Баптисты в истории разделения церкви и государства
Часть серии о |
Баптисты |
---|
Христианский портал |
Отделение церкви от государства — одно из основных богословских различий баптистской традиции.
История
[ редактировать ]Первоначально баптисты поддерживали отделение церкви от государства в Англии и Америке. [ 1 ] [ 2 ] Некоторыми важными баптистскими фигурами в борьбе были Джон Смит , Томас Хелвис , Эдвард Вайтман , Леонард Бушер , Роджер Уильямс (который был баптистом в течение короткого периода, но стал «Искателем»), Джон Кларк , Исаак Бэкус и Джон Леланд .
Английские баптисты
[ редактировать ]В 1612 году Джон Смит писал: «Мудья в силу своей должности не имеет права вмешиваться в религию или вопросы совести». В том же году Томас Хелвис написал, что король Англии может «приказывать человеку то, что он пожелает, и мы должны подчиняться этому», но что касается церкви: «К этому королевству наш господин король не имеет ничего общего». В 1614 году Леонард Бушер написал, как полагают, самый ранний баптистский трактат, посвященный исключительно теме религиозной свободы. [ 3 ]
Американские баптисты
[ редактировать ]Баптистская ассоциация Дэнбери в Дэнбери, штат Коннектикут , направила письмо от 7 октября 1801 года новоизбранному президенту Томасу Джефферсону , выражая обеспокоенность по поводу отсутствия в конституции их штата явной защиты религиозной свободы, а также против государственного учреждения религии.
В своем письме президенту баптисты Дэнбери подтвердили, что «наши настроения едины на стороне религиозной свободы»:
Речь Баптистской ассоциации Дэнбери в штате Коннектикут, собранная 7 октября 1801 года.
Томасу Джефферсону, эсквайру, президенту Соединенных Штатов Америки.
Сэр, Среди многих миллионов людей в Америке и Европе, которые радуются вашему избранию на этот пост, мы пользуемся первой возможностью, которой мы воспользовались в нашем коллективном качестве после вашей инаугурации, чтобы выразить наше большое удовлетворение в связи с вашим назначением на должность Главного магистрата в Соединенных Штатах. . И хотя способ выражения может быть менее изысканным и напыщенным, чем тот, которым многие другие облекают свои обращения, мы просим вас, сэр, поверить, что ни один из них не является более искренним.
Наши взгляды едины на стороне религиозной свободы: религия во все времена является делом между Богом и отдельными людьми, что ни один человек не должен страдать по имени, личности или действиям из-за своих религиозных убеждений, [и] что законная власть гражданского правительства не простирается дальше, чем наказывать человека, который плохо работает по отношению к своему соседу. Но сэр, наша конституция правительства не конкретна. Наша древняя хартия вместе с совпадающими с ней законами была адаптирована в качестве основы нашего правления во время нашей революции. И таковы были наши законы и обычаи и таковы до сих пор, [так что] религия рассматривается как первый объект законодательства, и, следовательно, теми религиозными привилегиями, которыми мы наслаждаемся (как незначительная часть государства), мы наслаждаемся как предоставленными милостями, а не как неотъемлемые права. И эти благосклонности мы получаем за счет таких унизительных признаний, которые несовместимы с правами свободных людей. Поэтому не следует удивляться, если те, кто стремится к власти и выгоде под предлогом управления и религии, будут упрекать своих собратьев, [или] упрекать своего главного магистрата как врага религии, закона и религии. хороший порядок, потому что он не будет, не смеет брать на себя прерогативу Иеговы и издавать законы, управляющие Царством Христа.
Сэр, мы понимаем, что президент Соединенных Штатов не является национальным законодателем, а также понимаем, что национальное правительство не может разрушать законы каждого штата, но мы очень надеемся, что чувства нашего любимого президента, которые были столь гениальны, эффект уже, как сияющие лучи солнца, будет сиять и преобладать во всех этих государствах – и во всем мире – до тех пор, пока иерархия и тирания не будут уничтожены на земле. Сэр, когда мы размышляем о ваших прошлых заслугах и видим сияние филантропии и доброй воли, сияющее на протяжении более тридцати лет, у нас есть основания полагать, что Бог Америки воскресил вас, чтобы занять пост государственного деятеля из этого числа. добрую волю, которую он оказывает миллионам, которыми вы руководите. Пусть Бог укрепит вас для трудной задачи, которую провидение и голос народа призвали вас — поддержать и поддержать вас и вашу администрацию, несмотря на все заранее определенное сопротивление тех, кто желает подняться к богатству и важности на нищете и подчинении народа. люди.
И пусть Господь сохранит тебя от всякого зла и приведет тебя наконец в Свое Небесное Царство через Иисуса Христа, Славного Посредника нашего.
Подписано от имени Ассоциации,
Неа, Додж
Эфэм Роббинс Комитет
Стивен С. Нельсон [ 4 ]
Будучи религиозным меньшинством в Коннектикуте , баптисты Дэнбери были обеспокоены тем, что религиозное большинство может «упрекнуть их главного магистрата... потому что он не будет, не осмелится взять на себя прерогативы Иеговы и издавать законы для управления Царством Христа», тем самым установив государственная религия за счет свобод религиозных меньшинств.
«Не придумывайте законов»
[ редактировать ]Ответ Томаса Джефферсона, датированный 1 января 1802 года, согласуется со взглядами баптистов Дэнбери на религиозную свободу и сопутствующее отделение гражданского правительства от проблем религиозной доктрины и практики.
Г-да Неемия Додж, Эфраим Роббинс и Стивен С. Нельсон
Комитет Баптистской ассоциации Дэнбери в штате Коннектикут.
Вашингтон, 1 января 1802 г.
Джентльмены, нежные чувства уважения и одобрения, которые вы так любезно выразили мне от имени Баптистской ассоциации Дэнбери, доставляют мне величайшее удовлетворение. Мои обязанности диктуют преданное и ревностное соблюдение интересов моих избирателей, и по мере того, как они убеждаются в моей верности этим обязанностям, их исполнение становится все более и более приятным.
Полагая вместе с вами, что религия — это вопрос, который лежит исключительно между человеком и его Богом, что он не обязан ни перед кем отчитываться за свою веру или свое богослужение, что законодательные полномочия правительства достигают только действий, а не мнений, я размышляю с величайшим почтением этот акт всего американского народа, который заявил, что его законодательный орган « не будет издавать никаких законов, уважающих установление религии или запрещающих свободное исповедание ее », возводя таким образом стену разделения между Церковью и государством . Придерживаясь этого выражения высшей воли нации в защиту прав совести, я буду с искренним удовлетворением видеть прогресс тех чувств, которые стремятся восстановить человеку все его естественные права, убежденному, что у него нет естественного права в отличие от его социальные обязанности.
Я отвечаю на ваши добрые молитвы о защите и благословении общего Отца и Создателя человечества и приношу вам за вас самих и ваше религиозное объединение уверения в моем высоком уважении и почтении.
Джефферсон 1 января 1802 г. [ 5 ]
Эта доктрина, известная как «стена разделения» или «строгий сепараторизм», позже стала очень влиятельной в понимании Верховным судом 20-го века отношений между церковью и государством . Фраза « разделение церкви и государства » не встречается в Конституции Соединенных Штатов, несмотря на ее широкое использование и происхождение от отца-основателя . Актуальность этого ответа является предметом горячих споров: такие ученые, как Роберт Бостон, подчеркивают его важность, а другие, такие как Марк Дэвид Холл, утверждают, что письмо было историческим событием. [ 6 ] [ 7 ]
Современные баптистские взгляды в Америке
[ редактировать ]Сегодня в США группа баптистов считает, что Соединенные Штаты были созданы отцами-основателями как христианская нация. [ 8 ] Среди американских баптистов нет ни объединяющей, ни систематизированной доктринальной позиции. Интерпретации значения «отделения церкви от государства» различаются в зависимости от принадлежности баптистов. [ 9 ]
Однако многие баптисты в Соединенных Штатах все еще верят в стену разделения и поддерживают ее сохранение. Например, пятнадцать баптистских организаций, представляющих в совокупности более десяти миллионов баптистов в Америке, сотрудничают друг с другом, чтобы защитить религиозную свободу и отделение церкви от государства посредством финансирования Баптистского объединенного комитета за религиозную свободу . [ 10 ] Свобода совести является исторической отличительной чертой баптистов , и многие баптисты продолжают верить, что лучший путь для достижения и обеспечения свободы совести — это отделение церкви от государства. [ 2 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Баптисты
- Баптистская церковь Восточного Уэйнсвилля
- Отделение церкви от государства
- Душевная компетентность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баптистский историк доктор. Алан Лефевер, лекция в семинарии Труетта
- ^ Jump up to: а б «Баптистское наследие» . Баптистский объединенный комитет за свободу вероисповедания . 2010 . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Бушер, Леонард (1614). Религиозный мир: или Призыв к свободе совести .
- ↑ Письмо от 7 октября 1801 г. от баптистской ассоциации Дэнбери (Коннектикут). Томасу Джефферсону. Документы Томаса Джефферсона, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Письмо Джефферсона баптистам Дэнбери (июнь 1998 г.) - Информационный бюллетень Библиотеки Конгресса
- ^ Бостон, Роберт. Почему религиозные правые заблуждаются по поводу разделения церкви и государства . Прометей, Буффало, Нью-Йорк, 1993, с. 221.
- ^ Холл, Марк Дэвид. «Джефферсоновские стены и Мэдисонианские линии: использование Верховным судом истории в делах о религии». Обзор законодательства штата Орегон. 2006 г.
- ^ Кокс, Дэниел и Джонс, Роберт П. Религия и чаепитие на выборах 2010 года: анализ третьего двухгодичного исследования американских ценностей. Архивировано 10 октября 2010 года на Wayback Machine 2010. Проверено 22 октября 2010 года.
- ^ Макдэниел, Чарльз (2008). «Упадок принципа разделения в баптистской традиции религиозной свободы» . Журнал церкви и государства . 50 (3): 413–430. дои : 10.1093/jcs/50.3.413 .
- ^ «Наша миссия» . Баптистский объединенный комитет за свободу вероисповедания . 2010 . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Дьюиз, Чарльз В. (2001). «Делать свободу по-баптистски: свобода совести» . Общество баптистской истории и наследия . Проверено 16 августа 2010 г.