Фульгенций из Руспе
Фульгенций из Руспе | |
---|---|
![]() Святой Фульгенций Руспийский | |
Аббат и епископ | |
Рожденный | в. 465 Телепте , римская провинция Африки. |
Умер | 1 января либо 527, либо 533 г. Руспе , Королевство вандалов |
Почитается в | Костел Восточно-католические церкви Восточная Православная Церковь [ 1 ] |
Праздник | 1 января и 3 января ( Орден Августинцев ) [ 2 ] |
Фабий Клавдий Гордиан Фулгенций , также известный как Фульгенций Руспе (462 или 467 — 1 января 527 или 533), был североафриканским христианским прелатом, который служил епископом Руспе на территории нынешнего Туниса в V и VI веках. Его почитали как святого .
Биография
[ редактировать ]Фабий Клавдий Гордиан Фульгенций [ 3 ] родился в 462 году в Телепте (современный Мединет-эль-Кедима), Тунис, Северная Африка, в сенаторской семье. [ 2 ] Его дед, Гордиан, сенатор Карфагена, был разграблен захватчиком Генсерихом , а затем сослан в Италию. Два его сына вернулись после его смерти; хотя их дом в Карфагене был захвачен арианскими священниками, они вернули себе некоторую собственность в Визакене. [ 3 ]
Его отец Клавдий умер, когда Фульгенций был еще совсем молод. Его мать Мариана научила его говорить по-гречески и по-латыни . Фульгенций особенно свободно говорил с первым, говоря на нем как на родном языке. Его биограф говорит, что в раннем возрасте Фульгенций запомнил наизусть все произведения Гомера. [ 3 ] Он быстро завоевал широкое общественное уважение за ведение дел своей семьи. Эта репутация помогла ему получить должность прокуратора или сборщика налогов Бизацены . Вскоре он устал от материальной жизни, и это в сочетании с его религиоведением, особенно проповедью Августина Гиппона на 36-м псалме , в которой говорилось о преходящей природе физической жизни, убедило его стать монахом.
Около 499 года он намеревался присоединиться к Фиваидским отшельникам в Египте, но передумал, когда узнал от Евлалия, епископа Сиракузского, о влиянии монофизитства на египетское монашество. [ 4 ]
Он обратился к Фаусту, епископу, который был изгнан из своей епархии королем вандалов Гунерихом и позже основал монастырь в Бизацене. Фауст пытался отговорить Фульгенция, поскольку его физическая слабость делала его плохим кандидатом на строгую жизнь монастыря. Когда Фульгенций настоял, Фауст принял его на испытательной основе. [ 5 ]
Узнав о решении сына, Мариана, которой, очевидно, никогда не сообщалось о желании Фульгенция, очень расстроилась. Она бросилась к воротам монастыря, требуя знать, как церковь, призванная защищать вдов, могла лишить ее единственного сына. Ее протесты оказались неэффективными, и Фульгенций в конечном итоге утвердился в своем призвании. [ 5 ]
Возобновившиеся нападения ариан на этот район вынудили Фульгенция уйти в другой близлежащий монастырь. Тамошний аббат Феликс поручил Фульгенцию управлять мирскими делами монастыря, а он руководил духовными делами. Двое из них хорошо сработались, и поэтому в 499 году, во время очередной волны преследований, они оба бежали в Сикка Венерия . Местный арианский священник арестовал их и подверг пыткам, узнав, что они проповедуют ортодоксальное никейское учение. [ 6 ]
В 500 году он посетил Рим , где молился у гробниц апостолов. Визит его совпал с официальным обращением к народу короля Теодориха , утвердившим Фульгенция в его низком уважении к земной суете этого мира. Затем он вернулся в Бизацену, где построил монастырь, решив жить в изолированной келье. Репутация Фульгенция быстро распространилась, и ему несколько раз предлагали пост епископа одной из епархий, освободившейся из-за действий арианского короля Трасамунда . Он решил не принимать эти предложения, зная, что Трасамунд специально приказал, чтобы только арианам было разрешено занимать эти места. [ 5 ]
Епископ Руспе
[ редактировать ]В 502 году Фульгенция убедили занять пост епископа Руспе на территории нынешнего Туниса . [ 4 ] Его очевидные добродетели произвели сильное впечатление на жителей его новой епархии, но вскоре он был сослан на Сардинию вместе с примерно шестьюдесятью другими епископами, не придерживавшимися арианских позиций. Папа Симмах знал об их тяжелом положении и ежегодно посылал им продовольствие и деньги.
Находясь на Сардинии, Фульгенций превратил дом в Кальяри в монастырь и решил написать ряд работ, которые помогут наставить христиан Африки. В 515 году он вернулся в Африку, будучи вызванным туда Трасамундом для публичных дебатов со своим преемником-арианцем. Предполагается, что его книга «Ответ на десять возражений» была собрана из ответов, которые он дал относительно возражений против позиции католиков- никейцев . Трасамунд, впечатленный знаниями и ученостью Фульгенция и опасающийся социальных разногласий, если эти убедительные аргументы попадут в руки его арианских подданных, приказал, чтобы все будущие заявления Фульгенция могли произноситься только устно. Фульгенций ответил дальнейшим опровержением арианской позиции, теперь известной как « Три книги короля Трасамунда». Уважение Трасамунда к Фульгенцию росло, что побудило его позволить Фульгенцию остаться в Карфагене, но после возобновления жалоб со стороны местного арианского духовенства он изгнал Фульгенция обратно на Сардинию в 520 году.
Фульгенций основал несколько общин не только в Африке, но и на Сардинии. [ 2 ]
В 523 году, после смерти Трасамунда и вступления на престол его сына-католика Хильдерика , Фульгенцию разрешили вернуться в Руспе и попытаться обратить население на католическую позицию. Он работал над исправлением многих злоупотреблений, которые проникли в его старую епархию в его отсутствие. Сила и эффективность его проповеди были настолько глубоки, что его архиепископ Бонифаций Карфагенский открыто плакал каждый раз, когда слышал проповедь Фульгенция, и публично благодарил Бога за то, что он дал его церкви такого проповедника. [ 5 ]
Напряженность с Кводвультдеем (умер около 450 г.) по поводу приоритета, похоже, была преодолена скромными уступками Фульгенция.
Позже Фульгенций удалился в монастырь на острове Цирциния ( Керкенна ), но был отозван в Руспе и служил там до своей смерти 1 января 527 года. [ 4 ] или 533. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]«Жизнь Фульгенция» (обычно приписываемая Ферранду Карфагенскому, но в последнее время Редемпту, монаху из Телепта) представляет ценность для историков как отчет о миграциях социальных элит в Италию, Сицилию и Сардинию из-за превратностей вандальских правителей в Северная Африка, мореплавание в Западном Средиземноморье, управление имениями и развитие епископской монашеской семьи.
Сочинения
[ редактировать ]Как теолог , работа Фульгенция демонстрирует знание греческого языка и твердое согласие с Августином Гиппонским . Он часто писал против арианства и пелагианства . Некоторые письма и восемь проповедей Фульгенция сохранились. В средние века его отождествляли с Фабием Плансиадесом Фулгенциусом и считали автором знаменитых мифологий , но теперь эта идентификация подвергается сомнению. Три отрывка из сочинений Фульгенция включены в приложение к книге Анри кардинала де Любака «Католицизм» (французский оригинал, 1947 г., недавнее английское издание, Ignatius Press, 1988 г.).
Доктрина
[ редактировать ]И его сын
[ редактировать ]Фульгенций пишет в своем «Письме к Петру о вере» : «Твердо держитесь и никогда не сомневайтесь, что один и тот же Дух Святой, который есть единый Дух Отца и Сына, исходит от Отца и Сына. Ибо Сын говорит: Когда придет Дух Истины, исшедший от Отца», где он учил, что Дух принадлежит Ему, потому что Он есть Истина». [ 7 ]
Почитание
[ редактировать ]День его святого — 1 января, день его смерти. Его мощи были перенесены в Бувин во Франции в 1903 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 14 января 2024 г. / 1 января. https://www.holytrinityorthodox.com/htc/orthodox-calendar/
- ^ Перейти обратно: а б с «Святой Фульгенций Руспийский» . Августинцы Западного побережья, провинция Сент-Огастин. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Фульгенций» . www.newadvent.org Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Святой Фульгенций Руспийский, епископ», орден Святого Августина» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернс, Пол. Жития святых Батлера: новое полное издание. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1995. ISBN 0-8146-2377-8 .
- ^ «Проект пресвитеров» . www.presbytersproject.ihuw.pl . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Св. Фульгенций Руспийский, Письмо Петру о вере II. 54.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- А. Изола (ред.), Аноним. Житие святого Фульгенция, епископа , Тюрнхаут, 2016 (Corpus Christianorum. Latina Series, 91F), ISBN 978-2-503-56820-1
- Fulgence de Ruspe, Аскетические и нравственные письма . Критический текст Ж. Фрайпона. Введение, перевод и примечания Дэниела Бачелет. Париж: Серф, 2004 (Источники Кретьен, 487).
- Фульгенций, Фульгенций Руспский и скифские монахи: Переписка по христологии и благодати . Под редакцией Дональда Фэйрберна. Перевод Боба Роя МакГрегора и Дональда Фэйрберна. Том 126 Отцов Церкви. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2013.
- «Фульгентиус» в Оксфордском словаре христианской церкви. Ф. Л. Кросс и Э. А. Ливингстон, ред. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1974.
- Статья в Католической энциклопедии «Святой Фульгенций»
- Святой дня, 1 января. Архивировано 7 сентября 2010 г. в Wayback Machine на SaintPatrickDC.org.
- Бернс, Пол. Жития святых Батлера: новое полное издание. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса, 1995. ISBN 0-8146-2377-8 .
- Гумерлок, Фрэнсис X. Фульгенций из Руспе о спасительной воле Божьей: развитие интерпретации 1 Тимофею 2:4 африканским епископом шестого века во время полупелагианских споров . Эдвин Меллен Пресс, 2009. ISBN 978-0773449350
- Просопография де l'Afrique Кретьен (303–533), изд. Андре Мандуз, стр. 507–513 'Фульгенций 1'
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Фульгенций из Руспе. Викискладе есть
- Житие святого Фульгенция (августинцы Среднего Запада)