Jump to content

Минаи посуда

(Перенаправлено из Mina'i Bowl )
Чаша с парой в саду, около 1200 г. В сценах этого типа фигуры крупнее, чем в других распространенных сюжетах. Диаметр 18,8 см. [ 1 ]
Вид сбоку на ту же чашу

Минаи Посуда — это разновидность персидской керамики , или исламской керамики, разработанной в Кашане за десятилетия, предшествовавшие вторжению монголов в Персию и Месопотамию в 1219 году, после чего производство прекратилось. [ 2 ] Ее описывают как «вероятно, самую роскошную из всех видов керамической посуды, производимой в восточных исламских странах в средневековый период». [ 3 ] Керамический корпус белоснежной посуды или каменной пасты полностью украшен детальной росписью в несколько цветов, обычно с фигурами. [ 4 ]

Это важно, так как это первая керамика, в которой использовалась надглазурная эмаль . [ 5 ] роспись по керамической глазури, закрепленной основным обжигом по глянцу ; после окраски изделия подвергались повторному обжигу при более низкой температуре. « Минаи » ( персидский : مینایی ), термин, использованный для обозначения этих изделий гораздо позже, на персидском языке означает «эмалированный» . [ 6 ] Эта техника также известна как хафт-ранг , что на персидском языке означает «семь цветов». Этот термин использовал почти современный писатель Абу аль-Касим Касани, имевший гончарное образование. [ 7 ] Эта техника намного позже стала стандартным методом украшения лучшего европейского и китайского фарфора , хотя неясно, существовала ли связь между этим и более ранним использованием этой техники персами. Как и в другие периоды и регионы, когда использовались надглазурные эмали, целью техники было расширение диапазона красок, доступных живописцам, за пределы весьма ограниченной группы, способной выдерживать температуру, необходимую для основного обжига корпуса и глазури. [ 8 ] что в случае с этими изделиями составляло около 950 °C. [ 9 ]

В этот период также появилось подглазурное украшение персидской керамики (около 1200 г.). [ 10 ] и более поздние изделия минаи часто сочетают в себе как подглазурный, так и надглазурный декор; первый можно также назвать глазурью . Большинство изделий датированы неточно, например, «конец 12 или начало 13 века», но несколько вписанных дат начинаются с 1170-х годов и заканчиваются 1219 годом. Позолоченные изделия часто датируются примерно 1200 годом или позже. Предполагается, что стиль а сюжеты росписи посуды минаи были взяты из современных персидских рукописных картин и настенных росписей. Известно, что они существовали, но иллюстрированных рукописей или фресок периода до монгольского завоевания не сохранилось, поэтому живопись на керамике является лучшим свидетельством этого стиля. [ 11 ]

Большинство предметов представляют собой миски, чашки и различные сосуды для разливания: кувшины, кувшины и кувшины, но лишь немногие из них имеют огромные размеры. Некоторые предметы считаются чашами для подаяния или имеют форму, связанную с этой функцией. Плитка встречается редко, возможно, она спроектирована как центральный элемент, окруженный другими материалами, а не размещена в группах. [ 12 ] Минаи Плитки , найденные на месте археологами в Конье (Турция), вероятно, были изготовлены там странствующими персидскими художниками. [ 13 ] Осколки посуды минаи были раскопаны в «большинстве городских поселений Ирана и Центральной Азии», оккупированных в тот период. [ 14 ] хотя большинство авторов считают, что почти все производство производилось в Кашане. [ 15 ]

Товары и даты

[ редактировать ]
Самая ранняя чаша Минаи датирована и подписана Абу Зайдом аль-Кашани в 1187 году нашей эры, всего за несколько лет до падения Империи Сельджуков в 1194 году. Иран. [ 16 ]

Черный и кобальтовый синий могут быть в подглазурной, а в надглазурной — более широкая цветовая гамма. Помимо обычной белой глазури в некоторых изделиях используется цветная бирюзовая глазурь, служащая фоном надглазурной росписи. Контуры рисунков были черными, с тонкими щеточными линиями. [ 17 ] В некоторых изделиях минаи, которые обычно считаются более поздними, используется позолота , иногда на узорах на корпусе, которые приподняты вверх (вероятно, с использованием скольжения ). [ 18 ] Некоторые изделия сочетают в себе блеск и роспись минаи в разных зонах. [ 19 ]

Чаша Минаи , датированная 1187 годом н.э., за несколько лет до конца Империи Сельджуков в 1194 году. Сцена поэтического чтения с поэтическими стихами, написанными по краю: «Если любимый бросит меня, что мне делать? Если он/она не видит мудрости нашего союза, что мне делать?» . Кашан , Иран. Музей искусств округа Лос-Анджелес . [ 20 ]

Небольшая часть (меньшая, чем у люстр) изделий подписана и датирована. Уотсон записывает десять таких изделий, подписанных тремя гончарами, с датами от 1178 до 1219 года. Для кашанской люстры эквивалентные числа составляют «более девяноста» штук, «возможно шесть» гончаров и датируются 1178 и 1226 годами; тогда нет никаких датированных произведений до 1261 года, что позволяет предположить длительное прекращение монгольского вторжения. [ 21 ]

Абу Зайд ибн Мухаммад ибн Аби Зайд , гончар из Кашани того периода, продемонстрировал, что в одной и той же мастерской можно производить две техники с наибольшим количеством подписанных изделий - пятнадцатью. Самая ранняя дата на них — 1187 год. [ 22 ] на чаше минаи, но большинство изделий представляют собой блестящую посуду , дата которой простирается до 1219 года. [ 23 ]

В Ильханстве надглазурная роспись продолжалась в редком новом стиле, называемом лайвардинскими изделиями, но в ней были узоры, а не фигуры, с глубоким подглазурным синим цветом и сусальным золотом, закрепленным при втором обжиге. Персидское название относится к лазуриту обычный синий кобальт . , хотя использовался [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] , Осборн, 144</ref>

Изучение изделий минаи осложняется многочисленными чрезмерными реставрациями и украшениями со стороны дилеров после того, как с конца 19 века эти изделия привлекли внимание коллекционеров, в основном на Западе. [ 27 ] Например, в каталожной записи о чаше в Метрополитен-музее из коллекции Роберта Лемана записано, что «обширная реставрация помешала надписи в определенных местах, и почти каждая часть внутреннего убранства подверглась сильному перекрашиванию». ". [ 28 ]

Иконография

[ редактировать ]
Стакан, иллюстрирующий историю Биджана и Мании, из Шахнамы , Галерея искусств Фрира . [ 29 ]

Некоторые изделия имеют полностью абстрактные или геометрические узоры или рисунки, но в большинстве изделий присутствуют фигуры, обычно несколько небольших. Стандартными являются изображения восседающих на троне правителей в окружении сопровождающих, а также фигуры всадников, которые часто занимаются княжескими занятиями, такими как охота и соколиная охота . «Непостижимые правители, вероятно, никогда не предназначались для обозначения конкретных правителей или их супруг», как и любящие пары. [ 30 ] Подобные мотивы изобилуют другими средствами массовой информации; неясно, в какой степени они отражали реальный образ жизни владельцев или пользователей произведений; вероятно, это «может указывать на общее стремление или отождествление среднего класса» с княжеским образом жизни. [ 31 ]

Павлины могут сопровождать принцев, и часто встречаются изображения исламской версии сфинкса , особенно вокруг внешней границы плоских открытых форм. Можно увидеть сцены и фигуры из персидской литературной классики. Внешняя поверхность приподнятых чаш обычно не расписана изображениями, хотя некоторые из них имеют относительно простой цветочный или абстрактный декор, но текстовые надписи, идущие вокруг чаши, являются обычным явлением. [ 32 ] Многие из них взяты из стандартных произведений персидской поэзии , возможно, взятых из антологий, которые были доступны гончарам. [ 33 ]

Низкая чаша с изображением сцены сражения в Халхале, Иран . Это крупнейшее известное выживание в технике минай. Кашан , начало 13 века. Художественная галерея Фрира . [ 34 ] [ 35 ]

Известная невысокая чаша в галерее искусств Фрира (реконструированная из фрагментов) исключительна как по размеру (47,8 см в поперечнике), так и по конструкции; это самая большая известная пластина в технике минаи. [ 36 ] Здесь огромное количество фигурок, все небольшого размера, типичного для других, меньших фигур. Они участвуют в битве, вероятно, специфическом событии того периода, когда «крепость ассасинов подверглась нападению мелкого иранского принца и его войск». Восемь главных фигур победившей стороны названы в надписях рядом с ними: [ 37 ] с турецкими именами, осадная машина и слон. в сцене появляются [ 38 ] Эта чаша датируется началом 13 века. [ 39 ]

Это произведение вполне может следовать изображению на настенной живописи или другом носителе. [ 40 ] как и «знаменитый» кубок, теперь также во Фрире, который представляет собой наиболее полный пример иконографической схемы, взятой из классики персидской литературы, в данном случае из « Шахнаме ». Здесь целая история рассказана в нескольких сценах в трех регистрах, бегущих вокруг чаши. [ 41 ]

Контекст

[ редактировать ]
Надпись на внешней стороне гласит: «Триумф и вечная жизнь его владельцу — триумф и триумфальная победа [повторяется дважды] и вечная жизнь… вечное и растущее процветание, триумфальная победа и вечная слава его владельцу» (имя которого не названо). [ 42 ]

Посуда Минаи начала изготавливаться, когда Персия теоретически была частью империи Сельджуков , правящая династия и высшая элита которой были этнически турецкими. Но Персией управляла династия Хорезмиев , также тюркского происхождения, первоначально как вассалы Сельджуков, пока в 1190 году они не разорвали эти связи и правили независимо до разрушительного монгольского завоевания, начавшегося в 1219 году. периода», некоторые из «самых знаковых» изделий из каменной пасты можно отнести к хорезмийским правителям после конец господства Сельджуков. [ 43 ]

За пятьдесят лет, начиная с 1150 года, произошло большое развитие иранской керамики. Во-первых, корпус посуды и глазури, использованные на ней, были значительно улучшены, что позволило сделать стенки более тонкими и обеспечить некоторую прозрачность китайского фарфора , который уже был импортирован в Персию и представлял собой главную конкуренцию местным изысканным изделиям. Этот корпус из «белой посуды» использовался для различных стилей украшения, и все они демонстрировали большой прогресс в изысканности. Помимо посуды Минаи , самой роскошной была люстра , которая также требовала легкого второго обжига; самое раннее датированное персидское изделие датируется 1179 годом. Основным цветом используемой глянцевой краски было золото; это следует отличать от надглазурного нанесения сусального золота , которое встречается во многих более поздних изделиях минаи. [ 44 ]

Кувшин с глазурью бирюзового цвета

Однако корпус «белой посуды» не мог сравниться по прочности с китайским фарфором, и хотя историки хвалят деликатность и легкость Минаи и блестящих изделий, они сомневаются в практичности этих дорогих изделий из-за их хрупкости. . Керамика не являлась погребальным инвентарем в исламских обществах, и почти все дошедшие до нас остатки были разбиты и, вероятно, в основном выброшены после поломки. Большинство мест находок не зарегистрированы; некоторые части были закопаны целыми, возможно, чтобы скрыть их от грабителей. [ 45 ] Однако существуют и современные подделки, и Михельсен и Олафсдоттер отмечают, что «теперь следует с большим подозрением относиться к любому куску минаи , особенно к тем, которые кажутся целыми и невредимыми». [ 46 ] Их расширенный технический анализ большого и известного блюда, которое сейчас находится в Музее исламского искусства в Дохе , Катар , показывает, что большая часть блюда состоит из фрагментов, привезенных откуда-то из других мест (вполне возможно, также средневековых), которые были изменены, чтобы соответствовать блюдо, а затем покрасили в соответствии с декоративной схемой. [ 47 ]

Несмотря на роскошь и изысканность керамики, новые персидские изделия с блеском и минаи, возможно, представляли собой экономичную альтернативу сосудам, в которых использовались драгоценные металлы, либо в твердой форме, либо в виде инкрустаций на латуни или бронзе . Уже в 1100 году экономика Империи Сельджуков слабела, а серебра не хватало. [ 48 ]

Lustreware не была новой технологией; он использовался в арабоязычном мире на протяжении веков, [ 49 ] но был новичком в Персии. Его распространение там было связано с бегством гончаров из Фустата (Каир) во время бурного краха Фатимидского Египта около 1160 года. Поскольку формы персидской люстры традиционно местные, ремесленники-беженцы, вероятно, были в основном гончарными художниками, а не гончарами. Стили росписи люстровой посуды могут быть связаны с более ранними стилями росписи в арабоязычных странах, что невозможно для посуды минаи, стиль которой и, возможно, художники обычно считаются заимствованными из рукописной живописи. [ 50 ] Для ученых еще яснее, что производство люстровой посуды было сосредоточено в Кашане, чем производство минайской посуды. [ 51 ]

Стиль минаи вскоре был скопирован в других частях империи Сельджуков, особенно в Сирии. Однако мастера не знали секретов надглазурной техники и использовали подглазурную роспись. [ 52 ] По крайней мере, секреты изготовления украшений могли храниться в небольшом количестве семей в Кашане. [ 53 ] Более поздний персидский стиль минакари представлял собой и остается эмалью на металлической основе, практикуемой с 18 века по настоящее время. [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэнби, # 22
  2. ^ Комарофф, 4; Михельсен и Олафсдоттер, 76 лет; Музей Фитцуильяма: «Минаи, что означает «эмалированная» посуда, является одним из величайших произведений исламской керамики и был фирменным блюдом известного керамического центра Кашан в Иране в течение десятилетий конца XII и начала XIII веков, предшествовавших монгольской эпохе. вторжения» . Грубе упоминает чашу в Музее Виктории и Альберта, датированную 1242 годом, но более поздние авторы об этом не упоминают.
  3. ^ Йельский университет, 175
  4. ^ Йельский университет, 175
  5. ^ Нидхэм, 618; Уотсон (2012), 326; Уотсон (1985), 24 года; Гюльбенкян, 54 года
  6. ^ Сулеман, 144
  7. ^ Персидские плитки , стр.3 , 1993, Метрополитен-музей, Стефано Карбони, Томоко Масуя; Морган; Работа Абу аль-Касима Касани датирована 1301 годом, и он говорит, что техника минай не была создана в его время. Сам он, похоже, занялся более благородными занятиями при дворе Ильханидов .
  8. ^ Йельский университет, 175
  9. ^ Кайгер-Смит, 57 лет.
  10. ^ Уотсон (2012), 326
  11. ^ Сулеман, 144; Грубе
  12. ^ Кэнби, № 19, 20.
  13. Кэнби, 82–83, 315, примечание 12 к № 20.
  14. Кэнби, 318, примечание 6 к № 37.
  15. ^ Уотсон (2012), 329; Йель, 177–178.
  16. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  17. ^ Осборн, 144
  18. ^ «Граненая раковина, минаи («эмалированная») посуда, начало 13 века» , с записью в каталоге Линды Комарофф. Коллекция Роберта Лемана. Декоративное искусство, Том XV . Вольфрам Кеппе и др. Метрополитен-музей совместно с Princeton University Press, 2012, стр. 355.
  19. ^ Йельский университет, 175; один показан ниже; еще один пример
  20. ^ «Чаша, Коллекции LACMA» . Collections.lacma.org .
  21. ^ (2012), 328
  22. ^ «Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org .
  23. ^ «Абу Зайд». В Grove Art Online. Oxford Art Online (по состоянию на 2 июня 2020 г.; требуется подписка).
  24. ^ "Посуда Минаи" в Энциклопедии Ираника
  25. ^ «Крытая банка (Альбарелло)» . Метрополитен-музей . , Ватсон (2012), 336
  26. ^ «Три плитки с глазурью «Лайвардина» . Метрополитен-музей .
  27. ^ Уотсон (2012), 336, примечание 43; Михельсен и Олафсдоттер, 66–69.
  28. ^ Запись в каталоге Линды Комарофф в коллекции Роберта Лемана. Декоративное искусство , Том XV. Вольфрам Кеппе и др. Метрополитен-музей совместно с Princeton University Press, 2012, стр. 356. Здесь показана внешняя часть этой лопастной чаши.
  29. ^ Йельский университет, 175–176; Михельсен и Олафсдоттер, 72–76; Другая сторона
  30. ^ Кайгер-Смит, 73 года.
  31. ^ Уотсон (2012), 328 цитат; Йельский университет, 175 лет; Кэнби, 72–73, №37, №71.
  32. ^ Йельский университет, 175; Кэнби, 72–73, № 37.
  33. Кэнби, 318, примечание 5 к № 39.
  34. ^ Холод, Рената (1 января 2012 г.). "Табличка со сценой осады галереи Фрир" . Арс Ориенталис .
  35. ^ "Чаша" . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства .
  36. ^ Holod, 195
  37. ^ Holod, 196
  38. ^ Холод, повсюду; Йельский университет, 175 цитат
  39. ^ "Чаша" . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства .
  40. ^ Holod, 209; Grube
  41. ^ Михельсен и Олафсдоттер, 72–76, 72 цитируется.
  42. ^ Запись в каталоге Метрополитен-музея. Внутри той же чаши
  43. ^ «Хотя сосуды из каменной пасты часто относят к периоду Сельджуков, некоторые из наиболее знаковых произведений в этой среде произошли после того, как эта династия потеряла контроль над своими восточными территориями в пользу других тюркских групп Центральной Азии, таких как хорезм-шахи» в Руджади, Мартина. «Керамическая технология в период сельджуков: каменная паста в Сирии и Иране в двенадцатом и начале тринадцатого веков» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей (2021) . Проверено 1 февраля 2023 г.
  44. ^ Осборн, 144–145; Кайгер-Смит, 57–65 лет; (2012), 325–326.
  45. ^ Сэвидж, 86–87; Кайгер-Смит, 65–66 лет; Михельсен и Олафсдоттер повсюду, особенно в главах 76–86, описывают техническое исследование различных методов одного важного фрагмента, сохранившегося во многих фрагментах.
  46. ^ Михельсен и Олафсдоттер, 69 лет, примечание 6.
  47. ^ Михельсен и Олафсдоттер, 76–86.
  48. ^ Кайгер-Смит, 59 лет.
  49. ^ Кайгер-Смит, 20–55.
  50. ^ Кайгер-Смит, 57–59.
  51. ^ Кайгер-Смит, 57–59; Йель, 178; Уотсон (2012), 328–329.
  52. ^ Кувшин в Национальном музее Дамаска , Откройте для себя исламское искусство.
  53. ^ Кайгер-Смит, 59 лет.
  54. ^ Борджиан, Хабиб (2007), Исфахан xiii. РЕМЕСЛА , Иранская энциклопедия , Том. XIV, Фаск. 1, стр. 48–55.
  55. ^ Кэнби, # 27
  56. ^ «Граненая раковина, иранская посуда Минаи («эмалированная»)» . Метрополитен-музей .
  • Кайгер-Смит, Алан , Глянцевая керамика: техника, традиции и инновации в исламе и западном мире (Фабер и Фабер, 1985) ISBN   0571135072
  • Кэнби, Шейла Р. и другие (Дениз Беязит, Мартина Ругиади, ACS Peacock), Суд и космос: Великая эпоха сельджуков , 2016, Метрополитен-музей, книги Google
  • Грубе, Эрнст Дж., «КЕРАМИКА xiv. Исламский период, XI–XV вв.» , Энциклопедия Ираника , т./3.
  • «Гюльбенкян», Только лучшее: Шедевры музея Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон , ред. Кэтрин Бэтджер, Джеймс Дэвид Дрейпер, 1999, Метрополитен-музей, ISBN   0870999265 , 9780870999260, книги Google
  • Холод, Рената, «Событие и память: тарелка со сценой осады галереи Freer», Ars Orientalis , vol. 42, 2012, стр. 194–219. JSTOR, JSTOR , по состоянию на 10 июня 2020 г.
  • Комарофф, Линда, Наследие Чингисхана: куртуазное искусство и культура в Западной Азии, 1256–1353 , 2002, Метрополитен-музей, ISBN   1588390713 , 9781588390714, книги Google
  • Микельсен, Лесли Катрина и Олафсдоттер, Джоанна, «Рассказывание сказок: исследование чаши Минаи» , глава 4 в книге «Представление об исламском искусстве и архитектуре: очерки в честь Ренаты Холод» , изд. Дэвид Дж. Роксбург, 2014, БРИЛЛ, ISBN   9004280286 , 9789004280281
  • Морган, Питер, «Иль-ханиды, iv, Керамика; Производство» , Энциклопедия Ираника.
  • Нидэм, Джозеф (редактор), Наука и цивилизация в Китае , Том 5, Часть 12, 2004 г., Издательство Кембриджского университета, ISBN   0521838339 , 9780521838337, книги Google
  • Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN   0198661134
  • Сэвидж, Джордж, «Керамика сквозь века» , «Пингвин», 1959 г.
  • Сулеман, Фахмида, «Керамика», в «Средневековой исламской цивилизации: энциклопедия» , Vol. 1, 2006 г., Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0415966914 , 9780415966917, книги Google
  • «Йельский университет»: Ричард Эттингхаузен, Олег Грабар и Мэрилин Дженкинс-Мадина, 2001, Исламское искусство и архитектура: 650–1250 , Издательство Йельского университета, ISBN   9780300088694
  • Уотсон, Оливер (1985), Персидская блестящая посуда , 1985, Faber & Faber, ISBN   0571132359 , PDF www.academia.edu
  • Уотсон, Оливер (2012), «Гончарное дело при монголах» в книге « За пределами наследия Чингисхана» , 2012, BRILL, Ed. Линда Комарофф, ISBN   9004243402 , 9789004243408, книги Google
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c446867d84fe13af69b03383551ed9bf__1720775820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/bf/c446867d84fe13af69b03383551ed9bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mina'i ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)