Джей Ди Седдинг
Джей Ди Седдинг | |
---|---|
![]() Седдинг в 1882 году | |
Рожденный | Джон Гисдинг Седдинг 13 апреля 1838 г. Итон, Беркшир, Англия |
Умер | 7 апреля 1891 г. | (52 года)
Занятие | Архитектор |
Здания | Церковь Святой Троицы , Слоан-стрит , Лондон |
Джон Дандо Седдинг (13 апреля 1838 - 7 апреля 1891) был английским церковным архитектором, работавшим над новыми зданиями и ремонтными работами, интересовавшимся стилем «искусственной готики». Он был влиятельной фигурой в движении «Искусство и ремесла» , многие из ведущих дизайнеров которого, в том числе Эрнест Гимсон , Эрнест Барнсли и Герберт Ибберсон, учились в его кабинетах.
Его лекция 1889 года «Архитектурная обработка садов». [ 1 ] оказал влияние на возрождение, поддержанное Реджинальдом Бломфилдом , «якобских» особенностей, таких как террасы, крытые дорожки, площадки для боулинга , подстриженные живые изгороди из тиса и топиарии , которые сочетались с элементами « коттеджного сада » в садах искусств и ремесел 1890–1915 годов. .
Немецкий архитектор и критик Герман Мутезиус сказал, что «он сформировал первый мост между лагерем архитекторов и лагерем собственно ремесла».
Биография
[ редактировать ]
Седдинг родился в 1838 году в Итоне в Беркшире. Он был сыном деревенского школьного учителя, который провел большую часть своей юности в Дербишире . Ему было 15, когда «Природа готики» впервые появилась в книге Джона Рёскина « Камни Венеции » (1853). В 1858 году, как и Уильям Моррис , Филип Уэбб и Норман Шоу до него, Седдинг стал учеником архитектора готического возрождения Джорджа Эдмунда Стрита (1824–1881). Его старший брат, Эдмунд Седдинг , также учился на архитектора у Стрита. Стрит учился в офисе сэра Гилберта Скотта (1811–1878), и его собственная практика была колыбелью Движения искусств и ремесел.
Седдинг покинул Стрит в 1863 году и примерно к 1865 году присоединился к своему брату Эдмунду Седдингу , который устроился архитектором в Пензансе , Корнуолл. Братья разделяли интерес к церковной музыке, а Эдмунда помнят как автора музыки к гимну « Иерусалим Золотой» . Эдмунд страдал от туберкулеза и умер молодым в 1868 году.
Седдинг переехал сначала в Бристоль, а затем в Лондон, хотя он всегда сохранял привязанность к Корнуоллу, западной стране и сельской жизни. Одной из его первых церквей была англо-католическая церковь Святого Мартина в Марпле в Чешире, построенная в 1872 году. Интерьер был спроектирован Уильямом Моррисом при участии Данте Габриэля Россетти , Форда Мэдокса Брауна , Эдварда Бёрн-Джонса и Уильяма Холмана Ханта .
В 1873 году Седдинг спроектировал церковь Святого Климента в Боскомбе, Борнмут , ныне внесенную в список памятников архитектуры первой степени. Reredos, главный алтарь, подсвечники, церковная утварь, кафедра, кафедра, хоры, энкаустические плитки, статуя Святого Климента и ширма были спроектированы Седдингом.
В 1875 году он был избран членом Королевского института британских архитекторов и переехал из Бристоля, чтобы в следующем году начать практику в Лондоне, заняв офисы на верхних этажах дома 447 по Оксфорд-стрит , по соседству с помещениями Morris & Co. .
В 1876 году Седдинг познакомился с Раскином, под влиянием которого он разработал более свободный готический стиль, введя в свои проекты естественный орнамент. Седдинг поощрял своих учеников изучать старые здания из первых рук, уделяя особое внимание практическим аспектам ремесленных техник. Он сделал упор на текстуру и орнамент; натуралистическое обращение с цветами, листьями и животными, всегда нарисованными с натуры; и тесное участие архитектора в простых процессах строительства и под руководством команды непосредственно нанятых мастеров. Он был избран членом Гильдии работников искусств в 1884 году, в год ее основания, и был избран ее вторым мастером в 1886 году. [ 2 ]
Здания и церковные работы
[ редактировать ]

Здания Седдинга включают лондонские церкви Святого Августина Кентерберийского, Хайгейт, Лондон N6 (1884 г., завершено другими), [ 3 ] Наш Святейший Искупитель , Клеркенвелл (1887 г.; в итальянском стиле), церковь Св. Петра, Илинг (1889 г.) и Слоун-стрит Святой Троицы (начата в 1888 г. и завершена его учеником Генри Уилсоном), [ 4 ] который сэр Джон Бетджеман назвал «собором Движения искусств и ремесел», хотя большая часть украшений, задуманных Седдингом, не была выполнена. [ 4 ]
Среди других его церквей - церкви Святого Климента , Боскомба , Дорсета (1871–73), а также церкви в Холбетоне и Эрмингтоне в Девоне, а также церкви Святого Элвина (1886–88) в Хейле в Корнуолле. [ 5 ] В церкви Всех Святых в Фалмуте (1887–1890 гг.) он нетрадиционно объединил высокие аркады с круглыми арками и готическими окнами. [ 6 ] Он также приобрел репутацию в Западной стране как опытный ремонтник старых церквей. Его самая известная работа в районе Бристоля - так называемый «Дом милосердия» (1890–1895 гг.) с живописной детализацией. Он добавил новую ризницу к церкви Святой Марии в Стэмфорде в 1890 году и был архитектором церкви Святого Эдварда в Хэмпширской деревне аббатства Нетли. [ 7 ] и церковь Святого Мартина 1870 года, Марпл , Стокпорт.
Он провел реставрацию церкви Св. Левана, Св. Левана и церкви Св. Иоанна, Вест-Уикхем, Кент; также церковь Святой Марии , Стогамбер, Сомерсет, в 1872–1875 годах.
Он известен своими многочисленными проектами церковной мебели и посуды, а также внес богатые декоративные элементы в многочисленные церкви, такие как ширмы в Аксбридже , Сомерсете (1888 г.) (с ар-нуво деталями арок и надписей в стиле ), а также перередо в Церковь Святого Спасителя, Уолкот, Бат .
Вместе с Генри Уилсоном (который завершил работу над смертью Седдинга) шестой герцог Портленд поручил ему создать пристройку к аббатству Уэлбек, чтобы связать старое здание со школой верховой езды. Ему также было поручено построить часовню, которую также завершил Уилсон. Оба здания содержат очень изящные элементы дизайна декоративно-прикладного искусства, в том числе лепнину Святого Георгия и Дракона над камином с хвостом, образующим фриз вокруг комнаты, великолепную бронзовую дверь в часовню, а также особенно изысканную купель и алтарный стол. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Седдинг умер 7 апреля 1891 года в Уинсфорде в Сомерсете. На северной стене часовни Леди на Слоун-стрит Святой Троицы есть мемориал. Он был похоронен на кладбище церкви Святого Иоанна в Вест-Уикхеме. Его жена Роуз умерла через несколько недель после него.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Садовое ремесло, старое и новое (1891; репродукция 1903 г.)
- Искусство и ремесло (1893)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]- Примечания и ссылки
- ^ Переработка в Sedding's, Garden-craft Old and New (1891).
- ^ Министерство реконструкции Великобритании (1918 г.). Проблемы реконструкции . п. 7.
- ^ Пол Белл. « Святой Августин Кентерберийский, Хайт: иллюстрированная история » (Лондон: St Augustine's Highgate, 2012), онлайн-ресурс (PDF), по состоянию на 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дэйви, Питер (1995) [1980]. Архитектура декоративно-прикладного искусства . Оксфорд: Файдон. стр. 60–2. ISBN 0-7148-3711-3 .
- ^ Певснер 1970, стр.80. Певснер описывает здание как «не соответствующее стандартам архитектора Святой Троицы Слоун-стрит».
- ^ Певснер 1970, стр.67.
- ^ «Домашняя страница Netley Abbey» . Нетли Эбби. [ мертвая ссылка ]
- ^ Информация от гида в аббатстве Уэлбек.
- Источники
- Певснер, Николаус (1970). Корнуолл . Здания Англии (2-е изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архитектурная ассоциация (1892 г.) Мемориал покойного Дж. Д. Седдинга ; с кратким очерком его жизни Х. Уилсона
- П. Скипвит (2002) Святая Троица Слоан-стрит
Внешние ссылки
[ редактировать ]
