Виадук Ландвассер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
Виадук Ландвассер Виадук Ландвассер | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 46 ° 40'51 ″ с.ш. 9 ° 40'33 ″ в.д. / 46,68083 ° с.ш. 9,67583 ° в.д. |
несет | Ретийская железная дорога (RhB) |
Кресты | Ландвассер |
Местный | Шмиттен и Филисур , Швейцария |
Официальное название | Виадук Ландвассер |
Владелец | Ретийская железная дорога (RhB) |
Поддерживается | Ретийская железная дорога (RhB) |
Статус наследия | Железная дорога Альбула, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО |
Характеристики | |
Дизайн | Виадук |
Материал | Известняк |
Общая длина | 136 м (446 футов) |
Высота | 65 м (213 футов) |
Самый длинный пролет | 20 м (66 футов) |
Количество пролетов | шесть |
Пирсы в воде | 0 |
История | |
Дизайнер | Александр Акатос |
Построено | Мюллер и Церледер |
Начало строительства | Март 1901 г. |
Окончание строительства | 1902 |
Стоимость строительства | 280 000 швейцарских франков (1902 г.) |
Открыто | Октябрь 1902 г. |
Восстановлен | Реконструкция 2009 г. при полном использовании (4,6 миллиона швейцарских франков) |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 30 пассажирских поездов, мало грузовых поездов |
Расположение | |
![]() |
Виадук Ландвассер ( нем . Landwasserviadukt ) — однопутный шестиарочный железнодорожный изогнутый известняка из виадук . Он охватывает Ландвассер между Шмиттеном и Филисуром , кантоне Граубюнден в , Швейцария .
Виадук Ландвассер, спроектированный Александром Акатосом, был построен между 1901 и 1902 годами компанией Müller & Zeerleder по поручению Ретийской железной дороги , которая владеет им и управляет им по сей день. Характерное сооружение Всемирного наследия , внесенной в список железной дороги Альбула , его высота составляет 65 метров (213 футов), длина — 136 метров (446 футов); его юго-восточный устой соединяется непосредственно с туннелем Ландвассер . [ 1 ] В 2009 году виадук Ландвассер впервые с момента постройки подвергся реконструкции.
Расположение
[ редактировать ]Виадук Ландвассер, состоящий из темного известняка , является частью участка железной дороги Альбула между Тифенкастелем и Филисуром и находится на отметке 63,070 км (39,190 миль) от Тузиса .
Пассажирам поездов, приближающихся к виадуку из Тифенкастеля и Альванеу на железной дороге Альбула, виадук становится видимым с довольно большого расстояния. Первым важным объектом, которого можно достичь на этом пути, является виадук Шмиттентобель , который сам по себе имеет значительные размеры. Затем, пересекая изогнутый виадук Ландвассер, пассажиры могут наблюдать переднюю часть поезда, направляющегося в туннель Ландвассер. [ 2 ] На другой стороне туннеля отдельная линия от Давос-Плац образует пересечение с железной дорогой Альбула, когда обе линии достигают Филисура. Незадолго до достижения этой точки пересечения пассажиры линии Давос-Филисур могут увидеть вид на виадук с северо-востока.
Технические детали
[ редактировать ]Одной из ярких особенностей виадука Ландвассер является его ярко выраженный изгиб, радиус которого составляет 100 метров (328 футов) - минимум, используемый на всей железной дороге. [ 3 ] [ 4 ] Он имеет высоту 65 метров (213 футов) и длину 142 метра (466 футов). [ 5 ] виадука Объем кладки составляет около 9 200 кубических метров (12 000 куб. ярдов) и скреплен доломитовым известняком . [ 2 ] Он состоит из шести арочных пролетов шириной 20 метров (66 футов), опирающихся на пять высоких колонн; сами арки плоские. [ 6 ]
Виадук Ландвассер имеет один железнодорожный путь с уклоном в 2 процента по всей конструкции. Юго-восточная опора виадука Ландвассер расположена на высокой скале, и в этом месте пути ведут прямо в туннель Ландвассер длиной 216 метров (709 футов). [ 7 ] Вход в туннель расположен на вертикальной каменной стене, намеренно выровненной по линии виадука. [ 5 ] Он считался выдающимся архитектурным достижением своей эпохи, и при его строительстве использовалось несколько инновационных технологий. [ 5 ] [ 8 ]
Строительство виадука Ландвассер началось в 1901 году и было завершено в следующем году. [ 5 ] Спроектированный Александром Акатосом для Ретийской железной дороги, его строительство осуществила компания Müller & Zeerleder. [ 8 ] Строительство виадука велось без использования строительных лесов , с использованием двух кранов . [ 5 ] Известняковые столбы были построены вокруг армированного сталью ядра. [ 8 ] В 2009 году, через 106 лет после завершения строительства, впервые была отремонтирована кладка и желоб виадука. [ 9 ] [ 5 ] Чтобы облегчить эту реконструкцию, модульные леса. вокруг виадука Ландвассер были временно возведены [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Виадук Ландвассер ненадолго появляется как мост, разрушенный приспешниками Распутина в анимационном фильме 1997 года «Анастасия» . Изображение представляло собой более высокий 4-этажный виадук, очень похожий на римский акведук, но расположенный в Польше . Он также появляется в течение первых нескольких минут фильма « Лекарство от здоровья ». [ 11 ] С 2008 года культурное значение железной дороги и таких объектов, как виадук Ландвассер, было официально признано ЮНЕСКО и внесено в список всемирного наследия. [ 12 ] [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Подъезжаем со стороны Тифенкастеля .
-
Панорамные автомобили Glacier Express въезжают в туннель Ландвассер.
-
Вид с дороги.
-
Вид с северо-востока.
-
С красной крышкой во время ремонта
См. также
[ редактировать ]- Альбула железная дорога
- Арочный мост
- Бернина Экспресс
- Филисур (Ретийский вокзал)
- Ледниковый Экспресс
- Ретийская железная дорога
- Шмиттен, Граубюнден
- Виадук Шмиттентобель
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грэм, Адам Х. (19 июня 2014 г.). «Швейцарские поезда туристы не берут. Национальные парки, Швейцария» . Би-би-си — Путешествия . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Ландвассер, Граубюнден, Швейцария» . Pinlovely.com. 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 июня 2014 г.
- ^ Талбот 2012, с. 303.
- ^ Троян 2003, стр. 237-238.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Виадук Ландвассер Ретийских железных дорог» . myswitzerland.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Троян 2003, с. 238.
- ^ Джовахир, Рошина (2 января 2020 г.). «Является ли Бернина Экспресс самым захватывающим железнодорожным путешествием в Европе?» . Goodhousekeeping.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Факты о виадуке Ландвассер» . изолированныйпутешественник.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Слава камня» . Swissinfo.ch . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Валерий, Вьюнов (2011). «Сравнение систем строительных лесов в Финляндии и России» (PDF) . Сайменский университет прикладных наук.
- ^ «Место съемок соответствует «Виадук Ландвассер, Филисур, Граубюнден, Швейцария» (отсортировано по возрастанию популярности)» . imdb.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Ландвассер-Экспресс» . Ретийская железная дорога . Проверено 20 апреля 2020 г.
- См. ссылки в Landwater Service Duct (Arc.Ask3.Ru) (немецкий язык).
Библиография
[ редактировать ]- Талбот, Фредерик А. «Железнодорожные чудеса света». Книги по запросу, 2012. ISBN 3-8460-0527-4 .
- Трояно, Леонардо Фернандес. «Проектирование мостов: глобальная перспектива». Томас Телфорд, 2003. ISBN 0-7277-3215-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Landwasserviadukt , на Викискладе?
- «Ландвассервиадукт» . brueckenweb.de (на немецком языке).
- Виадук Ландвассер и сооружения