Jump to content

Картирование концепций группы

Концептуальная карта группы, показывающая кластеры

Групповое концептуальное картирование — это структурированная методология организации идей группы по любой интересующей теме и визуального представления этих идей в серии взаимосвязанных карт. [1] [2] Это разновидность интегративного смешанного метода , [3] [4] сочетание качественных и количественных подходов к данных сбору и анализу . Картирование концепций групп позволяет осуществлять совместный групповой процесс с группами любого размера, включая широкий и разнообразный круг участников. [1] С момента его разработки в конце 1980-х годов Уильямом М.К. Трохимом из Корнелльского университета , он применялся в различных областях и контекстах, включая общественное здравоохранение и общественное здравоохранение. [5] [6] [7] [8] социальная работа, [9] [10] здравоохранение, [11] человеческие услуги, [12] [13] и биомедицинские исследования и оценки. [14] [15] [16]

Картирование концепций группы объединяет качественные групповые процессы с многомерным анализом , чтобы помочь группе организовать и визуально представить свои идеи по любой интересующей теме с помощью серии связанных карт. [1] [2] Он объединяет идеи разных участников, чтобы показать, что думает и ценит группа в отношении конкретной интересующей темы. Это тип структурированной концептуализации, используемый группами для разработки концептуальной основы, часто для помощи в оценке и планировании усилий. [2] Групповое картирование концепций носит коллективный характер, позволяя участникам иметь равный голос и вносить свой вклад различными методами. [1] Концептуальная карта группы визуально представляет все идеи группы и то, как они связаны друг с другом, а также в зависимости от масштаба какие идеи более актуальны, важны или осуществимы.

Групповое концептуальное картирование включает в себя структурированный многоэтапный процесс, включающий мозговой штурм , сортировку и рейтинг, многомерное масштабирование и кластерный анализ , а также создание и интерпретацию нескольких карт. [1] [2] На первом этапе участники должны провести мозговой штурм по большому набору утверждений, относящихся к интересующей теме, обычно в ответ на подсказку о фокусе. Затем участников просят индивидуально рассортировать эти утверждения по категориям на основе их предполагаемого сходства и оценить каждое утверждение по одной или нескольким шкалам, например, по важности или осуществимости.

Затем данные анализируются с помощью программного обеспечения The Concept System, которое создает серию взаимосвязанных карт с использованием многомерного масштабирования (MDS) данных сортировки, иерархической кластеризации координат MDS с применением метода Уорда и вычисления средних оценок для каждого утверждения и кластера. заявлений. [17] На полученных картах отдельные утверждения отображаются в двухмерном пространстве, причем более похожие утверждения расположены ближе друг к другу и сгруппированы в кластеры, которые разделяют пространство на карте. Программное обеспечение Concept System также создает другие карты, на которых показаны утверждения в каждом кластере, оцененные по одной или нескольким шкалам, а также абсолютные или относительные рейтинги кластеров между двумя наборами кластеров. На последнем этапе процесса участники проходят структурированный сеанс интерпретации, чтобы лучше понять и обозначить все карты.

Групповое концептуальное картирование было разработано как методология в конце 1980-х годов Уильямом М.К. Трохимом из Корнелльского университета . Трохим считается ведущим экспертом по оценке, и с 1980 года он преподает методы оценки и исследования в Корнелле. [18] Первоначально названная «картированием концепций», эта методология развивалась с момента ее создания по мере развития области и постоянного развития программного обеспечения, которое теперь представляет собой веб-приложение.

Использование

[ редактировать ]

Групповое концептуальное картирование можно использовать с любой группой по любой интересующей теме. Его часто используют правительственные учреждения, академические учреждения, национальные ассоциации, некоммерческие и общественные организации, а также частный бизнес, чтобы помочь превратить идеи группы в измеримые действия. Это включает в себя области организационного развития, стратегического планирования, оценки потребностей, разработки учебных программ, исследований и оценки. [1] Картирование концепций групп — это хорошо документированная, хорошо зарекомендовавшая себя методология, которая использовалась в сотнях опубликованных статей.

По сравнению с концептуальным картированием и майндмэппингом

[ редактировать ]

В более общем смысле картирование понятий — это любой процесс, используемый для визуального представления отношений между идеями в изображениях или диаграммах. [1] Концептуальная карта обычно представляет собой диаграмму нескольких идей, часто представленных в виде прямоугольников или кругов, связанных в графическую (сетевую) структуру с помощью стрелок и слов, где каждая идея связана с другой. [19] Техника была первоначально разработана в 1970-х годах Джозефом Д. Новаком в Корнелльском университете . [19] Картирование концепций может выполняться отдельным лицом или группой.

Интеллект -карта — это диаграмма, используемая для визуального представления информации, сосредоточенная на одном слове или идее с категориями и подкатегориями, исходящими от нее в виде древовидной структуры . [20] Ментальные карты, популяризированные Тони Бьюзеном в 1970-х годах, часто представляют собой спонтанное упражнение, выполняемое отдельным человеком или группой для сбора информации о том, что они думают по одной теме.

В отличие от концептуальных карт Новака и интеллектуальных карт Бьюзена, групповое концептуальное картирование представляет собой структурированный математический процесс (сортировка и рейтинг, многомерное масштабирование и кластерный анализ ) для организации и визуального представления множества идей группы посредством ряда конкретных шагов. [1] Другими словами, при картировании групповых концепций результирующие визуальные представления математически генерируются из смешанных ( качественных и количественных ) данных, собранных от группы субъектов исследования , тогда как в концептуальных картах Новака и интеллектуальных картах Бьюзена визуальные представления рисуются непосредственно испытуемыми. в результате получаются диаграммы, которые одновременно являются качественными данными и конечным продуктом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кейн М., Трохим В.М. (2007). Картирование концепций для планирования и оценки. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  2. ^ Jump up to: а б с д Трохим В. (1989). Введение в картографирование концепций для оценки и планирования . Оценка и планирование программ, 12(1), 1–16.
  3. ^ Карачелли Ф.В., Грин Дж.К. (1993). Стратегии анализа данных для проектов оценки, использующих смешанные методы . Оценка образования и анализ политики, 15 (2), 195–207.
  4. ^ Грин Дж.К., Карачелли В.Дж., Грэм В.Ф. (1989). На пути к концептуальной основе для проектов оценки, использующих смешанные методы . Оценка образования и анализ политики, 11, 255–274.
  5. ^ Рао Дж.К., Алонги Дж., Андерсон Л.А., Дженкинс Л., Стоукс Г.А., Кейн М. (2005). Разработка приоритетов общественного здравоохранения для инициатив в конце жизни . Американский журнал профилактической медицины, 29 (5), 453–460.
  6. ^ Рисиски Д., Хоган В.К., Кейн М., Берт Б., Дав С., Пэйтон М. (2008). Картирование концепций как инструмент вовлечения сообщества в выявление неравенств в состоянии здоровья [ мертвая ссылка ] . Этническая принадлежность и болезни, 18, 77–83.
  7. ^ Трохим В., Мильштейн Б., Вуд Б., Джексон С., Пресслер В. (2004). Постановка целей для изменения сообщества и систем: применение концептуального картирования для планирования инициативы по улучшению здравоохранения в масштабе штата . Практика укрепления здоровья, 5, 8–19.
  8. ^ Трохим В.М., Кабрера Д.А., Мильштейн Б., Галлахер Р.С., Лейшоу С.Дж. (2006). Практические проблемы системного мышления и моделирования в общественном здравоохранении . Американский журнал общественного здравоохранения, 96 (3), 538–546.
  9. ^ Петруччи С., Куинлан К.М. (2007). Преодоление разрыва между исследованиями и практикой: концептуальное картирование как стратегия смешанных методов в практических исследованиях и оценках . Журнал социальных исследований, 34 (2), 25–42.
  10. ^ Райдингс JW, Пауэлл DM, Джонсон JE, Пулли CJ, Джонс CM, Джонс RL, Террелл KJ (2008). Использование концептуального картирования для содействия построению сообщества: Афроамериканская инициатива в Роузленде . Журнал общественной практики, 16 (1), 39–63.
  11. ^ Трохим WM, Кейн М (2005). Картирование концепций: введение в структурированную концептуализацию в здравоохранении . Международный журнал качества здравоохранения, 7 (3), 187–191.
  12. ^ Паммер В., Хейни М., Вуд Б.М., Брукс Р.Г., Морс К., Хикс П., Хэндлер Э.Г., Роджерс Х., Дженнетт П. (2001). Использование технологий телемедицины для расширения услуг групп защиты детей . Педиатрия, 108 (3), 584–590.
  13. ^ Полсон Б.Л., Траскотт Д., Стюарт Дж. (1999). Восприятие клиентами полезного опыта консультирования . Журнал консультативной психологии, 46 (3), 317–324.
  14. ^ Каган Дж. М., Кейн М., Куинлан К. М., Росас С., Трохим WMK (2009). Разработка концептуальной основы системы оценки сетей клинических исследований ВИЧ/СПИДа NIAID . Политика и системы медицинских исследований, 7, 12.
  15. ^ Робинсон Дж. М., Трохим WMK (2007). Исследование восприятия членами сообщества, исследователями и медицинскими работниками препятствий для участия меньшинств в медицинских исследованиях: применение концептуального картирования . Этническая принадлежность и здоровье, 12 (5), 521–539.
  16. ^ Trochim WM, Markus SE, Masse LC, Moser RP и Weld PC (2008). Оценка крупных исследовательских инициатив: совместный интегративный смешанный подход [ мертвая ссылка ] . Американский журнал оценки, 29 (1), 8–28.
  17. ^ Росас С.Р., Кампхаузен (2007). Использование концептуального картирования для разработки шкалы и проверки правильности оценки . Оценка и планирование программ, 30, 125–135.
  18. ^ Корнельский университет, Колледж экологии человека (2012). Биографическое заявление Уильяма Трохима. http://www.human.cornell.edu/bio.cfm?netid=wmt1 .
  19. ^ Jump up to: а б Новак Дж.Д., Говин Д.Б. (1984). Обучение тому, как учиться . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  20. ^ Бузан Т (2010). Книга «Ментальные карты: раскройте свой творческий потенциал, улучшите свою память, измените свою жизнь». Эссекс: Британская радиовещательная компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c078e49d8795ed0b42f474501609aa8e__1692456900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8e/c078e49d8795ed0b42f474501609aa8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group concept mapping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)