Jump to content

Марко Доннарумма

Марко Доннарумма
Рожденный
Образование Венецианская академия изящных искусств
Эдинбургский колледж искусств
Голдсмитс, Лондонский университет
Известный
Заметная работа Гипо Хрисос (2012)
Нет тела (2016)
Кишки (2016)
Миндалевидное тело (2015–18)
Движение Авангард
Веб-сайт marcodonnarumma.com

Марко Доннарумма (родился в 1984 году в Неаполе ) — итальянский художник-перформанс , художник новых медиа и ученый, базирующийся в Берлине . Его работы посвящены взаимосвязи между телом, политикой и технологиями. Он широко известен своими выступлениями, сочетающими звук, вычисления и биотехнологии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ритуал, шок и увлечение — ключевые элементы его эстетики. Доннарумму часто ассоциируют с киборгом. [ 4 ] и постчеловеческий [ 5 ] художников и получил признание за свой вклад в взаимодействие человека и машины посредством нетрадиционного использования мышечных звуков и биологической обратной связи . [ 6 ] С 2016 по 2018 год он был научным сотрудником Берлинского университета искусств в сотрудничестве с исследовательской лабораторией нейроробототехники Берлинского университета прикладных наук Бойта . [ 7 ] В 2019 году вместе с биохудожником Маргеритой Певере и медиахудожником Андреа Фамилари он стал соучредителем группы художников гибридного живого искусства Fronte Vacuo . [ 8 ]

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Доннарумма родился в Неаполе, Италия. С 2003 по 2004 год изучал живопись в Брера в Милане. Академии изящных искусств [ 9 ] прежде чем переехать в Венецианскую академию изящных искусств (Италия) и получить степень бакалавра в области новых технологий исполнительского искусства в 2007 году. [ 10 ]

В 2012 году он получил степень магистра звукового дизайна в Эдинбургском колледже искусств . [ 11 ] и докторскую степень в области исполнительского искусства, вычислений и теории тела Голдсмитса, Лондонский университет, в 2016 году. [ 12 ] Его руководителями были артист Атау Танака и теоретик СМИ Мэтью Фуллер . [ 13 ]

По происхождению музыкант и звукорежиссер, [ 14 ] Ранние работы Доннаруммы включают звуковые и видеокомпозиции для фиксированных носителей, [ 15 ] звуковые инсталляции через Интернет [ 16 ] [ 17 ] и коллективные концерты. В 2007 году сотрудничество с буто -проектом латвийской танцевальной труппы I-Dejas. [ 18 ] создал основу для своего перехода к работе с телом. В период с 2007 по 2010 год он исследовал гибридные формы исполнения с компьютерами и новыми музыкальными инструментами, играя мультимедийные представления с дополненной электрической бас-гитарой, интерактивным программным обеспечением и живыми визуальными эффектами в различных конфигурациях. [ 19 ]

XTH чувство

[ редактировать ]

В 2010 году, чувствуя себя все более ограниченным традиционными способами взаимодействия с компьютерами на сцене, такими как цифровые интерфейсы и портативные инструменты, Доннарумма начала изучать технологии носимых тел. [ 20 ] В 2011 году, получив степень магистра звукового дизайна в Эдинбургском колледже искусств , он создал XTH Sense как новый инструмент для музыки и исполнения тела. [ 21 ] XTH Sense — это портативный электронный музыкальный инструмент , который усиливает и манипулирует звуками мышц (известными как механомиограмма ), кровотоком и хрустом костей внутри человеческого тела, создавая музыку и звуковые эффекты. Когда артист движется, звуки, исходящие изнутри тела, улавливаются чип-микрофоном, который носят на руке или ногах. Затем эти звуки сэмплируются в реальном времени с использованием специальной программы и библиотеки модульных аудиоэффектов, управляемых физическими жестами; исполнитель контролирует параметры живой выборки, взвешивая силу, скорость и артикуляцию движений. [ 22 ]

В 2012 году Технологический центр музыкальных технологий Джорджии назвал XTH Sense «самым инновационным новым музыкальным инструментом в мире» и наградил Доннарумму первой премией на конкурсе музыкальных инструментов Маргарет Гутман . [ 23 ] Позже он опубликовал схему и программное обеспечение XTH Sense для публики под лицензиями с открытым исходным кодом (GPL и CC, аналогичными тем, которые используются в проекте Arduino ), что вызвало широкий интерес в международных средствах массовой информации и на художественной сцене. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] С тех пор несколько художников и исследователей использовали XTH Sense в качестве инструмента творчества и обучения в различных областях практики, таких как танцы, музыка, театр и инженерное дело. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

2011–2015: Серия «Тело».

[ редактировать ]

Доннарумма получил международное признание благодаря серии работ под названием The Body Series , в которой основное внимание уделяется взаимодействию человеческого тела, звука и технологий. [ 31 ] [ 32 ] и включает Music for Flesh II (2011), Hypo Chrysos (2012), Ominous (2012), Nigredo (2013) и 0-Infinity (2015). Ключом к сериалу является новый вид взаимодействия человека с компьютером, обеспечиваемый XTH Sense и другими технологиями, разработанными самим художником, такими как интерактивные алгоритмы, программное обеспечение искусственного интеллекта и психоакустические системы. [ 33 ] Эти специальные технологии позволяют художнику использовать человеческое тело в качестве инструмента, усиливая звуки человеческого тела и фиксируя физиологическую и телесную активность. [ 34 ]

Эстетически серия тел Доннаруммы объединяет перформанс , компьютерную музыку , световой и звуковой дизайн в сюрреалистические, напряженные и конфронтационные представления. [ 35 ] Концептуально на них влияет критический подход к технологии, который подчеркивает связь машин с ритуализмом и политикой тела. [ 36 ] Эти работы основаны на сочетании хореографических и импровизированных движений, исследующих физическое напряжение и телесные ограничения. Эта серия ознаменовала новый шаг в перформансе и новом медиа-искусстве, проложив путь новой, трансдисциплинарной форме живого искусства, известной как биофизическая музыка . [ 37 ] [ 38 ] и внес свой вклад в область взаимодействия человека и компьютера, создав нетрадиционные вычислительные методы для физического взаимодействия человека и машины. [ 39 ]

В Hypo Chrysos (2012), произведении, вдохновленном «Адом» Данте , [ 40 ] Доннарумма двадцать минут тащит по кругу два тяжелых бетонных блока. Его кровоток, всплески мышечных звуков и хруст костей, возникающие во время действия, усиливаются как объемный звук через восьмиканальную звуковую систему и визуализируются как абстрактные органические формы через панорамную видеопроекцию. Чрезвычайное напряжение тела, таким образом, распространяется в пространстве и заставляет зрителя участвовать в досаде исполнителя. «Этот процесс способствует настройке на внутреннее состояние другого человека и поиску резонирующих состояний в собственном теле». [ 41 ]

Интерактивная инсталляция «Нигредо» (2012–2013) предлагает личный опыт в черной кабинке. Тело посетителя прикреплено к стулу и подключено к биосенсорам; акустические сигналы ее собственного сердца, мышц и вен улавливаются и возвращаются ее телу в виде новых звуков, вибраций и световых узоров. Световая и звуковая динамика варьируется в зависимости от уникальных свойств тела посетителя, обеспечивая тем самым индивидуальное впечатление от работы. Обратная связь создает внутри тела посетителя акустический феномен, известный как стоячие волны, тем самым изменяя самовосприятие, осознание тела и разума и самоощущение. [ 42 ]

2015–2019: 7 конфигураций

[ редактировать ]

В Corpus Nil (2016) татуированное тело исполнителя медленно мутирует из аморфной формы в форму животного, сжимаясь и дрожа, как будто борясь с мощными ограничениями. Тело подключено к программному обеспечению искусственного интеллекта, которое автономно генерирует световые и звуковые шаблоны в ответ на сигналы тела исполнителя. В результате сцену освещают белые пульсирующие огни, а пространство театра заполняет синхронизированный компьютерный звук. «Перформанс вызывает ощущение психоделической и инопланетной реальности, на границе между физическим и виртуальным». [ 43 ]

Работает

[ редактировать ]

Сольные выступления

[ редактировать ]

Сценические постановки

[ редактировать ]

Инсталляции

[ редактировать ]

Живое искусство с Fronte Vacuo

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Сетевые и совместные установки

[ редактировать ]
  • Высокие сферы (2007–2010)
  • Музыка Золотого Щита (2009)
  • Проект «Невидимые солнца» (2010)

Ранние видео и перформансы

[ редактировать ]
  • Внутри-сайд (2004)
  • 6 июня 1999 г. (2004 г.)
  • Пробуждение №1 Венеция (2005)
  • IC::ntr::l Природа (2007–2010)

Сотрудничество

[ редактировать ]

Доннарумма сотрудничал со многими художниками в разных дисциплинах, включая перформанс, киберарт , пространственный звук и живое кино . В 2012 году вместе с художницами-киберфеминистками Франческой да Римини (из коллектива VNS Matrix ) и Линдой Демент Доннарумма выступила в 12-часовой саге «Движущийся лес» , задуманной художниками новых медиа Шу Леа Чеанг и Мартином Хоузом. Работа расширила последние 12 минут адаптации Куросавы шекспировского «Макбета, Трон крови » (1957) в сагу о звуковом перформансе. [ 44 ] В 2014 году он сотрудничал с исследователем компьютерных наук Батистом Карамио для создания новой работы «Septic , организованного трансмедийным фестивалем » по заказу Art Hack Day . [ 45 ] В 2015 году коллектив пространственного звука 4DSOUND заказал ему новую монументальную работу 0-Infinity , премьера которой состоялась на фестивале TodaysArt в Гааге в рамках программы Circadian . [ 46 ] В 2016 году он сотрудничал с режиссером-экспериментатором Винсентом Муном в серии живых выступлений во время мероприятия Michelberger Music в Берлине. [ 47 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Работы Доннаруммы появлялись на многочисленных выставках и фестивалях по всему миру, включая, среди прочего, Венецианскую биеннале (Венеция), Steirischer Herbst (Грац), ZKM Центр искусства и медиа (Карлсруэ), Фестиваль продвинутой музыки Sónar +D (Барселона), ISCM World. Дни музыки (Антверпен), Международный симпозиум ISEA по электронному искусству (Альбукерке), Международный фестиваль электронного языка (Сан-Паулу), RPM: Десять лет звукового искусства в Китае (Шанхай), Laboratorio Arte Alameda (Мехико), La Gaîté Lyrique ( Париж), Международная биеннале цифрового искусства Némo (Париж), Трансмедийный фестиваль искусства и цифровой культуры (Берлин), Фестиваль приключенческой музыки и искусства CTM (Берлин).

Награды и отличия

[ редактировать ]

Избранные награды включают:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дебатти, Регина (16 июля 2013 г.). «#AIL – художники в лабораториях, серия 38: Марко Доннарумма» . Мы зарабатываем деньги, а не искусство . Проверено 27 октября 2016 г.
  2. ^ Бертолотти, Сильвия. «The Sonic Body: Интервью с Марко Доннаруммой» . Цифровой . Проверено 27 октября 2016 г.
  3. ^ Хустич, Дебора. «Премия Cynetart: заявления жюри» . Кинетарт . Проверено 26 октября 2016 г.
  4. ^ Шульц, Елена. «Киборгизм, отношения с технологиями под микроскопом» . колледжа Вассар Газета . Вассарский колледж . Проверено 23 октября 2016 г.
  5. ^ Богджа, Лаура. «Постчеловеческое тело и интерактивность: международный проект во времена Брексита» . Журнал современного искусства Джульетты . Проверено 23 октября 2016 г.
  6. ^ Мурси, Ахмед (18 декабря 2015 г.). «Угловые предприниматели: Марко Доннарумма» . Нет. Ноябрь/декабрь 2015 г. IEEE. IEEEPulse . Проверено 24 октября 2016 .
  7. ^ «Высшая школа УДК» . Берлинский университет искусств . Проверено 11 декабря 2016 г.
  8. ^ «Искусственный интеллект в популярном театре» . Перспективные новости . ОЭТГ . Проверено 5 января 2023 г.
  9. ^ «Предварительный просмотр: молодые художники, которые нужно знать» . Ежедневник . Проверено 26 октября 2016 г.
  10. ^ Халлам, Патрисия. «Интервью художника: Марко Доннарумма» . Журнал ДИНА . Проверено 24 октября 2016 г.
  11. ^ «Архив Марко Доннаруммы» . Звуковая лаборатория Эдинбург . Проверено 26 октября 2016 г.
  12. ^ «Настройка телесности: исполнительские тела, вибрации и новые музыкальные инструменты» . Служба рефератов Леонардо . Леонардо . Проверено 20 декабря 2016 г.
  13. ^ «Трансмедиальный архив» . Трансмедиальный . Проверено 20 декабря 2016 г.
  14. ^ Монтеверди, Анна Мария. «От видеомэппинга к перформансу (и обратно)» . Театр . Проверено 21 декабря 2016 г.
  15. ^ «The Construction of Sound 2005 II Live!iXem.05 — день 1» . Город Венеция, Культура и развлечения . Проверено 26 октября 2016 г.
  16. ^ Солон, Оливия (25 ноября 2010 г.). «Музыка Golden Shield превращает веб-цензуру в искусство» . Проводной . Проверено 26 октября 2016 г.
  17. ^ Габури, Джейкоб. «Golden Shield Music (2009) — Марко Доннарумма» . Ризома.орг . Проверено 26 октября 2016 г.
  18. ^ «Мультимедийная мистерия «Трепнутые в коленях глаза» » . Я-Дежас . 31 декабря 2008 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  19. ^ Удвардева, Люсия. «Марко Доннарумма. Действующее технологическое тело для платформы SHAPE» . Цифровой . Проверено 24 октября 2015 .
  20. Удвардёва, 2015.
  21. ^ Кирн, Питер (13 марта 2012 г.). «От вашего тела к музыке: интервью с создателем биофизического интерфейса Xth Sense» . ЦДМ . Проверено 20 декабря 2016 г.
  22. ^ Брент, Уильям. «Воспринимаемый контроль и мимесис в исполнении цифровых музыкальных инструментов» . ЭКонтакт! . 14 (2).
  23. ^ Центр новостей Технологического института Джорджии. «Xth Sense Марко Доннаруммы назван самым инновационным новым музыкальным инструментом в мире» , 5 февраля 2012 г.
  24. ^ «4Тех» . BBC на арабском языке. 7 ноября 2012 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  25. ^ Кирн, Питер (11 июля 2012 г.). «Биоинтерфейс и музыка: журнал, открытие в Берлине и начните работу с открытым оборудованием прямо сейчас» . ЦДМ . Проверено 26 октября 2016 г.
  26. ^ «Лас 2 новости» . Минута: 27'35" . RTVE . Дата обращения 20 декабря 2016 .
  27. ^ Ван Норт, Дуг (2015). [радикальные] сигналы из жизни: от ощущения мышц до воплощения машинного слушания/обучения в масштабном перформансе . стр. 124–127. дои : 10.1145/2790994.2791015 . ISBN  9781450334570 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Уолли, Дж. Гарри (2014). «Сжимайтесь вместе: сочинение для разума и машины» . Обзор эмпирического музыковедения . 9 (3–4) . Проверено 20 декабря 2016 г.
  29. ^ «Прислушайтесь к внутренним органам актеров» . Тпортал . Хорватский Телеком. 28 декабря 2012 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  30. ^ Френи, Пьерлуиджи (2014). «Концептуальный макет». Инновационная конструкция экзоскелета руки для выхода в открытый космос . SpringerBriefs в области прикладных наук и технологий. Спрингер . п. Глава 5. doi : 10.1007/978-3-319-03958-9_5 . ISBN  978-3-319-03957-2 .
  31. ^ Дебаты
  32. ^ Бортолотти
  33. ^ «16 художников, использующих машинное обучение для преобразования цифрового искусства» . Кадензе . 09.09.2016 . Проверено 21 декабря 2016 г.
  34. ^ Коттрелл, Крис (19 июля 2012 г.). «Музыканты-экспериментаторы используют тело как инструмент» . Рейтер . Проверено 20 декабря 2016 г.
  35. ^ Людовико, Алессандро (2015). «Марко Доннарумма: Интервью» . Нейронные (50): 18–20.
  36. Удвардёва, 2015.
  37. ^ Доннарумма, Марко (ред.). «Биофизическая музыкальная звуковая и видеоантология» . Компьютерный музыкальный журнал . 39 (4): 132–138. дои : 10.1162/COMJ_a_00333 .
  38. ^ Брент
  39. ^ Мурси, Ахмед (18 декабря 2015 г.). «Угловые предприниматели: Марко Доннарумма» . Нет. Ноябрь/декабрь 2015 г. IEEE Pulse . Проверено 24 октября 2016 .
  40. ^ Сайбер, Ариэль. «Звуковые байты: экспериментальная электронная музыка и саунд-арт в Италии». Калифорнийские итальянские исследования . 4 (1).
  41. ^ Федорова, Ксения (07.11.2013). «Механизмы аугментации в проприоцептивном медиаискусстве» . M/C Журнал СМИ и культуры . 16 (6).
  42. ^ Бибер, Ален. «Премия CYNETART – заявление жюри» . Фестиваль СИНЕТАРТ 2014 . Проверено 18 декабря 2016 г.
  43. ^ Богджа, 2016
  44. ^ Каслтон, А. «Moving Forest приближается к Челси» . Университет искусств, Лондон . Проверено 27 октября 2016 г.
  45. ^ «Трансмедийное послесвечение дня Art Hack» . День арт-хака . Проверено 27 октября 2016 г.
  46. ^ Сантарканджело, Винченцо (28 декабря 2015 г.). «Техно в космосе» . Посланник . Артрибун . Проверено 27 октября 2016 г.
  47. ^ Седита, Габриэль Грейс (30 ноября 2016 г.). «Винсент Мун, кинорежиссер и исследователь невидимого» . Габриэль Седита . Проверено 19 декабря 2016 г.
  48. ^ Адами. «10-е издание Bains Numériques: Марко Доннарумма выигрывает премию Arts Vivants Adami» (PDF) . Проверено 5 января 2023 г.
  49. ^ «Объявлен победитель художественного конкурса» . Год науки 2018 . Проверено 5 января 2023 г.
  50. ^ Приз Ars Electronica. «Победители 2017» . Арс Электроника . Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  51. ^ «Последние лауреаты премии CYNETART» . Транс-Медиа-Академия Хеллерау . Проверено 26 октября 2016 г.
  52. ^ «Конкурс TransitioMX» . ПереходиоMX #5 . Проверено 27 октября 2016 г.
  53. ^ Центр новостей Технологического института Джорджии
  54. ^ «Творчество + Технологии = Резиденция предприятия» . Урожайные работы . Проверено 26 октября 2016 г.
  55. ^ «Альтернативный цикл 8 Новые медиа Шотландии» . Новые медиа Шотландии . Проверено 27 октября 2016 г.
  56. ^ Калланан, Мартин Джон. «Финалист премии Screengrab 2010 в области новых медиа-искусств» . Мартин Джон Калланан, заметки и новости . Проверено 27 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c02dc479ba71b84f8bb7de829d53c2bc__1719579300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/bc/c02dc479ba71b84f8bb7de829d53c2bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marco Donnarumma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)