Jump to content

Спящее фото

«Совфото» было основано в 1932 году как единственное агентство, представляющее советскую фотожурналистику в Америке. [ 1 ] [ 2 ] Сегодня оно продолжает работать как коммерческое предприятие «Совфото/Истфото». Коллекции из его архива также хранятся в Центре искусств Макларена в Барри , Канада, которому в 2001 году было передано в дар 23 116 старинных желатиново-серебряных отпечатков, датированных 1936–1957 годами. [ 3 ] [ 4 ] в то время как Массачусетский университет в Амхерсте хранит коллекцию фотографий ТАСС Совфото за 1919–1963 годы, большая часть которых относится к 1943–1963 годам. [ 5 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Агентство «Совфото» было основано СССР в Нью-Йорке в начале 1930-х годов для распространения советских фотографий для прессы по всей Северной Америке. [ 4 ]

Клиентура

[ редактировать ]

Все они были напечатаны и часто ретушированы. [ 6 ] в СССР с английскими субтитрами, поскольку они были предназначены для североамериканской аудитории. [ 7 ] [ 8 ] Associated Press, International New Services и другие крупные информационные агентства заплатили подписку за лицензию на материал и предложили его иллюстрированным журналам, таким как Life , Time , Newsweek и Look , газетам, [ 9 ] издательства школьных учебников, [ 10 ] а также коммунистическим и симпатизирующим коммунистам изданиям, а также продажа Государственному департаменту и различным видам вооруженных сил в качестве единственного источника регулярных визуальных репортажей о Советском Союзе. [ 4 ]

Три фотографии «Совфото» появились (приписано агентству) на выставке МоМА 1955 года, курируемой Эдвардом Стейхеном , «Семья человека» . Спонсируемый американским пропагандистским подразделением Информационного агентства США , он совершил поездку по миру, и его посетили 9 миллионов человек. Он был включен в Московскую торговую ярмарку в парке «Сокольники» , где проходили » советского премьера Никиты Хрущева и вице-президента США Ричарда Никсона « Кухонные дебаты об относительных достоинствах коммунизма и капитализма. [ 11 ] [ 12 ]

Офис в Нью-Йорке

[ редактировать ]

После Второй мировой войны «Совфото» продолжило работу, добавив изображения из восточноевропейских стран коммунистического блока , а также из Китая. Агентство начало вести бизнес под названием «Совфото/Истфото» в конце 1940-х годов, несколько раз перемещая офисы под управление ряда американских владельцев, в том числе Хелен Блэк (по адресу: 11 West Forty Second Street , New York City 18, затем 15 West 44th Street ) до С 1952 года, Эдвин С. Смит до 1964 года (по адресу, 24 West, 45th Street ), затем Люба Солов, по адресу 25 West. 43-я улица . Солов управлял бизнесом до 1974 года, когда Лия Сигел перешла во владение компанией, переехав в 1987 году в дом 225 West 34th Street Suite 1505 и наняв на работу Викторию Эдвардс, которая купила компанию в начале 1990-х годов. Сын Эдвардс Ваня вступил во владение после ее выхода на пенсию и является нынешним владельцем/менеджером.

Подозрения эпохи Маккарти

[ редактировать ]

Как агентство коммунистического блока , «Совфото» попало под подозрение в эпоху Маккарти . Когда «Совфото» опубликовало фотографии предполагаемой биологической войны, совершенной американцами, тогдашний владелец Эдвин Смит предстал перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, чтобы дать показания о своей роли в их публикации. [ 13 ] На момент его владения в качестве «иностранного доверителя» в отчете генерального прокурора Конгрессу Соединенных Штатов об исполнении Закона о регистрации иностранных агентов 1938 года с поправками, внесенными в июне 1951 года, за 1955 календарный год отмечается, что « Пропагандистские фотографии (для СССР ) распространяются Эдвином С. Смитом, ведущим бизнес под названием «Агентство «Совфото», а также « пропагандистские материалы из коммунистического Китая ». [ 14 ] Смит (1891–1975) был владельцем и менеджером литературно-музыкального агентства «Ам-Русь», а также агентства «Совфото» и «Истфото» в 1952–64, а также представлял дипломатические миссии, а также пресс- и фотоагентства «Международная книга» в Москве; Чехопресс , Прага; Китайская фотослужба, Пекин; Агерпресс , Бухарест; Zentral Bild, Восточный Берлин; Фотослужба «Венгерский обзор» (ранее «Венгерский бюллетень»), Будапешт; Посольство Венгерской Народной Республики ; Посольство Чехословакии; Посольство Румынской Народной Республики ; Посольство Польши; Чехословацкая жизнь, Прага; Cartimex (ранее Centrul de Librarii Si Difuzare a Cartii "IMEX"), Бухарест; и Артия , Прага. В 1955 году агентство получило 40 872,75 доллара от продажи фотографий. [ 15 ]

Текущая операция

[ редактировать ]

До распада коммунистического/советского блока «Совфото» оставалось исключительным законным источником новостных фотографий из коммунистических стран и продолжает представлять ИТАР-ТАСС в России, «Синьхуа» в Китае и других странах, сохраняя при этом исторический архив. Агентство продолжает работать по адресу 263 West 20th St. #3 New York 10011 под руководством Вани Эдвардс. [ 16 ]

В архиве «Совфото» хранится самая большая коллекция фотографий сталинского СССР за пределами государственных архивов Москвы. Кроме того, он включает в себя изображения России времен царей , через Ленина , Сталина , Хрущева , Горбачева и Ельцина , Второй мировой войны и милитарии , космической программы, [ 17 ] и широкий спектр областей советского общества. Доктор Маргарита Тупицына, куратор и автор книги «Советская фотография», 1924–1937 гг. [ 18 ] написал:

«Статус архива «Совфото» не подлежит сомнению… Многие фотографии выделяются как выдающиеся в художественном отношении и сильные изображения, а также как документация человеческого опыта… Архив «Совфото» представляет собой визуальное хранилище богатых междисциплинарных исследований , включая фотографию, социология, психология и история...Аннотации на обороте каждой фотографии дополнительно позволяют исследователю углубиться в бесценные исторические пласты знаний, поиск которых в других источниках потребовал бы длительного времени...Архив Совфото является единственным в своем роде в Северной Америке».

Например, для антропологов архив предоставляет наглядные доказательства; В исследовании Рут Бенедикт «Воспитание детей в странах Восточной Европы» снимки «Совфото» показали распространенность пеленания . [ 19 ]

Фотографии «Совфото» представляют собой санкционированную государством пропагандистскую [ 6 ] [ 20 ] пропаганда прогресса и достижений коммунизма. В 1950 году Newsweek вызвал споры вокруг фотографии «Совфото», на которой 70-летний премьер-министр Сталин голосует на советских выборах 12 марта; они показали, что снимок головы Сталина, сделанный много лет назад, был «просто вставлен» в фотографию для новостей. [ 21 ] И наоборот, в 1956 году Стюарт Олсоп в «Курьер-журнале» продемонстрировал, насколько надежная информация о советских программах вооружения может быть получена из изображений «Совфото». Журнал Aviation Week был вызван в Пентагон за публикацию «совершенно секретных» фотографий полетов над Москвой нового советского тяжелого бомбардировщика « Бизон» , существование которых отрицал как «фейк» министр обороны Чарльз Э. Уилсон . На это обвинение редактор Aviation Week возразил, заявив, что они просто получили фотографии от «Совфото». [ 22 ]

Тем не менее, они также представляют собой исторический рекорд. Когда Лилиан Хеллман писала сценарий к «Полярной звезде» , она опиралась на локации «Совфото» для воссоздания украинского кооператива «Каменец-Подольск» . [ 23 ]

С началом Второй мировой войны многие советские фотографы стали военными корреспондентами , используя фотографические изобретения революционного авангарда для документирования жизни и смерти русских войск, конфликтов, разрушений и зверств Германии . Репортажи «Совфото» о наступлении Красной Армии, сделанные российскими фотографами, превратились в военных корреспондентов, прибывших в офисы Associated Press в Нью-Йорке по радио из Москвы еще в августе 1944 года. Это были первые свидетельства Холокоста; на одном изображены жители Люблина , окружающие яму с телами убитых немцами, оккупировавшими город; на другом, согласно сопроводительной подписи «Совфото», было показано: «Люблинский лагерь уничтожения. В своих хорошо построенных кремационных печах гитлеровцы ежедневно сжигали тела тех, кого они замучили в лагере». [ 24 ] Во время Корейской войны изображения американских военнопленных Eastfoto , распространенные «Совфото», позволили опознать как минимум двух американских комбатантов, изображенных на фотографиях. [ 25 ]

Фотографы

[ редактировать ]

В архиве содержатся снимки, сделанные многими анонимными фотографами, а также выдающимися советскими фотографами, документирующие период истории двадцатого века, оказавший очень продолжительное влияние. После репрессий 1932 года многие ведущие фотографы-авангардисты Советского Союза обнаружили, что их единственным доступным средством самовыражения является фотография для прессы. [ 26 ] [ 27 ] В архиве «Совфото» есть снимки многих советских фотографов, ставшие исторически значимыми:

Фотограф рождение смерть работа
Макс Альперт (Макс Альперт) 1899 1980 для «Правды» сделал портреты крупных советских и многих зарубежных политиков, военных и писателей; В годы Великой Отечественной войны был корреспондентом ТАСС и Информбюро в тылу и на фронте, в боевой обстановке. Его самая известная фотография «Бой» стала символом советской войны. В послевоенные годы участвовал в различных публикациях, был ведущим фотографом агентства печати «Новости».
Дмитрий Балтерманс 1912 1990 официальный кремлевский фотограф, работал в «Известиях» , фоторедактор « Огонька» ; в годы Великой Отечественной войны освещал Сталинградскую битву , а также сражения Красной Армии в России и на Украине . Дважды ранен. «Горе» изображает деревенских женщин, ищущих тела своих близких после нацистами резни евреев в 1942 году в крымском городе Керчь .
Д. Самсон Чернов 1887 1929 Балканская война и Первая мировая война 1912–18, сербское отступление .
Mark Markov-Grinberg 1907 2006 сначала работал в « Советском Юге» (1925), внештатным сотрудником «Огонька» , затем в Москве, в многочисленных профсоюзных газетах.
Samary Mikhailovitch Gurary (Samarii Gurarii) 1916 1998 Портрет Сталина, Рузвельта и Черчилля на Ялтинской конференции появился на первой полосе «Правды» 13 февраля 1945 года.
Борис Всеволодович Игнатович 1889 1976 press photographer on Bednota , appears in Sovetskoe Foto , Sovremennaia arkhitektura , Radioslushatel and Illiustrirovannaia rabochaia gazeta. Cinematographer during 1930s. In WW2, Western and Bryansk fronts, Potsdam Declaration , military photographer until 1950 then worked for Ogoniok , Pravda , Izogiz , Stroiizdat , and Zhurnal mod .
Евгений Халдей 1917 1997 Проект Днепровской плотины и его герой-рабочий Алексей Стаханов , освещавший всю Вторую мировую войну, включая «Знамя Победы над Рейхстагом», освобождение Севастополя, штурм Новороссийска, Потсдамскую конференцию , Нюрнбергский процесс
Олег Кнорринг 1907 1968 участник журнала «Наши достижения» и других публикаций, а во время Второй мировой войны — газеты « Красная звезда» .
Николай Джемсович Колли (не путать с Николаем Колли , архитектором) 1894 1966 СССР на стройке
Vladimir Musinov ЖИЗНЬ 29 марта 1943 г. (стр. 114) в специальном выпуске о России и в статье в номере от 11 января 1943 г.
Vladimir Savostyanov 1903 ? Дж. Неру и И. Ганди в московском метро, ​​1955 год; Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви и Сорайя Пехлеви на ВДНХ, Москва, 1956 год.
Аркадий Шайхет 1898 1959 работал на «Огоньке» , был основателем «Советской фотографии» в 1926 году, участвовал в строительстве СССР , в Сталинградской битве Второй мировой войны , освобождении Киева, Украина.
Shakhovskoy работу собрал Филипп Халсман.
Майор Давид Шоломович оператор Московской студии кинохроники , освоил обязанности наводчика и штурмана, чтобы летать и снимать бомбометания с пикирования и обстрелы гитлеровских войск советскими самолетами.
Абрам Петрович Штеренберг (или Стеренберг) ? 1979 Будучи солдатом, он посещал школу искусств и дизайна, работал в фотоотделе Красной Армии. Послевоенное время в фотоателье Б. Капустянского в Ташкенте, Узбекистан. Профессиональный фотограф в Москве, активно работал там как фотожурналист и портретист, участвовал в выставке «Десять лет советской фотографии», в основном портретах.
Viktor Antonovich Temin 1908 1987 с 1922 работал в «Известиях», фотографировал Максима Горького в 1929 году, экспедицию на Северный полюс в 1930 году, русско-финскую войну (1939–40).
Александр Узылан 1908 198? штатный фотограф газет «Известия» , «Правда» и «Огонек» . Во время Великой Отечественной войны направлен на Черноморский флот корреспондентом информационного Советского бюро .
Alexander Vorontsov фотографии и фильм спасения детей при освобождении Освенцим-Биркенау лагеря Красной Армией , 27 января 1945 года. [ 28 ] [ 29 ]
Boris Borisovich Zeitlin (a.k.a. Tseitlin) «бесстрашный и неутомимый кинофотограф». [ 30 ] [ 31 ]
Георгий Анатольевич Зельма Зельманович 1906 1984 фотокорреспондент «Известий» , «Огонька» , «Красной звезды» 1920-30-х годов; военный фотограф газеты «Известия» на фронте в Молдавии, Одессе и Украине, особенно во время Сталинградской битвы. После Великой Отечественной войны работал в журнале "Огонёк", а с 1962 года в агентстве "Новости".
  1. ^ «Агентство Совфото/Истфото. (Нью-Йорк). (предлагает изображения из России, Китая, Восточной Европы) (Краткая статья)», Photo District News , 22 (4), The Nielsen Company: S16(1), 1 апреля 2002 г., ISSN   1045-8158
  2. ^ «Обзоры: ведущих источников фондовой индустрии по всей стране и за ее пределами. (Stock Photography Guide 2003)», Photo District News , 23 (4), The Nielsen Company: S10 (13), 1 апреля 2003 г., ISSN   1045-8158
  3. ^ Хаджихасанови; Власенко О.; Тихий океан, Колорадо; Беверидж, С.; Фрейзер, С.; Центр искусств Макларена (2007), сентябрь 2007: Нарушенные обещания, Советская фотография в эпоху Сталина: Александр Власенко, Робин Пасифик, Садко Хаджихасанович, О. , Центр искусств Макларена, ISBN  9780973882933
  4. ^ Jump up to: а б с «Архив Совфото» . Центр искусств Макларена . Проверено 8 октября 2020 г.
  5. ^ «Коллекция фотографий ТАСС Совфото – специальные коллекции и университетские архивы» . Проверено 8 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Как фотографии стали оружием в великой сталинской чистке - ИСТОРИЯ» . www.history.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  7. ^ Шнеер, Дэвид; ebrary, Inc (2011), Фотография, война и Холокост глазами советских евреев , Rutgers University Press , получено 20 сентября 2015 г.
  8. ^ Макканн, Лаура (1 марта 2017 г.). «Вся история: фотографии информационного агентства в коллекциях газетных фотоморгов» . Американский архивариус . 80 (1): 163–188. дои : 10.17723/0360-9081.80.1.163 . ISSN   0360-9081 .
  9. ^ «Советский дизайн жизни в переходный период», Chattanooga Daily Times , воскресенье, 5 мая 1935 г., стр.35.
  10. Kilgore News Herald , воскресенье, 17 ноября 1991 г., стр. 4.
  11. ^ Сандин, Эрик Дж. (1995). Представляю выставку: человеческая семья и Америка 1950-х годов . унив. из Нью-Мексико Пресс. ISBN  0-8263-1558-5 . OCLC   246958853 .
  12. ^ Тернер, Фред. Человеческая семья и политика внимания в Америке времен холодной войны . OCLC   794668775 .
  13. ^ Эдвин С. Смит, [в] 1948 году был опознан Льюисом Ф. Буденцем как коммунист в показаниях под присягой. Когда его спросили об этом и других доказательствах в этом подкомитете в 1953 году, он сослался на свою привилегию в соответствии с пятой поправкой [...] После своего ухода с государственной службы Смит снял маску и стал официальным пропагандистом советского правительства в качестве американского агента. советского агентства «Совфото» и длинного списка советских и китайских коммунистических лидеров. В своем качестве, среди прочих обязанностей, он распространяет фотографии, показывающие, что американские войска участвуют в бактериологической войне в Корее. Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Комитет по судебной власти (1953), Взаимосвязанная подрывная деятельность в правительственных ведомствах. : Слушания в Подкомитете по расследованию применения Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности Комитета судебной власти Сената США, Восемьдесят третий Конгресс, вторая сессия [-Восемьдесят четвертый Конгресс, первая сессия] , Правительство США . Распечатать. Выкл. , получено 20 сентября 2015 г. (стр. 569).
  14. «Есть очень четкие доказательства того, что человек, который сейчас работает в «Совфото», советской пропагандистской организации в Америке, решительно повлиял на политику лейбористов в конце тридцатых годов». «МАККАРТИЗМ ПОД СУДОМ — II коммунисты в США: факты и вымысел» . Сидней Морнинг Геральд . 8 ноября 1954 г. с. 2 . Проверено 24 сентября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ ОТЧЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА КОНГРЕССУ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКОНОМ О РЕГИСТРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ 1938 ГОДА, С ПОПРАВКАМИ, внесенными в июне 1951 года, за 1955 календарный год.
  16. ^ "Совфото/Истфото - Каталог Visual Connections" . www.visualconnections.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  17. ^ «Космическая гонка, рассказанная на выставке», Hartford Courant , четверг, 3 июля 1986 г., стр.154.
  18. ^ Тупицына, Маргарита (январь 1996 г.), Советская фотография, 1924–1937 гг ., Издательство Йельского университета (опубликовано в 1996 г.), ISBN  978-0-300-06450-6
  19. ^ Рут Бенедикт (1967) «Воспитание детей в странах Восточной Европы», в Роберт Кушман Хант (1967), Чтения о личностях и культурах в психологической антропологии ([1-е изд.] Изд.), Гарден-Сити, штат Нью-Йорк. Опубликовано для Американского музея естественной истории [] Natural History Press , получено 9 октября 2020 г.
  20. ^ «Кураторское эссе Александра Власенко - Нарушенные обещания: советская фотография в эпоху Сталина» . www.olexander.ca . Проверено 8 октября 2020 г.
  21. ^ «Расклейка на фотографии Сталина», Chattanooga Daily Times, пятница, 24 марта 1950 г., стр.9.
  22. ^ Стюарт Олсоп, «Разведывательные данные не должны зависеть от честных шпионов», The Courier-Journal, суббота, 14 апреля 1956 г., стр. 8
  23. ^ Эрскин Джонсон , Poughkeepsie Journal , четверг, 4 марта 1943 г., стр.14
  24. ^ Хайнцерлинг Л., Данишевски Дж., Хершафт Р. и Associated Press. (2017). Прикрытие тирании: AP и нацистская Германия 1933-1945 гг.
  25. ^ «Мать узнает сына на фотографии северокорейского военнопленного», Fort Worth Star-Telegram, пятница, 22 сентября 1950 г., стр. 2
  26. ^ Кристина Лоддер. «Революционная фотография». В Митре Аббаспур, Ли Энн Даффнер и Марии Моррис Хамбург, ред. Объект: Фотография. Современные фотографии: Коллекция Томаса Вальтера 1909–1949 гг. Онлайн-проект Музея современного искусства. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2014. http://www.moma.org/interactives/objectphoto/assets/essays/Lodder.pdf.
  27. ^ Брукс, Джеффри (5 октября 2019 г.). Жар-птица и Лисица . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108695893 . ISBN  978-1-108-69589-3 . S2CID   240943390 .
  28. ^ «Дети, выжившие при освобождении Освенцима – 27 января 1945 года | Через призму истории – мини-экспонаты из коллекций Яд Вашем» . www.yadvashem.org . Проверено 8 октября 2020 г.
  29. ^ «Освобождение Освенцима, документальный фильм Ирмгард фон зур Мюлен. - Поиск в коллекциях - Мемориальный музей Холокоста в США» . Collections.ushmm.org . Проверено 8 октября 2020 г.
  30. ^ Макфи, JW S (1936), Эфиопский дневник: записи Британской службы скорой помощи в Эфиопии , Uni. Пресса Liverpool, Hodder & Stoughton , получено 26 сентября 2015 г.
  31. ^ Мочульский Федор Васильевич; Капле, Дебора А. (2010), босс ГУЛАГа, советские мемуары , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-974266-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfa348f6b9cf89492b6fc69398acc173__1718302680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/73/bfa348f6b9cf89492b6fc69398acc173.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovfoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)