Jump to content

Ансар Уд Дин

Общество Ансар-уд-Дин Нигерии
Формирование 21 декабря 1923 г.
Тип Религиозная несектантская организация
Штаб-квартира Центральная мечеть Ансар-уд-Дин, Аджао-роуд, Сурулере, Лагос
Президент
Альхаджи доктор. Ааре Абдурофий Адемола Санни
Ключевые люди
Шейх АбдулРахман Оланреваджу Ахмад
Веб-сайт https://www.ansaruddeensociety.org

Общество Ансар-уд-Дин Нигерии мусульманская организация, созданная с целью образовательного развития мусульман, а также как орган, способствующий моральному и социальному развитию мусульманской общины в Лагосе . [ 1 ] Оно было основано в 1923 году как несектантское и неполитическое образовательное объединение, хотя есть сомнения в его неполитической позиции. [ 2 ]

Общество возникло как ответ на появление класса христианской элиты, получившей образование на Западе, в колониальной столице Лагосе, а также как ответ на участие в продвижении реформистских идей и развития в мусульманских общинах Лагоса, а затем и в Нигерии . Группа, однако, придерживалась линии, согласно которой реформистский ислам может сосуществовать с западными инновациями и идеями, не принижая при этом исламские принципы и ценности. Имея свою мечеть по всей стране, организация возглавляет распространение мирного послания ислама, используя Коран и Сунну Мухаммеда. [ 3 ]

На рубеже двадцатого века возникший социальный класс христианской элиты приобрел известность и стал авторитетом в политических и социальных делах в Лагосе . В основном это произошло благодаря усилиям миссионеров по продвижению западного образования, в результате которых появилось множество выпускников в различных профессиональных областях. Новые элиты также пропагандировали использование слова йоруба для продвижения объединяющей социальной и этнической группы на юго-западе Нигерии; Среди новых групп был Сэмюэл Джонсон , нигерийский историк-новатор. Группа возникла в то время, когда общинные города Западной Нигерии были наводнены имперскими интересами Великобритании. Затем они решили найти способы поддерживать и усиливать социальное и культурное развитие современных штатов йоруба в ответ на имперские интересы Великобритании . Однако на самом деле многие из новых элит сотрудничали с британской миссией по объединению нигерийских общин.

Роль и влияние движения к гегемонии на мусульманскую общину Лагоса считались хорошим политическим и социальным путем. Таким образом, была принята идея толерантности среди мусульман и других групп в Лагосе, что привело к поляризации и разнообразию общинного общества , чему способствовала новая элита. Однако осознание возникающих конфликтов между христианскими элитами и колониальным правительством, особенно в Лагосе, а также роль западного образования в возникновении элит побудили многих мусульман разработать способы обучения своих общин. Эти реформистские группы были связаны с элементарными организациями йоруба под названием Эгбе ( профессиональные ассоциации ), а также находились под влиянием различных факторов и движений в мусульманском сообществе, таких как движение Ахмадия в Лагосе и странствующие арабские ученые. [ 4 ]

История Ансар Уд Дин

[ редактировать ]

В 1923 году, когда было сформировано общество «Ансар Уд Дин», оно первоначально называлось «Молодой Ансар Уд Дин» и возникло в Лагосе, космополитическом торговом и прибрежном центре, где иностранные и местные торговцы сходились для торговли товарами. Многие члены мусульманской общины Лагоса были неотъемлемой частью торгового сообщества Лагоса и были знакомы с международными и имперскими торговыми группами и неторговыми идеями, которые они принесли с собой. Мусульманская община первоначально процветала в мигрантов общинах этнических групп хауса , нупе и канури , а также в 1841 году было получено разрешение, разрешающее публичные молитвы. [ 5 ] Однако в 1908 году в мусульманской общине Лагоса возник спор в ответ на новый тариф на воду, введенный колониальными администраторами. Большинство общины выступило против этой ставки, в то время как главный имам поддержал решение правительства. Среди многих молодых представителей элиты, основавших Ансар Уд Дин, были члены, которые поддерживали главного имама; некоторые из них также были людьми, покинувшими Ахмадийское движение в Лагосе. Новая группа молодых образованных мусульман, в основном принадлежавших к фракциям, поддерживавшим главного имама Лагоса, состояла из членов Общества несовершеннолетних мусульман. Оба были едины в поиске способов остановить раскол в обществе и, что немаловажно, финансировать мусульманские школы по образцу западного образования в Лагосе. В ноябре и декабре 1924 года была проведена серия встреч для обсуждения вышеупомянутых вопросов и создания ассоциации. 21 декабря 1924 года был сформирован «Молодой Ансар Уд Дин», который возглавил комитет из 42 джентльменов. Ряд его первоначальных членов были связаны с Сарос в Лагосе, носящий такие имена, как Сэвидж, Кэрью и Уильямс. Видными членами общества были Ык Гбаджабиамила, Хусейн Карью, М.А. Окунну, Хафиз Абу и Йесуфу Тайру. [ 6 ]

Социальная структура

[ редактировать ]

Управляющая структура

[ редактировать ]

Новая ассоциация и комитет из 42 джентльменов создали исполнительный орган во главе с президентом и при поддержке вице-президента для участия в управлении делами общества, а к 1926 году была принята конституция , устанавливающая правила поведения. В 1927 году общество получило официальное признание как неправительственное объединение и открыло свои двери для всех членов мусульманского общества, как мужчин, так и женщин. Однако в первые годы своего существования деятельность группы демонстрировала сходство с уже существовавшими в Йорубаленде союзами благоустройства и миссионерскими обществами . Тема общества по распространению ислама посредством перевода исламских произведений и поощрению литературных и интеллектуальных занятий среди членов и в мусульманском сообществе в целом была аналогична научным идеалам многих эгбе (профессиональных ассоциаций) в регионе.

Миссионерское тело

[ редактировать ]

В 1926 году общество инициировало совет миссии, в который вошли два видных члена: Мустафа Экемоде (который позже стал главным имамом и главой миссии) и М. А. Окунну. Совету было поручено организовать религиозные мероприятия, такие как молитвы на открытом воздухе , празднование важных исламских дат, церемонии наречения детей и мероприятия по сбору средств. В случае своей социальной деятельности, такой как бракосочетание и церемонии наречения имени детей, группа представила современные подходы к событиям. [ 7 ]

К 1940-м годам группа распространилась на другие города йоруба, и возникла новая проблема координации расширения. Мустафа Экемоде был призван на должность главного миссионера, получая зарплату от общества. Он был первым наемным членом общества. В начале 1940-х годов группа постепенно отказалась от собраний и молитв в Центральной мечети Лагоса и начала свои собственные пятничные молитвы возле своей школы. Однако в 1954 году группа объединилась с несколькими комитетами Центральной мечети по обсуждению некоторых важнейших дат исламского календаря . К тому времени группа превратилась в полностью независимую религиозную власть в Лагосе и исламском мусульманском сообществе. В 1955 году Экемоде присоединился к Радиовещательной корпорации Нигерии и занимался производством и представлением радиопрограмм, одновременно выступая по радио с характерным стилем чтения Корана . В то время этим стилем восхищались многие йоруба.

Роль женщин

[ редактировать ]

В первые годы своего существования женщины играли важную роль в финансовой состоятельности общества, и их вклад был отмечен ассоциацией в ее первом опубликованном информационном бюллетене в 1924 году. [ 8 ] Общество Ансар Уд Дин также ввело либеральные правила, касающиеся роли женщин в обществе, и отвергло изоляцию женщин. Хотя наиболее активными женщинами-членами были жены должностных лиц общества, женское крыло привлекало богатых женщин-финансистов, некоторые из которых строили для общества мечети и школы.

Образовательная миссия

[ редактировать ]

Общество, основной миссией которого было содействие интеллектуальному развитию маленьких детей мусульманских родителей, открыло свою первую начальную школу в Алакоро в 1931 году. В 1933-1934 годах был создан совет по образованию, который руководил образовательными программами общества и руководил новыми школа. В 1930-е годы начальная школа потребляла большую часть финансового капитала общества, но это не остановило ее дальнейшее расширение. В 1942 году был инициирован десятилетний образовательный план, согласно которому было решено открыть больше начальных школ, среднюю школу для мальчиков и девочек и институт подготовки учителей. В школах должно было делаться упор на преподавание западных предметов, хотя на них также повлияло обучение арабскому языку, поскольку выдающийся учитель-первопроходец был арабом, а арабский язык был важным предметом. Институт подготовки учителей открылся в 1946 году, в нем обучалось большое количество учителей-христиан и студентов-мусульман из других городов йоруба. К этому времени общество начало распространяться на другие города йоруба благодаря собственным усилиям и сотрудничеству с местными мусульманскими группами, многие из которых увидели относительную эффективность проекта Ансар Уд Дин и хотели приложить опыт в управлении школами в своих городах. локали. К 1955 году школа координировала работу по образованию 80 начальных школ страны. Самым значительным успехом Общества стало его сотрудничество с инициативой всеобщего начального образования западного правительства Нигерии в 1955 году. План правительства предусматривал строительство школ, которые будут управляться добровольными ассоциациями, и привлекал Ансар Уд Дин для управления большей частью образовательных концессий, предоставленных Мусульманские добровольные агентства.

В 1960-х годах общество участвовало в создании современных средних и гимназий, и, согласно выборкам исследований, в 1964 году около 30% мусульман йоруба были вовлечены в Общество Ансар Уд Дин и около 43% детей мусульман йоруба посещали его. школы, находящиеся в ведении исламских добровольных организаций.

Однако к середине 1970-х годов федеральное правительство Федеративной Республики Нигерия взяло под свой контроль школы, находящиеся в ведении добровольных ассоциаций, в том числе школы, которыми управляет Ансар Уд Дин.

Влияние на земле йоруба

[ редактировать ]

Успех образовательных программ общества и поддержка исламских реформ в Нигерии привлекли внимание многих лидеров йоруба и общинных ассоциаций. Эгбес, или организованные ассоциации мусульман в нескольких городах, таких как Офа, работали с обществом над созданием начальных школ. Эти проекты обычно начинались в результате того, что члены узнали о деятельности общества в Лагосе, и доводили деятельность общества до сведения других профессиональных партнеров. В Ибадане общество выросло благодаря усилиям Баале Алесинлойе, который представил и привел общество в Ибадан. Первоначально общество столкнулось с жестким сопротивлением со стороны властей Центральной мечети Ибадана, но с открытием школы в 1951 году признание общества выросло. К тому времени у него уже был известный член в лице Хумани Алага, видного лидера рынка среди женщин. [ 9 ] Многие ассоциации, такие как «Молодой Наваир Уд Дин», возникшие из мусульманской общины в Абеокуте , позже последовали политике Ансар Уд Дин в ее политике расширения образования.

  1. ^ Стефан Райхмут . «Новые тенденции в исламском образовании в Нигерии: предварительный отчет», Die Welt des Islams, New Ser., Bd. 29, №. 1/4, 1989. стр. 42.
  2. ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 374.
  3. ^ Эндрю Робертс . Колониальный момент в Африке: очерки движения умов и материалов, 1900–1940, Cambridge University Press, 1990. стр. 219. ISBN   0-521-38674-8
  4. ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 366-367.
  5. ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 368.
  6. ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 370-375.
  7. ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 376.
  8. ^ Райхмут, Образование и рост, стр. 379.
  9. ^ Стефан Райхмут. «Образование и рост религиозных объединений среди мусульман йоруба: Общество Ансар-Уд-Дин в Нигерии», Журнал «Религия в Африке» > Том. 26, Фаск. 4 (ноябрь 1996 г.), стр. 365–405.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c243f20f78bb941dfc09abf2a0dddc65__1697030640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/65/c243f20f78bb941dfc09abf2a0dddc65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ansar Ud Deen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)