Предлагаемая Политическая конституция Республики Чили 2022 года
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Предлагаемая Политическая конституция Республики Чили представляла собой проект конституции , написанный Конституционным съездом Чили в период с 4 июля 2021 года по 4 июля 2022 года. Предварительный проект был представлен 14 мая 2022 года. [ 1 ] Окончательное предложение было опубликовано 4 июля 2022 года. [ 2 ]
4 сентября 2022 года был проведен национальный плебисцит , чтобы определить, согласна ли общественность с предлагаемой Конституцией. [ 3 ] [ 4 ] Он был отклонен с перевесом от 62% до 38%. [ 5 ] [ 6 ]
Предложение было направлено на замену Конституции Чили 1980 года , первоначальный текст которой был ратифицирован плебисцитом во время военной диктатуры Чили. [ 7 ] и после возвращения к демократии в него несколько раз вносились поправки. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Предложение включало в себя несколько ключевых элементов:
- Переход к модели государства всеобщего благосостояния , отход от принципа субсидиарности , который действовал более трех десятилетий.
- Акцент на прав человека . признании и защите
- Повышенная региональная автономия, напоминающая аспекты полуфедеральной системы.
- Признание Чили как многонационального и экологического государства. [ 11 ]
- Явное признание групп, исторически маргинализированных в чилийском обществе, в том числе:
- Это предложение было примечательно тем, что оно стало первой чилийской конституцией, разработанной полностью демократически избранным учредительным собранием , с положениями о гендерном паритете и представительстве коренных народов в процессе разработки.
Эти элементы представляют собой существенные отклонения от предыдущих конституционных рамок Чили. Однако важно отметить, что это предложение было предметом дискуссий и критики, и его окончательный эффект будет зависеть от реализации и интерпретации. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]После обнародования Политической конституции Республики 1980 года военной диктатурой раздавались призывы заменить ее новой, демократически составленной конституцией. Критики выразили обеспокоенность по поводу:
- Легитимность происхождения конституции
- Замеченные демократические недостатки в тексте
- Высокие требования к кворуму для конституционных реформ
Идея замены конституции является постоянной политической проблемой с 1989 года. Ключевые события включают:
- Первоначально Концертасьон де Партидос за демократию выступал за реформы, а не за полную замену. [ 12 ]
- На президентских праймериз Концертасьона 1999 года оба кандидата обсуждали возможность проведения плебисцита по конституционным вопросам. [ 13 ]
- Во время президентских выборов 2009 года кандидаты Эдуардо Фрей Руис-Тагле и Хорхе Аррате предложили «новую конституцию», прежде всего для расширения социальных прав. [ 14 ]
Эти события указывают на постепенный сдвиг политического дискурса в сторону идеи замены конституции, хотя мнения о необходимости и масштабах изменений различались среди политических игроков и с течением времени.
В Чили продолжались усилия по конституционной реформе:
- 2005 были проведены крупные реформы , направленные на решение некоторых конституционных проблем. Рикардо Лагоса : Во время президентства
- 2013 : Кампания Marca AC во время выборов привлекла новое внимание к идее новой конституции.
- 2014–2018 : Второй срок Мишель Бачелет инициировал гражданский избирательный процесс, в результате которого было предложено разработать новую конституцию. Предложение было представлено Национальному конгрессу ближе к концу ее срока полномочий.
- 2018 : Вступив в должность, Себастьян Пиньера объявил, что не будет реализовывать конституционный проект Бачелет. Вместо этого он заявил о намерении «изменить и усовершенствовать» существующую конституцию. [ 7 ] [ 15 ]
Эта последовательность событий иллюстрирует продолжающиеся в чилийской политике дебаты по поводу конституционной реформы, когда разные администрации применяют разные подходы к решению конституционных вопросов. Эта тема оставалась предметом политических разногласий: некоторые выступали за всеобъемлющие изменения, а другие предпочитали более ограниченные изменения в существующей системе.
Происхождение предлагаемой конституции
[ редактировать ]Истоки предлагаемой конституции можно проследить после социального восстания в Чили в 2019–2020 годах. Во время протестов в конце 2019 года призывы к разработке новой конституции, разработанной учредительным собранием, стали общим требованием. Эта идея также преобладала на многих собраниях, организованных гражданами по всей стране. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Различные общественные лидеры, аналитики и политики утверждали, что новая конституция необходима для удовлетворения социальных требований. [ 20 ] [ 21 ] Первоначально сопротивлявшийся этой идее, президент Себастьян Пиньера в конце концов признал возможность существенных реформ Конституции 1980 года, отчасти из-за давления как со стороны общественности, так и со стороны членов его собственной политической коалиции. [ 22 ]
Конституционные переговоры в ноябре 2019 г.
[ редактировать ]- Даты: 13-14 ноября 2019 г.
- Участники: Члены правящей партии и оппозиции.
- Цель: Разработать решение нового учредительного процесса и определить формы участия граждан. [ 23 ]
Предлагаемые варианты разработки новой конституции:
- « Конституционное собрание »: полностью избранное учредительное собрание.
- «Смешанное конституционное собрание»: состоит поровну из действующих парламентариев и членов, избираемых прямым голосованием.
Основные спорные моменты:
- Кворум необходим для утверждения статей новой Конституции
- Порядок действий в случае, если положение не утверждено [ 24 ] [ 25 ]
Исход: 15 ноября 2019 года парламентские лидеры как правящей партии, так и оппозиции объявили «Соглашение о социальном мире и новой конституции» в бывшем здании Национального конгресса в Сантьяго . [ 26 ]
Ключевые события процесса конституционной реформы в Чили в декабре 2019 г.
[ редактировать ]6 декабря 2019 г.: Предложение о конституционной реформе было представлено Национальному конгрессу . Предложение было отмечено для срочного обсуждения. [ 27 ]
19 декабря 2019 г.: Сенат одобрил конституционную реформу, допускающую проведение национального плебисцита. Это одобрение последовало за аналогичным голосованием в Палате депутатов. [ 28 ]
Национальный плебисцит от 25 октября 2020 г.
[ редактировать ]Цель: Определить, будет ли Чили разрабатывать новую конституцию, и если да, то какой орган будет отвечать за ее разработку.
Результаты:
О разработке новой конституции:
- Вариант «Одобрить»: 78,27% голосов.
- Вариант «Отклонить»: 21,73% голосов.
В органе по разработке конституции победил вариант « Конституционное собрание » (по сравнению с вариантом «Смешанное конституционное собрание»). [ 29 ] [ 30 ]
Значение:
Этот плебисцит ознаменовал официальное начало процесса разработки конституции Чили. Это продемонстрировало сильную общественную поддержку создания новой конституции. Результаты отдали предпочтение полностью избранному Конституционному съезду, а не смешанному органу из избранных членов и действующих парламентариев.
Плебисцит стал поворотным моментом в недавней политической истории Чили, подготовив почву для последующих выборов членов Конституционного собрания и разработки новой конституции.
По этому поводу Пиньера упомянул о разработке Конституции 2022 года следующим образом:
Этот плебисцит – это не конец. Это начало пути, который мы должны пройти вместе, чтобы прийти к согласию по новой конституции Чили (...) До сих пор Конституция нас разделяла. Начиная с сегодняшнего дня, мы все должны сотрудничать, чтобы Новая Конституция стала великой основой единства, стабильности и будущего.
«Этот плебисцит — не конец. Это начало пути, по которому мы должны идти вместе, чтобы договориться о новой конституции Чили (...) До сих пор Конституция нас разделяла. С сегодняшнего дня мы все должны сотрудничать, чтобы Новая Конституция является великой основой единства, стабильности и будущего». [ 7 ]
Приготовление и характеристики
[ редактировать ]Предлагаемая Политическая конституция 2022 года была разработана Конституционным собранием — органом, специально избранным для этой цели, как указано в главе XV Политической конституции Республики Чили 1980 года. Единственным мандатом Конвента была подготовка предложенного текста, не предполагая, что полномочия других государственных органов. [ 31 ]
Выборы в Конституционный съезд Чили 2021 года прошли 15 и 16 мая 2021 года для избрания членов, которым будет поручено разработать новую Политическую конституцию республики. Эти выборы последовали за успехом варианта «Одобрить» на национальном референдуме 2020 года . [ 32 ] Выборы были официально назначены указом от 24 ноября. [ 33 ]
В состав Конституционного собрания вошли 78 мужчин и 77 женщин, что сделало его первым учредительным собранием в мире, добившимся гендерного паритета . [ 34 ]
В число избранных членов Конституционного собрания вошли 59 юристов и 7 студентов-юристов. Кроме того, было 20 профессоров, 9 инженеров и 5 журналистов. Шесть членов одновременно работали в Национальном конгрессе , а девять были бывшими правительственными чиновниками. [ 35 ] На съезде также были представлены представители коренных народов с 17 зарезервированными местами: 7 для мапуче , 2 для аймара и по одному для других групп, включая кавэскар , рапануи, яган, кечуа , атакаменьо , диагита , колла и чанго .
Из 155 членов Конституционного собрания 8 идентифицированы как члены ЛГБТ-сообщества : 5 — геи , один — лесбиянка , один — пансексуал и один — бисексуал .
20 июня 2021 года президент подписал указ, согласно которому 4 июля в 10:00 во дворах бывшего дворца Национального конгресса будет установлен Конституционный съезд. В эту дату также исполнилось 210 лет со дня основания Первого национального конгресса Чили. [ 36 ] В связи с пандемией COVID-19 Подсекретариат общественного здравоохранения 1 июля издал постановление об освобождении от уплаты налогов, в котором изложены специальные санитарные меры для церемонии. [ 37 ]
14 сентября 2021 года пленарное заседание Конституционного собрания утвердило предлагаемый регламент органа в целом. [ 38 ] На этом заседании также было решено, что голосование по статьям регламента будет проводиться простым большинством голосов. Впоследствии, 18 октября 2021 года, через два года после начала социальных волнений , Конституционный съезд начал тематическое обсуждение содержания предлагаемой новой Политической конституции республики.
Проект новой Политической конституции, представленный в мае 2022 года, состоял из восьми глав, каждая из которых была разработана одной из восьми комиссий. В этих главах рассматривались основы демократии, характеристика Чили как многонационального государства, самоопределение ее народов, конституционные принципы, основные права, экологические проблемы, системы правосудия, системы знаний и права коренных народов. Первоначально первый проект содержал 499 статей; однако после доработок, внесенных Комиссией по гармонизации, окончательный проект, предложенный по состоянию на 15 июня 2022 г., включал 387 статей.[36] [ 39 ]
Отклонение плебисцита
[ редактировать ]4 сентября 2022 года предложенная Политическая конституция, разработанная Конституционным собранием, была вынесена на референдум, также называемый «выходным плебисцитом», чтобы определить, одобряют ли ее граждане. Предложение было отклонено 61,86% избирателей. [ 40 ] В этом обязательном плебисците приняли участие более тринадцати миллионов избирателей, что соответствует 85,86% списков избирателей , что делает его избирательным процессом с самым высоким уровнем участия в истории Чили по состоянию на 2022 год. [ 41 ] [ 42 ]
Различные аналитики объясняют неприятие нового текста конституции несколькими факторами. К ним относятся низкие рейтинги одобрения правительства президента Габриэля Борича , экономический спад в Чили и неопределенность относительно реализации предложенных изменений. Были также высказаны опасения по поводу концепции «многонациональности», которая предполагала, что Чили будет состоять из ряда отдельных групп, а не как единая нация. Дополнительные спорные моменты включали предлагаемую ликвидацию Сената, института, который был частью Республики Чили с момента его создания, и введение «неограниченного паритета», который, как утверждали критики, может сместить гендерное равенство в сторону доминирования женщин в государственных органах. . [ 43 ]
Некоторые слои оппозиции раскритиковали проект за то, что он потенциально может слишком сильно сдвинуть страну влево. Они утверждали, что конституция слишком амбициозна и ее будет сложно воплотить в эффективные законы. Критики также утверждали, что конституция глубоко внедрила ценности « столетнего юбилея » как в частную, так и в общественную жизнь, что не соответствовало требованиям более традиционных сегментов страны. [ 44 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст предлагаемой Политической конституции Республики начинается с преамбулы, одобренной Конституционным Конвентом: [ 45 ]
Мы, народ Чили, состоящий из различных наций, добровольно даруем себе эту Конституцию, согласованную в ходе совместного, равноправного и демократического процесса.
Мы, народ Чили, состоящий из разных наций, добровольно даруем себе эту Конституцию, согласованную в ходе совместного, равноправного и демократического процесса. [ 45 ]
Содержание разделено на одиннадцать глав и заключительный раздел временных правил. [ 45 ]
Общие принципы и положения
[ редактировать ]
Глава I (статьи с 1 по 16), называемая «Общие принципы и положения» , содержит основополагающие принципы формирования Государства Чили , его роль, его взаимоотношения с народом, распределение его территории среди других. Он устанавливает государство всеобщего благосостояния , его многонациональный и экологический характер, форму осуществления суверенитета, основу прав человека как всех действий государства, единство национальной территории (но сохраняя внутреннюю автономию территорий), свободу и равенство. людей и их отношений с природой, признание участия и справедливого представительства женщин , мужчин, разнообразия, а также сексуального и гендерного инакомыслия на руководящих постах, секуляризм государства, признание всех форм семьи , официальный чилийский язык, его эмблемы, способы взаимоотношений с другими народами и ряд международных договоров. Также указывается на юридическую ценность самой Конституции: она является правилом, поэтому ее соблюдение обязательно для любого человека, учреждения или группы, а также для всех государственных органов. [ 45 ]
Билль о правах
[ редактировать ]Глава II (статьи с 17 по 126) является самой длинной главой конституционного предложения, в которой говорится, что целью прав является достойная жизнь, демократия , мир и баланс природы, наделение людей, коренных народов и природы как обладателей индивидуальных и коллективных прав. права, обязуясь принять меры государства по устранению барьеров доступа к этим правам. [ 45 ]
- Право на жизнь.
- Право на личную неприкосновенность (физическую, психосоциальную, сексуальную и эмоциональную)
- Запрещение смертной казни, пыток, насильственных исчезновений, рабства, торговли людьми и ссылки.
- Право на истину, справедливость, память и возмещение ущерба в случае нарушений прав человека
- Право на равенство перед законом
- Право на недискриминацию
- Право на прогрессивную автономию детей и подростков
- Право на полное развитие личности и использование собственного языка
- Право на защиту детей
- Право на жизнь и окружающую среду без насилия (особенно для девочек, подростков и людей сексуального и гендерного разнообразия и инакомыслия)
- Право на всеобщую доступность
- Уважение к нейроразнообразию
- Прямо по запросу [ нужны разъяснения ]
- Право на достойное обращение, социальную реинтеграцию и общение (в случае тюремного заключения)
- Право на достойную старость
- Право на образование (включая половое воспитание)
- Право на заботу об окружающей среде
- Право на свободу образования
- Право на здоровье
- Право на социальное обеспечение
- Право на труд и свободный выбор, на справедливое вознаграждение, свободу объединений, участие в трудовой деятельности и забастовку.
- Признание домашнего труда
- Право на заботу [ нужны разъяснения ]
- Право на достойное жилье
- Коллективное право на город и территорию
- Право на продовольственный суверенитет [ нужны разъяснения ]
- Право на воду и санитарию
- Право на энергию
- Право на спорт
- Сексуальные и репродуктивные права [ нужны разъяснения ]
- Право на собственное мировоззрение
- Право на согласие коренных народов [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу вероисповедания
- Право на достойную смерть [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу передвижения
- Право на неприкосновенность частной жизни
- Право на убежище и убежище
- Право на свободу объединений
- Право на публичную демонстрацию
- Право на доступ к информации от государства
- Право на частную собственность
- Право на собственность коренных народов [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу предпринимать [ нужны разъяснения ]
- Право на потребление и уважение к нему [ нужны разъяснения ]
- Право на свободу выражения мнений
- Право на создание социальных сетей
- Право на цифровую связь, компьютерную безопасность, цифровое пространство, свободное от насилия, и образование в цифровом пространстве.
- Право на защиту персональных данных
- Право на досуг
- Право на культурное и художественное участие
- Право на чтение
- Право на интеллектуальную собственность
- Право на исследование
- Право на культурное наследие
- Право на восстановление природы
- Право на здоровую и сбалансированную окружающую среду
- Право на чистый воздух
- Универсальный доступ к горам, пляжам, озерам, лагунам и водно-болотным угодьям.
- Доступ к правосудию и надлежащая правовая процедура
Помимо того, что эта глава функционирует как «билль о правах», она включает в себя требования о доступе к чилийскому гражданству и гражданству, признание прав экспатриантов и эмигрантов, право на опеку для восстановления нарушенных прав или прекращения нерациональных арестов, компенсация в случае несправедливого ареста и тюремного заключения, а также принципы деятельности « Омбудсмена » как органа, занимающегося поощрением и защитой прав человека, гарантированных настоящей Конституцией, международными договорами по правам человека, ратифицированными и силы в Чили совместно с «омбудсменом по правам детей», целью которого будет защита вышеупомянутых прав, но в детском и подростковом возрасте. [ 45 ]
Природа и окружающая среда
[ редактировать ]Глава III (статьи 127–150) устанавливает природу как правообладателя , а также устанавливает механизмы защиты природы и санкции за ее ущерб, а также систему управления отходами, указывая на экологическую и социальную функцию земли.
Он также признает животных объектами особой защиты от жестокого обращения, как разумных существ.
В главе указываются определенные блага, общие для всех людей, ненадлежащего характера, такие как территориальное море и его морское дно; пляжи; воды ; , ледники и водно-болотные угодья геотермальные поля; воздух ; и атмосфера высокие горы, охраняемые территории и естественные леса; недра; и другие, установленные законом.
Наконец, он регулирует статут о воде, создавая Национальное агентство по водным ресурсам, статут о полезных ископаемых и «Защитника природы». [ 45 ]
Демократическое участие
[ редактировать ]Глава IV (статьи 151–164) регулирует форму и осуществление демократии в Чили, ее осуществление устанавливается как прямое, основанное на участии, общинное и представительное, а также устанавливается основа избирательной службы.
Он гарантирует право на управление демократией посредством эпизодического или обязательного участия граждан в вопросах, представляющих общественный интерес.
Он устанавливает возможность для региональных и местных органов власти объявить референдум - народную законодательную инициативу (3% избирателей предлагают закон и 5% - отменяют закон).
Он определяет избирательное право как всеобщее, эгалитарное, свободное, прямое, личное и тайное; обязателен для лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, и добровольный для шестнадцати- и семнадцатилетних, а также для чилийцев, проживающих за границей.
Он устанавливает нормы, регулирующие политические партии, о гендерном паритете в выборных органах, гарантируя, что избирательные списки всегда возглавляются женщиной, а также места, зарезервированные для коренных народов, искоренение гендерного насилия внутри партийных политиков и стимулирование участия многообразие, а также сексуальные и гендерные диссиденты на должностях на всенародных выборах. [ 45 ]
Хорошее управление и общественная деятельность
[ редактировать ]Глава V (статьи 165–186) устанавливает основы государственного управления на принципах честности, прозрачности и подотчетности во всех его действиях, а также обеспечивает возможность запроса гражданами информации у государственных органов.
Аналогичным образом, он учреждает Совет по прозрачности, санкционирует коррупцию , предоставляет информаторам должную защиту, конфиденциальность и возмещение ущерба, запрещает участие в государственных и всенародно избранных должностях лиц, осужденных за преступления против человечности, сексуальные преступления и насилие в семье, лиц, связанных с коррупцией, таких как налоговое мошенничество, отмывание денег, взяточничество, растрата государственных средств и другие, установленные законом.
Создает государственную службу для государственных служащих, комиссию, которая будет устанавливать вознаграждение выборных органов власти, устанавливая, что государственная администрация находится на службе человека и направлена на удовлетворение потребностей людей и сообществ, предоставляя универсальные качественные государственные услуги.
В нем указываются основы пожарной безопасности в Чили, налоговый режим (включая национальную портовую политику), участие государства в экономике, требования к созданию публичных компаний, а также принципы устойчивости и финансовой ответственности при устойчивом развитии и гармония с природой. [ 45 ]
Региональная государственная и территориальная организация
[ редактировать ]Глава VI (статьи 187–250), называемая « Региональная государственная и территориальная организация» , излагает принципы внутреннего управления страны и степень ее регионализации, территориально организуя государство на автономные территориальные образования и особые территории.
Он предоставляет политическую, административную и финансовую автономию коммунам, провинциям, регионам и создает коренные территориальные автономии для реализации их целей и интересов, давая им правосубъектность в соответствии с публичным правом, их собственные активы, а также полномочия и полномочия, необходимые для управления собой в ответ на интересы республики, в соответствии с Конституцией и законом, ограничивая права человека и природы.
Он указывает на принципы солидарности, сотрудничества, взаимности и взаимной поддержки между территориальными образованиями в соответствии с принципами многонациональности и межкультурности, а также устанавливает пределы их компетенции.
Он учреждает коммуну под председательством мэров и муниципального совета, избираемого простым большинством, а также общинное общественное собрание, целью которого является содействие участию населения и граждан в общественных делах. Это будет консультативный, инцидентный и представитель организаций коммуны, а также районных подразделений.
На региональном уровне он учреждает совет мэров, региональное правительство в качестве исполнительного органа автономного региона, губернатора, избираемого прямым голосованием абсолютным большинством в первом или втором туре, в качестве директора регионального правительства, региональная ассамблея как коллегиальный орган регионального представительства, наделенный нормативными, директивными и контрольными полномочиями, региональный общественный совет и Совет губернаторов совещательного характера.
Устанавливает территориальные автономии коренных народов, наделенные правосубъектностью в соответствии с публичным правом и своим собственным наследием, в которых коренные народы и нации осуществляют права автономии в координации с другими территориальными образованиями, на сельскую местность как область комплексного развития и как особые территории для Рапа-Нуи , Архипелаг Хуана Фернандеса (и прилегающие к нему острова) и Чилийская Антарктида . [ 45 ]
Законодательная власть
[ редактировать ]Глава VII (статьи 251–278) учреждает двухпалатный Национальный конгресс асимметричного характера с непрямо избираемой Палатой регионов и напрямую избираемым Конгрессом депутатов, устанавливая его продолжительность — 4 года для обеих палат — и форму выборов их члены, лимит их переизбрания (всего один) и их количество, требования к возрасту и месту жительства, а также ограничения для занятия должностей, их конкретные роли в каждой палате, форма совместных заседаний и форма создания закона и законодательной процедуры. [ 45 ]
Исполнительная власть
[ редактировать ]
Глава VIII (статьи 279–306) устанавливает форму правления, президентскую по своему характеру и возглавляемую главой государства и правительства Президентом Республики, который избирается всенародно прямым голосованием. В случае, если в первом туре не будет получено большинство голосов, будет проведен второй избирательный тур между двумя кандидатами с наибольшим количеством голосов.
Он также устанавливает требования к возрасту и месту жительства должности, механизмы преемственности должности, ее продолжительность - устанавливается в течение 4 лет с немедленным переизбранием только один раз -, ее препятствия и ее полномочия.
В нем также представлены основания, применимые к государственным министрам, принцип монополии применения силы президентом (ограниченный в соответствии с настоящей Конституцией, законами и с учетом прав человека), его роль как движущей силы общественной безопасности. (это делегировано министерству) и основы полиции и вооруженных сил как профессиональных, иерархических, дисциплинированных, послушных и несовещательных институтов, основанных на уважении прав человека и гендерной проблематике при выполнении своих обязанностей.
Он также устанавливает 3 конституционных исключения: состояние собрания (предварительное одобрение обеих палат), осадное положение и положение катастрофы, а также Комиссию по надзору, зависящую от Конгресса депутатов, с совместным и многонациональным составом. состоит из депутатов, региональных представителей и представителей аппарата омбудсмена для контроля за мерами, принятыми в условиях чрезвычайного положения. [ 45 ]
Системы правосудия
[ редактировать ]Глава IX (статьи 307–349) устанавливает основы различных органов правосудия в Чили, понимаемых как публичная функция, выполняемая от имени народов и состоящая в знании и разрешении посредством надлежащей правовой процедуры конфликтов, имеющих юридическое значение и обеспечить соблюдение того, что было решено, в соответствии с Конституцией и законами, а также международными договорами и инструментами по правам человека, стороной которых является Чили.
Оно осуществляется исключительно судами и властями коренных народов и наций, признанных Конституцией или законами, принятыми в соответствии с ней.
В его состав входят правовые системы коренных народов и наций, Национальная система правосудия (которая состоит из районной судебной системы, судов первой инстанции — гражданских, уголовных, семейных, трудовых, общей или смешанной юрисдикции, административных , экология, соседство, исполнение приговоров — апелляционные суды и Верховный суд).
Создает Совет юстиции как автономный, технический, совместный и многонациональный орган, обладающий правосубъектностью и собственными активами, целью которого является укрепление независимости судебной системы. Он отвечает за назначения, управление, управление, обучение и дисциплину в национальной системе правосудия.
В качестве принципов они имеют юрисдикционную функцию: межсекционный подход, принципы паритета и гендерной перспективы, основные права людей, осужденных или подлежащих мерам безопасности, а также соблюдение уголовных санкций и мер безопасности, основанных на уважении прав человека и с учетом целью отбывания наказания, а также интеграции и внедрения лица, на которого наложены санкции, в общество.
В нем указываются основы Избирательного квалификационного трибунала как органа, который будет знать общий контроль и квалификацию выборов органов власти, избранных всенародным голосованием на национальном уровне, а также региональных избирательных трибуналов, которые отвечают за общий контроль. и квалификация выборов. выборы в региональные, коммунальные организации, организации гражданского общества и другие организации, признанные настоящей Конституцией или законом. [ 45 ]
Автономные конституционные органы
[ редактировать ]Глава X (статьи 350–382), называемая «Автономные конституционные органы», регулирует формирование шести автономных конституционных органов, обладающих правосубъектностью и собственным имуществом и основанных на принципе гендерного паритета при их формировании.
В число вышеупомянутых органов входят Генеральный контролер Республики, Центральный банк Чили, Государственное министерство и Управление государственной защиты по уголовным делам. Кроме того, он создает Национальное агентство по защите данных и учреждает Конституционный суд. [ 45 ]
Реформа и замена Конституции
[ редактировать ]Глава XI (статьи 383–388) устанавливает форму, кворумы и способы реформирования или создания новой Политической конституции Республики.
Проекты по реформированию Конституции могут быть инициированы по посланию Президента Республики , по предложению любого из членов Национального конгресса , по народной инициативе (путем получения 10% подписей в списке избирателей) или по инициативе коренных народов. Проект реформы должен быть одобрен четырьмя седьмыми голосами обеих палат. В вопросах, не предусмотренных настоящей главой, правила формирования закона применяются к рассмотрению проектов конституционной реформы при обязательном соблюдении указанного кворума.
Если проект реформы изменит политический режим и президентский срок; структура Конгресса депутатов или Палаты регионов и срок ее состава; форма регионального государства; основополагающие принципы и права; или главу Конституции о реформе и замене, она должна быть вынесена на плебисцит, если не наберет две трети голосов обеих палат.
Полная замена Конституции будет осуществляться посредством плебисцита, который учреждает учредительное собрание , которое может быть созвано: по народной инициативе после получения 25% подписей в списке избирателей, Президентом Республики (и ратифицировано тремя пятыми обеих палат) или обеими палатами на совместном заседании - двумя третями.
Единственной целью Учредительного собрания будет разработка проекта предлагаемой конституции, оно будет интегрировано на паритетной основе с независимыми кандидатами и местами, зарезервированными для коренных народов, сроком действия не менее 18 месяцев, а также ратификация предлагаемого проекта конституции. текст будет принят плебисцитом. [ 45 ]
Переходные положения
[ редактировать ]Предлагаемая новая Политическая конституция включала 57 переходных положений, в которых излагались правила создания или перехода упомянутых институтов. Согласно второму переходному положению, все постановления, действовавшие до вступления в силу новой Конституции, «будут оставаться в силе до тех пор, пока они не будут отменены, изменены или заменены, или пока они не будут признаны противоречащими Конституции Конституционным судом». ."
Переходные положения предлагаемой новой Политической конституции обеспечивают преемственность Палаты депутатов и Сената Республики в их нынешнем составе до 2026 года, после чего будут созданы новые законодательные палаты. Кроме того, в положениях указывается, что переизбрание президента не будет распространяться на действующего президента на момент утверждения Конституции, а это означает, что президент Габриэль Борич завершит свой срок в 2026 году без возможности немедленного переизбрания. Кроме того, эти положения призывают Президента Республики, Законодательную власть и руководителей государственных служб издавать нормы и вносить изменения, необходимые для реализации положений предлагаемой Политической конституции.
Предлагаемая Политическая конституция предусматривает реконфигурацию политико-административного деления страны, преобразование нынешних регионов и коммун в автономные регионы и автономные коммуны соответственно и предоставление им новых полномочий. Он также устанавливает сроки публикации статутов автономии Рапа-Нуи и правительства особой территории Хуан Фернандес . Кроме того, Конституция требует проведения обязательных плебисцитов для создания двух новых автономных регионов: «Автономного региона Аконкагуа» в составе нынешних провинций Петорка , Сан-Фелипе и Лос-Андес (часть региона Вальпараисо ) и «Автономного региона Вальпараисо». Регион Чилоэ» в провинции Чилоэ (в настоящее время часть региона Лос-Лагос ).
Соответствующие темы
[ редактировать ]Гендерное равенство и сексуальное разнообразие
[ редактировать ]Предлагаемая Политическая конституция считается авангардом в ее всеобъемлющей интеграции гендерного равенства и признания сексуального и гендерного разнообразия и инакомыслия, отвечая требованиям феминистских движений, которые были заметны во время социальных волнений. [ 46 ] Равный состав Конституционного собрания, в которое вошли 77 женщин и 78 мужчин, из которых 8 открыто идентифицировали себя как члены ЛГБТ-сообщества , рассматривается как событие мирового масштаба. [ 39 ] [ 47 ] Этой композиции приписывают значительное повышение уровня вопросов гендерного равенства. Работа Конституционного собрания была отмечена как пример, демонстрирующий, как состав политических органов может влиять на их результаты. [ 48 ]
Гендерный паритет и признание сексуального и гендерного разнообразия и инакомыслия являются центральными принципами предлагаемой Политической конституции, влияющими на ряд других положений документа. Предложение требует, чтобы все коллегиальные государственные органы как минимум наполовину состояли из женщин. [ 49 ] Он также способствует равенству на единоличных выборах и требует, чтобы избирательные списки возглавлялись женщинами. [ 50 ] Кроме того, он обеспечивает равное обращение и условия для женщин, девочек и лиц различного сексуального и гендерного происхождения. [ 51 ] Хотя критерий паритета является одним из наиболее инновационных конституционных элементов, он не вызвал столько критики, как другие аспекты предложения, отчасти потому, что он уже был реализован в самой Конвенции. Некоторые международные конституционалисты предполагают, что такие инициативы могут послужить моделями для других конституций в будущем.
Предлагаемая Политическая конституция вводит несколько прогрессивных прав и принципов. Он устанавливает право на жизнь, свободную от гендерного насилия. [ 52 ] и предписывает судам учитывать гендерную проблематику в своих решениях, в частности требуя от них «принять все меры для предотвращения, наказания и искоренения насилия в отношении женщин, диссидентов и поло-гендерного разнообразия во всех его формах и областях». [ 53 ] Кроме того, он признает сексуальные и репродуктивные права, включая право на прерывание беременности, применимые ко всем людям независимо от пола, тем самым признавая трансгендеров , с конкретными положениями, которые будут подробно описаны в будущем законодательстве. [ 54 ] [ 55 ]
В предложении также признается ценность работы по дому и уходу, которая исторически выполнялась женщинами без вознаграждения, и гарантируется включение такой работы в систему социального обеспечения. [ 56 ] Это включение представляет собой значительный сдвиг в сторону признания и компенсации традиционно недооцененного труда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституционный съезд рассылает первый проект новой Конституции» . Т13 . 14 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Гонсалес, Альберто (4 июля 2022 г.). «Церемония заканчивается: они вносят предложение по новой Конституции, и Конвент распускается» . Biobiochile.cl . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Соглашение, указывающее путь к Конституции 2022 года» . Руководство . 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Исторический плебисцит в Чили: одобрить или отклонить варианты, которые были у чилийцев на референдуме по изменению Конституции» . Мир Би-би-си . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Плебисцит: Чили отвергает предложение о новой конституции, в котором исторически приняли участие более 12 миллионов человек» . Третий . 4 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Чили подавляющим большинством голосов голосует за отклонение новой, прогрессивной конституции» . Хранитель . 5 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чили подавляющим большинством голосов одобряет изменение Конституции Пиночета: что происходит сейчас и почему это мировая веха?» . Мир Би-би-си . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Венецианская комиссия :: Совет Европы» . venice.coe.int . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Кэри, Джон М. «Неправильное распределение и идеологическая предвзятость в чилийских избирательных округах». Дартмутский колледж. 18 мая 2015 г.
- ^ Кэри, Джон. «Избирательная реформа Чили». Архивировано 24 мая 2022 г. в Wayback Machine Global Americans. 27 мая 2015 г.
- ^ Статья 1 .
- ^ Андрадо Гейвиц, Карлос. «Реформа Политической конституции Республики Чили 1980 года» . Чилийская память . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Дебаты по праймериз Соглашения» . 1999 год . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Нота программа фрай» . ТВН . 15 сентября 2009 года . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Монтес, Росио (10 марта 2018 г.). «Левые думают, что они единственные, кто имеет легитимность для управления Чили» . Эль Паис . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Открытые городские советы стремятся создать новую конституцию» . Ла Куарта . 26 октября 2019 г. Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Диас, Николя (29 октября 2019 г.). «Собрания городского совета Винья-дель-Мар решают коллективно работать над новой конституцией» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Общественные организации поддерживают Учредительное собрание» . 24 Хоры . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Кабьес, Мануэль. «18 миллионов «вандалов» требуют Учредительного собрания» . Дневник УЧИЛЬЕ . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Флорес, Джонатан (21 октября 2019 г.). «Социальные лидеры требуют Учредительного собрания и шести краткосрочных мер по борьбе со злоупотреблениями» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Даннеманн, Виктория (29 октября 2019 г.). «Чили в кризисе: в центре внимания конституционная реформа» . ДВ . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Асенсио, Себастьян (30 октября 2019 г.). «Президент Пиньера о возможной новой конституции: Мы прислушаемся к чилийцам. Я не исключаю этого» . biobiochile.cl . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ «Парламентарии не могут прийти к согласию по механизму принятия новой Конституции» . 24 Хоры . 13 ноября 2019 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Соглашение о новой Конституции: чистая страница, кворум 2/3 и вступительный плебисцит в апреле 2020 года» . CNN Чили . 15 ноября 2019 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Кворум 2/3 станет камнем преткновения: переговоры по новой конституции на грани неизбежного соглашения» . Эль Дисконсьерто . 15 ноября 2024 г. Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Фернандес, Евгения; Муньос, Эндрю. «Эна фон Баер (UDI) и Мигель Криспи (RD): авторы исторического документа, который остался в офисе Кинтаны » Последний премьер-министр Получено 22 августа.
- ^ «Техническая комиссия завершает реформу и начинает учредительный процесс» . Диарио Училе . 6 декабря 2019 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Сенат одобряет закон о реформе, разрешающий апрельский плебисцит и учредительный процесс» . Латерцера . 19 декабря 2019 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Чилийцы подавляющим большинством голосов одобрили разработку новой конституции» . Инфобаэ . 25 октября 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Плебисцит в Чили: ключевые вопросы, которые предстоит обсудить на историческом съезде, на котором будет разработана новая конституция» . Мир Би-би-си . 28 октября 2020 г. Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Может ли все измениться? Правила и ограничения органа, который разработает возможную новую Конституцию» . Т13 . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ «Чили подавляющим большинством голосов одобряет внесение поправок в Конституцию Пиночета: что происходит сейчас и почему это глобальная веха?» . Мир Би-би-си . 26 октября 2020 г. Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ «ПРИСЫВАЕТ ИЗБРАТЬ ЧЛЕНОВ КОНСТИТУЦИОННОЙ КОНВЕНЦИИ» (PDF) . Официальный вестник Республики Чили . № 42817. 24 ноября 2020 г. Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ «Чили подавляющим большинством голосов одобряет внесение поправок в Конституцию Пиночета: что происходит сейчас и почему это глобальная веха?» . Мир Би-би-си . 26 октября 2020 г. Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Кадис, Поль (17 мая 2021 г.). «В основном юристы и средний возраст 44 года: Конституционный съезд в цифрах» . Выборы 2021 . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Рейес, Карлос (20 июня 2021 г.). «Президент Пиньера созывает первую сессию Конституционного собрания 4 июля: дата совпадет с 210-летием со дня основания Первого национального конгресса» . Латерцера . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ МЕДИЦИНСКИЕ МЕРЫ, УКАЗАННЫЕ В СВЯЗИ С ВСПЫШКОЙ COVID-19 ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОЙ УСТАНОВОЧНОЙ СЕССИИ КОНСТИТУЦИОННОЙ КОНВЕНЦИИ» . Законодательство Чили . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Конституционный съезд ратифицировал свои общие положения: имеется кворум в две трети» . Cooperativa.cl . 14 сентября 2021 г. Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сепульведа, Андрес. «Проект новой Конституции» . Радио Паута . Проверено 28 августа 2024 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «Сепульведа» была определена несколько раз с разным содержанием (см. страницу справки ).
- ^ Лара, Эмилио (4 сентября 2022 г.). «Чили отвергает прогрессивную, экологическую Конституцию, разработанную левым органом с гендерным паритетом» . biobiochile.cl . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Мартинес, Роберто (4 сентября 2022 г.). «Историческая явка на плебисците: более 13 миллионов избирателей, что соответствует 85,7% списков избирателей» . Латерцера . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Эспиноза, Густаво (7 сентября 2022 г.). «Огромные данные и цифры, оставшиеся после выездного плебисцита» . Эль Мострадор . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Веласкес Лоаиса, Мелисса (5 сентября 2022 г.). «Причины отклонения новой конституции Чили и что будет дальше» . CNN Латинская Америка . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Чили отвергла новую Конституцию: пять причин, почему» . Амбито . 5 сентября 2022 г. Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Конституционный съезд (4 июля 2022 г.). «Constitución Politica De La República De Чили» [Предлагаемая политическая конституция Республики Чили] (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2023 года.
- ^ Ла Борд, Антония (4 июля 2022 г.). «Чили представляет первую Конституцию, отражающую гендерное равенство и перспективу» . Эль Паис . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Макгоуэн, Чарис (14 мая 2021 г.). «Момент, меняющий правила игры»: Конституция Чили может установить новый стандарт гендерного равенства» . Хранитель . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Конституционалист (19 мая 2022 г.). «Отличие паритетной демократии» . Ципер Чили . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 6» . Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 161» . Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 25:3» . Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 27» . Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года . Конституционный съезд . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 312» . Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года . Конституционный съезд . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 61» . Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года . Конституционный съезд . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Ла Борд, Антония (4 июля 2022 г.). «Чили представляет первую Конституцию, отражающую гендерное равенство и перспективу» . Эль Паис . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ «Статья 45» . Предложение по Политической конституции Республики Чили . Конституционный съезд . Проверено 4 сентября 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с es: Предложение по Политической конституции Республики Чили 2022 года в Wikisource