван в Пентагон за публикацию «совершенно секретных» фотографий полетов над Москвой нового советского тяжелого бомбардировщика « Бизон» , существование которых отрицал как «фейк» министр обороны Чарльз Э. Уилсон . На это обвинение редактор Aviation Week возразил, заявив, что они просто получили фотографии от «Совфото». [ 22 ]
Тем не менее, они также представляют собой исторический рекорд. Когда Лилиан Хеллман писала сценарий к «Полярной звезде» , она опиралась на локации «Совфото» для воссоздания украинского кооператива «Каменец-Подольск» . [ 23 ]
С началом Второй мировой войны многие советские фотографы стали военными корреспондентами , используя фотографические изобретения революционного авангарда для документирования жизни и смерти русских войск, конфликтов, разрушений и зверств Германии . Репортажи «Совфото» о наступлении Красной Армии, сделанные российскими фотографами, превратились в военных корреспондентов, прибывших в офисы Associated Press в Нью-Йорке по радио из Москвы еще в августе 1944 года. Это были первые свидетельства Холокоста; на одном изображены жители Люблина , окружающие яму с телами убитых немцами, оккупировавшими город; на другом, согласно сопроводительной подписи «Совфото», было показано: «Люблинский лагерь уничтожения. В своих хорошо построенных кремационных печах гитлеровцы ежедневно сжигали тела тех, кого они замучили в лагере». [ 24 ] Во время Корейской войны изображения американских военнопленных Eastfoto , распространенные «Совфото», позволили опознать как минимум двух американских комбатантов, изображенных на фотографиях. [ 25 ]
Фотографы
[ редактировать ]В архиве содержатся снимки, сделанные многими анонимными фотографами, а также выдающимися советскими фотографами, документирующие период истории двадцатого века, оказавший очень продолжительное влияние. После репрессий 1932 года многие ведущие фотографы-авангардисты Советского Союза обнаружили, что их единственным доступным средством самовыражения является фотография для прессы. [ 26 ] [ 27 ] В архиве «Совфото» есть снимки многих советских фотографов, ставшие исторически значимыми:
Фотограф | рождение | смерть | работа |
---|---|---|---|
Макс Альперт (Макс Альперт) | 1899 | 1980 | для «Правды» сделал портреты крупных советских и многих зарубежных политиков, военных и писателей; В годы Великой Отечественной войны был корреспондентом ТАСС и Информбюро в тылу и на фронте, в боевой обстановке. Его самая известная фотография «Бой» стала символом советской войны. В послевоенные годы участвовал в различных публикациях, был ведущим фотографом агентства печати «Новости». |
Дмитрий Балтерманс | 1912 | 1990 | официальный кремлевский фотограф, работал в «Известиях» , фоторедактор « Огонька» ; в годы Великой Отечественной войны освещал Сталинградскую битву , а также сражения Красной Армии в России и на Украине . Дважды ранен. «Горе» изображает деревенских женщин, ищущих тела своих близких после нацистами резни евреев в 1942 году в крымском городе Керчь . |
Д. Самсон Чернов | 1887 | 1929 | Балканская война и Первая мировая война 1912–18, сербское отступление . |
Mark Markov-Grinberg | 1907 | 2006 | сначала работал в « Советском Юге» (1925), внештатным сотрудником «Огонька» , затем в Москве, в многочисленных профсоюзных газетах. |
Samary Mikhailovitch Gurary (Samarii Gurarii) | 1916 | 1998 | Портрет Сталина, Рузвельта и Черчилля на Ялтинской конференции появился на первой полосе «Правды» 13 февраля 1945 года. |
Борис Всеволодович Игнатович | 1889 | 1976 | press photographer on Bednota , appears in Sovetskoe Foto , Sovremennaia arkhitektura , Radioslushatel and Illiustrirovannaia rabochaia gazeta. Cinematographer during 1930s. In WW2, Western and Bryansk fronts, Potsdam Declaration , military photographer until 1950 then worked for Ogoniok , Pravda , Izogiz , Stroiizdat , and Zhurnal mod . |
Евгений Халдей | 1917 | 1997 | Проект Днепровской плотины и его герой-рабочий Алексей Стаханов , освещавший всю Вторую мировую войну, включая «Знамя Победы над Рейхстагом», освобождение Севастополя, штурм Новороссийска, Потсдамскую конференцию , Нюрнбергский процесс |
Олег Кнорринг | 1907 | 1968 | участник журнала «Наши достижения» и других публикаций, а во время Второй мировой войны — газеты « Красная звезда» . |
Николай Джемсович Колли (не путать с Николаем Колли , архитектором) | 1894 | 1966 | СССР на стройке |
Vladimir Musinov | ЖИЗНЬ 29 марта 1943 г. (стр. 114) в специальном выпуске о России и в статье в номере от 11 января 1943 г. | ||
Vladimir Savostyanov | 1903 | ? | Дж. Неру и И. Ганди в московском метро, 1955 год; Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви и Сорайя Пехлеви на ВДНХ, Москва, 1956 год. |
Аркадий Шайхет | 1898 | 1959 | работал на «Огоньке» , был основателем «Советской фотографии» в 1926 году, участвовал в строительстве СССР , в Сталинградской битве Второй мировой войны , освобождении Киева, Украина. |
Shakhovskoy | работу собрал Филипп Халсман. | ||
Майор Давид Шоломович | оператор Московской студии кинохроники , освоил обязанности наводчика и штурмана, чтобы летать и снимать бомбометания с пикирования и обстрелы гитлеровских войск советскими самолетами. | ||
Абрам Петрович Штеренберг (или Стеренберг) | ? | 1979 | Будучи солдатом, он посещал школу искусств и дизайна, работал в фотоотделе Красной Армии. Послевоенное время в фотоателье Б. Капустянского в Ташкенте, Узбекистан. Профессиональный фотограф в Москве, активно работал там как фотожурналист и портретист, участвовал в выставке «Десять лет советской фотографии», в основном портретах. |
Viktor Antonovich Temin | 1908 | 1987 | с 1922 работал в «Известиях», фотографировал Максима Горького в 1929 году, экспедицию на Северный полюс в 1930 году, русско-финскую войну (1939–40). |
Александр Узылан | 1908 | 198? | штатный фотограф газет «Известия» , «Правда» и «Огонек» . Во время Великой Отечественной войны направлен на Черноморский флот корреспондентом информационного Советского бюро . |
Alexander Vorontsov | фотографии и фильм спасения детей при освобождении Освенцим-Биркенау лагеря Красной Армией , 27 января 1945 года. [ 28 ] [ 29 ] | ||
Boris Borisovich Zeitlin (a.k.a. Tseitlin) | «бесстрашный и неутомимый кинофотограф». [ 30 ] [ 31 ] | ||
Георгий Анатольевич Зельма Зельманович | 1906 | 1984 | фотокорреспондент «Известий» , «Огонька» , «Красной звезды» 1920-30-х годов; военный фотограф газеты «Известия» на фронте в Молдавии, Одессе и Украине, особенно во время Сталинградской битвы. После Великой Отечественной войны работал в журнале "Огонёк", а с 1962 года в агентстве "Новости". |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Агентство Совфото/Истфото. (Нью-Йорк). (предлагает изображения из России, Китая, Восточной Европы) (Краткая статья)», Photo District News , 22 (4), The Nielsen Company: S16(1), 1 апреля 2002 г., ISSN 1045-8158
- ^ «Обзоры: ведущих источников фондовой индустрии по всей стране и за ее пределами. (Stock Photography Guide 2003)», Photo District News , 23 (4), The Nielsen Company: S10 (13), 1 апреля 2003 г., ISSN 1045-8158
- ^ Хаджихасанови; Власенко О.; Тихий океан, Колорадо; Беверидж, С.; Фрейзер, С.; Центр искусств Макларена (2007), сентябрь 2007: Нарушенные обещания, Советская фотография в эпоху Сталина: Александр Власенко, Робин Пасифик, Садко Хаджихасанович, О. , Центр искусств Макларена, ISBN 9780973882933
- ^ Jump up to: а б с «Архив Совфото» . Центр искусств Макларена . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Коллекция фотографий ТАСС Совфото – специальные коллекции и университетские архивы» . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Как фотографии стали оружием в великой сталинской чистке - ИСТОРИЯ» . www.history.com . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Шнеер, Дэвид; ebrary, Inc (2011), Фотография, война и Холокост глазами советских евреев , Rutgers University Press , получено 20 сентября 2015 г.
- ^ Макканн, Лаура (1 марта 2017 г.). «Вся история: фотографии информационного агентства в коллекциях газетных фотоморгов» . Американский архивариус . 80 (1): 163–188. дои : 10.17723/0360-9081.80.1.163 . ISSN 0360-9081 .
- ^ «Советский дизайн жизни в переходный период», Chattanooga Daily Times , воскресенье, 5 мая 1935 г., стр.35.
- ↑ Kilgore News Herald , воскресенье, 17 ноября 1991 г., стр. 4.
- ^ Сандин, Эрик Дж. (1995). Представляю выставку: человеческая семья и Америка 1950-х годов . унив. из Нью-Мексико Пресс. ISBN 0-8263-1558-5 . OCLC 246958853 .
- ^ Тернер, Фред. Человеческая семья и политика внимания в Америке времен холодной войны . OCLC 794668775 .
- ^ Эдвин С. Смит, [в] 1948 году был опознан Льюисом Ф. Буденцем как коммунист в показаниях под присягой. Когда его спросили об этом и других доказательствах в этом подкомитете в 1953 году, он сослался на свою привилегию в соответствии с пятой поправкой [...] После своего ухода с государственной службы Смит снял маску и стал официальным пропагандистом советского правительства в качестве американского агента. советского агентства «Совфото» и длинного списка советских и китайских коммунистических лидеров. В своем качестве, среди прочих обязанностей, он распространяет фотографии, показывающие, что американские войска участвуют в бактериологической войне в Корее. Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Комитет по судебной власти (1953), Взаимосвязанная подрывная деятельность в правительственных ведомствах. : Слушания в Подкомитете по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности Комитета судебной власти Сената США, Восемьдесят третий Конгресс, вторая сессия [-Восемьдесят четвертый Конгресс, первая сессия] , Правительство США . Распечатать. Выкл. , получено 20 сентября 2015 г. (стр. 569).
- ↑ «Есть очень четкие доказательства того, что человек, который сейчас работает в «Совфото», советской пропагандистской организации в Америке, решительно повлиял на политику лейбористов в конце тридцатых годов». «МАККАРТИЗМ ПОД СУДОМ — II коммунисты в США: факты и вымысел» . Сидней Морнинг Геральд . 8 ноября 1954 г. с. 2 . Проверено 24 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ ОТЧЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА КОНГРЕССУ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОМ О РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ 1938 ГОДА, С ПОПРАВКАМИ, внесенными в июне 1951 года, за 1955 календарный год.
- ^ "Совфото/Истфото - Каталог Visual Connections" . www.visualconnections.com . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Космическая гонка, рассказанная на выставке», Hartford Courant , четверг, 3 июля 1986 г., стр.154.
- ^ Тупицына, Маргарита (январь 1996 г.), Советская фотография, 1924–1937 гг ., Издательство Йельского университета (опубликовано в 1996 г.), ISBN 978-0-300-06450-6
- ^ Рут Бенедикт (1967) «Воспитание детей в странах Восточной Европы», в Роберт Кушман Хант (1967), Чтения о личностях и культурах в психологической антропологии ([1-е изд.] Изд.), Гарден-Сити, штат Нью-Йорк. Опубликовано для Американского музея естественной истории [] Natural History Press , получено 9 октября 2020 г.
- ^ «Кураторское эссе Александра Власенко - Нарушенные обещания: советская фотография в эпоху Сталина» . www.olexander.ca . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Расклейка на фотографии Сталина», Chattanooga Daily Times, пятница, 24 марта 1950 г., стр.9.
- ^ Стюарт Олсоп, «Разведывательные данные не должны зависеть от честных шпионов», The Courier-Journal, суббота, 14 апреля 1956 г., стр. 8
- ^ Эрскин Джонсон , Poughkeepsie Journal , четверг, 4 марта 1943 г., стр.14
- ^ Хайнцерлинг Л., Данишевски Дж., Хершафт Р. и Associated Press. (2017). Прикрытие тирании: AP и нацистская Германия 1933-1945 гг.
- ^ «Мать узнает сына на фотографии северокорейского военнопленного», Fort Worth Star-Telegram, пятница, 22 сентября 1950 г., стр. 2
- ^ Кристина Лоддер. «Революционная фотография». В Митре Аббаспур, Ли Энн Даффнер и Марии Моррис Хамбург, ред. Объект: Фотография. Современные фотографии: Коллекция Томаса Вальтера 1909–1949 гг. Онлайн-проект Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2014. http://www.moma.org/interactives/objectphoto/assets/essays/Lodder.pdf.
- ^ Брукс, Джеффри (5 октября 2019 г.). Жар-птица и Лисица . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108695893 . ISBN 978-1-108-69589-3 . S2CID 240943390 .
- ^ «Дети, выжившие при освобождении Освенцима – 27 января 1945 года | Через призму истории – мини-экспонаты из коллекций Яд Вашем» . www.yadvashem.org . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Освобождение Освенцима, документальный фильм Ирмгард фон зур Мюлен. - Поиск в коллекциях - Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Макфи, JW S (1936), Эфиопский дневник: записи Британской службы скорой помощи в Эфиопии , Uni. Пресса Liverpool, Hodder & Stoughton , получено 26 сентября 2015 г.
- ^ Мочульский Федор Васильевич; Капле, Дебора А. (2010), босс ГУЛАГа, советские мемуары , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-974266-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотожурналистические организации
- СМИ в Советском Союзе
- Пресс-релизы агентств
- Информационные агентства в США
- Фотография в Советском Союзе
- Пропаганда в Советском Союзе
- Советские фотографы
- Фотокомпании России
- Отношения Советского Союза и США
- Фотоархивы Канады
- Фотоархивы в США
- Фотоагентства
- Архивы Онтарио
- Массачусетский университет в Амхерсте