Jump to content

Генри Годинес

Генри Годинес — кубино-американский актер, режиссер и профессор театра, который занимается созданием латиноамериканского театра в Чикаго. [ 1 ] Он также был режиссером и актером в Нью-Йорке, Канзас-Сити, Индиане, Колорадо, Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Диего. Он является постоянным художественным сотрудником Театра Гудмана , основал и является директором проводимого раз в два года латиноамериканского театрального фестиваля, а также руководил и выступал в нескольких постановках в Гудмане. Кроме того, он является соучредителем и бывшим художественным руководителем Teatro Vista, латиноамериканской театральной труппы в Чикаго. [ 2 ]

Годинес родился 4 августа 1958 года в Гаване, Куба, девятым из десяти детей в семье среднего класса. В то время его родители были обеспокоены возможностью призыва их детей в армию Кастро. Из-за этого семья переехала в США, когда Годинесу было три года. Через год после прибытия семьи в США они переехали и поселились в Далласе, штат Техас. Годинес заинтересовался театром во время уроков театра в средней школе, когда его младшая сестра убедила его взять с собой. Благодаря этому новому увлечению, возникшему в классе, он продолжил принимать участие в соревнованиях по риторике и декламации, заняв первое место на конкурсе в Оклахоме во время учебы в младшем классе средней школы. После окончания средней школы Годинес решил изучать театр на бакалавриате в Университете Далласа . После окончания учебы в 1980 году Годинес работал в Луисвилле в Театре актера. Затем он продолжил свое театральное образование, получив степень магистра искусств в Программа профессионального театрального обучения Университета Висконсин-Милуоки , и все это раздуло пламя, которое зажгло его карьеру. [ 3 ]

С тех пор Годинес работал актером, режиссером и профессором театра, в основном в Чикаго, уделяя большую часть своей работы Шекспиру и латиноамериканскому театру. Роль Стефано в одной из студенческих постановок « Бури» заставила Годинеса влюбиться в Шекспира. Для него влечение к Шекспиру основывалось на огромных характерах, их огромных нуждах и энергии. Он также нашел связь между такими текстами, как «Буря» и «Сто лет одиночества » Габриэля Гарсиа Маркеса . Магия, присутствующая в «Буре» , и магия, которую можно найти в произведениях многих латиноамериканских писателей и в латиноамериканских культурах, — все это ему понравилось. [ 3 ]

Приверженность Годинеса созданию латиноамериканского театра возникла во время его жизни на Логан-сквер . Выросший среди преимущественно белых друзей и живущий в районе, где расизм не был редкостью, пребывание на площади Логан поставило его в преимущественно кубинскую и пуэрториканскую среду. То, что он впервые жил в латиноамериканском районе, дало ему осознание всего, что сопровождало его известность в театральном мире, особенно то, что он представлял латиноамериканское сообщество. Это, в сочетании с разочарованием по поводу стереотипного выбора латиноамериканских актеров на роль торговцев наркотиками, привело к тому, что он захотел поработать над изменением ситуации. При этом Годинес также узнал больше о себе и своей культуре, а также о латиноамериканской культуре в целом. Размышления о своем прошлом заставили его осознать взаимодействие с расизмом, которого он не совсем осознавал, когда рос. Все это повлияло не только на его творчество, но и на то, как он воспитал двух своих дочерей. Он призывает их заводить друзей любого происхождения, а также говорит с ними по-испански, пока они растут. Он признает важность знакомства их с их собственной культурой и делает все возможное, чтобы сохранить ее. [ 3 ]

Обучение

[ редактировать ]

В качестве театрального педагога Годинес преподавал в Колумбийском колледже Чикаго (1994–2000 гг.) и Университете ДеПола (2000–2006 гг.). [ 4 ] В настоящее время он работает в Северо-Западном университете (с 2006 г. по настоящее время), где преподает курсы актерского мастерства и другие специальные темы, такие как латиноамериканский театр и продвинутый Шекспир. [ 2 ] Летом 2016 года Годинес возглавил северо-западную программу обучения за рубежом в Гаване, Куба, в ходе которой студенты смогли сотрудничать с известной театральной труппой Teatro Buendía, чтобы лучше понять стиль кубинского театра и повествования, а также способствовать развитию новых связей между Кубой. и США. [ 5 ]

Годинес является членом правления нескольких организаций чикагского театра. Прежде всего, Годинес является сооснователем и бывшим художественным руководителем (1990–1996) театра Виста. Будучи частью актерского состава спектакля в Театре Гудмана , Годинес разговаривал с двумя коллегами по актерскому составу, Рамиро Карилло и Эдвардом Торресом, обо всех пьесах латиноамериканских драматургов, которые не были поставлены. Все трое решили, что им следует самим продюсировать спектакли, и после этого Годинес и Торрес основали Teatro Vista. Первая постановка новой латиноамериканской театральной труппы Чикаго состоялась в Пльзеньском центре искусств (ныне Национальный музей мексиканского искусства ). Их целью было преодолеть разрыв между латиноамериканским театром и мейнстримовыми большими театрами, а также нелатиноамериканскими сообществами Чикаго. [ 4 ] Помимо Teatro Vista, Годинес входил в совет директоров Агентства Совета по делам искусств Иллинойса, Albany Park Theater Project и Northwestern University Press . [ 6 ] Он также является постоянным художественным сотрудником Театра Гудмана после того, как присоединился к их художественному коллективу в 1997 году.

Действуя

[ редактировать ]

Годинес выступал на многих сценах. Его первая роль в Чикаго после получения ученой степени была в «Кабуки Медея» (1983) в театре Wisdom Bridge Theater. Кроме того, его любовь к Шекспиру побудила его сыграть роли в нескольких постановках Чикагского Шекспировского театра : «Гамлет» , «Король Лир» , «Двенадцатая ночь », «Много шума из ничего» , «Генрих V» , «Цимбелин» и « Король Джон» . [ 3 ] Он также руководил на Шекспировском фестивале в Нотр-Даме постановкой «Генриха IV» в 2014 году . [ 2 ] Среди работ Годинеса в Театре Гудмана - «Ромео и Джульетта» (1988), «Рождественская песнь» (1988), [ 7 ] Ровер (1989), [ 8 ] Резня (Пой своим детям) (2007), [ 4 ] 2666 (2016) [ 2 ] и совместная постановка Педро Парамо (2013) с Театром Буэндиа. [ 9 ] Дополнительные сценические работы включают «Кихот: На завоевании себя» (2017) в Театре писателей ; [ 4 ] а также выступал в Кеннеди-центре и театре «Олд Глобус» . [ 7 ]

Помимо игры на сцене, Годинес нашел и роли на экране. В сфере кино и телевидения он появлялся в фильмах «Над законом» ( 1988), «Чудовище» (1988), «Посылка » (1989), «Беглец» (1993), «Босс» , «Код Чикаго» (2011), «Империя» и «Чикаго». Огонь . [ 2 ]

Режиссура

[ редактировать ]

Хотя Годинес пришел в театр благодаря актерскому мастерству, его самая настоящая любовь к театру проистекает из совместного процесса режиссуры. [ 3 ] За свою карьеру он поставил множество постановок, работая на таких площадках, как Фестивальный театр Оук-Парк ( «Макбет» ) , Общественное радио WBEZ Чикаго, Signature Theater Company в Нью-Йорке ( «Городской Зулу Мамбо» , 2001), Канзасский репертуарный театр ( «Зимняя сказка»). , 2002), Репертуарный театр Индианы , Шекспировский фестиваль в Колорадо ( «Ромео и Джульетта» , 1997 ) и Центральная сцена Портленда ( «True West» , 2002). [ 10 ] Однако большая часть его работы была в Чикаго. Только в Театре Гудмана Годинес поставил «Тектонику облаков» (1995) в совместном производстве с Театро Виста; шесть ежегодных постановок «Рождественской песни» (1996–2001); Прямо как линия (1998); «Миллениум Мамбо» (2000); Зут-костюм (2000); Электридад (2004 г.); Мариэла в пустыне (2005); Повар (2007); «Болерос для разочарованных» (2009), мировую премьеру которого он также поставил в Йельском репертуарном театре ; Грехи Сор Хуаны (2010); [ 2 ] и «Перья и зубы» (2015). [ 4 ]

В Театро Виста Годинес поставил «Разбитые яйца» (1991), «Перекресток» (1991), «Путешествие воробьев» (1996), «Сантос и Сантос» (1996) и «Синий Эль-Пасо» (1997). [ 11 ]

Другие чикагские постановки, которые поставил Годинес, включают «Две сестры и фортепиано» (2004) в Apple Tree Theater; «Анна в тропиках» (2005) в театре «Сады Победы» ; «Восхождение Эсперансы» (2008), «Год с лягушкой и жабой» (2013) и «Последняя остановка на Маркет-стрит» (2018), все три в Детском театре Чикаго; Рождество гражданской войны (2010) в театре Нортлайт; и Конец дней (2015) в Театре Города Ветров. Университетские режиссерские заслуги Годинеса включают «Вода ложкой» (2014) в Придворном театре Чикагского университета , а также «Анна в тропиках» (2016) и «В красной и коричневой воде» (2017), оба в Северо-Западного университета. театре Жозефины Луи Театр. [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]

Годинес является соредактором латиноамериканского фестиваля театра Гудмана: шесть пьес (2013) и пишет для латиноамериканцев США . [ 6 ]

Годинес был удостоен режиссерской премии TCG Алана Шнайдера (1999). [ 2 ] Премия «За выдающиеся заслуги» от Ассоциации юристов в области творческих искусств (2000 г.), премия «Латиноамериканский профессионал года» от Chicago Latino Network (2008 г.), [ 11 ] и Премия Кларенса Саймона за преподавание и наставничество (2013 г.). [ 2 ]

  1. ^ «Снимок театра Latina/o в Чикаго» . Театр HowlRound . 15 июля 2015 г. Проверено 4 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Генри Годинес | Школа коммуникаций Северо-Западного университета» . communication.northwestern.edu . Проверено 4 мая 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Обехас, Ачи (18 июля 2000 г.). «Уважение к Генри» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 17 мая 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Бобби. «Генри Годинес: Влияние на Чикагский театр». Программа для «Кихота Моники Хот и Клаудио Вальдеса Кури : О завоевании себя» в Театре писателей, Гленко, Афиша, 2017.
  5. ^ BTN LiveBIG (04 января 2017 г.), Театралы Северо-Запада связываются с Кубой: LiveBIG 17 2016 г. , получено 3 июня 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Генри Д. Годинес - латиноамериканцы США» . latinousa.org . Проверено 17 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Генри Годинес» . Источник недели . 16.06.2017. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 17 мая 2018 г.
  8. ^ «Основные истории Гудмана: защита голосов латиноамериканцев» . Театр Гудмана . 24 февраля 2017 г. Проверено 17 мая 2018 г.
  9. ^ «Генри Годинес | Театр Гудмана | 90 лет» . www.goodmantheatre.org . Проверено 17 мая 2018 г.
  10. ^ Служба новостей BWW (26 октября 2007 г.). «Генри Годинес — первый художественный руководитель Northwestern» . BroadwayWorld.com . Проверено 17 мая 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Генри Годинес | Театр Гудмана» . www.goodmantheatre.org . Проверено 17 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c48369482a6d90cdb75fb8764b40e168__1722309420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/68/c48369482a6d90cdb75fb8764b40e168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Godinez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)