Фахай (персонаж)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Фахай | |
---|---|
Легенды о Белой Змее Персонаж | |
![]() Битва Фахая (сидя) со змеями Бай Суженем и Сяоцином во время храма Цзиньшань затопления . Иллюстрация из гравюры 1806 года к роману по легенде. | |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Человек |
Пол | Мужской |
Занятие | Настоятель храма Цзиньшань Охотник на демонов |
Религия | буддизм |
Национальность | Сун Китай |
Фахай ( китайский : 法海 ) — вымышленный буддийский монах и главный персонаж «Легенды о Белой Змее», одной из «четырёх великих китайских сказок». Будучи настоятелем храма Фахай в Чжэньцзяне , Цзиньшань обладает магическими способностями (например, способностью призывать буддийских божеств-защитников ) и полон решимости разрушить брак между змеей Бай Сучжэнь и ее смертным мужем Сюй Сянем . После ожесточенной битвы с Бай Сучжэнь и ее товарищем Сяоцин , которая привела к затоплению храма Цзиньшань, Фахай успешно захватывает Бай Сучжэнь под пагодой Лэйфэн в Ханчжоу .
В династии Мин версии легенды , содержащейся в «Истории, чтобы предостеречь мир » (1624), составленной Фэн Мэнлуном , Фахай положительно изображен как праведный и героический истребитель демонов, а Сюй Сюань (более ранняя версия Сюй Сяня) даже становится его ученик. Однако по мере того, как зрители все больше сочувствовали преданной жене Бай Сучжэнь, характеристика Фахай становилась все более и более негативной, особенно в 20 веке, с появлением движений свободной любви , защиты окружающей среды , феминизма и секуляризма . Сегодня Фахай обычно воспринимается как религиозный фанатик и бессердечный, ограниченный лицемер, который разрушает семьи под видом сострадания и праведности и выставляет буддийских монахов в плохом свете.
Ссылки
[ редактировать ]- Лисак, Роберт Мэтью (2020). Возрождение пагоды Лэйфэн — Ханчжоу, Китай (PDF) (Диссертация). Университет Аризоны .
- Он, Сияо (2019). «Социальная и политическая критика, встроенная в китайские мифы и легенды» . Фольклор: Электронный журнал фольклора . 75 : 109–133. дои : 10.7592/FEJF2019.75.xiyao . S2CID 195742928 .
- Лай, Уэлен (1992). «От фольклора к грамотному театру: распаковка «Мадам Белая Змея» ». Азиатское фольклористика . 51 (1): 51–66. дои : 10.2307/1178421 . JSTOR 1178421 .
- Нг, Кенни Квок-Кван (2019). «Вечное возвращение мифологии: легенда о белой (зеленой) змее в маоистском Китае и колониальном Гонконге». Китайский шок антропоцена . стр. 83–107. дои : 10.1007/978-981-13-6685-7_5 . ISBN 978-981-13-6684-0 . S2CID 167093198 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Эмерсон, Линдси (2020). «Легенда о леди Белой Змее; анализ даосских, буддийских и конфуцианских тем» (PDF) . Хохону . 18 .