Ансар Уд Дин
Формирование | 21 декабря 1923 г. |
---|---|
Тип | Религиозная несектантская организация |
Штаб-квартира | Центральная мечеть Ансар-уд-Дин, Аджао-роуд, Сурулере, Лагос |
Президент | Альхаджи доктор. Ааре Абдурофий Адемола Санни |
Ключевые люди | Шейх АбдулРахман Оланреваджу Ахмад |
Веб-сайт | https://www.ansaruddeensociety.org |
Общество Ансар-уд-Дин Нигерии — мусульманская организация, созданная с целью образовательного развития мусульман, а также как орган, способствующий моральному и социальному развитию мусульманской общины в Лагосе . [ 1 ] Оно было основано в 1923 году как несектантское и неполитическое образовательное объединение, хотя есть сомнения в его неполитической позиции. [ 2 ]
Общество возникло как ответ на появление класса христианской элиты, получившей образование на Западе, в колониальной столице Лагосе, а также как ответ на участие в продвижении реформистских идей и развития в мусульманских общинах Лагоса, а затем и в Нигерии . Группа, однако, придерживалась линии, согласно которой реформистский ислам может сосуществовать с западными инновациями и идеями, не принижая при этом исламские принципы и ценности. Имея свою мечеть по всей стране, организация возглавляет распространение мирного послания ислама, используя Коран и Сунну Мухаммеда. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]На рубеже двадцатого века возникший социальный класс христианской элиты приобрел известность и стал авторитетом в политических и социальных делах в Лагосе . В основном это произошло благодаря усилиям миссионеров по продвижению западного образования, в результате которых появилось множество выпускников в различных профессиональных областях. Новые элиты также пропагандировали использование слова йоруба для продвижения объединяющей социальной и этнической группы на юго-западе Нигерии; Среди новых групп был Сэмюэл Джонсон , нигерийский историк-новатор. Группа возникла в то время, когда общинные города Западной Нигерии были наводнены имперскими интересами Великобритании. Затем они решили найти способы поддерживать и усиливать социальное и культурное развитие современных штатов йоруба в ответ на имперские интересы Великобритании . Однако на самом деле многие из новых элит сотрудничали с британской миссией по объединению нигерийских общин.
Роль и влияние движения к гегемонии на мусульманскую общину Лагоса считались хорошим политическим и социальным путем. Таким образом, была принята идея толерантности среди мусульман и других групп в Лагосе, что привело к поляризации и разнообразию общинного общества , чему способствовала новая элита. Однако осознание возникающих конфликтов между христианскими элитами и колониальным правительством, особенно в Лагосе, а также роль западного образования в возникновении элит побудили многих мусульман разработать способы обучения своих общин. Эти реформистские группы были связаны с элементарными организациями йоруба под названием Эгбе ( профессиональные ассоциации ), а также находились под влиянием различных факторов и движений в мусульманском сообществе, таких как движение Ахмадия в Лагосе и странствующие арабские ученые. [ 4 ]
История Ансар Уд Дин
[ редактировать ]В 1923 году, когда было сформировано общество «Ансар Уд Дин», оно первоначально называлось «Молодой Ансар Уд Дин» и возникло в Лагосе, космополитическом торговом и прибрежном центре, где иностранные и местные торговцы сходились для торговли товарами. Многие члены мусульманской общины Лагоса были неотъемлемой частью торгового сообщества Лагоса и были знакомы с международными и имперскими торговыми группами и неторговыми идеями, которые они принесли с собой. Мусульманская община первоначально процветала в мигрантов общинах этнических групп хауса , нупе и канури , а также в 1841 году было получено разрешение, разрешающее публичные молитвы. [ 5 ] Однако в 1908 году в мусульманской общине Лагоса возник спор в ответ на новый тариф на воду, введенный колониальными администраторами. Большинство общины выступило против этой ставки, в то время как главный имам поддержал решение правительства. Среди многих молодых представителей элиты, основавших Ансар Уд Дин, были члены, которые поддерживали главного имама; некоторые из них также были людьми, покинувшими Ахмадийское движение в Лагосе. Новая группа молодых образованных мусульман, в основном принадлежавших к фракциям, поддерживавшим главного имама Лагоса, состояла из членов Общества несовершеннолетних мусульман. Оба были едины в поиске способов остановить раскол в обществе и, что немаловажно, финансировать мусульманские школы по образцу западного образования в Лагосе. В ноябре и декабре 1924 года была проведена серия встреч для обсуждения вышеупомянутых вопросов и создания ассоциации. 21 декабря 1924 года был сформирован «Молодой Ансар Уд Дин», который возглавил комитет из 42 джентльменов. Ряд его первоначальных членов были связаны с Сарос в Лагосе, носящий такие имена, как Сэвидж, Кэрью и Уильямс. Видными членами общества были Ык Гбаджабиамила, Хусейн Карью, М.А. Окунну, Хафиз Абу и Йесуфу Тайру. [ 6 ]
Социальная структура
[ редактировать ]Управляющая структура
[ редактировать ]Новая ассоциация и комитет из 42 джентльменов создали исполнительный орган во главе с президентом и при поддержке вице-президента для участия в управлении делами общества, а к 1926 году была принята конституция , устанавливающая правила поведения. В 1927 году общество получило официальное признание как неправительственное объединение и открыло свои двери для всех членов мусульманского общества, как мужчин, так и женщин. Однако в первые годы своего существования деятельность группы демонстрировала сходство с уже существовавшими в Йорубаленде союзами благоустройства и миссионерскими обществами . Тема общества по распространению ислама посредством перевода исламских произведений и поощрению литературных и интеллектуальных занятий среди членов и в мусульманском сообществе в целом была аналогична научным идеалам многих эгбе (профессиональных ассоциаций) в регионе.
Миссионерское тело
[ редактировать ]В 1926 году общество инициировало совет миссии, в который вошли два видных члена: Мустафа Экемоде (который позже стал главным имамом и главой миссии) и М. А. Окунну. Совету было поручено организовать религиозные мероприятия, такие как молитвы на открытом воздухе , празднование важных исламских дат, церемонии наречения детей и мероприятия по сбору средств. В случае своей социальной деятельности, такой как бракосочетание и церемонии наречения имени детей, группа представила современные подходы к событиям. [ 7 ]
К 1940-м годам группа распространилась на другие города йоруба, и возникла новая проблема координации расширения. Мустафа Экемоде был призван на должность главного миссионера, получая зарплату от общества. Он был первым наемным членом общества. В начале 1940-х годов группа постепенно отказалась от собраний и молитв в Центральной мечети Лагоса и начала свои собственные пятничные молитвы возле своей школы. Однако в 1954 году группа объединилась с несколькими комитетами Центральной мечети по обсуждению некоторых важнейших дат исламского календаря . К тому времени группа превратилась в полностью независимую религиозную власть в Лагосе и исламском мусульманском сообществе. В 1955 году Экемоде присоединился к Радиовещательной корпорации Нигерии и занимался производством и представлением радиопрограмм, одновременно выступая по радио с характерным стилем чтения Корана . В то время этим стилем восхищались многие йоруба.
Роль женщин
[ редактировать ]В первые годы своего существования женщины играли важную роль в финансовой состоятельности общества, и их вклад был отмечен ассоциацией в ее первом опубликованном информационном бюллетене в 1924 году. [ 8 ] Общество Ансар Уд Дин также ввело либеральные правила, касающиеся роли женщин в обществе, и отвергло изоляцию женщин. Хотя наиболее активными женщинами-членами были жены должностных лиц общества, женское крыло привлекало богатых женщин-финансистов, некоторые из которых строили для общества мечети и школы.
Образовательная миссия
[ редактировать ]Общество, основной миссией которого было содействие интеллектуальному развитию маленьких детей мусульманских родителей, открыло свою первую начальную школу в Алакоро в 1931 году. В 1933-1934 годах был создан совет по образованию, который руководил образовательными программами общества и руководил новыми школа. В 1930-е годы начальная школа потребляла большую часть финансового капитала общества, но это не остановило ее дальнейшее расширение. В 1942 году был инициирован десятилетний образовательный план, согласно которому было решено открыть больше начальных школ, среднюю школу для мальчиков и девочек и институт подготовки учителей. В школах должно было делаться упор на преподавание западных предметов, хотя на них также повлияло обучение арабскому языку, поскольку выдающийся учитель-первопроходец был арабом, а арабский язык был важным предметом. Институт подготовки учителей открылся в 1946 году, в нем обучалось большое количество учителей-христиан и студентов-мусульман из других городов йоруба. К этому времени общество начало распространяться на другие города йоруба благодаря собственным усилиям и сотрудничеству с местными мусульманскими группами, многие из которых увидели относительную эффективность проекта Ансар Уд Дин и хотели приложить опыт в управлении школами в своих городах. локали. К 1955 году школа координировала работу по образованию 80 начальных школ страны. Самым значительным успехом Общества стало его сотрудничество с инициативой всеобщего начального образования западного правительства Нигерии в 1955 году. План правительства предусматривал строительство школ, которые будут управляться добровольными ассоциациями, и привлекал Ансар Уд Дин для управления большей частью образовательных концессий, предоставленных Мусульманские добровольные агентства.
В 1960-х годах общество участвовало в создании современных средних и гимназий, и, согласно выборкам исследований, в 1964 году около 30% мусульман йоруба были вовлечены в Общество Ансар Уд Дин и около 43% детей мусульман йоруба посещали его. школы, находящиеся в ведении исламских добровольных организаций.
Однако к середине 1970-х годов федеральное правительство Федеративной Республики Нигерия взяло под свой контроль школы, находящиеся в ведении добровольных ассоциаций, в том числе школы, которыми управляет Ансар Уд Дин.
Влияние на земле йоруба
[ редактировать ]Успех образовательных программ общества и поддержка исламских реформ в Нигерии привлекли внимание многих лидеров йоруба и общинных ассоциаций. Эгбес, или организованные ассоциации мусульман в нескольких городах, таких как Офа, работали с обществом над созданием начальных школ. Эти проекты обычно начинались в результате того, что члены узнали о деятельности общества в Лагосе, и доводили деятельность общества до сведения других профессиональных партнеров. В Ибадане общество выросло благодаря усилиям Баале Алесинлойе, который представил и привел общество в Ибадан. Первоначально общество столкнулось с жестким сопротивлением со стороны властей Центральной мечети Ибадана, но с открытием школы в 1951 году признание общества выросло. К тому времени у него уже был известный член в лице Хумани Алага, видного лидера рынка среди женщин. [ 9 ] Многие ассоциации, такие как «Молодой Наваир Уд Дин», возникшие из мусульманской общины в Абеокуте , позже последовали политике Ансар Уд Дин в ее политике расширения образования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стефан Райхмут . «Новые тенденции в исламском образовании в Нигерии: предварительный отчет», Die Welt des Islams, New Ser., Bd. 29, №. 1/4, 1989. стр. 42.
- ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 374.
- ^ Эндрю Робертс . Колониальный момент в Африке: очерки движения умов и материалов, 1900–1940, Cambridge University Press, 1990. стр. 219. ISBN 0-521-38674-8
- ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 366-367.
- ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 368.
- ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 370-375.
- ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 376.
- ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 379.
- ^ Стефан Райхмут. «Образование и рост религиозных объединений среди мусульман йоруба: Общество Ансар-Уд-Дин в Нигерии», Журнал «Религия в Африке» > Том. 26, Фаск. 4 (ноябрь 1996 г.), стр. 365–405.