Сначала они пришли ...

« Сначала они пришли ... » ( немецкий : Zuerst Kamen Sie ... )-поэтическая форма послевоенной конфессии 1946 года немецкого лютеранского пастора Мартина Нимёллера (1892–1984). Речь идет о молчании немецких интеллектуалов и духовенства, включая его собственное признание, сам Нимёллер, следовало бы о нацистов приходе к власти и последующей постепенной очистке их выбранных целей, группу за группой. Многие вариации и адаптации в духе оригинала были опубликованы на английском языке. Он занимается темами преследования , вины , покаяния , солидарности и личной ответственности.
Текст
[ редактировать ]Самыми известными версиями признания на английском языке являются отредактированные версии в поэтической форме, которые начали циркулировать к 1950-м годам. [ 1 ] цитирует Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов следующий текст как одну из многих поэтических версий речи: [ 2 ] [ 3 ]
Сначала они пришли за социалистами , и я не высказался -
Потому что я не был социалистом .Затем они пришли за профсоюзными активами , и я не высказался -
Потому что я не был профсоюзом .Затем они пришли за евреями , и я не выступал -
Потому что я не был евреем .Затем они пришли за мной - и не было никого, чтобы говорить за меня.
Более длинная версия The Holocaust Day Day Trust , благотворительной организации, созданной британским правительством , заключается в следующем: [ 4 ]
Сначала они пришли за коммунистами
И я не выступил
Потому что я не был коммунистомЗатем они пришли за социалистами
И я не выступил
Потому что я не был социалистомЗатем они пришли за профсоюзными актерами
И я не выступил
Потому что я не был профсоюзомЗатем они пришли за евреями
И я не выступил
Потому что я не был евреемТогда они пришли за мной
И никого не осталось
Высказываться за меня
Автор
[ редактировать ]
Мартин Нимёллер был немецким лютеранским пастором и богословом, родившимся в Липпштадте , Германия, в 1892 году. Нимёллер был антикоммунистом и поддерживал Адольфа Гитлера подъем . Но когда Гитлер поднялся на власть и настаивал на превосходстве государства по поводу религии, Нимёллер разочаровался. Он стал лидером группы немецких священнослужителей, против Гитлера.
В 1937 году он был арестован и в конечном итоге ограничен в Саксенхаузене и Дахау . В попытке обеспечить свое освобождение он вызвался выступить в качестве командира подводной лодки, но это предложение было отвергнуто. [ 5 ] Он был освобожден в 1945 году союзниками . Он продолжил свою карьеру в Германии как священнослужитель и как ведущий голос покаяния и примирения для немецкого народа после Второй мировой войны .
Источник
[ редактировать ]Нимёллер сделал признание в своем выступлении за исповедующую церковь во Франкфурте 6 января 1946 года, из которой это частичный перевод: [ 1 ]
... Люди, которые были помещены в лагеря, были коммунистами. Кто о них заботился? Мы знали это, это было напечатано в газетах. Кто поднял свой голос, может быть, исповедующая церковь? Мы подумали: коммунисты, те противники религии, тех врагов христиан - «Должен ли я быть хранителем моего брата?»
Затем они избавились от больных, так называемые недостатки. Я помню разговор, который у меня был с человеком, который утверждал, что был христианином. Он сказал: возможно, это правильно, эти страшные люди просто стоят государственными деньгами, они просто бремя для себя и для других. Разве это не лучше для всех заинтересованных, если их вытащили из середины [общества]? Только тогда церковь была такова, что приместила к сведению.
Затем мы начали говорить, пока наши голоса снова не замолчали на публике. Можем ли мы сказать, что мы не виновны/ответственны?
Преследование евреев, то, как мы относились к оккупированным странам или вещам в Греции, в Польше, в Чехословакии или в Голландии, которые были написаны в газетах. ... Я считаю, что мы признаемся, что в церкви-христиане есть все основания сказать: mea culpa, mea culpa! Мы можем отговорить себя от этого оправданием, что это стоило бы мне моей головы, если бы я высказался.
Мы предпочли молчать. Мы, конечно, не без вины/вины, и я спрашиваю себя снова и снова, что бы произошло, если бы в 1933 или 1934 годах - должно было быть возможно - 14 000 протестантских пасторов и все протестантские общины в Германии защитили правду до их смерти? Если мы сказали тогда, это не так, когда Герман Гёринг просто ставит 100 000 коммунистов в концентрационные лагеря, чтобы позволить им умереть. Я могу себе представить, что, возможно, от 30 000 до 40 000 протестантских христиан бы отрезали бы свои головы, но я также могу представить, что мы бы спасли 30–40 000 миллионов [sic], потому что это то, что это стоит нам сейчас.
Эта речь была переведена и опубликована на английском языке в 1947 году, но позже была отозвана, когда было утверждено, что Нимёллер был ранним сторонником нацистов. [ 6 ] «Больные, так называемые недостатки» были убиты в рамках программы эвтаназии « Aktion T4 ». Коммунисты, социалисты, школы, евреи, пресса и церковь названы в версии речи Нимёллера в 1955 году, которая была приведена в интервью немецкому профессору, который цитировал Нимёллер. Представитель в Америке выступил с аналогичной речью в 1968 году, опустив коммунистов, но в том числе промышленников, которые были нацелены на нацисты только на индивидуальной основе.
текста в течение своей карьеры, но доказательства, идентифицированные профессором в Университете Калифорнии Санта Гарольдом Нимёллер цитируется , -Барбара Маркузе что использовал много версий не « социалисты ». [ 1 ] Замена «социалистов» для «коммунистов» является эффектом антикоммунизма и наиболее распространенным в версии, которая распространялась в Соединенных Штатах. По словам Маркузе, «первоначальный аргумент Нимёллера был основан на названии групп, которые он и его аудитория инстинктивно не заботится о том, что упущение коммунистов в Вашингтоне и евреев в Германии искажает это значение и должно быть исправлено». [ 1 ]
В 1976 году Niemöller дал следующий ответ в ответ на вопрос интервью с вопросом о происхождении стихотворения. [ 1 ] Мартин -Нимёллер-Стифтунг («Мартин Нимёллер Фонд») рассматривает это «классическую» версию речи:
Не было ни минуты или копии того, что я сказал, и, возможно, я сформулировал его по -другому. Но идея была в любом случае: коммунисты, мы все еще позволяем этому случиться спокойно; И профсоюзы, мы также позволили этому случиться; И мы даже позволили социал -демократам произойти. Все это было не нашим делом. [ 7 ]
Роль в нацистской Германии
[ редактировать ]Как и большинство протестантских пасторов, Нимёллер был национальным консерватором и открыто поддержал консервативных противников Республики Веймар . Таким образом, он приветствовал вступление Гитлера к власти в 1933 году, полагая, что это принесет национальное возрождение. К осенью 1934 года Нимёллер присоединился к другим лютеранским и протестантским церковникам, таким как Карл Барт и Дитрих Бонхоффер, в основании конфессиональной церкви , протестантской группы, которая выступала против нацирования немецких протестантских церквей .
Все еще в 1935 году Нимёллер сделал уничижительные замечания о евреях веры, защищая - в своей собственной церкви - те еврейского происхождения, которые были крещены, но были преследованы нацистами из -за их расового наследия. В одной проповеди в 1935 году он отметил: «В чем причина [их] очевидного наказания, которое длилось тысячи лет? Дорогие братья, причина легко дана: евреи привели Христа Божьего к кресту! » [ 8 ]
Однако в 1936 году он решительно выступил против нацистов « арийский абзац ». Нимёллер подписал ходатайство о группе протестантских церковников, которая резко раскритиковала нацистскую политику и объявил арийский абзац, несовместимый с христианской добродетели благотворительности . Нацистский режим отреагировал с массовыми арестами и обвинениями против почти 800 пасторов и церковных юристов. [ 9 ]
После своего заключения он вызвался выступить в качестве командира подводной лодки, повторив свою роль в Первой мировой войне, но это предложение было отвергнуто нацистскими властями. [ 10 ]
Автор и Нобелевской премии лауреат Томас Манн опубликовал проповеди Нимёллера в Соединенных Штатах и похвалил его храбрость.
Использование
[ редактировать ]
В Мемориальном музее Холокоста Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, представлена цитата, и на веб -сайте музея обсуждается история цитаты. [ 11 ]
Версия стихотворения выставлена на Мемориале Холокоста Яд Вашем в Иерусалиме . Стихотворение также представлено в Музее Холокоста Вирджинии в Ричмонде, штат Вирджиния , Мемориала Холокоста Новой Англии в Бостоне, штат Массачусетс , Музей Холокоста Флориды в Санкт -Петерсбурге, Флорида , и в Музее Холокоста в Иллинойсе и в образовательном центре в Скоки, штат Иллинойс .
Смотрите также
[ редактировать ]- А потом они пришли ко мне
- Кипящая лягушка
- Ползучая нормальность
- Демократическое отступление
- Не будь присож
- Техника ног в дверь
- Палача
- Травма для одного - травма для всех
- Ночь длинных ножей
- Не мой бизнес
- Политическая апатия
- Смещение базовой линии
- Скользкий склон
- Сориты Парадокс
- Затем они пришли за меня : история семьи, плен и выживание семьи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Маркуз, Гарольд. «Знаменитое признание Мартина Нимёллера:« Сначала они пришли за коммунистами ... » » . Калифорнийский университет в Санта -Барбаре .
- ^ «Мартин Нимёллер:« Сначала они пришли за социалистами ... ». Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 25 июля 2018 года .
- ^ «Мартин Нимёллер:« Сначала они пришли за социалистами ... ». Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 25 июля 2018 года . Это другая и старая статья, которая содержит больше полных фотографий, чем новая версия.
- ^ Сначала они пришли - пастор Мартин Нимоллер , День памяти Холокоста
- ^ «Волонтеры Niemoeller для обслуживания подводной лодки; нацисты отвергают заключенное в тюрьму предложение пастора» . New York Times . 25 сентября 1939 года. ISSN 0362-4331 . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ Маркуз, Гарольд; Нимёллер, Мартин. «Вины и надежда» . Калифорнийский университет в Санта -Барбаре .
- ^ Нимёллер, Мартин. "Что на самом деле сказал Нимёллер?" Полем Мартин Нимёллер Фонд .
- ^ Текст этой проповеди на английском языке встречается в Martin Niemöller, First Cadment, London, 1937, с. 243–250.
- ^ Лемо. «Признанная церковь» . DHM.De. Получено 19 июня 2014 года .
- ^ «Волонтеры Niemoeller для обслуживания подводной лодки; нацисты отвергают заключенное в тюрьму предложение пастора» . New York Times . 25 сентября 1939 года. ISSN 0362-4331 . Получено 30 августа 2024 года .
- ^ Нимёллер, Мартин. «Сначала они пришли за социалистами ...» Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов . Получено 5 февраля 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болдуин, Джеймс (7 января 1971 года). «Открытое письмо моей сестре, Анжеле Дэвис» . Нью -Йорк Обзор книг . Цитата: «Если они придут за мне утром, они придут за тобой ночью».
- Дэвис, Анжела Ю. (1971). Если они приходят утром: голоса сопротивления . Третья пресса. ISBN 9780893880224 .
- Stein, Leo (2003), они пришли за Niemoeller: нацистская война против религии , Гретна, Луизиана: Pelican Publishing Co, ISBN 1-58980-063-х , Получено 22 августа 2012 года . Впервые опубликовано в 1942 году Флемингом Х. Ревелл Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Мартином Нимёллером в Wikiquote
СМИ, связанные с первыми, они пришли ... в Wikimedia Commons