Jump to content

Нетли Эбби

Координаты : 50 ° 52'44 "N 01 ° 21'27" W  /  50,87889 ° N 1,35750 ° W  / 50,87889; -1,35750

Нетли Эбби
Руины церкви в аббатстве Нетли
Информация о монастыре
Полное имя Церковь аббатства Святой Марии Эдвардстоу
Другие имена Латынь : Laetus Locus (Счастливое место), Лье-Сен-Эдвард, Летли.
Заказ Цистерцианцы
Учредил 1239
Упразднен 1536/7
Материнский дом Болье Аббатство
Посвящается Дева Мария и Эдвард Исповедник
епархия Винчестерская епархия
Люди
Основатель(и) Пьер де Рош и Генрих III
Важные связанные цифры Уильям Полет , аббат Томас Стивенс
Сайт
Расположение Нетли , Хэмпшир , Великобритания
Ссылка на сетку SU453090
Видимые останки основные руины церкви, монастырских построек и особняка после роспуска
Публичный доступ открыт для публики ( английское наследие )

Аббатство Нетли — разрушенный позднего средневековья монастырь в деревне Нетли недалеко от Саутгемптона в Хэмпшире , Англия. Аббатство было основано в 1239 году как дом для монахов строгого цистерцианского ордена. Несмотря на королевское покровительство, Нетли никогда не был богат, не произвел ни влиятельных ученых, ни церковных деятелей, и его почти 300-летняя история была тихой. Монахи были наиболее известны своим соседям за щедрое гостеприимство, которое они предлагали путешественникам на суше и на море.

В 1536 году аббатство Нетли было захвачено английским Генрихом VIII во время роспуска монастырей , а здания были переданы Уильяму Полету , богатому политику эпохи Тюдоров , который превратил их в особняк. Аббатство использовалось как загородный дом до начала восемнадцатого века, после чего было заброшено и частично снесено на стройматериалы. Впоследствии руины стали туристической достопримечательностью и вдохновляли поэтов и художников романтического движения . В начале двадцатого века это место было передано нации, и теперь это внесенный в список древних памятников , о котором заботится организация English Heritage . Обширные руины включают церковь, монастырские постройки, дом аббата и фрагменты особняка после роспуска. Аббатство Нетли — один из наиболее хорошо сохранившихся средневековых цистерцианских монастырей на юге Англии.

Фундамент

[ редактировать ]

Нетли был задуман влиятельным Питером де Рошем , который был епископом Винчестера с 1205 года до своей смерти в 1238 году; аббатство было основано вскоре после его смерти, в 1239 году. [1] В уставе основателя название аббатства указано как «церковь Святой Марии Эдвардстоу» или на латыни «Ecclesia Sanctae Mariae de loco Sancti Edwardi», хотя в названии устава оно называется «Летли»; нынешнее имя Нетли, скорее всего, произошло от этого. [2] Аббатство было одним из двух монастырей, которые епископ задумал сделать памятником самому себе; другой - La Clarté-Dieu в Сен-Патерн-Ракан , Франция . [3] Де Рош начал покупать земли для первоначального пожертвования Нетли примерно в 1236 году, но умер до того, как проект был завершен и его исполнители завершили строительство фундамента . [4] Согласно «Хроникам аббатства Уэверли» , первые монахи прибыли, чтобы заселить это место 25 июля 1239 года из соседнего аббатства Болье , через год после смерти епископа. [3] Тот факт, что его основатель умер до того, как пожертвование было завершено, поставил зарождающееся аббатство в тяжелое финансовое положение. Считается, что только после того, как дом был взят под опеку Генриха III , который заинтересовался им в середине 1240-х годов, в строительстве был достигнут прогресс. В конце концов король взял на себя роль покровителя в 1251 году. [1] [5]

Плоды королевского покровительства были продемонстрированы строительством большой церкви (72 метра (236 футов) в длину), построенной в модном готическом стиле с французским влиянием, впервые разработанном каменщиками Генриха в Вестминстерском аббатстве . Высокое качество и тщательно продуманный характер церковного убранства, особенно его лепнины и узоров , указывают на то, как машина королевского покровительства привела к отходу от преднамеренной строгости ранних цистерцианских церквей к величию, которое тогда считалось соответствующим светской церкви, такой как собор . [5] Строительство церкви шло с востока на запад. Сначала были построены святилище и трансепты , чтобы монахи могли проводить службы, а неф со временем был достроен . Точно неизвестно, когда начались строительные работы, но крупные подарки короля Генриха в виде кровельного бруса и свинца из Дербишира в 1251 и 1252 годах указывают на то, что некоторые восточные части церкви, а также, вероятно, и восточный монастырский массив, были затем достиг продвинутой стадии. [4] [6] Присутствие фундаментного камня у основания юго-восточной опоры перехода с надписью «H. DI. GRA REX ANGE» ( латыни на Генрих милостью Божьей, король англичан ) показывает, что фундамент центра церкви достиг уровня земли после 1251 года, когда Генрих III официально стал покровителем аббатства. На строительство церкви ушло много десятилетий, и, вероятно, она была завершена между 1290 и 1320 годами. [6] Датировка различных частей здания опирается преимущественно на стилистические критерии. [5] [6]

Восточное окно церкви

Церковь имела крестообразную форму, со сводами, квадратным алтарем и невысокой центральной башней с колоколами. [1] Повсюду он был проходным , с парой часовен на восточной стороне каждого трансепта . не было Трифория проходила узкая галерея, увенчанная фонарем из тройных стрельчатых окон , но над каждым пролетом аркады , как это можно видеть в сохранившейся части южного трансепта. Свод начинался прямо с вершины аркады. Стена в восточном конце святилища, построенная, вероятно, после 1260 года, имела большое окно с верхней розой и сложным узором; Окна в проходах представляли собой простые парные ланцеты, утопленные в арке. В нефе, в южном проходе, высоко в стене были установлены простые тройные ланцеты, чтобы избежать крыши монастыря. Окна северного нефа, напротив, имели богато украшенный остроконечный узор, отражающий изменения во вкусах за длительный период строительства и предполагающий, что это была одна из последних частей церкви, которые были закончены, вероятно, в самом конце тринадцатого или начале четырнадцатого веков. . В западной стене церкви также есть большое окно, узор которого был разрушен во время обрушения в восемнадцатом веке. Сохранившиеся фрагменты показывают, что он был построен в «более свободном и продвинутом стиле», чем другие части церкви, и предполагают дату начала четырнадцатого века. [6]

Внутри церковь была разделена на несколько помещений. Главный алтарь находился у восточной стены святилища, а по бокам располагались два меньших алтаря. [6] монахов К западу, под башней, располагались хоры , где они сидели во время служб, а дальше на запад располагался амвон или ширма , закрывавшая доступ к ритуальным помещениям церкви. [7] В нефе у братьев-мирян были свои хоры и алтарь для богослужений. [6] [8] Монахи Нетли соблюдали график служб и молитв днем ​​и ночью, следуя традиционным каноническим часам ; лестница в южном трансепте вела в общежитие монахов, открывая им удобный доступ к ночным службам. [6] [9] У братьев-мирян был собственный вход в церковь в западном конце через крытую галерею из своего жилья. [6]

В отличие от других монашеских орденов, которые разрешали прихожанам и посетителям доступ в неф, цистерцианцы официально резервировали свои церкви исключительно для использования монашеской общиной. Другим пришлось молиться в отдельной часовне на территории аббатства недалеко от главных ворот. [8] [10] Со временем это правило было смягчено, чтобы позволить паломникам посещать святыни, как в аббатстве Хейлс с его реликвиями Святой Крови , и разрешить строительство гробниц и часовен для покровителей и богатых благотворителей дома, как в церквях других орденов. . [11] Раскопанные скульптуры показывают, что в церкви Нетли было множество тщательно продуманных гробниц и памятников. [12]

Интерьер церкви был богато украшен. Стены были оштукатурены и выкрашены в белый и бордовый цвета с геометрическими узорами и линиями, создающими впечатление каменной кладки. [13] Архитектурные детали также были выделены бордовым цветом. [13] Полы были покрыты полихромной энкаустической плиткой с изображением листвы, геральдических зверей и гербов, в том числе Англии, Франции, Священной Римской империи , королевы Элеоноры Кастильской , Ричарда Корнуолла и многих могущественных дворянских семей. Часовни южного трансепта были выложены плиткой с символами Эдуарда Исповедника и Девы Марии . [14] Окна церкви были заполнены расписным стеклом, шесть панелей которого были восстановлены. На них показаны сцены из жизни Девы Марии, Распятия , монахов, чудовищ и юмористических животных. [13]

Монастырь и восточный хребет

[ редактировать ]

К югу от церкви стоит монастырь, окруженный с трех сторон рядами зданий, причем церковь образует четвертую. Как известно, монастырь был сердцем аббатства, где монахи проводили большую часть времени вне церкви, занимаясь учебой, переписыванием книг и созданием иллюминированных рукописей . [15] [16] Столы монахов были размещены на северной галерее монастыря, а шкаф для книг, которые используются в настоящее время, был вырезан во внешней стене южного трансепта. [16]

Монастырь, показывающий южный трансепт церкви и восточный хребет. Тройные арки в центре образовывали вход в дом капитула. Два окна второго этажа с тремя высокими фонарями в каждом являются частично современной реконструкцией.

Восточный хребет, строительство которого началось одновременно с церковью и, вероятно, заняло около 10 лет. [5] содержали многие из самых важных комнат аббатства. Сводчатая библиотека и ризница находились на первом этаже, рядом с церковью. [16] На юге находился дом капитула , где проходили заседания аббатства и где монахи собирались, чтобы вести дела и слушать ежедневное чтение главы Правил Святого Бенедикта . [17] В Нетли это была великолепная квартира, разделенная на три нефа со сводами, выходящими на четыре колонны; каменная скамейка тянулась вокруг стен, на которой могли сидеть монахи, а трон настоятеля находился в центре восточной стены. Вход в дом капитула из монастыря осуществляется через арочный дверной проем искусной формы, по бокам которого расположены окна такого же размера. Окна имели подоконники и колонны из мрамора Пурбек , все вместе образующее впечатляющую композицию, соответствующую второму по важности пространству аббатства после церкви. [16] Окна по обе стороны от двери должны были быть незастекленными, чтобы позволить представителям мирских братьев (которые не были членами капитула ) слушать дебаты. [17] В доме капитула также находились могилы, традиционно принадлежащие настоятелям монастыря. Когда в помещении были раскопаны, археологи обнаружили разбросанные человеческие останки и следы могил под средневековым уровнем пола, что указывает на наличие ряда захоронений. [12]

Гостиная , немногим больше , находится на юге, это строгая комната со сводчатым потолком чем проход через здание. [16] Здесь монахи могли разговаривать, не нарушая тишины в монастыре, на которой настаивали цистерцианские правила. [18] К югу от него находится длинный сводчатый зал с центральным рядом колонн, поддерживающих крышу. Эта комната со временем сильно видоизменилась и, вероятно, во время существования аббатства служила нескольким целям. Первоначально оно, возможно, служило комнатой отдыха монахов и жилым помещением для послушников. [5] [16] но со временем его, возможно, превратили в мизерикорд [19] где монахи - первоначально только больные, а в позднем средневековье и весь монастырь - могли есть мясные блюда, которые обычно не разрешались в главном обеденном зале. [20]

Общежитие монахов находилось на верхнем этаже восточного хребта, это была длинная комната с высокой скатной крышей (след которой до сих пор можно увидеть на стене трансепта), которая тянулась по всей длине здания. [21] Сюда вели две лестницы: дневная лестница вела в монастырь в юго-восточном углу; ночная лестница вела в южный трансепт церкви, чтобы монахи могли легко добраться от постели до хора в ночное время. Первоначально общежитие представляло собой открытый зал, вдоль стен которого стояли кровати монахов, по одной под каждым маленьким щелевидным окном. В четырнадцатом веке, когда взгляды на необходимость совместного сна в одном помещении для совместной жизни изменились, [22] общежитие в Нетли, как и в других домах, было разделено на секции деревянными перегородками, чтобы у каждого монаха была своя отдельная зона, каждая из которых выходила в центральный коридор. Сокровищница, крошечная комната со сводчатым потолком, находилась в северной части общежития и, по-видимому, располагалась для обеспечения безопасности в ночное время. [21]

Рередортер и лазарет

[ редактировать ]
Фасад рередортера ( общей уборной) с окнами длинной галереи Тюдоров слева.

Еще одно большое здание расположено крест-накрест на южном конце восточного хребта. Его нижний уровень состоит из сводчатого зала, оборудованного большим камином с капюшоном тринадцатого века и собственным гардеробом . Неясно, для чего использовалась эта палата, но, возможно, это был монастырский лазарет — если так, то это было весьма необычное, возможно, уникальное устройство. Обычно в средневековом цистерцианском монастыре лазарет с собственной кухней, часовней и вспомогательными постройками располагался к востоку от главных зданий вокруг второго, меньшего монастыря, но в Нетли они, похоже, отсутствуют. Пока раскопки не выявили, был ли у Нетли отдельный лазаретный комплекс. [19]

Верхний этаж этого здания служил рередортером или уборной. Это большая комната с дверью, удобно ведущей в общежитие монахов. Киоски располагались у южной стены, а сточные воды попадали в подземный ручей, протекающий в сводчатом проходе под зданием. [23]

К западу от блока рередортера находилась маслобойня, комната, где хранилось монашеское вино (некоторые его части прямо из королевских подвалов в Саутгемптоне). [1] и пиво хранились. Раскопки в этом районе обнаружили фрагментарные останки, которые могут быть частью отдельной кухни для более богатой диеты, разрешенной обитателям лазарета. [19]

Южный диапазон

[ редактировать ]

Во время преобразования аббатства в частный дом при Тюдорах южный хребет был тщательно перестроен, и осталась только северная стена средневекового сооружения, что затрудняет отслеживание планировки монастыря. [5] [24] Двигаясь с востока на запад, сначала шла дневная лестница, затем дом для обогрева , где постоянно горел общий огонь, чтобы монахи могли согреться после долгих часов учебы в неотапливаемом монастыре. [17] Помещение, вероятно, было сводчатым, а у западной стены имелся большой камин, позволяющий теплу подниматься в столовую или столовую по соседству. [24] Вполне вероятно, что, как и в большом цистерцианском доме Фаунтинс-Аббатство , комната над теплым домом была комнатой для памятников , где хранились уставы, записи и документы о праве собственности аббатства, а также документы местных лордов. [24] [25]

Трапезная выступала на юг от центра хребта, как это было обычно в цистерцианских монастырях. [24] [26] Сейчас он почти полностью снесен, за исключением северной стены, хотя фундамент сохранился под землей и был раскопан. [24] Это был длинный зал с помостом для настоятеля и важных гостей в южном конце. В западной стене была кафедра, на которой монах мог читать общине во время еды. Кухня находится на западе; в нем был центральный камин, как это было в цистерцианском обычае, и он был расположен так, чтобы еда могла подаваться через люки как в трапезную хоровых монахов, так и в отдельную столовую для братьев-мирян на западной стороне. [24] [27]

Западный диапазон

[ редактировать ]
План аббатства

Западный хребет в Нетли невелик и не занимает всю длину западной стороны монастыря. Он разделен на две части первоначальным главным входом в аббатство с внешней гостиной, где монахи могли встречать посетителей. К северу от него на первом этаже находились подвалы для хранения продуктов, а к югу — трапезная братьев-мирян. Верхний этаж, куда можно было подняться по лестнице из монастыря, служил общежитием братьев-мирян. Нетли был поздним фондом, построенным в то время, когда братья-миряне были приходящей в упадок частью цистерцианской экономики, и вполне вероятно, что их было меньше, отсюда и небольшой размер необходимого помещения. К моменту завершения строительства западного хребта в четырнадцатом веке они быстро исчезали и почти исчезли к концу века. [27] В конце четырнадцатого и пятнадцатого веков большинство цистерцианских домов воспользовались большой площадью монастыря, который затем остался пустым, и переоборудовали помещения братьев-мирян для новых целей. [28] В некоторых домах, таких как аббатство Соли в Ланкашире, было построено несколько удобных палат для монашеских чиновников или гостей; в других местах, например, в аббатстве Хейлс в Глостершире, западный хребет был превращен в очень элегантное частное жилище аббата. [29] Руины западного хребта Нетли слишком фрагментарны, чтобы можно было с уверенностью сказать, что они использовались во второй половине средневекового периода. [27]

Все постройки вокруг монастыря были построены в четырнадцатом веке. [30] Впоследствии в монашеский период произошло несколько серьезных структурных изменений, за исключением ремонта сводов южного трансепта церкви в конце пятнадцатого века. [31] Однако вполне вероятно, что в позднем средневековье произошло множество внутренних изменений, соответствующих повышению уровня жизни (как это видно в аббатстве Клив в Сомерсете), которые не оставили никаких свидетельств на сохранившихся останках. [32]

Дом аббата с церковью и монастырем слева

Считается, что каменное здание к востоку от главного комплекса служило домом настоятеля . Он состоит из двух уровней сводчатых апартаментов, состоящих из двух залов, спален, частной часовни и служебных помещений. На верхний уровень вела внешняя лестница, что позволяло при необходимости использовать этот этаж самостоятельно. [33]

Центральное ядро ​​монастыря было окружено территорией, состоящей из внешнего (общественного) двора и внутреннего (частного) двора, садов, амбаров, гостевых домов для путешественников, конюшен, прудов с рыбой, домашней фермы и промышленных построек. Это место было защищено высоким берегом и рвом, часть которого сохранилась к востоку от аббатства. Вход строго контролировался внешней и внутренней сторожкой . [34] Часовня, известная как capella ante portas ( латыни на часовня за воротами ), была размещена у внешней сторожки для путешественников и местного населения. Из участковых построек заметные остатки оставили только дом аббата, ров и пруды с рыбой. [35] [36]

Пресная вода Нетли поступала по двум акведукам , которые тянулись на несколько миль к востоку и западу от аббатства, вплоть до районов современного Саутгемптона и Истли . Остатки восточного акведука, ныне известного как Тиклфорд-Галли, можно увидеть в Вентворт-Гарденс в Саутгемптоне. [37]

Монашеская история

[ редактировать ]

Генрих III увеличил пожертвования, оставленные Питером де Рошем, пожертвовав сельскохозяйственные угодья, городскую собственность в Саутгемптоне и других местах, а также духовные доходы от церквей. К 1291 году налоговые декларации показывают, что годовой доход аббатства составлял 81 фунт стерлингов — комфортный доход. Однако вскоре после этого период плохого управления привел к тому, что аббатство накопило значительные долги, и вскоре оно стало почти банкротом . В 1328 году правительство было вынуждено назначить администратора Иоанна Мере для решения кризиса. Несмотря на то, что настоятеля заставили направить доходы на погашение долга и продать многие поместья, операция увенчалась успехом лишь частично. Десять лет спустя аббатство снова обратилось к королю за помощью в бедственном финансовом положении. Монахи винили в своих проблемах затраты на гостеприимство многих путешественников по морю и королевских моряков, высадившихся в аббатстве. Король предоставил несколько небольших грантов, позволивших аббатству преодолеть свои трудности, но продажа собственности привела к тому, что доходы аббатства так и не восстановились, и оно погрузилось в то, что было описано как благородная бедность. [1]

Тем не менее, Нетли оставался очень уважаемым учреждением среди соседей до конца своего существования в качестве монастыря. Он не был известен ученостью, богатством или особым рвением, но высоко ценился за щедрость к путешественникам и морякам, а также за набожную жизнь («Рапорте о хороших религиозных разговорах»). [38] во главе со своими монахами. [1] Аббата неоднократно вызывали в парламент для заседаний вместе с другими прелатами в Палате лордов в качестве одного из духовных лордов . Сохранившиеся отчеты позволяют предположить, что в аббатстве велась мирная и свободная от скандалов домашняя жизнь. [1]

Сохранившаяся книга

[ редактировать ]

Это не единственный случай среди английских средневековых монастырей, когда почти ничего не сохранилось из того, что, должно быть, представляло собой ряд книг, принадлежавших дому как таковому или хранившихся у отдельных монахов. Они включали бы, по крайней мере, небольшую библиотеку с библейскими текстами, духовными произведениями и, возможно, некоторыми книгами по практическим темам, учитывая, что управление монастырским заводом было бы серьезной проблемой. Кроме того, совершение литургии в течение большей части дня и ночи потребовало бы текстов для разных участников, которые, будучи монахами, по большей части были не зрителями, а активными участниками, некоторые из которых выполняли определенные роли.

Текущие исследования выявили, что одна книга принадлежала аббатству Нетли; сейчас он хранится как Британская библиотека Арундела MS 69. В томе есть надпись, добавленная в 15 веке на листе 265v: «Codex iste pertinet ad domum Sante Marie de Netteley» («Этот кодекс (т. е. книга, а не свиток) принадлежит в дом святой Марии Неттелейской»). [39] Сам том представляет собой латинскую рукопись, выполненную в 13 веке, копию Ховедена Роджера «Хроники» Хроники »). [40] Роджер (умер около 1201 г.) был английским историком времен правления Генриха II и Ричарда I, особенно важным для его отчета о 1148–1170 годах. Мало что известно подробно о его жизни, но, возможно, он был священником и придворным Генриха II , сопровождал Ричарда I в Святую Землю во время Третьего крестового похода , служил местным судьей на севере Англии и многое другое. обычно как переговорщик между короной и различными баронами и монастырскими домами. [41]

Растворение

[ редактировать ]

В 1535 году доход аббатства был оценен в « Valor Ecclesiasticus» , Генриха VIII общем обзоре церковных финансов до разграбления, в 160 фунтов стерлингов брутто и 100 фунтов стерлингов нетто, что означало, что в следующем году оно подпадало под условия Первого подавления. Закон, первый шаг Генриха в роспуске монастырей . В начале следующего года королевские комиссары сэр Джеймс Уорсли, Джон Полет, Джордж Полет и Уильям Бернерс представили правительству отчет о монастырях Хэмпшира, в котором представлен снимок Нетли накануне роспуска. [1] [42] Члены комиссии отметили, что в Нетли проживали семь монахов, все священники, а аббатство было:

Дом-изгородь монахов из Тордра Систо, большой постройки, расположенный на берегу реки Риваж. Подданным короля и странникам, путешествующим, он видит великое облегчение и утешение. [1]

Сэр Джеймс Уорсли

Помимо монахов, в Нетли проживало 29 слуг и чиновников аббатства, а также два монаха- францисканца из строгой наблюдательной части этого ордена, которых король отдал под опеку аббата. [1] предположительно за противодействие его религиозной политике. [43] Королевские офицеры также нашли в сокровищнице посуду и драгоценности (это, безусловно, предметы поклонения, такие как реликварии или кресты) на сумму 43 фунта, «украшения» на сумму 39 фунтов, а также сельскохозяйственную продукцию и животных на сумму 103 фунта. Долги аббатства были умеренными и составляли 42 фунта стерлингов. [1]

Летом 1536 года аббат Томас Стивенс и семь его монахов были вынуждены сдать свой дом королю. [1] Аббат Томас Стивенс и шестеро его братьев (седьмой решил уйти в отставку и стать светским священником) пересекли Саутгемптон-Уотер, чтобы присоединиться к своему материнскому дому Болье . Аббат Стивенс был назначен аббатом Болье в 1536 году и управлял им в течение двух лет, пока Болье, в свою очередь, не был вынужден сдаться королю в апреле 1538 года. [44] Монахи получили пенсии после падения Болье; Аббат Томас закончил свои дни в качестве казначея Солсберийского собора и умер в 1550 году. [45]

Загородный дом

[ редактировать ]
Южный трансепт с сохранившимися аркадами и часовнями. После роспуска эта территория стала частными апартаментами Уильяма Полета.

После роспуска Нетли 3 августа 1536 г. [1] Король Генрих подарил здания аббатства и некоторые его поместья сэру Уильяму Полету . [46] его лорд-казначей и впоследствии маркиз Винчестер . Как только он вступил во владение, сэр Уильям начал процесс превращения аббатства во дворец, подходящий для одного из самых важных политиков Англии. [5] [46] Он превратил неф церкви в свой большой зал, кухни и хозяйственные постройки. [6] трансепты и переход превратились в ряд роскошных квартир для его личного пользования, пресвитерий сохранился как часовня особняка. [5] [47] Общежитие монахов превратилось в длинную галерею особняка, а уборный блок превратился в несколько больших палат. [19] Он снес южный ряд и трапезную. [24] и построил новый с центральной сторожкой с башенкой, чтобы придать соответствующий сеньорический акцент, необходимый для классического дома во дворе эпохи Тюдоров . [24] [48] Он также снес монастырские дорожки, чтобы сделать центральный двор своего дома, и разместил в центре большой фонтан. Здания участка были снесены, чтобы создать формальные сады и террасы. [5] [6]

Его возможный преемник Уильям Полет, 4-й маркиз Винчестер (около 1560–1629). [49] Бэйсинг-Хаус, Хэмпшир, столкнувшись с финансовыми трудностями, продал Бэйсинг и Хаунд в 1602 году Эдварду Сеймуру, 1-му графу Хертфорду (1539–1621), Тоттенхэм-Хаус в Уилтшире, который использовал его в качестве резиденции, и умер там в 1621 году. Его возможный потомок Уильям Сеймур, 3-й герцог Сомерсет (1652–1671), умер в возрасте 19 лет, не оставив потомства, когда его титул по закону перешел к его наследнику мужского пола , но его незарегистрированные поместья, включая Нетли и Хаунд, перешли к его сестре Элизабет Сеймур, жене Томаса Брюса. , 2-й граф Эйлсбери (1656–1741), который продал Нетли в 1676 году Генри Сомерсету, 3-му маркизу Вустеру (1629–1700), впоследствии герцогу Бофорту . [50]

Теофил Гастингс, седьмой граф Хантингдон , жил в аббатстве до конца семнадцатого века. [47] [51]

Романтические руины

[ редактировать ]
Замок, парк Крэнбери. Построенное из фрагментов северного трансепта аббатства Нетли, перенесенное в Крэнбери-парк в 1760-х годах.

Около 1700 года аббатство Нетли перешло в руки сэра Беркли Люси (также называемого сэром «Бартлет»), который в 1704 году решил снести уже вышедший из моды дом, чтобы продать материалы. Сэр Беркли заключил соглашение со строителем из Саутгемптона, мистером Уолтером Тейлором. [51] [52] снести бывшую церковь. Однако во время сноса подрядчик погиб в результате падения узора из западного окна церкви, и работы были остановлены. [52] [53]

На этом гравюре, раскрашенном вручную антикварными граверами Сэмюэлем и Натаниэлем Баками в 1732–1733 годах, показана церковь аббатства в ее нынешнем виде.

Впоследствии аббатство было заброшено и пришло в упадок. В 1760-х годах Томас Даммер , владевший поместьями в этом районе, перенес северный трансепт в свое поместье в Крэнбери-парке недалеко от Винчестера, где его до сих пор можно рассматривать как безумие в садах дома (в 51 ° 00'08 ″ с.ш. 01 ° 21'49 ″ з.д.  /  51,00222 ° с.ш. 1,36361 ° з.д.  / 51,00222; -1,36361 ). [51] [54]

Ко второй половине восемнадцатого века аббатство, к тому времени частично лишенное крыши и заросшее деревьями и плющом, превратилось в знаменитые руины, привлекавшие внимание художников, драматургов и поэтов. писательница Джейн Остин ). В девятнадцатом веке Нетли стал популярной туристической достопримечательностью ( среди посетивших была [55] и были предприняты шаги по сохранению руин. Археологические раскопки под руководством Чарльза Пинка и преподобного Эдмунда Келла состоялись в 1860 году. [56] [57] [58] В тот же период владельцы решили удалить многие тюдоровские пристройки к зданию, чтобы придать этому месту более средневековый вид, что привело к потере многих свидетельств истории аббатства после его роспуска. [55]

В 1922 году аббатство было передано под опеку государства тогдашнему владельцу Танкервиллю Чемберлейну , бывшему члену парламента (член парламента) от Саутгемптона . [59] Реставрационные и археологические работы в аббатстве продолжаются. [58]

В литературе и искусстве

[ редактировать ]

Вскоре после того, как аббатству пришлось прийти в упадок, оно начало привлекать внимание художников и писателей и было популярной темой на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. В 1755 году антиквар Хорас Уолпол восхвалял руины в своих письмах после визита к поэту Томасу Грею . [60] утверждая, что это «короче говоря, руины не Нетли, а рая». [61] В 1764 году Джордж Кит написал стихотворение «Руины аббатства Нетли» , в котором выразил романтическое понимание руин и вызвал сочувствие к жизни, которую раньше там вели монахи. Свое стихотворение он предварил искренней просьбой сохранить останки. [53]

Пара джентльменов посещает разрушенный южный трансепт в 1776 году. Особый интерес представляет высокий свод церкви, который с тех пор рухнул.

За Китом последовали другие поэты-романтики, в том числе Уильям Сотби ( «Ода», «Аббатство Нетли», «Полночь» , 1790). [62] Взгляд Сотби на аббатство был готическим; он населяет руины призрачными процессиями и призрачными цистерцианцами. И он был не единственным; В 1795 году Ричард Уорнер написал халтуру под названием « Аббатство Нетли, готическая история в двух томах», в которой рассказывается о хулиганстве в аббатстве в средние века. [63] Темные дела перед роспуском также появились в разделе Харриса Бархэма Ричарда «Легенд Инголдсби» (1837–1845), посвященном Нетли. [64] Эта сложная сатира высмеивает средневековую церковь и монахов (которых он обвиняет в том, что они замуровали заблудшую монахиню в одном из склепов и обеспечили им Божью месть) и туристов, заполнивших современный Нетли, и в то же время выказывает признательность красоты руин.

«Аббатство Нетли», оперный фарс Уильяма Пирса, впервые было исполнено в 1794 году в Ковент-Гардене . На съемочной площадке первой постановки был тщательно продуманный макет руин аббатства, видимых в лунном свете. [63]

Самое раннее сохранившееся изображение аббатства принадлежит граверам Сэмюэлю и Натаниэлю Бакам, которые специализировались на памятниках и великих руинах. [65] На их гравюре (1733 г.) церковь аббатства изображена такой, какая она есть сегодня, за исключением сохранившегося высокого свода южного трансепта. Картина имеет заметные ошибки и явно сделана по памяти и наброскам. Самым известным художником, расписавшим руины, был Джон Констебль , чья картина 1833 года, изображающая западную часть церкви, изображает ее среди деревьев. [66]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Состояние

[ редактировать ]

Сегодня посетитель увидит остатки церкви и монастырских построек вокруг монастыря, а также дом настоятеля . От особняка после роспуска мало что осталось, за исключением южного хребта, фундамента, изменений средневековой постройки из красного кирпича эпохи Тюдоров и следов классических садов. В большинстве мест аббатство стоит почти на своей первоначальной высоте. В ризнице/библиотеке, часовнях южного трансепта, сокровищнице, подземном помещении и нижнем этаже дома аббата все еще сохранились нетронутые своды. Средневековые геральдические полихромные плитки, найденные на этом месте, можно увидеть в ризнице. [16] а фундамент Генриха III остался в церкви. Руины аббатства расположены в лесопарковой зоне к западу от деревни Нетли и представляют собой наиболее полностью сохранившийся цистерцианский монастырь на юге Англии. Сайт поддерживается организацией English Heritage и открыт для публики. [67] Нетли — древний памятник, охраняемый законом. [68]

В летние месяцы в аббатстве иногда проводятся такие мероприятия, как театр под открытым небом. [69] и был местом проведения флешмоба свадебного [70] 25 июня 2011 г.

закрытие 2018 г.

[ редактировать ]

Аббатство Нетли было закрыто для публики в июне 2018 года из соображений безопасности. Компания English Heritage приняла такое решение после того, как было обнаружено, что строительные леса, установленные в нефе для консервационных работ, «далеко не соответствуют» ожидаемым стандартам. [71]

Местные легенды

[ редактировать ]
Леди и джентльмен исследуют нижний этаж рередортера в 1784 году.

Уолтер Тейлор

[ редактировать ]

За прошедшие годы вокруг аббатства сложилось несколько легенд, наиболее яркой из которых является легенда об Уолтере Тейлоре, строителе, заключившем контракт на снос церкви. Легенда гласит, что перед началом работ его предупредили во сне, что он будет наказан, если совершит кощунство, повредив здание. Эту историю рассказывает антиквар восемнадцатого века Браун Уолтерс:

Говорят, что граф (так в оригинале) заключил контракт с мистером Уолтером Тейлором, строителем из Саутгемптона, на полный снос аббатства; Тейлор намеревался использовать эти материалы для строительства таунхауса в Ньюпорте и других зданий. Однако после заключения этого соглашения Тейлору приснилось, что, когда он опускал определенное окно, один из камней, образующих арку, упал на него и убил его. Его сон произвел на него такое сильное впечатление, что он рассказал об этом обстоятельстве другу, который, как говорят, был отцом известного доктора Исаака Уоттса , и в некотором недоумении спросил его совета. Его друг решил, что для него будет самым безопасным выходом не иметь ничего общего с делом, о котором его так тревожно предупредили, и пытался убедить его воздержаться от своего намерения. Тейлор, однако, в конце концов решил не обращать внимания на свой сон и, соответственно, начал свои действия по сносу здания; в котором он не продвинулся далеко, когда, когда он помогал в работе, арка одного из окон, но не того, о котором он мечтал (а это было все еще стоящее восточное окно), упала ему на голову и раздробила его череп. Сначала думали, что рана несмертельная; но ситуация усугубилась неумелостью хирурга, и человек умер.

Браун Уолтерс [52]

Слепой Питер

[ редактировать ]

Другая местная легенда гласит, что во время роспуска монастырей сокровища аббатства были спрятаны в секретном туннеле, и их охранял одинокий монах. Говорят, что после многих лет поисков охотник за сокровищами по имени Слоун вошел в подземный ход, который он обнаружил, но через несколько мгновений вернулся с криком: «Во имя Бога, заблокируйте его», прежде чем упасть замертво. [72]

Замурованная монахиня

[ редактировать ]

История монахини, замурованной в маленькой комнате, изложенная в Ричарда Барэма, » «Легендах Инголдсби была выдумкой автора и не имеет под собой никакой фактической основы или подлинного фольклора, как с улыбкой признает сам автор в примечаниях к стихотворению. , приписывая свою историю некоему Джеймсу Харрисону:

молодой, но умный таксист из Саутгемптона, который «хорошо помнит, как слышал, как его бабушка сказала: «Кто-то ей так сказал».

Ричард Харрис Барэм [64]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пейдж и Даблдей, 1973 , стр. 146–149.
  2. ^ Буллар, Джон; Кейт, Джордж (1 января 1818 г.). Спутник во время посещения аббатства Нетли [Дж. Буллар]. К которому примыкает аббатство Нетли; элегия: Г. Кит . п. 12.
  3. ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон и др. 1998 , с. 152
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робинсон и др. 1998 , с. 153
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томпсон 1953 , стр. 5–11.
  7. ^ Тобин 1995 , стр. 88.
  8. ^ Jump up to: а б Тобин 1995 , стр. 93.
  9. ^ Тобин 1995 , стр. 134.
  10. ^ Литтл 1979 , стр. 26.
  11. ^ Робинсон и др. 1998 , с. 61.
  12. ^ Jump up to: а б Келл 1863 , стр. 71
  13. ^ Jump up to: а б с Келл 1863 , стр. 72
  14. ^ Келл 1863 , стр. 80
  15. ^ Литтл 1979 , стр. 39.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон 1953 , стр. 12–13.
  17. ^ Jump up to: а б с Тобин 1995 , стр. 102, 110.
  18. ^ Тобин 1995 , стр. 110.
  19. ^ Jump up to: а б с д Томпсон 1953 , с. 16.
  20. ^ Платт 1984 , с. 169.
  21. ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , с. 14.
  22. ^ Платт 1984 , стр. 166–167.
  23. ^ Томпсон 1953 , с. 15.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томпсон 1953 , с. 18.
  25. ^ Гильярд-Беер 1978 , с. 52.
  26. ^ Тобин 1995 , стр. 116.
  27. ^ Jump up to: а б с Томпсон 1953 , с. 19.
  28. ^ Тобин 1995 , стр. 121.
  29. ^ Платт 1984 , стр. 155–157.
  30. ^ Томпсон 1953 , с. 20.
  31. ^ Томпсон 1953 , с. 8.
  32. ^ Платт 1984 , стр. 158–166.
  33. ^ Томпсон 1953 , с. 21.
  34. ^ Литтл 1979 , стр. 41.
  35. ^ Аббатство Нетли , Национальный реестр памятников, Английское наследие , дата обращения 15 июля 2008 г.
  36. ^ Келл 1863 , стр. 88
  37. ^ Запланированные памятники в Саутгемптоне (PDF) , городской совет Саутгемптона, заархивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  38. ^ «Разговор» в смысле латинского термина «conversatio» означал общее поведение и образ жизни.
  39. ^ см . http://mlgb3.bodleian.ox.ac.uk/e/mlgb/book/4015/ По состоянию на 28 сентября 2017 г.
  40. ^ Дэвид Дж. Корнер, Gesta regis Henrici Secundi и Chronica of Roger, Parson of Howden , в Бюллетене Института исторических исследований 56 (1983) 126–144; Дэвид Дж. Корнер, Самые ранние сохранившиеся рукописи Роджера из Howden's Chronica , в The English Historical Review 98 (1983) 297–310.
  41. ^ Фрэнк Барлоу, Роджер Хауден , в The English Historical Review 65 (1950) 352–360.
  42. ^ Гаске 1908 , стр. 147
  43. ^ Ноулз 1959 , стр. 91–95.
  44. ^ Пейдж и Даблдей 1973 , стр. 140–146.
  45. ^ Хорн 1973 , стр. 12–13.
  46. ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , с. 4.
  47. ^ Jump up to: а б Маколей 1953 , с. 339.
  48. ^ Томпсон 1987 , с. 125.
  49. ^ Называется «Томас» в VCH Hants, Vol.3.
  50. ^ История округа Виктория , Том 3: Хэмпшир , изд. Уильям Пейдж, Лондон, 1908, стр. 472–478: Приходы: Собака с Нетли [1]
  51. ^ Jump up to: а б с Томпсон 1953 , с. 22.
  52. ^ Jump up to: а б с Валентин 1891 , стр. 75–77.
  53. ^ Jump up to: а б Маколей 1953 , с. 340.
  54. ^ Форд, Майкл. «История Крэнбери-парка, Хэмпшир» . www.britania.com. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 18 сентября 2009 г.
  55. ^ Jump up to: а б Романс Нетли , Английское наследие . Проверено 4 июля 2008 г.
  56. ^ Келл 1863 , стр. 65
  57. ^ Келл 1863 , стр. 66
  58. ^ Jump up to: а б История расследований аббатства Нетли , English Heritage, архивировано с оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
  59. ^ Леонард, AGK (1984), Истории улиц Саутгемптона , Публикации Пола Кейва, стр. 74, ISBN  0-86146-041-3
  60. ^ Томпсон 1953 , с. 24.
  61. ^ Маколей 1953 , с. 338.
  62. ^ Маколей 1953 , с. 341.
  63. ^ Jump up to: а б Томпсон 1953 , с. 25.
  64. ^ Jump up to: а б Бархам 1837–1845 , стр. 210–213.
  65. ^ Томпсон 1953 , стр. 14–15.
  66. ^ Аббатство, ок. 1833 год . Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет. Проверено 18 января 2014 г.
  67. ^ Нетли Эбби , Английское наследие . Проверено 29 июля 2008 г.
  68. ^ Департамент окружающей среды 1978 , с. 102.
  69. ^ Саутгемптонский университет: Страница Viewpoint Arts - выпуск 376. Архивировано 18 января 2012 г. в Wayback Machine «Летний обзор искусств: Венецианский купец продолжается под открытым небом в аббатстве Нетли до 21 июня».
  70. ^ «Блог свадебной фотографии Анджелы Уорд-Браун - свадьба-флешмоб на открытом воздухе» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  71. ^ «Руины аббатства Нетли закрыли из соображений безопасности» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года.
  72. ^ Сканлан, Дэвид (2009). Паранормальный Хэмпшир . Издательство Эмберли. ISBN  978-1848682573 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барэм, Ричард Харрис (1837–1845), Легенды Инголдсби , Лондон: Ричард Бентли
  • Браун, Джим (2004), Иллюстрированная история пригородов Саутгемптона , Breedon Books Publishing Co Ltd, ISBN  1-85983-405-1
  • Департамент окружающей среды (1978), Древние памятники и исторические здания: Список древних памятников в Англии, Том II Южная Англия , Департамент окружающей среды
  • Гаске, Франциск, кардинал (1908), Великие аббатства Англии , Чатто и Виндус, OCLC   51371954 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гильярд-Бир, Р. (1978), Аббатство Фонтанов , Национальный фонд и английское наследие, ISBN  1-85074-124-7
  • Гийом, Джордж (1848 г.), Архитектурные виды и детали аббатства Нетли, частично показанные в том виде, в котором оно существовало изначально, с краткими историческими ассоциациями с этими древними руинами и описанием поздних открытий , Forbes & Knibb, OCLC   7881011
  • Заяц, Джон (1993), Аббатство Нетли: монастырь, особняк и руины, Труды Хэмпширского полевого клуба и археологического общества, том IL , Хэмпширский полевой клуб и археологическое общество, OCLC   183247983
  • Хорн, Джойс (1973), Посты англиканской церкви 1541–1857: Том VI: Епархия Солсбери , Лондонский университет, Институт исторических исследований, ISBN  0-901179-91-4
  • Келл, Преподобный Эдмунд (1863), Аббатство Нетли, с отчетом о недавних раскопках и открытиях, в Collectanea Archaeologica: сообщения Британской археологической ассоциации, том II, часть I , Лонгман, Грин, Лонгман и Робертс, OCLC   64227662
  • Ноулз, Дом. Дэвид (1959), Голые разрушенные хоры , Издательство Кембриджского университета, ISBN  0-521-09930-7
  • Литтл, Брайан (1979), Аббатства и монастыри в Англии и Уэльсе , Batsford Ltd, ISBN  0-7134-1712-9
  • Маколей, Дама Роуз (1953), Удовольствие руин , Вайденфельд и Николсон, ISBN  0-500-27353-7
  • Пейдж, Уильям; Даблдей, Х. Артур (1973), Дома цистерцианских монахов: аббатство Нетли, История графства Хэмпшир: Том II , История округа Виктория, ISBN  0-7129-0592-8
  • Платт, профессор Колин (1984), Аббатства и монастыри средневековой Англии , Secker & Warburg, ISBN  0-436-37557-5
  • Робинсон, Дэвид; Бертон, Джанет; Колдстрим, Никола; Коппак, Глин; Фосетт, Ричард (1998), Цистерцианские аббатства Великобритании , Batsford Ltd, ISBN  978-0-7134-8392-5
  • Тобин, Стивен (1995), Цистерцианцы, монахи и монастыри Европы , The Herbert Press, ISBN  1-871569-80-Х
  • Томпсон, А. Гамильтон (1953), Аббатство Нетли , Канцелярия Ее Величества, ISBN  0-11-670020-3
  • Томпсон, MW (1987), Упадок замка , Cambridge University Press, ISBN  0-521-32194-8
  • Валентин, Лаура (1891 г.), Живописная Англия, ее достопримечательности и исторические места, описанные в «Легендах и легендах» , F. Warne and Co., OCLC   13724696 .
[ редактировать ]

50 ° 52'44 "N 01 ° 21'27" W  /  50,87889 ° N 1,35750 ° W  / 50,87889; -1,35750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72ab3b00b25cd8d54924b81f40e3323__1715516760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/23/e72ab3b00b25cd8d54924b81f40e3323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Netley Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)