Фотография Холокоста
Фотография Холокоста является темой, интересующей исследователей Холокоста . Такие исследования часто проводятся в академических областях, связанных с исследованиями визуальной культуры и визуальной социологии . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Фотографии, созданные во время Холокоста, также вызывают вопросы с точки зрения этики их создания и последующего повторного использования. [ 3 ] : абстрактный
Происхождение фотографий
[ редактировать ]Большая часть фотографий Холокоста — работа фотографов нацистской Германии. [ 7 ] Некоторые из них возникли как рутинные административные процедуры, такие как фотографии, удостоверяющие личность ( снимки из кружки ); другие были предназначены для иллюстрации строительства и функционирования лагерей или транспорта для заключенных. [ 5 ] Были также фотографии концентрационных лагерей, разрешенные для использования немецкими СМИ, они появились в печати примерно в 1933–1936 годах в немецких газетах и журналах, таких как Deutsche Illustrirte Zeitung или Münchner Illustrierte Presse . [ 5 ] В последующие годы появилось небольшое количество фотографий, проверенных перед публикацией представителями пропаганды и цензуры. [ 5 ]
Многие фотографии Холокоста сделаны неизвестными авторами, но другие известны. В число нацистских немецких фотографов Холокоста, действовавших в своем официальном качестве, входят Бернхард Вальтер , Фридрих Франц Бауэр , Франц Вольф , Альберт Рум и Франц Сухомель . [ 5 ] Разрушение Варшавского гетто было методично задокументировано в хорошо иллюстрированном отчете Штропа . [ 10 ] Некоторые фотографии были сделаны самими узниками лагеря, например Вильгельмом Брассе. [ 11 ] или Франсиско Буа , работающего помощником у своих нацистских надзирателей. [ 5 ] Были также фотографии, сделанные в гетто их еврейскими обитателями, некоторые с официального разрешения, некоторые секретно в знак неповиновения и в целях доказательства. [ 12 ] Среди еврейских фотографов жизни гетто были Хенрик Росс и Мендель Гроссман , оба документировавшие Лодзинское гетто . [ 12 ] Ряд других фотографий жизни еврейского гетто сделаны нацистскими военнослужащими и солдатами, многие из которых считали эти места туристическими достопримечательностями. [ 12 ] Неофициальные фотографии Холокоста были сделаны, в частности, Юбером Пфохом , [ 5 ] Джо Хайдекер , [ 13 ] Вилли Георг [ 14 ] и Уолтер Геневейн . [ 15 ]
Другие фотографии были сделаны во время освобождения лагерей фотографами, прикрепленными к подразделениям союзников, прибывшим для их обеспечения. [ 5 ] Такие фотографии начали появляться с середины 1944 года, а широкую известность получили весной 1945 года. [ 5 ] Большинство военных фотографов союзников остаются анонимными, поскольку их имена редко упоминаются, в отличие от корреспондентов прессы, опубликовавших некоторые из первых фоторазоблачений лагерей; в число последних входили Ли Миллер , Маргарет Бурк-Уайт , Дэвид Шерман , Джордж Роджер , Джон Флореа и Уильям Вандиверт . [ 5 ] Из-за Холодной войны ко многим фотографиям, сделанным Советским Союзом, на Западе относились с подозрением и мало освещали лишь десятилетия спустя. [ 12 ] Фотография Холокоста также включает фотографии воздушной разведки, сделанные самолетами союзников. [ 6 ]
Многие фотографии были уничтожены, некоторые случайно, в качестве сопутствующего ущерба во время войны, другие намеренно, в попытках виновников злодеяний скрыть доказательства. [ 5 ] И наоборот, некоторые нацистские фотографии были украдены, спрятаны и сохранены как свидетельства зверств такими людьми, как Франсиско Бойкс или Джо Хайдекер. [ 5 ] [ 13 ]
Общее количество сохранившихся фотографий, связанных с Холокостом, оценивается более чем в два миллиона. [ 7 ]
Использование фотографий
[ редактировать ]Ряд сохранившихся фотографий, запечатлевших зверства Холокоста, использовались в качестве доказательств во время послевоенных процессов над нацистскими военными преступлениями , таких как Нюрнбергский процесс . [ 5 ] Их использовали как символическое и мощное свидетельство, чтобы рассказать миру об истинной природе зверств нацистов. [ 6 ] [ 8 ]
Исторические фотографии считаются ценными артефактами для исторических исследований и мемориальных учреждений, таких как музеи и галереи. [ 5 ] [ 6 ] Этой теме было посвящено несколько галерейных выставок. [ 6 ] Они используются учеными для уточнения понимания исторических событий в форме визуальной археологии. [ 2 ] [ 6 ] Помимо самих фотографий, были также проанализированы подписи к фотографиям, поскольку они могут помочь понять предвзятость кадрирования; например, на одной и той же фотографии, подписанной на русском языке, жертвы могут быть описаны как советские граждане, на польском языке - как польские граждане, а на идише - как евреи. [ 6 ] [ 12 ]
В то же время некоторые критиковали, является ли безоговорочный публичный доступ к фотографиям зверств этичным (поскольку они были сделаны без согласия испытуемых и, как известно, они причиняли страдания испытуемым) и образовательным (поскольку их обвиняли в в некоторых контекстах упрощаются, используются вне контекста или с неправильным указанием авторства). [ 3 ] [ 12 ] Спрос на фотографии зверств Холокоста привел к тому, что на аукционах появилось множество поддельных изображений. [ 12 ]
Фотографии заключенных были проанализированы во французском документальном фильме 2021 года « Откуда они стояли» . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мальц, Джуди (3 марта 2011 г.). «Исследования Холокоста / Картина стоимостью шесть миллионов имен» . Гаарец . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Срока, Марек (01 апреля 2011 г.). «Идентификация и интерпретация еврейских фотографий довоенного и военного времени в польских цифровых коллекциях». Славянские и восточноевропейские информационные ресурсы . 12 (2–3): 175–187. дои : 10.1080/15228886.2011.594986 . ISSN 1522-8886 . S2CID 144443757 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крейн, Сьюзен А. (2008). «Решение не смотреть: репрезентация, репатриация и фотографии зверств Холокоста». История и теория . 47 (3): 309–330. дои : 10.1111/j.1468-2303.2008.00457.x . ISSN 1468-2303 .
- ^ Искатель, Габриэль Н. (2020). « « Ужасное впечатление от еврейского мученичества »: об истреблении польских евреев: альбом фотографий» . Журнал исследований Холокоста . 34 (4): 388–408. дои : 10.1080/25785648.2020.1820132 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Милтон, Сибил (1 декабря 1999 г.). «Фотография как свидетельство Холокоста». История фотографии . 23 (4): 303–312. дои : 10.1080/03087298.1999.10443338 . ISSN 0308-7298 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фермер, Сара (01 февраля 2010 г.). «Визуализация: изображение Холокоста и исторический метод» . Американский исторический обзор . 115 (1): 115–122. дои : 10.1086/ahr.115.1.115 . ISSN 0002-8762 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хирш, Марианна (1 апреля 2001 г.). «Сохранившиеся изображения: фотографии Холокоста и работа постпамяти» . Йельский журнал критики . 14 (1): 5–37. дои : 10.1353/yale.2001.0008 . ISSN 1080-6636 . S2CID 162219199 .
- ^ Перейти обратно: а б Станьчик, Ева (2 сентября 2014 г.). «Отсутствующий еврейский ребенок: фотография и репрезентация Холокоста в Польше». Журнал современных еврейских исследований . 13 (3): 360–380. дои : 10.1080/14725886.2014.951536 . ISSN 1472-5886 . S2CID 143838360 .
- ^
- Зелизер, Барби (1 декабря 2000 г.). Визуальная культура и Холокост . А&С Черный. ISBN 978-1-4411-9331-5 .
- Бреннен, Бонни; Хардт, Ханно (1999). Изображение прошлого: СМИ, история и фотография . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06769-3 .
- Лисс, Андреа (1998). Проходя сквозь тени: память, фотография и Холокост . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-3060-8 .
- Зелизер, Барби (декабрь 1998 г.). Вспоминая, чтобы забыть: Память о Холокосте глазами камеры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97972-4 .
- Бланко, Мария дель Пилар; Пирен, Эстер (29 августа 2013 г.). Читатель спектральностей: призраки и призраки в современной теории культуры . А&С Черный. ISBN 978-1-4411-2478-4 .
- Струк, Янина (04 марта 2004 г.). Фотографирование Холокоста: интерпретации доказательств . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-86064-546-4 .
- ^ Юрген Штроп (2009). Анджей Жбиковский (ред.). Еврейского жилого квартала в Варшаве больше не существует! / Es gibt keinen jüdischen Wohnbezirk in Warschau mehr! (PDF) . Варшава: Институт национальной памяти , Еврейский исторический институт. стр. 10:00–18:00. ISBN 978-83-7629-455-1 .
- ^ «Фотограф Освенцима Вильгельм Брассе умер в возрасте 95 лет» . Рейтер . 2012-10-24 . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крю, Дэвид (сентябрь 2006 г.), Обзор Гессена, Клаус; Спрингер, Филипп; Рюруп, Рейнхард, На глазах у всех: фотодокументы национал-социалистического террора в провинции и Крамер, Свен, Шоа в фотографиях и Рольф Заксе, Образование, которое нужно отвести: фотография в нацистском государстве и Саксе, Рольф, Образование, которое нужно смотреть в гостях: фотография в NS-Staat и Struk, Янина, Фотографирование Холокоста: интерпретации доказательств , H-Немецкий, H-Review , получено 20.03.2020
- ^ Перейти обратно: а б «Где твой брат Авель? Документальные фотографии Варшавского гетто - Джо Дж. Хейдекер | www.yadvashem.org» . брат-abel.html . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Популярная фотография» . Популярная фотография: крупнейший в мире журнал изображений : 18 декабря 1994 г. ISSN 1542-0337 .
- ^ Фрейзер, Ник (13 августа 1999 г.). «Холодный взгляд нацистской камеры» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Рапольд, Николас (14 июля 2022 г.). « Обзор «Откуда они стояли»: Освенцим глазами узников» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шарнберг, Харриет (2018). «Еврейский вопрос» на снимке: Антисемитизм в национал-социалистических фоторепортажах (на немецком языке). Гамбургское издание HIS. ISBN 978-3-86854-943-0 .
- Шнеер, Дэвид (2011). Глазами советских евреев: фотография, война и Холокост . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4884-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альбом Освенцима: фотографии, сделанные СС (Яд Вашем)
- Коллекция Менделя Гроссмана: фотографии Лодзинского гетто (Мемориальный музей Холокоста в США)
- Альбом Хёккера: фотографии Освенцима-Биркенау, сделанные офицером СС (Мемориальный музей Холокоста США)
- Коллекция Генрика Росса: фотографии Лодзинского гетто (Художественная галерея Онтарио)