Марта Джейн Ноултон Корай
Марта Джейн Ноултон Корай | |
---|---|
Попечительский совет, Бригам Янг Академия | |
Октябрь 1875 | -14 декабря 1881 года|
Вызвано | Бригам Янг |
Личные данные | |
Рожденный | Март Джейн Ноултон 3 июня 1821 г. Ковингтон, Кентукки |
Умер | 14 декабря 1881 года Прово, Юта | (в возрасте 60 лет)
Примечательные работы | История Джозефа Смита от его матери |
Супруга (ы) | Говард Корай |
Дети | Говард Ноултон Корай (р. 1842) Марта Дж. Ноултон Корай (р. 1844) Гарриет Вирджиния Ноултон Корай (р. 1846) Мэри Ноултон Корай (р. 1848) Евфрация Серефия Корай (р. 1850) Хелена Ноултон Корай (р. 1852) Уильям Генри Корай (р. 1853) Сидни Алджернон Корай (р. 1855) Уилфорд Корай (р. 1856) Джордж Куинси Корай (р. 1857) Фрэнсис Делаван Корай (р. 1860) Луи Лавиль Корай (р. 1862) Дон Сайлас Ратбоун Корай (р. 1864) [ 1 ] |
Родители | Сидни Алджернон Ноултон Гарриет Бернхэм Ноултон |
Марта Джейн Ноултон Корай (3 июня 1821 года - 14 декабря 1881 года) была американским мормонским пионером , хранителем и педагогом. Она была единственной женщиной -членом Первой попечительской попечительской академии Бригама Янга . Корай родился в Кентукки и вырос в Огайо и Иллинойсе , обратился в церковь Иисуса Христа Святых последних дней в качестве молодой женщины и переехал в мормонское поселение Наву . Там она помогла Люси Мак Смит , мать Джозефа Смита (основатель движения Святого последнего дня ), в создании биографии Джозефа, позже опубликованной под названием Истории Джозефа Смита его матерью . После пересечения Великих равнин рядом с другими мормонскими пионерами Корай поселился на территории штата Юта , усаживая в таких городах, как Туэле и Мона . Она помогла поддержать свою семью в финансовом отношении с помощью молочных продуктов, домашней химии и других ремесел. Несмотря на то, что она никогда не получала формальное обучение, Корай в свободное время изучала различные темы и стремилась научить своих детей тому, что она знала. Она заинтересовалась законом, участвовала в спорах местного суда и политических дискуссиях. К концу своей жизни, в 1875 году, Корай была назначена членом Первого попечительского совета Бригамской академии, единственной женщины, которая служила в этом качестве в то время. Слувая попечитель, она сосредоточила свои усилия на поощрении образования для молодых женщин и создании учебной программы Религиозное образование для академии. Сегодня лекционный зал в здании Карла Г. Мэйзера на кампусе университета Бригама Янга носит имя Корай и празднование возвращения на родину в университете 1997 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Марта Джейн Ноултон Корай родилась 3 июня 1821 года в Ковингтоне, штат Кентукки . [ 2 ] Она была третьей из десяти детей, родившихся от Сидни Алджернона Ноултона и Харриетт Бернхэм, которые были из Новой Англии . [ 3 ] Ее предок лейтенант Даниэль Ноултон служил в американской войне за революцию . [ 4 ] Семья Ноултон переехала по Среднему Западу Соединенные Штаты в детстве Корай, живя в таких городах, как Камминсвилль, штат Огайо и Медведь, штат Иллинойс . [ 1 ] В детстве она посетила церковь Кэмпбеллита , и в возрасте десяти лет преподавала урок воскресной школы учеников старше ее. [ 3 ] Корай впервые столкнулся с мормонизмом , живя в округе Хэнкок, штат Иллинойс, в 1838 году. [ 2 ] Ее отец предложил работу и жилье некоторым из Святых беженцев последних дней, и Корай начал посещать их религиозные собрания. Она слушала многих ораторов, в том числе Джордж А. Смит , [ 3 ] чьи дискурсы убедили ее присоединиться к церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 2 ] В январе 1840 года она была крещена Джоном Э. Пейджем [ 5 ] В замораживающей реке Миссисипи через дыру, разрезанную во льду. После этого Пейдж выполнила ее подтверждение . Несколько недель спустя, 21 января 1840 года, Джозеф Смит -старший дал Корау патриархальное благословение , дав ей дар языков и дар пророчества. [ 3 ] Она была первым человеком в своей семье, которая присоединилась к вере СПД. [ 5 ]
Наву годы
[ редактировать ]
6 февраля 1841 года она вышла замуж за Говарда Корея [ 6 ] в доме ее отца [ 3 ] В Наву, Иллинойс . Говарду было двадцать четыре года, и ей было девятнадцать. [ 6 ] Роберт Б. Томпсон провел церемонию брака. [ 3 ] Пара впервые встретилась на церковной встрече и обменялась письмами за несколько месяцев до их свадьбы. [ 1 ] Из своей первой встречи с Мартой Корай Ховард записал в своем журнале, что он «обнаружил сразу [что] она была готова, склонен и склонен быть остроумной». [ 6 ] Джозеф Смит , основатель движения Святого последнего дня, одобрил союз Кориса. [ 1 ] Марта Корай узнала Смита через своего мужа, который работал на Смита в качестве клерка. По словам Говарда, «она ценила свое знакомство с ним выше всего остального». [ 6 ]
Через некоторое время после ее крещения в январе 1840 года и до ее брака в 1841 году Корай начала записывать речи Джозефа Смита в небольшой записной книжке, которую она несла с собой. В то время в церкви СПД не было устоявшегося способа ведения записей. [ 7 ] Корай документировала то, что она видела, происходящее вокруг нее с тринадцати лет, [ 3 ] и вести подробные записи о ее повседневной деятельности. [ 8 ] Ее дочь Марта Корай Льюис отметила, что ее мать «сохранила заметки проповедей, которые в противном случае были бы потеряны в церкви». [ 3 ] Находясь в Наву, она записала дискурсы Джорджа А. Смита , Бригама Янга , Джона Тейлора и Джозефа Смита. [ 9 ] Спустя годы, когда он служил историком Церкви, Уилфорд Вудрафф попросил, чтобы Кореи сделали за это время. Часто ее муж присоединяется к ней в транскрибировании выступлений Смита. Пара была названа «командой, приверженной дотошной документации». [ 3 ]
22 июля 1843 года Хайрум Смит в частном порядке учил корисам о небесном браке и практике множественного брака . [ 10 ] Это произошло до того, как полигамия была официально объявлена церковью. [ 6 ] Спустя годы Говард сообщил, что во время поездки в перевозку Хайрум читал им точную формулировку «Откровения о небесном браке» в соответствии с продиктованием Джозефа Смита. [ 10 ] Говард также утверждал, что этот разговор был вызван мечтой, которую Марта Корай пережила в июле 1843 года. [ 3 ] Он написал, что был запечатан в Марту вскоре после обсуждения пары с Хайрумом. [ 10 ] Говард не женился на другой жене до 1853 года, и этот брак закончился разводом два года спустя. В январе 1846 года Марта и Говард Корай вошли в храм Наву, чтобы принять участие в пожертвования церемонии [ 2 ] и были зажгнуты Бригамом Янгом . [ 3 ] Живя в Наву, Марта Корай служила секретарем общества помощи , Женской организации церкви СПД, [ 8 ] и родила своего первого ребенка Говарда Ноултона Корея, 10 апреля 1842 года. [ 3 ]
В первые годы их брака пара оставалась в Наву и преподавала в школе вместе. [ 11 ] Они арендовали комнату от Роберта Б. Томпсона для использования в качестве школы и преподавали до 150 учеников одновременно. [ 3 ] Будучи учителем, ей нравилось подвергать учащихся предметов «права, философии, истории, поэзии, химии и геологии». [ 9 ] : 77 Корай работала в этом качестве до 1844 года, когда ее наняла Люси Мак Смит, чтобы написать биографию своего сына Джозефа Смита. [ 6 ]
Написание истории Джозефа Смита
[ редактировать ]Корай внес свой вклад в сохранение истории Церкви СПД, написав историю Джозефа Смита, как его мать , Люси Мак Смит. [ 12 ] Большая часть ранней работы Корая над этим проектом включала транскрибирование устных рассказов Мака Смита о жизни ее сына. [ 12 ] Она регулярно слушала и записывала истории, редактируя их в конце каждого дня, проведенного транскрибированием. Корай смог найти некоторую информацию в письмах и документах, которые касались Смита, но большая часть содержания биографии была из уст Мак -Смита. Проект часто требует ежедневных усилий. [ 5 ] Исследователь Элизабет Андерсон описывает работу Корая над биографией как «естественный результат ее глубокого восхищения и любви к пророку Джозефу Смиту». [ 3 ] Она хотела сохранить историю Смита, чтобы ее дети имели доступ к ней в будущем. [ 4 ] Корай почувствовала, что ее более ранний опыт, транскрибируя речи Смита, подготовила ее к ее работе по его биографии. [ 13 ] Говард Корай позже присоединился к своей жене в этих усилиях, и конечный продукт был закончен в 1845 году, после примерно года работы. [ 6 ] У кориз было две копии биографии, напечатанные: одна для Мак -Смита и одна для записей церкви. [ 9 ]
Есть некоторые предположения относительно того, кто написал большую часть биографии. Спустя годы после его завершения Бригам Янг утверждал, что именно Марта Корай возглавил проект, но сестра Говарда Корая утверждала, что ее брат был главным автором. [ 12 ] Рукопись написана как в почерке Говарда, так и Марты Корай, [ 7 ] Но проза чаще всего отражает собственный стиль Люси Мак Смит. [ 12 ] Точно так же неясно, была ли идея написания истории Корай или Мак -Смит. Однако известно, что Корай выразил желание создать книгу рассказов из жизни Смита, чтобы служить инструментом для обучения детей о нем. [ 5 ]
В 1853 году Орсон Пратт опубликовал копии работы в Англии под названием «Биографические наброски Джозефа Смита Пророка и его предшественников на протяжении многих поколений». В Юте биография была отозвана после того, как Бригам Янг и некоторые историки СПД жаловались на ее содержание неточностей. [ 14 ] Янг, президент церкви в то время, также был возмущен, что публикация работы произошла без его предварительного одобрения, и публично критиковало письменность Корая. В то время как она была жива, Корай никогда не давал разрешения на перепечатку работы; Но биография была позже опубликована в эпоху улучшения в 1903 году и снова в 1945 году. [ 3 ] Затем он назывался «История Пророка Иосифа, его матерью». [ 14 ]
Путешествие на запад
[ редактировать ]Весной 1846 года Марта Корай оставила Наву, как и большинство святых последних дней, путешествовать на запад. [ 9 ] Чтобы получить средства, необходимые для путешествия, семья Корай работала в качестве правительственных фермеров и паромных лодочных тендеров в разных местах на Среднем Западе, [ 8 ] в том числе Канесвилл, Айова ; Форт Керни ; и вдоль берегов рек Миссури и Нишнаботки . [ 3 ] Живя в этих районах, они часто помогали перемещенным мормонам из Миссури . [ 6 ] По сообщениям, Corays также продали окна и двери своего дома Navoo за 10 долларов до ухода. [ 15 ] Они совершили путь на запад на территорию Юты с компанией Джона Шарпа . [ 6 ] Корай было двадцать семь лет, и у нее было пятеро детей в возрасте до восьми лет-ее сын Говард и дочери Марта, Гарриет, Мэри и Евфрина-к которому во время путешествия. [ 16 ] Она родила три по пути. К тому времени, когда семья прибыла в долину Солт -Лейк -Лейк в 1850 году, [ 2 ] Он состоял из шести детей. [ 1 ]

Пограничная жизнь
[ редактировать ]Первая резиденция корис в Юте была домом, прилегающим к театру Солт -Лейк -Сити . [ 15 ] Корай был членом Тринадцатого Общества оказания помощи прихода в Солт -Лейк -Сити и служил первым секретарем организации. [ 17 ] Затем, в 1855 году, семья переехала в Туэле, штат Юта , где Корай наблюдал за производством молочной продукции на своей ферме. Неудовлетворенные жизнью в Туэле, корис переехал, разделив свое время между домом в Прово и фермой в Моне . С этим шагом Корай сместила свою домашнюю отрасль с производства сыра в создание мыла и дистилляции мазей. Ее мыловое производство послужило вкладом семьи в Объединенный Орден , инициативу, подталкивающуюся к самообеспеченности Святого последних дней. Финансовые трудности часто преследовали семью Корай, и во времена голода Марта Корай кормила своих детей, кресс -салат, лилии, мясо кролика и дикий лук. Она также сделала бы свечи из Таллоу , которые тогда дети продадут сообществу. На протяжении многих лет ее роль колебалась между границей и женой среднего класса, поскольку финансовое положение семьи изменилось. Корай вмешался, чтобы помочь Говарду в финансовом отношении, когда это необходимо. [ 6 ] Однако на протяжении всей своей взрослой жизни у нее были проблемы со здоровьем, в основном «постоянный кашель». [ 9 ] : 77
Домашняя химия
[ редактировать ]Когда Бригам Янг начал публично предполагать, что женщины работают вне дома, Корай присоединился к другим женщинам в поисках новых предприятий и возможностей трудоустройства. Она интересовалась химией, и она проводила время, надував масла, шампуни и другие вещества ее собственной формулы. Одним из таких продуктов была ее «масло освещенного клетки», которое, как она утверждала, «применяет [нападавшего] беспомощным». [ 6 ] Напротив, производственное масло, которое она производила, использовалось в лекарственных целях. Использование травяной медицины, такого как добрый Coray, был воодушевлен лидерами церкви СПД в то время; Впоследствии это было популярно в сообществе Корая. [ 6 ] Она основала своего рода малый бизнес, продающий эти домашние мази и лекарства вдоль фронта Wasatch . [ 11 ] Домашняя химия Кори была «больше, чем хобби; она ... производила и продала жизнеспособный медицинский продукт». [ 6 ] Она также проявила интерес к акушерству после того, как одна из ее дочерей умерла при родах, и была обладала опытом в анализе минералов. [ 6 ] Еще одна из ее дочерей позже прокомментировала, что химия и геология были любимыми областями обучения Корая. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]
Корай отдала приоритет в своем доме в своем доме и возглавил обучение своих детей. В своем журнале она регулярно записала их в чтении, письме, грамматике и арифметике. Хотя дела по дому, которая поддерживала семью в финансовом отношении всегда на первом месте, у Кори была «необычная преданность образованию». [ 6 ] Она пыталась сбалансировать обязанности жены и матери с личными образовательными занятиями. Она позаимствовала книги у друзей и посещала занятия по музыке и религии, [ 6 ] Заинтересован в библейских исследованиях. [ 18 ] Хотя она никогда не получала официальную школу, она несколько раз преподавала в школе на протяжении всей своей жизни. [ 6 ] В то время как ее муж, Говард, служил в качестве миссионера Святого последнего дня , Корай стоял за него в своей преподавательской должности в Университете Десерета (ныне Университет Юты ). Она также преподавала в воскресной школе [ 2 ] и служил в местном совете по воскресной школе LDS . Ее сын Джордж учился в Корнелльском университете , а затем стал профессором в Университете Юты, а ее дочь Марта Джейн Корай Льюис стала писателем. К концу ее жизни ее взрослые дети переехали в Мону, чтобы построить дома для своих семей в собственности Coray и жить там. [ 6 ]
Закон и политика
[ редактировать ]Как только ее дети выросли, и для нее стало доступно больше свободного времени, Корай стал участвовать в политике Юты. Ее приоритетом было помощь Святым последних дней сохранить свою автономию на территории штата Юта, и она внесла свой вклад в эти усилия, создавая домашние линименты и продукты здравоохранения, а также создавая школьную школу последних дней; Финансовая поддержка образовательных учреждений на территории штата Юта в то время не была устоявшейся или стабильной. У Кори был свой собственный доход, проголосовал на местных выборах и владел землей. Поскольку земельное управление Солт -Лейк -Сити требовало, чтобы землевладельцы жили на своей собственности, корис перенесли свой провин домой на имя Марты, чтобы сохранить как имущество, так и ферму в Моне. Корай также работал представителем показателя женщины , публикации женщины LDS, в Нефии и Моне; Она продала подписки и подписалась на себя. В дополнение к истории, которую она записала на протяжении всей своей жизни, Корай писал произведения о правах женщин, [ 6 ] и часть ее написания была опубликована в экспоненте . [ 17 ]
Корай также проявил интерес к закону. В нескольких случаях она спрашивала после того, как патентовал некоторые из своих домашних продуктов и методов производства. Она также посоветовала друзьям и соседям по юридическим вопросам, часто удерживая доверенность для них и появляясь в суде. Она взяла на себя ответственность за юридические вопросы за усилия по орошению в округе Хуаб, штат Юта , который стал ирригационным районом Моны. Корай никогда не посещала юридическую школу и не получала официальную юридическую подготовку, но ее участие в юридических вопросах независимо от того, что в то время соответствовало конвенции в Юте. Ее юридические знания пригодились, когда члены семьи пытались начать бизнес или приобретать землю. [ 6 ] Ее дочь Марта описала ее как «быстрого и осознанного писателя, блестящего разговорника и прекрасного оратора по широкому кругу предметов», включая историю, философию, поэзию и закон. [ 4 ]
Бригам Янг Академия
[ редактировать ]Во время основания образовательной системы церкви СПД Бригам Янг установил правило, которое каждый совет по академии включает в себя хотя бы одну женщину. [ 18 ] Корай был выбран Янгом в октябре 1875 года, чтобы служить первой женщиной в попечительском совете Академии Бригама Янга (BYA) . [ 18 ] [ 2 ] Она служила в этом качестве до ее смерти в 1881 году. [ 11 ] Она также была назначена первым деканом женщин в Академии Бригама Янга. [ 1 ] Корай взяла на себя это еще до своего назначения, чтобы в то время поддерживать молодую (президент Церкви СПД и губернатор территории штата Юта) в то время) в вопросах, связанных с образованием для женщин в Юте. Аналогичным образом, в качестве члена совета директоров, Кори была поручена, что Янг сосредоточил свои усилия на обеспечении того, чтобы молодые женщины посетили академию. Ее целью было «действовать как мундштук для их интересов». [ 6 ]
Первый попечительский совет BYA сосредоточил свои усилия на создании учебной программы. Корай работала вместе со своими коллегами, чтобы сбалансировать светские и богословские учения в этом деле. Ее философия в области образования заключалась в том, что сочетание религиозного и светского обучения приведет к наилучшему возможному образованию. [ 6 ] В письме Бригаму Янгу она заявила: «Мой принцип образования - это Божьи законы религии, сначала, во -вторых, законы чести и морали человека, [и] наука о каждом достижимом [третьем]». [ 9 ] : 77 Ее усилия в то время как в BYA также включали наем Уоррена Ньютона Дюзенберри и Карла Дж. Мэесер . [ 11 ] Она была в Исполнительном комитете, комитете по правилам и подзаконным актам, а также Комитет по аудиту в BYA. [ 6 ] На протяжении всего своего пребывания в академии Корай писал много писем Бригаму Янгу, держа его в курсе таких предметов, как регистрация и учебная программа. [ 19 ]

Слувая в качестве попечителя, она написала: «Я немного разочарован отсутствием общего интереса, проявленного в Академии в Прово. Теперь я настолько нахожу Хорошо, с наименьшим количеством средств ». [ 11 ] Когда она умерла, многие студенты -прокалывались на ее похоронах. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Марта Джейн Ноултон Корай умерла 14 декабря 1881 года в Прово, штат Юта [ 17 ] в возрасте 59 лет. [ 1 ] Она похоронена на кладбище Прово. [ 3 ] Ее похороны состоялись в скинии Прово 25 декабря 1881 года. Среди докладчиков были Джозеф Ф. Смит , Авраам О. Смут и Уилфорд Вудрафф , тогдашний президент Церкви СПД. [ 2 ] Толпа сотен собралась на ее похоронной службе. [ 9 ] Ее муж, Говард и одиннадцать ее детей пережили ее. [ 20 ] По состоянию на 1908 год у нее было 50 внуков и 45 правнуков. [ 15 ]
Благодаря своим усилиям в качестве члена Попечительской академии Бригама Янга, она помогла определить религиозное образование СПД, концепцию, все еще действующую сегодня через церковную систему образования . Корай также помог продвигать образование для женщин в Юте. Лекционный зал в здании Карла Дж. Мэйзера в университетском университете Бригама Янга (BYU) посвящен и назван в честь Кори. [ 6 ] Кроме того, Homecoming BYU в 1997 году отпраздновала Корай за ее приверженность образованию. [ 21 ] Она также была посвящена своей вере; Это повлияло на почти все аспекты ее жизни. [ 6 ] Она была названа «набожным членом церкви и компетентным писателем». [ 14 ] а также «женщина из местного блеска и интенсивного преданности». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Ноултон, Эзра Кларк (1971). Юта Ноултоны . Солт -Лейк -Сити, штат Юта: Семейная организация Ноултона. С. 22–28, 30–31, 103.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Женские рукописи: Корай, Марта Джейн Ноултон» . Библиотека BYU Цифровые коллекции . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Андерсон, Элизабет Энн (2007). «Говард и Марта Корай: летописцы слов и жизни Джозефа Смита» . Журнал истории Мормона . 33 (3): 83–113. JSTOR 23289896 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эпоха улучшения . Тол. 5. Ассоциация взаимного улучшения молодых мужчин. 1902. С. 439–440.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андерсон, Лавина Филдинг, изд. (2001). Книга Люси: критическое издание семейных мемуаров Люси Мак Смит . Солт -Лейк -Сити, штат Юта: подписные книги . С. 66–166. ISBN 1-56085-137-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С Биллингс, Эми Рейнольдс (2002). Вера, женственность и граница: жизнь Марты Джейн Ноултон Корай (магистрация). Университет Бригама Янга.
- ^ Jump up to: а беременный Джесси, Дин С. (1979). «Дискурс Джозефа Смита 19 июля 1840 года» . BYU изучает ежеквартально . 19 (3): 390–394. JSTOR 43044951 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в «Регистр семейных документов Говарда Корея, 1843–1965» . Л. Том Перри Специальные коллекции . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Блэк, Сьюзен Истон; Вудгер, Мэри Джейн (2011). Женщины характера . American Fork, Юта: Связь завета. С. 75–78. ISBN 9781680470185 .
- ^ Jump up to: а беременный в Корай, Говард (28 апреля 1886 г.). «Еще одно свидетельство» . Deseret News . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Женщины помогли развиваться» . Прово ежедневно Геральд . 2 апреля 1976 года . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ян Шиппс (1 января 1987 г.). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Университет Иллинойса Пресс. С. 92–94. ISBN 978-0-252-01417-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Андерсон, Ричард Ллойд (1969). «Косвенное подтверждение первого видения через воспоминания» . BYU изучает ежеквартально . 9 (3): 373–404. JSTOR 43043904 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в Аллен, Джеймс Б.; Аррингтон, Леонард Дж. (1969). «Mormon Origins в Нью -Йорке: вводной анализ» . BYU изучает ежеквартально . 9 (3): 241–274. JSTOR 43043896 - через JSTOR.
- ^ Jump up to: а беременный в «Говард Корай Ответы звонят» . Солт-Лейк Геральд-Рруббликан . 17 января 1908 года . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ «Пионерская база данных: Марта Джейн Корай» . ИСТОРИЯ.churchofjesuschrist.org . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бримхолл, Клинтон; Бримхолл, Сандра Доун (2010). «Управление водным спором Goshen и Mona, 1873–1881: тематическое исследование борьбы между церковной и светской властью в Юте» . Юта исторический квартал . 78 (4): 326–343. doi : 10.2307/45063360 . JSTOR 45063360 . S2CID 254443311 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Глава Тридцать два: президентство Бригама Янга: последнее десятилетие» . Церковная история в полноте руководства для студентов . Солт-Лейк-Сити, штат Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . 2003. С. 406–421.
- ^ Картер, Д. Роберт (2 октября 2005 г.). «Пламя закрыло книгу о образовательной карьере Льюиса Холла» . Ежедневный геральд . Получено 29 марта 2021 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Еще одна хорошая женщина ушла» . Deseret News . 21 декабря 1881 года . Получено 29 марта 2021 года .
- ^ «Возвращение налегания BYU работает 13–19 октября» . Deseret News . 9 октября 1997 года . Получено 29 марта 2021 года .