Jump to content

Саро народ

Саро Фритауне , или нигерийские креолы 19 -го и начала 20 -го веков, были африканцы , которые были освобождены и первоначально переселены во , Сьерра -Леоне , Королевским флотом который с эскадрой Западной Африки применял отмену международной рабской торговли после Британский парламент принял Закон о работорговлях в 1807 году . Те освободились, которые мигрировали обратно в Нигерию из Сьерра -Леоне, в течение нескольких поколений, начиная с 1830 -х годов, стали известны локально как Саро (лидированная форма Сьерра -Леоне, от йоруба Саро ). Следовательно, Саро культурно выходит из креолов Сьерра -Леоне , с наследственными корнями для народа йоруба Нигерии. [ 1 ]

Связанное сообщество людей также было также известно как Амаро и были мигрантами из Бразилии и Кубы . [ 2 ] Саро и Амаро также поселились в других странах Западной Африки, таких как Золотой Побережье ( Гана ). Они были в основном освобождены и репатриировали рабов из различных западноафриканских и латиноамериканских стран, таких как Сьерра -Леоне , Бразилия и Куба . Освободившиеся «возвращающиеся» африканцы из Бразилии были более известны как «Агудас» из слова àgùdà на языке йоруба. Большинство латиноамериканских репатриантов или Амаро начали мигрировать в Африку после того, как рабство было отменено на континенте, в то время как другие из Западной Африки, или Саро, были захвачены и освобождены рабы, уже проживающие в Сьерра -Леоне. Многие из возвращающихся решили вернуться в Нигерию по культурным , миссионерским и экономическим причинам. Многие, если не большее большинство, из них первоначально произошли от йорубы Западной и Центральной Нигерии. Другие нигерийские группы, составляющие часть населения Сьерра Леона и Гамбии Крио, включали EFIK , IGBOS , HAUSA и NUPE .

Возвращающиеся в основном проживали в колонии Лагоса , со значительным населением в Абеокуте и Ибадане . Некоторые также поселились в Калабаре , Порт -Харкорт и других городах дельты Нигера . Хотя многие были первоначально посвященными англофилами в Нигерии, позже они приняли коренное и патриотическое отношение к нигерийским делам из -за роста дискриминации в 1880 -х годах, [ 3 ] и позже были известны как культурные националисты.

Жизнь в Сьерра -Леоне

[ редактировать ]
Иллюстрация освобожденных рабов 1835 года, прибывающих в Сьерра -Леоне.

Живя в Сьерра -Леоне, многие креольские жители подвергались воздействию христианской веры в результате работы британских миссионеров , которые основали некоторые церкви, несколько грамматических школ и пионерское образовательное учреждение, колледж Бэй Фур . Относительно, жители Сьерра -Леоне вскоре получили быстрый старт в западном образовании и вскоре были хорошо обучены и опытны в области медицины , права и гражданской службы . [ 2 ] Многие из них закончили грамматические школы и стали административными работниками для Британского имперского интереса к стране. К середине девятнадцатого века некоторые из африканских литератов в Сьерра -Леоне начали мигрировать в Нигерию, особенно в Колонию Лагоса по экономическим причинам; Некоторые были административными сотрудниками, которые были переназначены в Лагос. Экспедиция реки Нигер Аджайи Кроутер способствовала евангельскому интересам многих сьерра -леонеев к Нигерии, многие из которых присоединились к миссионерам и их усилиям. [ 4 ]

Жизнь в Лагосе и Абеокуте

[ редактировать ]

Лагос был стратегическим и важным местом для рыбалки для оригинальных основателей, Aworis . Он был основан как рыболовное сообщество в шестнадцатом веке в качестве рыболовного сообщества. Позже город стал основной экономической базой, развитой иммиграцией из близлежащих этнических групп, возглавляемых Иджебусом , затем Иджаусом , Бинисом и Эгбасом . Торговля с европейцами также подпитывала коммерческий рост города. [ 5 ] К 1880 году Лагос уже стал космополитическим городом. Сьерра -Леонеанские иммигранты начали переезжать в Лагос в 1840 -х годах. Многие из иммигрантов были из EGBA и Oyo Heritage, а некоторые были знакомы с йоруба традициями и культурой . Они довольно хорошо ассимилировались с йорубами и в сочетании с более ранним обучением и взаимодействием с англичанами в Сьерра -Леоне, они смогли стать частью колониального общества. Возвращающиеся, как правило, были сосредоточены на торговле и роли, чтобы стать коммерческими посредниками между жителями Лагоса, Абеокуты и британской колонии во Фритауне, Сьерра -Леоне.

В Лагосе Саро выбрал Ebute Metta , Olowogbowo и Yaba в качестве основных поселений. [ 6 ] В основном из наследия EGBA они создали несколько старейших церквей в Лагосе, а также расширили миссионерскую работу англичан в Нигерии. Саро также стал доминирующей коммерческой группой в Лагосе. Разработав мигрирующую силу, у них было преимущество в качестве путешественников, которые смогли войти в интерьеры, чтобы встретиться непосредственно с различными производителями товара и трейдерами. Они были пионерскими южными нигерийскими торговцами в Коле , денежной культурой, которая впоследствии стала жизнеспособным и важным экспортным товаром для западного региона в начале двадцатого века. [ 7 ] Саро представил урожай, который был куплен у торговцев Хауса через реку Нигер в южном нигерийском сельском хозяйстве. Первая ферма Кола и доминирующая торговая фирма в Кола были организованы Саросом. [ 7 ] Их владелец, Мохаммед Шитта Бей , сам был саро. Сарон также не отказался от того, что они стремятся к западному образованию, поскольку они доминировали в рядах профессий, открытых для африканцев. Они были юристами, врачами и государственными служащими. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Стычки в Западной Нигерии

[ редактировать ]

В начале Саро, который приобрел западное образование и европейские культурные нравы во время своего пребывания в Сьерра -Леоне, начал демонстрировать отцовские характеристики в их отношениях с местными жителями Лагоса. Воспринимаемое неуважение, распространяемое на некоторых граждан Лагоса, привело к тому, что Саро было исключено из Лагоса в 1850 -х годах, хотя вскоре они вернулись.

В 1867 году появился еще один конфликт, на этот раз в Абеокуте . Конфликт был между EGBA и европейцами. EGBA протестовали против растущего влияния западной культуры и посягательства на землю во главе с губернатором Лагоса Гловером. EGBAS решил пойти на буйство и повредить европейские символы, такие как церкви и миссии, и несколько саросов также были исключены из Эгбаланда, но, как и в случае с Лагосом, спокойствие было быстро восстановлено. Беспорядки Абеокуты привели к исходу его жертв в Лагосе и последующее создание EGBA , колонии EGBA, в Ebute Metta . До конфликта несколько известных Саро и английского миссионера Генри Таунсенд сыграли важные роли в качестве советников в Совете вождей в Абеокуте. [ Цитация необходима ]

Жизнь в дельте

[ редактировать ]

Дельта Нигера была немного отличалась от Лагоса и Западной Нигерии, где были доминирующими йорубами. Лагос был гораздо более космополитическим , в то время как дельта состояла из разных и разнообразных этнических групп равных политических оснований. Было также несколько исторических атрибутов, которые способствовали бы культурной ассимиляции. [ 9 ] Тем не менее, иммигранты вскоре нашли дом в нескольких городах, особенно в новом городе Порт -Харкорт . Порт -Харкорт был основан британскими властями в 1913 году в качестве прибрежного центра экспорта пальмового масла и угля . Ряд иммигрантов из Йорубаланда, штатов Хауса , Гамбии и Сьерра -Леоне вскоре приехали в город на работу. Некоторые из Сара были священнослужителями , а другие были переведены на административную обязанность.

Саро появился в городе в качестве пионеров африканской торговли, когда они стали поставщиками жителей нового города. Тем не менее, жизнь в Порт -Харкорт была грубой для многих Саро. Некоторые приехали в город в качестве работников британских торговых домов и колониального правительства. Тем не менее, не было никакой безопасности работы, обеспечивавшей иммигрантов в новом городе. Некоторые работники Саро были на пенсии без пенсий и перенесли много финансовой лишения. Отставной Саро попросил вернуться домой, а некоторые были доставлены обратно с помощью колониальных фондов. Отсутствие продвижения и выхода на пенсию, с которыми сталкиваются африканцы -иммигранты, было отчасти в результате системной стены против продвижения саро и африканцев британцами. Саро в Лагосе, Порт -Харкорт и Абеокуту заработали раздражение европейцев из -за достижения нескольких иммигрантов в духовенстве и деловом мире. [ 11 ] Эта политика привела к постепенному изменению среди Саро, особенно на Западе. Идеалистическое , который восстание против англичан было возглавлено среди миссионеров Джеймсом Джонсоном осудил чрезмерное вмешательство в британское вмешательство в дела Миссионерского общества и хотел больше африканского участия в содействии христианству.

Примечательные люди Саро

[ редактировать ]

В отличие от Саро, который был в основном из Сьерра -Леоне, Амаро, которого иногда называли Наго в Бразилии ( Наго указывает на этническую принадлежность йоруба ), были освобождены рабы из Бразилии и Кубы. Возвращающиеся из Бразилии и Кубы и их нынешние потомки были и чаще называют «агудами». Они отправились в новый мир в качестве рабов из разных субэтнических и этнических слоев, но приблизились к отношениям между собой как равными. Они вернулись в Нигерию, главным образом, чтобы повторно связываться со своим отечеством. В Лагосе их район стал известен как Попо Агуда , бразильский квартал. Они были воспитаны не в англиканской вере, как сьерра -леонеи, но католицизм , доминирующая религия в Бразилии и Кубе. К 1880 -м годам агуда составляли около 9% населения Лагоса. Некоторые из агудов были мусульманами. Некоторые из католических бразильцев и кубинцев также поклонялись африканским Оришам, которым также поклонялись в Бразилии и Кубе. Несколько Амаро теперь становятся протестантскими христианами. Эти Амаро дал Португальские и испанские имена в Нигерии, и даже однажды там были португальские и испанские популяции.

Бразильские возвращаемые были особенно технически квалифицированными ремесленниками и были известны характерной бразильской архитектурой, построенной в их поселениях, а затем в окрестностях Лагоса. В течение этого времени современная европейская архитектура должна была не только быть хорошей обителью, но и доминирующей рекламой, чтобы показать африканцам другой стиль и культуру. [ 12 ] Однако в свое время бразильский стиль стал жизнеспособным альтернативным и современным стилем, используемым африканскими подрядчиками , работающими на общественных и крупных частных работах, таких как собор Святого Креста в Лагосе и мечеть Шитта-Бей . Бразильцы представились в Нигерии сложные архитектурные проекты, двухэтажные здания и бунгало со штукатурными фасадами. Бразильские возвращаемые также популяризировали использование маниоки в качестве продовольственной культуры. [ 13 ] В середине девятнадцатого века они впервые получили торговлю с Бразилией. Однако к 1880 -м годам разрушительные конкуренты и экономический спад заставили многих отказаться от экспортной торговли. Сельское хозяйство вскоре стало проспектом, чтобы дополнить дефицит экономической деятельности. Они также ввели плантации какао вместе с Saro JPL Davies .

Видимой Амаро включает в себя Олой Сэр Адеймо Алакия и главный Антонио Денде Фернандес .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Dixon-Fyle, Mac (1999). Сообщество Саро в дельте Нигера . Университет Рочестер Пресс. ISBN  9781580460385 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Falola, Toyin (2016). Энциклопедия йоруба : издательство Индианы Университет Блумингтон П. 4. ISBN  9780253021441 .
  3. ^ Материация, Лоран, «Английские профессора Бразилии: на диаспорических корнях нации йоруба», Сравнительные исследования в обществе и истории , вып. 41, № 1, январь 1999 г., с. 89
  4. ^ Барнс, Эндрю (2018-02-26). «Сэмюэль Аджайи Кроутер: африканский епископ миссионерского и йоруба» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.278 . ISBN  978-0-19-027773-4 Полем Получено 2021-09-15 .
  5. ^ Faluyi, Kehinde, мигранты и экономическое развитие Лагоса, с самых ранних времен до 1880 года , с. 1
  6. ^ Faluyi, p. 9
  7. ^ Jump up to: а беременный Agiri, Babatunde «Введение Nitida Kola в нигерийское сельское хозяйство, 1880–1920», Африканская экономическая история , № 3, весна 1977, с. 1
  8. ^ Савада, Нозоми (докторская диссертация, Univ. Of Birmingham, 2012) Савада, Нозоми (2012). Образованная элита и ассоциативная жизнь в ранних газетах Лагоса: в поисках единства для развития общества . Ethos.bl.uk (Британская библиотека) (доктор философии).
  9. ^ Jump up to: а беременный Диксон-Файл, Мак, «Саро в политической жизни раннего Порт-Харкорт, 1913–49», Журнал Африканской истории , том. 30, № 1, с. 126
  10. ^ Деррик, Джонатан, «родной клерк» в колониальной Западной Африке », Африканские дела , вып. 82, № 326, с. 65
  11. ^ Деррик, Джонатан, «родной клерк» в колониальной Западной Африке », Африканские дела , вып. 82, № 326, с. 65
  12. ^ Влах, Джон Майкл, «Бразильский дом в Нигерии: появление типа народного дома 20-го века», журнал «Американский фольклор» , вып. 97, № 383, январь 1984, с. 6
  13. ^ Не удалось, стр. 11, 12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2922e725a834747357e246c5c2d79bd9__1725267360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/d9/2922e725a834747357e246c5c2d79bd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saro people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)