Генри Годинес
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: тон, поток, требуется больше источников. ( июнь 2018 г. ) |
Генри Годинес — кубино-американский актер, режиссер и профессор театра, который занимается созданием латиноамериканского театра в Чикаго. [ 1 ] Он также был режиссером и актером в Нью-Йорке, Канзас-Сити, Индиане, Колорадо, Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Диего. Он является постоянным художественным сотрудником Театра Гудмана , основал и является директором проводимого раз в два года латиноамериканского театрального фестиваля, а также руководил и выступал в нескольких постановках в Гудмане. Кроме того, он является соучредителем и бывшим художественным руководителем Teatro Vista, латиноамериканской театральной труппы в Чикаго. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Годинес родился 4 августа 1958 года в Гаване, Куба, девятым из десяти детей в семье среднего класса. В то время его родители были обеспокоены возможностью призыва их детей в армию Кастро. Из-за этого семья переехала в США, когда Годинесу было три года. Через год после прибытия семьи в США они переехали и поселились в Далласе, штат Техас. Годинес заинтересовался театром во время уроков театра в средней школе, когда его младшая сестра убедила его взять с собой. Благодаря этому новому увлечению, возникшему в классе, он продолжил принимать участие в соревнованиях по риторике и декламации, заняв первое место на конкурсе в Оклахоме во время учебы в младшем классе средней школы. После окончания средней школы Годинес решил изучать театр на бакалавриате в Университете Далласа . После окончания учебы в 1980 году Годинес работал в Луисвилле в Театре актера. Затем он продолжил свое театральное образование, получив степень магистра искусств в Программа профессионального театрального обучения Университета Висконсин-Милуоки , и все это раздуло пламя, которое зажгло его карьеру. [ 3 ]
С тех пор Годинес работал актером, режиссером и профессором театра, в основном в Чикаго, уделяя большую часть своей работы Шекспиру и латиноамериканскому театру. Роль Стефано в одной из студенческих постановок « Бури» заставила Годинеса влюбиться в Шекспира. Для него влечение к Шекспиру основывалось на огромных характерах, их огромных нуждах и энергии. Он также нашел связь между такими текстами, как «Буря» и «Сто лет одиночества » Габриэля Гарсиа Маркеса . Магия, присутствующая в «Буре» , и магия, которую можно найти в произведениях многих латиноамериканских писателей и в латиноамериканских культурах, — все это ему понравилось. [ 3 ]
Приверженность Годинеса созданию латиноамериканского театра возникла во время его жизни на Логан-сквер . Выросший среди преимущественно белых друзей и живущий в районе, где расизм не был редкостью, пребывание на площади Логан поставило его в преимущественно кубинскую и пуэрториканскую среду. То, что он впервые жил в латиноамериканском районе, дало ему осознание всего, что сопровождало его известность в театральном мире, особенно то, что он представлял латиноамериканское сообщество. Это, в сочетании с разочарованием по поводу стереотипного выбора латиноамериканских актеров на роль торговцев наркотиками, привело к тому, что он захотел поработать над изменением ситуации. При этом Годинес также узнал больше о себе и своей культуре, а также о латиноамериканской культуре в целом. Размышления о своем прошлом заставили его осознать взаимодействие с расизмом, которого он не совсем осознавал, когда рос. Все это повлияло не только на его творчество, но и на то, как он воспитал двух своих дочерей. Он призывает их заводить друзей любого происхождения, а также говорит с ними по-испански, пока они растут. Он признает важность знакомства их с их собственной культурой и делает все возможное, чтобы сохранить ее. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]В качестве театрального педагога Годинес преподавал в Колумбийском колледже Чикаго (1994–2000 гг.) и Университете ДеПола (2000–2006 гг.). [ 4 ] В настоящее время он работает в Северо-Западном университете (с 2006 г. по настоящее время), где преподает курсы актерского мастерства и другие специальные темы, такие как латиноамериканский театр и продвинутый Шекспир. [ 2 ] Летом 2016 года Годинес возглавил северо-западную программу обучения за рубежом в Гаване, Куба, в ходе которой студенты смогли сотрудничать с известной театральной труппой Teatro Buendía, чтобы лучше понять стиль кубинского театра и повествования, а также способствовать развитию новых связей между Кубой. и США. [ 5 ]
Доски
[ редактировать ]Годинес является членом правления нескольких организаций чикагского театра. Прежде всего, Годинес является сооснователем и бывшим художественным руководителем (1990–1996) театра Виста. Будучи частью актерского состава спектакля в Театре Гудмана , Годинес разговаривал с двумя коллегами по актерскому составу, Рамиро Карилло и Эдвардом Торресом, обо всех пьесах латиноамериканских драматургов, которые не были поставлены. Все трое решили, что им следует самим продюсировать спектакли, и после этого Годинес и Торрес основали Teatro Vista. Первая постановка новой латиноамериканской театральной труппы Чикаго состоялась в Пльзеньском центре искусств (ныне Национальный музей мексиканского искусства ). Их целью было преодолеть разрыв между латиноамериканским театром и мейнстримовыми большими театрами, а также нелатиноамериканскими сообществами Чикаго. [ 4 ] Помимо Teatro Vista, Годинес входил в совет директоров Агентства Совета по делам искусств Иллинойса, Albany Park Theater Project и Northwestern University Press . [ 6 ] Он также является постоянным художественным сотрудником Театра Гудмана после того, как присоединился к их художественному коллективу в 1997 году.
Действуя
[ редактировать ]Годинес выступал на многих сценах. Его первая роль в Чикаго после получения ученой степени была в «Кабуки Медея» (1983) в театре Wisdom Bridge Theater. Кроме того, его любовь к Шекспиру побудила его сыграть роли в нескольких постановках Чикагского Шекспировского театра : «Гамлет» , «Король Лир» , «Двенадцатая ночь », «Много шума из ничего» , «Генрих V» , «Цимбелин» и « Король Джон» . [ 3 ] Он также руководил на Шекспировском фестивале в Нотр-Даме постановкой «Генриха IV» в 2014 году . [ 2 ] Среди работ Годинеса в Театре Гудмана - «Ромео и Джульетта» (1988), «Рождественская песнь» (1988), [ 7 ] Ровер (1989), [ 8 ] Резня (Пой своим детям) (2007), [ 4 ] 2666 (2016) [ 2 ] и совместная постановка Педро Парамо (2013) с Театром Буэндиа. [ 9 ] Дополнительные сценические работы включают «Кихот: На завоевании себя» (2017) в Театре писателей ; [ 4 ] а также выступал в Кеннеди-центре и театре «Олд Глобус» . [ 7 ]
Помимо игры на сцене, Годинес нашел и роли на экране. В сфере кино и телевидения он появлялся в фильмах «Над законом» ( 1988), «Чудовище» (1988), «Посылка » (1989), «Беглец» (1993), «Босс» , «Код Чикаго» (2011), «Империя» и «Чикаго». Огонь . [ 2 ]
Режиссура
[ редактировать ]Хотя Годинес пришел в театр благодаря актерскому мастерству, его самая настоящая любовь к театру проистекает из совместного процесса режиссуры. [ 3 ] За свою карьеру он поставил множество постановок, работая на таких площадках, как Фестивальный театр Оук-Парк ( «Макбет» ) , Общественное радио WBEZ Чикаго, Signature Theater Company в Нью-Йорке ( «Городской Зулу Мамбо» , 2001), Канзасский репертуарный театр ( «Зимняя сказка»). , 2002), Репертуарный театр Индианы , Шекспировский фестиваль в Колорадо ( «Ромео и Джульетта» , 1997 ) и Центральная сцена Портленда ( «True West» , 2002). [ 10 ] Однако большая часть его работы была в Чикаго. Только в Театре Гудмана Годинес поставил «Тектонику облаков» (1995) в совместном производстве с Театро Виста; шесть ежегодных постановок «Рождественской песни» (1996–2001); Прямо как линия (1998); «Миллениум Мамбо» (2000); Зут-костюм (2000); Электридад (2004 г.); Мариэла в пустыне (2005); Повар (2007); «Болерос для разочарованных» (2009), мировую премьеру которого он также поставил в Йельском репертуарном театре ; Грехи Сор Хуаны (2010); [ 2 ] и «Перья и зубы» (2015). [ 4 ]
В Театро Виста Годинес поставил «Разбитые яйца» (1991), «Перекресток» (1991), «Путешествие воробьев» (1996), «Сантос и Сантос» (1996) и «Синий Эль-Пасо» (1997). [ 11 ]
Другие чикагские постановки, которые поставил Годинес, включают «Две сестры и фортепиано» (2004) в Apple Tree Theater; «Анна в тропиках» (2005) в театре «Сады Победы» ; «Восхождение Эсперансы» (2008), «Год с лягушкой и жабой» (2013) и «Последняя остановка на Маркет-стрит» (2018), все три в Детском театре Чикаго; Рождество гражданской войны (2010) в театре Нортлайт; и Конец дней (2015) в Театре Города Ветров. Университетские режиссерские заслуги Годинеса включают «Вода ложкой» (2014) в Придворном театре Чикагского университета , а также «Анна в тропиках» (2016) и «В красной и коричневой воде» (2017), оба в Северо-Западного университета. театре Жозефины Луи Театр. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]Годинес является соредактором латиноамериканского фестиваля театра Гудмана: шесть пьес (2013) и пишет для латиноамериканцев США . [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Годинес был удостоен режиссерской премии TCG Алана Шнайдера (1999). [ 2 ] Премия «За выдающиеся заслуги» от Ассоциации юристов в области творческих искусств (2000 г.), премия «Латиноамериканский профессионал года» от Chicago Latino Network (2008 г.), [ 11 ] и Премия Кларенса Саймона за преподавание и наставничество (2013 г.). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Снимок театра Latina/o в Чикаго» . Театр HowlRound . 15 июля 2015 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Генри Годинес | Школа коммуникаций Северо-Западного университета» . communication.northwestern.edu . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Обехас, Ачи (18 июля 2000 г.). «Уважение к Генри» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Бобби. «Генри Годинес: Влияние на Чикагский театр». Программа для «Кихота Моники Хот и Клаудио Вальдеса Кури : О завоевании себя» в Театре писателей, Гленко, Афиша, 2017.
- ^ BTN LiveBIG (04 января 2017 г.), Театралы Северо-Запада связываются с Кубой: LiveBIG 17 2016 г. , получено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Генри Д. Годинес - латиноамериканцы США» . latinousa.org . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Генри Годинес» . Источник недели . 16.06.2017. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Основные истории Гудмана: защита голосов латиноамериканцев» . Театр Гудмана . 24 февраля 2017 г. Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Генри Годинес | Театр Гудмана | 90 лет» . www.goodmantheatre.org . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Служба новостей BWW (26 октября 2007 г.). «Генри Годинес — первый художественный руководитель Northwestern» . BroadwayWorld.com . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Генри Годинес | Театр Гудмана» . www.goodmantheatre.org . Проверено 17 мая 2018 г.