Картирование концепций группы

Групповое концептуальное картирование — это структурированная методология организации идей группы по любой интересующей теме и визуального представления этих идей в серии взаимосвязанных карт. [1] [2] Это разновидность интегративного смешанного метода , [3] [4] сочетание качественных и количественных подходов к данных сбору и анализу . Картирование концепций групп позволяет осуществлять совместный групповой процесс с группами любого размера, включая широкий и разнообразный круг участников. [1] С момента его разработки в конце 1980-х годов Уильямом М.К. Трохимом из Корнелльского университета , он применялся в различных областях и контекстах, включая общественное здравоохранение и общественное здравоохранение. [5] [6] [7] [8] социальная работа, [9] [10] здравоохранение, [11] человеческие услуги, [12] [13] и биомедицинские исследования и оценки. [14] [15] [16]
Обзор
[ редактировать ]Картирование концепций группы объединяет качественные групповые процессы с многомерным анализом , чтобы помочь группе организовать и визуально представить свои идеи по любой интересующей теме с помощью серии связанных карт. [1] [2] Он объединяет идеи разных участников, чтобы показать, что думает и ценит группа в отношении конкретной интересующей темы. Это тип структурированной концептуализации, используемый группами для разработки концептуальной основы, часто для помощи в оценке и планировании усилий. [2] Групповое картирование концепций носит коллективный характер, позволяя участникам иметь равный голос и вносить свой вклад различными методами. [1] Концептуальная карта группы визуально представляет все идеи группы и то, как они связаны друг с другом, а также в зависимости от масштаба какие идеи более актуальны, важны или осуществимы.
Процесс
[ редактировать ]Групповое концептуальное картирование включает в себя структурированный многоэтапный процесс, включающий мозговой штурм , сортировку и рейтинг, многомерное масштабирование и кластерный анализ , а также создание и интерпретацию нескольких карт. [1] [2] На первом этапе участники должны провести мозговой штурм по большому набору утверждений, относящихся к интересующей теме, обычно в ответ на подсказку о фокусе. Затем участников просят индивидуально рассортировать эти утверждения по категориям на основе их предполагаемого сходства и оценить каждое утверждение по одной или нескольким шкалам, например, по важности или осуществимости.
Затем данные анализируются с помощью программного обеспечения The Concept System, которое создает серию взаимосвязанных карт с использованием многомерного масштабирования (MDS) данных сортировки, иерархической кластеризации координат MDS с применением метода Уорда и вычисления средних оценок для каждого утверждения и кластера. заявлений. [17] На полученных картах отдельные утверждения отображаются в двухмерном пространстве, причем более похожие утверждения расположены ближе друг к другу и сгруппированы в кластеры, которые разделяют пространство на карте. Программное обеспечение Concept System также создает другие карты, на которых показаны утверждения в каждом кластере, оцененные по одной или нескольким шкалам, а также абсолютные или относительные рейтинги кластеров между двумя наборами кластеров. На последнем этапе процесса участники проходят структурированный сеанс интерпретации, чтобы лучше понять и обозначить все карты.
История
[ редактировать ]Групповое концептуальное картирование было разработано как методология в конце 1980-х годов Уильямом М.К. Трохимом из Корнелльского университета . Трохим считается ведущим экспертом по оценке, и с 1980 года он преподает методы оценки и исследования в Корнелле. [18] Первоначально названная «картированием концепций», эта методология развивалась с момента ее создания по мере развития области и постоянного развития программного обеспечения, которое теперь представляет собой веб-приложение.
Использование
[ редактировать ]Групповое концептуальное картирование можно использовать с любой группой по любой интересующей теме. Его часто используют правительственные учреждения, академические учреждения, национальные ассоциации, некоммерческие и общественные организации, а также частный бизнес, чтобы помочь превратить идеи группы в измеримые действия. Это включает в себя области организационного развития, стратегического планирования, оценки потребностей, разработки учебных программ, исследований и оценки. [1] Картирование концепций групп — это хорошо документированная, хорошо зарекомендовавшая себя методология, которая использовалась в сотнях опубликованных статей.
По сравнению с концептуальным картированием и майндмэппингом
[ редактировать ]В более общем смысле картирование понятий — это любой процесс, используемый для визуального представления отношений между идеями в изображениях или диаграммах. [1] Концептуальная карта обычно представляет собой диаграмму нескольких идей, часто представленных в виде прямоугольников или кругов, связанных в графическую (сетевую) структуру с помощью стрелок и слов, где каждая идея связана с другой. [19] Техника была первоначально разработана в 1970-х годах Джозефом Д. Новаком в Корнелльском университете . [19] Картирование концепций может выполняться отдельным лицом или группой.
Интеллект -карта — это диаграмма, используемая для визуального представления информации, сосредоточенная на одном слове или идее с категориями и подкатегориями, исходящими от нее в виде древовидной структуры . [20] Ментальные карты, популяризированные Тони Бьюзеном в 1970-х годах, часто представляют собой спонтанное упражнение, выполняемое отдельным человеком или группой для сбора информации о том, что они думают по одной теме.
В отличие от концептуальных карт Новака и интеллектуальных карт Бьюзена, групповое концептуальное картирование представляет собой структурированный математический процесс (сортировка и рейтинг, многомерное масштабирование и кластерный анализ ) для организации и визуального представления множества идей группы посредством ряда конкретных шагов. [1] Другими словами, при картировании групповых концепций результирующие визуальные представления математически генерируются из смешанных ( качественных и количественных ) данных, собранных от группы субъектов исследования , тогда как в концептуальных картах Новака и интеллектуальных картах Бьюзена визуальные представления рисуются непосредственно испытуемыми. в результате получаются диаграммы, которые одновременно являются качественными данными и конечным продуктом.
См. также
[ редактировать ]- Сортировка карт
- Программное обеспечение для компьютерного качественного анализа данных
- Сеть идей – очень похожий метод кластерного анализа.
- Представление знаний и рассуждения
- Список программного обеспечения для создания концептуальных карт и построения интеллект-карт
- Методы структурирования проблемы
- Q-методология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кейн М., Трохим В.М. (2007). Картирование концепций для планирования и оценки. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
- ^ Jump up to: а б с д Трохим В. (1989). Введение в картографирование концепций для оценки и планирования . Оценка и планирование программ, 12(1), 1–16.
- ^ Карачелли Ф.В., Грин Дж.К. (1993). Стратегии анализа данных для проектов оценки, использующих смешанные методы . Оценка образования и анализ политики, 15 (2), 195–207.
- ^ Грин Дж.К., Карачелли В.Дж., Грэм В.Ф. (1989). На пути к концептуальной основе для проектов оценки, использующих смешанные методы . Оценка образования и анализ политики, 11, 255–274.
- ^ Рао Дж.К., Алонги Дж., Андерсон Л.А., Дженкинс Л., Стоукс Г.А., Кейн М. (2005). Разработка приоритетов общественного здравоохранения для инициатив в конце жизни . Американский журнал профилактической медицины, 29 (5), 453–460.
- ^ Рисиски Д., Хоган В.К., Кейн М., Берт Б., Дав С., Пэйтон М. (2008). Картирование концепций как инструмент вовлечения сообщества в выявление неравенств в состоянии здоровья [ мертвая ссылка ] . Этническая принадлежность и болезни, 18, 77–83.
- ^ Трохим В., Мильштейн Б., Вуд Б., Джексон С., Пресслер В. (2004). Постановка целей для изменения сообщества и систем: применение концептуального картирования для планирования инициативы по улучшению здравоохранения в масштабе штата . Практика укрепления здоровья, 5, 8–19.
- ^ Трохим В.М., Кабрера Д.А., Мильштейн Б., Галлахер Р.С., Лейшоу С.Дж. (2006). Практические проблемы системного мышления и моделирования в общественном здравоохранении . Американский журнал общественного здравоохранения, 96 (3), 538–546.
- ^ Петруччи С., Куинлан К.М. (2007). Преодоление разрыва между исследованиями и практикой: концептуальное картирование как стратегия смешанных методов в практических исследованиях и оценках . Журнал социальных исследований, 34 (2), 25–42.
- ^ Райдингс JW, Пауэлл DM, Джонсон JE, Пулли CJ, Джонс CM, Джонс RL, Террелл KJ (2008). Использование концептуального картирования для содействия построению сообщества: Афроамериканская инициатива в Роузленде . Журнал общественной практики, 16 (1), 39–63.
- ^ Трохим WM, Кейн М (2005). Картирование концепций: введение в структурированную концептуализацию в здравоохранении . Международный журнал качества здравоохранения, 7 (3), 187–191.
- ^ Паммер В., Хейни М., Вуд Б.М., Брукс Р.Г., Морс К., Хикс П., Хэндлер Э.Г., Роджерс Х., Дженнетт П. (2001). Использование технологий телемедицины для расширения услуг групп защиты детей . Педиатрия, 108 (3), 584–590.
- ^ Полсон Б.Л., Траскотт Д., Стюарт Дж. (1999). Восприятие клиентами полезного опыта консультирования . Журнал консультативной психологии, 46 (3), 317–324.
- ^ Каган Дж. М., Кейн М., Куинлан К. М., Росас С., Трохим WMK (2009). Разработка концептуальной основы системы оценки сетей клинических исследований ВИЧ/СПИДа NIAID . Политика и системы медицинских исследований, 7, 12.
- ^ Робинсон Дж. М., Трохим WMK (2007). Исследование восприятия членами сообщества, исследователями и медицинскими работниками препятствий для участия меньшинств в медицинских исследованиях: применение концептуального картирования . Этническая принадлежность и здоровье, 12 (5), 521–539.
- ^ Trochim WM, Markus SE, Masse LC, Moser RP и Weld PC (2008). Оценка крупных исследовательских инициатив: совместный интегративный смешанный подход [ мертвая ссылка ] . Американский журнал оценки, 29 (1), 8–28.
- ^ Росас С.Р., Кампхаузен (2007). Использование концептуального картирования для разработки шкалы и проверки правильности оценки . Оценка и планирование программ, 30, 125–135.
- ^ Корнельский университет, Колледж экологии человека (2012). Биографическое заявление Уильяма Трохима. http://www.human.cornell.edu/bio.cfm?netid=wmt1 .
- ^ Jump up to: а б Новак Дж.Д., Говин Д.Б. (1984). Обучение тому, как учиться . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Бузан Т (2010). Книга «Ментальные карты: раскройте свой творческий потенциал, улучшите свою память, измените свою жизнь». Эссекс: Британская радиовещательная компания.