Музыка коренных народов Канады
Коренные народы в Канаде |
---|
Коренные жители Северной Америки Портал Канады |
Музыка коренных народов Канады включает в себя широкий спектр музыкальных жанров, созданных канадскими аборигенами . [1] До того, как европейские поселенцы пришли на территорию нынешней Канады, этот регион был оккупирован многими коренными народами с западного побережья , в том числе Салишами и Хайда , расположенными в центре , ирокезами , черноногими и гуронами , денами на севере, а также инну и микмаками в Восток и кри на Севере. Каждая из коренных общин имела (и имеет) свои уникальные музыкальные традиции. Пение – пение широко популярно, и в большинстве случаев используются различные музыкальные инструменты. [2]
История
[ редактировать ]Традиционно коренные канадцы использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов на протяжении веков до того, как европейцы иммигрировали в Канаду. [2] Группы коренных народов превратили тыквы животных и рога в погремушки , многие погремушки были искусно вырезаны и красиво расписаны. [3] В лесных массивах рожки изготавливали из бересты , а голени - из резных рогов и дерева. Барабаны обычно делались из резного дерева и шкур животных . [4] Барабаны и погремушки — это ударные инструменты, традиционно используемые коренными народами. [5] Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен, а песни — фоном для танцев. Многие традиционные коренные народы считают песню и танец священными. В течение многих лет после того, как европейцы прибыли в Канаду, коренным народам было запрещено проводить свои церемонии. [4] Это одна из причин, почему мало информации о музыке и музыкальных инструментах коренных народов. [4]
Традиционно у инуктитутов под влиянием европейского слушателя или этномузыковеда не было слова для обозначения того, что понимает музыка , «и этнографические исследования, кажется, предполагают, что концепция музыки как таковая также отсутствует в их культуре». Самое близкое слово, нипи , [6] включает в себя музыку, звуки речи и шум. (Наттиз 1990:56)
Сегодня возрождение гордости за искусство и музыку коренных народов означает красоту традиционного коренных народов искусства , музыки и музыкальных инструментов . Барабаны тесно связаны с коренными народами. Некоторые говорят: «Барабанная игра – это сердцебиение Матери-Земли». Компания First Nations производила большое разнообразие барабанов. Целители иногда используют миниатюрные барабаны. Есть также ручные барабаны в форме бубна , воинские барабаны, водные барабаны и очень большие церемониальные барабаны . Их размер и форма зависят от конкретной культуры коренных народов и того, что барабанщик хочет с ними делать. Многие из них красиво оформлены. Во многих культурах коренных народов круг важен. [2] Это форма Солнца и Луны , а также пути, который они прокладывают по небу. [7] Многие объекты коренных народов, такие как типи и вигвамы , имеют круглую форму. [4] Традиционные деревни были местом. Люди коренных народов восстанавливают знания, история часто располагается с жилищами, расположенными по кругу. [7] По сей день многие представители коренных народов проводят собрания, сидя в кругу. Встречи часто начинаются с молитвы, когда люди стоят в кругу, держась за руки. [3]
Вырезанные вручную деревянные флейты и свистки менее распространены, чем барабаны, но также являются частью традиционной музыки коренных народов. Мужчины чиппева играли на флейте, исполняя серенаду подругам и успокаивая себя и других в трудные времена. Кри . , ирокезы и малиситы изготавливали и использовали свистки Археологи нашли доказательства того, что и деревянные свистки, и флейты использовались беотуками , вымершим племенем, жившим на Ньюфаундленде до первых дней европейского заселения. Человеческий голос является основным инструментом всех коренных народов. Как и в большинстве древних музыкальных произведений , пение является сердцем традиций коренных народов. У каждой песни был первоначальный владелец. Песни принадлежали обществу, роду , обряду , церемонии или отдельному человеку . В некоторых культурах можно было купить право петь песню, принадлежащую отдельному лицу. Затем первоначальный владелец научил покупателя петь эту песню. Многие традиционные песни до сих пор поют коренные народы, следующие традиционным обычаям.
Многие артисты теперь также сочетают музыку коренных народов и инуитов с популярными музыкальными жанрами, такими как кантри , рок, хип-хоп или электронная танцевальная музыка . [8] Музыкальная премия Polaris в 2014 году досталась Тане Тагак за «Анимизм» , а в 2018 году — Джереми Датчеру за «Wolastoqiyik Lintuwakonawa» . (Полярис 2017 года отправился в Лидо Пимиенту для съемок «Ла Папессы» ; Пимиента имеет южноамериканское коренное происхождение. В 2015 году «Поларис» отправился в Баффи Сент-Мари за «Сила в крови» . Сент-Мари в то время заявляла о наследии коренных народов, хотя в репортажах о расследованиях в 2023 год оспорит это утверждение.)
Сборник Native North America, Vol. 1 , выпущенный Light in the Attic Records в 2014 году, собирает множество редких и вышедших из печати песен музыкантов коренных народов и инуитов той эпохи, когда жанры рок, кантри и фолк начали оказывать влияние на музыку коренных народов. [9]
Музыкальные направления
[ редактировать ]Северо-Восточный Вудлендс
[ редактировать ]По словам Неттла, населяющих обширную территорию США и Канады, аборигенов Восточного Вудленда можно отличить по антифонии ( пению в стиле призыва и ответа ), которая не встречается в других регионах. [10] Их территория включает Приморскую Канаду , Новую Англию , Среднеатлантический регион США , Великие озера и юго-восточные регионы. Песни ритмически сложны, характеризуются частыми сменами метрики и тесной связью с ритуальным танцем . Флейты и свистки являются сольными инструментами, а также используются самые разнообразные барабаны, погремушки и ударные палочки. Неттл описывает ареал восточной музыки как регион между рекой Миссисипи и Атлантическим океаном. Самыми сложными стилями являются стили юго-восточного крика, ючи, чероки, чокто, ирокезов и их языковой группы, а более простым стилем является стиль алгонкинской языковой группы, включая делавэр и пенобскот. Язык шауни, говорящих на алгонкинском языке, имеет относительно сложный стиль, на который повлияли близлежащие юго-восточные племена. [11]
Характеристики всей этой области включают короткие повторяющиеся фразы, возвращающиеся отношения, крики до, во время и после пения, ангематонические пентатонические гаммы, простые ритмы и размер и, согласно Неттлу, антифонные или ответные техники, включая «рудиментарную имитирующую полифонию». Мелодичные движения имеют тенденцию постепенно снижаться по всей площади, а вокал включает умеренное напряжение и пульсацию. [11]
Равнины
[ редактировать ]Распространяющаяся на Среднем Западе Америки до канадских прерий , музыка равнин ностальгическая , с высокими тонами и частыми фальцетами , с террасным спуском (пошаговым спуском вниз на октаву ) в несмешанной монофонии . В строфах используется неполное повторение , то есть песни делятся на две части, вторая из которых всегда повторяется перед возвращением к началу. [12]
Для племен равнин характерны большие двусторонние кожаные барабаны, сольные флейты с выдувным концом также распространены (флажолет).
Неттл описывает племена центральных равнин, от Канады до Техаса: черноногих , кроу , дакота , шайеннов , арапахо , кайова и команчей , как наиболее типичный и простой субареал музыкальной области равнин-пуэбло. Музыка этой области характеризуется крайним вокальным напряжением, пульсацией, мелодическим предпочтением идеальных четвертей и диапазона, допускающего десятую часть, ритмической сложностью и увеличением частоты тетратонических гамм . Музыка арапахо и шайенов усиливает эти характеристики, в то время как музыка северных племен, особенно музыка черноногих , отличается более простым материалом, меньшими мелодическими диапазонами и меньшим количеством тонов гаммы. [13]
Неттл Музыка Арапахо включает церемониальные и светские песни, такие как ритуальный Танец Солнца , исполняемый летом, когда собирались вместе различные группы народа Арапахо. Традиционные песни арапахо состоят из двух частей, имеющих террасный спуск, с диапазоном более октавы и гаммой от четырех до шести тонов. Другие церемониальные песни были получены в видениях или преподаны как часть посвящения мужчин в общество его возрастной группы. Светские песни включают ряд социальных танцев, таких как трехметровые хороводы и песни, вдохновляющие воинов или недавние подвиги. Есть также песни, которым, как говорят, обучает дух-хранитель, и их следует петь только тогда, когда получатель находится на грани смерти. [14]
Северо-западное побережье
[ редактировать ]вокал Открытый монофонический распространен на северо-западе Тихого океана и в Британской Колумбии , хотя встречается и полифония (это единственная область Северной Америки с местной полифонией). Характерны также хроматические интервалы, сопровождающие длинные мелодии, а ритмы сложные и декламационные, происходящие из речи. Инструментарий более разнообразен, чем в остальной части Северной Америки, и включает в себя большое разнообразие свистков, флейт, валторн и ударных инструментов.
Неттл описывает музыку кваквака'вакв , нуу -ча-нулт , цимшиан , маках и квилетов как одну из самых сложных на континенте, наряду с музыкой народов салиш ( нлака'памукс , нуксалк и слиаммон и другие непосредственно к востоку от племен Северо-Запада) как посредники между этими племенами Северо-Западного побережья и музыкой инуитов. Музыка племен салиш, и тем более Северо-Западного побережья, усиливает существенные черты инуитской музыки, их мелодическое движение часто носит маятниковый характер («перескакивание широкими интервалами от одного предела ареала к другому»). Музыка Северо-Западного побережья также «является одной из самых сложных на континенте, особенно в отношении ритмической структуры», отличаясь сложными ритмическими узорами, отличными от вокальной мелодии и жесткой перкуссии, но связанными с ней. Он также сообщает о незарегистрированном использовании зарождающейся полифонии в форме гудения или параллельных интервалов в дополнение к антифонным и респонориальным формам. Вокал чрезвычайно напряжен, создает динамический контраст, орнамент и пульсацию, а также часто использует несколько внезапных акцентов в одном удержанном тоне. [15]
Арктика – Субарктика
[ редактировать ]Неттл описывает музыку инуитов как пение, подобное речитативу, со сложной ритмической организацией, относительно небольшим мелодическим диапазоном, составляющим в среднем около шестой части, с преобладанием основных третей и второстепенных секунд в мелодии, с волнообразным мелодическим движением. [15]
Инуиты
[ редактировать ]Инуиты или катаджаком, необычным методом вокализации , хорошо известны своим горловым пением, который встречается лишь в нескольких культурах мира. [10] Как и на Северо-Западе, распространены узкодиапазонные мелодии и декламационные эффекты. Повторяющиеся ноты обозначают конец фразы. [ нужна ссылка ]
Коробчатые барабаны , которые встречаются в других местах, распространены, как бубен похожий на ручной барабан, .
Полагать
[ редактировать ]Большая часть песен кри имеет форму повторяющихся частей, ограниченных паузами и мелодическими или ритмическими рисунками, хотя не все повторения точны. [16]
Вклад музыки коренных народов в канадскую культуру
[ редактировать ]Эдвард Гэмблин
[ редактировать ]Эдвард Гэмблин был певцом и автором песен в стиле кантри-рок, который широко известен как один из самых влиятельных артистов в истории и развитии музыки коренных народов как жанра, а также как один из первых артистов, когда-либо построивших успешную карьеру, сосредоточив внимание в первую очередь на музыке коренных народов. Аудитория коренных народов, а не стремление к перекрестной привлекательности. [17]
Дональд Харви Франкс
[ редактировать ]Дональд Харви Франкс или Железный Буффало родился в Ванкувере , Британская Колумбия. Он был барабанщиком, поэтом, чемпионом коренных народов, мотоциклистом, писателем и борцом за мир. Он интересовался Тибетом и поддерживает Гринпис . Он много раз появлялся в George's Spaghetti House , джаз-клубе Торонто , который был эквивалентом нью-йоркского Birdland . Он также был известен тем, что играл на барабанах в Colonial Tavern и других вечерних клубах и джазовых площадках Торонто. [18]
Робби Робертсон
[ редактировать ]Робби Робертсон — канадский певец, автор песен и гитарист. Он наиболее известен своим членством в The Band . Он занял 78-е место в Rolling Stone . списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала [19] Робертсон родился в семье еврея и матери- могавка и взял фамилию отчима после того, как его мать снова вышла замуж. Впервые он познакомился с музыкой в Six Nations of the Grand River First Nation , где он проводил лето с семьей своей матери. В юности он учился игре на гитаре, писал песни и выступал с подросткового возраста. Начиная с 1987 года Робертсон выпустил серию из четырех сольных альбомов.Его первым был одноимённый альбом, за которым последовали Storyville , Music for the Native Americans и Contact from the Underworld of Redboy .
Джерри Альфред
[ редактировать ]Певец и рассказчик коренных народов Джерри Альфред помогает сохранить коренных народов язык и традиции . Джерри — Северный Тутчоне (тоже ШОУни).«Хранитель песен». Он живет в Пелли-Кроссинг , деревне в центре Юкона , в 300 километрах к северу от Уайтхорса . Он родился в соседнем поселке Мейо.Джерри сумел сохранить свой язык тутчоне, несмотря на многие годы, проведенные в школе-интернате . Как и его отец до него, Джерри был назначен Хранителем песни врождение. Хранитель песен собирает песни и поет их на потлачах и других церемониальных мероприятиях коренных народов. Гитарист-самоучка Джерри сочетает в себесовременная техника игры на гитаре и традиционная музыка своего народа. Его запись 1994 года «Эци Шон» (EET-seehow) или «Дедушка песня» помогаетсохранить свой язык и дух своего народа живыми.
Дон Росс
[ редактировать ]Дон Росс , гитарист и композитор, сын матери микмака и отца-иммигранта из Шотландии . Он является участником группы сообщества микмак в Милбруке, Новая Шотландия . Дон родился и вырос в Монреале и говорит на французском и английском языках. Он получил степень с отличием в области изобразительного искусства (музыки) в Йоркском университете в Торонто. [7] Он один из самых уважаемых музыкантов Канады и известен как один из лучших гитаристов мира. В сентябре 1996 года Дон во второй раз выиграл престижный национальный чемпионат США по фингер-стилю и стал единственным гитаристом, которому это удалось. В 1988 году Дон стал первым канадцем и первым коренным жителем, получившим эту премию. [4]
Дон — мастер техники «фингерстайл», которая похожа на технику игры на классической гитаре. Его музыка находится под сильным влиянием джаза , фолка, рока и классической музыки, что создает индивидуальный стиль. Дон называет свой стиль «тяжелое дерево!»
Баффи Сент-Мари
[ редактировать ]Баффи Сент-Мари — американка итальянского происхождения. [20] который был усыновлен взрослым народом Пиапот . [21] Она получила степень доктора изящных искусств в Массачусетском университете в Амхерсте . Она автор песен, исполнительница и артистка, написавшая хиты, которые исполняли другие известные артисты, включая Элвиса Пресли , Барбру Стрейзанд и Нила Даймонда . [2] Ее песня «Up Where We Belong» получила премию Американской киноакадемии. [2] Баффи получила множество других наград, в том числе премию Оскар и награду США за выдающиеся музыкальные достижения в области искусства. [7] Она также получила медаль признания от королевы Елизаветы II . Франция назвала ее «Лучшей международной артисткой 1993 года». Баффи собирала на свои выступления большие толпы людей: на одном концерте в Дании собралось 100 000 зрителей . Она регулярно выступает в небольших общинах коренных народов. В 1993 году она помогла создать специальную категорию наград в рамках конкурса Juno Awards , чтобы отметить лучшие записи музыкантов коренных народов Канады. Баффи получила Премию за выдающиеся достижения в области искусства на Национальной премии за достижения аборигенов 1998 года. [4]
каштин
[ редактировать ]Дуэт быстро стал популярным на региональном уровне в Квебеке, и в 1988 году они были показаны в документальном фильме об инну для одного из телеканалов Квебека. Вскоре их привезли в Монреаль для записи, и в 1989 году они выпустили одноименный дебютный альбом. Хотя этот альбом был записан на их родном языке инну-аймун, на котором говорят всего 12 000 человек в мире, альбом быстро стал главным хитом в мире. Квебеке, а вскоре и в английской Канаде, в конечном итоге получив двойной платиновый статус. Популярными хитами группы стали синглы «Э Уассиуян» и «Цинану». [22]
Лила Гилдей
[ редактировать ]Лила Гилдей — певица и автор песен, родилась и выросла в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории . Она одна из самых известных артисток Севера. С самого начала своей музыкальной карьеры Лила была номинирована на премию Juno Awards в категории «Лучшая музыка аборигенов Канады (2003)» и получила три награды в 2002 году от Canadian Aboriginal Music Awards: лучшая исполнительница, лучший народный альбом, лучший автор песен. . В 2007 году она выиграла премию Juno в номинации «Запись года для аборигенов» за свой второй альбом Sedzé . [23]
Глен Мидмор
[ редактировать ]Глен Мидмор — актер и художник-постановщик, в настоящее время проживающий в Лос-Анджелесе. Его описывают как «...величайшего в мире представителя жанра, известного как гей-христианский панк». [24] Его иногда называют « Коупанком ». работал артистом- перформансом где он выступал в стиле панк, авангард, художник-сценастер , выступал в знаменитом ночном клубе Anti-Club, , где он прославился своими возмутительными выступлениями. [25] В это время он познакомился с афроамериканским артистом странных политических перформансов Вагиналом Дэвисом , и они вместе сформировали группу Pedro, Muriel and Esther, также известную как PME , одну из первых квир-панк- появившихся групп.
Дерек Миллер
[ редактировать ]Дерек Миллер, родившийся в Six Nations 29 октября 1974 года, является канадским певцом и автором песен из числа коренных народов . Он является двукратным лауреатом премии Juno Award в номинации «Альбом года в области музыки коренных народов» за свои альбомы Lovesick Blues и The Dirty Looks . Дерек привлек внимание ветеранов и уважаемых музыкантов, таких как Дэниел Лануа и Баффи Сент-Мари. [26]
См. также
[ редактировать ]- Аборигенный рок
- Коренной хип-хоп
- Музыка Блэкфута
- ирокезская музыка
- Музыка кваквакавакв
- Музыка Канады
- Список музыкантов из числа коренных народов Канады
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Индекс культурных территорий» . Канадский музей цивилизации .
- ^ Jump up to: а б с д и Кейллор (2006) [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б По делам Индии и Севера в Канаде. Архивировано 13 июня 2011 года в Wayback Machine - информация правительства Канады в формате PDF о музыке коренных народов.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паттерсон (1973) [ нужна страница ]
- ^ По делам ветеранов Канады - раздел правительства Канады, посвященный музыке и танцам коренных народов.
- ^ «нипи» . Живой словарь Асуилаака . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фланаган (2008) [ нужна страница ]
- ^ «Инуитская поп-музыка, алгонкинский рэп, инну-регги стремятся стать мейнстримом» . Агентство Франс-Пресс , 8 октября 2009 г.
- ^ «Свет на чердаке раскрывает забытую историю музыки коренных народов с помощью сборника «Родная Северная Америка»» . Восклицайте! , 8 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коскофф, Портер и Райс (2001) [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Неттл (1956 , стр. 114 – , 115)
- ^ Неттл (1956 , стр. 107 – , 116)
- ^ Неттл (1956 , стр. 112)
- ^ Неттл (1956 , стр. 150)
- ^ Jump up to: а б Неттл (1956 , стр. 107 – , 108)
- ^ Уидден, Линн (2007). Основная песня: три десятилетия музыки северного кри . Серия исследований аборигенов. Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0-88920-459-1 .
- ^ «Пионер аборигенной музыки, он дал голос своим товарищам, выжившим в школе-интернате». Архивировано 30 декабря 2014 года в Wayback Machine . The Globe and Mail , 25 августа 2010 г.
- ^ Хейн (2006 , стр. 100 – , 105) «Разговор с Доном Франксом».
- ^ «100 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . 24 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 г. Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Лео, Джефф; Волошин, Роксанна; Геррьеро, Линда (27 октября 2023 г.). «Кто настоящая Баффи Сент-Мари?» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года.
- ^ Лео, Джефф; Волошин, Роксанна; Геррьеро, Линда (27 октября 2023 г.). «Кто настоящая Баффи Сент-Мари?» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года.
- ^ «Каштин - Восход рассвета Инну» Аластера Сазерленда, Music Express Vol. 145 1990, 44
- ^ Рохас, Кармен (осень 2007 г.). «Северная звезда». Произведение искусств: обзор факультета искусств . стр. 4–7. . Факультет искусств Университета Альберты дважды в год рассылает произведения искусства среди выпускников, друзей, преподавателей и сотрудников.
- ^ Homocore в MBLGTCC. Архивировано 10 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Янг (2002) [ нужна страница ]
- ^ «Дерек» . ЦБК/СРЦ . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Библиография
- Фланаган, Томас (2008). Первые нации? Вторая мысль (2-е изд.). Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3443-8 . ОСЛК 229035029 .
- Хейн, Кристофер (2006). Внутри первого раздела: создание и продюсирование телевизионного сериала «Женщина Никита» . Лос-Анджелес: Стойкость Vision Press. ISBN 0-9787625-0-9 . OCLC 79256688 .
- Кейллор, Элейн (2006). Музыка в Канаде: захват ландшафта и разнообразия . Том. 3, США и Канада. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0-7735-3177-7 . ОСЛК 65206128 .
- Коскофф, Эллен ; Портер, Джеймс; Райс, Тимоти , ред. (2001). Энциклопедия мировой музыки Garland . Нью-Йорк: Гирлянда. ISBN 978-0-8240-4944-7 . OCLC 770858286 .
- Неттл, Бруно (1956). Музыка в первобытной культуре . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. OCLC 619981776 .
Музыка в первобытной культуре.
- Паттерсон, Нэнси-Лу (1973). Канадское родное искусство; декоративно-прикладное искусство канадских индейцев и эскимосов . Дон Миллс: Collier-Macmillan Canada. ISBN 978-0-02-975610-2 . OCLC 820959 .
- Янг, Пол (2002). Разоблачение Лос-Анджелеса: странные мифы и любопытные легенды в городе ангелов . Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-0-312-20646-8 . OCLC 45188978 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браунер, Тара (2009). Музыка коренных народов: традиции и инновации в Северной Америке . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-02221-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыка коренных народов в Канаде - Дела индейцев и севера Канады
- Звукозаписи аборигенов: музыка и песни - Библиотека и архивы Канады
- Песни и музыка: аборигены - Портал аборигенов Канады
- Музыкальная премия канадских аборигенов - Фестиваль канадских аборигенов
- Musique Nomade. Архивировано 24 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- Музыкальная программа аборигенов