Кодин
"Кодин" | |
---|---|
Песня Баффи Сент-Мари | |
из альбома Это мой путь! | |
Выпущенный | Апрель 1964 г. |
Жанр | Народный |
Длина | 5 : 01 |
Этикетка | Авангард |
Автор(ы) песен | Баффи Сент-Мари |
Продюсер(ы) | Мейнард Соломон |
« Cod'ine » (также пишется « Codine » или « Codeine ») — современная народная песня певицы и автора песен Баффи Сент-Мари . Сент-Мари, считающаяся одной из первых песен против наркотиков, написала ее после того, как пристрастилась к кодеину , который ей давали от бронхиальной инфекции. Она записала ее для своего дебютного альбома It's My Way! (1964).
«Cod'ine» — сольное выступление Сент-Мари с ее вокалом в сопровождении двенадцатиструнной акустической гитары. Тексты песен представляют собой индивидуальное изображение зависимости; написание отражает ее произношение слова, которое рифмуется со словами «rise» и «time» в куплетах песни.
Как одна из ее самых известных песен, она включена в несколько сборников. Ее выступление на фольклорном фестивале в Ньюпорте было снято на видео и показано на Мюррея Лернера документальных фильмов фестивале (1967). Множество исполнителей записали "Cod'ine" (обычно как "Codine"), что сделало ее одной из наиболее часто исполняемых кавер-версий песен Сент-Мари.
Фон и композиция
[ редактировать ]В начале 1960-х годов, после того как Сент-Мари заразилась бронхиальной инфекцией, врач прописал ей кодеин , опиатное обезболивающее и средство от кашля. [ 1 ] Она думала, что уколы и рецепты были антибиотиками и витаминами, но через несколько недель у нее начали проявляться признаки абстиненции между приемами. [ 1 ] Сент-Мари утверждает, что первоначальный врач не информировал ее о препарате, и считает, что он намеревался сделать ее и других девочек зависимыми, чтобы иметь возможность их эксплуатировать. [ 1 ] Она преодолела свою зависимость, но это глубоко затронуло ее: ее боль усугублялась чувством предательства и личного насилия. [ 1 ]
Чтобы справиться со своим опытом и предостеречь других, Сент-Мари написала «Код'ин». [ 1 ] В своей биографии Андреа Уорнер уточнила: «Cod'ine была написана в отчаянии, но также и в гневе … Она была утомленной и до мозга костей, наполненной усталостью, разочарованием и … травмой, угнетением и насилием». [ 1 ] Критик AllMusic Мэтью Гринвальд описывает ее тексты как «точно отражающие ужас опиатной зависимости, резкие, бесплодные образы текстов просто пугают»: [ 2 ]

И мой живот жаждет, у меня трясется в голове
Чувствую, что умираю, и мне хотелось бы умереть
Если я доживу до завтра, это будет долго
Потому что я пошатнусь, упаду и поднимусь на кодине
Вокальная речь Сент-Мари отражает «дикость ее уязвимости, и ее прерывистые вопли пугают … толчки ее вибрато почти поглощают слова целиком, когда она ревет: «А это реально, еще раз»», как описал Уорнер. . [ 1 ] Сент-Мари - гитаристка-самоучка и часто использовала свои собственные альтернативные настройки. [ 3 ] Это позволило ей изучить различные по звучанию аккорды и, используя двенадцатиструнную акустическую гитару, добавить гудение. Она записала песню в студии отеля Manhattan Towers в Нью-Йорке для продюсера Мейнарда Соломона и Vanguard Records . [ 4 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]В 1964 году песня "Cod'ine" вошла в первый альбом Сент-Мари It's My Way! Соломон предоставил аннотации к каждой песне. [ 5 ] Для «Кодина» он писал:
Предвидение смерти и повторение жизни, сделавшей эту смерть неизбежной; история наркозависимости, рассказанная в уме, но голосом древней (или преждевременно состарившейся) наркоманки, отчаянно ищущей какое-то оправдание своему существованию; жалкое повторение того, что она избежала дополнительного греха алкоголя, сохранив тем самым веру в кредо своих родителей; характеристика настолько необычная и многоуровневая, что теряется всякое осознание того, что она была «создана»; жуткий вальс, трясущийся на краю могилы. [ 5 ]
Сообщается, что альбом хорошо продавался, но не попал в чарты альбомов. [ 1 ] Джон Кей , певец, гитарист и автор песен популярной рок-группы 1960-х годов Steppenwolf , вспоминал, что купил альбом после того, как впервые услышал ее вживую. Его поразила чистая эмоциональная интенсивность таких песен, как «Cod'ine», и безудержная вокальная подача Сент-Мари. [ 1 ] В ретроспективном обзоре альбома для AllMusic критик Уильям Рульманн назвал его «одним из самых резких актуальных фолк-альбомов, когда-либо созданных. Сент-Мари поет эмоциональным, насыщенным вибрато голосом … Даже спустя десятилетия сила альбома трогательна и тревожный». [ 6 ]
В обзоре песни Гринвальд назвал ее «настоящей классикой кофейни [и] одной из самых любимых (и самых кавер-версий) песен Баффи Сент-Мари». [ 7 ] Фестиваль! , документальный фильм 1967 года о фольклорном фестивале в Ньюпорте режиссера Мюррея Лернера , включает исполнение песни Сент-Мари. Оригинал появляется в нескольких сборниках, таких как The Best of Buffy Sainte-Marie (1970) и Best of the Vanguard Years (2003). [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Музыкальный журналист Ричи Унтербергер назвал "Cod'ine" "одной из немногих песен 60-х, открыто затрагивающих опасность наркотиков". [ 9 ] Автор Майкл К. Кит включает "Cod'ine" вместе с " Signed DC ", написанным Артуром Ли (1966, Love ), "Amphetamine Annie" группы Canned Heat (1968), " The Pusher " Хойта Экстона (1968, Steppenwolf). ), как примеры песен 1960-х годов, раскрывающих аналогичную тему. [ 10 ] Хотя Сент-Мари отказалась от этой привычки, она чувствует, что эта песня заставила некоторых воспринимать ее как наркоманку: «На первых двух моих пластинках тот, кто выбирал дубли, хотел, чтобы я звучала так, будто я какая-то старая и умирающая. думаю, они вообразили, что я, возможно, наркоман, или, вероятно, думали, что я буду молодым пострадавшим». [ 1 ]
В 1964 году шотландский фолк-певец Донован записал демо-версию «Cod'ine». [ 2 ] [ а ] Гринвальд описал его как «настоящую классику прогрессивной фолк-музыки … мрачный минорный фолк-блюз с невероятно простым нисходящим гитарным риффом». [ 2 ] В 1992 году демо Донована было выпущено в бокс-сете Troubadour: The Definitive Collection 1964–1976 под названием «Codine». Ранние демо, также записанные Дженис Джоплин (1965, с измененным текстом) [ 12 ] и Грэм Парсонс (1965–1966) [ 13 ] в конечном итоге были выпущены на сборниках.
В 1960-х годах песня стала популярной среди музыкантов в районе Сан-Франциско, обычно под названием «Codine». The Charlatans записали песню в 1966 году, используя аранжировку фолк-рока для своего первого сингла. [ 14 ] Однако их звукозаписывающая компания отказалась выпустить его из-за упоминаний о наркотиках. [ 15 ] Позже ретроспективные альбомы группы иногда включают его под названием «Codine Blues», например, The Amazing Charlatans (1996). [ 16 ] Точно так же, когда Quicksilver Messenger Service записала песню для своего первого сингла, Capitol Records не хотела ее выпускать. Вместо этого он был использован в саундтреке к «Революции» (1968), квазидокументальному фильму о сцене Сан-Франциско. [ 7 ] Гринвальд прокомментировал: «[Песня] приобрела более сильный смысл, когда 60-е подошли к концу, и стали свирепствовать более тяжелые наркотики. Quicksilver взяли и определили песню, поместив ее в режим блюза / рока, движимый безжалостным, тяжелым ритмом. [и они] действительно делают эту песню своей собственной». [ 7 ] Позже оригинальная студийная запись и концертное исполнение 1968 года были включены в сборник 1999 года Unreleased Quicksilver Messenger Service – Lost Gold and Silver . [ 7 ] В примечаниях к альбому Унтербергер прокомментировал: «[Группа] приняла более отвратительный и панковский оттенок, чем многие могли себе представить, учитывая их репутацию группы хиппи». [ 17 ]
Альтернативная рок-группа Hole записала вокал с версией для акустической гитары, которая включена в качестве бонус-трека в их японский альбом « Nobody's Daughter» (2010). Уорнер описал его как «объединение оригинала Сент-Мари и редакции Джоплина, и, соответственно, вокал [певицы Hole Кортни] Лав предполагает подобную двойственность – болезненную и вызывающую – но также и рычащий, недовольный, нарисованный цинизм, который Лав так часто использует, чтобы умалить ее уязвимость». [ 12 ] [ б ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В 1965 году Донован добился умеренного успеха в чартах рекордов со своей версией композиции Сент-Мари « Universal Soldier ». [ 11 ]
- ↑ Уорнер также отмечает иронию в отношении Дженис Джоплин и Кортни Лав как «женщин, чьи феноменальные музыкальные таланты часто затмевались их пристрастиями», записывающими пьесу. [ 12 ] Точно так же были хорошо известны проблемы злоупотребления психоактивными веществами Грэма Парсонса. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уорнер 2018 , Глава 4.
- ^ Jump up to: а б с Гринвальд, Мэтью. «Донован: «Кодайн» - обзор» . Вся музыка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Уорнер 2018 , Глава 3.
- ^ Уорнер 2018 , Глава 2.
- ^ Jump up to: а б Соломон 1964 , Задняя обложка
- ^ Рульманн, Уильям. «Баффи Сент-Мари: Это мой путь! – Обзор» . Вся музыка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гринвальд, Мэтью. «Служба сообщений Quicksilver: «Кодайн» - обзор» . Вся музыка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Баффи Сент-Мари: «Код'ин» - появляется» . Вся музыка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Баффи Сент-Мари: Биография» . Вся музыка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Кейт 1997 , с. 89.
- ^ «Донован: История чартов - Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер 2018 , Глава 5.
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, Мэтью. «Грэм Парсонс: «Кодайн» - обзор» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Планер, Линдси. «Шарлатаны: 'Кодайн' - Обзор» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Джойнсон 1997 , с. 55.
- ^ Унтербергер, Ричи . « Удивительные шарлатаны – Обзор» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Унтербергер 1999 , с. 3.
Источники
[ редактировать ]- Джойнсон, Вернон (1997). Фазз, кислота и цветы: подробный путеводитель по американскому гаражу, психоделике и хиппи-року (1964–1975) . Пограничный. ISBN 978-1899855063 .
- Кейт, Майкл С. (1997). Голоса в пурпурной дымке: андеграундное радио и шестидесятые . Прегер. ISBN 978-0275952662 .
- Соломон, Мейнард (1964). Это мой путь! (Примечания к альбому). Баффи Сент-Мари . Нью-Йорк: Vanguard Records . ВСД-79142.
- Унтербергер, Ричи (1999). Неизданная служба сообщений Quicksilver - Lost Gold и Silver (буклет на компакт-диске). Служба сообщений Quicksilver . Голливуд, Калифорния: EMI Records / Capitol Records . ССМ-109-2.
- Уорнер, Андреа (2018). Баффи Сент-Мари: Официальная биография . Книги Грейстоуна. ISBN 978-1771643597 .