Саро народ
Саро Фритауне , или нигерийские креолы 19 -го и начала 20 -го веков, были африканцы , которые были освобождены и первоначально переселены во , Сьерра -Леоне , Королевским флотом который с эскадрой Западной Африки применял отмену международной рабской торговли после Британский парламент принял Закон о работорговлях в 1807 году . Те освободились, которые мигрировали обратно в Нигерию из Сьерра -Леоне, в течение нескольких поколений, начиная с 1830 -х годов, стали известны локально как Саро (лидированная форма Сьерра -Леоне, от йоруба Саро ). Следовательно, Саро культурно выходит из креолов Сьерра -Леоне , с наследственными корнями для народа йоруба Нигерии. [ 1 ]

Связанное сообщество людей также было также известно как Амаро и были мигрантами из Бразилии и Кубы . [ 2 ] Саро и Амаро также поселились в других странах Западной Африки, таких как Золотой Побережье ( Гана ). Они были в основном освобождены и репатриировали рабов из различных западноафриканских и латиноамериканских стран, таких как Сьерра -Леоне , Бразилия и Куба . Освободившиеся «возвращающиеся» африканцы из Бразилии были более известны как «Агудас» из слова àgùdà на языке йоруба. Большинство латиноамериканских репатриантов или Амаро начали мигрировать в Африку после того, как рабство было отменено на континенте, в то время как другие из Западной Африки, или Саро, были захвачены и освобождены рабы, уже проживающие в Сьерра -Леоне. Многие из возвращающихся решили вернуться в Нигерию по культурным , миссионерским и экономическим причинам. Многие, если не большее большинство, из них первоначально произошли от йорубы Западной и Центральной Нигерии. Другие нигерийские группы, составляющие часть населения Сьерра Леона и Гамбии Крио, включали EFIK , IGBOS , HAUSA и NUPE .
Возвращающиеся в основном проживали в колонии Лагоса , со значительным населением в Абеокуте и Ибадане . Некоторые также поселились в Калабаре , Порт -Харкорт и других городах дельты Нигера . Хотя многие были первоначально посвященными англофилами в Нигерии, позже они приняли коренное и патриотическое отношение к нигерийским делам из -за роста дискриминации в 1880 -х годах, [ 3 ] и позже были известны как культурные националисты.
Жизнь в Сьерра -Леоне
[ редактировать ]
Живя в Сьерра -Леоне, многие креольские жители подвергались воздействию христианской веры в результате работы британских миссионеров , которые основали некоторые церкви, несколько грамматических школ и пионерское образовательное учреждение, колледж Бэй Фур . Относительно, жители Сьерра -Леоне вскоре получили быстрый старт в западном образовании и вскоре были хорошо обучены и опытны в области медицины , права и гражданской службы . [ 2 ] Многие из них закончили грамматические школы и стали административными работниками для Британского имперского интереса к стране. К середине девятнадцатого века некоторые из африканских литератов в Сьерра -Леоне начали мигрировать в Нигерию, особенно в Колонию Лагоса по экономическим причинам; Некоторые были административными сотрудниками, которые были переназначены в Лагос. Экспедиция реки Нигер Аджайи Кроутер способствовала евангельскому интересам многих сьерра -леонеев к Нигерии, многие из которых присоединились к миссионерам и их усилиям. [ 4 ]
Жизнь в Лагосе и Абеокуте
[ редактировать ]Афро-бразильские темы |
---|
Афро-бразильская история |
Религия |
Культура и музыка |
Лагос был стратегическим и важным местом для рыбалки для оригинальных основателей, Aworis . Он был основан как рыболовное сообщество в шестнадцатом веке в качестве рыболовного сообщества. Позже город стал основной экономической базой, развитой иммиграцией из близлежащих этнических групп, возглавляемых Иджебусом , затем Иджаусом , Бинисом и Эгбасом . Торговля с европейцами также подпитывала коммерческий рост города. [ 5 ] К 1880 году Лагос уже стал космополитическим городом. Сьерра -Леонеанские иммигранты начали переезжать в Лагос в 1840 -х годах. Многие из иммигрантов были из EGBA и Oyo Heritage, а некоторые были знакомы с йоруба традициями и культурой . Они довольно хорошо ассимилировались с йорубами и в сочетании с более ранним обучением и взаимодействием с англичанами в Сьерра -Леоне, они смогли стать частью колониального общества. Возвращающиеся, как правило, были сосредоточены на торговле и роли, чтобы стать коммерческими посредниками между жителями Лагоса, Абеокуты и британской колонии во Фритауне, Сьерра -Леоне.
В Лагосе Саро выбрал Ebute Metta , Olowogbowo и Yaba в качестве основных поселений. [ 6 ] В основном из наследия EGBA они создали несколько старейших церквей в Лагосе, а также расширили миссионерскую работу англичан в Нигерии. Саро также стал доминирующей коммерческой группой в Лагосе. Разработав мигрирующую силу, у них было преимущество в качестве путешественников, которые смогли войти в интерьеры, чтобы встретиться непосредственно с различными производителями товара и трейдерами. Они были пионерскими южными нигерийскими торговцами в Коле , денежной культурой, которая впоследствии стала жизнеспособным и важным экспортным товаром для западного региона в начале двадцатого века. [ 7 ] Саро представил урожай, который был куплен у торговцев Хауса через реку Нигер в южном нигерийском сельском хозяйстве. Первая ферма Кола и доминирующая торговая фирма в Кола были организованы Саросом. [ 7 ] Их владелец, Мохаммед Шитта Бей , сам был саро. Сарон также не отказался от того, что они стремятся к западному образованию, поскольку они доминировали в рядах профессий, открытых для африканцев. Они были юристами, врачами и государственными служащими. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Стычки в Западной Нигерии
[ редактировать ]В начале Саро, который приобрел западное образование и европейские культурные нравы во время своего пребывания в Сьерра -Леоне, начал демонстрировать отцовские характеристики в их отношениях с местными жителями Лагоса. Воспринимаемое неуважение, распространяемое на некоторых граждан Лагоса, привело к тому, что Саро было исключено из Лагоса в 1850 -х годах, хотя вскоре они вернулись.
В 1867 году появился еще один конфликт, на этот раз в Абеокуте . Конфликт был между EGBA и европейцами. EGBA протестовали против растущего влияния западной культуры и посягательства на землю во главе с губернатором Лагоса Гловером. EGBAS решил пойти на буйство и повредить европейские символы, такие как церкви и миссии, и несколько саросов также были исключены из Эгбаланда, но, как и в случае с Лагосом, спокойствие было быстро восстановлено. Беспорядки Абеокуты привели к исходу его жертв в Лагосе и последующее создание EGBA , колонии EGBA, в Ebute Metta . До конфликта несколько известных Саро и английского миссионера Генри Таунсенд сыграли важные роли в качестве советников в Совете вождей в Абеокуте. [ Цитация необходима ]
Жизнь в дельте
[ редактировать ]Дельта Нигера была немного отличалась от Лагоса и Западной Нигерии, где были доминирующими йорубами. Лагос был гораздо более космополитическим , в то время как дельта состояла из разных и разнообразных этнических групп равных политических оснований. Было также несколько исторических атрибутов, которые способствовали бы культурной ассимиляции. [ 9 ] Тем не менее, иммигранты вскоре нашли дом в нескольких городах, особенно в новом городе Порт -Харкорт . Порт -Харкорт был основан британскими властями в 1913 году в качестве прибрежного центра экспорта пальмового масла и угля . Ряд иммигрантов из Йорубаланда, штатов Хауса , Гамбии и Сьерра -Леоне вскоре приехали в город на работу. Некоторые из Сара были священнослужителями , а другие были переведены на административную обязанность.
Саро появился в городе в качестве пионеров африканской торговли, когда они стали поставщиками жителей нового города. Тем не менее, жизнь в Порт -Харкорт была грубой для многих Саро. Некоторые приехали в город в качестве работников британских торговых домов и колониального правительства. Тем не менее, не было никакой безопасности работы, обеспечивавшей иммигрантов в новом городе. Некоторые работники Саро были на пенсии без пенсий и перенесли много финансовой лишения. Отставной Саро попросил вернуться домой, а некоторые были доставлены обратно с помощью колониальных фондов. Отсутствие продвижения и выхода на пенсию, с которыми сталкиваются африканцы -иммигранты, было отчасти в результате системной стены против продвижения саро и африканцев британцами. Саро в Лагосе, Порт -Харкорт и Абеокуту заработали раздражение европейцев из -за достижения нескольких иммигрантов в духовенстве и деловом мире. [ 11 ] Эта политика привела к постепенному изменению среди Саро, особенно на Западе. Идеалистическое , который восстание против англичан было возглавлено среди миссионеров Джеймсом Джонсоном осудил чрезмерное вмешательство в британское вмешательство в дела Миссионерского общества и хотел больше африканского участия в содействии христианству.
Примечательные люди Саро
[ редактировать ]- Munirudeen Adekunle Muse
- Криспин Адениджи-Джонс
- Автомобиль Китза
- Герберт Банколе-Брайт
- RB Blaize
- Генри Ролингсон Карр
- GBA Coker
- Мохаммед Шитта Бей
- Сэмюэль Аджайи Кроутер
- JPL Davies
- Сара Форбс Бонетта Дэвис
- Градж
- Кристиана Абиодун Эмануэль
- Чарльз Джозеф Джордж
- Джеймс "Святой" Джонсон
- Обадия Джонсон
- Сэмюэль Джонсон
- Герберт Маколей
- Томас Бабингтон Маколей
- Дом Акинолы
- Оризируя Обасу
- Шарлотта Блайз Обаса
- Джон Отунба Пейн
- Сэмюэль Герберт Пирс
- Чарльз Филлипс
- Джон Рэндл
- Виктория Дэвис Рэндл
- Друг выкупит
- Стивен Банколе Роудс
- Огунтола Сапара
- Агнес Йевеанде пило
- Ричард Акинванэ Сэвидж
- Софолахан Джозия Сойерр
- Эмануэль Питер Джон Адений Томас
- Стелла Томас
- Уильям Вивур
- Кристофер Сапара Уильямс
Амаро
[ редактировать ]В отличие от Саро, который был в основном из Сьерра -Леоне, Амаро, которого иногда называли Наго в Бразилии ( Наго указывает на этническую принадлежность йоруба ), были освобождены рабы из Бразилии и Кубы. Возвращающиеся из Бразилии и Кубы и их нынешние потомки были и чаще называют «агудами». Они отправились в новый мир в качестве рабов из разных субэтнических и этнических слоев, но приблизились к отношениям между собой как равными. Они вернулись в Нигерию, главным образом, чтобы повторно связываться со своим отечеством. В Лагосе их район стал известен как Попо Агуда , бразильский квартал. Они были воспитаны не в англиканской вере, как сьерра -леонеи, но католицизм , доминирующая религия в Бразилии и Кубе. К 1880 -м годам агуда составляли около 9% населения Лагоса. Некоторые из агудов были мусульманами. Некоторые из католических бразильцев и кубинцев также поклонялись африканским Оришам, которым также поклонялись в Бразилии и Кубе. Несколько Амаро теперь становятся протестантскими христианами. Эти Амаро дал Португальские и испанские имена в Нигерии, и даже однажды там были португальские и испанские популяции.
Бразильские возвращаемые были особенно технически квалифицированными ремесленниками и были известны характерной бразильской архитектурой, построенной в их поселениях, а затем в окрестностях Лагоса. В течение этого времени современная европейская архитектура должна была не только быть хорошей обителью, но и доминирующей рекламой, чтобы показать африканцам другой стиль и культуру. [ 12 ] Однако в свое время бразильский стиль стал жизнеспособным альтернативным и современным стилем, используемым африканскими подрядчиками , работающими на общественных и крупных частных работах, таких как собор Святого Креста в Лагосе и мечеть Шитта-Бей . Бразильцы представились в Нигерии сложные архитектурные проекты, двухэтажные здания и бунгало со штукатурными фасадами. Бразильские возвращаемые также популяризировали использование маниоки в качестве продовольственной культуры. [ 13 ] В середине девятнадцатого века они впервые получили торговлю с Бразилией. Однако к 1880 -м годам разрушительные конкуренты и экономический спад заставили многих отказаться от экспортной торговли. Сельское хозяйство вскоре стало проспектом, чтобы дополнить дефицит экономической деятельности. Они также ввели плантации какао вместе с Saro JPL Davies .
Видимой Амаро включает в себя Олой Сэр Адеймо Алакия и главный Антонио Денде Фернандес .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dixon-Fyle, Mac (1999). Сообщество Саро в дельте Нигера . Университет Рочестер Пресс. ISBN 9781580460385 .
- ^ Jump up to: а беременный Falola, Toyin (2016). Энциклопедия йоруба : издательство Индианы Университет Блумингтон П. 4. ISBN 9780253021441 .
- ^ Материация, Лоран, «Английские профессора Бразилии: на диаспорических корнях нации йоруба», Сравнительные исследования в обществе и истории , вып. 41, № 1, январь 1999 г., с. 89
- ^ Барнс, Эндрю (2018-02-26). «Сэмюэль Аджайи Кроутер: африканский епископ миссионерского и йоруба» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.278 . ISBN 978-0-19-027773-4 Полем Получено 2021-09-15 .
- ^ Faluyi, Kehinde, мигранты и экономическое развитие Лагоса, с самых ранних времен до 1880 года , с. 1
- ^ Faluyi, p. 9
- ^ Jump up to: а беременный Agiri, Babatunde «Введение Nitida Kola в нигерийское сельское хозяйство, 1880–1920», Африканская экономическая история , № 3, весна 1977, с. 1
- ^ Савада, Нозоми (докторская диссертация, Univ. Of Birmingham, 2012) Савада, Нозоми (2012). Образованная элита и ассоциативная жизнь в ранних газетах Лагоса: в поисках единства для развития общества . Ethos.bl.uk (Британская библиотека) (доктор философии).
- ^ Jump up to: а беременный Диксон-Файл, Мак, «Саро в политической жизни раннего Порт-Харкорт, 1913–49», Журнал Африканской истории , том. 30, № 1, с. 126
- ^ Деррик, Джонатан, «родной клерк» в колониальной Западной Африке », Африканские дела , вып. 82, № 326, с. 65
- ^ Деррик, Джонатан, «родной клерк» в колониальной Западной Африке », Африканские дела , вып. 82, № 326, с. 65
- ^ Влах, Джон Майкл, «Бразильский дом в Нигерии: появление типа народного дома 20-го века», журнал «Американский фольклор» , вып. 97, № 383, январь 1984, с. 6
- ^ Не удалось, стр. 11, 12.
- Саро народ
- Репатриированные африканцы
- Сьерра -Леоне Креольская диаспора
- Этнические группы в штате Риверс
- Сьерра -Леоне Креоль
- Сьерра -Леоне освободила африканцев
- Люди освобожденного африканского происхождения
- Этнические группы в Нигерии
- История Лагоса
- 19 -й век в Нигерии
- Бразильские эмигранты в Нигерию